Урок фотошоп нанесение рисунка на криволинейную поверхность. Как применить текстуру к неровной поверхности

17.04.2019

Сегодня мы научимся, как в программе фотошоп обернуть нужный нам предмет интересной текстурой или нанести классный узор вокруг любого объекта. В нашем фотошоп видео - уроке мы используем это сексапильное личико в качестве объекта, который будем оборачивать, а текстурой или точнее сказать - узором будет для нас флаг Великобритании или как говорят англичане - Union Jack.
Как вы уже, наверное, догадались этим способом можно также создавать используя фотошоп очень интересные Body Art произведения, моделируя на красивом теле захватывающие рисунки. И основным преимуществом в этой техники, будет то, что фотошоп даёт нам уникальную возможность не концентрироваться на художественном рисовании, думаю не многие сильны в этом, а проявляя чистую фантазию и используя уже готовые изображения, создавать захватывающие собственные коллажи на любом привлекающем вас объекте, будь то тело, одежда, стена, самолет, слон или любой плод вашей бурной фантазии.
Так как же всё-таки сделать это…?
Для начала закроем наш конечный результат и развернём исходное фото в программе фотошоп. Назовём эту красавицу, просто фон… и закроем пока.
Теперь для достижения нашего конечного эффекта «текстура на объекте», нам потребуется создать Displacement map - Карту смещения пикселей части изображения на которую мы хотим накладывать и оборачивать текстуру или узор в фотошоп, в нашем случае это голова и часть шеи. И нам нужно их выделить.
Для этого выберем инструмент Перо (Photoshop Pen Tool) и делаем обводку контуром по границе головы, затрагивая кусочек шеи. Когда это сделано, нажимаем правый клик мыши внутри области обводки и выбираем в этом окошке Make Selection - Создать выделение, то есть преобразуем контур в выделение. Жмем ОК.
Затем открываем фотошоп панетб «Док» и комбинацией горячих клавиш Ctrl+J на клавиатуре переносим выделенное на новый слой нашей фотошоп работы.
Итак, сейчас мы имеем голову нашей модели на новом слое в самом вверху, отдельно от исходного фонового изображения на слое ниже.
Теперь собственно и создадим Displacement map - Карту смещения этому верхнему слою. Для этого нам потребуется обесцветить выделенную область, т.е. голову.
Идём в основную панель программы Adobe Photoshop: Image - Изображения, Adgastments - Коррекция и выбираем Desaturate - Обесцвечивание. Далее нам необходимо повысить контраст этого черно - белого изображения, другими словами сделать светлые участки более светлее и темные соответственно еще темнее, так как Карта Смещения в программе фотошоп, формируется по принципу сжатия или концентрации пикселей на определенном участке изображения в ту или иную сторону, т.е. сторону белого или черного цвета. Как мы знаем, вся иллюзия объёма на любом изображении обрабатываемом в программе фотошоп строится на всё той же простой теории - игры света и тени.
Итак, заходим в главную панель программы фотошоп: Image - Изображения, Adgastments - Коррекция и на этот раз выбираем Levels - Уровни. И с помощью ползунков делаем контраст, необходимого нам уровня. Когда это сделано, жмем ОК.
Теперь смягчим жёсткость нашего изображения, воспользовавшись еще одним инструментом фотошоп. Для этого заходим в Filtr -Blur (Размытие) - Gaussian Blur (Размытие по Гауссу) и выбираем примерно такой эффект, в моем случае - это Radius около 5 рх. Жмем ОК.
И конечный шаг этого фотошоп видео урока по созданию Displacement map - Карты смещения - это сохранить то что у нас получилось в формате PSD, т.е фотошоп формате, который ставится программой фотошоп по умолчанию.
