Как мы тестировали акустические кабели и получили очень неожиданные результаты. Выбираем идеальный звуковой кабель

26.04.2019
Давайте поговорим в этой теме про акустические кабели, всё таки влияние они оказывают на конечное звучание системы немалое.
У меня всё началось с того момента, как решил поменять усилитель в системе, выбор между Alchemist Nexus, была ещё мысль взять у Сергея Kraken и последний кандидат-Roksan K2, он и был взят в итоге, ибо Nexus был прослушан, но не понравился "пушистый" низ, до прослушки Kraken от Москвы довольно далеко, да и я достаточно ленив, чтобы поставив на ночь музычку потом без пульта вскакивать и выключать усилок.В общем, победил Roksan K2 и тут начались проблемы-он категорически не хотел играть с той акустикой, что у меня была и никакими проводами это было не исправить. Кенвуд 777 пришлось продавать. Взамен купил Tannoy 611. В принципе их работа в паре с Роксаном меня устроила, но давил на психику несколько резковатый верх и с низами тоже не всё гладко было, всё таки Van Den Hul The Snowline был явно не для этой пары. По случаю приобрёл два отрезка кабеля Van Den Hul D-352 Hybrid-низы выправились, "бухтения" нет и в помине, серединка и верх средних подтянулись, но с высокими проблемка осталась(для меня лично), хотя и в меньшем масштабе. Решил доводить до ума дальше, советоваться практически не с кем, "все кабели" достал, наверное, за месяц-полтора, были у меня кое-какие хотелки, но взять Магнум на прослушку оказалось не так просто.Консультанты из "всех кабелей" чего только не советовали, оно понятно, сколько людей, столько и мнений, если ещё накладывается желание что то продать-получается гремучая смесь.Услышал мнения и о Kimber 8TC, и о Ortofon SPK 200, и о VDH Magnum, вчера посоветовали QED Genesis Silver Spiral.
Нашёл на авито старый ортофон, но хозяин не помнит даже его марки, помнит что брал в пурпурном легионе по 120$ за метр в конце 90-х. Человек согласился дать его на прослушку и я взял, поставил и понял что это та середина и тот верх что я искал, попутно звук отделился от акустикии появился объем, чего с D352 не было, там звук был жёстко локализован акустикой.Низ был похуже чем у Хула, в итоге пришёл к решению подключить провода по бивайрингу, на низ D352, а на верх и середину этот Ортофон и угадал-Ортофон дал достаточно мягкие и детализированные верхние и серёдину, а D352 отличные не "бубнящие" и не размазанные низы.
Теперь хочу спросить-может ли кто опознать марку этого Ортофона?Сечение 4 квадрата х2, посеребрённая сверхчистая медь, какие-то зеленоватые следы надписей есть, но разобрать ничего не возможно.



P.S. Хочу теперь на низ всё же попробовать Van Den Hul The Magnum Hybrid, хотя есть мнение, что он и так неплохо встанет, без бивайринга, но в целом, могу теперь уже никуда и не торопиться.)))

КАБЕЛЬНАЯ ПОЛИФОНИЯ ЧАСТЬ I - акустические кабели

Как обычно в процессе теста нужно описать особенности каждого тестируемого кабеля. Изучить внешнее качество изготовления и удобство в использовании, поинтересоваться конструкцией и материалами (настолько, насколько производители раскрывают эту информацию) провести внимательное и всестороннее прослушивание, постараться соотнести результаты прослушивания с результатами измерений.

Но основной упор конечно, я делал на то, чтобы оценить влияние каждого тестируемого экземпляра на поведение звука в наших тестовых системах. Тест получался весьма и весьма объемным, и данная статья - только первая на двух, но это цельный тест проведенный по всем правилам и без непозволительных в данном случае перерывов. Немного забегая в перед и имея перед собой полные результаты теста (и опубликованные сейчас, и те, что войдут в следующую часть), что они получились исключительно интересные, и часто непредсказуемые

Акустические кабели

26 500 - 122 500 Р *

Акустический кабель — неотъемлемая часть High-End-системы, и даже немного больше. Все-таки связка акустика-усилитель — это, по сути, костяк системы, а кабель - необходимое и важное связующее звено.

63 500 P *

Сводная таблица

Фирма
Модель
Цена, руб. Длина, м Материал проводников Диэлектрик Емкость, пФ Индуктивность, мГн Сопротивление, Ом
Analysis Plus
Silver Oval
26 500 3 Посеребренная медь
высокой степени очистки
н/д 2,16 0,006 0,3
Neotech
NES-3002
27 000 2 UР-ОСС медь ПВХ 0,16 0,0065 0,1
Transparent Music
Wave Plus
29 000 2,5 н/д н/д 1,189 0,006 0,1
UAD
QL-900
33 000 3 Сверхчистая
бескислородная медь
н/д 0,233 0,0065 0,15
Purist Audio Design
Elementa Advance
40 000 2,5 Медь ПВХ 0,695 0,0065 0,1
Studio Connection
Reference Plus
44 000 2,5 Медные и
серебряные жилы
Полиэтилен 0,117 0,009 0,1
Black Rhodium
ACT 2
46 000 2,5 Посеребренная медь Силиконовая резина 0,131 0,0065 0,1
Silver Audio
Eroica AG
46 000 18 Серебро Тефлон 0,076 0,007 0,1
Neotech
NES-3001
48 000 2,5 UP-ОСС медь Тефлон 0,596 0,006 0,1
Black Rhodium Polar
Emperor DCT++
48500 2,5 Посеребренная медь Силиконовая резина 0,255 0,0055 0,1
Cardas Clear
Light
54 000 2 н/д н/д 2,45 0,005 0,1
Transparent Music
Wave Super
18 000 18 н/д н/д 0,176 0,008 0,1
Furutech Speaker-
Reference-III-Nl-(04)
63 000 2 Alpha-ОСС медь ПВХ 0,106 0,007 0,15
Straight Wire
Virtuoso II
63 500 18 Посеребренная сверхчистая
бескислородная медь
Полипропилен 0,311 0,006 0,1

Выводы



Studio Connection
Reference Plus
44 000 P *
Transparent Music
Wave Super
58 000 P *


Neotech
NES-3002
27 000 P *
Silver Audio
Eroica AG
46 000 P *

Так как эта статья является только первой частью теста, то и раскладывать раньше времени по полочкам все выводы, наверное, не стоит, особенно учитывая тот факт, что вторая часть теста, точнее тестируемые экземпляры, в нее попавшие, оказались очень и очень интересными.

