Foobar2000 – настраиваем аудиопроигрыватель под себя. Настройка Foobar2000 на максимальное качество

23.06.2019

Проигрыватель foobar2000 популярен у опытных пользователей благодаря нетребовательности к ресурсам и огромным возможностями по настройке и кастомизации. Увы, сам дистрибутив не радует удобством интерфейса, и многие пугаются его аскетичности, не догадываясь о наличии множества дополнений и готовых тем оформления.

На самом деле тем как таковых для foobar2000 не существует. Под этим термином подразумеваются готовые конфигурации с набором плагинов и настроечным файлом, который импортируется в плеер. В результате пользователь получает пригодный к употреблению продукт, совершенно не похожий на стандартный foobar2000.

Начальная настройка

В принципе добавлять конфигурации, отличные от стандартной, совсем необязательно. В комплекте с плеером уже поставляется компонент под названием Default User Interface, позволяющий прямо при первом запуске отформатировать интерфейс по своему усмотрению. В этом случае не пропустите окно Quick Appearance Setup, где на выбор предлагаются 9 вариантов оформления. Изменить настройки можно в любой момент, зайдя в меню View→Layout→Quick Setup .
После того как вы определитесь с интерфейсом, необходимо создать библиотеку мультимедиа-файлов. Для этого открываем пункт Configure в меню Library . Нажимаем кнопку Add и указываем папку с музыкальными файлами. Foobar2000 примечателен тем, что позволяет заносить несколько путей и автоматически следит за изменениями в директориях.

Если у вас установлена качественная звуковая карта с поддержкой ASIO (например, на чипе Creative X-Fi), стоит загрузить дополнительный компонент для возможности вывода звука через данный модуль. Для этого найдите в перечне по адресу www.foobar2000.org/?page=Download плагин ASIO Support и поместите его после загрузки в папку components внутри директории с foobar2000.

Затем в настройках Preferences→ Playback→Output→ASIO Virtual Devices добавьте новое устройство, где в списке выберите Creative ASIO .
После в родительском меню Output укажите в качестве Output Device пункт ASIO: Creative ASIO .

Владельцам встроенных звуковых карт или недорогих продуктов без поддержки ASIO рекомендуем воспроизводить звук в обход программных микшеров Windows, применяя компонент под названием Kernel Streaming Support . Его можно загрузить по той же ссылке и выбрать в списке Output Device устройство с приставкой KS :.

Изменяем layout

Для более детальной настройки схемы отображения блоков в плеере foobar предусмотрены три способа, основанные на различных компонентах. Первый - Default User Interface, встроенный в последнюю версию проигрывателя. Еще два - ColumnsUI и PanelsUI. Мы воспользуемся стандартным.

Для начала стоит определиться с количеством требуемых панелей внутри окна плеера. Посчитайте необходимые (плей-лист, окно с изображением обложки альбома и т. д.), после чего с помощью View→Layout→ Quick Setup выберите наиболее подходящий по числу layout. Далее нужно включить режим редактирования схемы View→Layout→Enable Layout Editing Mode . Теперь по нажатии правой кнопки мыши на любой панели будет появляться специальное меню, позволяющее заменять блоки.

Устанавливаем новую тему

Если в итоге внешний вид и функциональность foobar2000 вас не устраивают, попробуйте применить разнообразные темы, которых в Сети предостаточно. К сожалению, прозрачного механизма их установки нет, да и с совместимостью могут возникнуть проблемы, поскольку большинство существующих схем используют компонент PanelsUI, не поддерживаемый последней версией плеера. Выход один - искать темы, построенные на плагине ColumnsUI. Одной из таких схем, отличающихся отличным интерфейсом и функциональностью, можно назвать работу француза с ником Br3tt, который разместил ее на своей страничке на Deviantart.

Для установки загружаем пакет (br3tt. devia-ntart.com/art/Xchange-v1-0-0-121967506 ), а также необходимые компоненты (br3tt.online.fr/files/X/components-xchange.7z ) и шрифты (br3tt.online.fr/files/X/fonts-xchange.7z ). Содержимое архива со шрифтами нужно скопировать в папку WindowsFonts , а компоненты поместить внутрь директории components (в папке, где установлен foobar2000). Отметим, что копировать необходимо сами файлы, без папок fonts-xchange и components-xchange .

Далее создаем директорию foobar2000skins , куда копируем папку xchange из основного архива. Затем запускаем плеер и в открывшемся окне диалога выбираем пункт Columns UI . Теперь необходимо импортировать конфигурационный файл, для чего заходим в File→ Preferences→Display→Columns UI и в разделе FCL importing and exporting нажимаем кнопку Import . Указываем путь к файлу foobar2000skinsxchangexchange1.0.1.fcl и кликаем на OK .

Поскольку вместе с Xchange в плеер устанавливается множество дополнительных компонентов, функциональность foobar серьезно повышается. Помимо возможности загружать тексты песен из Сети, появилась опция показа биографий и фото исполнителей, изменился сам подход к отображению блоков в интерфейсе - теперь владелец самостоятельно выбирает, что показывать в основном окне плеера, причем делается это буквально одним кликом.

Где взять темы для foobar2000?

Полезные плагины

customize.org/foobar/skins
Огромная база дополнений, предназначенных для последней версии foobar2000. Архив поделен на подразделы для более удобного поиска.

pelit.koillismaa.fi/plugins/index.php
Небольшая подборка дополнений, ссылка на которую размещена даже на официальном сайте плеера.

wiki.hydrogenaudio.org/index.php?title=Foobar2000:Components_0.9
На wiki-ресурсе популярного сайта Hydrogenaudio собраны ссылки на самые необходимые плагины для аудиофила.

Foobar 2000 - программное обеспечение, необходимое для организации качественного вывода звука на персональном компьютере. Используя данную программу, можно выполнить все требуемые настройки и гарантировать повышение качества звукового ряда. Разработчик, предлагая новые версии программы, гарантирует улучшение функциональных характеристик и видоизменение предлагаемого приложения с учетом потребностей пользователей. Итак, на какие функции следует рассчитывать? Какие настройки есть в новой версии Foobar 2000 ?