Сделаем это, и в данном случае назовем файл карты смещения, как map1. Жмём сохранить. И здесь ОК.
Теперь давайте вернём наше фотошоп изображение на два шага назад. Как это сделать? Очень просто! Жмём два раза на клавиатуре комбинацию горячих клавиш Alt + Ctrl + Z или другим вариантом. Для этого заходим в основную панель программы фотошоп и выбираем Edit (Редактирование) и жмём два раза Step Backward т.е. шаг назад, два раза.
Теперь открываем в программе фотошоп флаг, которым будем оборачивать объект.
Переходим на инструмент перемещения и зажав левую кнопку мыши перетаскиваем изображение с флагом на фото с нашей моделью. Теперь применим фотошоп инструмент трансформации, нажав комбинацию горячих клавиш Ctrl + T и разместим флаг так, чтобы он перекрывал голову модели. Для более точного расположения, уменьшим непрозрачность слоя с флагом и подправим как нам нужно. Когда все сделано, вернем непрозрачность на 100% и жмем на эту птичку.
Теперь идем в Filtr - Distort (Деформация) - Displace (Смещение) и в этом окошке оставляем все значения, как есть или же если вас конечный результат не будет удовлетворять, то можно поиграться с этими значениями: Horizontal Scale (Горизонтальный размер смещения) и Vertical Scale (Вертикальный размер смещения пикселей). Можете попробовать установить размер 15, 20 или 25 и опытным путём выбрать лучший для вас результат.
А пока жмем ОК.
Далее выбираем тип файла Displacement map (PSD), он идет в программе фотошоп по умолчанию и имя файла map1, который мы сохранили ранее - это и есть наша Карта Смещения. Жмем Открыть.
И мы наблюдаем деформацию флага, которую производит программа фотошоп в соответствии с Картой Смещения.
Далее начинается самый интересный процесс данного фотошоп видео урока..
Остаемся на верхнем слое с флагом, зажимаем и удерживаем на клавиатуре кнопку Ctrl и левой кнопкой мыши кликаем по пиктограмме слоя ниже, с головой нашей модели. Тем самым загружая выделение.
Далее что бы избавится от лишних участков флага за пределами выделения, жмем на этот значок, тем самым создавая маску верхнего слоя с флагом и скрывая все лишнее.
Затем заходим в панель режимов смешивания и выбираем режим Overlay Наложение. И видим голову обернутую флагом.
А сейчас сделаем небольшие доводки нашего изображения. Выставим непрозрачность верхнего слоя с флагом примерно на 75%, что придаст более естественный вид. Затем правый клик мыши по маске слоя с флагом и выберем мягкую черную кисть и подправим погрешности на ресницах.
Теперь займемся глазами и губами, вернём их в оригинальное состояние для более пущего эффекта..
Для этого объединим два верхних слоя. Как это сделать..?
Убеждаемся, что верхний слой выделен, зажимаем и удерживаем кнопку Shift на клавиатуре и кликаем по слою под ним, получаем выделенные оба, далее правый клик мыши и выбираем Merge Laers (Объединить слои).
Дальше все очень просто, выбираем фотошоп инструмент ластик и аккуратненько стираем верхний слой в области глаз, т.е. проявляем глаза оригинального нижнего слоя. Думаю, принцип более чем понятен. И по желанию ту же самую процедуру проделываем и с губами - это уже как вам больше нравится.
Еще можно бы было убрать текстуру флага с части волос.
Для этого кликаем вот по значку, создавая в программе фотошп маску верхнего слоя и опять же выбрав мягкую кисть черного цвета с большим диаметром и нулевым значение жёсткости, аккуратно обрабатываем волосы.
И вот такой интересный результат нашего фотошоп видео урока мы получаем… То что было и то что получилось.