Но подвести промежуточные результаты все же стоит. Из чего складывается акустический (впрочем, и любой другой) кабель? Да, конечно, есть конструкция, материалы, результаты измерений, но в практическом плане это вещи вторичные, так как с конечным пользовательским результатом они далеко не всегда соотносятся каким-то закономерным образом. Я бы посмотрел на вопрос с более практической точки зрения. Допустим, есть система, акустика и усилитель, к которым нужно подобрать акустический кабель. Если почерк системы известен, то все немного проще, если же он понятен не до конца, то придется воспользоваться методом проб (но желательно не ошибок). А тут главное — не торопиться и изучать звуковые свойства компонентов своего тракта. Учитывая, что многие кабели можно заполучить для прослушивания под залог, задача немного упрощается. Остается определиться с планируемым бюджетом, желаемой конфигурацией и разделкой, длиной и приступать к поиску. Выбору разделки стоит уделить особое внимание, так как для разной техники более подходящими окажутся разные типы разъемов. Мне оптимальная разделка представляется в виде 9-мм лопаток со стороны усилителя и таких же лопаток или хороших цанговых бананов со стороны акустики. Впрочем, во многом это вопрос личных привычек, а чтобы услышать разницу в звуке разных типов разъемов, нужно приложить значительные усилия. Главное, что разница эта будет настолько незначительной на общем фоне, что во многих случаях ею можно пренебречь. А вот вопросом длины стоит озадачиться более серьезно. Обычно самые дорогие в кабеле первые 1,5 м, дальше каждый дополнительный метр обходится дешевле. И если есть планы переменить расстановку системы, иногда лишние 0,5 м оказываются совсем даже не лишними. Конечно, на случаи, когда система перемещается далеко от акустики, например вбок, этого запаса не хватит, и делать его точно не стоит — один и тот же кабель при разной длине может вести себя совершенно по-разному, какие-то модели почти не меняются в звуке при увеличении длины даже вдвое, а какие-то и при прибавлении 1 м начинают различаться очень сильно. Так что просчитать все варианты и на все случаи жизни, конечно, не получится, но и от спешки точно никогда пользы не будет.

На этом я предпочту остановиться и все прочие выводы и размышления оставить для второй части этой статьи.

* УКАЗАНА ПРИБЛИЗИТЕЛЬНАЯ ЦЕНА

По материалам издания STEREO & VIDEO
Автор Виктор Горбатов

А пришедшие сейчас LS-2404 AIR тогда еще не существовали в виде серийных моделей, компания лишь экспериментировала в этом направлении. Разница в названиях между этими кабелями сводится к одному слову «Air», однако разница в конструкции намного больше.

Сделаны новые акустические кабели по тем же принципам и технологиям, что были опробованы на межблочных Inakustik Referenz NF-2404: наличие гибкого «скелета», обеспечивающего принцип воздушного диэлектрика и задающего шаг скрутки проводников, такие же навитые на направляющие сами проводники, сплетенные из жилок бескислородной меди. Советую , там подробно описаны принципы конструкции.

Как у любого производителя многое здесь названо оригинально и запатентовано, но важно другое - конструкция необычная и практически не имеет аналогов. В изготовлении такой кабель определенно сложнее из-за большого количества технических процедур. Это совсем не тот случай, когда из кабеля с катушки нужно что-то отрезать, снабдить разъемами и затянуть во внешнюю оплетку. Но, как известно, затраты производителя - это его проблемы, мы же хотим знать, каким будет звук с этим кабелем. Впрочем, качественное ручное изготовление и качественные материалы, думаю, пойдут ему в плюс.

Лопатки, перья... главное отводы!

После знакомства с межблочниками Inakustik Referenz NF-2404 конструкция «воздушного» кабеля удивления не вызывает. Даже прекрасно понимая, как все устроено изнутри, подсознательно ждешь от кабеля такой толщины существенного веса и жесткости. Но этого нет. Кабель легкий и гибкий.

Акустический кабель Inakustik Referenz LS-2404 AIR

Сделан он аккуратно, есть маркировка каналов и направления. Отводы для подключения достаточно длинные, вопрос только в том, какими разъемами он разделан. Мой экземпляр оказался с угловыми (под 45 градусов относительно корпусов разъемов) перьями, и сами по себе они мне не очень понравились. Такой тип бывает полезен в инсталляционной практике, но в остальном - разъемы слишком мягкие в подключении. Фирменные подпружиненные лопатки Inakustik, на мой взгляд, предпочтительнее. Или же старшие «перья» с более солидной конструкцией.


Разъемы, с которыми мне достался кабель на тест называются BFA Banana 45°

Если снять разъем (а здесь все традиционно для Inakustik на винтах, без пайки), можно обнаружить оконечник кабеля в виде собранных вместе и опрессованных гильзой проводников. Со штатными коннекторами никаких проблем нет. Разъемы сторонних производителей мне тоже пришлось попробовать, хотя бы потому, что один из усилителей, использованных в процессе теста, не был рассчитан на бананы или перья, и подключить можно было только лопатки. В процессе замены никаких сложностей не возникло, если говорить о механике. О прочем влиянии - чуть позже.


Подставки под кабель Inakustik Reference Cable Base

Кроме самих кабелей в составе комплекта для теста нашлась еще одна новинка от Inakustik - Reference Cable Base. Это приспособления, которые, пожалуй, вызывают наибольшее количество споров и совсем недоброго троллинга в аудиофильском мире, а именно - подставки или демпферы для кабелей. Раньше ничего подобного у производителя не было, а эта «опция» появилась недавно и, судя по всем признакам, рассчитана в первую очередь именно на совместную работу с кабелями с воздушным диэлектриком. Раз есть опция - почему бы не изучить ее на практике?

О том, требует ли эта модель прогрева и сколько он занимает - ничего не скажу, так как кабели пришли уже после работы в нескольких системах. При первом включении они показались мне яркими, но вскоре стало понятно, что это не яркость, как характеристика звука, а подчеркнутая открытость и отличная детальность в верхнем диапазоне.

Почерк - есть, влияния - нет

Духовые и медные ударные в каких-то случаях воспринимались более резкими, чем привычно, но стоило вслушаться в детали - окраски или искажений не было. Вокальные партии получались сфокусированными, объемными, фактурными, но местами слишком явно подчеркнутыми. Звук казался акцентированным, но в то же время явная окраска в нем отсутствовала. Средние частоты - детальны, прозрачны и открыты.


