Фотошоп как создать новый слой. Понятия о слоях изображения в Photoshop

22.06.2019

Давайте поговорим о таком важном понятии в фотошопе, как слои. Что такое слои в фотошопе , для чего они нужны и как с ними работать? Давайте будем разбираться.

Данная тема настолько обширна, что для удобства я разбила её на две части. В данной части мы рассмотрим само понятие «Слои», панель/палитру «Слои» и виды слоёв, а во второй — действия, которые можно совершать со слоями, и расширения, поддерживающие слои.

Слои (Layers) – это основополагающее понятие, без которого невозможно представить себе работу в программе фотошоп. Их можно представить себе в виде стопки пленок с разной степенью прозрачности, на каждой из которых находится своя часть изображения. Через прозрачные и полупрозрачные области вышележащих слоев видны изображения, находящиеся на нижележащих слоях. А все вместе они образуют тот документ, который мы с Вами видим на мониторе.

Такая разбивка по слоям очень облегчает жизнь при корректировке отдельных частей документа, если необходимо что-то передвинуть, изменить размер, применить какой –либо эффект и т. д. всё остальное изображение при этом может оставаться без изменений.

Панель/Палитра «Слои» (Layers)

Работать со слоями удобно на одноимённой панели/палитре «Слои» (Layers), вызвать которую при её отсутствии можно при помощи клавиши F7 или Главное меню → Окно (Window) → Слои (Layers). Выглядит она так:

Более подробно мы её рассмотрим в отдельном уроке, а сейчас «пробежим» по самому необходимому.

В центральной области панели (цифра 2) находится список слоёв, глядя на который, Вы видите изображение в «поперечном сечении». Здесь строгая иерархия: сверху списка расположены самые верхние слои, снизу – нижние. Серым цветом выделен активный на данный момент слой. Значок «глаза» с левой стороны указывает на видимость слоя. Сейчас все слои видимы.

В верхней области панели (цифра 1) находятся:

  1. Область фильтрации (появилась в версии Photoshop CS6), позволяющая отбирать слои по различным критериям: вид, имя, эффект, режим и т. д.
  2. Режим наложения – это способ взаимодействия нижележащих слоёв с текущим слоем. В разных режимах характер взаимодействия различен. В режиме «Обычный» (Normal) взаимодействия не происходит.
  3. «Непрозрачность» (Opacity) слоя и «Заливка» (Fill) – регулирует степень одноименных параметров.
  4. Блокировка и защита слоёв (закрепить: (Lock)) – защищает слои от нежелательных изменений.

В нижней области панели (цифра 3) находятся кнопки управления слоями: связать слои, добавить стиль и маску слоя, создать новый слой заливки или коррекции, создать группу слоёв, создать и удалить слой.

Виды слоёв

  1. Слои-изображения

    Данные слои состоят из пикселов. Это наиболее часто встречающийся слой. К слоям такого типа относится и фоновый слой (Background), который появляется при первом открытии изображения. Хотя это растровый слой, но он имеет ряд ограничений и является частично заблокированным и всегда находится в самом низу панели/палитры «Слоёв» (ниже него слоёв быть не может). Более подробно я его уже описывала во вставке к одному из уроков .

  2. Корректирующие слои

    Вторым по частоте использования является именно этот вид слоёв. Он не имеет пикселов (в нём нельзя рисовать), а лишь инструкции по корректировки одного или нескольких нижележащих слоёв, но является чрезвычайно полезным при обработке изображений. Имеются множество видов коррекции, например, преобразования изображения в черно-белое. При этом слой, подвергающийся обработке, остаётся неизменным. Корректирующий слой всегда можно отключить (или удалить), чтобы вернуть исходный вид нижележащих слоёв.

    Способы создания:


  3. Слои заливки

    Предназначены для заливки сплошным цветом, градиентом или узором. В отличие от корректирующих слоёв, они не влияют на слои, расположенные под ним, а взаимодействуют с ними с помощью масок слоёв и режимов наложения. Также можно регулировать уровень непрозрачности и заливки.

    Способы создания:


  4. Слой смарт-объекта

    Смарт-объект по своей сути контейнер, куда можно поместить пиксельные или векторные изображения, Raw-файлы, другие слои или целые документы фотошопа. В дальнейшем при работе с данными слоями изменения коснутся только контейнера, оставив содержимое без изменений.

    В то же время есть ряд ограничений при работе со смарт-объектами, так, в частности, нельзя вносить изменения в данные пикселов, т. е. нельзя рисовать, выполнять ретуширование и т. д. Предварительно смарт-объект необходимо растрировать.

    Способы создания:


  5. Текстовые слои

    Текст в фотошопе векторный, т. е. он не состоит из пикселов (если его специально не растрировать) и редактируется специальными текстовыми инструментами, которые сильно напоминают вордовские. Если какой-то параметр всё же непонятен, то можно навести на него курсор и подождать, пока появится подсказка.

    Название слою даётся автоматически исходя из вводимого текста.

  6. Слои-фигуры

    Это тоже векторные слои, которые создаются автоматически при использовании инструмента «Фигуры» (Shapes).

    Рядом с названием инструмента, если Вы обратили внимание, стоит буква U. Это значит, что, нажав U, мы переходим в нужную нам ячейку. А сочетание клавиш Shift+ U перебирает все инструменты, отмеченные U. Использование горячих клавиш значительно повышает производительность!

    Или инструмента «Перо» (Pen Tool) с выбранным значением «Фигура» на панели параметров.

    У таких фигур можно менять цвет, размер, ширину обводки и др. параметры без потери качества.

    По умолчанию каждая новая фигура автоматически создаётся на новом слое. Если нужно создать несколько фигур на одном слое, то нужно выбрать соответствующее значение на панели параметров.

  7. Слои 3D

    В фотошопе можно работать также и с 3D-графикой. Преобразовывать текст в 3D, создавать или импортировать ранее подготовленные 3D-файлы. 3D-модели можно вращать, разукрашивать, визуализировать. Данная тема является одной из наиболее продвинутых и сложных в фотошопе, поэтому мы её пока касаться не будем.

  8. Слои видеозаписей

    Хотя данный блог посвящён обработке изображений, стоит упомянуть еще об одном виде слоёв – это слои видеозаписей. В фотошопе есть ряд возможностей для видеомонтажа. Видеозаписи, открываемые в фотошопе, автоматически становятся слоями видеозаписей, с которыми можно проделывать все те же действия, что и с обычными слоями.

Заключение

В данном уроке мы рассмотрели что такое слой в фотошопе , азы работы с панелью/палитрой «Слои» (Layers), а также «пробежались» по видам слоёв. В следующем уроке мы рассмотрим основные действия со слоями и типы файлов, поддерживающие их.

