Планшет нвидиа шилд таблет. Информация о других важных технологиях подключения, поддерживаемых устройством

25.05.2019

Компания NVIDIA не стоит на месте, и это радует. Крупнейший производитель графических решений от самых маленьких чипов для мобильных устройств и до огромных серверов для кинопроизводства (все ваши самые любимые блокбастеры и анимационные фильмы отрисовывались на Quadro-ускорителях) ищет себя в сферах, которые уже либо заняты, либо подозрительно свободны.

Сегодня речь пойдёт о комплекте NVIDIA SHIELD , состоящего из фирменного одноимённого планшета и геймпада, который тоже SHIELD, часть той самой портативной консоли с откидным экраном.

Начинка

  • Процессор NVIDIA Tegra K1 (4 ядра Cortex-A15 @2,2 ГГц и вспомогательное ядро-компаньон)
  • Оперативная память 2 ГБ
  • Флэш-память 16/32 ГБ
  • Операционная система Android 5.0 (Lollipop)
  • Сенсорный дисплей на матрице IPS, 8″, 1920×1200 (283 ppi)
  • Камеры: фронтальная (5 Мп, передача видео 720p) и тыловая (5 Мп, съемка видео 1080р)
  • Wi-Fi MIMO 802.11b/g/n (2,4 ГГц и 5 ГГц)
  • Поддержка карт памяти microSD (до 128 ГБ)
  • Bluetooth 4.0
  • Разъем 3,5 мм для наушников и микрофона, Mini-HDMI, Micro-USB с поддержкой OTG
  • Литий-полимерный несъёмный аккумулятор 5200 мАч
  • Акселерометр
  • GPS (с поддержкой A-GPS) / Глонасс
  • Гироскоп
  • Компас
  • Габариты 221×126×9,2 мм
  • Вес 390 г

Планшет

Планшет NVIDIA SHIELD упакован в солидную чёрную коробку. Внутри всё минималистично, с маленькой книжкой-инструкцией и совсем крохотным мануалом для начала работы. Кроме устройства, в коробке минимальная комплектация, состоящая из MicroUSB-USB кабеля, зарядного устройства и вилки под наши розетки.

Для теста были предоставлены в том числе и два типа обложек. Первая — классическая подставка, которая эффектно прикрепляется двумя магнитами в специальные пазы на левой стороне планшета. Вторая — походный вариант в виде «книжки» с кармашками, опознавательными знаками Nvidia и резинкой для плотного закрытия.

Материалы корпуса выше всяких похвал, задняя несъёмная крышка полностью покрыта soft-touch пластиком. Аппарат не выскальзывает из рук и с успехом удерживается одной рукой.

Спереди планшет NVIDIA SHIELD очень напоминает телефоны HTC линейки One, главным образом за счёт дизайнерских сетчатых полосок сверху и под экраном. Поскольку NVIDIA производит аппарат в Китае и не на своих мощностях, вполне возможен выпуск на заводах конкурентов. В любом случае, к сборке претензий нет, монолит, а в плане дизайна у компании первый блин среди планшетов вышел весьма привлекательным.

Спереди расположена 5-мегапиксельная камера, которая при желании может снимать видео в 720p. Забавно, но камера сзади имеет такое же разрешение, пусть и умеет снимать в FullHD. В эпоху, когда камеры по 8, 12 и выше Мп, решение спорное, хотя, если посмотреть, часто ли вы снимаете с планшета? Вспышки нет, так что если вы искали игровой планшет ради ещё и ночных походов до холодильника, то стоит воспользоваться фонариком телефона или просто включить свет. Стоит отметить очень неплохое приложение для камеры Camera!, функциональное и удобное. Да и сама камера весьма удаленькая, со своей задачей справляется дежурно.

Разъёмы разделены на два блока. Первый и самый важный идёт традиционно на верхней грани: MicroUSB, miniHDMI и 3,5мм-разъём под наушники.

Справа у устройства элементы управления, среди которых качелька громкости и самая важная кнопка с маленькой зелёной точкой на ней. Это кнопка выключения и блокировки у правого верхнего угла, и она очень странная. Находится очень близко к углу и, самое неприятное, очень тугая. Добавляет неудобств ещё и такой момент, что нажатие ещё и никак не отдаётся и понять об успешности нажатия можно только по реакции экрана.

Там же справа находятся разъёмы под microSIM у LTE-версии плашета и под карты microSD всех поддерживаемых все форматов.

Дисплей на IPS-матрице весьма приятный, углы обзора хорошие, но на солнце бликует прилично и читается с трудом. Про Gorilla Glass разговора не было, но какая-то защита стекла точно имеется, за время использования повреждений не появилось.

Батарея ёмкостью 5200 мАч должна обеспечивать до 10 часов просмотра видео и 4 часов активных игр. На деле же всё немного хуже, при активном пользовании стримингом или просто игре его хватит на три с лишним часа, но не больше. Плюс ко всему при всех таких активностях задняя крышка греется так, что на ней вполне можно попробовать что-нибудь приготовить.

Стилус

Очередная вещь в планшете, которая туже, чем должна быть. Когда пытаешься вытащить перо из паза, только и думаешь о том, что ты, возможно, всё перепутал и это никакой не стилус. Но он рано или поздно поддаётся приличному усилию и таки вылезает.

Кончик пера резиновый, но не жёсткий, как это обычно бывает, а очень даже мягкий. При рукописном вводе под нажатием прогибается. Всё это из-за того, что основное применение он находит в приложении Dabbler для рисования, о котором будет идти речь ниже.

Для планшета в целом вещь весьма бесполезная, учитывая, что никаких особенных комбинаций с ним то ли вовсе не существует, то ли они не лежат на поверхности. Для такого технически интересного устройства в NVIDIA могли бы попробовать добавить в конструкцию что-то ещё, например, кнопку, как сделала Samsung в устройствах семейства Note, превратив стилусы S Pen в целый подраздел с целым рядом функций.

Геймпад

SHIELD-пад очень сильно напоминает продукты от Microsoft с поправкой, что стики здесь, как у DualShock’ов, занимают нижний ряд и параллельны. Глянцевые кнопки X, Y, A, B, цельная крестовина, 4 глянцевых курка. Большие курки жестковаты, но зато игрок застрахован от случайных нажатий и отвечает буквально за каждое действие. В остальном же это приятный гибридный пад на уровне главных игроков.

Большинство элементов перекочевало из портативной консоли NVIDIA SHIELD, но с рядом изменений. Четырёхкнопочный блок по центру стал трёхкнопочным, а настройки звука съехали в самый низ, где красуется логотип Shield.

Клавиша с лого NVIDIA стала и вовсе сенсорной, но без неё теперь никуда. Кроме функции собственно включения, как у DualShock’ов, с её помощью геймпад налаживает связь с планшетом. При первом налаживании дружбы с помощью с устройства обмениваются данными и больше друг друга не теряют. В систему можно заводить больше одного геймпада.

С помощью геймпада после нажатия на клавишу NVIDIA можно не только играть, но и управлять девайсом. Управление происходит как перемещением по иконкам с помощью левого стика, так и, вы не поверите, мышкой, курсор которой активируется при нажатии на правый стик.

Особенно стоит отметить, что связь геймпада и планшета осуществляется по высокоскоростному Wi-Fi соединению, что должно и наверняка сказывается на быстроте отклика в играх, но об отклике мы поговорим чуть ниже.

Имеют место определённые недоработки ПО при взаимодействии. Например, с помощью геймпада нельзя вывести планшет из состояния выключенного экрана, что добавляет хлопот при другом странном моменте — гаснущий экран при игре. Как бы игрок ни экономил батарею, всё равно выключать экран, если он куда-то отлучился ненадолго, смысла нет. Таким образом, приходится включать и разблокировать экран, дабы вернуться к игре, хотя в желаемое состоние логично было бы возвращаться с помощью центральной кнопки контроллера, например.

Важное замечание: геймпад не идёт в комплекте с планшетом и продаётся отдельно. Розничная цена составляет 3490 руб.

Android 5.0 Lollipop

Самая большая радость для пользователей планшета и по совместительству фанатов Android-техники в том, что это первый не-Google девайс, который первым получил долгожданную прошивку 5.0 Lollipop. В компании этим очень гордятся, и хочется верить, что дальнейшая поддержка будет осуществляться ещё долгое время.

Я не буду останавливаться подробно на всех нововведениях, а отмечу лишь то, с чем непосредственно столкнулся и от чего ощутил нереальную мощь «пятёрки».

Быстродействие. Всё просто летает даже при свёрнутых играх, которые при новой многозадачности в 5.0 на самом деле свёрнуты и ждут возвращения. Переходы и смены страниц плавные.

Приложения. Обновление коснулось не только ОС, но и широкого перечня приложений от Google, начиная от Gmail и заканчивая картами. Почти все элементы выдержаны в том самом «material design», и есть стойкое ощущение единого целого, т. е. того, что так ценят в iOS пользователи девайсов Apple.

Переключение между открытыми приложениями стало удобней. Теперь в некоторых приложениях можно сразу же при перелистывании приложений выбрать то сообщение, тот элемент, который нужен.

Уведомления . Они стали разнообразными и выводить сильно больше информации. Если пришло письмо с вложением, то можно увидеть часть содержимого, а на смс можно отреагировать, не открывая, а проведя по нему пальцем, вызвав список имеющихся действий.

Свайп. В Google не ограничились свайп-клавиатурой для быстрого набора текста (дело вкуса и привычки, но кто-то и в самом деле быстрее набирает), этот жест несёт в себе и функцию управления. Свайпнув элемент, можно достичь совершенно неожиданного результата. К задержанию пальца на экране и нажатию добавился фактически новый способ управления.

Полноэкранный режим. На некоторых планшетах на Android я что-то подобное уже видел, но теперь это становится стандартом для платформы. Если перевести планшет или телефон в этот режим, то всё лишнее, даже индикаторы батареи с часами, пропадут с экрана. Свайп по верхнему или нижнему краям выводит элементы управления и оповещения обратно на экран.