А вот баса иногда чуть-чуть не хватало. Проявлялось это в разных системах по-разному: например, если в тракте баса и так много, количественно изменения особо не заметны, но в менее басовитой системе эффект становился более явным. При этом изменялась количественная составляющая, но не менялась качественная. Полностью этот эффект сложно было сопоставить с контрольными кабелями, но одна мысль все же возникла, а именно - о роли разъемов.

Выше я уже говорил, что для части техники мне понадобилось сменить комплектные перья на лопатки, и при использовании самых крупных лопаток Furutech все странные эффекты в нижнечастотном диапазоне исчезали. Сам кабель нельзя назвать подчеркнуто-басовитым, скорее он просто достаточно аккуратный и честный. В положительные свойства запишу динамику и детальность. Здесь не было никакой ограниченности, все определялось лишь собственным почерком системы без всякого стороннего вмешательства.


Конструкция Inakustik Referenz LS-2404 AIR прекрасно видна через сетку внешней оплетки

Эмоционально звук получается ярким, но честным. Вообще нет ощущения сглаженности, зажатости или маскировки. В частностях акценты расставлены скорее в пользу детального, эмоционального, но чуть светлого и прохладного звука. Даже на самых сложных записях звук не теряет своей стройности и не сваливается в кашу. Каких-либо жанровых предпочтений не заметил. Тем не менее, собственный почерк Inakustik Referenz LS-2404 AIR был ощутим в каждой системе, но ни одну из них он не сделал хоть сколько-нибудь хуже.

Оторваться от пола

Напоследок оставил на пробу набор Reference Cable Base. Сделаны подставки качественно, аккуратно. Основная их часть металлическая, снизу - хорошая силиконовая подушечка-демпфер. Эластичные держатели удобны в использовании. В прошлом подобные приспособления мне попадались. Иногда, особенно при экспериментах с неэкранированными кабелями, они оказывались весьма кстати, в других случаях эффект был или минимальным, или отсутствовал вообще.


Снизу Reference Cable Base оснащены силиконовыми проставками

В связке Inakustik Referenz LS-2404 AIR получить что-то достоверно-заметное мне не удалось. Может быть, у меня попросту не было внешних факторов, которые подставки могли бы устранить, начиная от тех же сторонних кабелей и заканчивая возможной статикой пола. Впрочем, и сам акустический кабель капризным мне не показался, кроме того факта, что от грубых внешних воздействий его все же стоит поберечь.


Совместное использование Inakustik Referenz LS-2404 AIR и Reference Cable Base выглядит примерно так

Нужны ли именно ему какие-то дополнительные аксессуары - лучше проверять экспериментально в каждом конкретном случае. По прошлым же наблюдениям могу сказать, что прежде чем обращаться к дорогим вещам промышленного производства, их потенциальную пользу можно попробовать смоделировать на куда более простых вещах (бамбуковые палочки и ластики, стеклянные банки с песком на силиконовых ковриках). Или что-то еще на ваш вкус и фантазию. И если в каком-то случае найдется заметный эффект - вот тогда уже можно думать о чем-то похожем на эти подставки. Или, наоборот, о том, что стоит пересмотреть организацию кабельного хозяйства.

Выводы

По большинству критериев кабель получился весьма удачным даже для своего сегмента. Честности в нем многим больше, чем попыток перекрасить звук по-своему. Но есть и шероховатости, не давшие услышать и описать столь цельную картину, какая была в случае теста межблочников, изготовленных с использованием тех же технологий. Вполне очевидно, что разные типы разъемов здесь уже могут быть заметны по влиянию и, на мой взгляд, производителю стоило бы ограничить покупателя выбором только удачных, полновесных сочетаний, а остальное оставить в виде опции на заказ, если кому-то эти сочетания категорически необходимы. Впрочем, возможно, кабели будут поставлять в разделке верхними лопатками или верхними перьями.


Цена: Inakustik Referenz LS-2404 AIR - 250 000 руб, Reference Cable Base (10 шт) - 25 000 руб

Паспортные данные

Inakustik Referenz LS-2404 AIR

Материал проводников: бескислородная медь

Сечение: 8 x 1,2mm²

Варианты конфигурации: моно и би-вайринг

Разделка: обжим + разъемы

Варианты разъемов: лопатки и «перья» с родиевым покрытием, угловые «перья», обжим под сменные разъемы с винтовым креплением.

Стандартная длина: 3 м. Другие размеры - по индивидуальному заказу.

Reference Cable Base

Количество в комплекте: 6 или 10

Диаметр кабеля: 10-25 мм

Диаметр установочной площадки: 47 мм

  • Перевод

Прим. переводчика: в тексте используется классификация кабелей в соответствии с американской системой маркирования толщины проводов. Уточнить характеристики кабелей в соответствии с международным стандартом на калибры проводов IEC 60228 (AWG) можно .

Недавний тест акустических кабелей, который я проводил для Джеффа Моррисона (Geoff Morrison) на The Wirecutter, заставил меня повторно задуматься об очень дискуссионном вопросе, мысли о котором, как я считал, навсегда покинули мою голову.

Позже я поведал Алану Девантье (Allan Devantier), управляющему акустическими исследованиями в Harman International (которые производят приемники Harman Kardon , акустические системы JBL и Infinity , а также продукцию множества других аудио-брендов), что мы задумали. Мы с ним во всех деталях разобрали, возможно ли с технической точки зрения продемонстрировать, что в достаточно экстремальных условиях акустические кабели могут вносить заметные изменения в звучание вашей системы.

Но сначала оговорюсь, что у меня нет четких убеждений по поводу акустических кабелей. Я проводил «слепые тесты» для журнала Home Theater, в которых участники выказывали явные предпочтения определенным кабелям, но сам лично этим не занимался.

Два разных мнения приводили меня в замешательство. Первой точкой зрения была воинственная уверенность некоторых аудио-изданий (в частности, Stereo Review , который сейчас превратился в Sound & Vision, и едва живого The Audio Critic) в том, что акустические кабели не влияют на звук. Второй же были многоречивые, сложные и бурные описания различий в «звучании» кабелей, высказываемые профессиональными аудио-обозревателями. Мне кажется, что обе стороны отстаивают устоявшиеся позиции, вместо того, чтобы честно и непредвзято докопаться до истины.

