Интерактивные игры Mimio. Практикум для воспитателей «Использование Mimio при знакомстве детей с художественной литературой

03.07.2019

ирина черепанова
Практикум для воспитателей «Использование Mimio при знакомстве детей с художественной литературой»

Практикум для воспитателей «Использование Mimio при знакомстве детей с художественной литературой»

Цель проекта: Заинтересовать педагогических работников в использовании в образовательном процессе интерактивных технологий «Mimio».

Задачи

Кратко познакомить слушателей с технологией работы с интерактивным оборудованием;

Продемонстрировать возможности проведения занятий с применением интерактивного оборудования.

Современное информационное пространство требует от нас владения компьютером, и он все активнее входит в нашу жизнь, становится не только необходимым атрибутом жизнедеятельности взрослых, но и средством обучения детей. Актуальность использования информационных технологий в дошкольных образовательных учреждениях обусловлена социальной потребностью в повышении качества обучения, воспитания детей дошкольного возраста.

Важным моментом является простота в использовании mimio-оборудования: достаточно запустить с компьютера необходимый проект – и можно выходить к доске: все действия будут выполняться непосредственно на экране. Взяв в руки стилус, ребёнок будет самостоятельно работать: что-то менять, передвигать или добавлять прямо на экране, также он может выполнять и набор привычных действий: писать, рисовать, стирать, подчеркивать, обводить, закрашивать, а программа сохранит первоначальный вариант и даст возможность начать игру заново.

Создавая проекты для непосредственно-образовательной деятельности, педагог должен помнить, что занятия следует проводить в игровой форме, отвечающей потребностям детей дошкольного возраста. Содержание игр должно быть простым, интересным, доступным и эмоционально привлекательным для детей. Игры не должны вызывать утомления и чрезмерного возбуждения.

Хочется отметить положительные стороны использования мимио-проектов в работе с детьми:

Mimio-игра несет в себе образный тип информации понятный дошкольникам;

Значительно повышает интерес детей к образовательной деятельности;

Повышает непроизвольное внимание детей, помогает развить произвольное;

Развивает воображение и творческие способности детей;

Позволяет общение детей с педагогом сделать более живым;

Позволяет увеличить объем предлагаемого материала;

Позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или очень сложно увидеть в повседневной жизни;

Способствует более эффективному усвоению знаний;

Позволяет многократно возвращаться к изучаемому материалу, усложняя и изменяя задачи, добавляя задания;

Позволяет фиксировать и анализировать результат деятельности;

Развивается компьютерная грамотность, что необходимо для дальнейшего успешного обучения в школе.

Педагог получает возможность:

Реализации личностно-ориентированного подхода в обучении и коррекции детей;

Использовать готовый комплекс упражнений, в зависимости от особенностей детей проектировать различные занятия-практикумы.

Предложить выполнить детям задания самостоятельно;

Чередовать задания Мимио с традиционными заданиями.

Ребенок получает возможность:

Включиться в новый вид деятельности;

Приходить к верному решению самостоятельно, повышая успешность своей деятельности и мотивацию обучения.

Повысить интерес к выполнению заданий, имея уникальную возможность проводить различные интерактивные действия с объектами (двигать, перемещать, растягивать и. т. д.)

В процессе работы с mimio - играми, ребенок приобретает уверенность в себе, ведь у него есть возможность самому исправлять ошибки.

Интерактивные mimio - игры можно использовать как демонстрационный материал во время объяснения нового, и как практические виртуальные задания.

Интерактивный продукт «Mimio» имеет ряд преимуществ: здоровье сберегающий компонент (ребенок не находится непосредственно за компьютером, возможность индивидуализации деятельности детей (работа в индивидуальном темпе, учет особенностей восприятия, самостоятельное получение выводов и самопроверка, а так же умение работать в парах и малых подгруппах.

Эти ресурсы обеспечивают развитие активно-деятельной формы познания, коммуникации и социализации.

