Трансформирование в фотошопе без изменения пропорций. Трансформация слоя в фотошопе простым перетаскиванием курсора

22.06.2019


У начинающих эта, казалось бы, простая операция вызывает определенные сложности, так как рамка и фото часто не совпадают по размерам. В итоге получается либо совсем маленькое фото в рамке, либо нос или глаз заполняют всю рамку.


1. У нас имеется рамка и фото. Сначала нужно открыть оба файла.

Затем, нажимая значок в палитре инструментов,

добиться того, чтобы открытые изображения располагались каждое в своем окне.


2. Теперь нам нужно скопировать изображение ребенка и вставить его в файл с рамкой.

Это можно сделать несколькими способами.


Способ 1. Выбираем инструмент «Перемещение » (Move)

Это можно сделать, нажав клавишу V . Затем просто перетаскиваем изображение ребенка в окно с рамкой.


Способ 2. Зажимаем одновременно Ctrl и Alt и также перетаскиваем изображение.


Внимание! При использовании этого способа должен быть активен один из инструментов выделения, например, прямоугольная рамка (для этого, на всякий случай, заранее нажмите M ).


Существуют и другие способы переместить изображение, но вышеприведенные я считаю самыми быстрыми.

Итак, теперь у нас два изображения в одном файле. Не пугайтесь, что они разного размера, в следующих шагах мы это исправим.

3. Теперь переместим слой с изображением ребенка вниз, чтобы он оказался в рамке.

Для этого сначала преобразуем задний план (это наша рамка) в обычный слой.

Сделаем двойной клик по названию слоя. Появится диалоговое окно. Нажимаем Да.



Вот что должно получиться.

4. Кликаем по слою с изображением ребенка, чтобы сделать его активным. Затем нажимаем Ctrl+T , чтобы вызвать инструмент «Свободная трансформация » (Free transform).

Вокруг изображения появится рамка трансформации с маркерами в виде квадратиков.

Бывает, что размеры вставляемого в рамку изображения намного превышают размеры рамки, в результате чего маркеры рамки трансформации становятся недоступны. Чтобы увидеть их, нажмите комбинацию клавиш Ctrl+0 (ноль).


5. Теперь рассмотрим инструмент «Свободная трансформация » более подробно.

Посмотрим на панель настроек этого инструмента.

Здесь можно менять положение центрального маркера (1 ) , вокруг которого происходит вращение рамки трансформации, а вместе с ней и изображения.


Также можно задавать точный масштаб трансформации по ширине и высоте (2 ).


Кнопка в виде цепочки (3 ) означает трансформацию с сохранением пропорций изображения по ширине и высоте.


Следующий параметр (4 ) позволяет повернуть изображение на заданный угол.

При вводе положительных значений угла изображение повернется по часовой стрелке, при вводе отрицательных – против часовой.


С помощью следующей группы параметров (5 ) изображение можно наклонять на заданный угол в горизонтальной и вертикальной плоскости.


Кроме того, есть еще некоторые тонкости в использовании данного инструмента:


1. Чтобы трансформировать изображение с сохранением пропорций, удерживайте клавишу Shift и перетаскивайте угловой маркер. Это нам как раз и будет нужно.


2. Чтобы повернуть изображение, выведите курсор за пределы рамки и подведите к угловому маркеру.

Курсор примет вид изогнутой двунаправленной стрелки.

Теперь достаточно перетащить угловой маркер в направлении поворота.


3. Если расположить курсор внутри рамки и нажать правую кнопку мыши, откроется меню дополнительных функций инструмента.