What You"ll Be Creating

Создание текста на неровной поверхности может оказаться сложной задачей, т.к. результат обычно выглядит плоским и нереалистичным. В этом уроке я покажу вам, как использовать фильтр Смещение (Displace), чтобы правильно наложить текст на неровную поверхность, а также чтобы текст повторял изгибы этой поверхности, чтобы создать реалистичный результат. Итак, давайте приступим!

Данный текстовый эффект был вдохновлён другими текстовыми эффектами , которые доступны на сайте Envato Market .

Исходные материалы

Следующие исходные материалы были использованы для создания данного урока.

  • Шрифт Cookie Regular
  • Текстра Ткани

1. Создаём Рабочий документ с Текстурой

Откройте исходное изображение с текстурой Ткани в программе Photoshop,а затем идём Файл - Сохранить как (File > Save As), и сохраняем изображение с текстурой в качестве PSD файла. Назовите этот документ Карта замещения (Displace Map).

2. Проводим Коррекцию Карты Смещения

Шаг 1

Щёлкните правой кнопкой мыши по слою с Задним фоном (Background) и в появившемся окне. выберите опцию Преобразовать в смарт-объект Примечание переводчика: в данном случае, слой с задним фоном - это слой с текстурой.

Шаг 2

Шаг 3

Теперь идём Фильтр - Размытие - Размытие по Гауссу (Filter > Blur > Gaussian Blur). Установите Радиус (Radius) размытия 2 .

Чем больше радиус размытия, тем более мягкий и гладкий эффект мы получаем, а чем меньше радиус размытия, тем более грубый и детализированный результат у нас получается.

Шаг 4

3. Меняем Цвет Текстуры

Шаг 1

В верхней панели управления данного инструмента, установите Режим (Mode) на Цветность (Color), Ограничения (Limits) Смежные пиксели (Contiguous), а также Допуск (Tolerance) 100% .

Выберите очень большую кисть, а затем прокрасьте поверх текстуры, старайтесь не прокрашивать одно место несколько раз. Таким образом, мы поменяли цвет текстуры.

Шаг 2

Продублируйте слой с Задним фоном (Background), а затем преобразуйте дубликат слоя в смарт-объект.

4. Усиливаем Цвет Текстуры

Шаг 1

Дважды щёлкните по дубликату слоя с Задним фоном (Background), чтобы применить стиль слоя Наложение цвета (Color Overlay). Установите следующие настройки для данного стиля слоя, которые указаны ниже:

  • Цвет (Color): #fde8bd
  • Режим наложения (Blend Mode): Разделение (Divide)

Таким образом, мы немного осветлили текстуру.

Шаг 2

Нажмите значок Создать новый корректирующий слой или слой-заливку (Create new fill or adjustment layer) в нижней части панели слоёв и в появившемся окне, выберите опцию Выборочная коррекция цвета (Selective Color).

Шаг 3

В окне настроек корректирующего слоя Выборочная коррекция цвета (Selective Color), выберите опцию Жёлтые (Yellows) из выпадающего меню Цвета (Colors), а затем установите настройки, которые указаны на скриншоте ниже:

  • Голубой (Cyan): -30
  • Пурпурный (Magenta): -16
  • Жёлтый (Yellow): -47
  • Чёрный (Black): -21

Шаг 4

  • Голубой (Cyan): -100
  • Пурпурный (Magenta): -35
  • Жёлтый (Yellow): -100
  • Чёрный (Black): -16

Итак, мы смягчили и приглушили цвет. Но вы можете настроить цвет по своему желанию, в зависимости от результата, который вы хотите получить.

5. Добавляем Текст

Шаг 1

Создайте текст, для этого используйте шрифт Cookie Regular , размер шрифта 150 pt , цвет шрифта белый..

Шаг 2

Преобразуйте слой с текстом в смарт-объект, а затем уменьшите значение Заливки (Fill) до 0 .

6. Стилизуем Текст

Дважды щёлкните по слою с текстом. чтобы применить следующие стили слоя:

Шаг 1

Добавьте стиль слоя Тиснение (Bevel and Emboss). Установите следующие настройки:

  • Стиль (Style): Контурное тиснение (Pillow Emboss)
  • Размер (Size): 8
  • Поставьте галочку в окошке Сглаживание (Anti-aliased)
  • Режим подсветки (Highlight Mode): Линейный свет (Linear Light)
  • Цвет (Color): #929292
  • Непрозрачность (Opacity): 50%
  • Режим тени (Shadow Mode): Затемнение основы (Color Burn)
  • Цвет (Color): #434343
  • Непрозрачность (Opacity): 27%

