Очки с дополненной реальностью. Подробно об Intel Vaunt — смарт-очках, которые выглядят, как очки

14.04.2019

На человека в закрытом шлеме виртуальной реальности жалко смотреть - он совершенно беспомощен в этом мире острых углов и неожиданных изменений рельефа. А если перед глазами у него в этот момент американские горки, мертвые петли и прочие испытания для вестибулярного аппарата, дело может закончиться совсем плохо. Но если на вас очки дополненной реальности Epson Moverio BT-300 , вы полностью контролируете ситуацию. Хотя и в них мне не удалось избежать крушения квадрокоптера… Но обо всем по порядку.

Прозрачные

Современные технологии виртуальной и дополненной реальности развиваются в двух разных направлениях. Большая часть компаний делает шлемы и очки закрытого типа, которые полностью переносят пользователя в нематериальный мир, не оставляя ни намека на связь с «настоящей» реальностью. Но некоторые идут по другому пути, производя прозрачные очки, дополняющие нашу реальность виртуальной.

По этому пути шла корпорация Alphabet, создавая свои Google Glass, и по этому пути идет компаний Epson (та самая, которая делает принтеры), выпуская вот уже третье поколение очков Moverio. В отличие от Google Glass, очки Moverio формируют картинку для двух глаз одновременно, разрешение которой составляет 1280×720. Сравните это с разрешением Google Glass - 640×360 точек для одного глаза.

Как это выглядит

У человека, надевшего Epson Moverio BT-300 , перед глазами возникает экран - по ощущениям примерно диагональю 50 дюймов в метре от носа пользователя. Технология Si-OLED, которая использовалась при производстве дисплеев в очках, позволяет светиться только той части экрана, которая задействована в данный момент. Зрение можно расфокусировать в любой момент - даже полностью засвеченный экран не помешает рассмотреть поворот на дороге или выражение лица собеседника. Правда, в темноте экран видно лучше, а окружающий мир - хуже.

Очки и пульт управления, похожий на небольшую мышку, соединены проводом. Снаружи у него трекпад, три стандартные Android-кнопки и джойстик, а внутри - четырехъядерный процессор Intel Atom с частотой 1,44 ГГц, 2 Гб оперативной и 16 Гб встроенной памяти. А также батарея, способная поддерживать работу гаджета на протяжении шести часов. В очках же находятся только экраны, датчики и камера на 5 Мп. Выглядят они весьма технологично, и их можно использовать вместе с обычными очками для зрения - не скажу, что это удобно, но все-таки можно.

Со стороны кажется, что человек, надевший Moverio, «ушел в себя». Его взгляд становится отрешенным и задумчивым. А так как экраны подсвечивают только зрачки, то в полумраке в них можно делать впечатляющие селфи.

Кому это нужно

В презентационном ролике Epson намекает, что очки могут пригодиться, например, работникам заводов - они могут указывать человеку, какую кнопку нажать или какой рычаг повернуть. Кроме этого компания рассчитывает на возможное медицинское применение и на их презентационные возможности. Например, если смотреть в очках на лист бумаги с закодированным знаком (можно выбрать любое изображение, а не только QR-код) можно увидеть трехмерную модель здания со всех сторон и даже заглянуть в квартиры. Этот фокус наверняка придется по вкусу риэлторам, которые смогут так демонстрировать покупателям новые дома.

Устройство можно использовать и в обучающих целях - например, в музее можно транслировать внешний облик динозавра на его скелет, таким образом давая носителю очков возможность рассматривать их одновременно.

Очки могут пригодиться и спортсменам - в них, например, можно поучаствовать в Тур де Франс, не слезая с велотренажера. Очки могут стать хорошим стимулом при занятиях в зале, особенно учитывая российские климатические реалии.

В обычной жизни устройство может использоваться для просмотра видео, игр (правда, пока их нет в официальном магазине, но технология позволяет создать сотни приложений, которые будут взаимодействовать с реальностью, например, играя в теннис с роботом) и навигации - очки Epson позволяют не отрывать взгляд от дороги, одновременно сверяясь с картой (правда, пока технология не отработана, производитель настоятельно не рекомендует пользоваться очками во время управления автомобилем или велосипедом). Еще одно потенциальное применение очков - съемки экстремальных видов спорта с помощью экшен-камер. Последние не всегда имеют встроенный экран, но и в этом случае сложно понять, что видит камера, прикрепленная к шлему лыжника или радиоуправляемой машинке. А если руки заняты пультом управления, то единственный способ контролировать параметры съемки - это смотреть в 3D-очки.