4. Для перехода к дополнительным функциям инструмента можно также использовать следующие горячие клавиши:


Масштабирование относительно центральной точки:

Alt+


Наклон изображения: Ctrl+


Наклон изображения вдоль определенной оси:

Ctrl+Shift+ перетаскивание бокового маркера;


Наклон изображения относительно центральной точки:

Ctrl+Alt+ перетаскивание бокового маркера;


Наклон изображения вдоль определенной оси относительно центральной точки:

Ctrl+Shift+Alt+ перетаскивание бокового маркера;

Искажение изображения: Ctrl+ перетаскивание углового маркера;


Симметрическое искажение противоположных углов:

Ctrl+Alt+ перетаскивание углового маркера;


Ограниченное искажение для получения эффекта перспективы:

Ctrl+Shift+ перетаскивание углового маркера;


Ограниченное искажение для получения эффекта симметричной перспективы:

Ctrl+Shift+Alt+ перетаскивание углового маркера;


С инструментом мы разобрались, теперь продолжим работать с нашим изображением.


6. В предыдущем шаге мы вызвали инструмент «Свободная трансформация ».

Теперь, удерживая клавишу Shift , перетаскиваем угловой маркер для изменения размеров портрета мальчика так, как нам нужно. Затем передвигаем, если требуется.

Для этого курсор должен быть внутри рамки, удерживаем левую кнопку мыши и передвигаем.

7. Теперь, когда мы добились нужного расположения и размеров, можно нажать клавишу Enter , чтобы применить команду трансформации. Затем сливаем все слои, если необходимо. Делать это нужно только в том случае, если вы не будете больше работать с этим изображением. Итак, нажимаем Shift+Ctrl+E . Готово! Теперь можно распечатать полученную фотографию.

Финальный результат

Надеюсь, после изучения данного урока вы с легкостью сможете вставить любое фото в любую рамку, а также трансформировать изображение как вам захочется.


Трансформация фотографий обязательная процедура работы дизайнера и ретушера, но в погоне за качеством финального результата мы часто забываем о мелочах, в которых кроется дьявол. Так и портим кашу с маслом и без, еще в начале работы, игнорируя детали.

Эта статья, расскажет как соблюдая некоторые постулаты, я добиваюсь лучшего качества картинки, не совершая много лишней работы над этим.

Принцип просчета трансформации

Разберемся как работает просчет трансформации:
Уменьшая изображение, программа берет ближайшие пиксели и сливая их выдает усредненный цвет, для новосозданного, а при увеличении, информация наоборот берется из соседних пикселей, для создания новых. Грубый перерасчет в лучшем случае сохранит качество картинки, если масштабирование было незначительным (например, ±10%)

Разница между оригиналом и масштабированием иллюстрации с последующим восстановлением размера.

При любой трансформации, изначальное качество иллюстрации теряется. Неважно - масштабировали, искажали или поворачивали картинку. Действует принцип «Больше манипуляций - хуже результат».

Чего стоит избегать

В масштабировании

Избегаем «некорректные» значения размеров. Размеры «читаем» по процентам. Корректными размерами считаются все те, что кратны 5 или на худой конец 2.
Топ возглавляют: 25, 50 и 75%;
За ними идут: 10 и 90%, 20 и 80%, 40 и 60%.
Затем все кратное 5, но не озвученное ранее, а закрывают список удачных - кратные 2.

Масштаб просчитается корректнее, если картинка будет уменьшена не до 73,91%, а до нормальных целых 75%. Если размер нужен именнно с цифрой выше, а не округленной нами до 75%, снисхожу до округления целых 73%.
Нужно помнить, что нет понятия «половины пикселя». Есть пиксель - это наименьшая единица. Все что меньше, это тоже пиксель, но уже с прозрачностью, плотность которой считается исходя из размера «недопикселя».

В повороте

Избегаю нескольких ротаций, когда можно обойтись одной: Вместо двух по 15°, делаю один раз на 30°.
Исключением служат повороты, кратные 90°. Пиксель не претерпевает перерасчета, так как остается прежним, изменяя свое местонахождение.

Убийственными являются повороты, кратные 45°. Они дробят пиксели сильнее всего и мы получаем фигню.

Плохое качество видно невооруженым глазом. Иллюстрация повернута 8 раз на 45° (сделала оборот 360°)

Сложные манипуляции

Программа не позволяет корректно рендерить при сложном трансформировании и потому, нужно проводить операции поэтапно.
Результат, при одновременном масштабировании и повороте будет хуже, чем если бы сначала объект претерпел поворот, а затем масштабирование. При этом разница в качестве заметна даже неопытному пользователю.