Таким образом, инновационный продукт «Mimio» позволяет, с одной стороны погрузить детей в интерактивную среду, наиболее достоверно отображающую целостную картину мира, а с другой стороны, ребенок оказывается в этой среде не пассивным наблюдателем, а активным участником.

А сейчас я предлагаю вашему вниманию свой проект, который нацелен на знакомство детей младшего дошкольного возраста с художественной литературой и развитие речи. Давайте поиграем!

После чего вместе с присутствующими педагогами мы выполняем задания.

«Знакомство с литературными произведениями в младшей группе. Дидактические игры»

воспитатель ГБДОУ №20 комбинированного вида

Калининского района г. Санкт-Петербурга

Тип проекта: для дошкольников

Возраст: младшая группа

Области: развитие речи, познание, художественно-эстетическое развитие, социально-личностное развитие.

Описание

Проект создан с помощью системы «Mimio Studio», может использоваться в совместной организованной деятельности детей.

Задачи

Формировать эмоционально-образного восприятия произведений разных жанров (сказка, рассказ, стихотворение, малые фольклорные формы);

Развивать чуткости к выразительным средствам художественной речи, умения воспроизводить эти средства в своём творчестве.

Развивать восприятие, внимание, память, мышление, речь;

Развивать умение сравнивать, соотносить, сгруппировать предметы;

Закрепить умение составлять целое из частей;

Развитие коммуникации, самостоятельности, наблюдательности, элементарного самоконтроля.

Цель проекта:

В игровой форме способствовать развитию психических процессов и творческого воображения детей младшей группы.

Закрепление и уточнение знаний детей по пройденным литературным произведениям.

Проект состоит из 20 страниц.

Для удобства работы на всех страницах проекта расположены символы бабочки и божьи коровки.

Для перехода на следующую страницу можно использовать символ божьи коровки, находящегося в правом нижнем углу.

Для возврата к содержанию бабочку, она находиться внизу страницы.

Задание подскажет котёнок, которого надо потянуть наверх.

Лесовичок расскажет сказку, стихотворение или потешку.

1 страница Титульный лист

2 страница Содержание

3 страница Примерный перечень произведений для младшей группы. Нажав на лесовичка можно послушать сказку.

4 страница «Кто спрятался»

Угадать по выглядывающим частям кто спрятался за забором. Вспомнить сказку репка, поставить героев в том порядке, в каком они тянули репку.

Найти целый предмет по части. Развиваем наблюдательность, внимание, память.

5 страница «Помоги мышке»

Стилусом провести путь от мышки к яйцу.

Развиваем внимание и усидчивость, мелкую моторику рук.

Прохождение лабиринтов развивает логическое и пространственное мышление ребенка

6 страница «Кого не было в сказке»

При правильном ответе появляется зелёная галочка. Если не правильно персонаж исчезает. Назвать сказку.

Развитие диалогической речи, зрительного внимания, восприятия, памяти, автоматизация правильного произношения

7 страница «Помоги найти маму»

Перетаскиванием поставить детёнышей рядом с их мамой.

Узнавание домашних животных и их детёнышей по внешним признакам. Можно уточнить у кого один детёныш, а у кого два.

Кто как говорит, как мама зовёт, как детёныш откликается.

8 страница «Найди козлят»

Козлята испугались волка и спрятались. В какой сказке козлята прятались в избушке? Найди их. Перетаскиванием можно козлят достать и снова спрятать.

Найти целый предмет по части. Развиваем наблюдательность, внимание, умение ориентироваться.

9 страница «Домик»

Надо подобрать по образцу трубу, окно и дверь к домику. При правильном ответе появляется зелёная галочка.

Учим сравнивать предметы, находить черты сходства и отличия. Осваиваем понятия «часть и целое»

10 страница «Аппликация»

Перетаскиванием составить аппликацию по образцу.

Повторение форм, цветов. Угадать, кто это, как говорит.

Учим ребенка ориентироваться на листе и правильно размещать композицию.

