Nvidia shield tablet не работает стилус. Bluetooth - это стандарт безопасного беспроводного переноса данных между различными устройствами разного типа на небольшие расстояния

18.05.2019

Часть 1: планшет, аксессуары и Android-игры

В конце июля мы рассказывали вам о московской презентации планшета Nvidia Shield Tablet. Теперь же устройство вместе со всеми аксессуарами к нему попало в нашу тестовую лабораторию, так что мы рады представить вам подробный обзор этого небезынтересного продукта.

Видеообзор

Для начала предлагаем посмотреть наш видеообзор планшета Nvidia Shield Tablet:

Теперь перейдем к техническим характеристикам новинки.

Технические характеристики Nvidia Shield Tablet

  • SoC Nvidia Tegra K1 (4 ядра Cortex-A15 @2,2 ГГц и вспомогательное ядро-компаньон)
  • GPU Nvidia GK20A @950 МГц
  • RAM 2 ГБ
  • Флэш-память 16 / 32 ГБ
  • Операционная система Android 4.4.2 (KitKat)
  • Сенсорный дисплей на матрице IPS, 8″, 1920×1200 (283 ppi), емкостной, мультитач
  • Камеры: фронтальная (5 Мп, передача видео 720p) и тыловая (5 Мп, съемка видео 1080р)
  • Wi-Fi MIMO 802.11b/g/n (2,4 ГГц и 5 ГГц)
  • Поддержка карт памяти microSD (до 128 ГБ)
  • Bluetooth 4.0
  • Разъем 3,5 мм для наушников и микрофона, Mini-HDMI, Micro-USB с поддержкой OTG
  • Литий-полимерный аккумулятор 5338 мА·ч (предположительно)
  • Акселерометр
  • GPS (с поддержкой A-GPS) / Глонасс
  • Гироскоп
  • Компас
  • Габариты 221×126×9,2 мм
  • Масса 390 г

Подробное сравнение характеристик с конкурентами мы уже проводили в материале по итогам российской презентации, сейчас же мы немного изменим таблицу и внесем в нее вместо LG G Pad 8.3 планшет Xiaomi MiPad, первый коммерческий продукт на Nvidia Tegra K1, да еще и с аналогичной диагональю экрана, а следовательно - тоже прямой конкурент Nvidia Shield Tablet.

Nvidia Shield Tablet Xiaomi MiPad Samsung Galaxy Tab S 8.4 iPad mini Retina
Экран IPS, 8″, 1920×1200 (283 ppi) SuperAMOLED, 8,4″, 2560×1600 (359 ppi) IPS, 7,9″, 2048×1536 (326 ppi)
SoC (процессор) Nvidia Tegra K1 (4 ядра Cortex-A15 @2,2 ГГц и вспомогательное ядро-компаньон) Exynos 5 Octa 5420 (4 ядра Cortex-A15 @1,9 ГГц и 4 ядра Cortex-A7 @1,3 ГГц) Apple A7 @1,3 ГГц (2 ядра Cyclone, 64 бит)
Графический процессор Nvidia GK20A @950 МГц Nvidia GK20A @950 МГц Mali-T628 MP6 PowerVR G6430
Флэш-память 16 / 32 ГБ 16 или 64 ГБ 16 ГБ от 16 до 128 ГБ
Разъемы Micro-USB, разъем 3,5 мм для наушников, Mini-HDMI Micro-USB, разъем 3,5 мм для наушников Lightning, разъем 3,5 мм для наушников
Поддержка карт памяти microSD (до 128 ГБ) microSD (до 128 ГБ) microSD (до 128 ГБ) нет
Оперативная память 2 ГБ 2 ГБ 3 ГБ 1 ГБ
Камеры фронтальная (5 Мп, видео 720р) и тыловая (5 Мп; видео 1080р) фронтальная (5 Мп, видео 1080р) и тыловая (8 Мп; видео 1080р) фронтальная (2,1 Мп, видео 1080р) и тыловая (8 Мп; видео 1080р) фронтальная (1,2 Мп) и тыловая (5 Мп; видео 1080р)
Интернет Wi-Fi 802.11 a/b/g/n/ac (2,4 ГГц + 5 ГГц) Wi-Fi 802.11 a/b/g/n/ac MIMO (2,4 ГГц + 5 ГГц) (опционально - 3G и LTE) Wi-Fi 802.11 a/b/g/n MIMO (2,4 ГГц + 5 ГГц) (опционально - 3G и LTE)
Операционная система Google Android 4.4.2 Google Android 4.4.2 Google Android 4.4.2 Apple iOS 7
Емкость батареи (мА·ч) 5338 (предположительно) 6700 4900 6471
Габариты* (мм) 221×126×9,2 202×135×8,5 213×125×6,6 200×134×7,5
Масса (г) 390 360 297 339
Средняя цена** T-10983937 T-10970803 T-10890863 T-10546224
Предложения Nvidia Shield Tablet L-10983937-10

* по информации производителя
** для версии с минимумом флэш-памяти и коммуникационных возможностей

Xiaomi MiPad можно купить дешевле, чем будет стоить в официальной российской рознице Shield Tablet. И по некоторым характеристикам китайский продукт даже превосходит устройство Nvidia. Однако есть одна принципиальная особенность, которая делает MiPad менее привлекательным вариантом: это невозможность вывести изображение на внешний экран (тогда как у Shield Tablet имеется выход Mini-HDMI). А следовательно, в качестве игровой консоли MiPad использовать не получится, что очень печально, учитывая заточенность Tegra K1 под игры.

Но - давайте перейдем непосредственно к тестированию.

Комплектация

В последнее время нечасто нас радуют комплектацией поступающие на тест устройства. Но Nvidia Shield Tablet - исключение. Планшет приехал в крупной черной коробке с логотипом Nvidia, внутри которой мы нашли много всего интересного.

В один большой бокс вложены четыре более компактных коробки. Первая - с самим планшетом.

В ней, помимо планшета, разместились: зарядное устройство (5,2 В 2,1 А), сменные вилки английского и российского стандарта, кабель Micro-USB и краткое руководство пользователя.

Теперь посмотрим содержимое второй коробки. В ней разместился геймпад, еще один кабель Micro-USB и два крохотных информационных буклета. Здесь надо пояснить, что геймпад можно будет купить отдельно, этим и объясняется необходимость кабеля Micro-USB и в упаковке планшета, и в комплекте с геймпадом.

О геймпаде будет подробно рассказано во второй части статьи, поэтому сейчас не будем останавливаться на нем и посмотрим, что еще припасла компания Nvidia в большом черном боксе.

В тоненькой коробочке разместился второй аксессуар к планшету - фронтальный чехол Shield Tablet Cover. Это стандартная обложка, подсоединяемая с помощью магнитных штырьков к нижней грани планшета и защищающая его экран, а также позволяющая установить планшет на столе под разными углами.

Внешняя сторона обложки выполнена из шершавого, довольно твердого материала и имеет темно-серый цвет, внутренняя сторона (прилегающая к экрану) - наоборот, мягкая, бархатистая.

Но и на этом комплектация не заканчивается. Помимо вышеперечисленного, в боксе была обнаружена еще одна коробка - с кабелем Mini-HDMI-HDMI, что очень порадовало, ведь одно из основных применений планшета - подключение его к ТВ.

В целом, комплектация Nvidia Shield Tablet - одна из самых богатых и впечатляющих. Да и с эстетической точки зрения упаковка вызывает исключительно приятные эмоции: все выполнено в фирменной черно-салатовой цветовой гамме и выглядит дорого, качественно.

Дизайн

Что ж, пора изучить дизайн самого планшета.

Он имеет вытянутую форму с более широкими рамками у коротких граней экрана и с более узкими - у длинных сторон. Вдобавок к этому справа и слева размещены стереодинамики. Таким образом, получается, что расстояние от границы экрана до грани планшета по короткой стороне - 23 мм, а по длинной - 9 мм. Выглядит довольно необычно, зато планшет можно легко обхватить одной рукой.

На задней поверхности мы видим глазок камеры, а также выдавленную надпись SHIELD. Материал поверхности - пластик soft-touch, крышка несъемная.

Грани тоже выполнены из пластика, но более твердого. Разъемы и слоты расположены следующим образом. На нижней грани - только пазы для подсоединения обложки. На правой грани - динамик.


Все разъемы разместились на левой грани. Это 3,5 мм джек для гарнитуры, Mini-HDMI и Micro-USB (с поддержкой OTG). Также здесь мы видим еще один динамик.

Наконец, на верхней грани мы видим кнопки питания и регулировки громкости (очень узкие и довольно тугие), рядом - слот для карт памяти microSD, защищенный крышечкой.

Ближе к центру верхней грани можно заметить заглушку в том месте, где в LTE-версии размещен слот для SIM-карты. А у правого угла виден кончик стилуса.

Наличие стилуса - любопытная особенность планшета, хотя и не совсем понятная в контексте геймерского позиционирования устройства. Впрочем, лучше пусть стилус будет, чем наоборот, ведь так?