Обратите внимание на «волны» и «лесенки» у края монитора, черной кнопки, края изображения и линии изгиба ноутбука, которые появились от непоследовательной трансформации (Уменьшение масштаба до 68% и поворот на 27°)

Правильно масштабируем

Трансформация в live режиме значительно хуже финальной, когда в диалоговом окне программа позволяет изменить размер при сохранении результата на компьютере.

Для простого, единичного масштабирования достаточно кнопки Save as... или Save for web с выпадающим диалоговым окном, в котором можно указать формат файла и его необходимые размеры.

Наилучшая последовательность всех видов трансформаций

Напоследок, опишу наиболее удачную последовательность действий, которая сохраняет качество в лучшем состоянии.

При уменьшении

В первую очередь всегда делается искажение, следом за этим делаем поворот. И лишь после этого уменьшаем объект.

Это обусловлено сглаживанием, которое происходит за счет слияния пикселей при уменьшении. Само уменьшение лучше делать через описанное ранее всплывающее окно сохранения.

При увеличении

Приоритет нужно отдать масштабированию, после которого действовать можно уже по желанию - как будет удобнее.

  1. На палитре Layers (Слои) активизируйте слой, который хотите трансформировать. Любые слои, связанные с данным, также будут изменены. Нельзя трансформировать изображение, в котором приходится 16 бит на канал. По желанию. Создайте выделенную область, чтобы трансформировать только выделенные пикселы.
  2. Выберите команду Edit > Transform > Scale (Правка > Трансформировать > Масштаб), Rotate (Поворот), Skew (Скос), Distort (Искажение) или Perspective (Перспектива). Вокруг непрозрачной части слоя появится однотонная рамка.
  1. По желанию. Чтобы трансформировать слой или выделенную область относительно точки, не являющейся центром, переместите опорную точку (рис. 7.18).

Эту точку можно переместить даже за пределы габаритной рамки.

Если вы собираетесь трансформировать слой несколько раз, то в целях экономии времени и сохранения качества изображения, после выполнения первой команды примените дополнительные команды преобразования, а затем зафиксируйте сразу все внесенные изменения (шаг 5).

  1. Чтобы изменить размер изображения по горизонтали и вертикали, перетащите угол рамки (рис. 7.18). Для изменения размеров только по вертикали или только по горизонтали перетащите боковую границу рамки. Нажав клавишу Shift , можно сохранить соотношение ширины и высоты. Нажмите клавишу Alt и вы сможете изменять масштаб изображения относительно опорной точки. Чтобы повернуть изображение, поместите курсор рядом с манипулятором рамки, хоть внутри, хоть снаружи (курсор примет вид двусторонней стрелки), и тащите курсор по кругу (рис. 7.19). Нажмите клавишу Shift , и у вас появится возможность повернуть изображение на угол кратный 15°.

    При выполнении операции скоса перетащите угловой манипулятор, если требуется изменить только его положение, либо перетащите манипулятор боковой стороны, чтобы наклонить изображение относительно горизонтальной или вертикальной оси. Нажмите клавишу Alt и скос будет происходить симметрично относительно центра слоя.

    При выполнении команды Distort (Искажение) - см. рис. 7.20 - перетащите угловой манипулятор рамки в любую требуемую точку, либо перетащите манипулятор боковой границы, чтобы исказить ее относительно горизонтальной и/или вертикальной оси. Нажмите клавишу Alt , и искажение слоя будет симметричным относительно центра слоя. Данная операция позволяет более заметно изменить изображение, нежели скос.

Рис. 7.18. Изменение масштаба изображения

Рис. 7.19 . Поворот изображения

Рис. 7.20. Результат выполнения команды Distort

Рис. 7.21. Исходное изображение

Рис. 7.22. Результат выполнения команды Perspective

При выполнении команды Perspective (Перспектива) перетащите угловой манипулятор вдоль вертикальной или горизонтальной оси, чтобы создать перспективу вдоль выбранной оси (рис. 7.21 и 7.22). Остальные углы изменятся соответственно. Либо перетащите манипулятор боковой границы, чтобы наклонить исходное изображение относительно горизонтальной или вертикальной оси.