  1. Track позволяет сохранить баланс громкости только для определенной музыкальной композиции.
  2. Album - это режим для создания баланса громкости между всеми песнями альбома.
  3. Prevent clipping according to peak - лучший вариант, который позволяет предотвращать уровень, на который происходит занижение громкости, благодаря чему прослушивание композиций становится максимально комфортным. Для настройки происходит расчет с помощью album peak, track, в зависимости от того, какой вариант был выбран.
  4. Apply gain - режим позволяет выравнивать громкость прослушиваемых музыкальных композиций. Нужно отметить, что обычно воспринимаемая громкость не имеет связь с пиковыми уровнями, так как она зависит от индивидуального восприятия. Этот режим не является рекомендованным, так как присутствует риск серьезных изменений громкости треков.
  5. Apply gain and prevent clipping according to peak - режим, который может провести анализ трека и посчитать его очень тихим, в результате чего будет происходить усиление значения. Этот режим позволяет не только проводить анализ track, album, но и гарантировать повышение уровня громкости.
  6. Pre-amp позволяет регулировать показатели громкости, но при этом учитываются индивидуальные предпочтения пользователя программы. Функция работает только, если включен apply gain. При этом происходит суммирование из track/album. Несмотря на включение данной функции, от нее желательно отказаться, так как качество становится существенно хуже.

Разработчик предусмотрел возможность для цифровой обработки звуков с помощью DSP. Данные обработчики позволяют проводить преобразование звукового потока. В идеальном случае любая обработка звукового ряда должна отсутствовать, но иногда для повышения качества приходится использовать инновационные обработчики.

Каждая версия программы Foobar 2000 приобретает новые функции и возможности, среди которых есть достойные варианты, а есть неэффективные предложения. Теперь вы знаете, как настроить Foobar 2000. В любом случае новые грани звучания окажутся открытыми.

Совсем недавно на нашем блоге было запущено обсуждение на тему того . Очень много людей сказали, что они пользуются плеером foobar2000. Один из комментаторов даже . То что вышло - это потрясающий текст о том, зачем вам этот плеер и как в нем управлять медиатекой. В конце текста вы найдете скриншоты иллюстрирующие описанное.

В этой статье мне хотелось бы рассказать о возможностях такой замечательной программы как foobar2000. На самом деле foobar – это не просто ещё один аудиоплеер, а целый инструмент для воспроизведения и совершения различных операций над аудиофайлами. Программа разрабывается очень давно, первые выпуски вышли ещё в 2000 году. Автором является Питер Павловски один разработчиков всем известного Winamp’a, в частности третьей ветки. После разногласий с остальной командой он решил создать свой собственный плеер.

Инсталлятор занимает всего 2 с лишним мегабайта, однако вы уже получаете встроенную поддержку множество аудиоформатов, медиабиблиотеку, способную быстро обрабатывать много тысяч файлов, «бесшовное» воспроизведение, поддержка ReplayGain, удобный конвертер, полная поддержка юникода, легко изменяемый интерфейс и самое главное модульная структура, позволяющая нарастить какой угодно функционал.

С чего начать? Пожалуй с интерфейса, который вызывает так много нареканий и недоумений у неофитов. При первом взгляде действительно плеер выглядит очень аскетично, но вся сила интерфейса foobar2000 в том, что его можно изменить так, как вашей душе угодно. В базовой поставке вы имеете лишь так называемый Default UI, оформление которого целиком основано на оформлении вашей Windows. В виде плагинов существуют альтернативные пользовательские интерфейсы, самый популярный это, конечно, Columns UI, есть ещё Panels UI, но он уже давно не развивается. Многим людям как и мне вполне хватает того функционала, что предоставляет DUI, однако, если вам хочется красивостей то в сети можно найти массу конфигураций для Columns, например на deviantart.

До версии 0.9.5 DUI практически не давал никакой возможности что-либо изменить, потом вобрав в себя некоторые идеи Columns, он превратился в настоящий конструктор, в котором размеры элементов, их расположение и доступ к ним, определяет сам пользователь. Всё это можно сделать в режим Layout Editing Mode, или если хотите сначала поэкспериментировать, то для этих целей есть специальная фича Scratchbox. Здесь вы можете вытворять всё что вам угодно, не боясь испортить уже настроенный интерфейс. Вам доступны разделители как вертикальные так и горизонтальные, вкладки, тулбар и элементы управления. Разметив удобным для вас образом интерфейс, самое время теперь помещать в выбранные области остальные элементы такие как плейлист, медиабиблиотека, вывод обложек, визуализации и элемент управления плейлистами. В принципе на этом работа с Layout Editing Mode закончена. Дальше идёт тюнинг размещённых элементов. Самые главные из них это, конечно, плейлист и медиабиблиотека.

Плейлист

Плейлист foobar2000 состоит из колонок, каждая из которой выводит какой-нибудь один тип информации. Также плейлист позволяет вам объединить треки в группы по определённым признакам, будь то альбом, исполнитель, жанр и т. д. По умолчанию вам уже даётся некоторый набор колонок и схем группировок, но ничто мешает вам добавить свои. К примеру, я слушаю музыку альбомами и мне нравится видеть различную дополнительную информацию, такую как год выпуска, издатель, число проигрываний и рейтинг, поэтому я использую группировку по альбомам и кое-какие свои колонки.

Дополнительная информации берётся из тегов, а её вывод и представление описываются с помощью специальных тегов и функций, которые можно найти в справке. Стоит сказать, что foobar2000 позволяет создавать сколько угодно плейлистов. Вы можете размещать их в табах, управлять через специальный элемент или получать к ним доступ через выпадающий список. Плейлисты могут быть как статичными так и динамичными. Со статичными плейлистами думаю всё ясно, просто накидываете треки, и его содержимое всегда будет постоянным. Динамичные плейлисты, или как они тут называются autoplaylists, позволяют отображать только те треки медиабиблиотеки, которые соответствуют определённому запросу. Для его создания необходимо в строке поиска набрать, к примеру, имя исполнителя и нажать на «Create autoplaylist». Теперь когда в медиабиблиотеке появятся новые треки этого исполнителя, они автоматически окажутся в созданном плейлисте. Язык запросов весьма гибкий, он предлагает набор ключевых слов для выполнения конкретных типов сравнений и позволяет объединить несколько выражений запроса. В справке описаны все ключевые слова и синтаксис запросов.

Медиабиблиотека

Я думаю добавление папок в медиабиблиотеку не составит особого труда у вас, это может быть как одна папка так и несколько. После первоначального индексирования все изменения в них будут мгновенно учитываться. Для работы с медиабиблиотекой в базовой поставке вам доступен так называемый Album List. C его помощью вы можете отсортировать и вывести в нужном виде все ваши файлы. Отображение вашей медиабиблиотеки создаётся примерно таким же образом, что и группировка треков в плейлисте, то есть с помощью тегов, но здесь вы также можете использовать и функции. Можно создать сколько угодно отображений, а потом просто выбирать их из выпадающего списка. Поверьте это очень удобно.