Если вам интересно узнать, что использую я, то скажу, что пользуюсь акустическими кабелями компании Canare – это типичные четырехжильные кабели 14 калибра для укладки длинных трасс, и еще несколько других кабелей. Я должен добавить, что более чем за 20 лет обзоров динамиков и тестирования разных моделей стоимостью от $50 до $20 000 за пару, всего лишь один раз мне поступил вопрос от производителя, который был озабочен тем, какие акустические кабели я использовал.

Исследование Алана

Девантье заинтересовался, когда я начал рассказывать о том, как акустический кабель может, в теории, изменять частотную характеристику динамика. По сути, каждый динамик – это электрический фильтр, то есть комбинация сопротивления, емкости и индуктивности, настроенный (будем надеяться) на воспроизведение звука наилучшего качества. Если вы увеличите сопротивление, емкость или индуктивность, то вы измените параметры фильтра, и как следствие – звучание динамика.

Обычный акустический кабель не имеет сколько-нибудь значимых значений емкости и индуктивности, но его сопротивление изменяется, особенно у тонких кабелей, поскольку, при прочих равных условиях, чем тоньше кабель, тем больше сопротивление.

Я позволю Девантье продолжить. Он начинает со ссылки на исследования Флойда Тула (Floyd Toole), своего бывшего коллеги, и Шона Олива (Sean Olive), уже нынешнего коллеги в Harman, которые когда-то работали в Национальном исследовательском совете Канады:

В 1986 году Флойд Тул и Шон Олив опубликовали исследование о слышимости резонансных колебаний. Они выяснили, что слушатели наиболее чувствительны к низкодобротным (с высокой пропускной способностью) колебаниям. При правильных условиях можно было услышать среднечастотные пики всего в 0,3 децибел (дБ). Поскольку сопротивление динамика изменяется с частотой, то сопротивление жилы кабеля постоянному току становится очень важным параметром. Следующая диаграмма отражает максимально допустимую длину кабеля, выбранную так, чтобы колебания амплитуды сигнала, вызванные сопротивлением кабеля, сохранялись ниже уровня 0,3 дБ. Эта схема предполагает, что минимальный импеданс колонок составляет 4 Ома, а максимальный – 40 Ом, и сопротивление кабеля – единственный влияющий фактор. Схема не включает в себя емкости и индуктивности, которые могут сделать все только менее предсказуемым.

«Из этой таблицы должно быть понятно, что в ряде случаев кабель и динамик могут взаимодействовать и вызывать слышимые резонансные колебания».

Измерения Брента

«Ты знаешь, что можешь это измерить», – сказал мне Алан, сделав движение пальцем, намекая, что это утверждение, а не предположение.

Я измерял частотные характеристики динамиков с 1997 года, но я всегда использовал просто хороший, большой, толстый кабель для подключения тестируемого динамика к усилителю, кабель, в котором я был уверен, и который не влияет на точность измерений. Но что, если я заменю его маленьким, дешевым и «вшивым» акустическим кабелем? Смогу ли я измерить разницу? И будет ли это разница, которую можно расслышать?

Чтобы это выяснить, я измерил частотные характеристики динамика Revel F208 , с помощью аудио-анализатора Clio 10 FW, используя три различных 20-футовых (ок. 6 м.) кабеля:

  1. Linn-кабель 12 калибра, который я использовал для измерений параметров динамиков последние пять лет или около того;
  2. Дешевый кабель Monoprice 12 калибра;
  3. Дешевый кабель RCA 24 калибра.
Чтобы уменьшить окружающий шум, я проводил измерения в помещении. Ни микрофон, ни динамик, ни что-то еще в комнате не передвигалось. Я использовал супер-длинный кабель FireWire, так что я и компьютер находились в другой комнате. Кроме того, я повторил каждое измерение несколько раз, чтобы убедиться, что окружающий шум не повлиял (в значительной степени) на измерения. Почему так тщательно? Я знал, что измеряю незначительные изменения, если их вообще возможно измерить.

Затем я замерил характеристику с кабелем Linn и разделил её на характеристики кабелей Monoprice и RCA. Это дало возможность построить график, отражающий различия в частотных характеристиках, вызванные кабелями. После я применил сглаживание 1/3 октавы, чтобы убедиться, что на записи не останется окружающего шума.

Девантье оказался прав – я могу измерить различия. И как вы можете заметить на графике, результаты двух кабелей 12 калибра отличаются незначительно. Самым большим изменением было увеличение уровня сигнала на 0,4 дБ в диапазоне частот от 4,3 кГц до 6,8 кГц.

Можно ли расслышать эти изменения? Возможно. Доставит это какие-то неудобства? Вероятно, нет. Чтобы объективно оценить это, скажу, что я обычно замечаю изменения на 20-30%, когда я исследую динамик с защитной решеткой и без.

Но использование кабеля 24 калибра возымело поразительный эффект. Чтобы нормализовать измеряемый уровень кривой отклика мне пришлось увеличить его на 2,04 дБ, так чтобы я мог сравнить измеряемые данные с кривой, полученной при использовании кабеля Linn. Сопротивление кабеля 24 калибра также оказало эффект на частотную характеристику. Например, кабель урезал бас на частотах между 50 Гц и 230 Гц максимум на -1,5 дБ (на частоте 95 Гц), обрезал средние частоты 2,2 – 4,7 кГц самое большее на -1,7 дБ на частоте 3,1 кГц, и уменьшил верхние частоты 6 – 20 кГц в размере до -1,4 дБ на частоте 13,3 кГц.

Можно ли это расслышать? Определенно. Сильно ли это заметно? Очень. Понравится ли вам звучание с тонким кабелем или с толстым? Я не знаю. Независимо от этого, наша прошлая рекомендация использовать кабели калибра 12 или 14 оказалась довольно мудрой.

Это довольно экстремальный пример. Хотя, возможно, и существуют несколько экзотических высокоомных акустических кабелей, но практически все кабели толщиной около 14 обладают достаточно низким сопротивлением, так что все звуковые аномалии, которые они привносят, должны быть не слышимы. Но считаю важным заметить, что я замерял небольшие повторяющиеся различия в характеристиках двух кабелей, схожих по размеру и структуре. Кроме того, обратите внимание, что Revel F208 имеет среднее сопротивление в 5 Ом (лично измерил). Возникающие эффекты были бы более выраженными с динамиком, сопротивление которого составляет 4 Ома, и менее выраженными, если его сопротивление составит 8 Ом – такие динамики самые распространенные.