Но для нас самое интересное применение Moverio BT-300 - управление дронами. Тем более что Epson хорошо «подружила» свои очки с квадрокоптерами компании DJI.

Взлетаем

Я взлетаю над Ростокинским акведуком, памятником екатерининской эпохи, самым старым сохранившимся мостом в Москве, из-под крыши которого мне машут руками пешеходы. Поднимаюсь еще выше и уже парю на уровне последнего 56-го этажа жилого комплекса «Триколор», расположенного рядом. И нет, это не сон - именно так выглядит управление дроном через очки Moverio BT-300. Они позволяют создать полное впечатление, что пилот физически находится в кабине летательного аппарата, но и не терять квадрокоптер из виду. Эти впечатления сложно описать, но тем, кто боится высоты, придется несладко - ощущение присутствия очень реальное. Его усиливает полное отсутствие временных лагов в передаче картинки - легкое движение джойстиком и изображение в очках мгновенно меняется. Яркое солнце тоже не помеха для оператора - к очкам крепятся затемняющие линзы, включенные в комплект.

Я пытаюсь повторить трюки, которые видел на соревнованиях по управлению дронами. Квадрокоптер аккуратно пролетает сквозь арку акведука, я контролирую его движение и своими глазами, и «глазами» дрона. Вторая попытка получается еще лучше, в третий раз коптер уверено пролетает в проходе между колоннами. На этом можно было бы закончить эксперимент, но моим друзьям захотелось тоже посмотреть «глазами птицы» на полет. Я отдаю им очки, а квадрокоптер в это время зависает в опасной близости от стены. Внезапный порыв ветра - и он врезается в колонну и падает с пятиметровой высоты. К счастью его последствия оказались не столь разрушительными - пара сломанных винтов и царапина на корпусе.

Вот как это было:

Развлечения в очках

Еще одна возможность очков Epson Moverio BT-300 - просмотр полноценного 3D-видео. На любых экранах и с любыми очками, которые я до этого тестировал, у 3D-видео есть некое ограничение по глубине изображаемого пространства. Особенно это заметно в кинотеатрах, когда видео приходится смотреть с разных углов. У Epson Moverio BT-300 этого ограничения нет - в демонстрационном ролике с самолетами 3D-технология выглядит совершенно - можно рассмотреть и самолет, приближавшийся к глазам, и самый отдаленный из них. В видео, снятых на две камеры, это выглядит не так впечатляюще, как в компьютерных отрисовках, но тоже оставляет сильное впечатление.

Достоинства и недостатки

Одно из основных достоинств Moverio BT-300 - небольшой вес, ведь их батарея и «железо» вынесены в отдельный модуль. Очки слегка давят на переносицу, но в комплекте есть сменный модуль, на который можно заменить стандартные «лапки» очков. Он шире и поэтому более равномерно распределяет нагрузку на нос.

Еще один плюс - очки не нужно подключать к другим устройствам - приставке PlayStation или персональному компьютеру, все необходимое для работы уже есть внутри. Более того, через MiraCast можно транслировать картинку с очков на телевизор или проектор. А поклонникам iPhone понравится приложение в официальном магазине, которое позволяет подключить смартфон к очкам и смотреть картинку с него.

Среди недостатков стоит отметить сложную работу с текстом - набирать сообщение с трекпада мучительно сложно и долго. Частично проблему можно решить, используя голосовой ввод.

Резюме

Epson Moverio BT-300 - пока единственное решение на рынке, которое позволяет находиться в виртуальной и настоящей реальности одновременно. Их концепция максимально приближена к идеальному AR-устройству, к которому движется прогресс. Эти очки уже сейчас позволяют прикоснуться к тем технологиям, без которых человечество будет сложно представить через 10 - 15 лет.

Справочная статья, основанная на экспертном мнении автора.