До встречи на страницах следующих уроков!

С уважением, Марина Рубль.

Слой в Photoshop является ключевым элементом построения изображения. Сегодня мы обстоятельно поговорим о том, что такое слои, зачем они нужны, и что с ними можно делать, а так же познакомимся с инструментом перемещения и вспомогательными элементами.

Введение

Мы совершенно уверены, что для многих из вас после прочтения этого урока, Photoshop откроется с другой, более профессиональной стороны. Сегодня вы узнаете, что же лежит в основе того, что делает возможным в этом редакторе построение столь многообразных изображений различной сложности, а так же, как удается даже неискушенным пользователям уже на начальном этапе создавать свои собственные шедевры, не боясь ничего испортить.

Конечно, вы уже поняли, что большую часть данного материала мы будем говорить о слоях и операциях над ними, но спешим успокоить тех, кто считает, что для одного урока этого мало. Информации будет много, так как параллельно мы с вами научимся создавать геометрические фигуры с помощью инструментов выделения и копировать фрагменты изображения на слои, а также познакомимся с палитрой цветов, инструментом перемещения и многими другими интересными вещами.

Слои являются, наверное, главной составляющей, на которой в Adobe Photoshop основывается работа с изображениями. Что бы понять, что это такое, представьте себе стопку абсолютно прозрачных листов, каждый из которых содержит какое-то изображение. Если посмотреть на них сверху, то визуально все изображения сольются в единую картину, так как через прозрачные области верхних листов, можно видеть содержимое нижних.

Тоже самое и со слоями. Каждый слой в Photoshop - это виртуальный прозрачный лист, на котором может размещаться любой графический объект. Вы можете создавать столько слоев, сколько вам нужно, и главное, что все они будут формировать итоговое изображение по принципу наложения. Таким образом, с помощью слоев изображение можно создавать фрагментами, работать над которыми можно по отдельности. Такой поход предоставляет пользователям очень широкие возможности при создании и редактировании графических документов.

Для управления слоями и работы с ними в редакторе предназначена панель , по умолчанию располагающаяся в нижней части правой колонки. Здесь вы можете увидеть все слои, из которых состоит документ, а так же включать, отключать отображение слоев и упорядочивать их. Если по каким-то причинам панель у вас закрыта, то откройте ее, выбрав в главном меню опцию Окно , а затем пункт .

Для начала, давайте создадим новый документ с помощью команд меню Файл - Создать или используя сочетание клавиш «Ctrl + N». Когда вы открываете или создаете в редакторе новое изображение, то оно состоит из одного слоя. В этом вы можете убедиться, посмотрев на палитру «Слои», где сразу после создания документа будет находиться один единственный слой с названием «Фон» .

Фоном в Photoshop называется самый нижний непрозрачный слой, порядок следования, режим наложения и степень непрозрачности которого изменены быть не могут. Таким образом, фоновый слой является как-бы подложкой изображения, на редактирование которой накладывается ряд ограничений.

Любое изображение может иметь только один фон. При этом, все изображения, которые вы, например, снимали фотоаппаратом или отсканировали, при открытии в Photoshop будут иметь один единственный фоновый слой. Попробуйте открыть в редакторе любую фотографию и убедитесь в этом сами.

Теперь давайте создадим новый слой. Для этого в программе существует несколько вариантов. Как всегда это можно сделать с использованием главного меню. Выбираем опцию , затем пункт Новый и далее команду Слой .

Вторым, и более удобным способом, является использование кнопки Создать новый слой , которая размещается в нижней части панели «Слои» и имеет значок листика с загнутым уголком.

Так же можно воспользоваться кнопкой вызова основного меню панели «Слои», которая располагается в правом верхнем углу палитры и содержит команду .

И наконец, вы можете воспользоваться сочетанием клавиш «Shift + Ctrl + N».

Стоит отметить, что при создании слоя первым и двумя последними способами перед вами будет появляться дополнительное окно, в котором можно задать произвольное имя слоя и выбрать ряд параметров. Впрочем, все это можно будет сделать позже, и подробно на этих параметрах мы пока останавливаться не будем. Главное здесь нажать кнопку ОК.

Сразу после выполнения операции создания соя в палитре «Слои» появится новый слой, который автоматически получит название «Слой 1».

При этом на самом листе с изображением визуально никаких изменений вы не заметите. Он останется таким же чистым и белым, потому что наш новый слой абсолютно прозрачен. Именно поэтому миниатюра у «Слоя 1» в палитре «Слои» закрашена шахматным узором.

Теперь давайте на нашем новом слое создадим простой геометрический объект. Выберем на панели слева инструмент «Прямоугольная область» (М) и выделим им произвольную область на листе.

Как мы помним, слой у нас прозрачный, поэтому, чтобы получить визуально видимую фигуру, давайте закрасим выделенную область каким-нибудь цветом, а заодно и познакомимся с одним из способов выбора рабочего цвета в Photoshop.

Перед заливкой нам необходимо убедиться, что в качестве основного цвета установлен любой вариант, кроме белого (иначе на белом фоне мы с вами ничего не увидим). Для этого посмотрите на второй значок снизу на панели инструментов, который выполнен в виде двух пересекающихся квадратов . Верхний из них обозначает текущий основной (рабочий) цвет, а нижний - текущий цвет фона. Таким образом, в нашем случае, верхний квадрат должен быть окрашен в цвет, отличный от цвета нижнего квадрата. Если это не так или вам просто хочется изменить основной цвет, то щелкните по верхнему квадрату и в открывшемся окне Палитра цветов (Основной цвет) выберите любой подходящий цвет (в нашем примере выбран красный цвет). В случае необходимости, так же можно изменить и цвет фона, щелкнув по нижнему квадрату, но в нашем случае мы этого делать не будем.

После того как разобрались с цветом заливки, в главном меню выберите пункты Редактирование , а затем Выполнить заливку или сразу используйте комбинацию клавиш «Shift + F5».

После заливки нам необходимо снять выделение. Для этого лучше всего использовать клавиши «Ctrl + D». Настоятельно рекомендуем запомнить это сочетание, так как во время работы в Photoshop это действие приходится производить очень часто.

В итоге на листе у нас должен получиться окрашенный прямоугольник. При этом на панели «Слои» также произойдут изменения. Обратите внимание, что в миниатюре «Слоя 1» появился прямоугольник, который указывает на то, что данный слой больше не пустой и содержит нарисованную нами фигуру.

