Ведущие утренних радиошоу о том, как будить город. В вашем шоу каждый день новая тема, к обсуждению которой подключаются радиослушатели

24.04.2019

Когда-то в доме каждого из нас было радио, по которому мы традиционно внимали передачам, новостям и прогнозу погоды. С течением времени радиостанции приобрели большую популярность - через них слушатели знакомились с новинками музыкальной индустрии, принимали участие в голосовании на ТОП самых лучших песен, играли, а наиболее активные получали призы. С широкой доступностью интернета мы все чаще отдаем предпочтение музыке посредством онлайн. Однако среди нас по-прежнему много тех, кто любит радиостанции. Рейтинг наиболее популярных каналов России попробуем выяснить в нашей статье.

Дело повседневности

Не будем вдаваться в подробное описание, что же представляют собой радиостанции, полагая, что это понятие знакомо большинству слушателей. В общем смысле под ними подразумеваются некие учреждения которые с помощью передающего оборудования занимаются музыкальным радиовещанием. Узнать музыкальные новинки нам тоже помогают радиостанции, рейтинг которых составляется на основе популярности среди слушателей. Главный посыл - с помощью композиций разнообразных жанров поднять настроение.

Как выбрать лучших

Рейтинг как отображение важности, значимости, известности среди слушающего населения страны играет немаловажную роль и для рекламодателей. Они не станут размещать информацию о своих товарах, если популярность той или иной станции их не устраивает. В данном случае хорошим показателем является занимаемое в ТОП-листе место. Периодически такие списки обновляются, открывая возможность каждой радиостанции выбиться в лидеры.

Своим выбором подсознательно слушатели тоже влияют на рейтинг популярности радиостанций. Он зависит от разных факторов. Прежде всего, частота (или, другими словами, неприятная навязчивость) рекламных продуктов, которые являются неотъемлемой частью эфира. Большое значение следует уделить эрудированности ведущих (ди-джеев), подаче материала, креативу, разнообразию конкурсов с реальными призами, праву передать приветы, поздравлениям, возможности заказать любимую песню. Каждый из этих пунктов порой играет решающую роль в определении лучшей волны.

Главные призеры

“Русское Радио” традиционно входит в лучшие радиостанции. Рейтинг достаточно высок, и многие аналитики связывают его с тем, что “Русское радио” остается главной стартовой площадкой для многих отечественных исполнителей. Зачастую на его волнах организуется премьера новых композиций. Особенностью является и то, что эта радиостанция не приемлет зарубежной музыки - только отечественные хиты. Сегодня “Русское радио” вещает на всей территории страны. Кроме того, оно остается традиционным учредителем “Золотого Граммофона”, проходящего в Кремлевском дворце. Частота вещания - 105.7 FM.

По пятам следует “Наше радио”, входящее в рейтинг радиостанций России. Имеющее богатый опыт и историю (было создано в конце 1998 года), оно акцентирует внимание на рок-направлении. По праву можно сказать, что “Наше радио” объединило не только отечественных, но и зарубежных его поклонников. Радиостанция ведет трансляцию и в сети интернет. Главная особенность, которую отмечают все слушатели, - возможность знакомиться с неизвестными композициями и малоизвестными исполнителями. Частота вещания - 101.7 FM.

Волны на любой вкус

Известно, что все радиостанции отличаются по жанровой направленности, которую они выбирают для своего эфира. В России большое признание получило “Дорожное радио”, входящее в рейтинг Оно транслируется в Петербурге на частоте 87.5 FM, а также в ряде других городов. Помимо шансона, современной “попсы”, хитов 80-90-х, отличается информативностью. Так, автолюбители всегда могут узнать о пробках, труднообъездных дорогах, погоде, советах, применимых к своему транспортному средству, и т. п.

“Европа Плюс” - одна из ведущих радиостанций - отметила 25-летие с начала своего вещания. Для нашей страны это первое и основное радио, “поставляющее” (помимо отечественной) зарубежную музыку. На его волнах всегда можно узнать последние новости шоу-бизнеса, поучаствовать в развлекательных передачах. Частота - 106.2 FM.