Многим, наверняка, доводилось слышать об очках виртуальной реальности, благодаря которым пользователь может перенестись в компьютерный мир. Однако большую пользу представляют , способные накладывать созданные процессором изображения на картину окружающей действительности, благодаря чему решается множество задач: от сугубо развлекательных до утилитарных, способных сделать жизнь легче и безопаснее.

Принципы конструкции и работы

Аксессуар состоит из нескольких элементов:

  • Миниатюрный системный блок, где находятся модули ОЗУ и чип процессора;
  • Шлейф связи между блоком и очками (в качестве альтернативы кабелю иногда используется беспроводной протокол);
  • Оправа.

Описание работы очков расширенной реальности основывается на том, что они создают виртуальный экран. Вообразите, что вы надели аксессуар и устремили взгляд на белую стену. Посредством дополненной реальности на стене вдруг появляются контакты, сохраненные в вашем смартфоне, прогноз погоды, новости. При этом все картинки не статичны, а интерактивны, предполагающие возможности взаимодействия и редактирования.

Конечно, формируемые объекты не ограничиваются указанными примерами. Расширенная реальность может создавать и трехмерные модели, вокруг которых можно ходить, оценивая со всевозможных ракурсов, изучая подробности и детали.


Могут использоваться в следующих целях:

  • . Игровые приложения – типичный тому пример. Попробуйте поймать мультипликационного персонажа, убегающего от вас по дорожке в парке. Или окажитесь в знакомом лесу среди динозавров – все зависит исключительно от фантазии разработчиков.
  • . При помощи умных очков образовательный процесс становится более наглядным и увлекательным. Будущие инженеры могут изучать устройство того или иного механизма, наблюдая его модель перед собой, дети познают окружающий мир в компании любимых героев сказок.
  • Облегчение повседневной жизни . Некоторые очки с функцией AR дополнительно оснащаются камерой, фиксирующей реальные объекты. К примеру, избавлен от риска пропустить важный дорожный знак. Турист, оказавшийся в незнакомом городе, может с легкостью отыскать дорогу к нужному месту, очки будут ориентировать его, фиксируя номера домов, вывески магазинов, памятники.

Виртуальная реальность – искусственная модель реальности, которая создается техническими средствами. Эти искусственные объекты и субъекты передаются человеку через слух, зрение, осязание, обоняние. В виртуальной реальности имитируются и действия и противодействия в режиме реального времени. Поведение объектов виртуальной реальности похоже на поведение материальных объектов, но для достижения развлекательного эффекта им могут присваивать сверхъестественные свойства.

Устройства виртуальной реальности конструируют новый искусственный мир. Существуют также устройства дополненной реальности, которые в восприятие реального мира привносят искусственные элементы.

В данной статье приведен обзор очков и шлемов следующих моделей:

  • Очки Qualcomm Vuforia
  • Smart Glass от Lenovo
  • Augmented Reality Goggles
  • Очки BMW
  • Magic Leap
  • SpaceGlasses META.01
  • Шлем Hardchat 2.0
  • castAR

Компания Qualcomm завоевала известность своими разработками в области беспроводной связи. Является лидером в развитии двух стандартов 3G – CDMA и WCDMA. С появлением устройств виртуальной реальности компания не осталась в стороне и выпустила набор инструментов для создания дополненной реальности на планшетах и смартфонах на iOS и Android с помощью платформы Vuforia. Суть этих приложений в том, что на изображение, полученное с камеры гаджета можно накладывать изображения дополненной реальности. Здесь есть очень большой набор средств, с которыми можно дополнять картинку с камеры и всячески оперировать с ней.

На основе Qualcomm Vuforia компания Osterhout Design Group разрабатывает очки с функцией дополненной реальности R-7

Знаменитая своими очень популярными ноутбуками, планшетами и смартфонами китайская фирма Lenovo оформила патент на устройство, очень похожее на известные очки Google Glass. В патентной документации эти умные очки значатся, как устройство для записи звука. Устройство имеет два дисплея для двух глаз, на которые выводится изображение уведомлений, есть возможность записи звука и видео.

На своей презентации компания Microsoft анонсировала свои голографические очки HoloLens. Среда Windows Holografic, в которой работает представленное устройство, может накладывать разнообразные виртуальные объекты на изображение окружающего мира в очках, создавать дополненную реальность. В компании Microsoft считают, что эти очки – самый продвинутый голографический компьютер в мире.