Нижние элементы управления. Я всегда очень плохо относился к вечно отсвечивающих на экране кнопкам «Назад», «Домой» и «Список приложений». Теперь их перерисовали в маленькие треугольник, круг и квадрат соответственно, и, самое главное, они автоматически убираются при полноэкранном режиме и совсем перестали мешать. Если меня спросят, что в Lollipop я оценил больше всего, то прежде всего этот момент.

Что Lollipop привнёс в планшет, мы поговорим ниже, ибо касается это прежде всего приложений. В планшете стоит пусть и не голый Android, но существенных отличий от оригинала найти не удалось, и это хорошо.

Приложения и сервисы

Мы наконец-то добрались до главной части тестирования. Любой сможет купить себе и планшет, и геймпад, но комплекта и платформы из этого не выйдет. Фирменное ПО от NVIDIA исправляет эту несправедливость.

SHIELD Controller

Тут всё понятно, приложение отвечает за подключение геймпада к планшету. Оно же даёт информацию о том, каков уровень заряда у контроллера и есть ли подключение к нему в целом в верхней панели с оповещениями.

SHIELD Hub

Здесь вы будете проводить больше всего времени. Кто-то сразу узнает в хабе другое специальное приложение Tegra Zone, которое хранило в себе игры прошлых версий чипа Nvidia Tegra. Тут можно покупать игры, узнавать перед переходом на Google Play о поддержке контроллера и запускать их. За это отвечает раздел My Android Games.

В разделе My PC Games находятся те игры, которые поддерживают Shield набор, т. е. сейчас речь пойдёт о том, ради чего стоит покупать данный планшет.

После обновления Android все стриминговые приложения позволяют слать сигнал ещё и на Twitch . Большое удобство для тех, кто построил свою летсплей империю именно или же просто привык.

NVIDIA GameStream

NGS создана для того, чтобы ваша домашняя библиотека PC игр, например, Steam или Origin, была доступна и в те часы, когда вы у компьютера быть не можете или не хотите. Для работы этого сервиса вам понадобится:

  • Планшет SHIELD
  • Компьютер на безе ускорителя серии Nvidia GTX начиная с GTX 650
  • Ноутбук с GeForce GTX 800M, GTX 700M или другими видео-решениями 600M, основанные на архитектуре Keppler.
  • Процессор Intel Core i3-2100 3,1Гц или AMD Athlon II X4 630 2,8 Гц и выше.
  • Операвтивная память от 4Гб.
  • Windows 7 или 8 c установленным ПО GeForce Experience и последними драйверами.

Для начала заходим в GeForce Experience и находим специальную вкладку SHIELD. Там же будет предложено добавить устройство, что мы и делаем. На планшет придёт по Wi-Fi код, который нужно будет ввести в открывшемся окошке на Windows-машине.

После короткого обмена данными у планшета во вкладке MY PC GAMES уже красуются те установленные игры, в которые можно будет сыграть при помощи планшета и геймпада. Список игр очень большой, из современных AAA и просто популярных игр там есть практически всё, включая свежие хиты. С полным списком можно ознакомиться .

Нажимаем на желаемую игру и ждём, пока загрузится на вашей машине и начнёт транслироваться. С момента нажатия по иконке планшет транслирует то, что происходит на PC. Есть только одна неприятная корявость — планшет при старте игры выставляет низкое разрешение 1280×720 на рабочей станции в некоторых играх. В настройках можно менять разрешение на какое угодно, хоть в FullHD, тем самым привести в порядок среднестатистический монитор. Где-то картинка разворачивается сразу в нормальном разрешении, где-то всегда в нестандартном, и поменять это нельзя. При выходе из игры всё возвращается как было, но этот момент стоит доработать.

Важный момент: по состоянию на ноябрь 2014 года GameStream работал в режиме беты.

Все стримящиеся игры заточены под геймпад, иначе бы того или иного проекта просто бы не оказалось в списке. Соответственно все действия подсвечиваются и показываются именно с расчётом на SHIELD геймпад, что удобно и достаточно логично, сбоев вроде «Нажми START» при отсутствии таковой не замечено.

Стриминг хоть и осуществляется по быстрым каналам, но всё равно задержки будут, и они есть. Стоит сказать, что они куда меньше, чем в связке Remote Play + , но заметны. И заметны не столько задержки отклика действий после нажатий, сколько звука, прилетающего немного невпопад. Поскольку я играл в основном в Assassin’s Creed так, то шутка про синхронизацию не на 100% очень даже к месту.

Что касается картинки, то она резкая, плавная, словом, вообще на глаз не отличается от той, что видите на экране PC. К чему вы должны сразу приготовиться, так это к тому, что свернуть игру и дать работать на компьютере кому-то ещё в тот момент, пока вы играете, не выйдет. Во-первых, выйти будет просто проблематично, стоит своего рода «защита от дурака», что даже Alt+Tab не даёт желаемого результата, во-вторых, при попытке что-то сделать с видео стриминг прекратится и будет просить вернуть всё в исходное положени и вообще не трогать. В этом как раз и суть стриминга, что картинка должна захватываться и передаваться с источника в другое место. Очень жаль, что даже владельцы мощных компьютеров не могут повесить процесс стриминга отдельно, но при этом оставить компьютер для работы, скажем, родственнику, но реальность, увы, такова.

Могу сделать такой вывод, что технология отлажена на работу под среднестатистический модем (моего ZyXel Keenetic II отродясь не было в списке рекомендуемых на сайте Nvidia) в наших краях. Тестирование с помощью мобильного интернета по тому же LTE не увенчалось успехом, планшет отказался находить LTE, возможно, из-за того, что тестовый экземпляр не РСТ. Но разработчик уверяет, что подключение к компьютеру может осуществляться не только по Wi-Fi, но и 4G-сетям. Вопрос лишь в том, долго ли вы постримите себе игру по такому каналу в максимальном качестве, прежде чем придёт смска счастья, что лимит на день исчерпан?

NVIDIA Grid

Ещё один стриминг-сервис, только в отличие от GameStream сервис Grid «крутит» игры из облака. Сразу стоит уточнить, что здешняя библиотека весьма мала, и в ней практически нет последних проектов, дата выхода большей части тайтлов не поднимается выше 2012 года, но, возможно, это связано с тем, что сервис настолько в бете, что об этом даже кричит ярлык.

При попытке постримить проекты в списке испытал целую радугу эмоций. Игры:

а) Не запускались вообще, честно ждал по 10 минут и следил за кружочком загрузки.

б) Не запускались, вводили планшет в чёрный экран, который нагружал систему.

в) Запускались, но зависали.

г) Запускались и вполне себе стабильно игрались.

В те времена, когда игры запускались, выглядело всё примерно так, будто смотришь YouTube-ролик в низком разрешении или плохой стрим игры на Twitch. Цветопередача не страдала, но картинка плыла и была сильно пикселизована. Про время отклика от нажатий по геймпаду и говорить не стоит, всё было удручающе заторможенно.

Но этому всему есть на этом этапе одно объяснение — на ноябрь 2014 года сервера облачного сервиса до сих пор запущены только в Америке, как и у PlayStation Now. Запуск в Европе и Азии намечен на 2015. При этом планшет честно стучится в роутер, потом в мир, потом несётся обратно с печальными новостями, что, мол, в вашем регионе пока не работает, вы точно хотите продолжить? И ты продолжаешь, посмотреть-то хочется.

Очень хотел бы отметить то, как на уровне текста оформлено приложение. При каждом включении Grid делает тест и каждый раз пишет очень смешные надписи, которые будут понятны большинству игроку. И на этом разработчики не останавливаются, закидывая отсылками и гэгами, даже когда программа сообщает грустные новости. Очень приятно, когда сервис «оживлён» такого плана контентом.

Но главный вопрос к разработчикам я так и не задал: странно называть сервис для стриминга из облака как гоночный симулятор, который к тому же в небольшом списке представленных проектов имеется.

NVIDIA Dabbler

Вместе с Android 5.0 Lollipop на планшет приземлилась 2.0 версия на первый взгляд простой «рисовалки», но всё куда серьёзней и интересней.

Первая версия приложения, работающего эксклюзивно на устройствах с чипами Tegra, была куда проще и сгодилась бы для очень увлекательного времяпрепровождения, скажем, вашего ребёнка или сестры-художницы, которая с местным инструментарием точно смогла бы сотворить что-то стоящее. Панель с иконками, красками и эффектами была больше, можно было ваять в своё удовольствие.

Вся фишка была и остаётся во всех версиях в том, что краски и холст в приложении подчиняются типа физическим законам. Наклоняешь планшет, и краска течёт в заданном направлении. Кажется, что оттенок не тот, и у Моне тут бы вышло светлей, выливаешь парочкой кликов много-много света на свой шедевр. И, разумеется, краски, их тут можно имитировать всякие разные, нет разве что густой гуаши для того, чтобы попробовать себя в качестве какого-нибудь нео-пуанталиста и творить всякие выпуклые ужасы.

В Dabbler 2.0 появилась поддержка слоёв, и это автоматически вывело ПО на другой уровень, который для художников-энтузиастов может стать неплохим подспорьем в творчестве. В этой связи панель инструментов стала минималистичней, и уже не дашь планшет ребёнку просто так поиграться.

Рисовать при желании можно чем удобно, хоть пальцем, но работа в 2.0 оптимизирована под стилус, его наконечник как раз во многом напоминает кисточку.

SHIELD Console Mode

Данное приложение позволяет делать ровно 2 вещи:

  1. Mirror Mode. Транслировать происходящее на планшете прямиком в телевизор.
  2. Console Mode. Выводить игры с консоли на большой экран и играть с геймпада на большом экране.

Для всех этих действий необходимо соединение через HDMI.

Если второй вариант может быть интересен в тех случаях, когда собралась большая компания, за компьютером всех не усадишь, а играть или что-то смотреть с планшета всем будет мелковато, то первый вариант наименее предпочтителен, учитывая, что с Android 4.4 у девайсов на базе данной OS есть Chromecast. Через Chromecast и без провода можно обойтись для выведения информации на ТВ, например.