11 страница «Загадки»

Учим детей отгадывать загадку, анализируя все названные в ней признаки предмета, понимать смысл образных выражений.

12 страница «Что взять в дождик»

Перетащить в красный прямоугольник то, что необходимо в дождливую погоду.

Учим представлять целостный образ ситуации, устанавливать взаимосвязь между различными предметами по признаку «единство назначения».

13 страница «Чей хвост?»

Перетаскиванием приставить хвост к тому животному, которому он принадлежит.

Уточнение представления о внешнем виде животных, мысленное экспериментирование с образом, формирование базового понятия «часть и целое»

14 страница «Как это было»

Расставь по порядку как появляется цыплёнок. Рассказать какая курица, а какой цыплёнок.

Знакомимся с циклом развития одного из видов домашних птиц, появлением цыпленка из яйца. Развиваем логическое мышление.

15 страница «Пазлы»

Собрать путём перетаскивания и верного соединения пазл. Угадать какая сказка.

Получить из множества элементов единую картину.

Развиваем логическое мышление и творческие способности.

16 страница «Что лишнее?»

Определить, что лишнее в ряду уточнить почему, нажав на этот предмет, появляется галочка зелёного цвета. Собрать овощи в корзинку перетаскиванием.

Учим выделять среди нескольких других предмет, отличающийся от них по главному признаку. Учим названия овощей.

17 страница «Рыбалка»

Перетаскиванием положить жёлтых рыбок в жёлтое ведро, а красных в красное. Можно попросить назвать каких рыбок меньше, а каких больше. Рассказ по картине.

Учим узнавать цвета, называть их. Рассматривание и пересказ по картине.

18 страница «Птичий двор»

Помочь бабушке собрать домашних птиц. Поставить их рядом с бабушкой. Назвать их. Кто как говорит.

Расширяем у детей знания о домашних птицах. Формируем у детей умение правильно называть птиц, называть отличительные особенности между ними.

19 страница «Большие и маленькие»

Перетаскиванием положить большие игрушки в большую корзинку, а маленькие в маленькую.

Развиваем чувство размера, закрепляем понятия «большой», «маленький», развиваем внимание, мелкую моторику рук.

20 страница Молодцы!

Программное обеспечение MimioStudio

Чтобы максимально эффективно использовать продукты MimioClassroom, вам требуется последняя версия программного обеспечения MimioStudio для вашей операционной системы. Здесь вы можете скачать последнюю версию для операционных систем семейства Microsoft Windows, MacOS и Linux. Программа полностью русифицирована.

Обратите внимание, что начиная с 10-й версии MimioStudio можно приобрести отдельно от интерактивного оборудования Mimio (с которым оно поставляется в комплекте). Вы можете приобрести его для того, чтобы создавать и использовать уроки на интерактивной доске любого производителя . Вы можете использовать свои старые наработки, ведь MimioStudio позволяет импортировать уроки из большинства распространенных форматов.

MimioStudio обеспечивает автоматическую интеграцию, которая позволяет инструментам MimioClassroom безупречно работать - либо отдельно, либо сообща. С помощью программного обеспечения MimioStudio вы можете сосредоточиться только на обучении. Программное обеспечение MimioStudio позволяет быстро и легко создавать интересные мультимедийные уроки. Вы получаете моментальный доступ к проверенному преподавателями контенту в галерее MimioStudio. Здесь находятся готовые к использованию планы уроков, фоны, фотографии, аудиофайлы и файлы флэш-анимации. Кроме того, программное обеспечение MimioStudio предоставляет полную совместимость практически со всеми популярными приложениями, включая Microsoft PowerPoint и Word, а также Adobe Acrobat. Вы можете легко импортировать готовые уроки в программное обеспечение MimioStudio и оживить их с помощью интерактивного контента. Вы даже можете импортировать уроки, созданные с использованием других интерактивных технологий.


Внимание!
Если вы собираетесь установить другую языковую версию программного обеспечения MimioStudio (например, перейти с английской версии на русскую), следует сначала сохранить все требуемые галереи в своем компьютере. Затем удалите старую версию программы MimioStudio. После этого вы можете установить новую версию программы.