Работа с файлами и тегами

Foobar2000 позволяет вам с лёгкостью выполнять различные файловые операции будь то копирование, перемещение или переименование. Просто создаёте нужный вам шаблон (опять же с помощью тегов), выделяете треки в плейлисте или медиабиблиотеке, в контекстном меню вызвает шаблон и вуаля: действия над файлами совершены. Да и ещё. Drag&Drop никуда не делся.
Редактировать теги удобно как в одном файле так и в нескольких. Вы можете их копипастить, удалять, добавлять свои собственные поля… Стоит ли говорить, что вы можете работать с любым типом тегов: ID3v1 и IDv2, ape, vorbis. Для их заполнения можно использовать базу данных freedb, но она мне не нравится, поскольку совсем не точная и в ней мало информации. Я использую плагин foo_discogs. Он берёт данные из колоссального хранилища сайта Discogs.com, также присутствует функция скачки обложек альбомов. В дополнительные поля можно поместить любые сведения о треке и альбоме, которые есть на Discogs, а потом по этим полям можно производить сортировку, добавлять новые колонки и схемы группировки в плейлисте, а также создавать новые отображения медиабиблиотеки. Чувствуете мощь? :)

Конвертер и CD риппер

Сам по себе foobar2000 не является конвертером, он обладает встроенным фронтэндом для различных кодировщиков. По умолчанию вам даны настройки сжатия в виде ползунка для шести форматов сжатия аудиоданных: aac, mp3, flac, wavpak, musepack и ogg vorbis. Но вы можете добавить свои пресеты или выбрать любой другой кодировщик. Так как все кодировщики это консольные программы, то для создания своего пресета вам необходимо будет использовать ключи. Затем вы создаёте шаблон для конвертера, в котором указываете пресет сжатия, выходную папку и т. д. Потом этот шаблон становится доступным в контекстном меню, так же как с файловыми операциями. К примеру, у меня есть такая настройка для моего Cowon D2: выделенные треки конвертируются в ogg со средним битрейтом 160 кбит/с, и кидаются в такую структуру папок: исполнитель — год — альбом\номер трека — название трека. Настроив нужный шаблон один раз, весь процесс сжатия сводится к одному щелчку мыши. Вы ещё не чувствуете мощь? :) Думаю не стоит даже и говорить, что сжатие имеет смысл только при схемах lossless → lossless и lossless → lossy, но никак не lossy → lossy и lossy → lossless.

Функция CD риппера появилась относительно недавно, и настроек в нём гораздо меньше, чем в таких узкоспециализированных программах как, например, Exact Audio Copy. Тем не менее, вы можете указать смещение для своего привода и задать уровень точности рипа. В самом же процессе используются созданные вами ранее шаблоны для конвертера либо можно «на лету» настроить новый.

Плагины

Плагины могут расширить и без того богатый функционал foobar2000. Это может поддержка дополнительных аудиоформатов, новый пользовательский интерфейса, скробблер last.fm, отображение текстов песен и многое-многое другое. До недавнего времени всё это хозяйство никак не было централизовано, и никем не отслеживалось. Но похоже Питер всерьёз взялся за эту проблему, теперь на сайте проекта есть раздел, где собраны самые популярные и интересные разарботки. Более того в плеере появился механизм, который отслеживает установленные плагины на предмет нестабильности о чём вас может потом предупредить. Решение же использовать такой модуль или нет остаётся за вами. Установка сводится к простому копированию dll файла в папку components в корневой директории foobar, правда плеер придётся перезапустить, если он запущен.

Естественно здесь описаны далеко не все возможности, а только самые основные, существует ещё масса мелочей и дополнительных функций, которые могут пригодиться практически на все случаи музыкальной жизни. Думаю после прочтения этого краткого обзора многие поняли насколько удобным, мощным и даже красивым инструментом может оказаться foobar2000. Тем не менее разбираться в нём придётся немало, особенно если вы только начали знакомиться с этой программой. Я не призываю всех пересаживаться на неё, кому-то не нужны все те блага, что даёт foobar, у кого-то нет времени или желания на настройку, однако, для тех кто не ищет лёгких путей и хочет иметь практически неограниченный контроль над своей цифровой аудиоколлекцией foobar2000 станет настоящим подарком.

    FOOBARE2000

    Тип лицензии :

    Крякнутая

    Языки :

    Windows 8, 8 64-bit, 7, 7 64-bit, Vista, Vista 64-bit, XP, XP 64-bit

    Скачано :

Как пользоваться Foobar2000

Не так давно на нашем блоге велось обсуждение о том, кто и как предпочитает работать со своей музыкальной коллекцией. Очень многие сообщили, что они являются пользователями плеера foobar2000. В комментариях даже вызвались написать о нем развернутый материал. Получился изумительный текст, в котором подробно рассказано о том, зачем этот плеер вам нужен и как в foobar2000 управлять медиатекой. Скриншоты в конце текста иллюстрируют описанное.

Автор этой статьи преследовал цель рассказать о возможностях и потенциале замечательной программы foobar2000. По сути, foobar – это не обычный элементарно простой аудиоплеер, а целый набор инструментов не только для воспроизведения, но и проведения различных операций с аудиофайлами. Разработка программы ведется очень давно, первые релизы выходили уже в 2000 году. Ее автор – Питер Павловски – известен как один из разработчиков известного многим проигрывателя Winamp’a, а именно – его третьей ветки. После расхождений во мнениях с членами их команды, он принялся за создание своего плеера.

Инсталлятору требуется всего 2 с небольшим мегабайта, тем не менее, вы уже получаете, таким образом, поддержку множества аудио форматов, готовую быстро обрабатывать тысячи файлов медиа библиотеку, поддержку ReplayGain, «бесшовное» воспроизведение, полную поддержку юникода, свободно изменяемый интерфейс, удобный конвертер и, что особенно приятно, модульную структуру, которая позволяет нарастить какой вам угодно функционал.