Теперь создадим еще один слой по уже знакомому алгоритму, только вместо прямоугольника нарисуем на нем овал и закрасим его другим цветом. Жмем на иконку с листиком, что бы создать новый слой. Меняем инструмент «Прямоугольная область» на «Овальная область» (правая кнопка мыши), а так же цвет заливки (в нашем случае мы выбрали синий).Далее выделяем овальную или круглую область (с удержанием клавиши "Shift") и выполняем заливку.

В общем, вы можете создавать столько дополнительных слоев, сколько вам нужно. Правда их количество может ограничивать объем установленной в компьютере оперативной памяти. Если ОЗУ мало, то при большом количестве слоев ПК начнет сильно «тормозить», а приложение - вылетать.

Основные операции со слоями

Перемещение слоев

Сейчас вы видите, что на нашем изображении синий круг располагается над красным прямоугольником, и при этом обе фигуры размещены на белом фоне. Теперь посмотрим на список слоев: сверху «Слой 2» с синим кругом, посередине «Слой 1» с красным квадратом, и самый нижний слой - «Фон». Давайте попробуем изменить эту последовательность. Наведите курсор мыши на «Слой 2», а затем, зажав левую клавишу, переместите его вниз к границе между слоями «Слой 1» и «Фон». Отпустив кнопку, вы увидите, что «Слой 1» и «Слой 2» поменяются местами.

Обратим внимание на изображение - в нем так же произошли изменения. Из-за того, что «Слой 1» теперь стал верхним, на рисунке сверху теперь располагается красный квадрат, а не синий круг, как было ранее. Таким образом, видно, что вышестоящие в списке слои, накладываются на нижестоящие. Обязательно учитывайте это при формировании изображения.

Изменение прозрачности слоев

В текущем расположении слоев мы видим, что та область синего круга, которая перекрывается красным квадратом, абсолютно невидима. Но в Photoshop имеется замечательная функция, позволяющая поменять такое положение вещей за счет изменения непрозрачности слоев. Давайте посмотрим, как это работает.

Инструмент управления непрозрачностью слоев находится на панели «Слои» и размещается в ее правой верхней части. По умолчанию значение непрозрачности равно 100%, что говорит о том, что все изображения на слое абсолютно непрозрачны и будут полностью перекрывать собой нижние области. Переключаемся на «Слой 1», щелкаем мышкой по стрелочке рядом со значением непрозрачности и изменяем ее на 50% с помощью ползунка. Также значение можно задать вручную прямо с клавиатуры.

Теперь, после изменения прозрачность слоя, часть круга, которая перекрывается прямоугольником, стала видимой. Выглядит это так, как будто мы положили на синий круг красное стеклышко. Управление непрозрачностью слоев является очень важной и полезной возможностью, с помощью которой в Photoshopсоздается огромное количество эффектов.

Наверняка многие заметили, что под параметром Непрозрачность размещается параметр, с похожими органами управления, но только под названием Заливка . В действительности эти два инструмента очень схожи по своему назначению, и отвечают за изменение прозрачности слоя, но с небольшой разницей. Применение Заливки не оказывает влияния на эффекты, применяемые к слою (стили слоя). Правда, о них мы будем разговаривать в другом материале, а пока на данном этапе эти два параметра по своему действию для вас будут полностью идентичны.

Если с изменением прозрачности обычных слоев никаких проблем нет, то, как уже говорилось выше, с фоновым слоем такой трюк не пройдет из-за ряда накладываемых на него ограничений. Ну а как же быть, если это необходимо? Например, в качестве фонового слоя может оказаться какая-либо фотография, с которой хотелось бы выполнять все те же действия, что и с обычным слоем.

Для того, чтобы преобразовать фоновый слой в обычный, щелкните по нему два раза левой кнопкой мыши в палитре «Слои». Перед вами откроется окно, как и в случае создания нового слоя, где нужно будет просто нажать кнопку ОК. Так же вы можете создать слой из фона с помощью контекстного меню. Щелкните правой кнопкой по слою «Фон» и выберите команду Фон из заднего плана .

Включение, отключение и удаление слоев

Конечно, во время работы в Photoshop приходится не только все время создавать слои, но и удалять их. Чтобы удалить ненужный слой, достаточно его выделить и нажать на кнопку со значком корзины, который расположен внизу панели «Слои»или просто перетащить туда строку слоя. Еще проще удалить слой нажав клавишу «Del».

Также вы может не удалять, а отключать ненужные или временно не используемые слои. Для этого у каждого слоя слева имеется кнопка с изображением глазика, которая указывает на видимость слоя. Если пиктограмма с глазиком есть, то слой видим, если ее нет, то слой отключен. Включение/отключение слоев осуществляется простым щелчком мыши по этой кнопке.

Переименование и группировка слоев

Как вы уже заметили, каждому создаваемому слою присваивается типовое название «Слой» с порядковым номером. Не редки случаи, когда общее количество слоев в документе начинает исчисляться десятками. В такой ситуации, даже не смотря на миниатюры, становится нелегко запомнить, что конкретно содержит каждый из слоев, что в свою очередь приводит к путанице во время работы. Но этого можно избежать, если сразу давать слоям осмысленные названия.

Чтобы переименовать слой, наведите курсор мыши на его название и щелкните по нему два раза. Затем в активном поле вбейте новое название и нажмите «Ввод».

В продолжение разговора об организации слоев, нельзя не сказать о том, что их можно объединять в тематические группы (папки). Поверьте, это существенно облегчает навигацию в больших проектах и позволяет производить определенные действия сразу с целой группой слоев.

Для создания группы в нижней части панели «Слои» существует специальная кнопка с пиктограммой папки. После нажатия на нее, в списке слоев создается папка, которой автоматически присваивается имя «Группа» с текущим порядковым номером. Как и в случае со слоями, для улучшения информативности, ее можно переименовать точно таким же образом.

Сразу после создания, папка группы является пустой и в нее необходимо вручную переместить все нужные слои. Делается это простым перетаскиванием слоя в папку при помощи мышки. Так же вы можете выделить сразу несколько слоев (с использованием клавиш «Ctrl» или «Shift») и переместить их все в требуемую группу за одну операцию.

В нашем примере мы создали группу с названием «Фигуры» и поместили туда два слоя - «Прямоугольник» и «Круг». Визуально мы можем это наблюдать по тому факту, что миниатюры слоев находящихся в одной группе немного смещены вправо, в то время как у фонового слоя миниатюра располагается непосредственно у левой кромки списка. Кстати, рядом с папкой находится треугольник, нажимая на который можно сворачивать или разворачивать группу, тем самым оптимизируя рабочее пространство в панели «Слои».

Если вам необходимо вывести какой-то слой и группы, то перетащите его мышкой в область над папкой. Если же нужно полностью расформировать группу, то это можно сделать с помощью контекстного меню и команды Разгруппировать слои .