Эти функциональные и потрясающе красивые очки дополненной реальности созданы компанией RideOn для любителей зимних видов спорта. В этом устройстве под стильным дизайном и радужными стеклами прячется современная техническая начинка. Это двуядерный процессор, 1 Гб встроенной памяти, аккумулятор на 220 мАч, камера и все это управляется ОС Android 4.2.2.

Этот гаджет разрабатывается лабораторией BMW в Калифорнии. В этих очках водитель может видеть изображение заднего и боковых обзоров автомобиля как бы сквозь наружную обшивку. Это облегчит ему парковку автомобиля в городских условиях. При движении по городу на дисплее очков будет информация о пробках, светофорах, графиках движения общественного транспорта. Ранее этой лабораторией уже были внедрены очки дополненной реальности для ремонтников автомобилей. Очки могут указать на неисправную деталь, показать процесс ее замены, и даже необходимые для этой операции инструменты.

Эта компания при инвестиционной поддержке Google создает устройство «кинематографической реальности». Очки смогут распознавать окружающие предметы и накладывать на них виртуальные статичные и движущиеся 3D-объекты. Полное ощущение глубины пространства позволяет видеть эти объекты, как голограммы. Предполагается использовать дополненную реальность при создании интерьеров, занятиях спортом, проведении медицинских операций, посещениях магазинов.

7.

В основе устройства от компании «Мета» лежит переработанная платформа Epson Moverio BT-100. Именно поэтому гаджет стал настоящими очками дополненной реальности. В очках SpaseGlasses META.01установлены инфракрасные камеры, которые отслеживают все движения. Имеется процессор Intel i5, 4 Гб памяти, аккумулятор на 32 часа непрерывной работы.

Эти очки имеют проекционный экран, встроенную камеру для съемки видео и фото. Они могут распознавать голос, а звуки пользователь слышит внутренним ухом благодаря передаче звуковых колебаний на черепную коробку. Устройство оснащено двуядерным процессором, памятью 16 Гб, акселерометром, гироскопом, Wi-Fi, Bluetooth 4.0. Управляется операционной системой Android 4.0.4 with Glass Software.

Компания DAQRI представила устройство для инженеров и строителей Hardchat 2.0, которое является защитной каской, оборудованной очками дополненной реальности и датчиками. Два прозрачных миниэкрана расположены на защитном стекле каски на уровне глаз. В устройстве установлены два процессора Snapdragon. Операционная система Андроид может синхронизироваться с умными часами или смартфоном. Каска может предупреждать владельца об угрозе жизни и здоровью и давать сведения о работе приборов и механизмов.

10.

Разработаны инженером Джери Элсвортом с компанией Technical Illusions. Очки проецируют картинку на поверхности, окружающие пользователя, а не в его глаза. Очки имеют поляризованные линзы, встроенные проекторы и стереокамеру. Здесь для отображения трехмерных объектов необходима светоотражающая поверхность.

Недавно разработанный компанией Intel на основе 14 нанометровой технологии чип имеет значительно меньшие размеры и более высокую производительность, чем ранее выпускаемые Bay Trail. Благодаря этим свойствам новый чип может быть успешно применен в устройствах дополненной и виртуальной реальности. Такое устройство уже было продемонстрировано компанией Microsoft под названием HoloLens.

Posted on by

Очки дополненной реальности это нереально крутая штука! Правда до сих трудно сказать, такая ли это необходимая вещь как смартфон, или же просто дорогая игрушка. Рассмотрим интересный проект умных очков для профессионального применения, которые облегчают работу электрика/электронщика. Сделаем его в стиле старого доброго DIY с ардуинами и 3d принтерами.

Каждый кто хоть немного занимался электроникой знает что такое мультиметр и как им пользоваться. Ничего сверхсложного - берем два щупа, выставляем режим измерений, тыкаем и смотрим на дисплее результат. Несмотря на простоту, в профессиональной практике часто бывают случаи, когда в каждой руке по щупу, а измерительный прибор попросту некуда деть и приходится всячески изгаляться чтобы пристроить его куда либо. Это вносит огромные неудобства в работе, а при должной неуклюжести и больших напряжениях еще и к ярким фейерверкам.