О чем хотелось бы сказать, прежде всего? Пожалуй, об интерфейсе, который вызывает множество нареканий со стороны новых пользователей. На первый взгляд, foobar2000 действительно имеет весьма аскетичный вид, но вся мощь интерфейса плеера в том, что у вас есть возможность изменить так, как вам больше по нраву. По умолчанию будет стоять называемый Default UI, его оформление целиком основано на дизайне вашей Windows. Как плагины существуют дополнительно альтернативные пользовательские интерфейсы. Наиболее популярным считается Columns UI, существует ещё Panels UI, однако его развитием давно не занимаются. Многим людям, включая автора статьи, достаточно того функционала, который предоставляет DUI, но если вам хочется каких-то украшений, то в Интернете можно скачать большое число конфигураций для Columns, в частности на deviantart.

До появления версии 0.9.5 DUI фактически не представлялось никакой возможности что-либо изменить, со временем, впитав в себя кое-какие идеи Columns, он преобразовался в самый настоящий конструктор, где такие опции, как размеры и расположение элементов, а также доступ к ним, может определять сам пользователь. Это возможно сделать в режиме Layout Editing Mode. Но если есть желание сначала поэкспериментировать, для этих целей существует специальная фича Scratchbox. Вы можете не бояться вытворять здесь всё, что вашей душе угодно, не рискуя сбросить настройки интерфейса. Доступными являются вертикальные и горизонтальные разделители, вкладки, тулбар и другие элементы управления. Завершив удобную для вас разметку интерфейса, можно приниматься за размещение в выбранные области такие элементы как плейлист, элемент управления плейлистами, вывод обложек, медиа библиотека, визуализации. В общем, работа в режиме Layout Editing Mode на этом закончена. Дальше происходит тюнинг размещённых элементов. И основные из них, конечно же, плейлист и медиабиблиотека.

Плейлист

Плейлист foobar2000 имеет вид колонок, в каждой выводится заданная информация. Также плейлист может объединять треки в группы исходя из определённых признаков и характеристик, будь то альбом или исполнитель, жанр и пр. По умолчанию здесь даётся определенный набор колонок и групп, но позволяется добавлять свои. В частности, если вы слушаете музыку по альбомам, и вам нравится получать различную дополнительную информацию, например, год выпуска, издатель, рейтинг, можно использовать группировку по альбомам или какие-либо свои колонки.

Другая дополнительная информации выводится и представляется с помощью тегов и специальных функций, которые не сложно найти в справке. Отметим, что foobar2000 способен создавать неограниченное количество плейлистов. Их можно размещать в табах, управлять посредством специального элемента или же получать доступ к ним посредством выпадающего списка. Плейлисты можно выбрать на свой вкус: статичные и динамичные. В статичные плейлисты просто переносятся треки, и его список всегда будет постоянным. Autoplaylists, или динамичные плейлисты, позволяют выводить из медиа библиотеки только те треки, которые отвечают определённому запросу. Чтобы его создать, в строке поиска необходимо набрать, к примеру, только имя исполнителя, после чего нажать на кнопку «Create autoplaylist». И когда в медиа библиотеке будут появляться новые треки заданного исполнителя, они автоматически очутятся в созданном плейлисте. Разработан весьма гибкий язык запросов, он состоит из набора ключевых слов, предложенных для выполнения определенных типов сравнений и дает возможность объединить несколько формулировок запроса. В справке даны описания всех ключевых слов и полный синтаксис запросов.

Медиабиблиотека

Создание папок в медиа библиотеке плеера не должно составить особого труда - как одной, так и нескольких. Все изменения будут моментально учитываться после первоначального индексирования. Для произведения медиа библиотеки в базовых настройках будет доступен Album List. В его функции входит сортировка и вывод в нужном виде и порядке всех ваших файлов. Отображение самой медиа библиотеки создаётся примерно по такому же принципу, как и группировка в плейлисте треков, то есть при помощи тегов, но в таком случае вы можете с тем же успехом использовать и функции. Отображений можно создать любое количество, а потом выбирать их прямо из выпадающего списка. Без сомнения, это очень удобно.

Работа с тегами и файлами

Foobar2000 позволяет без труда выполнять самые разнообразные файловые операции - копирование, перемещение, переименование. Для этого просто создаётся подходящий вам шаблон (с помощью тех же тегов), треки выделяются в медиа библиотеке или плейлисте, в контекстном меню вызывается шаблон, вот и все - действия с файлами совершены. Ко всему прочему, Drag&Drop остался на месте.

Редактировать теги легко. Их можно копипастить и удалять, допустимо добавлять и свои собственные поля… Отдельно стоит упомянуть, что есть возможность работать с любыми видами и типами тегов: vorbis до ID3v1 и IDv2. Чтобы их заполнить, можно использовать обычную базу данных freedb. Она не всем нравится, так как есть нарекания на точность и ограниченность информации. Некоторые используют плагин foo_discogs.

Последний использует данные из грандиозного хранилища Discogs.com, помимо этого присутствует опция скачки обложек альбомов. К приятным моментам относится то, что есть возможность поместить какие угодно сведения о треке или альбоме в дополнительные поля, которые присутствуют на Discogs, а после можно по этим полям производить сортировку, добавлять другие колонки и новые схемы группировки плейлиста, а также формировать свежие отображения медиа библиотеки. Чувствуете силу? :)

Конвертер и CD риппер

Собственно foobar2000 нельзя назвать конвертером, он обладает внутренним фронтэндом для самых разных кодировщиков. По умолчанию представлены настройки сжатия в форме ползунка для шести популярных форматов сжатия аудиоданных: mp3, flac, aac, wavpak, musepack и ogg vorbis. Но пользователь может добавлять свои пресеты, либо выбрать кодировщик по своему усмотрению. Так как кодировщики являются консольными программами, для создания собственного пресета будет необходимость использовать ключи. Затем для конвертера создаётся шаблон, где указывается пресетсжатия и т. д. И только совершив эти действия, шаблон будет доступным в меню, то же придется проделать и с файловыми операциями. Например, у Cowon D2 есть такая настройка: выделенные файлы конвертируются в формат ogg со средним битрейтом 160 кбит/с, и перемещаются в папку с такой структурой: исполнитель – год – альбом - номер трека – название трека. Настроив выбранный шаблон один раз, процесс сжатия полностью сводится к единственному щелчку мыши. Вы все ещё не чувствуете эту мощь? :) Стоит ли говорить о том, что сжатие может имееть смысл только с такими схемами lossless→ lossless, lossless → lossy, однако не применимы при lossy → lossy, lossy → lossless.

Функция CD риппера возникла сравнительно недавно, и опций в нём намного меньше, чем в подобных узкоспециализированных программах, как Exact Audio Copy. Однако, есть возможность указать смещение своего привода, а также задать степень точности рипа. По ходу процесса используются созданные прежде шаблоны для конвертера, также можно «с колес» настроить новый.