Шаг 2

Добавьте стиль слоя Наложение цвета (Color Overlay) со следующими настройками:

  • Цвет (Color): #bdadb1
  • Режим наложения

Шаг 3

Добавьте стиль слоя Тень (Drop Shadow) со следующими настройками:

  • Режим наложения (Blend Mode): Линейный затемнитель (Linear Burn)
  • Цвет (Color): #707070
  • Непрозрачность (Opacity): 20%
  • Уберите галочку в окошке Глобальное освещение (Use Global Light)
  • Угол (Angle): 90
  • Смещение (Distance): 3
  • Размер (Size): 5

Итак, мы стилизовали текст.

Вы можете увидеть, что, хотя складки текстуры и просматриваются через текст, текст всё ещё выглядит немного плоским и нереалистичным. Над этим мы поработаем далее.

7. Применяем фильтры Размытие (Blur) и Смещение (Displace)

Шаг 1

Находясь на слое смарт-объекта с текстом, идём Фильтр -Размытие- Размытие по Гауссу (Filter > Blur > Gaussian Blur). Установите Радиус (Radius) размытия 1 . Это поможет смягчить эффект.

Шаг 2

Теперь идём Фильтр - Искажение - Смещение (Filter > Distort > Displace). В результате появится диалоговое окно.

Масштаб по горизонтали (Horizontal Scale) и Масштаб по вертикали (Vertical Scale) отвечают за насыщенность и интенсивность эффекта. Высокое значение позволит создать более волнистые складки, а низкое значение создаст более аккуратные.

Вы можете поиграть с настройками, чтобы добиться наилучшего результата, но в этом уроке, мы использовали значение 15 .

Для Схемы искривления (Displacement Map), выберите опцию Растянуть (Stretch to Fit), а для Неопределённые области (Undefined Areas), выберите опцию Повторить граничные пиксели (Repeat Edge Pixels), а затем нажмите кнопку "OK ".

Шаг 3

Когда появится окно браузера, выберите файл Карта смещения (Displace Map), который мы создали вначале этого урока, а затем откройте его, чтобы применить к тексту.

Теперь мы видим, что текст повторяет форму ткани и складки смотрятся более реалистично.

Шаг 4

Не забывайте, что вы можете дважды щёлкнуть по фильтру Смещение (Displace) в списке смарт-фильтров, чтобы задать другие настройки и получить тот результат, который вам нравится.

8. Усиливаем Резкость Заднего Фона

Данный шаг является выборочным, но если вы хотите, чтобы эффект выглядел более свежим и более чётким, то вначале перейдите на дубликат слоя с Задним фоном (Background copy), а затем идём Фильтр - Резкость - Умная резкость (Filter > Sharpen > Smart Sharpen). Установите настройки на своё усмотрение.

Обратите внимание, что настройки, которые были использованы в этом уроке могут измениться в зависимости от размеров исходных изображений и текста, а также от того, какой результат вы хотите получить.

Поздравляю! Мы завершили урок.

В этом уроке мы создали простую карту смещения из текстуры ткани, используя несколько корректирующих слоёв и фильтры.

После этого, мы применили фильтр Смещение (Displace filter), чтобы применить карту смещения к тексту и получить точное повторение со складками текстуры ткани.

В заключение, мы усилили резкость заднего фона для завершения эффекта.

Пожалуйста, не стесняйтесь оставлять свои комментарии и предложения, а также выкладывать свои работы.

Часто, прочитав урок, человек узнает о том как создать эффект и где его можно применить, но не всегда подумывает о той пользе, которую можно дополнительно извлечь или как можно улучшить результат, если эффект и так специфичен. Что же, этим уроком я покажу вам пример осознанного экспериментирования, имевшего определенную цель, для получения лучшего или более нужного результата на выходе.