Лучшие радиостанции. Рейтинг в России

Помимо вышерассмотренных представляем вашему вниманию радиостанции, пользующиеся в нашей стране не меньшей популярностью:

  • “Радио Дача” (92.4 FM).
  • “Ретро ФМ” (88.3 FM).
  • “Лав Радио” (106.6 FM).
  • “Хит” (107.4 FM).
  • “Шансон” (103.0 FM).
  • “Кекс” (89.9 FM).
  • “Радио Ваня” (101.1 FM).
  • “Энерджи” (104.2 FM).

«Аэростат» - один из самых известных и необычных проектов, которые когда-либо появлялись в эфире FM-радиостанций, звучал в разные годы на «Радио России», «Радио России Культура» и «Rock FM». Впервые радиопередача вышла в эфир в 2005 году. Открывает программу заставка, в которой используется композиция «Prelude», а закрывает - фрагмент песни «Beard of star» группы T.Rex. До конца 2014 года все выпуски были доступны на сайте «Russian Podcasting», но в связи с закрытием сайта подкаст сменил площадку на «PodFM». Программа похожа на краткий дайджест, который соединяет в себе философию, мировую историю, историю музыки и искусств. Общий принцип ее формирования - «с миру по нитке».

Кому-то это может показаться поверхностным, однако рассказать все обо всем - невозможно, но возможно дать представление, заинтересовать. Ведущему - легендарному Борису Гребенщикову - удается создавать атмосферу, в которой слушатель может проникнуться темой программы, настроением, музыкой. Для меломанов «Аэростат» - настоящий подарок: неожиданные подборки и компиляции, обзоры новинок и старых альбомов, а также рассказы о музыкантах - известных и неизвестных - без ограничений по жанрам.

Здесь все многообразие звука со всех концов света: рок, электроника, шугейз, психоделика, джаз, блюз, гараж, экспериментальная музыка, техно, кантри, инди, русский рок, метал, авторская песня, этническая и даже религиозная музыка - для Гребенщикова не существует границ. В общем, если вы готовы к путешествиям во времени и пространстве, «Аэростат» - это то, что нужно. Интересно, что стенограммы лучших выпусков радиопередачи также выходят в печатном варианте. На данный момент вышло четыре книги - «Аэростат: Течения и земли», «Аэростат: Воздухоплаватели и Артефакты», «Аэростат: Параллели и Меридианы», и «Аэростат 4: Вариации на тему Адама и Евы».

Архив записей и расшифровки программ с плейлистами также можно найти на сайте группы «Аквариум».



В эфире этой радиостанции звучат подлинные исторические записи сеансов связи космонавтов NASA, шумы запуска и состыковки шаттлов, а также подборки других «космических звуков», замиксованных с электронным эмбиентом и экспериментальной музыкой. Слоган канала - «Celebrating NASA and Space Explorers everywhere!» (Чествуй NASA и исследователей космоса повсюду). Основатель Soma FM - Расти Ходж -коллекционирует музыку с середины 70-х годов, а с 90-х увлекся эмбиентом и электроникой.

Он сам программирует плейлисты для нескольких каналов - Drone Zone, Space Station Soma, Digitalis, Groove Salad, Secret Agent и, конечно, Mission Control - и включает туда много редких треков, которые сейчас не найти нигде, кроме как на раритетных виниловых пластинках. По словам Ходжа, он всегда увлекался темой космических исследований. Во время празднования 40-летнего юбилея программы «Аполлон» по радио транслировали архивные аудиозаписи тех лет, и ему пришло в голову наложить записи разговоров космонавтов на треки Space Station Soma. Аудитории это очень понравилось. Получив положительный фидбек, диджей решил продолжить эксперимент и создал для этого отдельный канал.

На ресурсе Soma FM есть и другие каналы, для которых плейлисты создает сам Ходж - Drone Zone, Space Station Soma, Digitalis, Groove Salad, Secret Agent. Они различаются по музыкальной ритмике, например, в плейлистах Drone Zone нет «битов» и лишь изредка появляются легкие ритмические рисунки.



«Модель для сборки» - это преимущественно фантастические, философские и мистические повести и рассказы российских и зарубежных авторов: от всеми признанных классиков до совсем молодых писателей, наложенные на лучшую современную электронику. Вот только некоторые из авторов, произведения которых были зачитаны в эфире: Брэдбери, Желязны, Кинг, Гессе, Лем, Кортасар, Стругацкие, Перумов, Акунин, Пелевин. Бессменный голос проекта - Влад Коппа, за музыку отвечают диджеи Михаил Габович, Андрей Эддисон и DJ Инкогнито. Над проектом также работают литературный редактор Сергей Чекмаев и звукорежиссер Дмитрий Волков.