Плагины

Плагины способны расширить и так обильный функционал foobar2000. В этом поможет обновленный пользовательский интерфейс, поддержка дополнительных аудио форматов, скробблер last.fm, формат отображения текстов и многое другое. До последнего времени весь этот набор никак не был отрегулирован, никем не отслеживался. Но все указывает на то, что Питер всерьёз принялся за решение этой проблемы, с недавних пор на сайте проекта можно найти раздел, где собраны наиболее популярные и интересные разработки. Кроме того, в плеере возник механизм, который позволяет отслеживать установленные вами плагины на случай их нестабильности. Решение об использовании такого модуля остаётся за пользователем. Для установки достаточно просто скопировать dll файл в папку components (она находится в корневой директории foobar). Если плеер запущен, его придётся перезапустить.

Настройка побитово-точного вывода звука на аудио карту. Описание настроек плеера foobar2000, а также рекомендации по поводу источника и настроек оборудования.

2017-09-17T19:10

2017-09-17T19:10

Audiophile"s Software

ВНИМАНИЕ : статья постоянно дорабатывается и дополняется. На данный момент информация актуальна для foobar2000 v1.3.x и операционных систем Windows XP, Vista/7/8/10. Настройки преимущественно ориентированы на воспроизведение стерео звука через аналоговый выход звуковой карты.

Copyright 2017, Taras Kovrijenko

Полное или частичное копирование текста допускается только с письменного разрешения автора .

Вступление

Основным критерием качества воспроизведения является количество искажений, которое вносится в аудиопоток при прохождении через звуковой тракт. Искажения, в свою очередь, неизбежно вносятся при любой обработке, так что главная для нас задача - свести к минимуму или вообще исключить обработку звука на участке тракта, по которому сигнал передается в цифровом виде. Также нам необходимо следовать принципу последовательного включения: в каждом звене тракта сохранять максимальный уровень сигнала, громкость же регулировать в самом последнем звене (например, на усилителе для акустики).

Звуковой тракт в нашем случае имеет следующий вид:

1) Источник - звук в одном из форматов lossy, lossless PCM или DSD.

2) Плеер - foobar2000. Содержит:

  • Декодер
  • Обработчики звука
  • Вывод
(подробнее см. дальше)

3) Микшер Windows, драйвер звуковой карты - очень тесно взаимодействующие элементы. На данном этапе может выполняться программная обработка звука (порой некачественная), что крайне нежелательно.

4) DSP звуковой карты - это уже аппаратная составляющая. Digital Signal Processor находится непосредственно на звуковой карте и совершает необходимую обработку звукового потока, а также обработку в соответствии с выставленными настройками в микшере звуковой карты (большинство операций, которые производит данный блок, зависит от выставленных настроек звуковой карты и от самой модели звуковой карты).

5) ЦАП - цифро-аналоговый преобразователь. Производит преобразование полученных цифровых аудиоданных в аналоговый вид для дальнейшего усиления (с помощью операционных усилителей) и подачи на аналоговый выход звуковой карты (с него - на наушники или внешний усилитель).

1. Источник

Бесспорно, это звено является основой. Если изначально запись некачественная, нет большого смысла тратить усилия на настройку остального тракта.

Источники можно подразделить на три типа:

  • Lossless PCM (wav, flac, wv, ape, tak, tta, ofr, etc.) - аудио закодированное без потерь (при декодировании полученный аудиопоток в точности соответствует тому, что кодировали в lossless - аналогично распаковке файлов из архива ZIP).
  • Lossy (mp3, ogg, aac, wma, etc.) - аудио сжатое с потерями. При кодировании происходят необратимые потери некоторой части информации (а именно, вырезается та часть звуковых данных, которую человек не воспринимает или же почти не воспринимает).
  • DSD (SACD-R образы, DSF/DFF файлы) - 1-битный высокочастотный поток (сжатый или несжатый), которым оперируют сигма-дельта АЦП/ЦАП. Так как настройка вывода DSD (если ваша звуковая карта его поддерживает) очень специфична, за информацией по нему обратитесь в соответствующий раздел статьи про SACD .

Если для lossless PCM проблемы качественного воспроизведения сводятся к минимуму, то для наиболее качественного воспроизведения lossy необходимо принять определенные меры (смотрите «Рекомендации по воспроизведению аудиоматериала»).

2. Программный плеер foobar2000

Теперь рассмотрим подробнее всё, что касается foobar2000. Одним из достоинств этого плеера является очень продуманный и прозрачный тракт. Чтобы наглядно это продемонстрировать я нарисовал блок-схему (нажмите для просмотра):

Примечания:
1. Как видно из схемы, присутствие всех компонентов необязательно - некоторые можно отключать, а некоторые включаются только при необходимости. Так, например, декодер нужен только для сжатых форматов, а конвертер глубины бит включается при несоответствии формата входных данных настройкам вывода (output data format).
2. Для Windows 7+ возможен вывод в формате с плавающей точкой (32-bit вывод через DS).

2.1 Декодер

Декодирует входные данные, в результате чего получаем несжатый звуковой поток в виде импульсно-кодовой модуляции. Большинство lossy декодеров работают в режиме с плавающей точкой (32-бит). На выходе декодеров lossless получаются данные с параметрами аналогичными исходному аудио (которое сжималось). Обратите внимание, что поток DSD (если SACD/DSD декодер работает в режиме DSD) следует на вывод, минуя все звенья, через которые проходит PCM.

2.2 Постпроцессор

Этот элемент был включен разработчиком в тракт сравнительно недавно. Выполняет роль декодера форматов HDCD и DTS (только lossless источники - пока только CDDA, WAV, FLAC, ALAC и WV). Так как для успешного декодирования этих форматов данные с обычного декодера должны передаваться бит-в-бит, постпроцессор находится в тракте сразу после него.

2.3 Обработчики

Совершают цифровую обработку звукового потока. Надо отметить, что использовать их надо только при необходимости, т.к. практически любая обработка звука - будь то даже изменение громкости - непременно вносит определенные искажения. Все обработчики по умолчанию работают в режиме с плавающей точкой. К цифровым обработчикам foobar2000 относятся:

2.3.1 ReplayGain

Прежде всего нужно отметить, что любой lossy аудио файл не содержит цифрового аудиопотока как такового. Он содержит его описание с помощью различных функций и т.д., по которым можно восстановить примерную форму исходной волны (что и делают декодеры lossy форматов). И вот, при декодировании возникает один нюанс: т.к. кодирование происходит с потерями (повторюсь: данные в lossy аудио-файле позволяют восстановить только примерную форму исходной волны), семплы на выходе имеют уровень отличный от того что был на входе.