Инструмент Перемещение. Копирование изображений и их фрагментов на слои.

Прежде чем продолжит разговор о слоях, сделаем небольшое отступление и познакомимся с новым инструментом, которым вам придется пользоваться очень часто. Во время работы в Photoshop нередко возникает необходимость в перемещении различных графических объектов внутри композиции для нахождения наиболее удачного их расположения. Для этой цели в программе существует специальный инструмент с говорящим названием - «Перемещение» (быстрая клавиша «V»), находящийся в самой верхней части панели инструментов.

Работает этот инструмент очень просто: наведите курсор на нужный объект, зажмите левую кнопку мыши и, не отпуская ее, перемещайте курсор вместе с объектом в нужную точку документа. Для завершения действия отпустите клавишу манипулятора. При этом в качестве объекта может выступать как самостоятельный графический фрагмент, так и любая выделенная область.

Помимо обычного перемещения выбранных фрагментов по листу, данный инструмент можно использовать и для других полезных целей, например, копирования объектов из одного файла в другой.

Для того чтобы наглядно продемонстрировать, как это работает, мы скачали из интернета два файла с изображением неба и птицы на прозрачном фоне (формат PNG), а затем оба открыли их в Photoshop в двух окнах, вертикально расположенных рядом друг с другом.

Теперь, активируем инструмент «Перемещение» , наводим курсор мыши на птицу, зажимаем левую клавишу, и, не отпуская ее, тащим курсор на изображение неба. После того как вы отпустите кнопку, изображение птицы появится на фоне неба. При этом обратите внимание, что в документе с изображением неба, после копирования туда нового объекта, автоматически создастся новый слой. Благодаря этому вы сможете беспрепятственно перемещать птицу в любую точку фонового изображения с помощью все того же инструмента «Перемещение» .

Для того что бы осуществить копирование объекта в стандартном однооконном режиме, когда активный файл занимает все рабочее пространство, необходимо открыть два изображения, захватить в одном из них нужный объект, как мы это делали выше, и переместить курсор вверх на вкладку с названием необходимого файла.

Когда курсор окажется на вкладке, Photoshop автоматически переключаться на указанный файл. Для завершения операции, опустите курсор в нужную точку открывшегося изображения и отпустите левую кнопку мыши.

Также для копирования объектов на отдельные слои можно использовать буфер обмена. При этом данный способ можно считать наиболее универсальным, удобным и распространенным. Чтобы поместить какой-либо графический фрагмент или все изображение целиком в буфер обмена, необходимо его выделить любым известным вам способом, а затем выбрать команду Скопировать из опции меню Редактирование или просто использовать сочетание клавиш «Ctrl + C». Для помещения объекта на новый слой из буфера обмена используется команда Редактирование - Вставить или клавиши «Ctrl + V».

В нашем примере для копирования птицы на фон неба делаем следующее. Выбираем инструмент «Прямоугольная область» и осуществляем им выделение. Понятно, что объект должен полностью попасть в выделенную область. Далее нажимаем клавиши «Ctrl + C», затем переходим в файл с изображением неба и используем сочетание клавиш «Ctrl + V». Сразу после этого, выделенный графический объект будет помещен в документе на новый слой и автоматически выравнен по центру холста.

Примечательно, что для вставки фрагмента из буфера обмена, помимо классической команды Вставка можно использовать и другие варианты, расположенные в опции из меню Редактирование .

  • Вставить вместо (Shift + Ctrl + V) - копирует объект в ту же относительную область изображения, из которой он был скопирован. Например, если фрагмент находился в левом верхнем углу исходного изображения, то он будет помещен в левый верхний угол целевого документа.
  • Вставить в (Alt + Shift + Ctrl + V) - позволяет вставить объект в выделенную пользователем область изображения.
  • Вставить за пределами - позволяет скопировать объект из буфера обмена за пределы выделенной пользователем области изображения.

Иногда при работе с изображением возникает необходимость какую-то его часть поместить на отдельный слой.

Для того чтобы осуществить данную операцию необходимо выделить нужный участок изображений, щелкнуть по выделенной области правой кнопкой мыши и в открывшемся контекстном меню выбрать команду Скопировать на новый слой . Сразу после этого в документе будет создан новый слой с выделенным объектом, но при этом он так же останется и в составе исходного изображения. То есть, по сути, будет создан дубликат выбранного фрагмента на собственном слое, с которым можно работать, не боясь испортить основное изображение.

Если необходимости оставлять выделяемый фрагмент на оригинальном изображении нет, то можно выбрать команду Вырезать на новый слой . Тогда выбранный объект будет удален из исходного слоя и перемещен на отдельный слой.

Иногда во время работы вам может потребоваться создать точную копию уже существующего слоя, например, для размещения в изображении нескольких одинаковых объектов. Что бы быстро создать дубликат слоя, выберите инструмент «Перемещение» , наведите курсор на изображение, содержащееся на слое, а потом, удерживая клавишу «Alt» и левую кнопку мыши перетащите его немного в сторону. При этом, название вновь образованного слоя будет содержать слово «копия».

Также создать копию слоя можно с использованием панели «Слои». Для этого перетащите строку слоя на иконку чистого листа или вызовите щелчком правой кнопки мыши по строке слоя контекстное меню и выберите в нем команду Создать дубликат слоя . Кстати в контекстном меню слоя содержится ряд и других полезных команд, с которыми вам часто придется иметь дело. Так что советуем не забывать об этом инструменте, если вы хотите научиться работать в программе наиболее эффективно.

Выделение слоев. Линейки, направляющие и сетка

Пришло время вновь вернуться к нашему примеру, в котором мы скопировали птицу на фон неба. Давайте попробуем создать дубликат слоя с птицей любым описанным выше способом, а затем разместить полученные копию и оригинал по разным углам изображения, воспользовавшись уже знакомым нам инструментом «Перемещение» .

Когда вы работаете с несколькими слоями нужно быть внимательным и постоянно следить, что у вас на текущий момент активен именно тот слой, с которым вы собираетесь работать. В противном случае вы рискуете случайно начать редактирование незапланированного фрагмента изображения, и вполне вероятно, тем самым испортить уже проделанную работу.

Таким образом, чтобы переместить определенный объект в нужную точку, нам необходимо проследить, что бы слой на котором он размещается, в этот момент был активным. В нашем примере мы имеем всего три слоя, и поэтому осуществлять их выбор можно прямо в панели «Слои». Но в других ситуациях, когда изображение состоит из множества слоев, иногда найти и выбрать нужный слой из внушительного списка не так уж и просто. В этом случае гораздо удобнее выбирать слой щелчком мыши по самому изображению, удерживая клавишу «Ctrl».