Тем не менее, как вы уже догадались из названия статьи, здесь не будет описания сборки деталек по готовой инструкции, вместо этого я покажу как собрал этот девайс из того что нашел в своей куче электронного хлама. И начнем мы с микро-дисплея.


В принципе китайские товарищи продают такие экранчики совсем недорого, но проходящий в это время цирк с черной пятницей давал понять что ждать придется очень долго.

Потому покопавшись в хламе я нашел старый советский калькулятор Электроника Б3-21 с неплохими миниатюрными восьмисегментными индикаторами.

Стоп! Придержите свой праведный гнев и уберите руки от клавиатуры. Я бы не стал ломать подобный раритет ради индикаторов. Пару лет назад я спас три таких экземпляра фактически с помойки. Два из них были более-менее целыми, их я отдал коллекционерам. Последний представлял собой лишь жалкие остатки в виде платы с индикаторами, в то время как сами «мозги» калькулятора располагались на другой части, которую варвары вместе с корпусом куда-то дели.

Как видно по фото, индикаторов в калькуляторе было всего три, и они сделаны в корпусе DIP-14. Каждый индикатор имеет пять символов по семь сегментов в каждом + еще точка. Аккуратно выпаиваем и сажаем на макетную плату. Конструкция по размерам выходит совсем немного больше микродисплея из оригинального проекта.

Так как никакой документации на данные индикаторы днем с огнем не сыскать, используем маленькую хитрость чтобы определить распиновку. Многие мультиметры в режиме прозвонки/измерения сопротивления выдают на щупы достаточно напряжения чтобы заставить слабенько светиться светодиоды, либо такие вот индикаторы. По очереди тыкая все выводы находим нужные аноды (+) и катоды (-). Последние обозначены цифрами, отвечающими за каждый из пяти символов.

Таким образом, чтобы управлять двумя такими индикаторами, потребуется микроконтроллер и всего лишь 18 его портов. Закатаем губу и используем сдвиговые регистры 74HC595. Каждый из них имеет восемь выходов, а подключается всего к трем портам контроллера. Простейшая схема подключения из сети:

Я добавил к конструкции два таких в мелких корпусах. Первый управляет сегментами, а второй - символами. Символов больше чем выходов регистра, потому два крайних символа в нижнем ряду будут не задействованы, что в принципе не страшно, так как я запланировал выводить на верхней строке измеренное значение в виде цифр, а на нижней единицы измерения и трех символов для этого вполне хватит.

Код для отображения символов представляет собой байт, каждый бит которого отвечает в случае первого регистра за зажигаемые сегменты, а в случае второго - за зажигаемые символы. Такие байты также часто представляют в шестнадцатиричной форме записи.

Наглядный пример для сегментов индикатора



В качестве контроллера я использовал китайскую Arduino Nano. Она немногим более версии Micro и тоже отлично влазит в оригинальный корпус.

Подключаем к ардуинке и проверяем работу индикаторов.

После удачной проверки настала пора задуматься о том, что же будет этот дисплей показывать.

Вместо этого пижонства мы прокачаем более дешевый, потрепанный в боях старый добрый Mastech MS8250B, у которого тем не менее есть USB интерфейс.

Реверс-инжинирим этот прибор и видим, что интерфейс сделан на отдельной плате, которая оптически развязана от остальной схемы. Причем здесь применили не пресловутые оптроны, а самые настоящие инфракрасные пары из свето- и фотодиодов. Зазор между ними такой, что наверняка можно мерить вплоть до киловольта без опасения сжечь свой компьютер. На плате виднеется чип CP2102, который является конвертером UART → USB, что является большой удачей, так как протокол UART любая ардуинка знает с пелёнок.

Принцип работы прост и банален, на чип CP2102 подается питание от USB, одновременно загорается ИК-светодиод, который дает мультиметру знать о том, что он подключен к компьютеру, после чего последний начинает весело мигать своим светодиодом в ответ, таким образом отправляя данные об измерениях. Подключаем сей мультик к компьютеру и с помощью ComPort Toolkit смотрим что же он отправляет:

Да, похоже на полный бред. Очевидно, что китайские товарищи не стали использовать стандартную скорость в 9600. Вооружимся логическим анализатором (Saleae-logic совместимым) и посмотрим на сигнал подробнее. ПО от Saleae настолько крутое, что может автоматически определять скорость UART по длине стартового бита.