Программное обеспечение MimioStudio поддерживает устройства Mimio DMA-02 и более новые (Mimio Xi, Mimio Board и некоторые другие устройства). В пакете отсутствует поддержка устройств Mimio «Classic» или Mimio flipChart, Quartet, Turnstone Scribe, а также прочих устройств DMA-01 или DMA-FC .

Бесплатная пробная версия программы MimioStudio

Вам необязательно покупать программу, чтобы узнать, как она работает. Вы можете загрузить и установить MimioStudio в любое время. Когда вы будете готовы ее обновить, просто подключите к компьютеру любое оборудование семейства MimioClassroom или введите регистрационный ключ.

Конспект совместного мероприятия детей и взрослых, с использованием интерактивной технологии «MIMIO Studio», средний возраст "Путешествие на поезде"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад № 33 Красносельского района Санкт-Петербурга

ЦЕЛЬ:

Учить узнавать яблоко, грушу по запаху (ароматное) , по внешнему виду (круглый, гладкий) , по вкусу (кислый, сладкий) .

ЗАДАЧИ:

Образовательная область:

  • Познание:
  • Продолжать знакомство с геометрическими фигурами, с цветом.
  • Совершенствовать восприятие детей путем активного использования органов чувств (осязание, зрение, слух, обоняние) .
  • Коммуникация:
  • Активизировать словарь (яблоко, груша, круглый, овальный, красный, желтый, зеленый) .
  • Воспитывать умение свободно общаться.
  • Здоровье:
  • Продолжать воспитывать потребность в соблюдении режима питания, употреблять в пищу овощи и фрукты.
  • Формировать представление о необходимых человеку веществах и витаминах.
  • Безопасность:
  • Расширять знание детей о профилактике заболеваний и пользе витаминов, формировать понятие «съедобное - несъедобное» .

ТЕХНОЛОГИИ:

ИКТ, интерактивная «Mimio – Studio» , личностно – ориентированный подход к ребенку, игровые, здоровьесберегающие.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Стук в дверь.

Ребята и родители! К нам кто-то случится! (слайд № 2)

Здравствуйте ребята! («Здравствуйте» )

Это приглашение в гости!

Какого цвета этот конверт? («Красного» ) .

Значит, мы поедем в путешествие. (Дети и родители встают друг за другом и образуют поезд) . (слайд № 3)

(ВКЛЮЧИТЬ МАГНИТОФОН)

Вот наш поезд едет,

Колеса стучат,

А в поезде этом

Ребята сидят.

«Чу-чу-чу, чу-чу-чу» -

Пыхтит паровоз.

Далеко, далеко

Ребят он завез.

(А. Ануфриева)

Вот мы и приехали. А какого цвета полянка на которой живет мишка? (сидит мишка и держит мешок. Ребята здороваются с мишкой) . (слайд №5)

Угадайте, что у мишки в мешке?

Круглое, румяное

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки.

(Медведь достает яблоко) .

Какой формы яблоко? («Круглое» )

Мишка вам дарит это яблоко. Потрогайте яблоко руками и понюхайте. Какое оно? («Гладкое и ароматное» ) .

А теперь давайте попробуем яблоко. Какое яблоко на вкус? («Кислое, сладкое» ) .

Мишка очень любит все красные овощи и фрукты. Давайте подарим их мишке (слайд № 6) .

Давайте скажем мишке спасибо и до свидания.

Какого цвета у меня приглашение? («Зеленого» ) (слайд №7)

Значит мы поедем на…станцию. (Дети садятся в поезд и едут к следующей станции. (слайд №3) Их встречает лисичка). (слайд № 8)

Здравствуйте, ребята. Давайте с вами поиграем «Угадай на вкус» (завязывает глаза 2-3 детям, предлагает грушу) .

