Radeon hd 7870 тесты. Тестирование и сравнение с прямыми конкурентами

03.05.2019

7870 - видеокарта среднего класса, которая появилась на прилавках в 2012 году. Она не способна превзойти более дорогих собратьев, но серьезно обгоняет предыдущие модели. Равным соперником AMD Radeon HD 7870 стала Ускоритель был выпущен спустя несколько месяцев после что удивило многих поклонников фирмы. Новинке уготовано было попасть в свежую линейку - Southern Islands. Здесь она стала одной из двух представительниц доступных моделей с неплохой производительностью и достойной системой охлаждения. Кроме этого, AMD Radeon HD 7870, цена которой составила 350 долларов, получила обновленную архитектуру.

Упаковка и комплектация

Поставляется видеокарта в небольшой коробке, изготовленной из глянцевого картона. На лицевой стороне пользователя встречает злого вида всадник на еще более злой лошади. Здесь же можно увидеть наименование модели и основные моменты, которыми будет удивлять видеокарта Radeon HD 7870.

Более подробная информация находится на тыльной стороне. Здесь пользователь может ознакомиться с основными характеристиками ускорителя. Коробочка оставляет приятные впечатления, но перейдем к комплектации.

Помимо видеокарты, в комплект поставки входят:

  • набор мануалов;
  • компакт-диск с драйверами;
  • набор переходников;
  • кабель питания PCI-E;
  • мостик CrossFire.

В целом комплектация Radeon HD 7870 не лучше и не хуже того, что предлагают другие производители. Для нормальной работы не приходится самостоятельно докупать детали, что уже радует. Дополнительные адаптеры могут понадобиться лишь некоторым пользователям. Остальным же будет достаточно того, что предлагает ATI.

Внешний вид

Сразу внимание привлекает несколько интерфейсов, позволяющих без труда подключать любые устройства. Основные элементы распаяны на печатной плате черного цвета. С лицевой стороны отчетливо виден графический процессор. Кстати, видеокарта может работать в связке. Правда, тандем может состоять только из двух графических ядер. Поэтому у геймеров не получится создать "монстра", который будет выдавать миллион кадров в секунду на максимальных настройках графики.

Кроме этого, на плате аккуратно расположены модули памяти и несколько отверстий для крепления массивной системы охлаждения. В принципе, внешний вид карты способен удивить разве что новичка, который впервые видит подобное устройство. Выполнено все довольно качественно и типично для подобных графических ускорителей.

Характеристики

Построена видеокарта на графическом ядре Radeon HD 7870. Поддерживает DirectX 11.1, а также OpenGL 4.2, что уже добавляет оптимизма. Обзавелась целым набором фирменных технологий, например CrossFireX. С помощью них пользователь сможет заставить работать ускоритель на полную мощь. Ядро работает на тактовой частоте 1100 МГц. Для передачи данных используется довольно новая 256-битная шина.

Модули видеопамяти разработаны компанией Hynix. Ускоритель располагает 2 ГБ памяти, который имеет тип GDDR5. Работает память на эффективной частоте 5000 МГц. Этого хватает даже для большинства игр нынешнего года. Однако не все запустятся на максимальных настройках графики.

Видеокарта способна выводить на экран изображение с максимальным разрешением 4096x2160 точек. Сегодня характеристики оставляют желать лучшего, однако при низком бюджете Radeon HD 7870 станет отличным вариантом для приобретения. В связке с неплохим процессором она до сих пор способна творить чудеса в требовательных программах.

Система охлаждения и энергопотребление

Используется двухслотовая система охлаждения. Ввиду средних характеристик производитель не стал загружать ускоритель тремя слотами, которые повсеместно используются в более мощных и дорогих моделях.

Кулер представляет собой довольно большую систему, которая располагает двумя вентиляторами. К видеокарте эта "махина" крепится всего 4 болтиками. Внутри находится три теплотрубки, которые напрямую выходят на теплораспределительную крышку. Здесь же установлен маленький радиатор из алюминия. Как уже было сказано, за обдув отвечают два небольших вентилятора, о спецификации которых данных нет.

В режиме простоя видеокарта потребляет 32 W энергии. Потребление существенно возрастает при запуске требовательных программ или игр. Например в Crysis 2 (максимальные настройки графики и FullHD-разрешение) было зафиксировано энергопотребление в районе 140 W.

Видеокарта работает довольно тихо. В режиме простоя практически не слышно звука кулера. Однако под нагрузкой уровень шума значительно возрастает, Radeon HD 7870 в таком режиме превосходит даже более мощные модели.

Недавно в модельном ряду MSI произошло пополнение в серии продуктов Radeon HD 7870. Для нас это неплохой повод снова свести эту популярную видеокарту AMD с ближайшими конкурентами и заодно рассмотреть новую модель от MSI. Надо отметить, что нынешнее ценообразование на Radeon HD 7870 таково, что этот видеоадаптер вплотную приблизился по цене к более слабому GeForce GTX 660. Поэтому в этот раз основной акцент мы сделали именно на сравнении с этим графическим ускорителем NVIDIA. Будет присутствовать и GeForce GTX 660 Ti. Но поскольку это заведомо более дорогой и производительны адаптер, то мы ограничимся для него только номинальным режимом.

На данный момент в ряду MSI два схожих продукта — R7870-2GD5T и R7870-2GD5T/OC. Между собой они отличаются только значением частоты GPU. Как следует из названия, второй вариант чуть быстрее. Именно его мы и рассмотрим в данном обзоре.


Видеокарта поставляется в коробке средних размеров. Комплект поставки следующий:

  • переходник DVI/D-Sub;
  • переходник mini-DisplayPort/ DisplayPort;
  • два переходника питания с двух molex на PCI-E 6pin;
  • диск с программным обеспечением;
  • инструкция.
Впервые видеоадаптер MSI внешне не похож на типичного представителя серии Twin Frozr, хотя конструкция схожая. Используется двухслотовый кулер с двумя вентиляторами и типичной для MSI формой крыльчатки.


Кожух выполнен из пластика. Из-под него выглядывают тепловые трубки. Сбоку имеется ребро жесткости, правда, довольно короткое.



Набор разъемов типичный для Radeon HD 7870: два mini-DisplayPort, один HDMI и DVI.


Конструкция кулера немного изменилась в сравнении с MSI R7870 Twin Frozr 2GD5/OC . Сразу бросается в глаза меньшее число тепловых трубок — их три вместо пяти. Зато все трубки увеличенного до 8 мм диаметра.


Большое основание напрямую контактирует с графическим чипом. У традиционного Twin Frozr контакт осуществлялся через дополнительную пластину, напаянную на основание. Изменился метод расположения трубок в основании. Канавок под их форму теперь нет. Зато трубки приплюснуты, а стыки между ними тщательно пропаяны.


Изменился метод крепления вентиляторов. Исчезли несущие рамки с радиатора, что создавало небольшое дополнительное сопротивление воздуху.


А вот сами вентиляторы все те же Power Logic PLD08010S12HH. Их типоразмер 80 мм при реальном диаметре крыльчатки около 75 мм. Лопасти на краях имеют особый изгиб, что позволяет усилить создаваемый воздушный поток.


Дизайн платы референсный. Графический процессор запитан от пятифазного преобразователя на базе контроллера CHil CHL8225G. Каждая фаза реализована на микросхемах DrMOS от Renesas Technology.


Традиционная фотография графического процессора:


Объем памяти стандартный — два гигабайта. Распаяно восемь микросхем Hynix H5GQ2H24AFR T2C.


Ядро работает на частоте 1050 МГц, что лишь на 50 МГц выше стандартного значения. Память функционирует на рекомендованных 4800 МГц.


Согласно утилите GPU-Z параметр ASIC Quality равен 73,3%.


Наш стандартный 12-минутный тест Crysis: Warhead сумел прогреть ядро лишь до 63 °C при температуре 23,5 °C в помещении. Вентиляторы при этом раскручивались почти до 2200 об/мин. Шум можно оценить как умеренный.
Даже в самых тяжелых игровых приложениях пиковая температура не превысила 64 °C.


Достичь акустического комфорта можно при помощи небольших ручных настроек в любой утилите для работы с видеокартами. Мы понизили скорость вентилятора до 1800 об/мин, сбавили рабочее напряжение с 1,219 В до 1,2 В. Это позволило избавиться от шума при минимальном росте рабочей температуры на пару градусов.


Переходим к разгону. С ним у MSI R7870-2GD5T/OC все хорошо. Графический процессор стабильно заработал на 1240 МГц при повышении питающего напряжения до 1,294 В. Память взяла отметку 6240 МГц, что не хуже результата разгона GDDR5 у MSI R7870 Hawk .


Реализовать такой потенциал стало возможным при высоких оборотах обдувающих вентиляторов, что, естественно, означает и очень высокий шум.Характеристики тестируемых видеокарт

Частота кадров измерялась при помощи Fraps. Выбрана миссия «Молот и наковальня» (Rock and a hard place). После первой контрольной точки мы спускаемся по склону холма в долину до укреплений врага. Тестовая сценка включала кроме спуска начало перестрелки при штурме первого ряда укреплений. Огонь велся по двум точкам через прицел из-за камней справа и слева от дороги. С учетом простого спуска общий порядок действий легко повторим, а итоговые результаты почти не зависят от случайных факторов. Плюс в кадре находится не только большая площадь с детализированными текстурами, но и световые эффекты выстрелов, взрывы. Это помогает создать вполне адекватную картину реальной производительности как в сложных насыщенных сценах одиночной кампании, так и в многопользовательских схватках. Видеозапись нашего теста доступна . Максимальное качество графики при сглаживании MSAA 4x.

Тестирование проводилось на второй миссии «Целерий» сразу после полета в момент начала штурма вражеской базы. Специально выбран этот детализированный уровень с атмосферными эффектами и яркими прожекторами, который является одним из самых красивых в игре. Совершалась короткая пробежка со стрельбой. Видеозапись тестовой сцены доступна . Пять повторов для уменьшения погрешности. Установлено максимальное качество графики при сглаживании MSAA 8x.