Анализатор четко определил скорость в 2400. Выставляем правильную скорость в терминале и смотрим на вывод, неистово щелкая режимы мультиметра чтобы собрать больше различных данных.

Ну что же, уже появилась какая-то закономерность, хотя все еще непонятно, что же он отправляет.

подсказка

Обращаем внимание на старшие разряды чисел, которые составляют последовательность 123456789ABCDE. Они не меняются даже при переключении режимов прибора, а значит носят чисто контрольный характер. Остальное - данные в каком то виде.


Я измерил несколько различных сопротивлений, составив таблицу для сопоставления.


Изучив таблицу я понял, как мультиметр кодирует данные измерений. Можете самостоятельно подумать над этой задачкой, для нетерпеливых вот решение:

решение

Подсказка есть в первой части статьи, так как в мультиметре используются все те же сегментные символы для обозначения цифр, то и шлет он байты, описывающие какие сегменты активированы в шестнадцатиричной форме. Старшие разряды не несут информации, потому смотрим на младшие и одинаковые цифры в результатах измерения. Из этой таблицы становится ясно, что 0 например это 7D, а 2 это 5B. Таким образом, задача передачи еще более упрощается. Достаточно прочитать значения индикаторов мультиметра и зажечь наши в соответствии.


Осталось только засунуть в корпус мультиметра контроллер, который будет включать инфракрасный светодиод, принимать данные измерений по UART, и отправлять их на очки. В данном случае, чисто для проверки технологии я приколхозил туда большую ардуинку, так как маленькие внезапно

кончились



Для связи мультиметра с очками я использовал дешевые радиомодули на 433МГц. Увы, это самое плохое решение, которое только можно придумать, но это единственное что было под рукой.

Собираем дисплей, контроллер, приемник и аккумулятор в напечатанный корпус

С оптической частью пришлось потрудиться. Пластикового зеркала как у автора в моей местности не найти. Орудовать стеклорезом я не мастер, потому несмотря на все суеверия я разбил маленькое зеркальце и обточил подходящий осколок до нужной формы под струей воды.

На данном этапе советую вернуться к началу статьи и освежить в памяти конструкцию устройства. Линза здесь играет огромную роль - она фокусирует на глазу изображение от дисплея. От ее типа и положения зависит при какой фокусировке глаза будут четко видны цифры. Разумеется такой же линзы я не нашел, потому использовал обычную пластиковую из дешевого монокуляра. В моем случае я разместил ее между зеркалом и индикаторами, найдя наилучшее положение с точки зрения фокуса. Чтобы сделать отражатель, я расслоил CD-диск, стер с него данные тряпкой и просто вырезал подходящий кусок. После сборки, получаем заветный девайс.

Из-за того что использована неправильная линза, а также того, что индикаторы больше дисплея по размерам, на отражателе видно всего четыре символа в верхней строке, а нижняя строка и вовсе попадает не полностью. На фото камера передает цвета слишком ярко, на деле цифры гораздо более блеклые.

Вообще камерой довольно проблематично снять изображение на отражателе, кроме того она всегда видит цифры в фокусе, что конечно далеко от реальности. Коннектим мультиметр и смотрим, как оно работает.

Камерой трудно захватить обе строки, хотя глаз их видит. Работа с получившимся девайсом выглядит примерно так:

Результат измерений 6.73 вольта. Как видим, инженеры СССР, разработавшие эти светодиодные индикаторы зачем то поместили точку в такое не очень удобное положение, что однако опять же можно считать везением, так как в мультиметре точка и вовсе слева от символа. Ну впрочем, это дело привычки.

Итоги

Устройство в моем исполнении конечно вышло довольно колхозное, но даже в таком виде его использование приводит в восторг. Увы, индикаторы от старого калькулятора как оказалось, средненький вариант, так как при нормальном освещении цифр практически не видно. Радиомодули также не советую: батарейку передатчик посадит быстро, а связь будет все равно так себе. Ну и самый главный недостаток, наверное, любых очков дополненной реальности - это фокус. Чтобы был эффект того, что изображение накладывается поверх объекта куда направлен взгляд, должна соблюдаться соответствующая фокусировка. А проблема заключается в том, что глаз постоянно ее меняет, от чего вся «магия» теряется. Надеюсь что производители подобных девайсов работают над решением данной проблемы и когда-нибудь мы полностью насладимся преимуществами дополненной реальности в профессиональной деятельности.