При первом прослушивании может сложиться впечатление, что «Модель для сборки» - это просто сборник аудиокниг, но оно будет ошибочным и поверхностным. В совместном творчестве чтеца и диджеев рождаются удивительные, глубокие треки, которые погружают слушателя в фантастические параллельные миры. «Модель для сборки» - наверное, единственный литературный проект, который побывал в радиоэфире, в телеэфире, в онлайне, в офлайне и продолжает существовать до сих пор.

Первый выпуск вышел более 20 лет назад - в 1995 году на волнах культовой «Станции» на частоте 106.8 FM, программа продолжала выходить и позже на 107.0 FM, когда радио было переименовано в «Станцию 2000». Свои два часа эфира каждую неделю «Модель» имела вплоть до закрытия радиостанции в 2001 году, после чего проектом неожиданно заинтересовалось «МУЗ-ТВ» - так «Модель для сборки» превратилась в шоу «Элементы»: в прямом эфире зачитывались отрывки из литературных произведений, поэзия, которые отрывки сопровождались видеоартом и музыкой. Был и интерактив - общение с телезрителями через интернет-чат.

В подобном формате проект существовал около года, после чего вернулся на радиоволны - на этот раз в эфир «Серебряного дождя» 100.1 FM. Далее были радиостанции «Энергия» (104.2 FM) и «Пионер FM» (94.0 FM), подкасты для Samsung Electronics, «PodFM» и «iFree» и даже офлайн-встречи, которые проводятся до сих пор. Почти все выпуски программы, а также информацию о различных мероприятиях можно найти в группе во « ». Ну и, конечно, у программы есть свой сайт .



Онлайн-радиостанция «Радио Зазеркалье» - это совершенно особенный проект, где звучат программы о современном искусстве, музыке, философии и литературе. Среди авторов есть архитекторы, философы, поэты, искусствоведы, филологи, художники. Цензуры нет, разве что политику и религию в эфире не обсуждают. А главная особенность радиостанции состоит в том, что все программы создают душевнобольные люди с огромным талантом. Лишь у главного редактора, звукоинженера и редактора-монтажера «справки» нет.

Радио было создано в 2014 году как способ поговорить об адаптации человека к миру в целом и проблемах душевнобольных людей в частности. Это своеобразный манифест свободы от стереотипов и победы над собственными болезнями, который открывает слушателю новый мир. Чтобы дать примерное представление о спектре рассматриваемых вопросов, приведем лишь несколько тем программ: «Что такое судьба и рок?», «Какими бывают душевные кризисы?», «Почему мы смеемся?», «Что такое “хипповать”?», «Существует ли ген преступлений?», «Есть ли связь между генетикой и психологией?»

Это не единственная радиостанция в мире, которая создана силами психологов и душевнобольных людей, есть также «Nicosia» в Барселоне и «La Colifata» в Аргентине. «Радио Зазеркалье» было создано при поддержке Региональной общественной организации «Клуб психиатров» и Благотворительного фонда «Добрый Век», и ведет свое вещание из студии на территории больницы №1 имени Алексеева, прямые эфиры проходят из медико-реабилитационного отделения.

Команда радиостанции много работала во время запуска - никто из тех, кто записывал программы, не работал у микрофона ранее. Но участники проекта быстро учились на собственных ошибках, и сейчас некоторые передачи выходят в прямом эфире. Гостями программ часто выступают популярные музыканты, художники, писатели, поэты. Все подкасты доступны на сайте «Радио Зазеркалья ».

Bird Song Radio



Название этой онлайн-радиостанции полностью отражает ее суть - приятные, полупрозрачные мелодии и волшебные звуки круглосуточно звучат в ее эфире. На сайте создатели пишут, что плейлисты составляются случайным образом, и никто не знает, какой трек прозвучит следующим. Раз в неделю в эфире появляются ток-шоу, интервью, прямые включения с концертов, обзоры альбомов и литературы, а также микстейпы. В августе этого года в районе Берлина Вайсензе уже не в первый раз пройдет музыкальный фестиваль The Lake, где будут выступать музыканты, чьи треки звучат на радио. Слушатели смогут «побывать» там, не отходя от своих ноутбуков и планшетов. Сама же экспериментальная некоммерческая онлайн-радиостанция базируется в столице Дании, Копенгагене, потому некоторые программы звучат на датском. Послушать эфиры радиостанции и подкасты можно на сайте .