Что со всем этим делать

А делать, как вы понимаете, можно много чего.

Прежде всего, это мощный планшет на новейшем Андроиде 5.0 Lollipop. Разрешение экрана в 1920×1200 далеко не самое передовое, но хватает абсолютно для всего. Прибавьте сюда 2Гб оперативной памяти и мощный чип Tegra K1, и у вас сразу же выходит медиакомбайн для всего. Даже для игр. Особенно для игр.

В игровом плане под всё семейство SHIELD, включая планшет, имеется множество игр, а учитывая PC библиотеку и стриминг с десктопа, то вариантов великое множество. Но если брать то, чем планшет порадует прямо из коробки, без компьютера под рукой, то это, например, GTA San Andreas 10-летней давности и Half-Life 2 , тоже 10-летней выдержки. Совпадение ли? В любом случае, проверенные годами ветераны хоть и до сих пор в почёте, в стане хорошо бы иметь игры и поновей. Хотя бы The Elder Scrolls Skyrim! Ждём Довакина к пятилетнему юбилею на SHIELD?

Многие из технологий несут приписку BETA, и это значит сразу много чего. С одной стороны, NVIDIA спешит застолбить за собой место под пальмой, под тенью которой устроилась та же Sony c Remote Play. Но загвоздка вся в том, что Sony - это всегда про консоли, в последнее время немного про телефоны и планшеты, способные дружить с PlayStation, а NVIDIA - это для PC-геймеров, многие из которых, особенно в нашей стране, с недоверием относятся к дорогим играм и игровым станциям чисто для игр.

Для таких вот прагматиков от мира PC-гейминга и предназначен набор из планшета и геймпада SHIELD. Желающих играть в любимые игры на даче или в любом другом месте вдали от домашней станции, но с хорошим интернетом, может оказаться не так много, как бы хотелось компании. Однако в нашей стране, которая любит а) играть на PC (благодаря локальным ценам и пиратству, но тут флибустьерам точно нечем поживиться); б) хорошие и весьма дорогие девайсы, желающих может и должно оказаться больше, чем где-либо.

С другой стороны, ценник в 15 490 и 20 490 руб. за 16Гб и 32Гб+LTE планшеты соответственно не так уж и пугает, учитывая подорожание всего вокруг в силу целого ряда обстоятельств. Кто знает, вдруг так сложится, что скоро они будут выходить дешевле западных, но ситуация может измениться совсем не в нашу с вами пользу. Если вы играете в игры в основном на PC, внутри игровой машины стоит графический ускоритель GeForce GTX, вам нужен планшет, и вы знаете, куда вы будете его брать с собой в рамках дома или широкополосного интернета где-либо, то стоит задуматься над покупкой.

Мы обитаем в Яндекс.Дзене , попробуй. Есть канал в Telegram . Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!

Информация о марке, модели и альтернативных названиях конкретного устройства, если таковые имеются.

Дизайн

Информация о размерах и весе устройства, представленная в разных единицах измерения. Использованные материалы, предлагаемые цвета, сертификаты.

Ширина

Информация о ширине - имеется ввиду горизонтальная сторона устройства при его стандартной ориентации во время употребления.

221 мм (миллиметры)
22.1 см (сантиметры)
0.73 ft (футы)
8.7 in (дюймы)
Высота

Информация о высоте - имеется ввиду вертикальная сторона устройства при его стандартной ориентации во время употребления.

126 мм (миллиметры)
12.6 см (сантиметры)
0.41 ft (футы)
4.96 in (дюймы)
Толщина

Информация о толщине устройства в разных единицах измерения.

9.2 мм (миллиметры)
0.92 см (сантиметры)
0.03 ft (футы)
0.36 in (дюймы)
Вес

Информация о весе устройства в разных единицах измерения.

390 г (граммы)
0.86 lbs (фунты)
13.76 oz (унции)
Объем

Приблизительный объем устройства, вычисленный на основе размеров, предоставленных производителем. Относится к устройствам с формой прямоугольного параллелепипеда.

256.18 см³ (кубические сантиметры)
15.56 in³ (кубические дюймы)
Цвета

Информация о цветах, в которых предлагается в продаже данное устройство.

Чёрный

SIM-карта

SIM-карта используется в мобильных устройствах для сохранения данных, удостоверяющих аутентичность абонентов мобильных услуг.

Мобильные сети

Мобильная сеть - это радио-система, которая позволяет множеству мобильных устройств обмениваться данными между собой.

GSM

GSM (Global System for Mobile Communications) разработана, чтобы заменить аналоговую мобильную сеть (1G). По этой причине GSM очень часто называется и 2G мобильной сетью. Она улучшена добавлением GPRS (General Packet Radio Services), а позднее и EDGE (Enhanced Data rates for GSM Evolution) технологий.

GSM 850 MHz
GSM 900 MHz
GSM 1800 MHz
GSM 1900 MHz
UMTS

UMTS - это сокращение Universal Mobile Telecommunications System. Она базирована на GSM стандарт и относится к 3G мобильным сетям. Разработана 3GPP и ее самым большим преимуществом является предоставление большей скорости и спектральной эффективности благодаря W-CDMA технологии.

UMTS 850 MHz
UMTS 900 MHz
UMTS 1700/2100 MHz
UMTS 1900 MHz
UMTS 2100 MHz
LTE

LTE (Long Term Evolution) определяется как технология четвертого поколения (4G). Она разработана 3GPP на базе GSM/EDGE и UMTS/HSPA с целью увеличить емкость и скорость беспроводных мобильных сетей. Последующее развитие технологий называется LTE Advanced.

LTE 800 MHz
LTE 850 MHz
LTE 1700/2100 MHz
LTE 1800 MHz
LTE 1900 MHz
LTE 2100 MHz
LTE 2600 MHz
LTE 700 MHz

Технологии мобильной связи и скорость передачи данных

Коммуникация между устройствами в мобильных сетях осуществляется посредством технологий, предоставляющих разные скорости передачи данных.

Oперационная система

Операционная система - это системное программное обеспечение, управляющее и координирующее работу хардверных компонентов в устройстве.

SoC (Система на кристалле)

Система на кристалле (SoC) включает в один чип все самые главные хардверные компоненты мобильного устройства.

SoC (Система на кристалле)

Система на кристалле (SoC) интегрирует различные хардверные компоненты, таких как процессор, графический процессор, память, периферия, интерфейсы и др., а также и софтвер, необходимый для их функционирования.

Nvidia Tegra K1-32
Технологический процесс

Информация о технологическом процессе, по которому изготовлен чип. Величиной в нанометрах измеряют половину расстояния между элементами в процессоре.

28 нм (нанометры)
Процессор (CPU)

Основная функция процессора (CPU) мобильного устройства - это интерпретация и выполнение инструкций, содержащихся в программных приложениях.

ARM Cortex-A15 R3
Разрядность процессора

Разрядность (биты) процессора определяется размером (в битах) регистров, адресных шин и шин для данных. 64-битные процессоры обладают более высокой производительностью по сравнению с 32-битными, которые со своей стороны более производительны, чем 16-битные процессоры.

32 бит
Архитектура набора команд

Инструкции - это команды, с помощью которых софтуер задает/управляет работой процессора. Информация об наборе командов (ISA), которые процессор может выполнять.

ARMv7
Кэш-память первого уровня (L1)

Кэш-память используется процессором, чтобы сократить время доступа к более часто используемым данным и инструкциям. L1 (уровень 1) кэш-память отличается маленьким объемом и работает намного быстрее как системной памяти, так и остальных уровней кэш-памяти. Если процессор не обнаружит запрашиваемых данных в L1, он продолжает искать их в L2 кэш-памяти. При некоторых процессорах этот поиск производится одновременно в L1 и L2.

32 кБ + 32 кБ (килобайты)
Кэш-память второго уровня (L2)

L2 (уровень 2) кэш-память медленнее L1, но взамен она отличается большим капацитетом, позволяющим кэширование большего количества данных. Она, так же как и L1, намного быстрее системной памяти (RAM). Если процессор не обнаружит запрашиваемых данных в L2, он продолжает искать их в L3 кэш-памяти (если таковая имеется в наличии) или в RAM-памяти.

2048 кБ (килобайты)
2 МБ (мегабайты)
Kоличество ядер процессора

Ядро процессора выполняет программные инструкции. Существуют процессоры с одним, двумя и более ядрами. Наличие большего количества ядер увеличивает производительность, позволяя параллельное выполнение множества инструкций.

5
Тактовая частота процессора

Тактовая частота процессора описывает его скорость посредством циклов в секунду. Она измеряется в мегагерцах (MHz) или гигагерцах (GHz).

2200 МГц (мегагерцы)
Графический процессор (GPU)

Графический процессор (GPU) обрабатывает вычисления для различных 2D/3D графических приложений. В мобильных устройствах он используется чаще всего играми, потребительским интерфейсом, видео-приложениями и др.

Nvidia Kepler
Kоличество ядер графического процессора

Подобно процессору, графический процессор состоит из нескольких рабочих частей, которые называются ядрами. Они обрабатывают графические вычисления разных приложений.

192
Тактовая частота графического процессора

Скорость работы - это тактовая частота графического процессора, которая измеряется в мегагерцах (MHz) или гигагерцах (GHz).

950 МГц (мегагерцы)
Объём оперативной памяти (RAM)

Оперативная память (RAM) используется операционной системой и всеми инсталлированными приложениями. Данные, которые сохраняются в оперативной памяти, теряются после выключения или рестартирования устройства.

2 ГБ (гигабайты)
Тип оперативной памяти (RAM)

Информация о типе оперативной памяти (RAM) используемый устройством.

DDR3L-1866

Встроенная память

Каждое мобильное устройство имеет встроенную (несъемную) память с фиксированным объемом.

Карты памяти

Карты памяти используются в мобильных устройствах для увеличения объема памяти для сохранения данных.

Экран

Экран мобильного устройства характеризуется своей технологией, разрешением, плотностью пикселей, длиной диагонали, глубиной цвета и др.

Тип/технология

Одна из основных характеристик экрана - это технология, по которой он изготовлен и от которой напрямую зависит качество изображения информации.