Стилус небольшой, выполнен он почти целиком из металла, за исключением резинового наконечника, которым мы касаемся экрана. В руке стилус лежит достаточно удобно.

В целом, дизайн планшета оставил приятные впечатления. Он не поражает, не демонстрирует какие-то технологические достижения, зато радует наличием Mini-HDMI, стилуса и стереодинамиков.

Экран

Планшет оснащен восьмидюймовым экраном с разрешением 1920×1200. Это далеко не рекордный показатель на сегодняшний день (вспомним хотя бы планшет Samsung Galaxy Tab S 8.4 с разрешением 2560×1600), тем не менее, назвать разрешение недостаточным тоже вряд ли возможно. А как обстоят дела с другими характеристиками дисплея? Редактор раздела «Проекторы и ТВ» Алексей Кудрявцев провел подробное тестирование дисплея и готов ответить на этот вопрос!

Лицевая поверхность экрана выполнена в виде стеклянной пластины с зеркально-гладкой поверхностью, устойчивой к появлению царапин. Судя по яркости отраженных объектов, антибликовые свойства экрана чуть хуже, чем у Google Nexus 7 (2013) (далее просто Nexus 7). Для наглядности приведем фотографию, на которой в выключенных экранах обоих планшетов отражается белая поверхность (Nvidia Shield - справа, далее их можно различать по размеру, так как экран у него заметно больше, и на всех сравнительных фотографиях ниже тестируемый планшет расположен под Nexus 7):

Экран у Nvidia Shield чуть светлее - яркость по фотографии 138 против 129 у Nexus 7. Утроение отраженных объектов в экране Nvidia Shield очень слабое, это свидетельствует о том, что между внешним стеклом (оно же сенсор прикосновений) и поверхностью матрицы нет воздушного промежутка (экран типа OGS - One Glass Solution). За счет меньшего числа границ с сильно различающимися коэффициентами преломления (типа стекло-воздух) такие экраны лучше смотрятся в условиях сильной внешней засветки, но вот их ремонт в случае потрескавшегося внешнего стекла обходится гораздо дороже, так как менять приходится экран целиком. На внешней поверхности экрана есть специальное олеофобное (жироотталкивающее) покрытие (эффективное, но чуть хуже, чем у Nexus 7), поэтому следы от пальцев удаляются существенно легче, а появляются с меньшей скоростью, чем в случае обычного стекла.

При ручном управлении яркостью ее максимальное значение составило порядка 360 кд/м², а минимальное - 2,1 кд/м². При выборе в настройках экрана профиля Исходная максимальная яркость повышается до 412 кд/м².

Максимальное значение достаточно высокое, и, учитывая хорошие антибликовые свойства, при ярком дневном свете изображение на экране должно быть хорошо различимым. В полной темноте яркость можно понизить до комфортного уровня. Работает автоматическая регулировка яркости по датчику освещенности (он расположен ниже и правее фронтальной камеры). В автоматическом режиме при изменении внешних условий освещенности яркость экрана как повышается, так и понижается. В полной темноте функция автояркости уменьшает яркость до 21 кд/м² (нормально), в условиях освещенного искусственным светом офиса (примерно 400 лк) устанавливает на 240 кд/м² (подходит), в очень ярком окружении (соответствует освещению ясным днем вне помещения, но без прямого солнечного света - 20000 лк или немного больше) повышает до максимума, то есть до 360 кд/м² (как и должно быть). Получается, что эта функция работает адекватно. На любом уровне яркости присутствует модуляция подсветки, но ее частота очень высокая - 26787 Гц, - что исключает видимость мерцания экрана.

В данном планшете используется матрица типа IPS. Микрофотографии демонстрируют типичную для IPS структуру субпикселей:

Для сравнения можно ознакомиться с галереей микрофотографий экранов, используемых в мобильной технике.

Экран имеет хорошие углы обзора без инвертирования оттенков и без значительного сдвига цветов даже при больших отклонениях взгляда от перпендикуляра к экрану. Для сравнения приведем фотографии, на которых на экраны Nexus 7 и тестируемого планшета (с выбранным профилем sRGB ) выведены одинаковые изображения, при этом яркость обоих экранов установлена примерно на 200 кд/м², а цветовой баланс на фотоаппарате принудительно переключен на 6500 К. Перпендикулярно к экранам тестовая картинка:

Цветопередача хорошая у обоих экранов, цветовой баланс различается незначительно, но цвета на экране Nvidia Shield чуть менее насыщенные. И белое поле:

Отметим хорошую равномерность яркости и цветового тона. Теперь под углом примерно 45 градусов к плоскости и к стороне экрана:

Видно, что цвета и яркостный баланс не сильно изменились у обоих планшетов, но у Nvidia Shield контраст уменьшился в большей степени из-за высветления черного. Затем белое поле:

Яркость под углом у обоих планшетов заметно уменьшилась (как минимум в 5 раз, исходя из разницы в выдержке), но в случае Nvidia Shield яркость экрана под этим углом все же немного выше. Черное поле при отклонении по диагонали высветляется очень сильно, и приобретает фиолетовый или красно-фиолетовый оттенок. Фотография с Nexus 7 для сравнения это показывает (яркость белых участков в перпендикулярном направлении у обоих планшетов примерно одинаковая!):

И под другим углом:

При перпендикулярном взгляде равномерность черного неидеальная, так как по краю, в основном в углах, есть участки с немного с повышенной яркостью черного:

Контрастность (примерно в центре экрана) высокая - 970:1. Время отклика при переходе черный-белый-черный равно 17 мс (8 мс вкл. + 9 мс выкл.). Переход между полутонами серого 25% и 75% (по численному значению цвета) и обратно в сумме занимает 34 мс. Построенная по 32 точкам с равным интервалом по численному значению оттенка серого гамма-кривая не выявила завала ни в светах, ни в тенях. Показатель аппроксимирующей степенной функции равен 2,60, что выше стандартного значения 2,2, при этом реальная гамма-кривая заметно отклоняется от степенной зависимости:

Из-за динамической подстройки яркости подсветки в соответствии с характером выводимого изображения (на светлых изображениях яркость повышается, на темных понижается) полученная зависимость яркости от оттенка (гамма-кривая) может не соответствовать гамма-кривой статичного изображения, так как измерения проводились при последовательном выводе оттенков серого почти на весь экран. По этой причине, ряд тестов - определение контрастности и времени отклика, сравнение засветки черного под углами - мы проводили при выводе специальных шаблонов с неизменно средней яркостью, а не однотонных полей во весь экран. Вообще такая и неотключаемая коррекция яркости ничего кроме вреда не приносит, так как в случае темных изображений в условиях внешней засветки яркость наоборот хочется немного поднять, чтобы улучшить детализацию в тенях. Но в данном случае она понижается...

Цветовой охват у́же, чем sRGB:

При выборе профиля Исходная цветовой охват меняется незначительно:

Видимо, светофильтры матрицы подмешивают компоненты друг к другу. Спектры это подтверждают:

Данный прием позволяет увеличить яркость экрана при тех же затратах энергии на подсветку. В итоге цвета изображений - рисунков, фотографий и фильмов, - ориентированных на пространство sRGB (а таких подавляющее большинство), имеют слегка уменьшенную насыщенность. Баланс оттенков на шкале серого при включенном профиле sRGB хороший, так как цветовая температура несильно отличается от стандартных 6500 К и отклонение от спектра абсолютно черного тела (ΔE) меньше 10, что для потребительского устройства считается приемлемым показателем. При этом вариация цветовой температуры и ΔE небольшая, что положительно сказывается на визуальном восприятии цветового баланса. (Темные области шкалы серого можно не учитывать, так как там баланс цветов не имеет большого значения, да и погрешность измерений цветовых характеристик на низкой яркости большая.)

В более ярком профиле без коррекции цветовой баланс чуть хуже, но и вариация характеристик меньше. Видимо, коррекция выполняется цифровым способом в пределах 8-битного (и то условно, так как явно используется динамическое смешение цветов) цвета, что, по идее, должно уменьшать количество градаций оттенков.

Подведем итоги. Экран имеет достаточно высокую максимальную яркость и обладает хорошими антибликовыми свойствами, поэтому устройством без проблем можно будет пользоваться вне помещения даже летним солнечным днем. В полной темноте яркость можно понизить до комфортного значения. Допустимо использовать и режим с автоматической подстройкой яркости, работающий адекватно. К достоинствам относятся эффективное олеофобное покрытие, отсутствие воздушного промежутка в слоях экрана и видимого мерцания, а также хороший цветовой баланс. К существенным недостаткам - низкая стабильность черного к отклонению взгляда от перпендикуляра к поверхности экрана и зауженный цветовой охват. Наличие не отключаемой динамической подстройки яркости подсветки в соответствии с характером выводимого изображения мы в плюсы также занести не можем. Тем не менее, с учетом важности свойств для данного класса устройств, качество экрана следует признать высоким.