Так какой же урок мы можем из всего этого извлечь? В основном, мы узнали, что не стоит использовать тонкие кабели в любой системе, требующей качественного звука. А также то, что, возможно, не стоит спешить набрасываться на людей, которые говорят, что могут слышать отличия в звучании динамиков при различных типах кабелей. Разумеется, многие из них грубо преувеличивают эти эффекты, как и компании, производящие такие кабели. Но вычисления и измерения, которые мы здесь провели, предполагают, что вполне возможно что-то такое расслышать. Добавить метки

Ценовой диапазон: 4500-13 500 руб.


Очередной тест акустических кабелей в этот раз я решил собрать таким образом, чтобы охватить бюджетный сегмент рынка. Точнее, это бюджетный сегмент по неким аудиофильским меркам. Все-таки наши испытуемые подороже многого среднестатистического, особенно продающегося в нарезку. Но в целом это, конечно же, бюджетный сегмент. Также по возможности я предпочел выбрать готовые кабели с заводской разделкой. Да, это не всегда оправданный вариант, нередко более-менее дорогие кабели в нарезку, плюс правильно подобранные разъемы и хорошая разделка могут дать более интересный результат (опять же, в сравнении с исследуемым сегментом), но больше степеней свободы - это всегда большая сложность при выборе.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ


Акустические кабели очень существенно могут влиять на звучание системы, могут нивелировать или, наоборот, усиливать какие-то недостатки, особенности, а могут и помогать раскрыть лучшие качества тракта. В бюджетном сегменте требования и оценки практически такие же, как и в сегментах более дорогих, с одной стороны, надо оценить формальные способности кабеля, его близость к линейности и нейтральности, с другой - его особенности, сильные и слабые стороны. И не забыть об обычных пользовательских свойствах, начиная от удобства коммутации и заканчивая надежностью конструкции.

1. QED Ruby Anniversary Evolution, 2 м



КОНСТРУКЦИЯ


Кабель не очень толстый, но жесткий и пружинистый. Внешность скромная, поканальные маркировки - на разъемах, здесь все вполне понятно. Направление подключения указано на самом кабеле. Разделан кабель фирменными разъемами QED Airloc Plastic Banana, разделка - при помощи обжима. Проводники - многожильные, состоящие из пяти переплетенных жил, набранных из жил более тонких, изготовленных из 5N OFC меди. Внешняя оболочка - из полиэтилена.

ЗВУК


Звук объемный, смягченный, аккуратный, с протяженными и слитными послезвучиями. При этом детальность как таковая не самая высокая, многие нюансы отходят совсем на задний план или чуть смазываются. Динамика более-менее уверенная, однако на сложных фрагментах может падать. Эмоциональная подача балансирует между относительно нейтральной и чуть-чуть теплой. Бас вполне глубокий, но смягченный и не очень рельефный, Серединка объемная, даже чуть раздутая, а вот верхние частоты сглажены и лишены остроты. Сцена получается широкой, но не глубокой, она скорее экраноподобная, с не самой выраженной проработкой образов, упрощением фактур и весьма небольшой воздушностью. Если и использовать такой кабель, то в бюджетных системах излишне ярких, со слишком подчеркнутыми верхами.

Цена: 4500 руб.


2. Analysis Plus Clear Oval, 1,8 м



КОНСТРУКЦИЯ


Средней толщины кабель, нежесткий и непружинящий, с не совсем обычной овальной конфигурацией, объясняющейся тем, что проводники внутри плоские. А точнее, они имеют патентованную конструкцию в виде овала с полым сердечником. Сами же проводники - многожильные, из бескислородной меди. Внешняя оболочка двухслойная, изготовлена из ПВХ. Разделан кабель небольшими позолоченными перьями. Все маркировки присутствуют - поканальные и направления подключения.

ЗВУК


Звук чуть притушенный, отстраненный, может, даже глуховатый. Объем как таковой присутствует, а эмоционально все получается явно отстранение. В этом узнается почерк, характерный для многих кабелей Analysis Plus. Верхние частоты совсем неяркие, хотя детальность слышна и имеется. Бас неглубокий, смягченный, серединка ровная, подробная, но отстраненная. В целом детальность скорее средняя, да и динамики на сложных записях не хватает - вступление оркестра может превратиться в некий сумбур. Сцена - камерная и воздушная одновременно. Образы прорисовываются как-то слишком близко друг к другу, но в целом все читаемо, хотя резких контуров и немного. По опыту такой кабель может подкорректировать звук острой, яркой системы, но не системы с подчеркнуто-силовым, даже грубым почерком.

Цена: 5200 руб.


3. Atlas Hyper 1.5, 3,0 м



КОНСТРУКЦИЯ


Совсем тонкий, гибкий, чуть пружинящий кабель с самой заурядной внешностью. Экземпляр, пришедший к нам на тест, разделан совсем просто - при помощи миниатюрных (но весьма тугих) позолоченных перьев и обычной термоусадки. Разделан кабель, как и положено по воззрениям разработчиков, без пайки, при помощи обжима. Проводники многожильные, из 6N меди. Диэлектрик - тефлон, внешняя оболочка - из ПВХ. Поканальные маркировки хорошо понятны, направление указано на самом кабеле.

ЗВУК


Деликатно-прозрачный звук, с чуть подчеркнутой верхней серединой и верхними частотами. Но не до степени резкости или яркости. Звук скорее камерный, но аккуратный и детальный, да и динамика вполне приличная. Бас совсем небольшой, но качественно правильный, разборчивый и фактурный. Среднечастотный диапазон прозрачный и открытый, с неплохими послезвучиями и правильными акцентами на основных тонах. Верхние частоты прозрачные, аккуратные, но чуть-чуть упрощенные. Сцена камерная, но прозрачная и правильная. Вообще основная сильная сторона этого кабеля - передача голосового диапазона. Использовать его способности можно как в более-менее ровной стереосистеме с полочной акустикой, так и в системах домашнего кинотеатра, но не там, где нужен бас, не с напольной акустикой.

Цена: 5200 руб.


4. Black Rhodium Twist, 2,5 м



КОНСТРУКЦИЯ


Тонкий, очень гибкий кабель, состоящий их отдельных проводников, каждый из которых заключен в собственную оболочку из силиконовой резины, а внешнюю свивку кабелей фиксирует термоусадка. Разделан кабель небольшими аккуратными позолоченными перьями. Все маркировки неяркие, но затруднений при подключении не возникает. Проводники - из луженой бескислородной меди, что вполне характерно для Black Rhodium, как и использование силиконовой резины для изоляции.