Что же такое дополнительная реальность, как ее используют и с чем едят? На такие вопросы мы постараемся ответить в этой статье. Также мы плавно перейдем к теме об очках дополненной реальности .

И так, дополнительной реальностью называют воссоздание виртуальных объектов и реальностей с помощью компьютерных технологий. Как правило, дополненная реальность (исходя из самого названия) является частью реальности, в которой находится наблюдатель. Проще говоря, она интегрируется в среду обитания человека. Самым ярким и понятным примером станет траектория футбольного меча, которая прорисовывается на экранах телевизоров во время показа матча. Впервые термин дополненной реальности ввел исследователь Томо Кодел в 1990-ом году, когда он работал на компанию Boeing.

Мобильный телефон будущего или очки дополненной реальности

Наверное, многие из нас помнят различные фантастические фильмы или боевики про шпионов, где у главного героя в очки или контактные линзы был встроен прозрачный дисплей, на котором он видел всю необходимо информацию, получал задания, мог сканировать стены, находить своих героев и разговаривать по телефону. Именно это и является примером внедрения дополнительной реальности в нашу жизнь. В недалекие 90-ые в фильмах со Сталлоне, Шварценеггером или Томом Крузом такие мобильные телефоны будущего казались чем-то совершенно фантастическим. Однако, как мы знаем, наука движется семимильными шагами и уже сегодня очки дополненной реальности – это наступившее настоящее.

Первые признаки жизни дополненной реальности появились в мобильных системах в 2004-ом году. Тогда русская компания AlterGeo выпустила приложение для iPhone с дополненной реальностью. При его помощи можно было определить с камеры телефона, на каком расстоянии от наблюдателя расположен объект, где находятся друзья и как пройти к достопримечательностям или заведениям в том или ином городе.

Очки дополненной реальности от Google Project Glass

Сейчас такая идея, продолжив свое развития, проявилась в разработке очков дополненной реальности. Ряд компаний уже разрабатывают концепты телефонов будущего, которые будут выглядеть, как обычные очки.

В настоящее время Google трудятся над своим концептом очков дополненной реальности под названием Project Glass . В очках будет встроен маленький дисплей, находящийся в правом верхнем углу, которым можно будет воспользоваться в любой момент, чтобы посмотреть свое картографическое расположение, позвонить другу или проверить почту. Ожидается, что гаджет будет связан с мобильным телефоном, как гарнитура и работать на Android. По прогнозам самих «гугловцев» устройство должно выйти на рынок в 2013-ом году. Ожидаемая цена: всего лишь 1500 у.е.

Очки будущего от Microsoft

Вторым в очереди создания очков будущего стал всемирный монополист – компания Microsoft. Корпорация подала патент на разработку очков дополненной реальности еще в мае 2011-го года.

Очки будущего от Microsoft будут менее универсальными, нежели у конкурентов «Гугл». Скорее они будут рассчитаны на любителей спорта, кино или всего развлекательного медиа-контента. Очки смогут показывать футбольные матчи, концерты или фильмы с функциями дополнительных комментариев и информации.

Очки дополненной реальности iGlass от монополистов Apple

Кто бы сомневался, что в гонке за новыми технологиями не станут учувствовать разработчики «Яблока». Сегодня корпорация покойного Стива Джобса представила публике концепт модели очкив дополнительной реальности iGlass .

Несмотря на то, что патент о разработке был подан Apple еще в 2006 году, за разработку они взялись только после новости о том, что Google в ближайший год собираются выпустить свой Project Glass.

И так гонка за лидерство началось три гиганта – Google, Apple и Microsoft, – будут бороться за лидерство на рынке. Что же, будем следить за тем, кто кого. Также, на последок стоит отметить, что в разработку очков дополненной реальности вступили такие компании, как Sony, Oakley, Valve и Olympus.

Похожие статьи