В уроке будет показан пример создания подмятой из-за влаги бумаги и последующего применения заготовки для получения вида мятой пленки или ткани, покореженной под воздействием пара поверхности, дальнейший эксперимент для получения поверхности воды под каплями и т.д. Ниже один из вариантов, который можно получить по описанной технике.

Шаг 1

Начнем с истоков: сделайте в фотошопе листок бумаги или загрузите имеющийся:


Шаг 2

Начнем с того, что попытаемся получить вид помоченной бумаги, на которую возможно ставили влажные тарелки-чашки, а может просто повесили просушиться. Ну согласитесь, что ровные продольные линии здесь ни к чему. Из этого и следует искать лазейку… ага, ну конечно же - радиальный градиент!


Создайте новый слой, залейте его белым цветом, активизируйте инструмент () и зайдите в его окно настройки градиента. Настройте инструмент, как показано ниже, не забыв изменить режим смешивания на (Разница) и выбрать радиальный тип:


Шаг 3

Проведите один раз градиентом в верхней части холста, потом еще раз:


Потом еще:


Сделайте это несколько раз. Уже сейчас становится ясно, что будущие линии мятости, не будут прямыми и чопорными:


Шаг 4

Теперь протестируем три дальнейших варианта. Сделайте три дубликата имеющегося слоя Ctrl+J и скройте про запас оригинальный слой. К первой копии примените через меню (Фильтр - Стилизация - Тиснение):


Ко второму, чтобы еще смягчить готовящиеся складки, примените через меню (Фильтр - Размытие - Размытие по Гауссу) (Radius (Радиус) = 6 , 7 рх), а потом и фильтр (Фильтр - Стилизация - Тиснение):



Третий тоже размойте, но примените фильтр Emboss (Тиснение) с более агрессивными настройками:


Шаг 5

Всем трем дубликатам смените режим наложения на (Мягкий свет) или для большей видимости (Перекрытие) (когда включен один слой, другие два выключены). Видим, что чем контрастней заготовка, тем сильнее она проявляется.


Поэтому можно повысить контраст в уже готовых заготовках. А более резкую можно размыть и в таком состоянии или, как я замечал в предыдущем уроке - смазать пальцем, что даст более контролируемый результат:


Шаг 6

Но давайте задумаемся. А разве только на бумагу можно применять эти текстуры - они ведь действуют по типу карты высот: чередование света и тени создают неровности. А ну-ка растяните свою текстуру на весь холст и посмотрите на нее - ее можно применить к любой поверхности, которую хочется помять. Чтобы сделать это более естественно, сперва сохраните свою заготовку в формате .psd :


Подложив под низ изображение поверхности, измените режим наложения назад на (Мягкий свет). Получили вмятую поверхность, будто ее продавливали сверху:


А теперь сделаем вздутую поверхность - просто инвертируйте слой с текстурой, нажав Ctrl+I :


Для большей правдивости, следует частично исказить и рисунок самой поверхности. Помните, мы сохранили текстуру в формате - так вот она будет выступать, как карта смещения. Включите слой с той текстурой что сохранили и перейдите на слой с поверхностью, которую мы мнем. Запустите фильтр (Фильтр - Искажение - Смещение), с небольшими значениями, и нажмите Ок , вам представится окно для выбора карты смещения - выбираете сохраненный файл. Это позволит исказить поверхность согласно сохраненной текстуре, которая в данный момент и накладывается поверх:


Если нужны более пологие вмятины, размываем карту блюром:


Думаю понятно, что можно оставить часть будущих вмятин резкими, еще на пятом шаге, размыв только определенные участки.

Шаг 7

Применение вмятин к пологим поверхностям, вроде ткани, пластмассы, обои, стен, постеров и прочего делается по тому ж принципу - рисуется карта мятости, частично рихтуется и накладывается поверх. Здесь возможны вариации только на характер бугров. Чем больше будет преломлений света и тени, тем большую оспистость получит поверхность. Но этот процесс можно контролировать под каждую задачу:


Шаг 8

Продолжим эксперимент? Предыдущий скрин с птицей был сделан по похожему способу, но с использованием фильтра Emboss (Тиснение). Выберите радиальный градиент Transparent Rainbow (Прозрачная радуга) или измените его и сделайте более уже (главное, чтобы крайние концы были непрозрачными).