ЗВУК


Открытый, прозрачный и чистый звук с широкой, глубокой и очень реалистичной, фактурной сценой, массой воздуха и нюансов. Эффект открытости сцены в сочетании с хорошей детальностью, динамикой впечатляет. Картина в целом получается подвижная, живая, дышащая. Только образы иногда чуть размыты по краям, неустойчивы, но выражено это не всегда, как-то не совсем предсказуемо и избирательно. При неплохих формальных качествах звук явно притягивает к себе внимание, в него хочется вслушиваться. Верха - аккуратные, чистые, естественные. Серединка нежная, подробная, но без лишней мягкости или окраски, бас не самый глубокий, но явно масштабнее ожидаемого. В общем, здесь есть что послушать и место такому кабелю найдется в разных системах. Хотя могут быть и непредсказуемые нюансы - кабель с характером.

Цена: 6300 руб.


5. Atlas Hyper 2.0, 2,0 м



КОНСТРУКЦИЯ


Кабель такой же тонкий, как и младшая модель, и разделан так же - обжимом, при помощи миниатюрных и таких же тугих позолоченных перьев. Проводники многожильные, из 6N меди. Диэлектрик - тефлон, внешняя оболочка - из ПВХ. Разница с моделью Atlas Hyper 1.5 только в большем сечении проводников, но это может оказаться и интересным, и показательным - иногда и такой небольшой формальной разницы хватит, чтобы сильно изменить звук.

ЗВУК


Характер в чем-то узнаваемый, нейтрально-отстраненный, но без излишней холодности или замкнутости в себе. В звуке есть доля прохлады, спокойствия. В целом все очень неплохо сбалансировано, разве что бас не очень глубокий. В звуке слышна масса тонких нюансов и оттенков, детальность скорее высокая. Динамика не отстает, даже на сложных записях все вполне уверенно. Средние частоты подробные, открытые, без окраски или потери нюансов. Верхние частоты прозрачные, чистые, воздушные. Сцена средних размеров, пропорциональная по ширине и глубине, с хорошо читаемыми образами и планами и достаточным количеством воздуха.

В целом все очень неплохо и ровно, но, учитывая басовую составляющую, это кабель скорее для ровно-нейтральной или чуть излишне басящей системы, но системы с полочной компактной акустикой. Еще стоит учесть, что кабель может подчеркнуть неровности тракта, если они есть.

Цена: 6500 руб.


6. Real Cable 3D-TDC, 3,0 м



КОНСТРУКЦИЯ


Толстый и не очень гибкий, пружинящий кабель, разделанный небольшими позолоченными бананами. Проводники изготовлены из 4N меди, а внутренняя конструкция весьма сложна и представлена несколькими группами проводников с различным сечением, заключенных в токопроводящие экраны. Плюс к этому несколько слоев внешних оболочек из разных материалов - полипропилена, ткани.

ЗВУК


Звук прозрачный, неяркий и аккуратно-нейтральный, с большим количеством деталей, нюансов, воздуха. Детальность высокая, динамика не отстает и практически на любых жанрах звук остается уверенным, без напряжения и перекосов. Хотя какое-то тяготение к более легким жанрам, скорее характерное, нежели по формальным способностям иногда прослеживается. Также есть очень неплохо выверенный баланс между основными тонами и послезвучиями. И звук ровнонейтральный, без окраски и без собственной эмоциональной трактовки музыки. Вообще эмоционально кабель скорее сдержанный, но это его не портит. Бас объемный и глубокий, с хорошей скоростью и напором, серединка подробная, где-то в нюансах иногда проскальзывает упрощенность, но это не явная черта. Верхние частоты неяркие и нетусклые, просто ровные и аккуратные. Сцена правильная, в меру воздушная. Кабель скорее для нейтральных или чуть ярких трактов, но и для насыщенных, ярких записей. Такое вот интересное сочетание.

Цена: 7500 руб.


7. Black Rhodium Twirl, 2,5 м



КОНСТРУКЦИЯ


Легкий кабель средней толщины, очень гибкий. Разделан небольшими позолоченными перьями. Маркировки неброские, но все легко определяется. Проводники полностью изолированы друг от друга, а их свивка зафиксирована термоусадочными кольцами. Внешняя оболочка из силиконовой резины закрывает сами проводники, многожильные, изготовленные из луженой бескислородной меди.

ЗВУК


С этим кабелем звук получается ровный, густой, насыщенный, но при этом более-менее нейтральный, с неплохой детальностью, хорошо слышимыми послезвучиями и неплохо сбалансированными основными тонами. Бас вполне глубокий, объемный, с хорошей фактурой, середина ровно-прозрачная, без явной окраски. Верхние частоты тоже правильные, чистые и прозрачные, хотя и чуть-чуть формальные (иногда) в нюансах. Эмоционально звук скорее светлый, но это не сильно выражено. Динамика уверенная, она не ощущается как очень высокая, но и провалов тоже нет, все скорее взвешенно и обстоятельно. Сцена ровная, правильная по пропорциям, с хорошей наполненностью и читаемыми образами. По ощущению - вполне «взрослый» кабель для достаточно ровной, но не самой простой системы. В чем-то он может уравновесить торопливый или немного яркий тракт, но в тракте медленном и вялом ему не место.

Цена: 8000 руб.


8. QED Revelation Signature, 2 м



КОНСТРУКЦИЯ


Тонкий, но жесткий и пружинистый кабель. Внешность неяркая, аккуратная. Поканальные маркировки - на разъемах, направление указано на маркировке кабеля. Разделан кабель при помощи обжима разъемами QED Airloc APNX Banana. Проводники изготовлены из множества жил сверхчистой 5N посеребренной меди. Жилы собраны в изолированные пучки, переплетенные между собой вокруг сердечника. Внешняя оболочка изготовлена из полиэтилена.

ЗВУК


Чистый и объемный звук, с очень хорошей проработкой среднечастотного диапазона и ясным, легким и открытым характером. Иногда кажется, что средневерхний диапазон чуть подчеркнут, но это вполне предсказуемо для кабеля из посеребренной меди, а вот качественно все это получается очень изящно и деликатно, без избыточной яркости или резкости. Бас глубокий, хотя снизу ощущается весьма четкая граница, но есть и основательность, устойчивость без тяжеловесности. Детальность, внимание к нюансам, послезвучиям и оттенкам - явно сильная сторона кабеля. Динамика высокая, однако нет ни ощущения торопливости, ни излишних акцентов - звук не зажат и особо ничем не ограничен. Сцена широкая, глубокая, прозрачная. Серьезный кабель с уверенным звуком для нейтральной или чуть тусклой, но сбалансированной, отстроенной системы.