Также можно активировать специальный инструмент , позволяющий выбирать слои щелчком по изображению без нажатия кнопки «Ctrl». Его включение/отключение осуществляется на панели свойств инструмента «Перемещение» (размещается сразу под главным меню).

Итак, мы произвольно разместили наших птиц в разных частях фона, особо не задумываясь об их месторасположении. Но в некоторых случаях вам может потребоваться расположить элементы строго в определенных точках изображения.

Для точного позиционирования объектов, Photoshop имеет ряд полезных инструментов. В первую очередь это линейки, которые могут размещаться слева и сверху рабочей области документа. По умолчанию они отключены. Их включение/отключение осуществляется в опции главного меню Просмотр с помощью команды Линейки или клавишами «Ctrl + R». Единицами измерения линейки могут быть пикселы, дюймы, сантиметры, миллиметры, пункты, пики и проценты. Для их выбора проще всего воспользоваться контекстным меню, вызываемым щелчком правой кнопки мыши по шкале линейки.

Второй важный инструмент для точного позиционирования - это направляющие линии. Для их размещения на рисунке, можно также воспользоваться меню Просмотр , выбрав там команду Новая направляющая , но существует и более интересный способ. Чтобы поместить направляющую на холст, достаточно навести курсор мыши на линейку и, зажав левую кнопку манипулятора, перетащить его на изображение.

В дальнейшем вы можете редактировать положение направляющих. Для этого необходимо подвести курсор мышки с включенным инструментом «Перемещение» к линии (курсор должен измениться и принять вид разнонаправленных стрелочек), зажать левую кнопку и перетащить направляющую в нужном направлении. Если перетащить направляющую назад на линейку, она удалится.

Для тренировки, представим, что нам необходимо разместить наших птиц с отступом в 2 сантиметра от краев углов, в которых они расположены. Включаем линейки и увеличиваем масштаб изображения так, чтобы их шкала стала достаточно крупной. «Вытягиваем» из верхней и боковой линейки по две направляющие и позиционируем их в 2 см от краев изображения, руководствуясь шкалой линеек.

Теперь нам остается с помощью инструмента «Перемещение» подвинуть птиц так, чтобы их оперение не выходило за рамки направляющих. При этом стоит отметить, что для более точного позиционирования объектов можно использовать не только мышь, но и клавиши стрелок на клавиатуре.

В Photoshop существует и другой способ точного размещения объектов относительно направляющих, который называется - привязка . Работает это так: вы подводите объект близко к направляющим, после чего он автоматически как бы «прилипает» к вспомогательным элементам. Чтобы включить/отключить данную функцию, необходимо открыть меню Просмотр , и поставить/снять галочки на командах Привязка (сочетания клавиш «Shift + Ctrl + ;») или Привязать к .

В первом случае автоматическая привязка включается ко всем возможным элементам, а во втором вы можете выбрать конкретные элементы, такие как направляющие, линии сетки, слои, фрагменты раскройки и границы документа.

В заключении, хочется отметить еще один полезный вспомогательный элемент позиционирования фрагментов изображения, который называется Сетка . Чтобы включить сетку, перейдите в меню Просмотр , далее выберите пункт Показать , а затем опцию Сетку или используйте клавиши «Ctrl + ‘». Использование сетки пригодится в тех случаях, когда вам необходимо точно разместить на холсте множество различных графических объектов, так как вытаскивать на каждый из них направляющие очень долго и неудобно. Например, включение сетки может быть очень полезно при проектировании дизайна веб-сайта, который содержит множество прямоугольных блочных элементов.

Как и в случае с направляющими, к сетке также можно включить привязку объектов. Правда, постоянно работать в таком режиме не всегда удобно, так как все самостоятельные фрагменты изображения начнут «липнуть» к сетке, что не всегда нужно и может сильно мешать. Так что после расстановки всех необходимых элементов по сетке, привязку к ней, да и саму сетку, целесообразнее отключать.

Чтобы отключить какие-либо конкретные вспомогательные элементы, будь то сетка или направляющие, используйте расстановку галочек на нужных пунктах в меню Просмотр - Показать .

Если в какой-то момент работы вы захотите отключить/включить сразу все вспомогательные элементы, то это можно сделать, щелкнув по пункту Вспомогательные элементы или использовать комбинацию клавиш «Ctrl + H».

Заключение

С определенной долей уверенности можно сказать, что сегодня мы рассмотрели одну из важнейших тем, лежащую в основе работы во всем Photoshop. Как вы уже, наверное, догадались, речь идет о слоях и принципах построения изображений с помощью них. Понимание этого вопроса действительно очень важно и критично для успешного освоения данного редактора.

Вся прелесть работы со слоями заключается в том, что объекты, помещенные на отдельные собственные слои можно редактировать и перемещать независимо друг от друга. Это дает возможность пользователям как создавать изображения из отдельных фрагментов, так и работать с отдельными фрагментами изображения, без боязни испортить всю композицию в целом. Такой принцип создания графических документов создает практически идеальные творческие условия, как для профессионалов, так и для новичков.

Как создать новый слой в "Фотошопе": наложение и соединение, как убрать и изменить размер

От обычного графического редактора (Paint и прочих) программа Adobe Photoshop отличается возможностью работы со слоями. Это позволяет в любой момент редактировать тот или иной нанесенный эффект. Также без слоев невозможно представить работу над созданием векторных логотипов.

Создать новый слой в «Фотошопе»

Если вы сейчас установите самую первую версию программы Photoshop, то очень сильно ей удивитесь. Вы спросите: где в «Фотошопе» слои? Первые версии графического редактора мало отличались от современного Paint. Поддержка слоев появилась чуть позже. Теперь же без этой функции не обходится ни один профессиональный редактор изображений. В Photoshop можно свободно создавать до тысячи слоев, на скорости работы это никак не отразится. Но это уже экстремальный случай, на практике фотографы задействуют не более 20-30 слоев.

Суть слоя очень проста. Он содержит в себе какой-либо фильтр или маску, а также эффект от применения определенного инструмента. Например, вы вставили в изображение новую картинку. Она отобразится на новом слое. В результате вы сможете добавить ей обводку, изменить размер картинки, а также установить ту или иную степень прозрачности. В любой момент вы можете в «Фотошопе» изменить размер слоя, даже если после предыдущей работы с ним прошло очень много времени. Именно этим полезны слои. Без них пришлось бы отменять множество операций, чтобы вновь получить возможность изменения размера вставленной картинки.