Чем же это грозит? Декодер foobar2000 работает в формате с плавающей точкой, что позволяет ему обрабатывать и описывать волну не только в пределах какого-то диапазона. Например, для 16 бит с фиксированной точкой (16-bit signed integer): 2^16=65536 возможных значений уровня, а именно, числа от -32768 до 32767. Но дело в том, что после того как сигнал передается плеером на вывод, он автоматически преобразовывается в формат с фиксированной точкой.

Рассмотрим пример. Если мы будем преобразовывать семпл с уровнем 1.000000 (плавающая точка) в формат 16 бит с фиксированной точкой, то получим число 32767 - это максимальный уровень для 16-bit integer. Но не будем забывать, что при декодировании lossy исходный сигнал восстанавливается приближенно, и мы можем получить семплы с более высокими уровнями, например 1.124325. И правильно описать это значение в режиме фиксированной точки уже не получится, т.е. уровень этого семпла он автоматически приравняется к максимальному - 32767.

И что же мы получаем? Таким образом все участки волны (состоящей из точек-семплов), выходящие за максимальный уровень, «обрезаются», вследствие чего вместо синусоиды например мы получим что-то похожее на прямоугольные импульсы (если «верхушки» синусоиды окажутся выше максимума, они будут «срезаны»), а это означает что мы имеем дополнительные нелинейные искажения (уровень искажений зависит от того, какая часть звуковой волны выходит за максимум). Что-то схожее можно услышать при «запирании» колонок - когда подаешь на колонки сигнал с мощностью превышающей максимальную допустимую - диффузоры не могут двигаться дальше максимального уровня отклонения, получаются такие же искажения как и в нашем случае. Первое явление (с цифровым аудиопотоком) - это софтовый клиппинг (англ. clipping - обрезание), второе (с диффузорами) - аппаратный клиппинг (в некоторых других случаях это явление называют «перегрузкой»).

Для чего же в нашем случае нужен ReplayGain?

а) Чтобы определить, выходит ли уровень декодированного сигнала за допустимые пределы, а именно определить пиковый уровень записи - это делает ReplayGain Scanner.

б) Понизить уровень трека так, чтобы он вписывался в рамки допустимого - после того как сканер произвел сканирование, он записывает ReplayGain теги (с информацией о пиковом уровне), а плеер при проигрывании считывает эти теги и занижает уровень громкости всей записи (именно всей - чтобы не менять баланс громкости между отдельными участками) так, что пик оказывается на максимальном уровне (0 dB на пикметре), а всё остальное - конечно же, не выше этого уровня.

Настройка:

Source mode: track , если вы хотите сохранять баланс громкости только в пределах одного трека, album - если вам важен баланс громкости между треками всего альбома.

Processing: Prevent clipping according to peak - лучший в большинстве случаев вариант, при котором будет только предотвращаться clipping (уровень, на который будет занижаться громкость, будет рассчитываться с помощью тега track peak или album peak - в зависимости от выбранного source mode).

Apply gain - в этом режиме ReplayGain поможет выровнять воспринимаемую громкость прослушиваемых Вами треков (часто воспринимаемая громкость не связана с пиковыми уровнями, т.к. она определяется методом психоакустического анализа); данный вариант не рекомендуется, т.к. при этом может сильно изменяться громкость треков, что только ухудшает положение в плане качества.

Apply gain and prevent clipping according to peak . в результате анализа трека утилита ReplayGain может посчитать его слишком тихим и прописать в тегах положительное значение усиления, громкость при воспроизведении такого трек будет завышаться, в следствии чего пики результирующего сигнала могут оказаться выше максимального уровня. Этот режим позволяет утилите при воспроизведении анализировать не только тег track (или album - в зависимости от source mode) gain, но и track (album) peak и рассчитывать максимальное допустимое усиление, чтобы предотвратить клиппинг.

Pre-amp: Дополнительное усиление на выбор пользователя. Работает только при включенном Apply gain (или apply gain and prevent clipping), суммируется с усилением из тега Track (Album) gain. Использование данной функции не рекомендуется , т.к., опять же, может негативно повлиять на качество.
With RG Info - для треков с тегами ReplayGain
Without RG info - для треков без тегов Replay Gain.

Примечание: если вы по какой-то причине не хотите или не можете использовать ReplayGain, есть другой вариант - Advanced Limiter DSP (смотрите ниже).

Более подробную информацию по этой теме можно найти в моей статье «О понятии громкости в цифровом представлении звука и о методах её повышения» .

2.3.2 DSP

Это цифровые обработчики звука, необходимы для выполнения различных преобразований звукового потока в режиме реального времени.

В идеале любая обработка звука, конечно же, должна отсутствовать, но в некоторых случаях для достижения более высокого качества приходится использовать некоторые обработчики. В частности, DSP под названием Resampler просто необходим при отсутствии аппаратной поддержки звуковой картой частоты дискретизации воспроизводимого сигнала (чаще всего это материал со звуковых компакт-дисков с частотой дискретизации 44.1 кГц) для выполнения предварительного преобразования звукового потока в вид соответствующий аппаратным возможностям звуковой карты (чаще всего это преобразование 44.1->48/96/192 кГц).

Примечание : для встроенных визуализаций поток снимается сразу после прохождения через цепочку DSP.

Выявление некачественной передискретизации

На этот случай существует специальный семпл:

Настройка:

Итак, если Ваша звуковая карта поддерживает ASIO, скачайте и установите со ASIO Output. Если же поддержки нет, установите Kernel Streaming. Далее запустите foobar2000 и на странице вывода выберите в Output device драйвер ASIO производителя Вашей карты (например: ASIO: Creative ASIO , ASIO: Xonar Essence STX ASIO ) или же KS: <ваша звуковая карта> :

Buffer Length - это регулировка буфера плеера. Чем меньше значение - тем быстрее (считая от момента включения/изменения) будут вступать в силу изменения громкости, включение плагинов и т. д. На качество вывода данная опция не влияет, изменять стандартное значение не рекомендуется (т. к. при высокой нагрузке могут появится щелчки и треск).