Два пятикратных прогона демо Ambush из Crysis Warhead Benchmarking Tool. Настройки графики максимальные (Enthusiast) под DirectX 10.

Переигрывалась небольшая сценка на первом уровне. Прогулка по парковой аллейке сопровождалась расстрелом водной поверхности и группы камней (именно в такие моменты наблюдаются сильные просадки fps). В итоге тест получился хоть и короткий, но разнообразный и насыщенный, с обилием сложных геометрических объектов и поверхностей, для которых используется тесселяция, плюс дым из множества частиц и динамически изменяющаяся поверхность воды. Четыре повтора теста с последующей перезагрузкой игры и еще четырьмя повторами. Столь большое количество прогонов выполнено для получения более-менее стабильных результатов по минимальному fps. Запись тестовой сцены можно просмотреть по этой ссылке .

Тест проводился в начале уровня «Всего лишь человек». Небольшая пробежка по зоне ограниченной видимости сочеталась с осмотром через прицел дальних объектов (поэтому и выбран столь масштабный уровень). Запись теста доступна . Четыре повтора. Качество графики максимальное, сглаживание отключено.

Для тестирования выбрана насыщенная взрывами сложная сцена, в которой герой после подрыва космического корабля на минах спасает спутников в запаянном контейнере. Видеозапись этого эпизода доступна . Абсолютно полностью повторить все действия в такой игровой ситуации сложно, поэтому для повышения точности измерений проводилось пять прогонов. Графика на максимальном качестве Ultra.

Тестирование проводилось в «ручном» режиме. Совершалась прогулка по территории первого поселка и окружающим зарослям. Обилие гирлянд и огней в поселке создает значительную нагрузку на видеокарту, поэтому для тестирования и было выбрано это место. Запись тестовой прогулки доступна . Три прогона. Максимальные настройки качества под DirectX 11 со сглаживанием MSAA 2x.

Четыре прогона стандартного игрового теста производительности. Максимальные настройки качества графики под DirectX 11 при сглаживании MSAA 4x.

Три прогона встроенного теста производительности. Качество графики на максимуме, кроме сглаживания, связанного с качеством затенения. Последний параметр на среднем положении («Высоко»).

К сожалению, встроенный бенчмарк вообще никак не характеризует реальную производительность в игре. Его можно рассматривать лишь как демонстрацию технологии симуляции волос TressFX. Да и сама эта симуляция в тесте используется не на максимуме, в игре есть и более сложные сцены, когда на волосы воздействует сильный ветер или вода. В общем, мы отказались от встроенного теста и для сравнения производительности использовали вступительную сцену в самом начале игры: Лара барахтается в волнах, выбирается на берег и наблюдает спор товарищей, после чего неизвестный оглушает героиню. Два повтора этого эпизода. Тестирование в двух режимах: максимальное качество графики со сглаживанием FXAA, аналогичные настройки при активации TressFX.

Запускался последний уровень тренировки и замерялся fps, пока камера облетала поле боя. Наиболее тяжелыми для видеокарт являются сцены на закате, поэтому и был выбран данный эпизод. Продолжительность тестовой сцены 47 секунд, она повторялась три раза. Настройки графики максимальные под DirectX 11, SSAO и FXAA активны. Видеозапись доступна по этой ссылке .

Тестирование проводилось при максимальных настройках качества без активации «запредельного качества». В этой игре некоторые параметры при выборе максимального профиля настроек можно поднять еще выше. Поэтому приводим скриншот наших настроек.


Видеозапись теста доступна .

Тестирование проводилось путем проигрыша одинаковой записи боя. Тест не соответствует используемому нами ранее из-за несовместимости старых «реплеев» с новой версии игры 0.8.4. В этот раз мы проигрывали небольшой отрезок на уровне «Заполярье» длительностью 42 секунды. Максимальное качество графики, сглаживание FXAA низкого качества.

Тестирование в режиме Extreme (1920x1080).

Энергопотребление

Для комплексной оценки энергопотребления замеры производились в нескольких играх:

Измерения проводились прибором Cost Control 3000. В расчет брались самые высокие показания во время прохождения тестов, на основе которых рассчитывалось среднее значение.Результаты тестирования



На максимальных настройках качества графики в Assassin’s Creed 3 сильные позиции у видеокарт NVIDIA. Radeon HD 7870 тут уступает даже GeForce GTX 660. Но это отставание легко компенсируется разгоном. А вот с GeForce GTX 660 Ti представитель AMD не может тягаться и при повышенных частотах.



В простой Radeon HD 7870 обходит GeForce GTX 660 на скромные пару процентов, MSI доводит преимущество до 5%. Разгон позволяет обойти работающий в номинале GeForce GTX 660 Ti.



В Black Ops 2 на последнее место снова скатывается Radeon HD 7870. Даже MSI R7870-2GD5T/OC на 6-10% слабее GeForce GTX 660. При разгоне разница между этими конкурентами сводится к минимуму, но оба они немного не дотягивают до результата GeForce GTX 660 Ti.



Radeon HD 7870 в Warhead демонстрирует одинаковый минимальный fps с GeForce GTX 660, но обгоняет его по средней частоте кадров на 6%. MSI доводит эту разницу до 8%, уступая 4-9% старшему конкуренту NVIDIA. Разгон позволяет выйти видеокарте AMD на первое место.



Во второй части Crysis у Radeon HD 7870 меньше просадки, но небольшое отставание по средней частоте кадров от GeForce GTX 660 Ti. Разгон укрепляет позиции MSI R7870-2GD5T/OC и превращает его в безоговорочного лидера.



Ситуация в уже немного иная. Тут место лидера уверенно занимает GeForce GTX 660 Ti. Простой Radeon HD 7870 умудряется даже немного уступить младшему GeForce. Обращает на себя внимание и не особо внушительный прирост производительности при разгоне, который ускоряет Radeon лишь на 18,5%. Этого не хватает чтобы сравняться в результатах с GeForce GTX 660 Ti.



Ничего неожиданного не преподносит. Обычный Radeon HD 7870 обходит GeForce GTX 660 на 4-7%, у MSI преимущество в 6-9%. Разгон позволяет выйти на уровень производительности GeForce GTX 660 Ti.



В преимущество Radeon HD 7870 над GeForce GTX 660 достигает 4% по минимальному fps и 8% по среднему fps. Для видеоадаптера MSI эти цифры составляют 9% и 11% при отставании в 8-11% относительно старшего представителя NVIDIA. Добиться небольшого преимущества над GeForce GTX 660 Ti помогает разгон.



Последний Hitman демонстрирует любовь к видеокартам AMD. Кстати, первые тесты в этой игре демонстрировали невероятно низкие результаты для GeForce GTX 660 Ti, ниже 30 кадров в секунду. Производительность «зеленых», как и «голубых», хорошо подтянули, но все равно они уступают Radeon HD 7870. Последний на 4-5% лучше GeForce GTX 660 Ti, а MSI на заводских частотах демонстрирует преимущество в 5-9%, доводя его при разгоне до разгромного значения в 26-30%.



Еще одна игра, оптимизированная под решения AMD. В простой Radeon HD 7870 конкурирует с GeForce GTX 660 Ti. Последний чуть лучше по среднему fps, но немного проигрывает по минимальному. В такой ситуации лидером естественно является MSI R7870-2GD5T/OC.


Еще одна игра от Square Enix, которая кроме оптимизации под решения AMD обзавелась еще и фирменной технологией TressFX. Но вначале мы рассмотрим результаты тестирования без этого «симулятора» волосяного покрова.


Простой Radeon HD 7870 обходит GeForce GTX 660 на 9% по минимальному fps, демонстрируя почти равные с ним результаты по средней частоте кадров. В номинале уверенно лидирует GeForce GTX 660 Ti, но разогнанному MSI удается обойти его по минимальному показателю.


С TressFX представитель AMD укрепляет свои позиции и сводит до минимума разницу по минимальному fps с GeForce GTX 660 Ti. А при разгоне лидерство MSI и вовсе не вызывает никаких сомнений. Но фактически все видеокарты демонстрирует очень сильные просадки в этом режиме, не позволяя комфортно играть с активным TressFX.



В средневековом хардкорном экшене простой Radeon HD 7870 изначально демонстрирует производительность уровня разогнанного GeForce GTX 660, но уступает 16% старшему GeForce. MSI в номинале проигрывает этому конкуренту 12-13%, а при разгоне обходит его на 4-5%.

Witcher 2: The Assassins of Kings Enhanced Edition



У Radeon HD 7870 среднее положение между конкурентами NVIDIA во втором «Ведьмаке ». Разница между MSI и референсом 3%. Разгон дает выигрыш в производительности 22% относительно стандартной частотной конфигурации. Это позволяет обойти GeForce GTX 660 Ti на 12-14%.



В этой популярной MMO результаты Radeon HD 7870 удручают — заметное отставание даже от GeForce GTX 660 и совершенно мизерная польза от разгона. Причина кроется в неполной загрузке GPU на уровне 70-80% (для частот 1050/4800 МГц). Возможно, причина исключительно в недоработке программного обеспечения и программисты AMD еще не успели оптимизировать драйвер под обновленный World of Tanks 0.8.4. В любом случае ситуацию нельзя назвать плохой, ведь итоговый fps все равно очень высокий и удовлетворит любого требовательного игрока.



Небольшое преимущество в этом тесте над GeForce GTX 660. Снова нельзя не отметить непропорционально низкий прирост производительности от разгона — на уровне 18%. Мы провели многочисленные повторы и тесты на других частотных конфигурациях. Оказалось, что действительно видеокарта слабо реагирует на разгон, демонстрируя прирост производительности меньше прироста по частотам. Самое удивительное в этой ситуации, что ранее мы получали вполне адекватный прирост в данном тесте при аналогичном разгоне других Radeon HD 7870.

Энергопотребление


Небольшая разница между всеми участниками. В номинале наибольшие аппетиты у GeForce GTX 660 Ti. Совсем незначительно у него выигрывает MSI R7870-2GD5T/OC.