Для работы со слоями предназначена соответствующая панель. Рекомендуется её всегда держать открытой. Показ изображения в Photoshop осуществляется следующим образом. Сначала на показ выводится верхний слой, затем второй, третий и т. д. В качестве аналога можно привести пачку бумажных листов. Сначала вы видите первый лист, все остальные он перекрывает. Со слоями аналогичная ситуация. Первый будет перекрывать собою второй, если только не выставлена его полная или частичная прозрачность.

Где слои в «Фотошопе»

С панелью «Слои» во время работы в Photoshop вам придется сталкиваться регулярно. Поэтому следует знать обо всех функциях, которые она способна предоставить. В верхней части этой панели присутствуют кнопки, позволяющие отображать слои только того или иного типа. Например, это могут быть корректирующие или текстовые слои. По умолчанию данный фильтр отключен.

Как сделать прозрачным слой в «Фотошопе»

Следом идет строка, необходимая для создания эффекта наложения. Это позволяет вычесть из слоя черный или белый цвета, а также создать другие эффекты. Наложение слоев в «Фотошопе» может быть совершенно диким или же самым обычным. Также именно здесь можно задать степень непрозрачности. По умолчанию каждый слой создается абсолютно непрозрачным. Если вы хотите в «Фотошопе» сделать слой прозрачным, то придет на помощь именно этот пункт. Не забудьте перед этим выделить нужный слой.

В третьей строке панели «Слои» присутствуют инструменты закрепления. Если вы хотите закрепить положение слоя или его прозрачность — вам именно сюда. Ещё в этой строке присутствует пункт «Заливка», эффект которого схож с функцией непрозрачности.

Остальная область панели выделена под список слоев. Если к некоторым из них будут применены специальные эффекты, то их список тоже будет расположен именно здесь. В самом низу размещены специальные кнопки, с помощью которых в «Фотошопе» осуществляется работа со слоями (основная её часть).

Как убрать слой в «Фотошопе»

Некоторые начинающие пользователи не понимают, как в «Фотошопе» сделать слои. Поэтому они чаще всего производят ретушь фотографии на единственном слое, если только таковой не создался автоматически после применения того или иного инструмента. Например, инструмент «Текст» сразу же создает новый слой. Автоматически на новый слой попадают и вставленные из буфера обмена изображения.
Если вы хотите самостоятельно создать в «Фотошопе» новый слой — в этом нет ничего сложного. Воспользуйтесь для этого соответствующей кнопкой в нижней части панели «Слои». Созданный слой разместится над выделенным слоем. Например, у вас может быть выделен шестой по счету слой. Новичок в этом случае займет его место, а предыдущий слой переместится уже на седьмую позицию. Это обязательно нужно учитывать в случае создания многослойных композиций.

На новом слое вы можете заниматься чем угодно. На нём вы можете воспользоваться заливкой, нарисовать любую фигуру или произвести прочие действия. Если ваше изображение получается многослойным, то не мешает дать новому слою собственное название. Иначе он так и будет называться: «Слой 7». Для переименования следует совершить по слою двойной щелчок левой кнопкой мыши.

Еще слои можно группировать. Создайте новую папку посредством соответствующей кнопки в нижней части панели «Слои». Затем методом перетаскивания перенесите в неё слои, которые вы хотите объединить в одну группу. В многослойных композициях без этого не обойтись, иначе начинается настоящая путаница.

Некоторые слои по ходу создания изображения становятся нам ненужными. Их рекомендуется удалять. Для этого выделите слой и нажмите клавишу «Delete». Также для этого слой можно перетащить на кнопку с изображением корзины в нижней части панели. Можно убрать слой в «Фотошопе» и другим способом. Около каждого слоя присутствует кнопка с изображением глаза. Нажмите её — видимость слоя сразу отключится. Это своеобразный аналог нулевой непрозрачности. Сам слой из панели при этом никуда не денется, вы в любой момент способны включить его отображение.

Как соединить: наложение слоев в «Фотошопе»

Если в вашем изображении уже очень много слоев, то некоторые из них можно объединить. Возьмем за пример два слоя, каждый из которых содержит в себе одну маленькую картинку. Если их объединить, то по отдельности передвигать две картинки уже не получится. Теперь они будут перемещаться в пространстве только вместе друг с другом.
Чтобы в «Фотошопе» соединить слои, их необходимо сначала выделить. Делается это кликами левой кнопкой мыши при зажатой клавише «Ctrl». После выделения кликните правой кнопкой мыши. В отобразившемся контекстном меню выберите пункт «Объединить слои».

Изменить размер слоя в «Фотошоп»

Чуть выше в том же контекстном меню вы обнаружите пункт «Связать слои». Он схож с предыдущим. Но при его выборе оба слоя остаются в панели на своём месте. Рядом с ними появляется значок сцепки. Он тоже не позволит вам изменять размер этих слоев или двигать их по отдельности. Но в любой момент вы можете отменить связку, тогда как с объединенными слоями подобное провернуть не удастся.

Заключение
Работа со слоями в «Фотошопе» реализована очень просто. Стоит вам потратить несколько минут на изучение панели «Слои», как навсегда влюбитесь в функционал, который она предоставляет. Любое сложное изображение должно быть многослойным, в противном случае на его создание вы потратите слишком много времени.

Инструкция

Система слоев программы представляет собой подобие взятой из реальной жизни стопки плоских изображений, как если бы вы составляли коллаж из вырезанных откуда-то бумажных иллюстраций и кусочков разноцветной бумаги, раскладывали их на столе одну поверх другой – некоторые перекрывали бы друг друга, какие-то были видны частично, какие-то торчали бы за пределы рабочей поверхности. Если материал иллюстраций был бы полупрозрачным, сквозь него виделось бы лежащее снизу и т.п. Работа программы Adobe Photoshop реализована подобным же образом, только изображения и вырезанные фигуры – цифровые.
Слои программы фотошоп могут быть нескольких типов.
Во-первых, это могут быть, собственно, цифровые растровые изображения – фрагменты , рисунков и т.п.
Во-вторых, это могут быть слои, сгенерированные программой – однотонные и разноцветные геометрические фигуры, примитивы, линии, буквы и т.п.
В-третьих, это могут быть слои, не имеющие собственного изображения, но выполняющие служебные функции – как правило это слои, корректирующие цвет, яркость и др. параметры находящейся под ними ниже картинки.
В списке слоев, как правило, есть один особенный слой – он обозначен именем Background или Фон, – обладающий значительными ограничениями, по сравнению с прочими слоями: он имеет размер жестко привязанный к рабочему размеру композиции, он не может быть сдвинут со своего места, и не обладает прозрачностью/ Находясь при этом, на самой последней строчке в списке слоев, по умолчанию он является основой всей композиции, все прочие слои располагаются выше этого фонового слоя. Когда вы в первый раз открываете любое изображение в программе фотошоп, оно представляет собой минимальную композицию – то есть состоит из единственного слоя, имеющего тип Background.
Все прочие слои, создаваемые во время работы могут иметь более свободные параметры и использоваться более гибко.
- прежде всего, они могут иметь любые габариты – их высота и ширина может быть как меньше рабочего поля вашей композиции, так и больше него, в последнем случае, разумеется, края этих слоев будут скрываться за рамками картинки.
- во вторых, каждый слой может иметь один из свободно выбираемых режимов наложения – то есть, вы можете указать, каким образом он будет взаимодействовать с лежащим под ним изображением. Это в первую очередь общая степень его прозрачности, управляемая отдельным параметром. А также тот математический , по которому будет определяться взаимодействие – он может затемнять или высветлять подлежащее изображение, влиять на его теневые области или быть видимым только на светлых участках, оказывать воздействие на цвет, насыщенность, и т.п.
- в третьих, каждый слой может иметь маску прозрачности. Маска – это растровая карта, имеющая такие же геометрические размеры, как и слой, к которому она относится. Цвет каждого ее пикселя может находиться в диапазоне от черного до белого, что, соответственно, делает изображение информационного слоя на этом участке видимым, невидимым или полупрозрачным. То есть, например, у вас есть прямоугольная , а вам нужно, чтобы был виден лишь ее участок в форме овала, за пределами которого слой должен быть невидимым. Чтобы добиться этого вы можете в нужном месте на маске слоя изобразить белый овал, тогда края слоя станут прозрачными, а картинка внутри овала будет видна.