IPS
Диагональ

У мобильных устройств размер экрана выражается посредством длины его диагонали, измеренной в дюймах.

8 in (дюймы)
203.2 мм (миллиметры)
20.32 см (сантиметры)
Ширина

Приблизительная ширина экрана

6.78 in (дюймы)
172.31 мм (миллиметры)
17.23 см (сантиметры)
Высота

Приблизительная высота экрана

4.24 in (дюймы)
107.7 мм (миллиметры)
10.77 см (сантиметры)
Соотношение сторон

Соотношение размеров длинной стороны экрана к его короткой стороне

1.6:1
16:10
Разрешение

Разрешение экрана показывает количество пикселей по вертикали и горизонтали экрана. Более высокое разрешение означает более четкую деталь изображения.

1920 x 1200 пикселей
Плотность пикселей

Информация о количестве пикселей на сантиметр или дюйм экрана. Более высокая плотность позволяет показывать информацию на экране с более четкими деталями.

283 ppi (пикселей на дюйм)
111 ppcm (пикселей на сантиметр)
Глубина цвета

Глубина цвета экрана отражает общее количество битов, использованных для цветовых компонентов в одном пикселе. Информация о максимальном количестве цветов, которые экран может показать.

24 бит
16777216 цветы
Площадь, занимаемая экраном

Приблизительная площадь в процентах, занимаемая экраном на передней панели устройства.

66.86 % (проценты)
Другие характеристики

Информация о других функциях и характеристиках экрана.

Ёмкостный
Мультитач
Oleophobic (lipophobic) coating

Датчики

Различные датчики выполняют различные количественные измерения и конвертируют физические показатели в сигналы, которые распознает мобильное устройство.

Основная камера

Основная камера мобильного устройства обычно расположена на задней части корпуса и используется для фото- и видеосъемки.

Модель датчика OmniVision OV5693
Тип датчика
Размер датчика 3.67 x 2.74 мм (миллиметры)
0.18 in (дюймы)
Размер пикселя 1.417 мкм (mикрометры)
0.001417 мм (миллиметры)
Кроп-фактор 9.44
Диафрагма f/2
Разрешение изображения

Одна из основных характеристик камер мобильных устройств - это их разрешение, которое показывает количество пикселей по горизонтали и вертикали изображения.

2592 x 1944 пикселей
5.04 Мп (мегапикселей)
Разрешающая способность видео

Информация о максимально поддерживаемом разрешении при видеосъемке устройством.

1920 x 1080 пикселей
2.07 Мп (мегапикселей)

Информация о максимальном количестве кадров в секунду (fps), поддерживаемом устройством при видеосъемке с максимальным разрешением. Некоторые из основных стандартных скоростей съемки и воспроизведения видео - это 24p, 25p, 30p, 60p.

30 кадров/сек (кадры в секунду)
Характеристики

Информация о других софтверных и хардверных характеристиках, связанных с основной камерой и улучшающих ее функциональность.

Автофокус
HDR съёмка
Распознавание лиц
Настройка баланса белого
Компенсация экспозиции

Дополнительная камера

Дополнительные камеры обычно монтируются над экраном устройства и используются в основном для видеоразговоров, распознавания жестов и др.

Модель датчика

Информация о производителе и модели фотодатчика, использованного в камере устройства.

OmniVIsion OV5693
Тип датчика

Цифровые камеры используют фотодатчики для фотосъемки. Датчик, также как и оптика являются одним из основных факторов качества камеры в мобильном устройстве.

CMOS BSI 2 (backside illumination 2)
Размер датчика

Информация о размерах фотодатчика, используемого в устройстве. Обычно камеры с более крупным датчиком и с меньшей плотностью пикселей предлагают более высокое качество изображения несмотря на более низкое разрешение.

3.67 x 2.74 мм (миллиметры)
0.18 in (дюймы)
Размер пикселя

Меньший размер пикселя фотодатчика позволяет использовать больше пикселей на единицу площади, увеличивая таким образом разрешительную способность. С другой стороны, меньший размер пикселя может оказать отрицательное влияние на качество изображения при высоких уровнях светочувствительности (ISO).

1.417 мкм (mикрометры)
0.001417 мм (миллиметры)
Кроп-фактор

Кроп-фактор - это соотношение между размерами полнокадрового датчика (36 х 24 мм, эквивалентный кадру стандартной 35 мм пленки) и размерами фотодатчика устройства. Указанное число представляет собой соотношение диагоналей полнокадрового датчика (43.3 мм) и фотодатчика конкретного устройства.

9.44
Диафрагма

Диафрагма (f-число) - это размер отверстия диафрагмы, который контролирует количество света, достигающего до фотодатчика. Более низкое f-число означает, что отверстие диафрагмы больше.

f/2.8
Разрешение изображения

Информация о максимальной разрешительной способности дополнительной камеры при съемке. В большинстве случаев разрешение дополнительной камеры ниже того, которое имеет основная камера.

2592 x 1944 пикселей
5.04 Мп (мегапикселей)
Разрешающая способность видео

Информация о максимально поддерживаемом разрешении при видеосъемке дополнительной камерой.

1920 x 1080 пикселей
2.07 Мп (мегапикселей)
Видео - кадровая частота/кадров в сек.

Информация о максимальном количестве кадров в секунду (fps), поддерживаемом дополнительной камерой при видеосъемке с максимальным разрешением.

30 кадров/сек (кадры в секунду)
HDR

Аудио

Информация о типе громкоговорителей и поддерживаемых устройством аудиотехнологиях.

Определение местоположения

Информация о технологиях навигации и определения местоположения, поддерживаемых устройством.

Wi-Fi

Wi-Fi - это технология, которая обеспечивает беспроводную связь для передачи данных на близкие расстояния между различными устройствами.

Bluetooth

Bluetooth - это стандарт безопасного беспроводного переноса данных между различными устройствами разного типа на небольшие расстояния.

USB

USB (Universal Serial Bus) - это индустриальный стандарт, который позволяет разным электронным устройствам обмениваться данными.

HDMI

HDMI (High-Definition Multimedia Interface) - это цифровой аудио/видеоинтерфейс, заменяющий более старые аналоговые аудио/видеостандарты.

Разъём для наушников

Это аудиоконнектор, который называется еще и аудиоразъемом. Наиболее широко используемый стандарт в мобильных устройствах - это 3.5 мм разъем для наушников.

Подключение устройств

Информация о других важных технологиях подключения, поддерживаемых устройством.

Браузер

Веб-браузер - это программное приложение для доступа и рассматривания информации в интернете.

Форматы/кодеки видео файлов

Мобильные устройства поддерживают разные форматы и кодеки видео файлов, которые соответственно сохраняют и кодируют/декодируют цифровые видеоданные.

Что не понравилось

пока не наблюдал

Что понравилось

супер планше!!! Мощный!! Тянет все игры!! Стилус просто класс! Рисовать одно удовольствие!

Что не понравилось

Недостатки: цена и батарея

Что понравилось

Яркий четкий экран, хорошо звучит, интернет летает, динамики с очень приличным звуком, брала с связном за 19 рэ, приятно порадовал бонус в % 5 на что можно приобрести подходящий чехол (заказ 18323964).

Что не понравилось

Что не понравилось

с самого начала не было приложения музыки. После обновления до андроид 5.0 не стало галереи. Ужасное подключение к интернету он то преподает, то сам подключается.

Что понравилось

Что не понравилось

сплошные глюки, до обновления на андроид 5 были одни, после стали другие, очередное обновление ничего не убрало.

Что понравилось

была анонсирована мощная начинка, потому я и купился

Что не понравилось

Батарея, андроид, качество приема LTE, wi-fi.

Что понравилось

Размеры, качество сборки, экран, слот микро-сд до 128 Гб.

Что не понравилось

Серозных недостатков не обноружено

Что понравилось

Топовые игры без тормозов, 4Г ловит наура. Вафля не падает.

Что не понравилось

1.Шум в динамике.
2.Быстро садиться.
3.Запускаю некоторые приложения и в левом углу рябит, с чем это связано я не знаю.

Что понравилось

Шустрый, тянет все игры которые существуют для андройда.

Что не понравилось

Батарея, Камера, Операционная система.

Что понравилось

Эргономика, Бренд

Что понравилось

Отличный планшет

Что не понравилось

Вы можете сразу забыть о многозадачности. Изначально планшет занимает 1,2 гигабайта оперативной памяти, оставляя вам только 500мб. То есть открытый браузер, вк, музыка и еще какая-нибудь прога, приводит к тому что скорее всего либо вк, либо браузер закроется.
- Если у вас есть блютус наушники, готовтесь к боли. Постоянные глюки и т.д. Порой это бывает даже через провод, но совсем редко.
- Так же вас будет бесить еще одна вещь: постоянная подгрузка значков на рабочем столе.
- Так же, нвидиа, умудряется в пределах комнаты терять сеть wifi и искать ее секунд 30-40 потом.
- В видео на ютюб, если смотреть в 1080P, звук перегоняет изображение.
- Батарея. Звезд с неба не хватает. Держит маловато. Samsung tab S 8.4 держит дольше имея меньший заряд и большее разрешение. Кстати по габаритам он будет поменьше, чем планшет от нвидиа имея большую диагональ экрана.

Что понравилось

Мощный процессор который тянет все, хорошие динамики, отличная цена, удобный стилус, хорошее качество сборки и приятные материалы корпуса.

Что не понравилось

Батарея тает на глазах, спасает только режим экономии энергии

Что понравилось

Производительность, хороший звук и практически голый андроид 5.0

Что не понравилось

1. Жрет энергию. Пока изучаю активно использую, приходится сидеть буквально подключенной к розетке. Без подзарядки работает очень мало.
2. Нет голосовых звонков через симку, только смс.

Что понравилось

Производительный, тормозов не заметила. Восхитительный графический редактор с возможностью рисовать карандаш/акварель/масло. Очень актуально, иногда рука тянется что-то нарисовать, и планшет под рукой спасает. Стилус воспринимает отлично, чувствует степень нажатия. Хорошее разрешение. Все что надо работает без сбоев. Вайфай ловит и держит норм, блютус колонки подключились и работают без сбоев. Как 3G модем тработает хорошо.