Операционная система и программное обеспечение

Планшет поставляется с операционной системой Google Android 4.4.2 (KitKat). Вмешательства производителя устройства в ОС - минимальные, но они есть. Например, некоторые иконки здесь выглядят иначе, чем в стандартном Android.

Самое интересное здесь - предустановленные приложения, среди которых есть весьма полезные и любопытные вещи. Во-первых, отметим наличие приложений для подключения геймпада и настройки консольного режима. Они простые, удобные и понятные.

Во-вторых, здесь есть Shield Hub: каталог игр, оптимизированных для работы на Nvidia Shield Tablet (раньше это приложение называлось Tegra Zone). В нем есть некоторые эксклюзивы, которые работают только на Nvidia Shield Tablet. В их числе - порты известных игр Trine 2 и Half-Life 2, радующие не только достойной графикой, но и удобным управлением с помощью геймпада. Правда, если Trine 2 уже предустановлена на планшет, то Half-Life 2 придется купить аж за 10 долларов, что для не самой новой игры весьма немало.

Наконец, хотелось бы отметить приложение Nvidia Dabbler. Это рисовалка, задействующая стилус Nvidia Shield Tablet и позволяющая использовать акварельные эффекты. Например, если вы что-то нарисуете акварелью, а потом измените положение планшета, то виртуальная краска будет "растекаться" так, как это было бы на настоящей бумаге.

В целом, ПО-составляющую планшета стоит похвалить именно за наличие удобных приложений для настройки, а также за предустановленные (то есть бесплатные для покупателя Nvidia Shield Tablet) Trine 2 и Nvidia Dabbler.

Платформа и производительность

Nvidia Shield Tablet - второе устройство на Tegra K1, побывавшее в нашей тестовой лаборатории. Прежде мы уже изучали возможности этой SoC с помощью планшета Xiaomi MiPad (а подробный рассказ об особенностях Tegra K1 можно найти ). Надо сказать, что китайский продукт продемонстрировал отличные результаты, и тем было интереснее, как же проявит себя Tegra K1 в устройстве, разработанном самой Nvidia.

Начнем тестирование с браузерных бенчмарков: SunSpider 1.0, Octane Benchmark и Kraken Benchmark. Во всех случаях мы использовали браузер Google Chrome, кроме iPad, где использовался Safari.

Интересная картина: в одном из трех тестов безусловным лидером оказался iPad mini Retina, но в двух других он был наголову разбит планшетами на Tegra K1. Что же касается разницы между Nvidia Shield Tablet и Xiaomi MiPad, то она сравнительно невелика, хотя впереди все-таки устройство Nvidia.

Следующим в нашей программе будет Android-тест - MobileXPRT 2013. Его особенность в том, что он имитирует реальные действия пользователя (применение фильтров к фотографиям, скроллинг интернет-страниц, создание слайдшоу), поэтому его результаты напрямую свидетельствуют о том, насколько гладко работает планшет в повседневных операциях.

Очевидно, что этот тест не задействует всей производительности Nvidia Tegra K1, и все же оба планшета на K1 уверенно вырываются вперед (по крайней мере, по Performance Tests). При этом Shield Tablet обгонят Xiaomi. Показательно и другое: в User Experience Test разница между четырьмя моделями - практически не превышает погрешность. А следовательно можно сделать вывод, что мы, наконец, дошли до такого момента, когда даже не самые топовые SoC обеспечивают максимальную плавность работы интерфейса, и рассчитывать, что более мощные SoC сделают работу еще более плавной, смысла нет.

Перейдем к комплексному Android-бенчмарку AnTuTu Benchmark 4.

И здесь картина очень красноречива. Nvidia Shield Tablet - безусловный фаворит, Xiaomi MiPad отстает от него довольно серьезно, но отрыв от планшетов на других SoC - еще драматичнее.

Можно было бы предположить, что разница между Shield Tablet и Xiaomi MiPad обусловлен исключительно тем, что разрешение экрана MiPad выше (2048х1536 против 1920х1200), а соответственно, нагрузка на GPU больше, но анализ подробных результатов теста показывает, что планшет Nvidia впереди не только по графике, но и по скорости оперативной памяти и даже по операциям CPU. Можно предположить, что это связано с хорошей оптимизацией конкретного устройства под SoC.

Теперь перейдем к еще одному мультиплатформенному бенчмарку: Geekbench 3. Он показывает производительность CPU и RAM.

Вот и сюрприз: здесь впереди MiPad. Правда, разница с Nvidia Shield Tablet небольшая. Куда интереснее, что даже iPad mini Retina остался в этом тесте позади.

Последняя группа бенчмарков посвящена тестированию производительности GPU. Мы использовали Epic Citadel, GFX Bench, Bonsai Benchmark, Basemark X и 3DMark.

Начнем с Epic Citadel.

Здесь результат - максимально возможный. Все, этот тест для SoC уровня Tegra K1 уже не актуален. Правда, у Xiaomi результат получился чуть ниже, но все равно это практически максимум.

Nvidia Shield Tablet
(Nvidia Tegra K1)
Xiaomi MiPad
(Nvidia Tegra K1)
Samsung Galaxy Tab S 8.4
Samsung Galaxy Tab Pro 8.4
(Qualcomm Snapdragon 800)
Epic Citadel (режим Ultra High Quality) 59,5 fps 54,4 fps 46,4 fps 33,0 fps

Теперь посмотрим на результаты в GFXBench.

В таблицу мы свели результаты тестов Manhattan и T-Rex HD. Еще совсем недавно мы писали, что Manhattan ARM-планшетам пока не по зубам, и вот мы видим, что появилось первое устройство, которое в режиме Onscreen набирает практически необходимые 30 fps. Это означает, что Nvidia Shield Tablet сможет потянуть игры с графикой уровня сцены Manhattan, тогда как даже у MiPad в этой сцене будут заметные рывки, а у остальных планшетов (включая даже iPad mini Retina) - попросту слайдшоу.

Nvidia Shield Tablet
(Nvidia Tegra K1)
Xiaomi MiPad
(Nvidia Tegra K1)
iPad mini Retina
(Apple A7)
Samsung Galaxy Tab S 8.4
(Samsung Exynos 5 Octa 5420)
Samsung Galaxy Tab Pro 8.4
(Qualcomm Snapdragon 800)
GFXBench 2.7.2 T-Rex HD (C24Z16 Offscreen) 66,0 fps 56,6 fps 26,2 fps 22,9 fps 26 fps
GFXBench 2.7.2 T-Rex HD (C24Z16 Onscreen) 56,5 fps 30,1 fps 21,2 fps 14,1 fps 17 fps
GFXBenchmark Manhattan HD (C24Z16 Offscreen) 31,2 fps 28,0 fps 13,0 fps 5,6 fps 11 fps
GFXBenchmark Manhattan (C24Z16 Onscreen) 29,8 fps 19,2 fps 8,8 fps 2,9 fps 5,8 fps

Поясним, что разница между MiPad и Shield Tablet связана, в первую очередь, с разным разрешением экрана (это видно по строчкам Onscreen, где картинка выводится такого разрешения, которое поддерживается планшетом). Тогда как в Offscreen (картинка фиксированного разрешения) разница минимальна.

Следующий GPU-тест - это 3DMark. Приводим результаты для двух режимов: Ice Storm Extreme и Ice Storm Unlimited.

Здесь картина полностью аналогична предыдущему тесту, что подтверждает справедливость полученных результатов. Nvidia Tegra K1 опережает ближайших конкурентов более чем в два раза!

Напоследок посмотрим результаты планшета в Bonsai и Basemark X.

Все ожидаемо. Здесь, кстати, тоже стоит заметить, что Bonsai Benchmark для топовых устройств уже не подходит.

Итак, выводы по тестированию в бенчмарках будут однозначными: Nvidia Shield Tablet - самый мощный и производительный ARM-планшет на сегодняшний день, а чип Tegra K1, соответственно, самая производительная SoC. Ближайших конкурентов Tegra K1 обгоняет в два и более раза по части GPU и в среднем в полтора раза по общей производительности.

Android-игры

Что ж, теперь посмотрим, как здесь обстоят дела с Android-играми. Мы использовали наш стандартный список Android-игр, совместимость с которыми мы проверяем у каждого нового планшета вне зависимости от производителя и SoC, так что эксклюзивов для Nvidia Shield Tablet здесь не будет, но о них мы скажем ниже.

Nvidia Shield Tablet
(Nvidia Tegra K1)
Modern Combat 5: Blackout работает нормально
Asphalt 8: На взлет! работает нормально
N.O.V.A. 3
Dead Trigger 2 работает нормально
Real Racing 3 работает нормально
Assassin’s Creed: Pirates не обнаруживается в Play Store
Need For Speed: Most Wanted работает нормально
GTA San Andreas работает нормально
Deus Ex: The Fall работает нормально, но есть проблемы с поддержкой контроллера

Результат, с одной стороны, не самый лучший, потому что две игры из девяти вовсе не обнаружились с планшета в Play Store, а еще в одной были серьезные проблемы при управлении с геймпада. Однако две трети всего списка не только работали корректно на планшете, но и нормально поддерживали геймпад, что было для нас приятной неожиданностью. Ниже - скриншоты игр, которые нам удалось запустить на Shield (по клику доступны изображения в оригинальном разрешении).