Обе программы выходили на радиостанции «Серебряный дождь» на 100.1 FM - один проект как будто «переродился» в другой, автор и голос обоих - диджей Илья Рихтер. «Архитектура забвения» - философские, мистические, фантастические эссе, с цитатами классиков, которые плавно перетекают в атмосферные музыкальные плейлисты из эмбиента, трип-хопа, неоклассики, классики, индитроники, которые усиливают эффект «потусторонности» и нереальности происходящего.

Темы выпусков «Архитектуры забвения» говорят сами за себя: сны, инквизиция, големы, ангелы, фобии, авиакатастрофы, метро, апокалипсис, магия драгоценных камней - все то, что будоражит умы человечества сотни лет. Сам автор характеризует этот фьюжн так: «хотелось говорить на двух языках - слова и музыка делили час пополам... Архитектура растаяла в августовской жаре 2004.. Наверное, слова стали лишними... Остались обрывки мыслей и стихов.. Их иногда можно встретить ночью, среди музыки, наполнившей Рихтер FM». Архивы записей «Архитектуры забвения», «Рихтер FM», а также диджей-сеты ее автора можно найти

14:00 30.10.2012

То, что женщины любят ушами, первыми, несомненно, подметили радийщики. И активность, которую вы развели под голосовалкой за любимого радиодиджея , доказывает, что уши чувствительны не только у женщин, но и медийщиков в целом, независимо от пола. Я и сама решила послушать, что же в колебаниях эфира вызывает такой трепет, негодование - и далее по списку. На первый раз я ограничилась утренними шоу, под звуки которых, как и большинство из вас, собираюсь на работу или стою в утренних пробках.

Составив список радиошоу, обязательных к прослушиванию, я начала с первого попавшегося. Им оказалась программа «Бодрячком!»  на «Нашем радио» . Ведущие: Анна Свиридова и Сергей Галибин .


Большую часть эфира в этом шоу занимает музыка, преимущественно русскоязычная попса. А в перерывах между песнями и рекламой - о пробках, погоде и кулинарных рецептах. Ведущие обсуждают курьезы, которые возвели в ранг « альтернативных новостей» , делятся памятными датами - и шутят. Но улыбнуться меня заставила лишь рубрика «Паспортный контроль», весьма оригинально эксплуатирующая эффект неожиданности.

В студию с радостью в голосе дозвонилась женщина, которой довелось ответить на вопросы о привычках ее супруга. После чего ведущие позвонили этому самому супругу. - Геннадий? - весело поинтересовалась Свиридова. - Нет, я никакой не Геннадий!, - угрюмо сообщили в трубке. - Да ладно вам, не притворяйтесь, мы же знаем, что вы Геннадий! - настаивал Галибин. - Гена, вы же знаете Танюшку? - Никакой Танюшки я не знаю, и вообще я Володя, - ответил явно обескураженный абонент и положил трубку. Оказалось, ведущие перепутали номер.



После прослушивания возник закономерный вопрос: на кого рассчитано это шоу? Приличный плей-лист, вменяемые новости, и тут на тебе - рубрика «Бременские музыканты». Дозвонившейся в студию жертве нужно угадать мелодию популярной песни, которую ведущие по очереди промяукивают и пролаивают . Одно хорошо: прослушав хит «Ах, какая женщина!» в их изложении, я стала терпимее относиться к утренним воплям нашего дворника. 

А в паузах ведущие несут жизнерадостную околесицу типа: «Если вы почувствовали легкое недомогание, немедленно прекратите домогаться!» или "Колобок повесился!". И радостно хохочут, хваля друг дружку за удачные шутки. В общем, идеальное шоу для тех, кто включает радио в качестве фона.