Цена: 9000 руб.


9. Transparent The Wave, 2,5 м



КОНСТРУКЦИЯ


Тонкий, гибкий, чуть пружинистый легкий кабель. Разделан позолоченными перьями со стороны усилителя и лопатками со стороны акустики. Направление подключения указано на самом кабеле, поканальная маркировка на разъемах. Кроме самого кабеля, изготовленного из проводников из бескислородной меди, в конструкции присутствует и необычный фильтрующий элемент собственной разработки.

ЗВУК


Звук одновременно чуть яркий и прохладный, хотя слишком сильных отклонений нет. Детальность неплохая, но в целом и в нюансах звучание упрощенное. Основные тона и послезвучия слышны неплохо и сбалансированно, а упрощенность звука прослеживается именно как некий общий фон, не явно выраженный, но присутствующий. Динамика уверенно-средняя, какие-то сложности возникают только на очень насыщенных записях. Бас неглубокий, чуть легковесный. Средние частоты в целом звучат неплохо, но есть некие акценты, которые придают звуку долю яркости, верхние же частоты неяркие, прохладно-успокоенные. Сцена камерная, неглубокая, с не самой подробной прорисовкой образов. Использовать такие качества можно в недорогой системе с ярко-напористым, грубоватым звуком и при условии, что фонотека не из оркестровой музыки.

Цена: 9800 руб.


10. AudioQuest Rocket 33 FR-BFAS, 2,0 м



КОНСТРУКЦИЯ


Кабель средней толщины, но жесткий и сильно пружинящий, только концевые выводы более гибкие и мягкие. Разделан кабель посеребренными перьями. Проводники изготовлены из длиннозернистой меди, каждый проводник свит из трех изолированных моножил, в изоляции использован полиэтилен и карбон. А вся конструкция заключена во внешнюю оболочку из ПВХ, в которой проводники расположены параллельно, без скрутки. Жесткости добавляет внешняя плетеная защитная оболочка.

ЗВУК


Утонченный, чуть яркий звук с немного подчеркнутой верхней серединой. В целом звук детальный, ярко-рассыпчатый, со множеством нюансов и легким эффектом усиления тихих звуков и всяческих малозаметных моментов, воздушный и эмоциональный. Бас неглубокий и не очень объемный, но он не запаздывает и не выпадает из общей картины. Середина немного даже резковата, но в целом это не портит картину, так как нет явного перебора и навязчивости. А вот легкость и подвижность присутствуют. Верха чистые, но иногда слегка упрощенные. Детальность в целом хорошая, динамика - легкая, беглая. Сцена средней ширины, глубокая и резко сфокусированная. Эмоций в звуке много. С помощью такого кабеля можно попробовать «разбудить» вялую или несколько тусклую систему, особенно если в ней есть перебор баса.

Цена: 10200 руб.


11. Oehlbach 10736 Twin Mix Two, 2,0 м



КОНСТРУКЦИЯ


Толстый, но гибкий, совсем не пружинящий кабель, разделанный при помощи обжима фирменными разборными позолоченными бананами, сам коннектор можно открутить и заменить на лопатку, не вмешиваясь в разделку кабеля. Кабель имеет внушительное сечение, проводники многожильные, в конструкции используются проводники из бескислородной меди и из меди посеребренной. Жилы, собраны из проводников, свиты между собой и заключены в прозрачную пластиковую оболочку.

ЗВУК


Объемный, воздушный, масштабный, но нетяжелый звук. Легкий и подвижный, с хорошей пластикой и отсутствием чувства зажатости. Верхняя серединка самую малость подчеркнута, но это скорее угадывается, чем явно слышно. Детальность весьма высокая, но в звуке есть упор именно на цельности, слитности, цельном восприятии музыки. Эмоциональные моменты слышны очень хорошо, в музыке ощущаются переходы тонких настроений, оттенки. Есть глубина, наполненность. Бас и глубокий, и насыщенный, и быстрый, средние частоты самую малость приподняты и чуть осветлены. Но при этом есть богатство фактур, нюансов и оттенков. Верхние частоты слышны правильно и соразмерно с общим почерком и остальными частями диапазона. У сцены есть и ширина, и глубина, и воздушность, ощущение присутствия выражено лучше, чем у многих испытуемых. Жанрово кабель ровный, по динамике нареканий не нашлось.

Цена: 10500 руб.


12. Van Den Hul D-352 Hybrid, 2,5 м



КОНСТРУКЦИЯ


Кабель средней толщины и не совсем стандартной конфигурации - параллельные проводники разнесены на некоторое расстояние друг от друга. Сами проводники - многожильные, из посеребренной бескислородной меди, существенного сечения. В качестве изоляции использован полимерный материал собственной разработки компании. Разделан кабель при помощи зажимных позолоченных фирменных разъемов - «бананы» со стороны акустики, «лопатки» со стороны усилителя. Конструкция неплохая, но лет через 5 может потребоваться повторная разделка из-за окисления.

ЗВУК


Яркий, масштабный звук одновременно с глубоким наполненным басом и подчеркнутой, насыщенной верхней серединой и верхними частотами. Звук весьма детальный, динамичный, но иногда он кажется несколько назойливым, едким. Есть ощущение чуть приукрашенных цветов и тонов. Детальность в целом неплохая, но мелкие нюансы иногда пропадают почти бесследно. Динамика - одновременно высокая и чуть растянутая, что ощущается как излишне-подчеркнутая слитность. Сцена широкая, средней глубины, с яркими, подчеркнутыми, но не очень естественными образами - пропорции иногда оказываются неожиданными, раздутыми. Если искать такому кабелю место, то или должен нравиться сам характер, или же нужна тусклая система с камерным звуком.

Цена: 11000 руб.


13. Straight Wire Symphony, 2,5 м



КОНСТРУКЦИЯ


Толстый, жесткий и пружинящий кабель, разделанный позолоченными съемными бананами со стороны усилителя и несменными перьями со стороны акустики. Поканальные маркировки хорошо читаются, направление указано на самом кабеле. На тест случайно достался биваеринговый кабель, но это не должно повлиять на общий характер. Проводники солидного сечения изготовлены из меди, шесть отдельных многожильных проводников в кабеле свиты вокруг центральной непроводящей направляющей.