Дизайнеры часто используют в своих работах отражения предметов от различных поверхностей. Поверхности бывают разные – зеркала, спокойная вода горного озера или вода, слегка подернутая рябью, стекла окон, пластик, стол из полированного дерева или мраморный пол. И отражения предмета от разных поверхностей тоже разные.

Наши глаза могут смотреть на предмет сверху или снизу, и отражение предмета будет сильно отличаться в зависимости от этого. Законы зеркальных отражений необходимо знать и внимательно соблюдать их при создании своих робот.

Основные правила построения изображения мы смутно помним из школьного курса физики. Лучи света, падающие на матовую поверхность, отражаются под различными углами, и отражения мы не видим или видим очень слабо. Отраженные лучи от гладкой полированной поверхности идут в одном направлении, и поэтому мы видим четкое зеркальное изображение.

Лучи света отражаются от зеркальной поверхности под углами, равными углам падения этих лучей. Чем ярче источник света, тем сильнее будет сила света отраженного луча.

Зеркальное изображение находится на таком же расстоянии за зеркальной плоскостью, как и точка, дающая отражение. Отражения горизонтальных линий в воде также горизонтальные, отражения вертикальных линий - вертикальные. Законы перспективы нужно учитывать и при создании отражений.

В этой статье я хочу рассмотреть возможность и способы создания разных отражений в фотошопе.

Но вначале всем, кто давно забыл школьный курс физики, предлагаю рассмотреть несколько фотографий с отражениями и проанализировать изображенное на них отражение.


На фото 1 и 2 камера расположена почти на одном уровне с поверхностью, от которой отражается предмет. Линия схода изображения предмета и его отражения - прямая или точка, если предмет имеет сферическую форму (яблоко на фото 2). Сам предмет и его отражение в этом случае имеют практически одинаковый размер. Можно ли такое отражение создать в фотошопе? Легко!


На фото 3 камера находится немного выше, примерно на средней линии самого предмета. Как выглядит отражение? В случае с пластиковой картой все очень просто, карта плоская и расположена перпендикулярно к линии «взгляда» камеры. Искажение из-за перспективы незначительное, можно отражение немного уменьшить по вертикали, но если поверхность не зеркальная, то размытость или полупрозрачность слоя с отражением сделает это искажение несущественным. Отражение делаем точно так же как в первом случае. А если карту повернуть или наклонить?



Как расположится отражение карты? Как такое отражение сделать? Для этого в фотошопе есть возможность Transformation.


А как нарисовать отражение предмета кубической формы, параллелепипеда? Рассмотрим фото 5.




Изображение кубика и его отражение сходится по ломаной линии, грани отражаются зеркально. Можно использовать идею предыдущего урока и создать отдельно отражения каждой из граней.


На фото 6 все еще сложнее. Стакан цилиндрической формы и линия соприкосновения изображения и его отражения - кривая. Можно ли такое отражение сделать в фотошопе? Не так просто, как в первом случае, но можно!


А что насчет апельсина? Глазом мы видим срез апельсина и часть корки, а от поверхности отражается его наружная часть – оранжевая корка.



Рассмотрим еще фото 7, чашка с кофе. Уровень взгляда выше самого предмета. В данном случае от полированной поверхности отражается та часть предмета, которой вообще не видно на самом изображении, а именно нижняя часть чашки. При перспективе сверху вниз, изображение уменьшается книзу и отражение тоже. Вот только верх и низ у изображения и зеркального отражения разные!

Что в этом случае делать? Как сделать отражение? Да никак! На самом изображении нет того, что должно быть в отражении. Можно только нарисовать то, что вам подскажет ваше воображение с помощью обычных инструментов рисования.