Output format / Postprocessing

Output data format: установите максимальную разрядность, поддерживаемую вашей звуковой картой. Форматы 8 и 16 бит являются полноценными форматами с фиксированной точкой. Формат 24 бит соответствует либо i24v24 («integer 24 valid 24», 24 бита с фиксированной точкой, 24 значащих бита) либо i32v24 (32 бита, фиксированная точка, 24 значащих бита) - в зависимости от поддержки драйвером звуковой карты. Формат 32 бита соответствует либо 32 битам с плавающей точкой (f32v32), либо, в случае отсутствия поддержки драйвером плавающей точки - 32 битам с фиксированной точкой (i32v32). В некоторых случаях (для вывода ASIO и в более новых ОС) разрядность вывода плеер выбирает сам, на основе полученных от драйвера данных.

Dither: включение dithering + noise shaping (подробно читайте в статье «Системы понижения разрядности в мастеринге» . Данная функция может быть полезна только при выполнении одного из следующих условий:

а) Если ваша звуковая карта аппаратно НЕ поддерживает разрядность звука выше 16 бит и вы используете одну из функций: ReplayGain, DSP, Volume Control (регулятор громкости в foobar2000).

б) ваша звуковая карта аппаратно НЕ поддерживает разрядность звука выше 16 бит и вы воспроизводите в foobar2000 материал с разрядностью более 16 бит.

Во всех остальных случаях (например, если все обработчики выключены и вы воспроизводите материал с разрядностью 16 бит) включение данной функции только ухудшит качество .

Если вы используете вывод ASIO, его также необходимо настроить:

Use 64-bit ASIO drivers - если у вас 64-битная ОС и имеется 64-битный драйвер ASIO, очень желательно включить этот параметр для повышения производительности.

Run with high process priority - запускает обработчик ASIO (процесс ASIOHOst.exe) с высоким приоритетом. Также позволяет улучшить производительность.

Кроме того, если кликнуть два раза по названию ASIO драйвера в ASIO drivers , появится окно настройки ASIO драйвера:

Разрядность (если она настраивается в вашем драйвере) рекомендуется установить в 24 бита, оптимальное значение буфера ASIO обычно 20-40 мс. Обратите внимание на то, что буфер ASIO влияет на частоту обновления визуализаций плеера (чем меньше - тем выше частота), при этом малое значение может привести к явным искажениям, щелчкам и зависаниям.

2.4.2 Windows Vista/7/8/10

В этих ОС звуковая подсистема имеет совершенно иную структуру. Ниже представлена её упрощенная блок-схема:


API - Application Programming Interface
APO - Audio Processing Object
CPT - Cross Process Transport
KST - Kernel Streaming Transport

Как видно из схемы, никакого DirectSound тут нет (есть только его видимость для совместимости со старыми программами). По-умолчанию все звуки выводятся через интерфейс WASAPI (Windows Audio Session API) в т. н. общем (shared) режиме, который включает в себя различные службы, софтовые обработчики и микшер. Также очевидно, что звук передается драйверу устройства только пройдя все вышеуказанные составляющие. Таким образом, все звуки приводятся к одной частоте и битности, смешиваются, (вся обработка идет с использованием вычислительных ресурсов ЦП), а на звуковую карту поток поступает уже в готовом виде.

Как показала практика, в некоторых случаях обработчики подсистемы WASAPI могут сужать динамический диапазон записи, привнося в него некоторый шум. Это зависит от выбранной разрядности в настройках устройства, однако, так или иначе, получить побитовый вывод при использовании WASAPI shared удаётся не всегда.

В данных ОС также присутствует Kernel Streaming (KST), но на практике он далеко не всегда работает - порой устройство по непонятным причинам оказывается «занято».

Если посмотреть на схему, то можно заметить, что прямой доступ к драйверу имеется через ASIO. Отсюда вывод: если ваша карта аппаратно поддерживает ASIO (и имеет вменяемый драйвер ASIO 2.0) - используйте этот интерфейс . Не забывайте, что для этого необходим плагин .

Но что же делать если у карты нет поддержки ASIO? Сразу скажу, что ASIO4ALL тут едва ли поможет, так как работает через тот же нестабильный Kernel Streaming.

К счастью, выход из этой неприятной ситуации всё же существует. Разработчики оставили нам лазейку, и называется она WASAPI Exclusive. В этом режиме можно обойти все нежелательные составляющие WASAPI. Правда, в эксклюзивном режиме действуют жесткие ограничения - при использовании приложением этого режима звуки всех остальных приложений отключаются.

Настройка

Примечание : описание настроек вывода можно найти в предыдущем разделе. Здесь освещены лишь специфические для новых ОС моменты.

Как я уже сказал, если у вашей карты есть поддержка ASIO - используйте его (описание настроек можно найти выше). В противном случае скачайте со и установите плагин WASAPI Output, после чего выберите его для вывода:

Обратите внимание : у WASAPI exclusive существует два режима буферизации - Event и Push. Первый режим является технически более совершенным и лучше совместим с USB устройствами. Однако, режим event поддерживается не всеми звуковыми картами. Таким образом, предпочтительным является режим event. Если же воспроизведение в нем работать отказывается, необходимо переключиться на режим push.

В связи с частыми проблемами щелчков и треска во время воспроизведения звука в Windows Vista и более новых здесь немаловажно упомянуть дополнительные настройки воспроизведения, которые находятся в File->Preferences->Advanced->Playback :

Hardware buffer in MS - аппаратный буфер вывода для каждого из режимов WASAPI Exclusive. Если наблюдаются hgj,ktvs со щелчками, попробуйте увеличить значение для используемого вывода.
High worker process priority - этот параметр устанавливает высокий приоритет выполнения обработчика WASAPI Exclusive, который запускается в отдельном процессе WASAPIHost.exe (аналогично ASIO Host). Для достижения максимального эффекта можно установить и этому процессу, и процессу foobar2000.exe в Диспетчере задач Windows приоритет реального времени.

Thread priority - устанавливает приоритет для потока, отвечающего за воспроизведение. Желательно установить в максимум.
Use MMCSS - включает взаимодействие со службой Multimedia Class Scheduler Service, которая занимается распределением процессорных ресурсов. Эту функция рассматривается в статье по разбору звуковой подсистемы WASAPI .
MMCSS mode - выбор режима MMCSS. Для наилучшей производительности и стабильности рекомендуется значение Pro Audio .

3. Настройка звуковой карты

Так как звуковых карт огромное множество, в этой части даются только общие рекомендации или же рекомендации по настройке с помощью стандартных средств Windows.