На представленных скриншотах можно заметить одну особенность: на некоторых из них внизу видна черная полоса с Android-кнопками, на других ее нет. Те скриншоты, которые без кнопок внизу, сняты на планшет, подключенный к телевизору в консольном режиме. То есть играть лучше всего именно в этом режиме, так как тогда полезная площадь изображения будет максимальной.

Впрочем, возравщаясь к вопросу управления с помощью геймпада, не всегда все было гладко, по мелочи претензий и здесь хватает. В частности, управление и привязка тех или иных команд к соответствующим кнопкам геймпада были не всегда интутивными и удобными, и периодически во время игры возникал вопрос: что делать? Как, скажем, воспользоваться нитро в Need For Speed? Тыкаем на все кнопки и в конечном итоге находим решение, но - не сразу и не всегда оно оптимальное.

В некоторых играх (например, производства Gameloft) на экран выводится схема, помогающая разобраться, какая кнопка за что отвечает. Но далеко не во всех есть такая красота:) Сразу видно, с какими игровыми студиями Nvidia поработала, а с какими - нет.

В общем, можно сказать, что запуск игры на Nvidia Shield Tablet - это лотерея, пусть и с высоким процентом выигрыша. Игры из Shield Hub будут работать гарантированно хорошо, но как только из этого "бассейна" мы выплываем в бесконечный океан Play Store, так сразу сталкиваемся с тем, что какие-то игры вовсе не обнаруживаются, какие -то планшет видит, но в них может лучше или хуже поддерживаться управление геймпадом.

Воспроизведение видео

Дополнительно был протестирован интерфейс HDMI. Отметим, что устройство оснащено разъемом типа Mini-HDMI, который отличается достаточно высокой надежностью. Для тестирования вывода по HDMI мы использовали монитор LG IPS237L

Режим вывода изменить нельзя - 1080p при 60 кадр/с. При активном подключении по HDMI вывод изображения на экраны планшета и монитора осуществляется только в ландшафтной ориентации (разъем HDMI при этом на планшете слева). В момент подключения по HDMI можно выбрать зеркальный или консольный режим вывода. В первом на внешнее устройство выводится точная копия экрана планшета, при этом изображение на мониторе вписано в границы его экрана по высоте, но для сохранения исходных пропорций справа и слева выводятся узкие черные поля:

Этот режим удобен, если хочется использовать сенсорный экран планшета, но из-за подгонки картинки к пропорциям 16:10 вывода изображения Full HD 1:1 по пикселям уже не получить. В консольном режиме изображение выводится только на внешнее устройство, но уже в нормальном виде на весь экран, что позволяет получить Full HD картинку в исходной четкости:

Звук по HDMI выводится (в данном случае звуки было слышно через подключенные к монитору наушники, так как в самом мониторе громкоговорителей нет) и имеет очень хорошее качество. При этом громкоговорители планшета отключаются, а громкость кнопками на планшете не регулируется, звук только включается и выключается.

Далее с помощью набора тестовых файлов с перемещающимися на одно деление за кадр стрелкой и прямоугольником (см. «Методика тестирования устройств воспроизведения и отображения видеосигнала. Версия 1 (для мобильных устройств) ») мы проверили, как видео выводится на экран самого планшета. Снимки экрана с выдержкой в 1 с помогли определить характер вывода кадров видеофайлов с различными параметрами: варьировались разрешение 1280 на 720 (720p), 1920 на 1080 (1080p) и 3840 на 2160 (4K) пикселей и частота кадров 24, 25, 30, 50 и 60 кадр/с. В тестах мы использовали видеоплеер MX Player в режиме «Аппаратный+». Результаты этого (блок, озаглавленный как «Экран планшета») и следующего теста сведены в таблицу: Красные отметки указывают на возможные проблемы, связанные с воспроизведением соответствующих файлов.

По критерию вывода кадров качество воспроизведения видеофайлов на экране самого планшета хорошее, так как кадры (или группы кадров) могут выводиться с более-менее равномерным чередованием интервалов и без пропусков кадров. Планшет даже может показывать файлы с разрешением 4K до 30 кадр/с включительно. При воспроизведении видеофайлов с разрешением 1920 на 1080 пикселей (1080p) изображение собственно видеофайла выводится один-в-один, точно по широкой границе экрана и в истинном разрешении Full HD. Отображаемый на экране диапазон яркости соответствует стандартному диапазону 16-235 - в тенях и в светах отображаются все градации оттенков, - что и требуется для корректного воспроизведения типичных видеофайлов.

При воспроизведении видео на подключенном по HDMI мониторе (в консольном режиме) отображаемый диапазон яркости соответствует стандартному диапазону 16-235 - в тенях и в светах отображаются все градации оттенков. Результаты тестов вывода на монитор приведены в таблице выше в блоке «HDMI (вывод на монитор)». Качество отличное и даже лучше, чем в случае вывода на экран планшета.

Получается, что подключение к внешним мониторам, телевизорам и проекторам, осуществляемое с помощью HDMI, можно использовать для игр, просмотра кино, вывода веб-страниц и прочего вида деятельности, которая выигрывает от многократного увеличения размера экрана.

Автономная работа и эргономика

Планшет оснащен не очень емкой батареей. Как следствие этого - посредственная продолжительность автономной работы в игровом режиме. Точное время от 100% до полного выключения планшета составило в этом режиме 3 часа 2 минуты. У iPad mini Retina результат вдвое лучше. Но здесь стоит учесть два нюанса. Во-первых, при тесте Nvidia Shield Tablet мы отключили всякое энергосбережение и выставили в настройках максимальную производительность. Во-вторых, планшет можно подключить к телевизору по HDMI, активировать консольный режим и, таким образом, сэкономить заряд батареи благодаря тому, что экран будет выключен. В случае с iPad подключение возможно только беспроводным способом, и картинка на самом планшете при этом все равно останется.

Что касается режима чтения, здесь планшет выступил даже чуть лучше iPad mini Retina, но похуже, чем Samsung Galaxy Tab S 8.4, преимущество которого является следствием экрана SuperAMOLED, более экономно расходующего батарею.

Продолжительность воспроизведения видео нас тоже не порадовала, хотя нельзя сказать, что это какой-то совсем позорный результат - мы видели и хуже. Кроме того, повторимся, что в планшете есть энергосберегающий режим, который, возможно, здесь был бы вполне уместен. Но наша тестовая методика требует отключения таких режимов, иначе "чистое" сравнение невозможно, так как разные энергосберегающие режимы работают по-разному и экономят на разных параметрах.

Заряжается планшет довольно долго: больше четырех часов (от фирменного зарядного устройства, разумеется).

Камеры

Планшет оснащен двумя видеокамерами - фронтальной (5 Мп) и тыловой (5 Мп). Первая камера поддерживают видеосъемку 720р, вторая - 1080р. И фронтальная камера в данном случае предназначена не только для видеообщения, но и для записи летсвотчей (игровых видеороликов для Twitch, YouTube), в которых фигурирует не только видео игры, но и сам игрок, что-то комментирующий. Правда, качество модуля далеко от идеала, что хорошо видно на снимке ниже. Но для YouTube-трансляций и селфи сойдет.

Тест тыловой камеры провел Антон Соловьев.

Тыловая камера в планшете получилась также весьма посредственной. Несмотря на то, что отдельные ее компоненты не так уж плохи, в целом камера с трудом способна получать хорошие снимки. В первую очередь, в глаза бросается проблема с оптикой. Левая часть многих кадров не просто смазана, а достаточно заметно двоится. Не исключено, что по этой же причине у камеры плохо с автофокусировкой. Хотя возможно, с оптикой это и не связано. Даже принудительная установка точки фокусировки не гарантирует резкого снимка. Похвалить можно разве что шумодав - он работает аккуратно и эффективно. А это, в свою очередь, говорит о неплохом сенсоре. Создается впечатление, что при хорошей оптике он мог бы разрешить гораздо больше, чем в данном случае.

Обидно, что из-за некачественной оптики камеру нельзя использовать для художественной съемки, хотя амбиции у нее явно есть. Возможно, это брак данного экземпляра. А вот автофокус - скорее программная недоработка, так что вполне может быть исправлена. В данном же виде камера подойдет для документальной съемки крупных объектов, но с некоторыми оговорками.

Во второй части статьи мы подробно расскажем о возможностях геймпада, а также попробуем трансляцию игр с ПК на планшет - это одна из самых любопытных и широко рекламируемых Nvidia особенностей Shield Tablet.

Информация о марке, модели и альтернативных названиях конкретного устройства, если таковые имеются.

Дизайн

Информация о размерах и весе устройства, представленная в разных единицах измерения. Использованные материалы, предлагаемые цвета, сертификаты.