Выводы

Для начала общие итоги по Radeon HD 7870. Из 15 тестовых приложений эта видеокарта оказалась лучше GeForce GTX 660 в 11. В половине из этих игр преимущество Radeon HD 7870 небольшое, до 5%. Так что при разгоне конкурент может легко нагнать соперника. Лишь в двух играх (Hitman: Absolution и Sleeping Dogs) Radeon HD 7870 показывает действительно недостижимый для этого GeForce уровень производительности. Хотя сам Radeon от разгона выигрывает больше, поэтому в таком режиме смотрится еще привлекательнее, создавая уже мощную конкуренцию и GeForce GTX 660 Ti. В номинале Radeon HD 7870 уверенно выигрывает у старшего соперника лишь в одной игре — Hitman: Absolution. В Crysis 2 и Sleeping Dogs преимущество только по минимальному fps. Разгон позволяет добиться преимущества в 10 тестах из 14. Для более дешевой видеокарты — это очень хороший результат. Но достижение максимального разгона может быть проблематичным из-за необходимости заметного улучшения обдува, что приводит к высокому шуму. Если же не гнаться за максимальными 20-25% прироста, а ограничиться разгоном на номинальном напряжении при умеренном шуме, вы все равно получите графический ускоритель сопоставимый по уровню производительности с GeForce GTX 660 Ti, а в некоторых случаях и лучше. Нельзя не отметить, что все приложения, где лидирует AMD, выпущены компанией Square Enix. Можно сказать, что это основной игровой партнер AMD. И это довольно мощная поддержка, ведь Square Enix сейчас является одним из основных поставщиком игровых хитов.

MSI R7870-2GD5T/OC относится к категории самых дешевых версий Radeon HD 7870 с заводским разгоном. Правда, этот разгон очень скромный, но все равно приятно получить несколько дополнительных процентов производительности. Плата выполнена по стандартному дизайну, поэтому ничем не хуже и не лучше подавляющего большинства других представителей серии в плане разгона. Хотя конкретно по разгону памяти наш экземпляр продемонстрировал по-настоящему выдающийся результат. Система охлаждения поддерживает низкие рабочие температуры в номинале, но шум все же немного высоковат. Добиться тишины можно при ручных настройках оборотов в специализированных утилитах. Конструкция охладителя напоминает кулер Twin Frozr, но в чем-то даже более продуманная и оптимальная. Отсутствие напаянной пластины на основании — это однозначный плюс. Поэтому и эффективность нового кулера не хуже, а то и лучше, чем у старой версии. Полностью раскрыть весь частотный потенциал этого Radeon HD 7870 можно лишь в шумном режиме. При этом стоит отметить, что при максимальной разнице с референсом в 24% по частоте GPU и 30% по частоте GDDR5 в некоторых приложениях итоговый прирост производительности относительно едва достигает до 18% (Crysis 3, 3DMark 11). В других тестах получен рост fps на уровне 20-24%. Возможно, причина в программном обеспечении. Тем, более, что ранее мы получали больший прирост на таких картах в том же самом 3DMark 11. Если не гнаться за максимумом, до дополнительные 10-15% производительности легко дадутся видеокарте на умеренных оборотах при столь же умеренном уровне шума. Так что это вполне достойный представитель серии HD 7870, который предлагается по весьма умеренной цене.

Выражаем благодарность компании MTI , официальному дистрибьютору продукции MSI , за предоставленную для тестирования видеокарту.

Вы знаете, что острова Питкэрн - это заморская территория Великобритании в Тихом океане? Свое имя они получили при их открытии Филиппом Картеретом в 1767 году. Из пяти островов только один обитаем, его население насчитывает всего 56 человек! Общая площадь составляет 62.5 км 2 , но полезной является лишь малая часть – 4.5 км 2 .

Как же так получилось, что компания AMD дала это название целому семейству графических карт? Увы, для меня, как и для вас, это тайна за семью печатями. А все вопросы можно обращать к разработчикам.

Ценовая позиция

Зачастую выбор видеокарты основывается не на её производительности, а на предполагаемой сумме покупки. Навряд ли большая часть покупателей рассматривает модели в диапазоне более $200 как наиболее привлекательные. Особенно учитывая популярность маркетинговых лозунгов – «компьютер с графическим акселератором и двумя гигабайтами памяти!». И чем больше будет таких людей, тем сложнее производителям донести, что до 30% стоимости игрового компьютера разумнее тратить на графическую производительность.

К счастью среди нас есть люди, прекрасно понимающие это. Таким образом, все, что дороже $400 - удел расточительных энтузиастов, разум ограничивает покупку от $150 до $350. Пока в розничных магазинах ещё не появились видеокарты AMD Radeon HD 78xx, но спрос на них уже хорошо подогрет. Ещё бы, за 7500-10 000 рублей получить мощность, сопоставимую с лучшими решениями прошлого поколения, а в виде бонуса ощутить более низкий уровень потребления и неплохой запас разгона.

Но все же, несмотря на совершенно новую для AMD архитектуру, в линейке её новых продуктов остаются лакомые промежутки. Вернее, их два: от 5 до 7 тысяч рублей и от 11 до 14.5 тысяч. Эти места должны занять актуальные для потребителей модели, которые базируются на старших версиях графических ядер, со сниженными частотами и, естественно, ценой. К примеру, такими были видеокарты AMD Radeon HD 6790/ HD 6930.

Технические характеристики

Наименование HD 6950 HD 6970 HD 7850 HD 7870 HD 7950 GTX 560Ti 448 GTX 570 GTX 580
Кодовое имя Cayman Pro Cayman XT Pitcairn Pro Pitcairn XT Tahiti Pro GF110 GF110 GF110
Техпроцесс, нм 40 40 28 28 28 40 40 40
Размер ядра/ядер, мм 2 389 389 212 212 365 ~530 ~530 ~530
Количество транзисторов, млн 2640 2640 2800 2800 4300 3300 3300 3300
Частота ядра, МГц 800 880 860 1000 800 732 / 1464 732 / 1464 772 / 1544
Число шейдеров (PS), шт. 1408 1536 1024 1280 1792 448 480 512
Число блоков растеризации (ROP), шт. 32 32 32 32 32 40 40 48
Число текстурных блоков (TMU), шт. 88 96 64 80 112 56 60 64
Макс. скорость закраски, Гпикс/с 25.6 28.2 27.5 32 25.6 29.3 29.3 37.1
Макс. скорость выборки текстур, Гтекс/с 70.4 84.5 55 80 89.6 41 43.9 49.4
Версия пиксельных/вертексных шейдеров 5.0 / 5.0 5.0 / 5.0 5.0 / 5.0 5.0 / 5.0 5.0 / 5.0 5.0 / 5.0 5.0 / 5.0 5.0 / 5.0
Тип памяти GDDR5 GDDR5 GDDR5 GDDR5 GDDR5 GDDR5 GDDR5 GDDR5
Эффективная частота памяти, МГц 5000 5500 4800 4800 5000 3900 3900 4008
Объём памяти, Мбайт 2048 2048 2048 2048 3072 1280 1280 1536
Шина памяти, бит 256 256 256 256 384 320 320 384
Пропускная способность памяти, Гбайт/с 160 176 153.6 153.6 240 152 152 192.4
Потребляемая мощность (2D / 3D), Вт 20 / 250 20 / 250 3 /175 3 / 190 3 / 200 нд / 210 нд / 219 нд / 244
Crossfire/Sli да да да да да да да да
Размер карты (ДхШхВ), мм 275x100x37 275x100x37 245x100x38 245x100x38 275x100x37 270x100x38 270x100x38 270x100x38
Рекомендованная цена, $ 289 369 250 350 450 289 349 499

Внешний вид и размеры

Модель A, мм B, мм C, мм D, мм A1, мм B1, мм C1, мм
AMD Radeon HD 6970 / HD 6950 266 95 34 65 273 97 39
AMD Radeon HD 7970 / HD 7950 266 98 34 71 277 98 39
NVIDIA GTX 580 268 98 36 68 268 98 38
NVIDIA GTX 680 254 98 34 63 254 98 38
AMD Radeon HD 7870 240 98 34 63 248 98 38

А - длина печатной платы, без учёта системы охлаждения и планки портов видеовыходов.
В - ширина печатной платы, без учёта контактов PCI-E и системы охлаждения.
С - высота от горизонтальной плоскости печатной платы до уровня верхней поверхности системы охлаждения.
D - диаметр крыльчатки вентилятора/ов.

А1 - длина печатной платы, с учётом системы охлаждения (если выходит за пределы печатной платы) до планки портов видеовыходов.
В1 - ширина печатной платы, без учёта контактов PCI-E, но с замером системы охлаждения (если выходит за пределы печатной платы).
С1 - высота, с учётом задней пластины (если есть)/винтов крепления радиатора до уровня верхней поверхности системы охлаждения. Если она ниже высоты задней планки портов видеовыходов, то измеряется высота до верхней точки планки.

В длину AMD Radeon HD 7870 сопоставим с AMD Radeon HD 6870.

Количество видеопортов не изменилось, как и прежде, вся современная гвардия карт AMD предлагает типичный набор, состоящий из двух miniDP, одного HDMI и одного DVI. А поскольку разъемы вытянулись вдоль одного слота, то решётка для отвода нагретого воздуха занимает целую планку.

Печатная плата

AMD Radeon HD 7870 является прямым наследником дизайна печатной платы AMD Radeon HD 6870.

И действительно, правая часть практически не изменилась, разворот на 45 градусов цепи питания памяти - едва ли не единственное существенное преобразование. Но и его нельзя назвать серьёзным. В детальном виде используются одинаковые ШИМ-контроллеры, дроссели и силовые транзисторы. Анонс новинки состоялся недавно, и первыми в продажу поступают видеокарты, основанные на эталонном дизайне.

С обратной стороны печатной платы отличия видны невооружённым глазом. К сожалению, AMD не решилась на второй CrossfireX разъём, что недвусмысленно намекает на принадлежность к среднему сегменту ускорителей.

На карте справа (относительно вида спереди) две фазы питания памяти расположены в верхней и нижней частях печатной платы, соответственно одна относится к питанию MEM, а вторая PLL. Управляется все это однофазным ШИМ-контроллером Anpec Electronics, который формирует напряжение для работы памяти.