  1. Для того чтобы зафиксировать внесенные изменения, дважды щелкните мышью внутри габаритной рамки либо щелкните по кнопке инструмента на панели опций (или нажмите клавишу Enter ). Чтобы отменить трансформацию, щелкните по кнопке инструмента или нажмите клавишу Esc .

Для отмены последнего перемещения манипулятора рамки выполните команду Edit > Undo (Правка > Отменить).

Для того чтобы переместить слой (или выделенную область) целиком, перетащите курсор мыши внутри габаритной рамки.

В диалоговом окне, которое вызывается с помощью команды Edit > Preferences > General (Правка > Установки > Общие) либо комбинации клавиш Ctrl+K , выберите метод интерполяции для команд трансформации. Вариант Bicubic (Бикубический,)- самый лучший, но самый медленный метод - дает наименьшее ухудшение качества изображения.

Для того чтобы повторить последнюю операцию трансформации, выберите команду Edit > Transform > Again (Правка > Трансформировать > Снова) либо воспользуйтесь комбинацией клавиш Ctrl+ Shift+T .

Чтобы трансформировать дубликат выделенной области, при выборе команды держите нажатой клавишу Alt либо воспользуйтесь «горячими» клавишами: Ctrl+Alt+T .

Помимо трансформации слоя можно трансформировать альфа-канал, границу выделенной области (см. главу 5 Учебника Фотошоп, раздел «Изменение рамки выделения»), контур (см. главу 16, «Изменение формы контура») или несвязанную активную маску слоя.

Мы продолжаем разбирать дебри Фотошопа на сайте и тема этой статьи свободное трансформирование. Как мы работаем в Фотошопе? В Фотошопе мы вырезаем объекты. Этому мы уже научились из статьи об . После вырезания объект, чаще всего, нужно изменить — увеличить, уменьшить, повернуть в другую сторону, деформировать в пропорциях и передвинуть на другое место. Иначе говоря Трансформировать. Фотошоп предлагает нам целый ряд фич и примочек, через которые можно деформировать форму объекта, но свободное трансформирование или Free Transform , пожалуй самый простой и классический. Его не возможно не понять. Free Transform постигается интуитивно, так как во всех других программах, будь то Flash , InDesign , Illustrator , Corel Draw или даже MS Office он одинаковый.

Замечу, что в Фотошопе Свободное трансформирование пока не заняло свое место среди инструментов панели Tools , как он давно занял это место в InDesign , Illustrator или Flash . Свободное Трансформирование по прежнему находится в меню редактирования Edit > Freetransform И это место нахождение ему совершенно не мешает, ведь вместо того чтобы тыкать по панелям и меню, достаточно просто нажать на клавиатуре Ctrl+T Эту комбинацию я запомнил сразу же, как только начал осваивать Фотошоп. Она и до сих пор остается самой часто используемой. Просто выделите какой-то слой и нажмите Ctrl+T и на рабочей поверхности появится форма Свободного Трансформирования Free Transform

Основы работы с Free Transform — Масштабирование

Я постараюсь описать работу со Свободным трансформирование не на отрывочных примерах не пойми о чем, а применительно к конкретным дизайнерским задачам. Следующий урок будет полностью посвящен инструменту трансформации. В его ходе мы создадим вот такую нехитрую иллюстрацию. Как обычно в конце статьи фаил в формате PSD со всем и слоями. Однако это в .

Сейчас же поговорим об основах. Нарисуйте небольшую окружность инструментом Elipical Tool . На панели настроек кнопочка Shape Layer , подробнее о значении которой можно прочитать в статье

Выбирайте Edit > Free Transform или нажимайте Ctrl+T Вокруг объекта появляется спец рамка, с помощью которой можно менять размер объекта. Рамка устроена просто. Левый якорь растягивает объект в левую сторону, и обратно, сжимает объект с левой стороны. Правый якорь растягивает в правую сторону. Нижний в нижнюю, верхний в верхнюю. Угловые якоря наиболее используемые, так как увеличивают или уменьшают объект с двух сторон сразу. Закончив трансформацию нажмите ENTER , сделайте двойной клик или нажмите на галочку в меню настроек.