Эфир «Авторадио» - бальзам на душу тех, кто проводит утро за рулем: минимум пустопорожнего текста, исчерпывающая информация о пробках, новости и приятная музыка, в основном, олдскульный рок, качественная зарубежная попса или отечественное ностальджи. Улыбку вызовет рубрика «Мурзилки Life», в которой звучат пародии на отечественные и зарубежные хиты: тексты композиций переписываются в соответствии с самыми громкими новостями дня. Вместо бонуса - рубрика «Аргументы Караваева», где дозвонившемуся слушателю задают вопросы на знание ПДД и разбирают сложные случаи на дорогах.

Слушательницам в смысл шуток Ларина вроде «тютелька в тютельку, как секс у лилипутов» , можно не вникать - просто таять от его бархатного голоса. Что многие и делают с начале 2000-х, когда Ларин на пару с Олегом Бурениным вели ночное шоу «Клуб полуночников» на радио «Довіра» . 



«Камтугеза» - настоящее утреннее рок-шоу, эфир которого наполнен простенькими, но остроумными рубриками. Открывает передачу «Зал славы рок-н-ролла», в котором ведущие рассказывают о памятных датах и рок-событиях дня. В рубрике «Спам» парочка глумится над письмами, приходящими в редакцию. К примеру - над приглашением встретить Новый год в компании царя Берендея на родине Снегурочки, в Костроме.

В рубрике «Краш-тест» Кузин и Сотник с помощью компьютерного переводчика переводят знаменитые рок-композиции с английского на русский и наоборот. Ну а в «Жертве рока» Кузина отдают слушателям на растерзание - дозвонившиеся в студию загадывают ведущему рок-загадки. Сергей и Соня хорошо известны не только радиослушателям, но и телезрителям, а также меломанам, о чем я вам уже рассказывала . Вот кто может удивлить редкими и даже уникальными записями, к примеру - Сильвестра Сталлоне).

Эти двое - настоящие мастера художественного трепа в жанре «сам сказал, сам посмеялся». «Вы катаетесь по Киеву - вы что, водитель катка?» «Всего 106 минут нужно женщине, чтобы быть хорошо от...любленной». Гости студии, ведущие эфир вместе с вышеназанной парочкой, подбираются им   под стать - не страдающие комплексами, способные вываливать в микрофон первое, что на ум придет. И при этом от души хохотать.

В «Зарядке» практически все построено на интерактиве со слушателями: дозвонившимся в «Телескоп» нужно ответить на вопрос звездного гостя. В «Веселые шняжки» - правильно продолжить известную фразу, записанную голосом Оли Поляковой . А в «Основном инстинкте» - ответить на 3 вопроса о противоположном поле. И т.п. Самое же смешное из этого - рубрика «Крепкий орешек», идущая в записи: ведущий дозванивается      по определенному номеру (к примеру, в клинику пластической хирургии) и задает взявшему трубку несколько вопросов типа "Вы пластические операции делаете? А можете мне верхнюю губу с нижней местами поменять?", повторяющихся вне зависимости от ответов. Попадаются поистине крепкие орешки, способные ответить на один и тот же вопрос даже по пятому разу.

В свое время я вам подробно рассказывала об этом шоу, и даже водила в гости к этой развеселой троице . Одна из немногих передач, в которой чувствуется подготовленность. Ведущие заранее выбирают тему эфира, например, праздник некой профессии или Всемирный день здоровья - под которую подбирают интересные факты и вопросы для обсуждения между собой и вопросов слушателям.

Рубрики - от вполне традиционных (дозвонившимся предлагают закончить известную фразу или афоризм) до весьма оригинальных (в «Зарядке для ума» взрослым задают вопросы, подслушанные... в детском саду ). Вопросы у меня возникли лишь к рубрике «Три шутки на работу», развлекающей слушателя примерно такими опусами:  « Почему вы ударили мужа сковородкой? - Господи, ну как будто на это нужны причины...» .

Я давний поклонник радио, слушаю все со времен М-радио и в курсе всего. Радио вообще раньше было культом - даже программа такая шла по ТВ-6 - "За кулисами радио" или типа того, потом "Воздух". Все смотрел!
Есть с чем сравнивать, в общем.

И, короче, решил составить мега-супер-пупер-топ российских радиоведущих.

Конечно, каждый из них смотрел Говарда Стерна - "Части тела". И так или иначе пытается их имитировать, копировать, подражать - явно или неявно. Но получается, наверное, только у номера 1 рейтинга. Остальное - ну так себе... Но - есть же ведущие, которые этот фильм вообще не видели, с творчеством Стерна не знакомы - и эти вообще за бортом моего личного топа.