Необычно размещены фазы питания GPU. Если раньше они вытягивались вертикально в ряд, то здесь их расположили горизонтально, да ещё и сдвинули в сторону портов. Некую аналогию можно наблюдать и в случае с AMD Radeon HD 6870. Правда, теперь в AMD выбрали другого поставщика интегрированных мосфетов. Им стала компания RENESAS.

Маркировка объединённых с драйвером транзисторов – RENESAN 20658 . Их расчётная комфортная температура работы до 97°C, далее следует падение по силе тока. В итоге, максимальные 40 А Dr.MOS микросхемы выдают до ~97°C, поэтому в разгоне необходимо тщательно следить за температурой. Я неспроста заостряю ваше внимание на конкретной температурной точке. Чуть ниже в разделе замера температур и разгона видеокарты AMD Radeon HD 7870 нам придется вернуться к этому вопросу.

ШИМ-контроллер фаз питания GPU – Chil CHL8225G , он поддерживает управление пятеркой или восьмеркой фаз. В списке совместимости значится протокол связи между программой и VID-значениями напряжений, что открывает пользователю доступ к изменению напряжений графического процессора.

Процессор Pitcairn XT площадью порядка 212 мм 2 размещён на текстолитовой подложке в конце 2011 года. Таким образом, можно сделать вывод, что большую часть графических ядер AMD начала получать от TSMC ещё в прошлом году. На фотографиях выше представлены четыре ядра, сверху слева - Pitcairn XT, сверху справа - Barts XT. В такой же последовательности ниже – Tahiti и Cayman. Несложно сравнить их площади. Но не забывайте, что первое содержит 2800 млн транзисторов и сделано по 28 нм техпроцессу, а второе соответственно 1800 млн транзисторов и 40 нм. Вместо привычной сложной пластины, как на Tahiti, кремниевый кристалл Pitcairn лишь по периметру защищён металлической рамкой заподлицо. Финальная формула фаз питания звучит так: 5+1+1 (GPU/MEM/PLL).

В компании для сравнения не хватает только графических процессоров NVIDIA GK104 и GF110, так что их изображения приводятся ниже.

Восемь микросхем памяти производства Hynix плотностью 2 Гбита распаяны с верхней и правой стороны GPU и промаркированы как H5GQ2H24MFR-T2C. Они рассчитаны на частоту до 1250 МГц (эффективная частота 5000 МГц), ширина шины равна 256 бит.

Штатные частоты AMD Radeon HD 7870 составляют соответственно 1000 МГц и 1200 МГц для графического процессора и памяти.

Система охлаждения

Система охлаждения AMD Radeon HD 7870 проста и не блещет техническими изысками. В основании расположен комбинированный радиатор, составленный из медных основания и тепловых трубок, алюминиевых ребер. Он не соединён намертво, как в случае с видеокартами AMD Radeon HD 7950/70, с радиатором памяти и силовой части. Поэтому пользователям предоставляются широкие возможности по усовершенствованию или замене центральной вставки.

К сожалению, Dr.MOS микросхемы по непонятной мне причине не контактируют с алюминиевой пластиной. В штатных режимах этого не требуется, но как только дело доходит до разгона, обнаруживается локальный перегрев. Ситуацию спасает лишь мощная турбина: раскручиваясь до оборотов выше 2000, она успевает не доводить Dr.MOS до точки кипения.

Радиатор GPU состоит из нескольких частей. Основная – это медная вставка, достаточно толстая, в её центре в желобках проходят три тепловые трубки. Отмечу, что толщина центральной - 8 мм, боковых - 6 мм. Несмотря на большой размах радиуса скругления трубок, они все ещё помещаются в габаритах кожуха.

Для сравнения посмотрите на эволюцию радиаторов системы охлаждения AMD Radeon HD 6870 и HD 7870. Первая видеокарта оснащалась аналогичным основанием, но довольствовалась двумя тепловыми трубками, при этом её мощность доходила до 150 Вт. Для HD 7870 эта планка выросла до 190 Вт. Немудрено, что за изменением TDP последовала модернизация радиатора.

В итоге новинка получила три тепловых трубки, но общая площадь рассеивания осталась одинаковой. Придраться же к эталонной системе охлаждения HD 7870 по большему счету ни к чему. Она легко разбирается на части, предоставляя возможность самостоятельной очистки радиатора от пыли. Данную особенность не отнести к выдающимся, но большинству пользователей она будет полезна.

Тестовый стенд

  • Материнская плата: MSI Z77A-GD65 (Intel Z77, LGA 1155);
  • Процессор: Intel Core i7-2600К 4500 МГц (100 МГц х 45 1.44 В) или 1600 МГц во время замера шумности системы охлаждения;
  • Система охлаждения: система водяного охлаждения;
  • Термоинтерфейс: Arctic Cooling МХ-2;
  • Оперативная память: Corsair DDR3 1600 МГц, 4 Гбайта х 2 модуля (7-8-7-20-1T, 1.65 В);
  • Жёсткий диск: Crucial M4 (CT128M4SSD2) 128 Гбайт;
  • Блок питания: Tagan TG1100-U95 1100 Вт;
  • Аудиокарта: ASUS Xonar HDAV 1.3;
  • Операционная система: Microsoft Windows 7 x64 SP1;
  • Версия драйверов для AMD - Catalyst 12.2 плюс последняя версия CAP, NVIDIA – nforce 296.xx и 300.99.

Перечень используемых контрольно-измерительных приборов и инструментов

  • Шумомер: Center 320;
  • Мультиметр: Fluke 289;
  • Тарификатор электроэнергии: E305EMG;
  • Микрофон: Philips SBC ME570.

Инструментарий и методика тестирования

Для корректного замера температуры и шума использовались описанные далее условия. Помещение, внутри которого располагается система автоматической поддержки климатических условий. В данном случае уровень температуры был установлен на отметке 26°C +/-1°C. За точностью соблюдения заданных параметров наблюдало четыре датчика, один из которых находился в 5 см от вентилятора системы охлаждения видеокарты и был ведущим. По нему происходила основная коррекция температуры в помещении.

Шум измерялся на расстоянии 50 см до видеокарты. Фоновый уровень составлял 22 дБА. В качестве жёсткого диска использовался SSD, а блок питания, помпа, радиатор с вентиляторами во время замера находились за пределами комнаты. На стенде отсутствовали иные комплектующие, издающие какие-либо шумы.

Звукозапись системы охлаждения производилась на расстоянии 10 см от вентилятора. Первые 10 секунд без нагрузки в режиме простоя, далее включалась 100% нагрузка с помощью программы Furmark. Наибольший уровень шума достигается в конце аудиозаписи. Заранее определялся температурный режим и шум, чтобы в процессе записи аудиодорожки вы смогли услышать именно максимальный шум.

Уровень потребления электричества (ватт) в простое оценивался по показаниям тарификатора E305EMG сразу после загрузки операционной системы. Значения, отображаемые в графике, соответствуют минимально достигнутым цифрам с прибора. Под нагрузкой видеокарты тестировались программой Unigine Heaven 2.5; разрешение, как и все настройки - максимальные. После 10-15 минут температуры и обороты вентилятора достигали своего теоретического максимума, после чего данные заносились в таблицу.

Исследование потенциала системы охлаждения

Пояснения к графикам:

  • Синяя линия - в режиме простоя.
  • Красная линия – максимальная температура.
  • Чёрная линия показывает уровень издаваемого шума, при определённых оборотах вентилятора.
  • Пунктирная линия указывает на диапазон регулировки в автоматическом режиме вентилятора.

Внизу графика указаны обороты вентилятора, идентично настройкам в процентном соотношении. То есть, первая цифра (слева направо) соответствует 20%, выставленным в MSI Afterburner, шаг шкалы 5%. Таким образом, чтобы понять, насколько нагреется видеокарта, и как сильно она будет шуметь, скажем, при 50% скорости вентилятора, достаточно провести вертикальную линию через отметку 50%. В местах пересечения получаем три значения: с красной линией – максимальную температуру в нагрузке, с синей линией – температуру в простое, с чёрной линией – шум.

Для сравнения в группу участников была добавлена AMD Radeon HD 6970, как наиболее схожая по производительности и цене.

Все видеокарты тестировались с заводскими частотами. Учтите, что звукозапись в видеоматериалах приукрашает уровень шума.

AMD Radeon HD 7870

AMD Radeon HD 6970

При сопоставлении с AMD Radeon HD 6970, а сравнение более чем корректное, с учётом рекомендуемой цены, Pitcairn XT на голову превосходит соперника. Он тише, холоднее, использует более простую и менее массивную систему охлаждения. Вдобавок для новинки подобран идеальный алгоритм управления вентилятором, улучшения, на мой взгляд, не требуется.

AMD Radeon HD 7870

Но под пристальным вниманием остаётся температура Dr.MOS. Помните ремарку о 97°C, так вот видеокарта референсного дизайна остановилась на этой отметке. Как же точно устроен алгоритм охлаждения – не 100, не 95 градусов, ровно 97°C! Надо ли говорить, что поставь AMD элементарные теплопроводящие прокладки в промежуток между радиатором и мосфетами, и температура не поднялась бы выше 70°C. Так что энтузиастам-оверклокерам на заметку: не поленитесь, разберите систему охлаждения и вырежьте по месту прокладки. Копеечное улучшение позволит без оглядки на температуру разгонять видеокарту.

Обратимся к коллегам, обладающим тепловизором и посмотрим на видеокарту в трёх распространённых режимах работы.

Стандартные частоты (простой)

Разгон с небольшим «софтвольтмодом» (нагрузка)

Ну что я говорил! Не подлежит сомнению тот факт, что силовая система без контакта с радиатором подвержена сильному нагреву. В целом видеокарте повезло с тем, что память находится на порядочном удалении от места с максимальной температурой. Представьте, что могло быть в случае размещения памяти вокруг GPU со стороны цепи питания.

Перейдем к результатам измерений:

Без нагрузки.