Ширина

Информация о ширине - имеется ввиду горизонтальная сторона устройства при его стандартной ориентации во время употребления.

221 мм (миллиметры)
22.1 см (сантиметры)
0.73 ft (футы)
8.7 in (дюймы)
Высота

Информация о высоте - имеется ввиду вертикальная сторона устройства при его стандартной ориентации во время употребления.

126 мм (миллиметры)
12.6 см (сантиметры)
0.41 ft (футы)
4.96 in (дюймы)
Толщина

Информация о толщине устройства в разных единицах измерения.

9.2 мм (миллиметры)
0.92 см (сантиметры)
0.03 ft (футы)
0.36 in (дюймы)
Вес

Информация о весе устройства в разных единицах измерения.

390 г (граммы)
0.86 lbs (фунты)
13.76 oz (унции)
Объем

Приблизительный объем устройства, вычисленный на основе размеров, предоставленных производителем. Относится к устройствам с формой прямоугольного параллелепипеда.

256.18 см³ (кубические сантиметры)
15.56 in³ (кубические дюймы)
Цвета

Информация о цветах, в которых предлагается в продаже данное устройство.

Чёрный

SIM-карта

SIM-карта используется в мобильных устройствах для сохранения данных, удостоверяющих аутентичность абонентов мобильных услуг.

Мобильные сети

Мобильная сеть - это радио-система, которая позволяет множеству мобильных устройств обмениваться данными между собой.

GSM

GSM (Global System for Mobile Communications) разработана, чтобы заменить аналоговую мобильную сеть (1G). По этой причине GSM очень часто называется и 2G мобильной сетью. Она улучшена добавлением GPRS (General Packet Radio Services), а позднее и EDGE (Enhanced Data rates for GSM Evolution) технологий.

GSM 850 MHz
GSM 900 MHz
GSM 1800 MHz
GSM 1900 MHz
UMTS

UMTS - это сокращение Universal Mobile Telecommunications System. Она базирована на GSM стандарт и относится к 3G мобильным сетям. Разработана 3GPP и ее самым большим преимуществом является предоставление большей скорости и спектральной эффективности благодаря W-CDMA технологии.

UMTS 850 MHz
UMTS 900 MHz
UMTS 1700/2100 MHz
UMTS 1900 MHz
UMTS 2100 MHz
LTE

LTE (Long Term Evolution) определяется как технология четвертого поколения (4G). Она разработана 3GPP на базе GSM/EDGE и UMTS/HSPA с целью увеличить емкость и скорость беспроводных мобильных сетей. Последующее развитие технологий называется LTE Advanced.

LTE 800 MHz
LTE 850 MHz
LTE 1700/2100 MHz
LTE 1800 MHz
LTE 1900 MHz
LTE 2100 MHz
LTE 2600 MHz
LTE 700 MHz

Технологии мобильной связи и скорость передачи данных

Коммуникация между устройствами в мобильных сетях осуществляется посредством технологий, предоставляющих разные скорости передачи данных.

Oперационная система

Операционная система - это системное программное обеспечение, управляющее и координирующее работу хардверных компонентов в устройстве.

SoC (Система на кристалле)

Система на кристалле (SoC) включает в один чип все самые главные хардверные компоненты мобильного устройства.

SoC (Система на кристалле)

Система на кристалле (SoC) интегрирует различные хардверные компоненты, таких как процессор, графический процессор, память, периферия, интерфейсы и др., а также и софтвер, необходимый для их функционирования.

Nvidia Tegra K1-32
Технологический процесс

Информация о технологическом процессе, по которому изготовлен чип. Величиной в нанометрах измеряют половину расстояния между элементами в процессоре.

28 нм (нанометры)
Процессор (CPU)

Основная функция процессора (CPU) мобильного устройства - это интерпретация и выполнение инструкций, содержащихся в программных приложениях.

ARM Cortex-A15 R3
Разрядность процессора

Разрядность (биты) процессора определяется размером (в битах) регистров, адресных шин и шин для данных. 64-битные процессоры обладают более высокой производительностью по сравнению с 32-битными, которые со своей стороны более производительны, чем 16-битные процессоры.

32 бит
Архитектура набора команд

Инструкции - это команды, с помощью которых софтуер задает/управляет работой процессора. Информация об наборе командов (ISA), которые процессор может выполнять.

ARMv7
Кэш-память первого уровня (L1)

Кэш-память используется процессором, чтобы сократить время доступа к более часто используемым данным и инструкциям. L1 (уровень 1) кэш-память отличается маленьким объемом и работает намного быстрее как системной памяти, так и остальных уровней кэш-памяти. Если процессор не обнаружит запрашиваемых данных в L1, он продолжает искать их в L2 кэш-памяти. При некоторых процессорах этот поиск производится одновременно в L1 и L2.

32 кБ + 32 кБ (килобайты)
Кэш-память второго уровня (L2)

L2 (уровень 2) кэш-память медленнее L1, но взамен она отличается большим капацитетом, позволяющим кэширование большего количества данных. Она, так же как и L1, намного быстрее системной памяти (RAM). Если процессор не обнаружит запрашиваемых данных в L2, он продолжает искать их в L3 кэш-памяти (если таковая имеется в наличии) или в RAM-памяти.

2048 кБ (килобайты)
2 МБ (мегабайты)
Kоличество ядер процессора

Ядро процессора выполняет программные инструкции. Существуют процессоры с одним, двумя и более ядрами. Наличие большего количества ядер увеличивает производительность, позволяя параллельное выполнение множества инструкций.

5
Тактовая частота процессора

Тактовая частота процессора описывает его скорость посредством циклов в секунду. Она измеряется в мегагерцах (MHz) или гигагерцах (GHz).

2200 МГц (мегагерцы)
Графический процессор (GPU)

Графический процессор (GPU) обрабатывает вычисления для различных 2D/3D графических приложений. В мобильных устройствах он используется чаще всего играми, потребительским интерфейсом, видео-приложениями и др.

Nvidia Kepler
Kоличество ядер графического процессора

Подобно процессору, графический процессор состоит из нескольких рабочих частей, которые называются ядрами. Они обрабатывают графические вычисления разных приложений.

192
Тактовая частота графического процессора

Скорость работы - это тактовая частота графического процессора, которая измеряется в мегагерцах (MHz) или гигагерцах (GHz).

950 МГц (мегагерцы)
Объём оперативной памяти (RAM)

Оперативная память (RAM) используется операционной системой и всеми инсталлированными приложениями. Данные, которые сохраняются в оперативной памяти, теряются после выключения или рестартирования устройства.

2 ГБ (гигабайты)
Тип оперативной памяти (RAM)

Информация о типе оперативной памяти (RAM) используемый устройством.

DDR3L-1866

Встроенная память

Каждое мобильное устройство имеет встроенную (несъемную) память с фиксированным объемом.

Карты памяти

Карты памяти используются в мобильных устройствах для увеличения объема памяти для сохранения данных.

Экран

Экран мобильного устройства характеризуется своей технологией, разрешением, плотностью пикселей, длиной диагонали, глубиной цвета и др.

Тип/технология

Одна из основных характеристик экрана - это технология, по которой он изготовлен и от которой напрямую зависит качество изображения информации.

IPS
Диагональ

У мобильных устройств размер экрана выражается посредством длины его диагонали, измеренной в дюймах.

8 in (дюймы)
203.2 мм (миллиметры)
20.32 см (сантиметры)
Ширина

Приблизительная ширина экрана

6.78 in (дюймы)
172.31 мм (миллиметры)
17.23 см (сантиметры)
Высота

Приблизительная высота экрана

4.24 in (дюймы)
107.7 мм (миллиметры)
10.77 см (сантиметры)
Соотношение сторон

Соотношение размеров длинной стороны экрана к его короткой стороне

1.6:1
16:10
Разрешение

Разрешение экрана показывает количество пикселей по вертикали и горизонтали экрана. Более высокое разрешение означает более четкую деталь изображения.

1920 x 1200 пикселей
Плотность пикселей

Информация о количестве пикселей на сантиметр или дюйм экрана. Более высокая плотность позволяет показывать информацию на экране с более четкими деталями.

283 ppi (пикселей на дюйм)
111 ppcm (пикселей на сантиметр)
Глубина цвета

Глубина цвета экрана отражает общее количество битов, использованных для цветовых компонентов в одном пикселе. Информация о максимальном количестве цветов, которые экран может показать.

24 бит
16777216 цветы
Площадь, занимаемая экраном

Приблизительная площадь в процентах, занимаемая экраном на передней панели устройства.

66.86 % (проценты)
Другие характеристики

Информация о других функциях и характеристиках экрана.

Ёмкостный
Мультитач
Oleophobic (lipophobic) coating

Датчики

Различные датчики выполняют различные количественные измерения и конвертируют физические показатели в сигналы, которые распознает мобильное устройство.

Основная камера

Основная камера мобильного устройства обычно расположена на задней части корпуса и используется для фото- и видеосъемки.