Что не понравилось

1 первое время громко пищит зарядка (потом тише), хотя возможно у меня одного, т.к. зубцы на зарядке были немного скошены
2 камера не очень, но фронтал норм
3 батареи вроде хватает, но разряжается быстро (при интенсивном использовании, ну халфа там, трайн, видио)
4 механические кнопки очень неудобные, но потом привыкаешь
5 дороговато

Планшет SHIELD – это лучший планшет для геймеров и лучшее устройство для игр в формате планшета. Также это просто отличный планшет, даже если вы не играете. SHIELD создан для миллионов геймеров, мечтающих об оптимальном планшете.

КАКОЕ ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРЕДУСТАНОВЛЕНО НА ПЛАНШЕТ SHIELD?

Планшет выходит в продажу с ОС Android и полным пакетом приложений Google Mobile Services, включая приложение Google Play, которое обеспечивает доступ к более 1 миллиону приложений и широкий выбор потокового контента. На планшете SHIELD также установлены:

  • Приложение NVIDIA SHIELD Hub
  • Trine 2 (полная версия игры)
  • Плагин Twitch: это позволит вам передавать и транслировать свои любимые игры, используя NVIDIA ShadowPlay™
  • NVIDIA Dabbler™: Потрясающе реалистичное приложение для рисования акварелью и живописи маслом
  • JusWrite: Органайзер, в котором можно делать записи стилусом, от компании Plackal Tech
  • Evernote: приложение, которое позволит вам синхронизировать свои записи и наброски на всех устройствах
  • Camera Awesome: Универсальное приложение для работы с камерой, которое поможет вам компоновать, снимать, редактировать и делиться своими фото.

ЧТО ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ ТЕХНОЛОГИЯ SHADOWPLAY™?

NVIDIA SHADOWPLAY™ позволяет геймерам записывать и делиться своими лучшими игровыми моментами во время игрового процесса в игры для ПК, используя технологию GameSream. Благодаря интеграции Twitch игроки могут мгновенно транслировать свой геймплей в HD качестве. Используя планшет SHIELD, геймеры могут снять и транслировать, наряду с геймплеем, свое изображение.

КАКОВЫ СИСТЕМНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ДЛЯ ПОТОКОВОЙ ПЕРЕДАЧИ ИГР С ПК НА ПЛАНШЕТ SHIELD?

Основными требованиями является Wi-Fi маршрутизатор и современный игровой ПК на основе GeForce® GTX™ 650 или более поздней версии GPU для настольного ПК. Более подробные системные требования можно найти на:

  • GPU:
    • Desktop: GeForce GTX 650 or higher desktop GPU
    • Notebook: NVIDIA Kepler ™ -based GeForce GTX 600M or higher notebook GPU
      • The full list of supported GTX GPUs for Notebook is: 880M, 870M, 860M, 850M, 780M, 770M, 765M, 680M, 675MX, 670MX, and 660M.
  • CPU: Intel Core i3-2100 с тактовой частотой 3,1 ГГц или AMD Athlon II X4 630 тактовой частотой 2,8 ГГц или выше
  • Системная память: 4 ГБ или больше
  • OC: Windows 8 или Windows 7
  • Программное обеспечение: Приложение GeForce Experience™ и последние версии драйверов GeForce
  • Маршрутизаторы: Маршрутизатор стандарта 802.11a/g (минимум). Двухполосный маршрутизатор 802.11n (рекомендуется).

КАКОЙ ТИП MICRO USB ETHERNET-АДАПТЕРА НЕОБХОДИМ, ЧТОБЫ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ПОТОКОВУЮ ПЕРЕДАЧУ ИГР С РАЗРЕШЕНИЕМ 1080P И ЧАСТОТОЙ СМЕНЫ КАДРОВ 60 FPS?

На рынке предлагается очень много типов Micro USB Ethernet-адаптеров. Адаптер должен иметь штекерный разъем, который будет соответствовать гнезду Ethernet.


ВНИМАНИЕ : Micro USB Ethernet-адаптер может использоваться, однако планшет SHIELD нельзя заряжать через адаптер данного типа. Чтобы зарядить планшет во время использования Ethernet, необходимо использовать Micro USB Y-кабель, состоящий из следующих частей: разъем «мама» Micro USB, разъем «папа» Micro USB и разъем «мама» USB 2.0. Кроме того, наряду с Y-кабелем, вам потребуется полноразмерный USB 2.0 Ethernet-адаптер. Чтобы адаптер корректно функционировал, все внешние периферийные устройства должны быть подключены сначала к Y-кабелю через разъем «папа» Micro USB.

КАК ПРОИСХОДИТ ПОТОКОВАЯ ПЕРЕДАЧА ИГР С МОЕГО ПК НА SHIELD?

NVIDIA использует кодировщик H.264, встроенный в GeForce GTX 650 или более поздний GPU для настольных ПК, вместе со специальным ПО для потоковой передачи данных, которое встроено в GeForce Experience, чтобы передавать игры с ПК на SHIELD по домашней сети Wi-Fi с ультранизкими задержками. Геймеры используют SHIELD в качестве контроллера и дисплея для своих любимых игр для ПК, а также режима Steam Big Picture. Это позволяет геймерам добиться игрового процесса на уровне ПК на базе GeForce GTX в любом уголке своего дома, где есть доступ к Wi-Fi.

КАКОВЫ ТРЕБОВАНИЯ ДЛЯ ПОТОКОВОЙ ПЕРЕДАЧИ ИГР С РАЗРЕШЕНИЕМ 1080P И ЧАСТОТОЙ СМЕНЫ КАДРОВ 60 FPS?

Чтобы передавать игры в режиме консоли с разрешением 1080p и частотой смены кадров 60 FPS, ваш ПК должен отвечать следующим требованиям (ВНИМАНИЕ: эти требования немного выше, чем стандартные требования для технологии GameStream с потококовой передачей данных в разрешении 720p);

  • GPU : GeForce® GTX™ 660 или более поздний GPU
  • CPU : Intel Core i5 или выше, AMD FX 6-Core или выше
  • Micro USB Ethernet-адаптер : Подключите проводной Ethernet-кабель от своего маршрутизатора к планшету SHIELD.

КАКИЕ КОНТРОЛЛЕРЫ СОВМЕСТИМЫ С ПЛАНШЕТОМ SHIELD?

КАК Я МОГУ ОБНОВИТЬ ПО ПЛАНШЕТА SHIELD?

Это очень просто. Все обновления программного обеспечения для планшета SHIELD выпускаются непосредственно NVIDIA. Вы получите уведомление, когда будет доступно обновление. После вашего подтверждения, система автоматически загрузит и установит обновление при условии достаточного заряда батареи.

КАКИЕ АКСЕССУАРЫ ДОСТУПНЫ ДЛЯ ПЛАНШЕТА SHIELD?

На момент выпуска планшета для него доступны два аксессуара: беспроводной игровой контроллер SHIELD и магнитный чехол для планшета SHIELD.


Беспроводной контроллер SHIELD – это продвинутый игровой контроллер, созданный для серьезных геймеров. Он обеспечивает точное управление с поддержкой игр как для Android, так и для ПК, и использует подключение к ультраотзывчивому стандарту беспроводной связи Wi-Fi Direct, что приводит к более низким задержкам, чем на стандартных Bluetooth-контроллерах. Вы также можете подключить свою игровую гарнитуру через 3,5 мм стерео разъем, использовать встроенный микрофон для игрового чата и голосового поиска, а также управлять громкостью с помощью встроенной качельки громкости.


Магнитный чехол SHIELD обеспечивает защиту дисплея, а также позволяет расположить планшет под разными углами, используя встроенные магниты, которые работают в унисон с корпусом планшета.


Мы также можем предложить вам сменный стилус


Все аксессуары вы можете приобрести у авторизованных ритейлеров и онлайн-продавцов по всей Европе.

КАКИЕ USB-УСТРОЙСТВА ПОДДЕРЖИВАЮТСЯ ПЛАНШЕТОМ SHIELD?

Планшет SHIELD поддерживает многочисленные USB-устройства, включая наушники, динамики, клавиатуру, мышь, а также может быть подключен к другому устройству, например, к ПК, для передачи файлов. И хотя адаптеры питания других производителей будут функционировать, мы настоятельно рекомендуем вам использовать адаптер, который идет в комплекте с вашим планшетом, так как он одновременно оптимизирует время зарядки вашего устройства и обеспечивает защиту от повреждений, которые могут быть вызваны слишком высоким зарядом батареи.

КАК Я МОГУ ПЕРЕНЕСТИ ФАЙЛЫ ПРИЛОЖЕНИЙ И ИГР (APK + OBB) С ВНУТРЕННЕЙ ПАМЯТИ ПЛАНШЕТА НА ВНЕШНЮЮ КАРТУ ПАМЯТИ MICROSD?