Деформация и Free Transform

Трансформирование работает не только в сторону масштабирования. Зажмите Ctrl и не отпуская его подведите указатель к краю объекта, пока курсор не станет серым. Кликните и потяните в сторону.

Таким же образом можно создавать и перспективу объекта. Нажмите Ctrl и подведите курсор к угловому якорю объекта. Курсор должен стать серым. Теперь кликните и деформируйте объект.

Free Transform и поворот

Подведите курсор к угловому якорю, но чуть дальше угла. Курсор превратиться в подобие изогнутой стрелочки. Ничего нажимать не нужно, нужно просто кликать и двигать мышкой.

Трансформирование и инструменты выделения

Трансформирование работает не только с векторными фигурами но и со всем на свете. Особенно часто трансформирование используется с объектами растровыми, в совокупности с инструментами выделения. Про инструменты выделения можно почитать в моих статьях , или . Сделайте выделения одним из инструментов выделения и зайдите в Edit > Free Transform . Выделение превратится в объект трансформирования. Можно смело менять размер и форму.

Замечу, что создавая выделение на растровом слое, а затем трансформируя его, вы не создаете новый слой и объект трансформирования. Вы вырываете область выделения из её среды, и встраиваете обратно при окончании трансформирования. Все остается на одном слое. Поэтому прежде всего, скопируйте выделение на новый слой. Затем работайте с ним.

Зеркальная трансформация

Чтобы зазеркалить объект по вертикали или по горизонтали выберите Edit > Free Transform и кликните по объекту правой кнопкой мышки. В появившемся меню выберите Flip Horisontal или Flip Vertical . Тоже самое можно сделать и через меню — Edit > Transform > Flip Horisontal Режим Free Transform конечно должен быть включен.

Замечу, что в этом же меню вы найдете и другие настройки по разворотам. Это старинные Rotate 180 , Rotate 90 CW и Rotate 90 CCW . Среди этих настроек Rotate 180 полностью идентичен Flip Horisontal . То есть да, 2 функции фактически дублируют друг друга, находясь в одном меню. Rotate 90 CW и Rotate 90 CCW разворачивают объект на 90 градусов по часовой стрелке и против часовой стрелки относительно оси. Непонятные CW и CCW которые путали меня лет 5 на самом деле означают следующее: Rotate 90 ClockWise (развернуть на 90 по часовой стрелке) и Rotate 90 CounterClockWise (развернуть на 90 против часовой стрелки) . Очень понятно. Спасибо Фотошоп, я путался среди этих настроек 5 лет.

Трансформирование по старинке (Scale, Rotate, Skew, Distort и Perspective)

Адептами старых инструментов трансформирования в фотошопе являются опии из меню Edit > Transform Эти инструменты являются очень древними фичами, а находятся в Фотошопе с тех времен, когда не существовало не то что сайта , но и самого интернета. Фактически разработчики разложили всевозможные варианты деформации на 5 категорий: Scale , Rotate , Skew , Distort и Perspective (Масштабирование, Поворот, Наклон, Искажение, Перспектива) . Выбирая конкретный инструмент трансформации из Edit > Transformation вы выбираете конкретную операцию. Выбрали Поворот, значит можно только поворачивать. Обычный Free Transform забарывает все эти инструменты, так как один в одном может реализовать все что нужно.

Правильные шорткаты

Практика показывает что без шорткатов ничего не сделать. Крайне трудно увеличить объект сохраняя масштабы, почти невозможно провернуть объект ровно на 90 градусов или скосить верхнюю часть объекта параллельно другой стороне.

SHIFT — при масштабировании увеличивает/уменьшает пропорционально сторонам, при деформации деформирует точки параллельно друг другу, при вращении вращает объект на 15 градусов.

ALT — трансформирует объект по всем сторонам от расположения оси.