Какой фрукт вы попробовали? («Грушу» )

Какого цвета груша? («Зеленого» )

Потрогайте грушу руками. Какая она? («Гладкая, твердая» )

Давайте попробуем грушу. Какая она на вкус? («Сладкая» )

Понюхайте грушу. Какая она? («Ароматная» )

Лисичка очень любит все зеленые овощи и фрукты. Сложите ей в корзинку угощения зеленого цвета. (слайд № 9)

(Прощаются с лисичкой)

А у меня есть еще одно приглашение. Какого цвета приглашение? («Желтого» ) (слайд № 10)

Нас приглашает в гости кукла Маша. У нее день рождения.

Звери пришли к ней в гости с подарками. Что подарил мишка? А лисичка? (слайд №11)

Маша пригласила их пить чай, но не смогла подобрать чашку к блюдцу. Помогите Маше. (слайд № 12)

Они сели за стол. Из какой чашки пьет мишка? («красная» ) . Дайте мишке красную чашку. А лисичка? («зеленая» ) . А Маша? («желтая» ) . Расставить на столе. (слайд №13)

Что мы можем подарить ей? Давайте сделаем ей поднос с фруктами.

(Коллективная работа из готовых форм. Родители помогают детям сделать аппликацию.)

Какого цвета мы будем наклеивать яблоки? («Красного» )

Какой формы? («Круглой» )

Какого цвета груша? («Зеленого» )

Вы очень хорошо потрудились. Маша говорит вам спасибо за подарок. (Кукла Маша угощает всех детей фруктами) . (слайд № 14)

МИМИО в России.

В последние годы в России стало повсеместно внедряться такое полезное изобретение, как оборудование и программное обеспечение MIMIO. В данной статье мы расскажем вам о данном продукте.

Компания DYMO/Mimio была основана в 1997 году в Массачусетском технологическом институте (Кембридж, США) . DYMO – это торговая марка, а Mimio – частная линейка продуктов.

Главной задачей разработчиков Mimio было сделать процесс обучения более привлекательным для учеников и простым для педагогов. Создатели – тогда еще простые студенты старших курсов – задались целью автоматизировать процесс ведения конспектов, что позволило бы им более полно сосредоточиться на объяснениях лектора. Так появилась система конспектирования MimioCapture.

С помощью специального устройства программа копирует информацию, изображенную на доске, и сохраняет её в ваш компьютер. Таким образом, любой студент в любое время всегда может вернуться к пройденному материалу, что облегчает процесс усвоения урока.

Следующий шагом стало создание устройства, которое копировало бы информацию с любой поверхности – даже с пола или стен. Спроектировав оборудование, использующее инфракрасно-ультразвуковую технологию, разработчики за короткое время завоевали мировой рынок. Эта интерактивная приставка получила название Mimio Interactive Xi.

В 2006 году компанию Mimio приобрела международная корпорация Newell Rubbermaid. Серьезное инвестирование программы позволило компании расшириться, и стать одной из трех наиболее значимых компаний такого профиля в США.

И уже в 2010 году педагогам всего мира был представлен принципиально новый инструмент, получивший название MimioClassroom. Он включает в себя не только продукты, выпущены ранее, но и такие новинки, как документ-камеру MimioView, и систему автоматизации тестирования учеников MimioVote.

Документ-камера позволяет выводить на доску изображение объемного предмета или документа, получать стоп-кадры и записывать аннотации к изображениям. Это стало прорывом в системе образования, значительно упростив проведение уроков и демонстрацию материала.

Система автоматизации тестирования представляет собой пульт, соединенный с компьютером. Учащиеся нажимают на пульте кнопку, соответствующую номеру их ответа в тесте. Данные в режиме реального времени передаются на компьютер и обрабатываются преподавателем.

Сегодня все эти замечательные инструменты для облегчения труда педагога доступны и в России. При поддержке Института Новых технологий (ИНТ) и Центра информационных технологий и учебного образования (ЦИТОУ) Mimio стало внедрятся и у нас.