3.1 Настройка средствами Windows

3.1.1 Windows XP

Чтобы начать настройку, вам необходимо перейти в Панель управления Windows->(Звук, речь и аудиоустройства->)->Звуки и аудиоустройства.

Рис. 1.1 Громкость следует установить на максимум, регулировку уровня громкости производить аналоговым методом (например, ручкой на усилителе). Если вы используете наушники без регулятора громкости, регулируйте её средствами foobar2000. По окончании настройки нажать на кнопку Дополнительно в графе Громкость микшера .

Рис. 1.2. Все источники, кроме Wave (его надо установить на максимум) и Play Control конечно же, следует отключить. Wave тоже можно отключить, если вы не используете в плеере вывод через DirectSound, при этом все остальные звуки, в том числе системные, не будут слышны. Предварительно необходимо перейти в "Свойства" и включить отображение всех источников:

Рис. 1.3. Тут вы должны включить отображение всех источников воспроизведения для настраиваемого устройства.

Рис. 1.4. Данное окно вызывается с помощью кнопки Дополнительно в графе Настройка динамиков окна изображенного на рис. 1.1. Здесь вы должны выбрать Вашу конфигурацию динамиков. Далее переходим на вторую вкладку.

Рис. 1.5. Тут оба регулятора следует выставить в максимальное положение. Естественно, подразумевается, что никаких неполадок с воспроизведением звука (чаще всего это может происходить в играх) у вас не возникает. Если же неполадки есть, подберите наибольшие положения регуляторов, при которых неполадки исчезнут. В таком случае, стоит отметить, что данные настройки не влияют на воспроизведение с использованием Kernel Streaming и ASIO, из этого следует, что если вам пришлось установить один из регуляторов в более низкое положение, для качественного вывода звука в плеере необходимо использовать один из этих плагинов вывода.

По завершении настроек в каждом окне следует нажимать кнопку Ок .

3.1.2 Windows Vista+

Чтобы начать настройку, вам необходимо перейти в Панель управления Windows->Оборудование и звук->Звук и на первой вкладке дважды нажать на устройстве воспроизведения, которое вы хотите настроить.

Рис. 2.1 Основную громкость установить на максимум. Все ненужные источники (микрофон, линейный вход) выключаем, регуляторы каналов (Front, Rear и т.д. - на скриншоте их не видно) устанавливаем в максимальное положение..

Рис. 2.2 Наличие и название данной вкладки зависит от установленной звуковой карты. Как показали опыты, включение/отключение этой опции влияет только на софтовые эффекты накладывающиеся при выводе в общем режиме. При выводе через WASAPI Exclusive эта опция ни на что не влияет - в этом случае будут работать только эффекты накладываемые аппаратным DSP звуковой карты.

Рис. 2.3 На этой вкладке нас больше всего интересует включение монопольного режима, необходимого для работы WASAPI. Параметр Предоставить приоритет приложениям монопольного режима оставьте включенным.

Настройка частоты и глубины бит здесь тоже работает лишь для общего режима, т.е. это опорная частота и глубина бит программного микшера, к которой будут приводиться все поступающие в него звуки. Частоту желательно установить соответствующую характеристикам вашей звуковой карты, глубину бит - максимальную поддерживаемую (используйте кнопку Проверка ).

На этом этапе принцип настройки не отличается от предыдущих: необходимо обеспечить достоверную передачу цифрового аудиопотока без внесения в него каких-либо изменений (в идеале - до самого цифро-аналогового преобразователя). Рекомендации по настройке состоят в следующем:

  • Все эффекты/эквалайзеры и т.п. должны быть выключены . По возможности следует включить режим Bit-Matched Playback (для карт Creative эта опция может находиться в Creative Audio Console или же Console Launcher).
  • Для большинства карт есть возможность выбора опорной частоты дискретизации (Master Sampling Rate) - ее следует установить равной частоте дискретизации воспроизводимого материала или же частоте установленной в ресемплере foobar2000. Там же может быть настройка глубины квантования (Bit Depth) - ее следует выставить на максимум.
  • Все регуляторы громкости влияющие на громкость воспроизведения следует устанавливать в положение максимум .

Для получения наилучшего результата, перед воспроизведением трека рекомендуется выполнить следующие действия.

Для lossy:

1. Выделите трек(и) в библиотеке или плейлисте foobar2000, нажмите на выделенном правую кнопку мыши и выберите из раскрывшегося списка Utils->Verify Integrity . Произведется сканирование трека(ов) на наличие ошибок. При наличии ошибок в файлах формата MP3 foobar2000 может их исправить. Если вы увидите ошибку вроде «Reported length is inaccurate...», выделите треки для которых отобразилась данная ошибка, нажмите правую кнопку и выберите Utils->Fix VBR MP3 Header , после обработки проверьте трек еще раз, ошибка должна отсутствовать.

Если при проверке вы наблюдаете ошибку вида «MPEG Stream error...», её можно исправить с помощью опции Utils->Rebuild MP3 Stream. После выполнения операции исправления ошибки не забывайте повторно проверять треки.

2. Выделите треки, нажмите на выделении правой кнопкой и выберите ReplayGain->Scan Per-File Track Gain, если выделены треки из разных альбомов или альбомы в тегах не указаны, Scan Selection As Single Album - если выделены треки одного альбома и Scan As Albums (by tags) - если выделены несколько альбомов. Также можно использовать опцию Scan As Albums (by folders), если теги альбомов не прописаны но треки каждого альбома находятся в отдельной папке. После сканирования вы увидите информацию о рассчитанных пиках и значениях усиления для каждого альбома/трека (в зависимости от выбранного типа сканирования), нажмите кнопку «Update File Tags» чтобы записать теги ReplayGain в файл.

Для lossless:

В случае с этим типом источника выполнение каких-либо действий для достижения максимального качества не требуется. вы также можете проверить материал на ошибки с помощью функции Utils->Verify Integrity, но вероятность ошибок для lossless меньше, тем более, в случае их наличия, исправить их средствами foobar2000 возможности нет (по крайней мере, таким же образом как в случае с MP3). Необходимости использовать ReplayGain в случае c lossless нет, т.к. клиппинга (в том виде, в котором мы его обычно имеем в случае lossy) в lossless источниках быть не может, так что эта функция может пригодиться разве что для выравнивания громкости между треками/альбомами.

За помощь в «поисках истины» огромное спасибо участникам форумов foobar2000.org, websound.ru, hydrogenaudio.org

Похожие статьи