Free Transform и ось

По центру каждого объекта трансформирования находится ось. Ось — кульминация трансформации, так как все трансформирование происходит по отношению к оси. Переместись ось можно мышкой. Если нажать Alt ось можно произвольно выставить в любом месте рабочей области. По отношению к оси происходит масштабирование, вращение и все на свете. Например, различные элементы вроде лепестков цветка, циферблата часов, создается именно за счет вращения объектов относительно оси.

Free Transform и меню настроек Options

Координаты

Трансформирование не только в изменениях формы, но и в перемещении. Забавно, но этим настройкам логичнее было бы находиться в настройках инструмента Move Tool , но они находятся здесь в настройках трансформации. Прежде всего это координаты нахождения объекта на рабочей поверхности. Точка координат считается осью, которая по умолчанию находится в центре, но её можно переставить в другое место. Если осью объекта сделать левый верхний край, объект легко разместись в верхнем углу рабочей области. И так же легко сдвинуть его на 20px в сторону.

Относительные координаты

Ваш объект находится не пойми где, но его копию нужно сдвинуть на 25px вправо? Допустим вы создаете меню. Воспользуйтесь относительными координатами. Относительные координаты отсчитываются от своего же местонахождения.

В остальном Фотошоп предоставляет нам логичный интерфеэйс для изменения цифровых параметров по размеру, углу вращения и углу смещения вертикальной и горизонтальной стороны. Хочу заметить, что фотошоп не сохраняет значения. Раз трансформировав объект и нажав ENTER параметры изменения размера, угла и расположения стираются. Сохраняются они только у Смарт объектов, но это тема другой статьи.

Поворот, перемещение и искажение выделенной области можно легко выпоить с помощью команд трансформации.

1. Выберите команду Free Transform Edit (Редактирование). Клавиатурный эквивалент команды - +. Веленная область перешла в режим трансформации (рис. 2.27). Вокруг овалого фрагмента появился габаритный прямоугольник с ограничителями . Для искажения выделенной области вам придется воздействовать именно на огричители.

а б

Рис. 2.27. Режимы трансформации (а - масштабирование; б - искажение)

2. Используя ограничители в сочетании с клавиатурными сокращениями, можно применить к выделенной области разные трансформации. Подведите курсор к боковому ограничителю. Он принял вид двунаправленной стрелки. Буксируя курсор, вы меняете размеры выделенной области.

3. Нажмите и не отпускайте при буксировке клавишу . Масштабирование будет пропорциональным.

4. При нажатой клавише курсор имеет вид серой стрелки. При буксировке перемещается только один из ограничителей, объект будет искажен.

5. Если вместо держать нажатыми клавиши +, этот ограничель будет смещаться только по одной из сторон габаритного четырехугольника.

6. Для выхода из режима трансформации без выполнения команды нажмите клишу . Область осталась выделенной, но все искажения пропали.

Типы операций, соответствующие клавиши и вид курсора при трансформирании указаны в табл. 2.1.

Таблица 2.1. Трансформирование выделенной области

Действие, клавиша Ограничитель Курсор Примечания
Поворот Угловой Поворот с шагом 15при нажатой клавише
Масштабирование Угловой Пропорциональное масштабирование при нажатой клавише

Пропорциональное масштабирование относительно центра при нажатых клавишах

+

Боковой Размер изменяется симметрично относельно центра при нажатой клавише
Искажение () Угловой Cмещение ограничителя только по сторонам габаритного четырехугольника при нажатых клавишах +

Размер изменяется симметрично относельно центра при нажатых клавишах

+

Эффект перспективы - симметричное искажение боковых сторон относительно центра при нажатой комбинации

++

Боковой Наклон - смещение только по одной координате при нажатой комбинации клавиш +

Симметричное смещение сторон относельно центра при нажатой комбинации клавиш +

Симметричный наклон относительно центра при нажатой комбинации клавиш

++

Поворот области выделения производится относительно центрального огранителя - центра вращения , который обозначается маленькой окружностью с пекрестием. По умолчанию он находится в геометрическом центре габаритного прямоугольника. Чтобы фрагмент встал на нужное место, он должен быть развеут на 90 против часовой стрелки.