Простой пример: вы используете в работе изображение стола, снятого камерой, расположенной выше поверхности столешницы, и хотите сделать в фотошопе его отражение от пола. Кажется все просто – скопировать, отразить, ножку к ножке придвинуть и радоваться? Но от полированного пола должна отразится внутренняя часть стола, то как там под столом ножки винтами крепятся к столешнице! Именно то, чего вообще нет на вашем фото! К сожалению, здесь программа бессильна.

Если очень нужно сделать что-то такое, можно создать отдельно отражение всех ножек стола, размытое и полупрозрачное, разместить их как положено, учитывая перспективу, а затем нарисовать полупрозрачное нечто, имитирующее отражение столешницы снизу.

Фотошоп это всего лишь программа, которая хранит определенный набор пикселей и не понимает, какие из них принадлежат предмету, а какие отражающей плоскости. Программа не знает, на каком уровне расположены ваши глаза при съемке или рисовании всей композиции, не знает, на каком расстоянии и под каким углом находится предмет по отношению к отражающей его плоскости, не может определить, по какому алгоритму строить это отражение, а потому и не может создать его автоматически.

Фотографируйте предметы с отражениями, рисуйте их или используйте программы 3D-графики.

Наложение текстуры на плоскую поверхность дело довольно несложное, а вот реалистично наложить текстуру на объёмную поверхность является намного сложнее. Здесь простое наложение текстуры и изменение режима смешивания слоёв недостаточно. На этом уроке Вы научитесь делать это профессионально и получите реалистичный результат.

Шаг 1.
Для начала подберите подходящие изображения или используйте мои (мужчина , древесная кора).

Шаг 2.
Вырежьте лицо мужчины используя инструмент Перо (Р) , и вставьте его в новый документ (1562 пикселя на 1172 пикселя). Откройте изображение коры и так же перетащите его на новый документ. Измените размеры и поверните кору с помощью инструмента Свободное трансформирование (Ctrl + T) , как показано ниже.

Шаг 3.
С помощью инструмента Штамп (S) , заполните недостающую часть текстуры. Избегайте, чтобы легко распознаваемые повторения в текстуре, подобные обведённым повторялись. Клонируйте их. Я использовал мягкую кисть 200 пикселей.

Шаг 4.
Выключите видимость слоя «Коры» (щелчок на значке глаза рядом с эскизом). Переключитесь на палитру Каналы , выберите канал с лучшим контрастом, и дублируйте его на новый документ.

Шаг 5.
К Вашему новому документу примените , укажите значение 2 пикселя и нажмите ОК . Затем откорректируйте Уровни (Ctrl + L) как показано ниже. Сохраните в формате psd. (например как «Displace.psd»).

Шаг 6.
Затем щёлкните на канале «RGB» (таким образом все каналы обратно стали активны, и изображение стало цветным), и возвратитесь к палитре Слои . Сделайте слой «Коры» видимым и выберите его. Примените Фильтр - Искажение - Смещение (Filter - Distort - Displace) . Установите Горизонтальный и Вертикальный масштаб в 1 (или пробуйте другие значения), выберите Растянуть , выберите Повторить граничные пиксилы . Нажмите ОК , и в появившемся диалоговом окне Выбор карты смещения выберите сохранённый в предыдущем шаге документ в формате psd.и нажмите Открыть . Измените режим смешивания в палитре Слои на Умножение (Multiply) . У Вас должно получиться примерно как на изображении ниже.

Шаг 7.
Дублируйте слой «Коры» дважды. Слой с режимом смешивания Умножение (Multiply) - Непрозрачность 100 % . Режим смешивания второго слоя установите Нормальный (Normal) - Непрозрачность 40% . Положение в иерархии слоёв, как показано ниже.

Шаг 8.
Удерживая нажатой клавишу Ctrl , щёлкните на иконке слоя «Лица», чтобы создать выделенную область. Выберите слой «Кора Нормальный 40%» и выберите Слои - Слой-маска - Показать выделенные области (Layer - Layer Mask - Reveal Selection) . Повторите тоже самое для слоя «Кора Умножение 100%» . Измените размер документа на 300 % и используя инструмент Перо (Р) , нарисуйте область вокруг глаз и рта. Удерживая нажатой клавишу Ctrl , нажмите по эскизу пути, чтобы выделить область.