Так как слой типа Background, как уже говорилось выше, не может менять ни своей прозрачности, ни своих геометрических размеров, то чаще всего, самая необходимая операция – это избавление от этих ограничений, т.е. создание из слоя Background полноценного слоя.
Для этого, открываем в программе Adobe Photoshop . Делаем видимым панель со списком слоев (F7 или пункт меню Window>Layers). Видим, что в списке есть лишь один слой Background (Фон), наводим на него мышь и в контекстном меню (в системе Windows – это левая кнопка мыши) находим пункт Layer from Background (Слой из фона). Также эту команду можно найти в меню Layer>New> Layer from Background.
Теперь полученный слой можно передвигать, растягивать – увеличивать и уменьшать в размерах, относительно поля композиции, – стирать, удалять или маскировать в нем ненужные участки и т.п.

Вы можете продублировать слой, иногда это нужно для операций редактирования, когда некоторые участки необходимо модифицировать, но исходное изображение на всякий случай должно остаться нетронутым. Тогда, выбрав в списке слоев нужный слой, находим в главном меню команду Layer>New> Layer via Copy (Слой путем копирования). В панели слоев это можно сделать, просто перетащив мышкой строчку с нужным слоем на с иконкой «чистого листа» внизу панели.
На отдельный слой можно сдублировать не весь исходный слой, а какой-то его участок. Для этого можно сначала сделать на нем выделение – инструментами из комплекта Lasso, Marquee, Quick Selection и т.п. В этом случае, при выборе команды Layer via Copy на новый слой будет скопирован лишь фрагмент исходного.

Для любого изображения, вставленного в композицию через буфера обмена, будет автоматически создан свой новый уникальный слой.
При создании геометрических примитивов или надписи инструментами фотошопа, для каждого созданного объекта также будет автоматически генерироваться собственный слой.

Корректирующие слои, с помощью которых осуществляются операции цветокоррекции, можно создать как через меню Layer>New Adjustment Layer, или найдя внизу панели слоев значок с разделенным надвое черно-белым кружком. Далее у вас появляется возможность выбрать один из типов корректирующего слоя. Такой слои и будет создан. Напомним, что если перед началом операции по созданию нового слоя на изображении есть выделение – а об этом говорит наличие мерцающих пунктирных линий по контурам выделения, – то создаваемый слой будет наследовать это выделение в качестве маски. Таким образом, например, операция цветокоррекции с помощью нового слоя будет произведена не над всем изображением, а только над выделенной частью, то есть там, где маска слоя позволит ему быть непрозрачным.

Обратите внимание

По ходу работы с композицией, в списке слоев может накопиться достаточно много строк. Чтобы упорядочить большое количество слоев, их можно сгруппировывать по папкам, можно объединять в один слой, слив друг с другом. При этом всегда необходимо помнить, что как создание нового слоя увеличивает гибкость редактирования и расширяет возможности в обработке картинки, так и уничтожение его – слияние с другими – лишает, порой безвозвратно, вас доступа к информации об изображении и возможности в редактирования того или иного объекта или фрагмента. Нужно всегда отдавать себе отчет в том, действительно ли модификация изображения на этом отдельном слое окончена и он вам никогда больше не понадобится.

(Layer) — это самая важная палитра программы Photoshop. Слои можно представить, как стопку прозрачных пленок, с нанесенными на них фрагментами изображения. Если их наложить друг на друга, то получится одна единая картинка.

Для примера, на скорую руку я сделал коллаж из нескольких клипартов: небо, как фон; трава; пчела; ромашки; . Каждый элемент расположен на отдельном слое, но вместе это смотрится как одно целое:

На самом же деле, изображение образовалось путем проекций каждого слоя, что схематически можно показать так:

То есть, под номерами от 1 до 5 это и есть те самые слои. На каждом из них присутствует какой-то элемент, имеющий свое местоположение. Мысленно, схлопнув эти пленочки, вы получите окончательное изображение. Палитра же слоев фотошопа при этом выглядит следующим образом:

Обратите внимание!

В самом низу палитры находится самый нижний слой (№1), затем на него ложится №2, а на него, соответственно, №3 и так далее. Самый верхний слой на палитре является самым верхним в документе. Это очень простая и строгая иерархия.

Роль слоев невозможно переоценить. Это основополагающий инструмент, без которого не было бы и самого фотошопа. Помимо самой палитры, для управления слоями выделена целая вкладка в главном меню программы «Слои» . Открыв ее, вы увидите большое количество команд, некоторые их которых, образующие отдельные подкатегории. Все вместе — это способы создания и управления слоями фотошопа. Это лишний раз подчеркивает особую значимость инструмента. Но пугаться не надо, на самом деле, здесь ничего сложного нет, все интуитивно понятно. И скоро вы поймете, что это так!

Когда этой программы еще не было, люди пользовались простыми приложениями, такими как Paint . Откройте-ка его, оно у вас предустановлено в стандартных программах, если вы пользователь ОС Windows, и попробуйте поредактировать фотографию! Что-то не эффективно получается, верно? Для таких целей однослойный редактор совершенно не пригоден.