  • AMD Radeon HD 7870 – 20%, 1150 об/мин, 33°C, 29.7 дБА.
  • AMD Radeon HD 6970 – 24%, 1500 об/мин, 45°C, 34 дБА.

Под нагрузкой.

  • AMD Radeon HD 7870 – 35%, 2000 об/мин, 76°C, 44.4 дБА.
  • AMD Radeon HD 6970 – 40%, 2325 об/мин, 92°C, 48 дБА.

Остальные видеоматериалы из предыдущих обзоров можно

Температурный режим, уровень шума и потребляемого электричества

Рабочие температуры

Градусы, °C

#1 и #2 – соответственно температуры первого и второго графических ядер.
HD 6990* - видеокарта AMD с частотой GPU 880 МГц.

Вполне типичные температуры для графического ускорителя среднего уровня. Что в простое, что в нагрузке HD 7870 не будет пугать покупателя. С другой стороны, HD 6870 нагревается больше.

В тесте принимают участие видеокарты, выполненные на основе референсного дизайна.

Уровень шума


Включите JavaScript, чтобы видеть графики

AMD HD 7870 с хорошим и правильным алгоритмом управления вентилятором тише своих сородичей в лице HD 6870, HD 6970, HD 7950, HD 7970. А с учетом невысоких температур и низкого шума выглядит идеальным решением для среднего класса. Дело осталось за малым - стать лидером производительности в своём ценовом диапазоне.

Послушать систему охлаждения:

И сравнить:

Референсные СО AMD Оригинальные СО AMD Референсные СО NVIDIA Оригинальные СО NVIDIA
Radeon HD 5970 MSI HD 6970 Lightning P GTX 470 MSI GTX 480 Lightning
Radeon HD 6790 MSI HD 6970 Lightning S GTX 570 GigaByte GTX 560 Ti 448
Radeon HD 6850 XFX HD 7950 DD GTX 580 MSI GTX 460 Cyclone II
Radeon HD 6870 XFX HD 7970 DD GTX 590 MSI GTX 460 Hawk
Radeon HD 6950 AC Accelero HD 7970 GTX 680 MSI GTX 550Ti Cyclone II
Radeon HD 6970 HIS IceQ Turbo HD 6790 DD MSI GTX 560 Twin Frozr II
Radeon HD 6990 MSI HD 6870 Hawk P MSI GTX 560Ti Twin Frozr II
Radeon HD 6990 880 Мгц MSI HD 6870 Hawk S MSI GTX 560Ti 448 Twin Frozr III P
Radeon HD 7750 MSI HD 7770 MSI GTX 560Ti 448 Twin Frozr III S
Radeon HD 7770 MSI HD 7950 Twin Frozr III MSI GTX 580 Lightning
Radeon HD 7950 Sapphire HD 6790 ZOTAC GTX 560Ti 448
Radeon HD 7970 XFX HD 7770 DD

Энергопотребление видеокарт*


Включите JavaScript, чтобы видеть графики

*

Как бы AMD нас не заверяла, но рост числа транзисторов полностью нивелировал преимущество в энергопотреблении. Как и ожидалось, HD 7870 находится на одной ступеньке с HD 6870. Но вряд ли кто-то сможет сказать, что это шаг назад. Наоборот, по сравнению с предшественником, 25% разницы в производительности - неплохой результат. А беря в расчёт результаты HD 6970 и того больше: 100 ватт разницы и 5% преимущества.

Энергопотребление видеокарт*

CrossfireX / SLI

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

* - Тестовый стенд целиком, без учёта монитора.

Режим CrossfireX диктует свои правила игры. Зато благодаря этим замерам легко определить абсолютное энергопотребление одиночных карт в игровых приложениях:

  • HD 7770 – 80 Вт;
  • HD 7870 – 130 Вт;
  • HD 7950 – 195 Вт;
  • HD 7970 – 250 Вт;
  • GTX 560 Ti 448 – 200 Вт;
  • HD 6990 – 385 Вт;
  • HD 6990* - 435 Вт.

Энергопотребление видеокарт* в разгоне


Включите JavaScript, чтобы видеть графики

* - Тестовый стенд целиком, без учёта монитора.
GTX 560Ti* - NVIDIA GTX 560 Ti 448 Cores.

И вычислить абсолютное энергопотребление видеокарт в разгоне:

  • HD 7770 – 105 Вт;
  • HD 7870 – 180 Вт;
  • HD 7950 – 320 Вт;
  • HD 7970 – 355 Вт;
  • GTX 560 Ti 448 – 270 Вт;
  • HD 6990 – 510 Вт.

Разгон

Нагрузка создаётся запуском программы Furmark 1.9.2 с максимально экстремальными настройками. Мониторинг вентиляторов и температуры GPU осуществляется утилитой MSI Afterburner. Данные на диаграмму заносятся после фиксации оборотов вентилятора при достижении максимальной температуры.

Потенциал графического ядра в зависимости от подаваемого на него напряжения.

Для ориентации в диаграмму добавлена пара видеокарт: AMD HD 6870 и HD 6970. Видно как 40 нм техпроцесс ограничивает разгон до 950-1000 МГц, а переход на 28 нм позволяет всем графическим ядрам с лёгкостью достигать частот порядка 1150-1200 МГц. Не стоит обращать внимания на AMD HD 7950, поскольку её штатное напряжение сильно занижено относительно других карт. Восстановление справедливости происходит на отметке 1000-1030 МГц, и дальше рост частот происходит без изменения напряжения.

На обе видеокарты, основанные на ядре Tahiti, подаётся меньшее напряжение, нежели на AMD HD 7770/ HD 7870. Очевидно, это обусловлено не потенциалом ядра как таковым, а рамками энергопотребления. Но в итоге при 1.3 В ускорители предыдущего поколения AMD HD 6870 и AMD HD 6970 останавливаются соответственно на частотах 1045 МГц и 975 МГц, в то время как AMD HD 7770 способна на 1200 МГц, а AMD HD 7870 на 1275 МГц.

Разница между ценовыми конкурентами (HD 6970 и HD 7870) составляет 300 МГц. Очень, очень неплохой результат для перехода с одного техпроцесса на другой. И при желании AMD может еще сильнее упрочить свое положение на рынке, прибегнув к официальному разгону.

Энергопотребление в зависимости от разгона.

Возьмём для сравнения AMD HD 7870 и HD 6970. Учитывая разницу частот, преимущество не падает меньше чем на 100 Вт. Не здесь ли кроется торжество технического прогресса? Забегая вперед, скажу, что производительность AMD HD 7870 в среднем на четверть выше HD 6970.

Температура графического ядра в зависимости от разгона.

MSI HD 6870 TwinFrozr III идёт в диаграмме вне зачёта, просто для сравнения. В целом картина предельно ясна. Сбросив до 100 Вт потребления, графические процессоры стали греться меньше.

Температура PWM в зависимости от частоты GPU.

Возвращаемся к проблеме охлаждения силовой части видеокарт. Вот оно, слабое звено новых видеокарт. AMD HD 7870 остаётся в пределах нормального диапазона температур только до частоты 1200 МГц и напряжения ~1.117 В. А дальше в дело вступают физические законы. Отсутствие контакта между Dr.MOS и радиатором способствует концентрации тепла в локальной точке, причем проходящий сверху радиатор направляет воздух поверх пластины. Лишь отголоски воздушного потока попадают в пространство между радиатором и микросхемами мосфетов. Руководство к исправлению я привел вам выше, дело за вами.

Обороты вентилятора/ов в зависимости от частоты графического ядра.

Результаты разгона

Частота GPU, ГГц 1 1.015 1.030 1.045 1.060 1.075 1.100 1.125 1.150 1.175 1.200 1.225 1.250 1.275 1.300 1.325
Напряжение, MSI Afterburner, В 1.218 1.218 1.218 1.218 1.218 1.218 1.218 1.218 1.218 1.218 1.218 1.218 1.218 1.275 1.300 1.300
Напряжение, мультиметр, В 1.245 1.245 1.245 1.245 1.245 1.246 1.246 1.246 1.246 1.246 1.246 1.246 1.246 1.298 1.325 1.325
Дельта, В 0.027 0.027 0.027 0.027 0.027 0.028 0.028 0.028 0.028 0.028 0.028 0.028 0.028 0.023 0.025 0.025
Температура GPU, °C 75 75 75 75 75 75 75 75 75 75 75 75 75 79 81 81
Температура VRM, °C 91 91 91 91 91 91 91 91 91 91 91 91 91 97 100 100
Обороты вентилятора (макс.), об/мин. 2000 2000 2000 2000 2000 2000 2000 2000 2000 2000 2000 2000 2000 2100 2175 2175
Энергопотребление, Furmark, Вт 297 297 297 297 297 297 297 297 297 297 297 297 297 316 327 327

В компьютерной индустрии технические продукты устаревают довольно быстро. Мощные видеокарты быстро теряют свой статус после полного обновления поколения. Впрочем, не все пользователи стремятся к постоянному апгрейду, некоторые довольствуются снижением качества графики. Недавно мы сравнивали GeForce GTX 580 и Radeon HD 6970 с новыми бюджетными видеокартами. И эти флагманские решения 2010 года еще справляются со многими играми при среднем (или даже высоком) качестве. Теперь посмотрим, на что способны представители среднего класса, вышедшие немного позже. В данной статье мы протестируем видеоускоритель Radeon HD 7870, вышедший в 2012 году, и появившийся годом позже GeForce GTX 760. Сравним их производительность в современных играх с более новыми моделями среднего и бюджетного уровня, вплоть до Radeon RX 460 и GeForce GTX 1050.

С момента выхода старых видеоадаптеров улучшена программная поддержка на уровне драйверов, но выросли и требования у игр. Новые графические ускорители перешли на обновленную архитектуру и уже готовы к работе в DirectX 12. Новый API поддерживают и указанные старые модели, так что в сравнении будут тесты и в таком режиме.