Модель датчика OmniVision OV5693
Тип датчика
Размер датчика 3.67 x 2.74 мм (миллиметры)
0.18 in (дюймы)
Размер пикселя 1.417 мкм (mикрометры)
0.001417 мм (миллиметры)
Кроп-фактор 9.44
Диафрагма f/2
Разрешение изображения

Одна из основных характеристик камер мобильных устройств - это их разрешение, которое показывает количество пикселей по горизонтали и вертикали изображения.

2592 x 1944 пикселей
5.04 Мп (мегапикселей)
Разрешающая способность видео

Информация о максимально поддерживаемом разрешении при видеосъемке устройством.

1920 x 1080 пикселей
2.07 Мп (мегапикселей)

Информация о максимальном количестве кадров в секунду (fps), поддерживаемом устройством при видеосъемке с максимальным разрешением. Некоторые из основных стандартных скоростей съемки и воспроизведения видео - это 24p, 25p, 30p, 60p.

30 кадров/сек (кадры в секунду)
Характеристики

Информация о других софтверных и хардверных характеристиках, связанных с основной камерой и улучшающих ее функциональность.

Автофокус
HDR съёмка
Распознавание лиц
Настройка баланса белого
Компенсация экспозиции

Дополнительная камера

Дополнительные камеры обычно монтируются над экраном устройства и используются в основном для видеоразговоров, распознавания жестов и др.

Модель датчика

Информация о производителе и модели фотодатчика, использованного в камере устройства.

OmniVIsion OV5693
Тип датчика

Цифровые камеры используют фотодатчики для фотосъемки. Датчик, также как и оптика являются одним из основных факторов качества камеры в мобильном устройстве.

CMOS BSI 2 (backside illumination 2)
Размер датчика

Информация о размерах фотодатчика, используемого в устройстве. Обычно камеры с более крупным датчиком и с меньшей плотностью пикселей предлагают более высокое качество изображения несмотря на более низкое разрешение.

3.67 x 2.74 мм (миллиметры)
0.18 in (дюймы)
Размер пикселя

Меньший размер пикселя фотодатчика позволяет использовать больше пикселей на единицу площади, увеличивая таким образом разрешительную способность. С другой стороны, меньший размер пикселя может оказать отрицательное влияние на качество изображения при высоких уровнях светочувствительности (ISO).

1.417 мкм (mикрометры)
0.001417 мм (миллиметры)
Кроп-фактор

Кроп-фактор - это соотношение между размерами полнокадрового датчика (36 х 24 мм, эквивалентный кадру стандартной 35 мм пленки) и размерами фотодатчика устройства. Указанное число представляет собой соотношение диагоналей полнокадрового датчика (43.3 мм) и фотодатчика конкретного устройства.

9.44
Диафрагма

Диафрагма (f-число) - это размер отверстия диафрагмы, который контролирует количество света, достигающего до фотодатчика. Более низкое f-число означает, что отверстие диафрагмы больше.

f/2.8
Разрешение изображения

Информация о максимальной разрешительной способности дополнительной камеры при съемке. В большинстве случаев разрешение дополнительной камеры ниже того, которое имеет основная камера.

2592 x 1944 пикселей
5.04 Мп (мегапикселей)
Разрешающая способность видео

Информация о максимально поддерживаемом разрешении при видеосъемке дополнительной камерой.

1920 x 1080 пикселей
2.07 Мп (мегапикселей)
Видео - кадровая частота/кадров в сек.

Информация о максимальном количестве кадров в секунду (fps), поддерживаемом дополнительной камерой при видеосъемке с максимальным разрешением.

30 кадров/сек (кадры в секунду)
HDR

Аудио

Информация о типе громкоговорителей и поддерживаемых устройством аудиотехнологиях.

Определение местоположения

Информация о технологиях навигации и определения местоположения, поддерживаемых устройством.

Wi-Fi

Wi-Fi - это технология, которая обеспечивает беспроводную связь для передачи данных на близкие расстояния между различными устройствами.

Bluetooth

Bluetooth - это стандарт безопасного беспроводного переноса данных между различными устройствами разного типа на небольшие расстояния.

USB

USB (Universal Serial Bus) - это индустриальный стандарт, который позволяет разным электронным устройствам обмениваться данными.

HDMI

HDMI (High-Definition Multimedia Interface) - это цифровой аудио/видеоинтерфейс, заменяющий более старые аналоговые аудио/видеостандарты.

Разъём для наушников

Это аудиоконнектор, который называется еще и аудиоразъемом. Наиболее широко используемый стандарт в мобильных устройствах - это 3.5 мм разъем для наушников.

Подключение устройств

Информация о других важных технологиях подключения, поддерживаемых устройством.

Браузер

Веб-браузер - это программное приложение для доступа и рассматривания информации в интернете.

Форматы/кодеки видео файлов

Мобильные устройства поддерживают разные форматы и кодеки видео файлов, которые соответственно сохраняют и кодируют/декодируют цифровые видеоданные.

Производитель анонсирует Nvidia Shield Tablet как лучший игровой планшет. Конечно, Nvidia действительно постаралась создать мощное устройство, которое устроит взыскательных геймеров, позволит работать с тяжелыми графическими приложениями и смотреть видео в хорошем качестве. Однако крайне редко рекламные заявления полностью совпадают с реальностью.

Nvidia Shield Tablet и его технические возможности

Мобильный 4-ядерный процессор Tegra K1 с тактовой частотой 2,2 ГГц, на базе которого работает планшет Nvidia Shield Tablet, разработан компанией NVidia специально для игровых консолей, смартбуков, планшетов и подобных устройств. Размер ОЗУ составляет 2 Гб. Планшет выпускается в 2 модификациях:

  • 32 Гб флеш-память с разъемом для SIM-карты и поддержкой LTE;
  • 16 Гб флеш-память без поддержки LTE.

Есть возможность расширить память за счет внешней размером до 128 Гб, используя слот формата miscroSDXC.

Планшет Nvidia Shield Tablet управляется OS Android 4.4.2, причем производитель гарантирует обновление системы до Android 5.0 Lollipop. С этой возможностью покупатели связывают надежды на оптимизацию энергозатрат планшета и увеличение срока работы встроенного аккумулятора между двумя зарядками.


Матрица 8-дюймового дисплея разрешением 1920х1200 px изготовлена по технологии TFT IPS. Емкостной экран нового игрового планшета поддерживает мультитач - до 10 касаний одновременно. Графикой управляет процессор GPU Nvidia GK20A. Фронтальная сторона планшета защищена стеклом, устойчивым к механическим повреждениям, поэтому царапины на дисплее почти незаметны. В глянцевом экране хорошо отражаются окружающие предметы, что может свидетельствовать о недостаточной антибликовой защите. Эту грустную догадку подтверждает и тот факт, что на ярком солнце изображение «слепнет».

В комплект поставки входит стилус. На планшете Nvidia Shield Tablet установлены графические приложения NVIDIA Dabbler и 3D Paint для имитации рисования акварелью и красками. Благодаря высокой чувствительности экран реагирует на угол и силу нажатия стилуса, что дает возможность любителям компьютерной графики создавать интересные реалистичные изображения.

На планшете Nvidia Shield Tablet установлены две 5-мегапиксельные камеры. Тыловая камера оснащена автофокусом, фронтальная - фиксированным фокусом. На вспышке производитель сэкономил, однако даже при слабом освещении снимки получаются приемлемого качества.

Корпус планшета Nvidia Shield Tablet изготовлен из пластика, на ощупь напоминающего резину, благодаря чему устройство надежно удерживается в ладони. На передней панели расположены стереодинамики, на левой грани - разъемы для гарнитуры, mini-HDMI и micro-USB. На верхней грани рядом с кнопками включения и регулировки громкости размещен слот под карту памяти. Если устройство поддерживает LED, здесь же находится разъем под SIM-карту.

За отдельную плату можно купить твердый фронтальный чехол, который крепится к нижней грани планшета Nvidia Shield Tablet с помощью магнитных штырьков. Обложка может защищать экран или служить опорой для планшета, благодаря чему устройство устанавливается на плоскости под разными углами.

Игровые возможности планшета Nvidia Shield Tablet


Планшет Nvidia Shield Tablet продается с предустановленными играми и приложением Nvidia Shield HUB, которое дает доступ к набору из более 200 игр. Большинство игр, оптимизированные для мобильных устройств, идут на планшете без проблем. Но главной изюминкой, которая должна сразить геймеров, стала возможность стриминга игр с компьютера.

Правда, для успешной трансляции игр нужен хороший игровой компьютер с определенными характеристиками: центральный процессор Core i3 и выше, графический процессор не ниже GeForce GTX 650, ОЗУ от 4 Гб и OS Windows 7 или 8. Важно, чтобы скорость интернет-соединения для планшета была не ниже 2 Мбит/с. В планшете также реализована возможность видеозаписи игр без падения производительности.