Теперь же, когда появилась возможность редактировать и создавать изображения на отдельных слоях, открылась совершенно новая эпоха по работе с графикой. Это поистине грандиозный инструмент и, изучая фотошоп, просто необходимо научиться правильно пользоваться палитрой слоев. В этой статье собрана вся информация, необходимая для полного и всестороннего изучения слоев в фотошопе.

Как открыть палитру слоев

По умолчанию палитра слоев в фотошопе открыта в правой части экрана в . Но если по какой-либо причине палитра слоев пропала, то ее можно вновь отобразить выполнив команду:

Окно — Cлои (горячая клавиша F7)

На палитре изначально всегда есть хотя бы один слой. Запомните , что любой открытый документ в программе — это всегда как минимум один слой. Одно без другого не бывает.

Фон помечен иконкой замочка, что говорит нам об ограниченном круге действий с этим слоем. Например, вы не можете его удалить, применить режимы наложения или сделать прозрачным. Чтобы выйти из этого режима, сделайте двойной клик по слою, появится диалоговое окно, в котором, нажмите ОК. .

2. Обыкновенный слой

Это стандартный слой, который вы будете создавать в 90 случаях из 100, поскольку на нем ведется основная работа с изображением. Если говорить по-научному, этот слой работает с . А поскольку из пикселей состоят все , то выходит, что любое действие с ними будет осуществляться на этом виде слоя.

3. Текстовый слой

Каждый раз, добавляя к проекту надпись с помощью , фотошоп будет сам создавать текстовый слой. Это классический пример , то есть оно состоит не из пикселей, а из математических формул. Если это два разных типа изображений, значит логично, что, создавая текст, он не может оказаться вместе с пиксельным типом. Вот фотошоп и автоматом делает новый слой.

4. Смарт-объекты

Смарт-объект на палитре отмечен маленьким значком файла (отметил стрелкой на рисунке).

5. Корректирующий слой

Это отдельная каста сложных и могучих слоев-настроек. У каждого корректирующего слоя есть своя отдельная палитра с настройками. С помощью них можно работать с цветокоррекцией, экспозицией, светом и тенями, балансом белого, яркостью, контрастностью и многим с чем еще.

Все корректирующие слои собраны под одноименной командой во вкладке слоев главного меню.

6. Слой-заливка

Позволяет залить слой сплошным цветом, узором или градиентом.

7. Слой-фигура

Еще один представитель векторного типа изображений — фигуры. Используя , фотошоп автоматом делает новый слой. Причина все та же — нельзя объединять два разных типа изображений.

Для чего нужны слои?

Итак, вы поняли, что слои это важно, что у них много разновидностей. Но зачем все это нужно, в чем конкретно польза этого инструмента, для чего нужны слои?

Можно сказать, что вся работа в фотошопе происходит так или иначе на слоях, поэтому говоря о том, для чего они нужны, ответ будет прост — для всего. Чтобы добавить хотя бы какой-нибудь конкретики, приведу примеры некоторых основных действий.

1. Можно добавить к одному изображению другие, комбинировать их между собой, создавая, так называемый, коллаж. .

Например, на палитре из двух картинок уже получился простенький коллаж.

2. Можно изменить размер объекта на слое так, чтобы остальные слои остались неизменными.

Для этого выбираем нужный слой и с помощью Ctrl+T , регулируем необходимый размер.

В этом же примере можно уменьшить размер пчелы. Обратите внимание, что картинка с зеленым фоном и бревном осталась прежних размеров.

3. Можно переместить содержимое слоя в любое место.

Примечание

За пределами рабочей области документа существует также пространство, куда можно также перемещать содержимое слоя.

4. Можно добавить непрозрачность для слоя, что позволит создать эффект просвечивания через объект.

Для примера установим непрозрачность на 50%. Обратите внимание на пчелу, что сквозь нее теперь видно содержимое нижележащего слоя.

5. В фотошопе существуют режимы наложения слоев. Эти режимы заставляют фотошоп иначе обрабатывать пиксели, находящиеся на пересечении двух слоев.

Существует множество видов режимов, каждый со своим алгоритмом обработки пикселей.

6. Можно добавить корректирующий слой, который к примеру изменит всю цветовую гамму композиции.

Это всего лишь капля в море, что я мог показать в качестве примеров использования слоев в фотошопе. Надеюсь, что хотя бы это помогло создать общее представление об инструменте.

Как создать новый слой

Нет ничего проще, чем создать новый слой в фотошопе.

Существует несколько способов как добавить обыкновенный, и некоторые особенности по созданию других типов слоев.

Способ 1

Прямо на палитре нажать кнопку Создать новый слой.

Способ 2

Через команду меню:

Слой — Новый — Слой… (горячая клавиша Shift+Ctrl+N)

Способ 3

Через команду Новый слой в меню палитры (открывается нажатием на кнопочку в верхнем правом углу палитры).

Способ 4

При добавлении к открытому документу новых изображений, будь это путем перетаскивания из другой вкладки, использование команды Поместить , «копировать — вставить» или просто перетаскивание картинки с компьютера, то ВСЕГДА такая картинка автоматически создает для себя новый слой.

Особенности создания слоев других типов

1. Когда вы будете использовать , чтобы добавить надпись к своему проекту, фотошоп автоматически создаст для этого текста свой собственный слой. Как было указано выше, это из-за особенностей двух разных типов изображений: вектора и растра. Тоже самое касается и слоя-фигуры .

2. Что касается слоя-заливки и корректирующего слоя, то они создаются также автоматически, когда пользователь выбирает соответствующую команду меню:

  • Открыть изображение в фотошопе с помощью команды меню: Файл — Открыть как смарт объект , изображение появится в новой вкладке с соответствующей пиктограммой на миниатюре слоя.
  • Превратить любой обыкновенный слой в смарт-объект. Для этого кликните правой кнопкой и выберите команду Преобразовать в смарт-объект .

PSD и слои

Вы уже должны знать, что у фотошопа есть свое особенное расширение, в котором программа сохраняет рабочие проекты — . Вкратце, оно позволяет при загрузке проекта восстановить слои и продолжить работу над ними. В интернете полным-полно psd-файлов на все случаи жизни: готовые текстовые эффекты, коллажи, фоторамки, макеты и тому подобное. Приобретая такие файлы, пользователь может самостоятельно подправить содержимое и сохранить изображение уже в выгодном для себя варианте, например, вставить в фоторамку свое фото.

По умолчанию фотошоп сохраняет все файлы в PSD — обращайте на этот момент свое внимание! Чтобы изображение сохранить, например, в привычном Jpeg, нужно выбрать этот формат из выпадающего списка Тип файла .

Заметили ошибку в тексте - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter . Спасибо!

Похожие статьи