Открытие года - радио "Спорт". Тут по всей видимости, заслуга Николая Еременко. Он тоже классный разговорщик-заговорщик (программа "Теория заговоров"), но хотелось бы его отметить отдельно как радио-менеджера.

Открытие года как ведущего - какой-то Черный перец с Энерджи, прикольно читает прогноз погоды, но и не более. Может что-то в дальнейшем и получится.

А теперь - топ! Кстати - можете потом подписать тех, кого я не знаю, обратить внимание как на московских радийщиков, так и на региональных. Тоже бывают интересные персоны!


8 место - Никита Небылицкий, "Прайм-тайм".
Начато неплохо, занята ниша авто-эксперта, которая была когда-то развита в "Авточасе". Потом было что-то политическое. Но в целом - осталось просто хорошее впечатление, слушаю его мало.


7 место - Алекс Дубас, "Что-то хорошее".
Вот ЧХ-1 (утренее) - было реально крутым. А сейчас - какие-то музейные работники, какая-то вообще неинтересная СНГэшная тематика типа Казахстана, короче слушать грустновато, и автор подустал, имхо. Но! Алекс - нереальынй мастер оформления эфира - то дождь идет, то сковородка журчит яишницей, то кофе варится. Вот за это отдельный респект - за умение создать ощутимую атмосферу по радио. Феноменально.



6 место делят - Сергей Ефременко, программа "Объектив" и Виктор Набутов, программа "С приветом, Набутов!", радио "Серебряный дождь".
Бодрые ведущие, хорошие мысли, умение интервьюировать. Ребята на подъеме, нашли себя на радио и это приятно.


5 место - Диджей Михаил Сергеев, программа Free Sound Time, радио "Мегаполис".
Ведущие танцевальных программ обычно полные профаны в работе голосом. Ну такую чушь несут, так безграмотно, что хоть стой хоть падай. Картавят, шепелявят, в падежах путаются. Стыдно! Но - Сергеев - это просто бриллиант танцевального радиовещания. Очень крутой, заводной, профессионал концепций программ. Еще бы - директор медиа-холдинга как никак. Поучиетсь у него, дэнс-ведущие!


4 место - Владимир Матецкий, передача программа "Слова и музыка Матецкого".
Голос голос и еще раз голос. Он крут. Еще и на гитарке сбацать может. И 6 часов без перерыва. Монстр! В хорошем смысле:)



3 место делят - Нобель Арустамян (вечерний информационный канал) и Роман Вагин ("Злог Вагин"), оба ведущие радио "Спорт".
Если Нобель берет самобытностью и умением "разбередить интервьюируемого" на любую тему, то Вагин - отличный концептуалист. Хорошо строит программы, слушать не скучно, а иногда и весело и увлекательно даже далеким от "Спорта" людям.



2 место - Александр Бубнов, радио "Спорт" - программа "Бубновый туз" и совместные эфиры.
А вы сможете одновременно говорить матом в прямом эфире и чтобы вас за это не выключили? А вот он может! И его точно не выключишь - сидишь и ржешь, аплодируешь стоя насколько это возможно в машине за рулем. Заразительный смех ведущего бодрит вечером после самого напряженного дня. Послушайте!



1 место - Сергей Доренко, утренее шоу "Подъем", Русская служба новостей.
Попал на его отжиг случайно, но теперь - каждое утро! ТВ-киллер стал радио-гением. Чтобы ТАК вести - это надо просто вагоны смелости, артистизма, ума. Все имеется. Плюс - голос. Очкруто! Смело врубайте и охреневайте. С понедельника по пятницу, и как его хватает?!!! Супер.

ожидание года - возвращение Леонида Володарского. А если из регионального вещания - то уже ждусь не дождусь возвращения Глыбы и пионера информационного вещания Твери. Очень крутой чел, может вести качественно эфиры в любом положении духа - от чего они становятся только лучше:) Самый убойный дуэт у него был с братом - диджеем Профессором, но он, кажется, в эфир не вернется. Как и Алексей Крылов, а жаль. Или тот же Владимир Боровой, или СЕргий - крутые были ребята в тверском эфире, поэтому я радио на всю жизнь и полюбил.