1. Выберите команду Free Transform (Свободное трансформирование) из меню

Edit (Редактирование).

2. Подведите курсор мыши близко к одному из угловых ограничителей, так, чты курсор принял форму изогнутой двусторонней стрелки. Щелкните на изражении.

3. Буксируйте курсор против часовой стрелки. При этом габаритный прямоуголик будет поворачиваться вокруг своего центра вращения. Для смещения цера вращения просто отбуксируйте его на новое место. Выделенная область бет поворачиваться относительно нового центра (рис. 2.28). Повернув фрагмент на нужный угол, отпустите кнопку мыши. Фрагмент пока остался в режиме трансформации.

Рис. 2.28. Поворот выделенной области

Для вращения выделенной области с шагом, равным 15 , при повороте удерживайте нажатой клавишу .

В режиме трансформации можно осуществлять и перемещение выделенной оасти.

1. Поместите курсор мыши во внутреннюю область габаритного четырехугольна и нажмите левую кнопку мыши.

2. Буксируйте габаритный прямоугольник вниз и вправо, пока фрагмент не займет свое место.

3. Когда вы будете удовлетворены положением выделенной области, дважды щелкните мышью на внутренней области прямоугольника. Фрагмент останется выделенным.

Photoshop производит операцию трансформирования только после двойного щелчка мышью. В процессе трансформации программа лишь демонстрирует предполагаемый результат, не совершая фактического преобразования изображения.

Чтобы действия с выделенной областью были более точными, воспользуйтесь командой Edit | Transform (Редактирование | Трансформирование).

На рис. 1.3 показано меню, доступное после вызова команды Edit | Transform (Редактирование | Трансформация). На рис. 2.29 показано изображение, к которому применена команда (Редактирование | Трансформия | Перспектива).

Рис. 2.29. Результат применения команды Edit | Transform | Perspective

После вызова команды Edit | Transform (Редактирование | Трансформация) пвляется меню, в котором возможен выбор следующих операций:

± Again (Повторить) - повторение последней трансформации;

± Scale (Масштаб) - пропорциональное и непропорциональное масштабирование;

± Rotate (Поворот) - произвольный поворот; если удерживать нажатой клавишу

во время поворота, то он осуществляется с шагом 15°. Угол поворота можно задать точно вводом числа в поле со значком угла на панели управления инструмента выделения (рис. 2.30);

± Skew (Наклон) - пропорциональное и непропорциональное искажение;

Рис. 2.30. Панель инструментов команды Edit | Transform

± Distort (Деформация) - деформация выделенного изображения с отражением на экране изменения его формы (рис. 2.31, а );

± Perspective (Перспектива) - перспектива в разные стороны;

± Warp (Деформация по сетке) - деформация, выполняемая из узлов сетки, нладываемой на изображение (рис. 2.31, б ). Программа предлагает различные оболочки деформирования, которые можно выбрать на панели инструмента (рис. 2.32);

± Rotate 180° (Поворот на 180°) - это поворот на 180°;

± Rotate 90° CW (Поворот на 90° CW) - это поворот на 90° по часовой стрелке;

± Rotate 90° CCW (Поворот на 90° CCW) - это поворот против часовой стрелки;

Рис. 2.31. а - деформация по команде Edit | Transform | Distort ;

б - деформация по команде Edit | Transform | Warp

± Flip Horizontal (Отразить по горизонтали) - отражение по горизонтали;

± Flip Vertical (Отразить по вертикали) - отражение по вертикали.

Перемещения и трансформации выделенных областей связаны с потерей иормации о точках изображения, которые закрываются изменившим форму фраентом. В реальной работе часто возникает желание поэкспериментировать с фоой и расположением объекта. Для этого объект должен оставаться выделенным, а фон, который он перекрывает, должен сохраняться. В Photoshop для редактирования сложных изображений создан механизм слоев документа, удовлетворяющий этим условиям.

Рис. 2.32. Панель инструмента Edit | Transform | Warp

Похожие статьи