Шаг 9.
Выберите эскиз маски слоя «Кора Нормальный 40%» , чтобы работать непосредственно на маске. Выберите чёрный как цвет фона и затем удалите выделенную область из маски слоя. Повторитесь этот процесс для эскиза маски слоя «Кора Умножение 100%» .

Шаг 10.
Выберите Слои - Новый корректирующий слой - Кривые (Layer - New Adjustment Layer - Curves) и установите как показано ниже. Затем заполните маску слоя настройки чёрным, таким образом эффекты будут не видимы.

Шаг 11.
Выключите видимость слоёв «Коры» и используя инструмент Перо (Р) , нарисуйте область вокруг основания носа и линий щеки. Удерживая нажатой клавишу Ctrl , щёлкните на эскизе области, чтобы создать выделение.

Шаг 12.
Выберите мягкую кисть (Твёрдость 0 %, цвет белый, непрозрачность 16%). Закрашивайте непосредственно на маске корректирующего слоя. Нажмите Ctrl+ H , чтобы скрыть выделения, если это облегчит работу. Рисуйте несколько раз, изменяя непрозрачность, чтобы добиться более и менее резких теней.

Шаг 13.
Рисуйте так же вокруг других линий, к примеру основание губы. Рисуйте тени таким же образом.

Шаг 14.
Создайте выделение из слоя «Лица» . Рисуйте все тени…

Шаг 15.
… Изменяйте размер кисти, чтоб соответствовать размеру области, которую Вы обрабатываете. Вокруг губы например, используйте маленькую кисть.

Шаг 16.
При необходимости выключайте слои «Коры», чтобы видеть ключевые области тени.

Шаг 17.
Чтобы уменьшить или стереть любые тени, которыми Вы не довольны, измените цвет кисти на чёрный и закрашивайте чёрным цветом. Продолжайте экспериментировать, пока Вы не добьётесь нужного результата.

Шаг 18.
Изменяйте размер кисти и непрозрачность, чтобы добиться реальности. На рисунке показаны размер кисти и непрозрачность применяемые к данному изображению. И в заключении, примените Фильтр - Размытие - Размытие по Гауссу (Filter - Blur - Gaussian Blur) с значением 0.6 пикселя к маске кривой корректирующего слоя, чтобы смягчить границы теней.

Шаг 19.
Дублируйте слой «Коры», который находится ниже слоя «Лица». Настройте так, одно Нормальный (Normal) - Непрозрачность 40% , второй - Умножение (Multiply) - Непрозрачность 100 % . Затем под этими двумя слоями создайте новый слой и залейте цветом #352925 .

Шаг 20.
Создайте выделение слоя «Лица» (Ctrl + щелчок на эскизе слоя) и далее Выделение - Инверсия (Select - Inverse) . Затем Выделение - Модификация - Расширить (Select - Modify - Expand) , установите значение 1 пиксель и нажмите ОК . Выберите маску слоя настройки Кривых и залейте область 20%-ым чёрным цветом.

Шаг 21.
Создайте выделение области глаз и рта, которые Вы сделали ранее. Добавьте немного теней, применяя маску слоя настройки кривых.

Шаг 23.
И в заключении объедините слои и примените Фильтр - Пластика (Filter - Liquify) . Выберите инструмент Вздутие и сделайте примерно, как на изображении ниже. Наша цель добавить трехмерное качество к областям щёк, носа и лба. Выберите соответствующий размер кисти для каждой из этих областей и нажимайте на каждую область.

Заключение.
Вы можете всегда добавить некоторые элементы типа листьев и жуков к заключительному изображению. Описанная выше техника подходит для того, чтобы применить любую структуру к любой поверхности, например Вы можете сделать совершенно новый Мерседес SLK ржавым, или сделать дом из кожи. Удачи!

Перевод: Владимир Нестеров

Похожие статьи