Полный список участников следующий:

  • GeForce GTX 1050 2GB;
  • GeForce GTX 960 2GB;
  • GeForce GTX 950 2GB;
  • GeForce GTX 760 2GB;
  • Radeon RX 460 2GB;
  • Radeon R9 270X 2GB;
  • Radeon R9 270 2GB;
  • Radeon HD 7870 2GB.

Характеристики тестируемых видеокарт

В таблице приведены официальные данные по частотам Boost у GeForce, на графиках указан полный диапазон частот, включая кратковременные пиковые значения. На графиках использовался другой порядок расположения видеокарт, мы постарались разместить их в соответствии с результатами, сгруппировав отдельно представителей AMD и NVIDIA. Все участники протестированы в номинале и в разгоне. Исключение сделано для GeForce GTX 960, самого мощного участника тестирования с наивысшими результатами при номинальных частотах. Radeon HD 7870, Radeon R9 270X и Radeon R9 270 представлены одной моделью, поэтому в разгоне их всех заменит одна видеокарта с повышенными частотами.

Видеоадаптер GeForce GTX 1050 GeForce GTX 960 GeForce GTX 950 GeForce GTX 760 Radeon RX 460 Radeon R9 270X Radeon R9 270 Radeon HD 7870
Ядро GP107 GM206 GM206 GK104 Polaris 11 Curacao Curacao Pitcairn
Архитектура Pascal Maxwell Maxwell Kepler GCN 1.3 GCN 1.0 GCN 1.0 GCN 1.0
Количество транзисторов, млн. шт 3300 2940 2940 3500 3000 2800 2800 2800
Техпроцесс, нм 14 28 28 28 14 28 28 28
Площадь ядра, кв. мм 132 228 228 294 123 212 212 212
Количество потоковых процессоров 640 1024 768 1152 896 1280 1280 1280
Количество текстурных блоков 40 64 48 96 56 80 80 80
Количество блоков рендеринга 32 32 32 32 16 32 32 32
Частота ядра, МГц 1354–1455 1126–1178 1024–1188 980–1033 1090–1200 1050 925 1000
Шина памяти, бит 128 128 128 2560 128 256 256 256
Тип памяти GDDR5 GDDR5 GDDR5 GDDR5 GDDR5 GDDR5 GDDR5 GDDR5
Частота памяти, МГц 7012 7010 6610 6008 7000 5600 5600 4800
Объём памяти, МБ 2048 2048 2048 2048 4096 2048 2048 2048
Поддерживаемая версия DirectX 12 12 12 12 12 12 12 12
Интерфейс PCI-E 3.0 PCI-E 3.0 PCI-E 3.0 PCI-E 3.0 PCI-E 3.0 PCI-E 3.0 PCI-E 3.0 PCI-E 3.0
Мощность, Вт 75 120 90 170 75 180 150 175

Кратко напомним характеристики Radeon HD 7870 и GeForce GTX 760.

Radeon HD 7870

Начнем с представителя AMD, поскольку он более почтенного возраста. Базируется на графическом процессоре Pitcairn архитектуры GCN первого поколения. Все это поколение было весьма успешным для AMD, и многие видеокарты до сих пор трудятся в компьютерах игроков. Чип насчитывает 1280 потоковых процессоров, 80 текстурных блоков и 32 ROP при 256-битной шине памяти. У Radeon HD 7870 рабочая частота GPU на уровне 1 ГГц, эффективная частота памяти GDDR5 составляет 4800 МГц, объем памяти 2 ГБ.

Видеоадаптер Radeon HD 7870 пережил перерождение в лице Radeon R9 270X и Radeon R9 270. Новые видеокарты на том же ядре (в новой версии Curacao) отличаются рабочими частотами - 1050/5600 МГц для Radeon R9 270X и 925/5600 МГц для Radeon R9 270.

Все эти варианты представлены в нашем тестировании одним графическим ускорителем Gigabyte GV-R787OC-2GD.

Gigabyte заменял обычную версию Radeon HD 7870 при снижении частот до 1000/4800 МГц. Необходимая коррекция частот производилась и для роли Radeon R9 270X с Radeon R9 270, во втором случае немного снижалось напряжение.

Разгон составил 1235/5820 МГц. Для Radeon HD 7870 это хороший результат. Что касается новых моделей AMD, то они выигрывают за счет более высокого потенциала памяти, но Radeon R9 270 могут уступать по частоте ядра.

GeForce GTX 760

Представитель второго поколения видеокарт NVIDIA на архитектуре Kepler. В основе урезанный по вычислительным блокам процессор GK104. Из 1536 потоковых процессоров GeForce GTX 760 досталось 1152 процессора, 96 текстурных блока и 32 блока рендеринга. Видеоадаптер пришел на смену GeForce GTX 660 Ti, хотя был сильнее урезан по блокам. Это компенсировалось полноценной 256-битной шиной, что позволяло 2 ГБ памяти работать при максимальной пропускной способности. Заодно повышены частоты относительно серии GeForce GTX 600. При базовой частоте ядра 980 заявлен Boost Clock 1033 МГц, но реальный Boost легко превышал уровень 1100 МГц. Эффективная частота памяти GDDR5 на уровне 6 ГГц.

Для тестов задействована модель Palit GTX 760 JetStream.

Частоты корректировалось так, чтобы получить максимальный Boost в 1110 МГц (что близко к показателям референса) и стандартные 6008 МГц по памяти.

У Palit неплохое охлаждение, но укороченный референсный дизайн платы. Разгон GPU на фоне других представителей серии слабоват - 1102 МГц по базовой частоте при максимальном Boost 1228 МГц. Зато высокий разгон памяти при конечном эффективном значении 7484 МГц.

Тестовый стенд

Конфигурация тестового стенда следующая:

  • процессор: Intel Core i7-6950X (3,0@4,1 ГГц);
  • кулер: Noctua NH-D15 (два вентилятора NF-A15 PWM, 140 мм, 1300 об/мин);
  • материнская плата: MSI X99S MPower;
  • память: G.Skill F4-3200C14Q-32GTZ (4x8 ГБ, DDR4-3200, CL14-14-14-35);
  • системный диск: Intel SSD 520 Series 240GB (240 ГБ, SATA 6Gb/s);
  • дополнительный диск: Hitachi HDS721010CLA332 (1 ТБ, SATA 3Gb/s, 7200 об/мин);
  • блок питания: Seasonic SS-750KM (750 Вт);
  • монитор: ASUS PB278Q (2560х1440, 27″);
  • операционная система: Windows 10 Pro x64;
  • драйвер GeForce: NVIDIA GeForce 376.19;
  • драйвер Radeon: AMD Crimson 16.11.4.

Все тесты проводились в разрешении 1920x1080. За основу взята конфигурация настроек и методика из недавнего сравнения бюджетных видеокарт. Поскольку отдельные игры при максимальном качестве графики не по зубам старым участникам, в некоторых случаях задействована более простая конфигурация настроек.

Результаты тестирования

Battlefield 4

Начнем с тестов в Battlefield 4. В данной игре GeForce GTX 760 оказывается чуть быстрее GeForce GTX 950 и Radeon R9 270X, уверенно обгоняя остальных представителей AMD. Radeon HD 7870 нужен разгон, чтобы выйти на аналогичный уровень производительности. GeForce GTX 760 после разгона удается получить небольшое преимущество над GeForce GTX 960 и GeForce GTX 1050 в номинале.

Battlefield 1

В Battlefield 1 пришлось ограничиться высоким качеством графики и заново провести тесты. GeForce GTX 1050 к этому моменту на руках у нас не было, видеоадаптер в данное сравнение не попал.

Ситуация кардинально отличается от того, что мы видели в Battlefield 4. GeForce GTX 760 в роли аутсайдера, уступая GeForce GTX 950 до 19%. А Radeon HD 7870 быстрее на 27–33%. При этом старый Radeon немного уступает Radeon R9 270X и Radeon RX 460 с большим объемом памяти. Благодаря разгону Radeon HD 7870 удается обойти GeForce GTX 960 в номинале. У GeForce GTX 760 разгон обеспечивает прирост около 10%, что не меняет кардинально ситуацию, на данном видеоадаптере нужно снижать качество графики.

Call of Duty: Infinite Warfare

Игра Infinite Warfare требовательная к объему видеопамяти. Среди решений AMD новый Radeon RX 460 выигрывает по минимальному fps за счет 4 ГБ. Результаты Radeon HD 7870 и GeForce GTX 760 в номинале близки, при разгоне старичок красного лагеря лучше. При повышении частот до 1235/5820 МГц удается немного обойти GeForce GTX 960 в номинале. К сожалению, все решения на 2 ГБ страдают от того, что не подгружаются детализированные текстуры. Так что оптимальным вариантом в данном случае является Radeon RX 460.

Dark Souls 3

Мощные позиции у GeForce GTX 760, который быстрее GeForce GTX 950 и не хуже GeForce GTX 1050. Radeon HD 7870 слабее на несколько процентов, демонстрируя максимально близкие результаты с Radeon R9 270. В разгоне Radeon HD 7870 обгоняет GeForce GTX 960, а GeForce GTX 760 демонстрирует более высокие показатели.

Deus Ex: Mankind Divided

Высокое качество графики просаживает производительность тестируемых видеокарт до чрезвычайно низкого уровня. Но это позволит оценить их потенциал в Mankind Divided при тяжелых условиях. У Radeon HD 7870 паритет с GeForce GTX 950 при отставании в 5–10% относительно Radeon R9 270X. GeForce GTX 760 незначительно проигрывает старому конкуренту, но при разгоне разрыв увеличивается. Примечательно, что Radeon HD 7870 удается обойти Radeon RX 460, хотя объем видеопамяти критически важен для этой игры.

Fallout 4

Radeon HD 7870 занимает привычную промежуточную позицию между Radeon R9 270X и Radeon R9 270 в Fallout 4, демонстрируя хороший отрыв от Radeon RX 460. GeForce GTX 760 идет наравне со старшим представителем AMD и даже показывает крошечный перевес в свою пользу. У старичка NVIDIA паритет с GeForce GTX 950 и минимальное отставание от GeForce GTX 1050, разгон позволяет выйти на уровень GeForce GTX 960.