лучшая роль второго плана - обычно, конечно, это женщина. Девушка. Эту номинацию делят - Мари Армас (секси секси голос), Екатерина Шевцова (где она сейчас?) - ум, такт, умение держать удар и спорить, Анна Шафран (голос + ум).

лучшие ведущая и ведущий новостей - Лора Стадницкая, Игорь Наумов. Голоса - просто песня. Большое будущее у Эльвиры Габбитовой, безусловно. И - Всеволод Нерознак с мега-голосом - здесь идет вне конкуренции. Внешность вообще расходится, но голос решает.

пиар-ведущие . Есть люди на радио, кто пришел на 1 раз. Иногда бывает хорошо, иногда не очень, как правило - на отъ*бись ведут. Но бывают и хорошие экземпляры. Типа - Ксения Собчак, Алексей Митрофанов, Лена Беркова. В основной топ они не попадают, ибо все равно скоро с профессией радийщиков расстанутся.

вне номинаций - Владимир Соловьев. Ветеран с порохом в пороховницах, но жгет все реже и реже - почему-то. Потому что на ТВ он тоже непревзойден. Во Владимире Соловьеве для меня от каждого из вышеперечисленных - по чуть чуть есть, поэтому - хочешь послушать всех сразу одновременно - слушай "Полный контакт".

гипер-профессиональная номинация - Фрэнки (сейчас его и.о. доктор Купитман, хотя под этим брендом - Фрэнки - прошло чуть ли не 5 разных людей) - программа "Фрэнки шоу". Вот такое должно быть радио, реально, фантастическое, шоуменское, интригующее. Но такого мало, а сейчас он вообще пропал, но на то он и Королевский Бриллиант, он такой один.

Радио сопровождает нас повсюду: в машине, общественном транспорте, на улице, дома, а порой и на работе. Не отвлекаясь от разных дел, мы имеем возможность слушать музыку, новости, аналитические, информационные и развлекательные программы.

— федеральная радиостанция, начавшая вещать в 2000 году, первоначальным названием было «Радио Динамит». Основную часть эфирного времени занимает танцевальная музыка . Целевая аудитория DFM – слушатели в возрасте от 16 до 30 лет.

9. «Радио России»

государственная радиостанция , начавшая свою работу в 1990 году. «Радио России» — единственная радиостанция общего формата, подающая в эфир любые виды программ: политические, информационные, аналитические, развлекательные, музыкальные, научно-познавательные и детские.

8. «Маяк»

— легендарная радиостанция, начавшая свое вещание в СССР в 1964 году. Основное направление — разговорно-развлекательное вещание. Основная аудитория радиостанции – люди старше среднего возраста, хотя руководство «Маяка» регулярно ведет работу над «омолаживание», привлекая слушателей 25-35 лет.

7. «Юмор FM»

-тематическая радиостанция, эфир которой наполнен в основном программами юмористического содержания.

6. «Ретро FM»

— коммерческая музыкальная радиостанция , посвящающая свой эфир композициям российских и зарубежных авторов 1970-х – 1990-х годов. Возраст целевой аудитории радиостанции – 35-49 лет.

5. «Радио Шансон»

Вещает на территории России и СНГ с 2000 года. Основное направление – музыка в стиле «российский шансон».

4. «Дорожное Радио»

Информационно-музыкальная радиостанция, начавшая свое вещание в 2003 году. Охватывает около 90 городов России. Формат радиостанции – музыка стиле шансон, хиты российской и зарубежной музыки. 80% эфира – российская музыка. Отличительной чертой являются сводки дорожной информации.

3. «Авторадио»

— музыкальная радиостанция, вещающая с 1991 года. Визитная карточка радиостанции – Международный ежегодный музыкальный фестиваль «Дискотека 80-х». «Авторадио» — трижды обладатель премии «Бренд года».

2. «Русское Радио»

— самая русскоязычная радиостанция среди музыкальных. Свое вещание «Русское радио» начало в 1995 году. Станция занесена в Книгу рекордов Гиннесса за проведение в режиме нон-стоп 52-часового шоу «Русские перцы».

1. «Европа Плюс»

самая популярная радиостанция России. В 1990 году она стала первой в нашей стране негосударственной коммерческой радиостанцией. Целевая аудитория имеет возраст 20-35 лет. Во многих регионах эфир наполнен местными программами информационного и рекламного характера.

Похожие статьи