За отдельную же плату в 3500 руб. можно приобрести беспроводной игровой контроллер SHIELD для планшета Nvidia Shield Tablet. Управление осуществляется через Wi-Fi, поскольку скорости блутуз не хватает.

Мнения покупателей

Новинка от Nvidia заслужила на редкость единодушное одобрение покупателей. Они отмечают высокое качество сборки, эргономичность корпуса, мощный процессор, хороший звук, наличие стилуса.

Однако не обошлось и без ложки дегтя. Главные претензии - к аккумулятору. Недовольные пользователи утверждают, что батарея разряжается быстрее, чем обещает производитель. Памяти, доступной пользователю, не хватает для нормальной работы нескольких приложений одновременно. Есть нарекания по работе модулей Wi-Fi и LTE. Многим не нравится постоянные обновления рабочего стола, во время которых планшет подвисает.

  • CPU - Nvidia Tegra K1 2,2 ГГц;
  • GPU - Nvidia GK20A;
  • ОЗУ - 2 Гб;
  • Внутренняя память – 16/32 Гб;
  • microSD - 128 Гб;
  • Дисплей - 8 дюймов, 1920х1200, сенсорный;
  • Матрица - TFT IPS;
  • Фронтальная и тыловая камеры - 5 Mpx без вспышки;
  • miniHDMI, microUSB, разъем под гарнитуру;
  • Wi-Fi, блютуз, поддержка LED в модификации с 32 Гб внутренней памяти;
  • GPS/ГЛОНАСС;
  • Гироскоп, компас, акселерометр;
  • OS - Android 4.4.2;
  • Размеры - 221x126x9,2 мм;
  • Вес - 390 г;
  • Аккумулятор - 5400 мАч, встроенный;
  • Цена Nvidia Shield Tablet - 15490 - 20490 руб.
Видео обзор игрового планшета с геймпадом:

Тестировать игры на Android намного сложнее , чем на Windows - в большинстве случаев они автоматически выставляют наиболее подходящие настройки качества и разрешение , не разглашая при этом выбранные значения и не давая возможности их изменить. А некоторые игры вдобавок еще и ограничивают частоту смены кадров 30 в секунду, после чего остается только гадать - хватило ли производительности с избытком или еле-еле? Поэтому получить достоверные результаты удалось лишь в нескольких играх, и они не всегда соответствуют ожиданиям. Поясним некоторые моменты.

  • В некоторых нормально ведущих себя играх (GTA 3 , Dead Trigger 2) Shield показал ожидавшуюся высокую производительность (свыше 50 кадров в секунду) без каких-либо аномалий, значительно опередив Google/LG Nexus 5 и LG G3 . Оба этих конкурента используют видеоускоритель Adreno 330 , но разрешение дисплея LG G3 намного выше (2560 на 1440 пикселей против 1920 на 1080 у Nexus 5). Осталась позади и консоль Shield с Tegra 4 и его устаревшим видеоускорителем, выдавшим лишь около 30 кадров в секунду на куда более низком разрешении (1280 на 720 пикселей).
  • В FIFA 14 оба Shield не смогли превысить отметку в 25 fps - это безобразие объясняется плохой поддержкой решений nVIDIA в данной игре. Впрочем, скорее всего максимальная частота смены кадров вообще ограничена 30, как мы упоминали выше - LG G3 и Google Nexus 5 достигли именно этой отметки. Что еще важнее, такую же производительность в этой игре показал и Nexus 4 - учитывая, что видеоускоритель Nexus 5 намного мощнее, можно смело утверждать, что игра не позволяет как минимум Nexus 5 (а возможно, и Nexus 4) полностью задействовать свой потенциал. Учитывая широко и печально известное наплевательское отношение разработчика, Electronic Arts, к своим клиентам, ожидать какого-либо улучшения ситуации смысла нет - большинство разработок EA ориентированы на выжимание денег из игрока через DLC и внутриигровые микротранзакции и любые жалобы по поводу недостаточно качественной графики или плохой оптимизации игр там игнорируются. (Если, конечно, это не влияет на получение прибыли - например, страдающий от десятков багов на момент выхода Battlefield 4 компании все же пришлось довести до ума под угрозой потери тысяч покупателей.) Ситуация очень грустная, поскольку множество популярных игр для Android (Mass Effect: Infiltrator , Dead Space , Need for Speed) делается именно EA - хотелось бы, чтобы на игровом планшете они работали "на всю катушку".
  • Аналогичная ситуация наблюдается в Asphalt 8: Airborne от Gameloft: и Shield, и LG G3 выдали лишь 28 кадров в секунду.
  • В гонке Real Racing 3 оба Shield достигли одинаковой частоты смены кадров - 55-58 в секунду. Почему? Возможно, так проявилась разница в производительности между Tegra K1 и Tegra 4 вкупе с разницей в разрешении дисплеев двух устройств nVIDIA - игра сама выбрала оптимальные для обоих Shield настройки. Nexus 5 и LG G3 удалось выдать лишь 20-28 кадров в секунду - преимущество Shield безоговорочно. Учитывая, что эта игра тоже сделана EA, мы вздохнули с облегчением: выходит, что не все разработки этой компании ограничены 30 fps. И на том спасибо.
  • В Deus Ex: The Fall от Square Enix производительность была хорошей, но мы заметили многочисленные ошибки в текстурах. По словам nVIDIA, в этом виноваты разработчики игры, отказывающиеся оптимизировать ее для новых видеоускорителей. В таком случае владельцы устройств с новыми Qualcomm Adreno и PowerVR могут оказаться в аналогичной ситуации. От себя добавим, что, в отличие от восхваляемой серии Deus Ex для ПК и консолей, последней игрой в которой является Deus Ex: Human Revolution, данная разработка не может похвастаться особо увлекательным сюжетом, а ее игровой процесс и неудобное управление не на шутку разозлили фанатов серии. Так что владельцы Shield вряд ли что-то теряют.
  • Мы также протестировали предустановленную Trine 2 и доступную через Google Play игру Portal от Valve. Последняя интересна тем, что разработана в рамках программы nVIDIA Tegra Partners (среди других предлагаемых ей игр выделяется популярная некогда на ПК Half Life 2 - к сожалению, времени на ее тестирование у нас не осталось) и полностью совместима с Shield и его контроллером. Trine 2 стабильно работала на 27-30 кадрах в секунду, в то время как Portal сильно колебался в районе 24 fps.

В целом, можно уверенно утверждать, что Shield не по зубам ни одному конкуренту в плане игр (исключая, опять же, оснащенных Tegra K1). Но некоторые отдельно взятые игры не способны полностью использовать немалые ресурсы видеоускорителя этого мощного чипа - впрочем, их производительность будет как минимум не хуже, чем на других Android-устройствах (за исключением Real Racing 3), а в будущем nVIDIA и ее партнеры наверняка договорятся о корректной оптимизации новых игр для Tegra K1, после чего подобные ситуации должны стать редкостью.

Очень часто мы слышим такие громкие рекламные лозунги как «Первый в мире игровой смартфон» или «Игровой планшет невероятной мощности», которые по факту остаются фикцией, поддерживающей лишь ряд игр. Но планшет SHIELD с чипсетом NVIDIA предлагает нам не только стандартны Android игры, он умеет стримить игры с компьютера непосредственно на сам планшет, и помимо этого запускать портированные консольные игры или транслировать происходящее на экране в Twitch. UPhouse предложили нам его на тестирование и мы не могли отказаться.

Характеристики

  • Операционная система: Google Android 4.4.2
  • Процессор: 4 ядра, 2.2 ГГц, NVIDIA Tegra K1
  • Оперативная память: 2 ГБ
  • Память для хранения данных: 16/32 ГБ
  • Интерфейсы: Wi-Fi (b/g/n/) Mimo 2x2, Bluetooth 4.0, mini-HDMI, 3.5 мм для гарнитуры, microUSB 2.0+OTG
  • Экран: емкостный, IPS-LCD 8" с разрешением 1920x1080 точек
  • Камера: 5 МП (основная), 5 МП (фронтальная)
  • Дополнительно: LTE, акселерометр, сенсор освещения, стилус
  • Батарея: несъемная, литий-полимерная (Li-Pol) емкостью 5200 мАч
  • Габариты: 221х126х9,2 мм
  • Вес: 390 граммов

Комплектация

В комплект поставки, помимо самого планшета, входит сетевой адаптер и гарантийный талон. Не густо. За отдельную плату предлагаются чехол на магнитных застёжках и контроллер. В нашей комплектации чехла нет.

Внешний вид

Дизайн SHIELD вполне типичный: соотношение сторон 16:9, закругленные углы, задняя панель выполнена из темно-серого пластика, боковые грани выполнены в чёрном цвете и тоже немного скошены в сторону задней панели, по центру которой красуется огромная надпись «SHIELD» на тот случай, если вы вдруг забудете. Рамки у дисплея стандартные: по 9 мм сверху и снизу (в горизонтальном положении) и по 23 мм по бокам.