Far Cry Primal

GeForce GTX 760 проигрывает тройке Radeon на GPU Pitcairn/Curacao в Far Cry Primal. Результаты Radeon HD 7870 сопоставимы с GeForce GTX 1050 и GeForce GTX 960. Старому GeForce GTX 760 нужен разгон, чтобы выйти на такой же уровень.

Gears of War 4

Игра Gears of War 4 работает в среде DirectX 12. Тут заметно определенное преимущество решений NVIDIA. GeForce GTX 760 быстрее всех соперников AMD, минимальное отставание от GeForce GTX 950 и GeForce GTX 1050. При разгоне GeForce GTX 760 и GeForce GTX 1050 демонстрируют одинаковые показатели. Radeon HD 7870 оказывается на одном уровне с Radeon RX 460, в разгоне быстрее.

Grand Theft Auto 5

Преимущество на стороне NVIDIA в последней части GTA. Максимально близкие показатели у GeForce GTX 760 и GeForce GTX 950, Radeon HD 7870 уступает более 11%. Повышение частот позволяет GeForce GTX 760 выйти на уровень производительности GeForce GTX 960. Radeon HD 7870 выигрывает у Radeon RX 460 по средней частоте кадров, но проигрывает по минимальной. В целом, наличие просадок говорит о том, что некоторые параметры графики лучше понизить. Подробнее о настройках графики в специальной статье.

Just Cause 3

Самые слабые результаты в Just Cause у GeForce GTX 760, Radeon HD 7870 быстрее на 9–12%. Старичок AMD лучше GeForce GTX 950. Разница с Radeon R9 270X и GeForce GTX 1050 на уровне 5%. В разгоне Radeon HD 7870 соперничает с ускоренным GeForce GTX 950, а GeForce GTX 760 с форсированным Radeon RX 460.

Mafia 3

Минимальная разница между Radeon HD 7870 и Radeon R9 270 в Mafia 3. GeForce GTX 760 уступает несколько пару процентов старому сопернику и более новому GeForce GTX 950. Повышение частот позволяет Radeon HD 7870 нагнать GeForce GTX 960, а GeForce GTX 760 выводит на уровень GeForce GTX 1050. Самые низкие результаты у Radeon RX 460.

Metro: Last Light

GeForce GTX 760 в Metro быстрее всех соперников от AMD. Минимальный отрыв от GeForce GTX 950 при столь же слабом отставании от GeForce GTX 1050. Чтобы выйти на аналогичный уровень производительности, Radeon HD 7870 нужен разгон до 1235/5820 МГц. GeForce GTX 760 в разгоне проигрывает товарищам из стана NVIDIA и не дотягивает до GeForce GTX 960.

Shadow Warrior 2

Паритет у GeForce GTX 760 и GeForce GTX 1050 в Shadow Warrior 2. По среднему fps незначительно уступает им Radeon R9 270X, а Radeon HD 7870 проигрывает около 10%. Старый Radeon оказывается на одном уровне с Radeon R9 270 и на 13% быстрее Radeon RX 460. В разгоне близкие показатели у Radeon HD 7870 и GeForce GTX 1050, а GeForce GTX 760 выигрывает по среднему fps.

Titanfall 2

Radeon HD 7870 удерживает уверенное преимущество по среднему fps над тройкой младших GeForce в Titanfall 2, незначительно уступая по минимальному fps. По этому параметру лучше их всех Radeon RX 460, что, вероятно, связано с удвоенным объемом памяти. В разгоне Radeon HD 7870 сохраняет преимущество над соперниками и начинает обгонять GeForce GTX 960 в номинале.

The Elder Scrolls V: Skyrim Special Edition

Позиции представителей AMD в переиздании Skyrim крайне слабы. Тут GeForce GTX 760 демонстрирует серьезный отрыв в 25–36% от Radeon HD 7870 и попутно обгоняет GeForce GTX 950, почти не уступая GeForce GTX 1050. В разгоне GeForce GTX 760 чуть лучше форсированных GeForce GTX 950 и GeForce GTX 1050, итоговые показатели выше производительности GeForce GTX 960 в номинале.

The Witcher 3: Wild Hunt

Вначале сравним видеокарты в Witcher 3 при настройках, близких к максимальному уровню.

Самые слабые позиции у GeForce GTX 760, а Radeon HD 7870 на одном уровне с GeForce GTX 950. Radeon R9 270X наравне с GeForce GTX 1050 и Radeon RX 460. В разгоне Radeon HD 7870 приближается к GeForce GTX 960, а GeForce GTX 760 лишь нагоняет GeForce GTX 950.

При более низких установках графики разница между Radeon HD 7870 и GeForce GTX 760 заметно меньше, старичок AMD выигрывает уже лишь за счет преимущества по минимальному fps на уровне 8%. GeForce GTX 960 в серьезном отрыве, Radeon HD 7870 не удается выйти на сопоставимый уровень при разгоне. Общий потенциал видеокарт позволяет задействовать некие промежуточные параметры качества графики. А подобрать оптимальные настройки поможет наша специальная статья-руководство.

Tom Clancy"s The Division

Ограничимся тестами лишь при максимальном качестве в The Divisio, хотя это и чрезвычайно тяжелый режим для большинства участников. Последнее место за GeForce GTX 760, на таком же уровне Radeon R9 270. Минимальное преимущество у Radeon HD 7870, старичок сопоставим с Radeon RX 460. Повышение частот позволяет GeForce GTX 760 обойти GeForce GTX 1050 в номинале, а Radeon HD 7870 приближает к позициям GeForce GTX 960

Watch Dogs 2

В тестирование Watch Dogs 2 не попал GeForce GTX 1050, ограничимся результатами других видеокарт.

Критическую роль тут играет видеопамять, и Radeon RX 460 по минимальному fps лучше всех представителей AMD, хотя он демонстрирует невысокую среднюю частоту. GeForce GTX 760 быстрее Radeon HD 7870, можно говорить о примерном равенстве с Radeon R9 270X. В разгоне GeForce GTX 760 и Radeon HD 7870 отличаются слабо - один чуть лучше по минимальному fps, второй по среднему fps. Позиции GeForce GTX 960 вне досягаемости, но разгон старых решений позволяет обойти GeForce GTX 950.

Больше информации о производительности актуальных видеокарт в Watch Dogs 2 в отдельном тестировании.

3DMark Fire Strike

Результат GeForce GTX 760 на 3% выше показателей Radeon HD 7870. Последний максимально близок к Radeon R9 270. В разгоне соперники равны, серьезно приближаясь к уровню производительности GeForce GTX 960 и не уступая GeForce GTX 1050.

3DMark Time Spy

В бенчмарке под DirectX 12 старому Radeon HD 7870 удается выиграть несколько баллов у GeForce GTX 760 в номинале, усилив преимущество при разгоне. Оба уступают Radeon RX 460, GeForce GTX 950 и GeForce GTX 1050.

Энергопотребление

Самые высокие показатели потребляемой мощности у нашего экземпляра GeForce GTX 760. Radeon HD 7870 и Radeon R9 270X чуть экономичнее, но хуже новых видеокарт NVIDIA. В разгоне потребление GeForce GTX 760 и Radeon HD 7870 практически на одном уровне.

Выводы

По итогам тестирования можно констатировать, что в современных условиях Radeon HD 7870 и GeForce GTX 760 являются решениями одного уровня. Часто они показывают близкие результаты, а количество приложений, где явное преимущество на стороне одного или другого, примерно равно. На момент появления GeForce GTX 760 выглядел предпочтительнее, в большинстве приложений соперничая и с более мощными видеоадаптерами AMD. При разгоне Radeon HD 7870 выглядит получше, но это будет зависеть от потенциала каждого конкретного экземпляра. Среди наиболее актуальных игр самая серьезная победа Radeon HD 7870 в Battlefield 1, но GeForce GTX 760 быстрее в Watch Dogs 2, Gears of War 4, Fallout 4, GTA 5 и других популярных играх.

Radeon HD 7870 ближе всего к Radeon R9 270 и зачастую чуть быстрее. GeForce GTX 760 в номинале на уровне GeForce GTX 950. Разгон позволяет старым видеоадаптерам легко обойти GeForce GTX 1050 и Radeon R9 270X, приближаясь к уровню производительности GeForce GTX 960. Новый Radeon RX 460 на фоне стариков выглядит слабее других участников, хотя в отдельных играх демонстрирует хорошие показатели благодаря большому объему памяти или новой архитектуре. Списывать Radeon HD 7870 и GeForce GTX 760 со счетов рановато, они еще вытягивают высокое и среднее качество графики. Но сам факт, что такие 256-битные модели соперничают с современными бюджетными решениями, весьма показателен. Если менять эти видеокарты на что-то новое, то явный выигрыш в производительности получите, начиная с GeForce GTX 1050 Ti.

В компьютерной индустрии технические продукты устаревают довольно быстро. Мощные видеокарты быстро теряют свой статус после полного обновления поколения. Впрочем, не все пользователи стремятся к постоянному апгрейду, некоторые довольствуются снижением качества графики. Недавно мы сравнивали GeForce GTX 580 и Radeon HD 6970 с новыми бюджетными видеокартами. И эти флагманские решения 2010 года еще справляются со многими играми при среднем (или даже высоком) качестве. Теперь посмотрим, на что способны представители среднего класса, вышедшие немного позже. В данной статье мы протестируем видеоускоритель Radeon HD 7870, вышедший в 2012 году, и появившийся годом позже GeForce GTX 760. Сравним их производительность в современных играх с более новыми моделями среднего и бюджетного уровня, вплоть до Radeon RX 460 и GeForce GTX 1050 .

С момента выхода старых видеоадаптеров улучшена программная поддержка на уровне драйверов, но выросли и требования у игр. Новые графические ускорители перешли на обновленную архитектуру и уже готовы к работе в DirectX 12. Новый API поддерживают и указанные старые модели, так что в сравнении будут тесты и в таком режиме.

Полный список участников следующий:

  • GeForce GTX 1050 2GB;
  • GeForce GTX 960 2GB;
  • GeForce GTX 950 2GB;
  • GeForce GTX 760 2GB;
  • Radeon RX 460 2GB;
  • Radeon R9 270X 2GB;
  • Radeon R9 270 2GB;
  • Radeon HD 7870 2GB.