  • Зайдите в Настройки → Приложения → (Выберите приложение) → Перенести на SD карту
  • ПРИМЕЧАНИЯ:
    • Возможность переноса данных на SD карту может варьироваться в зависимости от приложений и игр. Перенести на внешнюю карту памяти можно только те приложения, разработчики которых дали на это свое согласие.
    • Планшет SHIELD поддерживает запись данных только на карты с файловой системой в формате FAT32 и NTFS.
    • Для MicroSD карт с объемом памяти 64 ГБ и выше – Android по умолчанию не поддерживает файловую систему exFAT . Так как стандартная файловая система FAT32 по умолчанию НЕ поддерживает создание разделов более 32 ГБ, карты с объемом памяти 64 ГБ форматируются в exFAT. Если вы хотите использовать microSD карту с объемом памяти 64 ГБ, вам придется изменить формат файловой системы карты на тот, который поддерживается Android, в данном случае, это NTFS. Это можно сделать на ПК.
    • ОС Android KitKat значительно меняет то, как приложения могут использовать SD карты. Если вы используете для хранения данных SD карту, более подробную информацию читайте

Компания NVIDIA является одним из лидеров по производству графических решений. Ее влияние простирается от простых домашних компьютеров до вычислительных Tesla-станций в научно-исследовательских институтах. Компания не упускает и мобильный рынок, постоянно предлагая новые решения для портативных устройств. Увы, начало сразу же не задалось. Неверно сделав ставку на использование первого мобильного чипа Tegra в провалившихся плеерах Zune, производитель осуществил свой первый шаг на просторах ARM-чипов почти незамеченным. Зато вторая попытка вышла куда масштабней. Чип Tegra 2 стал де-факто основой для всей первой волны планшетов на Android 3.0 Honeycomb. С тех пор компания из года в год выводила все более совершенные решения, которые, правда, уступали в своей популярности чипам от Qualcomm. В 2013 году компания решила представить свое видение игрового устройства. Вышедший NVIDIA Shield был симбиозом маленького планшета и геймпада. Аппарат получился весьма неоднозначным, но заложенный в нем потенциал и сервисы нуждались в доработке. И вот в 2014 году, скакнув еще вперед в своих вычислительных мощностях, компания продемонстрировала NVIDIA Shield Tablet на базе Tegra K1.

Технические характеристики NVIDIA Shield Tablet:

  • Сеть: GSM/GPRS/EDGE (850/1800/1900 МГц), WCDMA/HSPA (850/1900/2100 МГц), LTE (800/1800/2600 МГц)
  • Платформа: Android 4.4 KitKat
  • Дисплей: 8”, 1920 х 1200 точек, IPS, 283 ppi
  • Камера: 5 Мп, автофокус, f/2.0, запись видео Full HD
  • Фронтальная камера: 5 Мп, HDR
  • Процессор: 4 ядра, 2,5 ГГц, NVIDIA Tegra K1
  • Графический чип: Kepler, 192 ядра
  • ОЗУ: 2 ГБ
  • Внутренняя память: 16 ГБ и 32 ГБ (версия с LTE)
  • Карта памяти: microSD
  • GPS и ГЛОНАСС
  • Wi-Fi (802.11b/g/n/ac)
  • Bluetooth 4.0
  • microUSB, mini-HDMI
  • 3,5-мм разъем
  • Аккумулятор: несъемный, 5400 мАч
  • Размеры: 221 x 126 x 9,2 мм
  • Вес: 390 г

Видеообзор и распаковка

Дизайн и комплектация

В видео распаковки вы могли видеть Review Kit, который, увы, до полок скорее всего не доберется. В нем, помимо самого планшета с геймпадом, был еще и 2-метровый mini-HDMI-кабель. Этой радости в основной коробке не будет. Комплектация самого планшета, кроме инструкций, планшета, microUSB-кабеля и блока питания (2,1 A), предполагает две вилки для разных розеток. Компьютерный коннектор имеет красивую маркировку с изображением геймпада – мелочь, а приятно.

Опциональный контроллер стоимостью 3490 рублей укомплектован в небольшую квадратную коробку со специальным держателем. В наличие только инструкция и аналогичный кабель microUSB.

Отдельно компания продает и чехол, аналогичный Smart Cover в iPad. Аксессуар имеет магнитные крепежи в виде выступающих пластин. Они обладают разной намагниченность, чтобы пользователь не перепутал, какой стороной их подключать. В ошибочном случае они будут просто отскакивать. Сама основа достаточно тонкая и при небрежном использовании может подвергнуться поломке. Основная часть имеет два покрытия: жесткое/прорезиненное с внешней стороны, и мягкое/бархатное с внутренней подложки. В особых случаях оно может оставлять характерные полосы в местах перегиба на стекле. Всего в чехле три секции, а в основе лежит специальный магнит для жесткого фиксирования аппарат под определенным углом при складывании. Стоимость чехла составляет 1490 рублей.

Несмотря на то, что NVIDIA Shield Tablet это первый полноценный планшет компании, его дизайн разрабатывался с прицелом на целую серию. Тот же Tegra Note 7 весьма похож на Shield Tablet. “Таблетка” выглядит строго, даже немного грозно, как и полагается игровому устройству. Можно лишь посетовать, что гаджет полностью черный без ярких вставок, как линейка AlienWare от Dell. На задней поверхности гордо красуется надпись Shield, которая могла бы быть зеленой, либо иметь кричащую LED-подсветку, чтобы привлекать внимание окружающих. Но мечты-мечты. Увы, никакой другой расцветки, кроме черной, производитель не предусмотрел. Фронтальная часть имеет несколько выделяющихся элементов. Во-первых, это два боковых стереодинамика, если рассматривать планшет в горизонтальном положении. Они имеют четкое визуальное разделение с остальной частью и обладают своей фактурой и перфорацией с большими отверстиями. Данные вставки находятся под небольшим наклоном. Он образует заметные зазоры с граничащим стеклом, что приводит к скапливанию пыли в этом месте. Ярко выделяется и фронтальная камера, втиснутая в овальный глазок, который, в свою очередь, вставлен в середину одного из динамиков (для удобства назовем его левым). Он будет однозначно «адом» для перфекциониста, воспринимающего устройство как абсолютно симметричное творение. Конечно, можно было установить окуляр в один из длинных рамок, но в таком случае это привело бы к необоснованному усложнению конструкции и, соответственно, увеличению цены. Большая часть фронтальной поверхности закрыта защитным стеклом. Экран имеет небольшую воздушную прослойку, так что под наклонами в выключенном состоянии будут заметны широкие рамки устройства. Производитель явно не старался их минимизировать. Итоговая ширина устройства заняла 126 мм, что для 8” при широкоформатном дисплее однозначно много, сравнивая с тем же Samsung Galaxy Tab S 8.4 (ширина составляет 125,6 мм, но экран на 0,4” больше). Длина тоже большевата – каждый из 221 мм вы будете ощущать при попытке засунуть его в крохотные сумки. Однако для игр такие боковые рамки вполне подходят.

Задняя поверхность, помимо уже упомянутого глянцевого тиснения Shield (весьма маркое), разместила у себя круглый глазок основной камеры на 5 Мп, обрамленный металлическим кольцом. В правом углу можно найти выход под стилус. Элемент крепится внутри на магнитах, что предотвращает его выпадение. Перо достать не очень просто, но для удобства имеется выступ, чтобы можно было поддеть пальцем. Оно тонкое и неплохо лежит в руке за счет длины. На кончике можно увидеть боковой скос для более точной работы с кистями, а сенсор поддерживает восприятие толщины нажатия. На верхней грани расположились физические элементы: кнопка питания и качелька регулировки громкости. Клавиши имеют четкий небольшой ход и достаточно низкий профиль, порой найти их на ощупь бывает проблематично. На клавише блокировки есть маленькая круглая зеленая отметка. Сперва казалось, что она сделана из флуоресцентного покрытия, однако в реальности это всего лишь графическое оформление. Ближе к центру можно увидеть вход для карточки памяти, закрытый заглушкой. Так как у нас была версия на 16 ГБ без поддержки сотовых сетей, то разъем под SIM предусмотрительно прочно закрыт и если его расковырять, то внутри будет пустота. На противоположной грани расположились намагниченные пазы для установки чехла-книжки. Правая грань уместила фазоинверторный динамик, закрытый мелкой перфорацией. На противоположной стороне, кроме такого же элемента, разместились и все выходы для подключения: 3,5 для проводной гарнитуры, mini-HDMI и microUSB. Под последним есть зеленая полоска для графического разделения, дабы не пытаться подключить кабель не в свой порт, а сбоку разместился маленький светодиод, служащий индикацией для заряда. Все боковые грани покрыты твердым пластиком и слегка скошены от фронтальной части к задней, имея плавный переход к крышке, которая покрыта софт-тач материалом. Планшет не может похвастаться металлическими вставками или стеклянным задником, но как игровое устройство он крепко лежит в руках и не доставляет дискомфорт даже после многочасового заезда в Asphalt 8. Левая и правы рамки обладают небольшим изгибом, что способствует хорошей эргономике. В вертикальном положении, правда, аппарат выглядит слишком вытянутым и масштабным. Да и масса в 390 г в таком случае будет ощутимей из-за высокого центра тяжести.

При сравнении с iPad mini и Xiaomi Mi Pad планшет от NVIDIA выгодней подходит именно для игр и видео, а вот в других задачах преимущество будет за более компактными устройствами. Они лучше лежат в руках в обеих ориентациях и дают лучший опыт при веб-серфинге, при работе с текстом и т.д. За счет ширины в моих не больших руках с трудом можно обхватить NVIDIA Shield Tablet ладонью. В итоге в рабочем режиме аппарат находится на весу, но толстые рамки позволяют спокойно удерживать его большим пальцем.

Теперь рассмотрим немаловажную часть нашего сегодняшнего гостя – контроллер. При первом и последующих знакомствах кажется, что инженеры вдохновлялись в первую очередь геймпадом от Xbox 360. Схожие очертания, формы. Да и чего уж тут говорить, в руке аппарат лежит примерно так же. Параллель можно провести и вокруг центральной кнопки Xbox, которая тут стала треугольной и служит для схожих целей. Хотя есть и отличие – левая часть подверглась рокировке. Крестовина перебралась наверх, а на ее место упал аналоговый стик. В таком положении девайс напоминает контроллер от PS4. Правая часть имеет классическое оформление стиком снизу и ABXY-кнопками сверху. Оба стика можно нажимать. Степень чувствительности у них хорошая, мертвая зона хоть и небольшая, но порой ощущается в стелс-миссиях. Приятно, что в наличии все задние кнопки: триггеры и бамперы.