В официальном источнике не указано ни наличие олеофобного покрытия ни каким защитным стеклом покрыт планшет, но за то время, что я его использовал, никаких ссадин и царапин не осталось, а следы легко стирались.


На лицевой стороне по бокам расположены динамики, прикрытые тонкой дырчатой пластиковой накладкой. По бокам продублированы отверстия спикеров, прикрытые тёмной металлической сеточкой: правый находится по центру, а левый смещен вправо, из-за фронтальной камеры.


Снизу находятся два отверстия, предназначенные для установки в них чехла на магнитах.


Сверху на корпусе расположены кнопка питания, клавиша-качелька регулировки громкости, слот под microSD-карту.


Если у вас устройство с LTE, то справа также находится microSD-разъем для microSIM.


На правом углу в корпус спрятан стилус, о котором я расскажу ниже. Слева находятся 3.5 мм аудиовыход, mini-HDMI и micro-USB.


При размерах 221х126х9,2 мм весит 8-дюймовое устройство 390 грамм. Сборка выполнена отлично: корпус не имеет никаких щелей, не скрипит, не прогибается и не люфтит.

Дисплей

Когда я думаю об идеальном игровом планшете, то представляю себе устройство с большим, чем 8-дюймовый, экраном. Мне кажется, для комфортной игры «геймплей» должен быть на большом экране для удобного управления. К тому же прошлый планшет SHIELD отличался только одним - 5-дюймовым дисплеем.

В общем, как понимаете, я был удивлён, получив устройство с диагональю экрана 8 дюймов. К тому же антибликовое покрытие оставляет желать лучшего (если оно вообще есть): я вижу практически всё в отражении экрана своего планшета.


Тем не менее, экран имеет IPS матрицу с разрешением 1920х1200 точек. Несмотря на широкие углы обзора, изображение всё же искажается, приобретая фиолетовый оттенок. Это не критично, но всё же заметно.


Что касается яркости, то она тоже не самая лучшая. В помещении изображение отличное, но стоит только появится солнечным лучам, как чувствуешь недостаток яркости: прочитать информацию можно, но картинка блеклая.


Технология мультитач поддерживает до десяти одновременных касаний. Чувствительность отличная.

Стилус

Как упоминалось выше, стилус спрятан в корпусе планшета, и без труда от туда извлекается. Стилус пассивный, SHIELD не обладает функциями дигитайзера, но так как его аппаратное обеспечение довольно мощное, можно порисовать в специальном приложении, эксперементируя с разными степенями нажатия, накладыванием эффектов, светотеней, регулировкой их с помощью настроек освещения и т.п.


При извлечении стилуса на экране появляется меню со списком программ на выбор:
  • NVIDIA Direct Stylus
  • Write
  • Evernote
  • JustWhite

Батарея

NVIDIA SHIELD Tablet получил аккумулятор ёмкостью 5200 мАч. Как заверяет производитель, такой батареи должно хватить на 10 часов HD-видео и до 4 часов в режиме игр.


На деле планшет проработал на нашем тесте 7 с половиной часов, почти восемь.
Не этого ждешь с батареей в 5200 мАч.

Что касается обычной работ планшета, при автоматически регулируемой яркости, один час игр в день, просмотр виде на YouTube и включённый Wi-Fi - батареи хватало на 12 часов.

От адаптера планшет заряжается за 3 часа, от USB - долго. Очень долго. Как, впрочем, и любые планшеты.

Связь

В продаже доступны две версии планшета: одна поддерживает только Wi-Fi, вторая работает с LTE (имеет слот под SIM-карту).

Поддержка Wi-Fi 802.11n 2,4 и 5 ГГц с Mimo 2x2 (метод пространственного кодирования сигнала, позволяющий увеличить полосу пропускания канала), Bluetooth 4.0 LE, mini-HDMI 1.4a, USB 2.0 с функцией «юсб-хоста», GPS/ГЛОНАСС (очень высокая чувствительность, легко определяет 10-15 спутников даже возле окна) и Miracast.

Размер встроенной памяти зависит от модели: в «Wi-Fi+LTE» – 32 ГБ, а в «Wi-Fi» – только 16 ГБ. Во втором устройстве пользователю доступно только 12 Гб, но есть слот под microSD, максимальный объём которой 128 ГБ.

SHIELD поддерживает такие USB-устройства как наушники, динамики, клавиатуру, мышь и может быть подключен к другому устройству, например, к ПК для передачи файлов.

Камера

Обе камеры в 5 Мп, только основная с с автофокусом и диафрагмой F1.4, а фронтальная с фиксированным фокусом и диафрагмой F1.7. Обе без вспышки.


Качество фотографий на основную на удивление хорошее: точный баланс белого, хорошая резкость, отличная цветопередача, практически нет шумов даже при слабом освещении. Это, конечно, не камера флагманских смартфонов, но всё же хорошая, особенно для планшетов.

Фронтальная камера отлично подойдёт для видео-чатов. Умеет работать только с HD-разрешением. Если не хотите, чтобы изображение было мутным, лучше перед съёмкой её протирать.



В самой программе камеры слева вверху находятся настройки, чуть ниже – сетка (трети, золотое сечение, трисекции и квадрат), уровень, вход в галерею. Справа вверху расположена кнопка – фото, «большая кнопка», серийная съемка, таймер, съемка с интервалом, стабилизация и панорама. Далее – переключение между фото и видео, настройки баланса белого и экспозиции, включение и выключение фронтальной камеры.

Железо

И вот мы подошли к, пожалуй, самому интересному пункту меню. В новом SHIELD используется чипсет NVIDIA Tegra K1 под кодовым именем NVIDIA Logan.


Чип Tegra K1 имеет два варианта с разными микроархитектурами процессоров: первый, используемый в SHIELD, – четырехъядерный процессор ARM Cortex-A15 “r3” (28 нм) с архитектурой NVIDIA 4-Plus-1 с теневым ядром-компаньоном, второй – двухъядерный ARMv8-совместимый процессор на частоте 2.5 ГГц.


Разные настройки производительности процессора


Подробнее о NVIDIA Logan можно узнать на официальной страничке NVIDIA. Здесь кратко описана суть архитектуры NVIDIA Kepler.


Графический процессор – NVIDIA Kepler с 192 ядрами NVIDIA CUDA. Процессор GeForce 5 ULP поддерживает DirectX версии 11.1, OpenGL 4.4 и ES 3.1, OpenCL версии 1.2.

Операционная система


Итак, что же может планшет на таком чипсете:
  • Играть на планшете в обычные Android приложения без глюков и тормозов
  • Использовать беспроводной контроллер SHIELD
  • Подключать планшет к ТВ в режиме консоли
  • «Стримить» игры с ПК на планшет
  • Транслировать игры в Twitch - ведущий сайт видеостриминговой платформы, где основная тема стриминга - игровое видео и стриминг киберспортивных турниров


Есть одно ключевое «но»: для «стриминга» игр необходимы определенные системные требования для ПК. А именно:
Основными требованиями является Wi-Fi маршрутизатор и современный игровой ПК на основе GeForce GTX 650 или поздней версии GPU для настольного ПК
  • GeForce GTX 650 или выше
  • Intel Core i3-2100 с тактовой частотой 3,1 ГГц или AMD Athlon II X4 630 тактовой частотой 2,8 ГГц или выше
  • Память: 4 ГБ или больше
  • Windows 8 или Windows 7
  • Приложение GeForce Experience™ и последние версии драйверов GeForce
  • Маршрутизатор стандарта 802.11a/g (минимум). Двухполосный маршрутизатор 802.11n (рекомендуется)

Подводя итоги, можно сказать, что с трансляцией игр с ПК на планшет все отлично, но для этого нужен мощный компьютер и хороший роутер, а игр, оптимизированных для чипа, не так много, как хотелось бы. Но любые игры из Google Play пойдут на планшете SHIELD без каких-либо проблем.

Подведём итоги

Итак, можно с уверенностью сказать, что SHIELD может понравится любому геймеру: он поддерживает Android игры, игры, оптимизированные под чипсет NVIDIA, стримит игры с ПК и к нему подключается оригинальный контроллер, при помощи которого легко управляться в играх.

Но есть и свои минусы. Например, игр, оптимизированных для планшета NVIDIA SHIELD не так много. Да и стриминг ПК игр не всех заинтересует (и не у всех заработает).

Но даже если вы не геймер, NVIDIA SHIELD - это мощный планшет с хорошей камерой, громкими динамиками и вроде как неплохой автономной работой.

Стоимость нашей версии планшета составляет 20500 рублей.

Плюсы

  • Производительность
  • «Стриминг» ПК игр на планшет
  • «Скринкастинг»
  • «Стриминг» игр в Twitch
  • Громкие стереодинамики
  • Стилус
  • Android версия 4.4.2 с гарантированным обновлением до Android L
  • Поддержка LTE
Минусы
  • Автономная работа
  • Не самая качественная IPS-матрица экрана
Планшет на обзор предоставлен магазином UP-house
Похожие статьи