В детском саду применение такого продукта, как Mimio особенно важно. Не секрет, что в работе педагога львиную долю занимает проектная деятельность, написание планов занятий и поиск адекватных учебных пособий. Теперь любой педагог сможет быстро и просто реализовать свой проект и составить индивидуальное пособие, для конкретных детей и конкретной темы.

Дошкольники особенно падки на яркие образы. Информация в детстве всегда лучше усваивается, будучи преподнесенной ярким и необычным способом. Благодаря Mimio такой способ подачи материала стал доступнее.

Интерактивная приставка к классной доске, автоматизированная система тестирования и другие компоненты интегрированной системы MimioClassroom позволяют принципиально изменить методологию преподавания.

Воспитатель получает возможность обеспечить активное и заинтересованное участие каждого ребенка. Предусмотрены широкие возможности групповой работы. Дидактический материал становится ярче и нагляднее. Воспитатели значительно экономят свое время и силы как при подготовке уроков, так и при проведении тестирования детей. Результатом внедрения и использования таких технологий становится существенное повышение эффективности работы педагогов, уровня и качества знаний детей в саду.

Теперь ребенок может не только сидеть и слушать педагога – он получает возможность установить обратную связь. Для примера я приведу свой проект «Моя семья» .

Согласно замыслу, дети в рамках проекта должны составить свое генеалогическое древо и рассказать про семью. Продукция мимио позволяет воспитаннику дома на компьютере в самой простейшей форме нарисовать схему, принести её на носителе в детский сад и продемонстрировать группе на интерактивной доске. Сам воспитатель при этом получает возможность сохранить файл, и не копить горы бумажных рисунков.

Или другой пример. В рамках открытого занятия «Веселые вагончики» дети должны были «поехать» в гости к барашку на поезде. Разумеется, детская фантазия – неисчерпаемая сокровищница. Но как легче становится проведение такого занятия, если у воспитателя есть возможность нарисовать простейшее изображение Барашка и вывести его на доску! Так же возможно и расширение этой идеи – записать персонажу голос и пустить его фоновым треком.

Многие занятия, реализованные в рамках мимио становятся ярче и информационно насыщеннее, лучше воспринимаются детьми.

При этом мимио имеет дружественный пользователю интерфейс и понятную систему управления, что значительно сокращает сроки освоения.

Так же любой педагог, заинтересовавшийся Mimio, сможет не только быстро найти всю самую полную информацию в интернете, но и заказать специально разработанные и выпущенные компанией методические материалы, которые облегчат работу воспитателя с продуктом.

Возможности интерактивной mimio технологии

Меняется мир, изменяются люди. Вместе с этим появляются новые средства общения. Компьютер становится неотъемлемой частью нашей жизни, в том числе образовательного процесса. Создаются новые программы обучения. Всё чаще мы слышим об интерактивности и интерактивных технологиях. А что это такое?

Интерактивность (от латинского слова interaction – «взаимодействие») – это принцип организации системы, при котором цель достигается информационным обменом элементов этой системы.

Степень интерактивности – это показатель, характеризующий, насколько быстро и удобно пользователь может добиваться своей цели.

MIMIO –это актуальное, эффективное, экономичное, интерактивное технологическое новшество. С его помощью можно создать занятия, содержащие видео, аудио и графические материалы.

Оборудование для использования MIMIO технологии отличается лёгкостью, прочностью и удобством транспортировки. Оно включает в себя:

Mimio устройство, с помощью которого изображение с компьютера проецируется на

Доску;

Стилус, имеющий две кнопки, которые соответствуют левой и правой кнопкам мыши;

В качестве экрана можно использовать обычную белую маркерную доску;

Аксессуары (в том числе mimio планшет, позволяющий управлять интерактивной

Доской с любого места до 9 метров).

Подключается mimio система к компьютеру при помощи USB кабеля. Сейчас появились беспроводные mimio системы. В отличие от компьютера, mimio технология не приносит вреда здоровью, так как является проекцией компьютерного изображения на белой доске.