Поговорим о нюансах. Центральная кнопка с приятной подсветкой отвечает за сопряжение с планшетом при долгом удержании и может осуществлять переход в окно Shield HUB (короткое нажатие). Вокруг разместились еще три кнопки: «назад», «домой» и «пауза». Все элементы при долгом нажатии обладают дополнительными возможностями. Так при удержании «назад» появляется меню для управления записью/стримингом, кнопка «домой» при двойном тапе открывает окно последних запущенных приложений, а при удержании вызывает Google Now. Элемент «старт/пауза» служит ие для настройки контроллера. Рядом с ними можно найти выход под микрофон. Обхватив манипулятор обеими руками, под большими пальцами вы увидите треугольную площадку – сей элемент является аналогом трекпада в маках и даже имеет небольшой физический ход, выполняющий роль нажатия клавиши мыши. Под ним находится большая качелька регулировки громкости и между ней и основным корпусом виден зазор, что может привести к расшатыванию элемента. У нашего образца такой проблемы не было, но на тестовом стенде сей недуг был заметен. На задней стороне геймпада можно увидеть вход 3,5 мм для подключения проводной гарнитуры и microUSB для зарядки (обладает насечкой и световым индикатором). Материал корпуса довольно стандартный - твердый слегка шероховатый пластик, который способен выдержать не одно и даже не два падения. Немного непрактично выглядит выкрашивание некоторых элементов в серебряный цвет. Очевидно, после длительного использования краска сотрется, обнажив за собой черный пластик. Нарекания вызывает и вес в 317 г, однако винить тут надо большую батарею, которая способна выдержать до 40 часов в интенсивном режиме, что хорошо. Недостатком можно назвать и отсутствие виброотдачи (в Android-играх это не столь существенно, а вот при стриминге с ПК пригодилось бы). При помощи OTG-переходника устройство можно подключить к любому планшету или смартфону, хотя полной поддержки не гарантируется. Ну а при помощи обычного USB геймпад можно использовать и в связке с компьютером.

В NVIDIA Shield Tablet применяется IPS-экран с разрешением 1920 х 1200 точек. Плотность точек слегка не дотянула до 300, остановившись на отметке в 283 ppi. Впрочем, пикселизация будет заметна только при близком рассмотрении. В реальности же шрифты выглядят хорошо, как и прочие элементы. Дисплей может похвастаться отличной яркостью выше 400 кд/м2. Под углами инверсии нет, а вот изображение слегка выцветает. Никуда не делась и хорошая насыщенность цветов. При этом в настройках цветопередачу можно отрегулировать. Так что если исходная картинка для обычного человека слегка тепловатая, то установив значение sRGB, она примет привычный многим холодноватый оттенок. Сенсор в дисплее не отличается от большинства аналогов, воспринимает до 10 нажатий, скорость обработки которых обычная (жаль, никаких крутых наработок для более комфортной игры с тачскрина не предусмотрено). Экран заточен под фирменный стилус таким образом, что может понимать толщину нажатия. При необходимости можно отключать обработку нажатия пальцами, оставляя только работу с пером.

К звуку в планшете подошли серьезно. Еще бы, игровое устройство должно звучать отлично, иначе часть ощущений, заложенных разработчиками игр, может попросту потеряться. Для самого аппарата была разработана система двойных динамиков. Так на фронтальную часть вывели основную систему, а по бокам расположились выходы для фазоинверторного выхода низких частот. В качественных играх действительно начинаешь получать толику приятных эмоций, когда звук мотора в гонках не перекрывает звучание мелодии, или в Trine 2, где прото очень приятная атмосферная музыка. При этом нельзя назвать систему достаточно громкой. В наушниках проработка звука хорошая, аудиотракт читается хорошо, особых пропаданий на всей частотной прямой не наблюдается. Причем и у выхода на геймпаде серьезных проблем с качеством нет. Изображение с планшета можно спокойно вывести на экран телевизора или проектора путем подключением mini-HDMI-кабеля. Передача ведется либо в нативном для планшета соотношении сторон 16:10 (1920 х 1200), либо в более распространенном 16:9 (1920 х 1080). Во втором случае произойдет перезапуск приложения на устройстве и изображение будет отображаться только на ТВ, а в первом случае картинка будет на обоих экранах.

NVIDIA Shield Tablet поставляется в двух версиях: 16 ГБ Wi-Fi и 32 ГБ Wi-Fi + LTE. В нашем случае был первый вариант, поэтому оценить качество радиомодуля не предоставляется возможным. А вот Wi-Fi-составляющая проработана хорошо. В первую очередь стоит отметить, что геймпад подключается к планшету посредством Wi-Fi Direct, давая хорошее и качественное соединение и отклик. Для того, чтобы система была более стабильной планшет укомплектовали антенной MIMO 2*2. Разумеется, поддерживается весь спектр современных стандартов – устройство работает с частотами 2,4 ГГц и 5 ГГц. Качество GPS неплохое, прием сигнала на хорошем уровне, а поддержку системы ГЛОНАСС трудно назвать лишней. Вообще наличие системы навигации в версии без поддержки сотовых сетей дает большой плюс для многих в сравнении с Xiaomi MiPad, который по каким-то причинам лишился этого элемента.

Программное обеспечение: интерфейс и приложения

Планшет построен на базе Android 4.4 KitKat. Система подверглась незначительным изменениям, которые видны как в основных настройках, так и в дополнительных меню. Так как NVIDIA сама по факту является держателем чипа, то апдейт до Android L будет произведен в самые кратчайшие сроки. Благо много переделывать не надо, лишь оптимизировать все свои внутренние сервисы под ART. В настройках для разработчиков можно уже сейчас включить эту среду исполнения вместо Dalvik. Но и на нем все работает все достаточно быстро и шустро. Опять же в укор Xiaomi MiPad (обзор), который живет своей астральной жизнью с фантомными тормозами. В строке нотификации добавился дополнительный значок, отвечающий за уведомление о подключении контроллера и уровень его заряда. В окошке быстрых настроек добавились кнопки управления контроллером, стримингом, а так же приоритетом производительности. За счет фактической частоты процессора оперативной памяти в 2 ГБ устройству хватает за глаза. Кстати о памяти, в 4.4 KitKat в Google решили избавиться от такой полезной функции, как перенос данных на карточку microSD, введенную, если я не ошибаюсь, с 2.2 Froyo. Но в NVIDIA посчитали иначе, поэтому «из коробки» система умеет производить перенос. Работает это, правда, не со всеми приложениями, разрешенными служат лишь те, что хранят свои данные в формате OBB.

Весь дополнительный софт достаточно прост. При извлечении стилуса система выведет дополнительное окно, где будет показан список приложений, который можно отредактировать, убрав лишнее или добавив свое любимое приложение, по типу SketchBook или Adobe Photoshop Touch. Помимо этого, в нижней панели управления появляются два дополнительных значка (их можно отключить в настройках в соответствующем разделе). Первый отвечает за выделение области экрана и последующую работу с ней (можно произвести быстрое редактирование и отправку). Вторая кнопка отвечает за отключение сенсора на работу с руками, то есть прикосновения кожей (ладонью или пальцем) не будет восприниматься системой.

Приложение NVIDIA Dabbler дает большой набор возможностей для создания рисунка. В нем имеется поддержка слоев, причем идет просчет кисти, позволяющий имитировать живое рисование (с наличием текстур и проникновением одного цвета в другой). Также можно включить эмулирование стекания красок, если есть такая творческая необходимость. Помимо этого при работе с текстурированными красками можно указывать степень и направление освещения, что позволит полностью преобразить картину. В общем и целом набор возможностей для хороших художников огромен. Есть и простенькое приложение для ручных заметок Write. Эдакий симулятор блокнота, в котором выбираешь понравившийся стиль листа и вперед. В качестве заметок предлагается использовать сервис Evernote, либо приложение JusWrite, которые входят в предустановленный пакет.

Программное обеспечение: игровая составляющая

Пора перейти к игровой части. Для начала необходимо произвести сопряжение планшета с геймпадом. Подключение простое: удерживаете кнопку NVIDIA на контроллере пока она не начнет мигать, на устройстве же нужно запустить приложение и выбрать поиск. Соединение производится не всегда быстро, но это только в первый раз. После повторной активации манипулятора система в считанные секунды найдет его. Таким образом можно соединить до четырех геймпадов. Для удобного и простого доступа к играм можно использовать Shield HUB, вызываемый при кратковременном нажатии на кнопку NVIDIA. Это аналог режима Big Picture из сервиса Steam. Через него можно быстро посмотреть последние новости по Tegra-играм, быстро скачать их, а еще найти уже установленную игру или медиа-приложение. Это же ПО служит и для работы со стримингом ПК-игр.

В любой момент можно вызвать всплывающее окно, позволяющее включить захват изображения вручную или настроить автоматическую запись последних пяти минут (60 секунд в среднем занимают чуть больше 80 МБ при установке записи в максимальном разрешении). Простым нажатием можно активировать старт стриминга экрана на сервис Twitch. Во всех случаях возможно включение микрофона на геймпаде или посредством подключенной проводной гарнитуры, а так же выведением картинки с фронтальной камеры – актуален этот режим будет, конечно, для онлайн-вещания и общения с публикой. При соединении с сервисом, в котором вы должны будете, разумеется, зарегистрироваться, в нагрузку можно подключить окно с выведением чата, дабы видеть и комментировать участников просмотра. Обе миниатюры можно настроить, выбрав расположение, размеры окон и их прозрачность. Все эти вещи можно проделать в настройках. Там же регулируется громкость микрофона, настраивается аккаунт Twitch, (сервер для трансляции и тип соединения – прямой или с задержкой). Для стриминга/записи вашего окна стоит также обратить внимание на пункт о переходе между окнами. При сворачивании игр останавливается и трансляция, точнее, она ставится на паузу. Разница между паузой и стопом заключается в последующем отображении всей записи – она будет представлена либо одним куском, либо несколькими. Запись игрового процесса на внутреннюю память может осуществляться вплоть до 1080p (правда, разрешение ролика будет 1728 на 1080 точек так как вычитаются виртуальные клавиши), а вот проводить трансляцию можно только в 720p.