Описание конкурентов можно найти в нашем большом тестировании GeForce GTX 1050 Ti и GeForce GTX 1050.

Характеристики тестируемых видеокарт

В таблице приведены официальные данные по частотам Boost у GeForce, на графиках указан полный диапазон частот, включая кратковременные пиковые значения. На графиках использовался другой порядок расположения видеокарт, мы постарались разместить их в соответствии с результатами, сгруппировав отдельно представителей AMD и NVIDIA. Все участники протестированы в номинале и в разгоне. Исключение сделано для GeForce GTX 960, самого мощного участника тестирования с наивысшими результатами при номинальных частотах. Radeon HD 7870, Radeon R9 270X и Radeon R9 270 представлены одной моделью, поэтому в разгоне их всех заменит одна видеокарта с повышенными частотами.

Видеоадаптер GeForce GTX 1050 GeForce GTX 960 GeForce GTX 950 GeForce GTX 760 Radeon RX 460 Radeon R9 270X Radeon R9 270 Radeon HD 7870
Ядро GP107 GM206 GM206 GK104 Polaris 11 Curacao Curacao Pitcairn
Архитектура Pascal Maxwell Maxwell Kepler GCN 1.3 GCN 1.0 GCN 1.0 GCN 1.0
Количество транзисторов, млн. шт 3300 2940 2940 3500 3000 2800 2800 2800
Техпроцесс, нм 14 28 28 28 14 28 28 28
Площадь ядра, кв. мм 132 228 228 294 123 212 212 212
Количество потоковых процессоров 640 1024 768 1152 896 1280 1280 1280
Количество текстурных блоков 40 64 48 96 56 80 80 80
Количество блоков рендеринга 32 32 32 32 16 32 32 32
Частота ядра, МГц 1354-1455 1126-1178 1024-1188 980-1033 1090-1200 1050 925 1000
Шина памяти, бит 128 128 128 2560 128 256 256 256
Тип памяти GDDR5 GDDR5 GDDR5 GDDR5 GDDR5 GDDR5 GDDR5 GDDR5
Частота памяти, МГц 7012 7010 6610 6008 7000 5600 5600 4800
Объём памяти, МБ 2048 2048 2048 2048 4096 2048 2048 2048
Поддерживаемая версия DirectX 12 12 12 12 12 12 12 12
Интерфейс PCI-E 3.0 PCI-E 3.0 PCI-E 3.0 PCI-E 3.0 PCI-E 3.0 PCI-E 3.0 PCI-E 3.0 PCI-E 3.0
Мощность, Вт 75 120 90 170 75 180 150 175

Кратко напомним характеристики Radeon HD 7870 и GeForce GTX 760.

Radeon HD 7870

Начнем с представителя AMD, поскольку он более почтенного возраста. Базируется на графическом процессоре Pitcairn архитектуры GCN первого поколения. Все это поколение было весьма успешным для AMD, и многие видеокарты до сих пор трудятся в компьютерах игроков. Чип насчитывает 1280 потоковых процессоров, 80 текстурных блоков и 32 ROP при 256-битной шине памяти. У Radeon HD 7870 рабочая частота GPU на уровне 1 ГГц, эффективная частота памяти GDDR5 составляет 4800 МГц, объем памяти 2 ГБ. Подробнее о Radeon HD 7870 отдельном обзоре.

Видеоадаптер Radeon HD 7870 пережил перерождение в лице Radeon R9 270X и Radeon R9 270 . Новые видеокарты на том же ядре (в новой версии Curacao) отличаются рабочими частотами — 1050/5600 МГц для Radeon R9 270X и 925/5600 МГц для Radeon R9 270.

Все эти варианты представлены в нашем тестировании одним графическим ускорителем Gigabyte GV-R787OC-2GD .

Gigabyte заменял обычную версию Radeon HD 7870 при снижении частот до 1000/4800 МГц. Необходимая коррекция частот производилась и для роли Radeon R9 270X с Radeon R9 270, во втором случае немного снижалось напряжение.

Разгон составил 1235/5820 МГц. Для Radeon HD 7870 это хороший результат. Что касается новых моделей AMD, то они выигрывают за счет более высокого потенциала памяти, но Radeon R9 270 могут уступать по частоте ядра.

GeForce GTX 760

Представитель второго поколения видеокарт NVIDIA на архитектуре Kepler. В основе урезанный по вычислительным блокам процессор GK104. Из 1536 потоковых процессоров GeForce GTX 760 досталось 1152 процессора, 96 текстурных блока и 32 блока рендеринга. Видеоадаптер пришел на смену GeForce GTX 660 Ti, хотя был сильнее урезан по блокам. Это компенсировалось полноценной 256-битной шиной, что позволяло 2 ГБ памяти работать при максимальной пропускной способности. Заодно повышены частоты относительно серии GeForce GTX 600. При базовой частоте ядра 980 заявлен Boost Clock 1033 МГц, но реальный Boost легко превышал уровень 1100 МГц. Эффективная частота памяти GDDR5 на уровне 6 ГГц. Подробнее об особенностях GeForce GTX 760 в отдельной статье .

Для тестов задействована модель Palit GTX 760 JetStream .

Частоты корректировалось так, чтобы получить максимальный Boost в 1110 МГц (что близко к показателям референса) и стандартные 6008 МГц по памяти.

У Palit неплохое охлаждение, но укороченный референсный дизайн платы. Разгон GPU на фоне других представителей серии слабоват — 1102 МГц по базовой частоте при максимальном Boost 1228 МГц. Зато высокий разгон памяти при конечном эффективном значении 7484 МГц.

Тестовый стенд

Конфигурация тестового стенда следующая:

  • процессор: Intel Core i7-6950X (3,0@4,1 ГГц);
  • кулер: Noctua NH-D15 (два вентилятора NF-A15 PWM, 140 мм, 1300 об/мин);
  • материнская плата: MSI X99S MPower;
  • память: G.Skill F4-3200C14Q-32GTZ (4x8 ГБ, DDR4-3200, CL14-14-14-35);
  • системный диск: Intel SSD 520 Series 240GB (240 ГБ, SATA 6Gb/s);
  • дополнительный диск: Hitachi HDS721010CLA332 (1 ТБ, SATA 3Gb/s, 7200 об/мин);
  • блок питания: Seasonic SS-750KM (750 Вт);
  • монитор: ASUS PB278Q (2560х1440, 27″);
  • операционная система: Windows 10 Pro x64;
  • драйвер GeForce: NVIDIA GeForce 376.19;
  • драйвер Radeon: AMD Crimson 16.11.4.

Все тесты проводились в разрешении 1920x1080. За основу взята конфигурация настроек и методика из недавнего сравнения бюджетных видеокарт . Поскольку отдельные игры при максимальном качестве графики не по зубам старым участникам, в некоторых случаях задействована более простая конфигурация настроек.

Результаты тестирования

Battlefield 4

Just Cause 3

Tom Clancy"s The Division

Ограничимся тестами лишь при максимальном качестве в The Divisio , хотя это и чрезвычайно тяжелый режим для большинства участников. Последнее место за GeForce GTX 760, на таком же уровне Radeon R9 270. Минимальное преимущество у Radeon HD 7870, старичок сопоставим с Radeon RX 460. Повышение частот позволяет GeForce GTX 760 обойти GeForce GTX 1050 в номинале, а Radeon HD 7870 приближает к позициям GeForce GTX 960

Watch Dogs 2

3DMark Fire Strike

Результат GeForce GTX 760 на 3% выше показателей Radeon HD 7870. Последний максимально близок к Radeon R9 270. В разгоне соперники равны, серьезно приближаясь к уровню производительности GeForce GTX 960 и не уступая GeForce GTX 1050.

3DMark Time Spy

В бенчмарке под DirectX 12 старому Radeon HD 7870 удается выиграть несколько баллов у GeForce GTX 760 в номинале, усилив преимущество при разгоне. Оба уступают Radeon RX 460, GeForce GTX 950 и GeForce GTX 1050.

Энергопотребление

Самые высокие показатели потребляемой мощности у нашего экземпляра GeForce GTX 760. Radeon HD 7870 и Radeon R9 270X чуть экономичнее, но хуже новых видеокарт NVIDIA. В разгоне потребление GeForce GTX 760 и Radeon HD 7870 практически на одном уровне.

Выводы

По итогам тестирования можно констатировать, что в современных условиях Radeon HD 7870 и GeForce GTX 760 являются решениями одного уровня. Часто они показывают близкие результаты, а количество приложений, где явное преимущество на стороне одного или другого, примерно равно. На момент появления GeForce GTX 760 выглядел предпочтительнее, в большинстве приложений соперничая и с более мощными видеоадаптерами AMD. При разгоне Radeon HD 7870 выглядит получше, но это будет зависеть от потенциала каждого конкретного экземпляра. Среди наиболее актуальных игр самая серьезная победа Radeon HD 7870 в Battlefield 1, но GeForce GTX 760 быстрее в Watch Dogs 2, Gears of War 4, Fallout 4, GTA 5 и других популярных играх.

Radeon HD 7870 ближе всего к Radeon R9 270 и зачастую чуть быстрее. GeForce GTX 760 в номинале на уровне GeForce GTX 950. Разгон позволяет старым видеоадаптерам легко обойти GeForce GTX 1050 и Radeon R9 270X, приближаясь к уровню производительности GeForce GTX 960. Новый Radeon RX 460 на фоне стариков выглядит слабее других участников, хотя в отдельных играх демонстрирует хорошие показатели благодаря большому объему памяти или новой архитектуре. Списывать Radeon HD 7870 и GeForce GTX 760 со счетов рановато, они еще вытягивают высокое и среднее качество графики. Но сам факт, что такие 256-битные модели соперничают с современными бюджетными решениями, весьма показателен. Если менять эти видеокарты на что-то новое, то явный выигрыш в производительности получите, начиная с GeForce GTX 1050 Ti.

Похожие статьи