Программа и программное обеспечение MIMIO STUDIO делает процесс планирования и проведения занятий более быстрым, простым и эффективным.

Программа MIMIO STUDIO – это набор программных инструментов, позволяющий создавать и демонстрировать интерактивное содержимое. В программном пакете большой выбор интерактивных инструментов для работы с фотографиями, текстами, графикой, галереей. Эта программа даёт возможность пользователю не только вставить цифровой или печатный текст, графику, фотографии, но и создать собственные галереи содержимого.

Программное обеспечение MIMIO STUDIO доступно для операционных систем Windows (начиная с Windows 2000), Mac OS X(начиная с версии 10.3.9) и Linux (Fedora 10, open SUSE 11.1, Ubuntu 8.04). Для этих операционных систем имеются русские версии.

MIMIO STUDIO включает в себя:

Mimio Блокнот;

Mimio Инструменты.

Блокнот предназначен для проведения презентаций. Всё созданное в Блокноте можно сохранить как в собственном формате mimio(ink), так и в других форматах, обычно используемых для работы с изображениями (MTML, JPEG, PNG, GIF, BMP, TIFF, PDF).

Страницы Блокнота можно показывать (используя значки в левом верхнем углу или на верхней основной панели «ВИД») в:

- одностраничном режиме просмотра (показывается только одна станица);

- многостраничном режиме , когда страницы представлены в виде значков, которые

Можно переставлять, дублировать, удалять;

При полноэкранном режиме показывается одна страница без строки меню – оставлен только минимальный набор кнопок управления.

Для более точного размещения объектов на странице можно использовать сетку с заданным шагом, выбрав на основной панели «ВИД» функцию «сетка».

Окно mimio инструментов состоит из трёх вкладок.

Первая вкладка - «РИСУНОК». Она позволяет создавать надписи и рисунки на

Изображениях экрана, редактировать страницы. Для этого используются перья,

маркеры, ластик, инструменты векторной графики, текстовые инструменты. Можно выбрать толщину линии, цвет и прозрачность изображения.

Вторая вкладка - «ГАЛЕРЕЯ» . Она состоит из двух папок: галерея и экранные надписи.

Эта вкладка обеспечивает хранение тысячи изображений и экранных надписей, быстрый доступ к ранее созданным рисункам, изображениям, экранным фонам, мультимедийным объектам, урокам. Графические объекты можно легко интегрировать в презентацию mimio Блокнота. Встроенная система поиска позволяет найти любое содержимое галереи. Для этого необходимо выбрать папку, в которой будет произведён поиск и ввести критерии поиска в соответствующее поле. Пополнять Галерею можно за счёт изображений компьютера (в т.ч. интернета), сканированных изображений, рисунков созданных в Paint, изменённых в Paint NET и Adobe Photoshop, сохранённых в формате GIF.

Третья вкладка – «ЭКРАН» . Она предназначена для работы с наэкранными надписями - текстами и рисунками, созданными от руки поверх изображения экрана.

На нижней панели окна инструментов расположены кнопки управления презентацией.

Кнопка «ИНТЕРАКТИВНЫЙ РЕЖИМ» - включает интерактивный режим.

Кнопка «»ПРАВАЯ КНОПКА» - реализует функцию правого щелчка при работе в интерактивном режиме, когда вместо мышки используется стилус.

Кнопка «ПРИЛОЖЕНИЯ» - позволяет использовать

Калькулятор;

Увеличение - обеспечивает начальный уровень возможностей для людей с плохим

Зрением;

Рекордер (записывает презентацию);

Прожектор – позволяет привлечь внимание к определённому участку экрана, «освещая» его «прожектором» и затемняя остальное поле. Можно выбрать размер и форму прожектора, изменять прозрачность неосвещённого поля. Луч прожектора можно перемещать;

Затемнение – выполняет примерно такую же функцию, но в отличии от прожектора, он затемняет нижнюю часть экрана, с тем, чтобы, по мере изложения материала постепенно её приоткрывать. Размер и прозрачность затемнённой области можно изменять;

Текст – позволяет набирать текст, при помощи изображённой на экране клавиатуры;

Web обозреватель – позволяет запустить программу обозрения интернета (установленную на вашем компьютере).