ЗВУК


Звук яркий, наполненный, объемный и при всем этом - деликатно-нежный, эмоционально-непосредственный. Детальность очень даже неплоха, а вот динамика несколько сглажена, что заметно в почерке практически всегда - характер этот не сильно меняется в зависимости от сложности записи. Бас средней глубины, смягченно-обволакивающий, но чуть-чуть запаздывающий. Серединка слегка приподнятая, воздушная и эмоциональная, может, даже немного затепленная, верхние частоты яркие, подчеркнутые. Сцена масштабная, широкая и глубокая, но образам не хватает отчетливости и телесности. Эмоциональность звука не давит, она как бы просто присутствует и все - как факт. Кабель со сложным характером, он может как расцветить звук вялой системы, так и чуть сгладить подачу в системе острой и нервной.

Цена: 11500 руб.


14. Tara Labs TL-2/14, 2,5 м



КОНСТРУКЦИЯ


Тонкий, жесткий и пружинящий кабель с жесткой внешней оболочкой и такими же жесткими проводниками на выходах. За счет этого подключаться не очень удобно, особенно если клеммы расположены чуть дальше, чем обычно. Разделан кабель 6-мм лопатками (что может оказаться маловато для некоторых клемм). Маркировки очень неброские, но читаются они без ошибок. Проводники изготовлены из толстых медных жил, собранных вокруг центрального проводника. Медь - традиционно для Tara Labs бескислородная монокристаллическая очень высокой степени очистки 8N.

ЗВУК


Чуть ярковатый звук с акцентом на верхней середине и частью на верхних частотах. Яркость, однако, не сопровождается ни явной резкостью, ни навязчивостью - скорее это как будто все цвета чуть-чуть усилены, но картинка остается более-менее правильной. Детальность и динамика несколько выше среднего и между собой они уравновешены. Бас глубокий, хотя не такой подвижный, как хотелось бы. Лучше всего звучит средний диапазон, а передача вокала и сольных инструментальных партий - вообще сильная сторона модели. Разборчивость, нюансы артикуляции, оттенки - все есть. Сцена глубокая, средней ширины, подробная. Эти качества могут прийтись к месту в системе с неярким звуком, особенно если слушать малые и средние составы.

Цена: 12000 руб.


15. WireWorld Oasis 7, 3,0 м



КОНСТРУКЦИЯ


Толстый, тяжелый и жесткий кабель. Разделан кабель обжимом и заканчивается массивными посеребренными съемными «лопатками», которые можно заменить на посеребренные «перья», позолоченные «лопатки» или «перья». Проводники из бескислородной меди собраны в сложную конструкцию - несколько наборных плоских проводников с параллельными жилами, заключенными в несколько оболочек, скручены по спирали вокруг центральной непроводящей основы с квадратным сечением. В подключении кабель неудобен, но разъемы надежны. По маркировкам - никаких нареканий.

ЗВУК


Открытый, эмоциональный, но деликатный звук с неплохой слышимостью нюансов и тихих звуков. Но звук смягченный, это слышно практически по всему диапазону. Бас глубокий, но наполненности и скорости ему самую малость не хватает. Среднечастотный диапазон немного приподнятый, светло-смягченный. Верхние частоты более-менее правильные, нерезкие и неяркие. В звуке эмоциональность сочетается с легкостью, иногда даже как будто с легковесностью и поверхностной подачей. Динамика не самая высокая, но ровная, неуверенности почти не слышно. Сцена широкая, глубокая, но легковесная. Такой кабель можно пробовать в трактах с излишне резким торопливым звуком, но при условии несильного перекоса в сторону верхних частот.

Цена: 12800 руб.


16. Neotech NES-3005, 1,5 м



КОНСТРУКЦИЯ


Толстый, но гибкий кабель, умеренно-пружинистый. Разделан позолоченными фирменными «бананами» в массивных корпусах, маркировки хорошо читаются, и в целом кабель сделан аккуратно. Внутренняя конструкция - по шесть раздельных многожильных проводников из монокристаллической бескислородной меди высокой очистки. Проводники свиты вокруг центральной направляющей жилы из ПВХ. Вся конструкция заключена в толстую и прочную внешнюю оболочку.

ЗВУК


Звук и эмоционально-насыщенный, и немного сдержанный одновременно. Образы, планы, картина в целом - все немного увеличено, но пропорции в целом сохраняются верными. Назовем это исключительно масштабной подачей. Хотя сцене при всем этом не хватает глубины и особенно воздушности. Верхние частоты немного сглажены, серединка, наоборот, чуть приподнята, особенно это заметно на вокальных партиях. Бас глубокий, объемный с хорошей скоростью, но немного уплощенный. При всех этих особенностях звук в целом складывается в узнаваемую, но вполне цельную картину. Детальность и динамика не очень высокие, однако взаимно уравновешенные. Густота, насыщенность и объем звука сочетаются с неярким, нерезким характером. Очень неплохо такой почерк можно применить в трактах с ярким, резким, торопливым, но камерным звуком, лишенным основательности.

Цена: 13000 руб.


17. Nordost White Lightning, 2,0 м


КОНСТРУКЦИЯ


Совершенно узнаваемая и традиционная для Nordost конструкция - плоский кабель, собранный из параллельно расположенных проводников. Конструкция весьма нежная, но при аккуратном обращении надежная. Разделан кабель легкими позолоченными перьями, с весьма плотным контактом. Проводники - по 10 моножил из посеребренной бескислородной 6N меди в изоляции из тефлона. Маркировки - и поканальные, и направления - на термоусадке у разъемов.

ЗВУК


Быстрый, динамичный и драматичный звук с чуть подчеркнутым средневерхним диапазоном. Бас неглубокий, но такой же быстрый и подробный. Серединка ровная, прозрачная, нюансы слышны хорошо, послезвучия протяженные, но все же теряются и гаснут чуть раньше, чем нужно. Верхние частоты подробные, резковатые, воздушные и легкие. Общая подача скорее прохладная, немного педантично-суховатая. Детальность сравнительно высокая. Сцена средней ширины и глубины, воздушная, прозрачная и в целом сбалансированная. Образы и планы соразмерны, хорошо очерчены и не лишены наполненности, телесности и объема. В характере, может быть, есть легкое опрощение, торопливость, но в целом такой кабель может хорошо собрать звук в вялой, тусклой или медлительной системе, а хорошие детальность и динамика не будут лишними практически нигде.

Цена: 13500 руб.


Выводы


Этот тест принес несколько приятных сюрпризов. Во-первых, многие участники показали результат лучше ожидаемого, во-вторых не может не радовать разнообразие их звуковых почерков.
Похожие статьи