На момент написания обзора планшет еще не поступил в продажу, поэтом проблемы со скоростью стриминговой передачи можно списать на нефинальное ПО. По непонятным причинам порой происходил сброс кадров в секунду с постоянных 30 до 10-15 fps, а то и ниже. Смена сервера, установка даже самого минимального разрешения 360p не помогала решить проблему. К роутеру или каналу связи тоже не было претензий. Скорее всего, на данный момент проблема уже решена, но на тот момент провести качественную трансляцию и выложить ее к нам на канал в хорошем виде, увы, было невозможно. Так или иначе данная возможность является отличительной для NVIDIA Shield Tablet и не имеет аналогов. Да, можно вывести изображение по HDMI на плату и уже запустить с компьютера (в таком случае все будет 1080p), но в идеальном мире без проводов это единственный представитель. К тому же фишка выглядит действительно здорово, когда ты садишься, и буквально одной кнопкой делишься своими впечатлениями о какой-нибудь игре. Стоит понимать, что данные возможности созданы для определенного контингента, то есть для обзорщиков и профессиональных летсплееров. Но для рынка это вполне правильное развитие, ведь он настолько велик, что уже нуждается в чисто профессиональных решениях. Кстати, при отсутствии гарнитуры, включая микрофон, смотрители будут отчетливо слышать каждое нажатие на кнопку. Как вариант, можно было бы дать возможность пользователю самому выбирать, с какого устройства должен происходить захват звука: с планшета или манипулятора.

Большинство современных игр поддерживают работу с геймпадом, однако бывают и исключения. Для таких случаев имеется специальный режим, где можно настроить любую игру под контроллер: указание наклона, выбор нажатий и слайдов. К примеру, Need For Speed Most Wanted не работает с геймпадом. При первом включении я решил не разбираться с конфигурацией, но через неделю я вернулся к гонке, и тут ждал маленький сюрприз. Оказывается, это не просто функция на планшете для самостоятельной настройки, но и целый сервис, в котором могут участвовать все, заливая свои варианты управления на сервер и получая оценки остальных игроков. Зайдя в игру, сервер подгрузил наиболее удачную настройку и проблем с управлением не стало.

Перейдем к стримингу игр с ПК. Входной билет в мир серьезных игр достаточно прост. В компьютере должна стоять видеокарта не ниже Geforce 650 (разумеется, карты Radeon не принимаются). Не помешают и последние драйвера с установленным в обязательном порядке GeForce Experience, ведь без него, так сказать, магия не произойдет. Дальнейшие настройки очень просты. На планшете в Shield HUB выбираем настройки и производим поиск компьютера в локальной сети, затем при нахождении выдается ПИН код, который нужно ввести на компьютере. Просканировав компьютер, система сама выдаст список всех установленных игр на ПК. Туда могут не попасть отдельные игры, которые не входят в список официально поддерживаемых в NVIDIA, однако их можно добавить через библиотеку Steam и уже через него произвести запуск. Все гениальное просто, не находите? Дальше имеется нюанс под названием «тип соединения». Да, можно спокойно наслаждаться играми по LTE, будь он, конечно, на месте. Но тут сразу возникает вопрос в задержках и качестве канала. Wi-Fi в данном случае тоже не панацея, ведь нужно иметь хороший роутер. На тест нам выдали ASUS RT-AC66U – эта игрушка мощная, дающая стабильное соединение с минимальными задержками. Для ценителей же полного контроля можно посредством переходника (не идущего в комплекте) подключить планшет к LAN. В этом случае стриминг будет идти в 1080p, в то время как по беспроводному соединению только в 720p. Играть можно в любой тип игр, будь то стратегия, моба, гонка или экшен. Однако стоит обратить внимание, что за счет небольшого увеличения задержки все же некоторые игры будут ощущаться не так плавно, как хотелось бы. В моем случае тестирование Need For Sped Rivals (кто обратил внимание, что в конце не S – молодцы) давало легкий дискомфорт ввиду потери чувства полного контроля за машиной, а вот наслаждаться просторами Skyrim было просто круто. Однако назвать данную возможность уникальной не представляется возможным. Во-первых, потомки Кулибина уже приспособили GeForce GameStream для работы на других смартфонах. Приложение Limelight использует возможности вашего компьютера с NVIDIA Geforce 650 или выше для стриминга игр, при этом разработчики поработали над поддержкой самых популярных геймпадов. Не совсем альтернативой, но все же выступает Splashtop. По факту это удаленный VNC с развитой поддержкой 3D-игр, работает и с iPad, но с ним придется повозиться для настроек, все же сервиса настроек как в NVIDIA Shield у него нет. А еще из серьезных конкурентов вдруг нарисовалась Sony со своим стримингом игр с PS4. Изначально можно было говорить про PS Vita, но на IFA компания представила такую возможность и для всей линейки Z3, так что владельцам данной коробочки будет интересен и такой вариант.

Камера

Планшету достались 5-Мп модули с диафрагмой f/2.0. Стоит отметить хорошую программную стабилизацию, делающую проходы действительно плавными (замещение тряски происходит за счет уменьшения охвата изображения). Качество фотографий на неплохом уровне. Картинке не хватает насыщенности, однако в целом выбор баланса белого и экспозиции остаются на хорошем уровне. Обеим камерам доступна съемка фото в HDR.


Тесты и производительность

NVIDIA Shield Tablet является первым устройством за пределами Китая (там все же всех обогнал Xiaomi MiPad) на новом чипе Tegra K1. В планшет установлено не топовое решение на архитектуре Denver, работающее на двухъядерном процессоре с инструкциями ARMv8 (соответственно, с 64-битной архитектурой) и частотой 2,5 ГГц. В данном случае мы имеем четырехъядерное решение с максимальной частотой 2,3 ГГц на основе Cortex A15. Благо графическая мощь осталась неизменной – решение Kepler основано на 192 графических ядрах, работающих с технологией CUDA. По факту это решение стоит даже выше, чем решения, применяемые в PS3 и Xbox 360. Вдобавок к этому идет 2 ГБ оперативной памяти LP-DDR3 и ПЗУ стандарта eMMC v5.0. Аппаратная основа действительно мощная и остается лишь надеяться, что в этот раз мы увидим в разы больше продуктов, заточенных под данные возможности. Радует возможность поиграть в Half-Life 2 и Portal, однако хотелось бы увидеть и продолжение, в лице Half-Life 2: Episode 1 и 2, а также Portal 2. На данный момент из действительно достойных проектов стоит отметить Trine 2, по-настоящему красивую игрушку, которая в движении выглядит лучше чем на скриншотах. Есть смысл дождаться военной MMO-игры War Thunder. Вообще если подобных проектов будет много, то можно будет смело говорить про значительный скачек платформы Android, как игровой. А пока же iOS для игр выглядит предпочтительнее.

Как и полагается мощному устройству, планшет нагревается значительно, а основная часть тепла приходится на батарею. И вот тут большие размеры устройства приходят ему на помощь. При удержании за боковые части тепло почти не ощущается, можно спокойно играть так долго насколько в принципе хватит заряда аккумулятора. Ну а если мы говорим об игре через геймпад, то вопросов и вовсе быть не может.

В настройках можно найти раздел, посвященный установке работы процессора. Там можно настроить не только общую активность, но и выбрать приложения, в которых работу процессора можно поднять или, наоборот, понизить.

В планшете установлена батарея на 5400 мАч. С одной стороны это не много, если использовать планшет по полной. Так в моем случае при активном стриминге на Twitch и игре через проводной контроллер планшет разряжается за 2 часа при 100% яркости. Разумеется, в домашних условиях эти показатели можно увеличить, просто уменьшив яркость (все же максимальный уровень в обычных условия не требуется). Другие показатели при работе выглядят следующим образом при установке яркости на 50%: 5 часов игры в GTA San Andreas с максимальной графикой и 11 часов видео Full HD. В комплекте идет зарядное устройство с выходом 5,2V-2,1A. Такое усиление нужно, чтобы планшет хоть немного заряжался при активных игрищах, ибо при попытке зарядить устройство от зарядки для Xiaomi MiPad наблюдалось медленное уменьшение процентов заряда.

Выводы

NVIDIA Shield Tablet получился очень хорошим решением. Тут быстрый процессор, чистая система, качественная сборка, неплохое звучание и время работы. И, несомненно, сервисы, заложенные в него, делают его уникальным предложением. Самое удивительное, что с выходом в продажу Shield Tablet в актуальности не растерял и Shield Portable, который по-прежнему можно считать самым что ни на есть геймерским устройством “все в одном”. Новый геймпад полностью совместим с ним, так что теперь и его можно оставлять у телевизора, наслаждаясь играми без проводов.

Стоит признать, что новый “Щит” подзадержался с выходом на отечественный рынок. В связи с увеличением курса доллара подросла и цена. Теперь она составляет 15 390 рублей за 16-ГБ версию с Wi-Fi и 20 490 рублей за 32-ГБ модификацию с поддержкой сотовых сетей. Глядя на стоимость, невольно задаешься вопросом, а нужно ли вам это решение? Да, с одной стороны, у нас мощное железо, но фактическое отсутствие по-настоящему стоящих игр. Тут в спину уже дышит iPad mini с дисплеем Retina, официально стоящий от 15 990 рублей. Если вам все же нужен планшет на Android, то с Tegra K1 уже есть Xiaomi MiPad (обзор). Стоит китайский гаджет дешевле, хотя без приключений с прошивками и совместимостью некоторых программ не обойдется. С основными задачами отлично справляется и ASUS Nexus 7 2013 (обзор), который на полках можно найти со значительно меньшим ценником, но в целом он значительно проще. И это не говоря о всевозможных решениях от Samsung, ASUS, Huawei и так далее.

Учитывая возможности планшета, цену все-таки можно назвать оправданной, хотя она и не такая «вкусная», какой могла бы быть. Геймпад тоже не из дешевых – 3490 рублей. Он стопроцентно совместим с планшетом и не требует плясок с бубном, в отличие от конкурентов. Складываем это с ценой планшета и получаем 18 880 и 23 980 рублей за младшую и старшую версии. Ценники получаются сравнимыми со стоимостью Sony PlayStation 4. Согласитесь, выбор для геймера явно не в пользу планшета. Однако если вы геймер со стажем и жить не можете без своих любимых игр в дороге, а может даже журналист, работающий в игровой отрасли, то покупка Shield Tablet не лишена смысла.

Похожие статьи