Информацию о MIMIO технологии можно найти на сайте «MIMIO в России».

Список литературы:

MIMIO в России; (электронный ресурс);

Программа MIMIO STUDIO (электронный ресурс).


Использование ИКТ технологий (mimio) в реализации

системно – деятельностного подхода в работе с детьми дошкольного возраста.

В последнее время использование ИКТ (информационно - коммуникативных технологий) становится более актуальным в условиях дошкольных образовательных учреждений. Компьютерные технологии помогают ребенку осваивать и реализовывать свои способности, повышают познавательный интерес, развивают интеллект. Сегодня существуют множество различных технологий, с помощью которых педагоги помогают детям осваивать определенные знания – это презентации, созданные при помощи программы Microsoft Power Point, различные развивающие игры на DVD- дисках. Но время не стоит на месте, оно движется вперед и в связи с этим у педагогов возрастает потребность в поисках новых форм использования ИКТ - технологий для повышения интереса детей к познавательной деятельности.

Требования ФГОС ДО по внедрению инновационных технологий направлено на улучшение качества образования, повышение мотивации детей, развитие творческих способностей.

Стимулировать познавательную активность детей и участвовать в освоении и закреплении знаний, позволяет интерактивная программа mimio.

Программа mimio позволяет в интересной и привлекательной форме познакомить, формировать и закреплять знания у дошкольников. В этом помогает яркий демонстрационный материал, анимация и аудио-эффекты. Помимо этого ребенок с удовольствием « играет» на сматр-доске или смарт-столе, т.к. данная программа работает от сенсорного управления.

При составлении заданий и проектов в программе мимио может учитываться:

Комплексно-тематическое планирование для каждой возрастной группы;

Проектная деятельность;

Ознакомление с окружающим миром;

Какие же возможности дает программа mimio для ребенка?

Опираясь на целевые ориентиры ФГОС ДО можно выделить следующее:

Дети могут самостоятельно находить решения на поставленные задачи;

Имеют возможность осуществить самопроверку своих действий;

Учатся работать сообща, договариваться между собой;

У детей развивается психические процессы (память, внимание, мышление, воображение);

Развивается мелкая моторика рук, что благотворно влияет на развитие речи детей;

Воспитывается целеустремленность и сосредоточенность;

Повышается мотивационный компонент.

Исходя из вышесказанного, можно утверждать, что данная программа вырабатывает у дошкольников универсальные учебные предпосылки, что является немаловажным фактором при подготовке его к школьной жизни.

Педагогу данная программа позволяет оценивать знания детей и выстраивать индивидуальную работу с ребенком по определенным темам.

При составлении заданий в программе mimio необходимо учитывать возрастные особенности детей. Задания можно разделить на 3 ступени:

Знакомство с новой темой, где предполагается совместная работа ребенка с взрослым.

Формирование новых знаний на основе имеющегося опыта.

Закрепление знаний.

Детей младшего возраста привлекают яркие картинки, и в памяти детей лучше сохраняются отдельные образы и фрагменты. В 4-5 лет ребенок уже может выделять лишний предмет из группы, пользоваться обобщающими понятиями, построить постройку по замыслу. В 6-7 лет у детей закладываются основы словесно-логического мышления. Старшие дошкольники могут выполнять задания на ассоциации, выделять существенные и несущественные признаки предметов, решать несложные арифметические задачи.

Примером для составления проектов могут послужить разнообразные дидактические игры и задания, придуманные педагогами.

Педагогам программа mimio дает возможность разрабатывать авторские проекты по определенным темам, обмениваться проектами друг с другом, размещать их в сети Интернет(http://mimio-edu.ru ), повышая знания в области ИКТ-технологий.

Похожие статьи