Изучение PHP. Синтаксис деструктора PHP

10.05.2019

Значительно шире возможностей PHP в силу его специфики, но даже в существующей реализации она дает программисту неограниченные возможности. Конструкция PHP construct - особенный метод класса (объекта), который вызывается каждый раз, когда создается экземпляр класса.

Ограничение в том, что PHP работает в момент формирования страницы. В момент, когда страница обновляется или загружается другая страница того же сайта, нужная система объектов формируется вновь с нуля.

Создание экземпляра класса

Не обязано иметь конструктор. Если нужно подготовить начальные значения переменных, отловить момент создания экземпляра класса (объекта), провести определенные действия над другими объектами, то можно не использовать синтаксис PHP class construct и писать соответствующий код вне методов класса.

По логике объектно-ориентированного стиля программирования каждый класс должен иметь конструктор, более того следует начинать дерево классов с самого абстрактного (абсолютно пустого) предка. а не разумная практика.

Когда родословная начинается значимым классом, который имеет собственные данные и свойства, связанные с внешними данными (объектами), без function construct PHP не обойтись.

В данном примере при создании (PHP construct) экземпляра класса даты будет вызвана данная функция (конструктор). Она имеет специфическое имя __construct и вызывается автоматом только один раз, когда создается экземпляр класса.

В этом классе предусмотрена статическая переменная $iUniqueNo, которая в каждом новом экземпляре такого класса будет иметь уникальное значение. Экземпляры классов не имеют между собой ничего общего кроме описания в рамках синтаксиса PHP и предусмотренного разработчиком взаимодействия их методов.

Наследование логики инициализации

Каждый объект должен реализовывать свое предназначение, иметь то, что ему надлежит, и делать то, что должен. С такой разумной точки зрения инициализация на каждом уровне родословной может включать в себя инициализацию в каждом предке, вызываемой с уровня потомка.

В этом примере ключевое слово parent:: позволяет вызвать конструктор предка с уровня потомка. Семантика проста. Сначала должен выполнить свою инициализацию предок, затем текущий экземпляр. Первый следует своей логике, второй - своей.

Когда каждый объект занимается своим делом, общий процесс выглядит правильно и понятно. Но не следует это правило считать нормой для всех систем объектов.

Родословная системы объектов "продукты питания" в самом первом приближении может иметь что-то общее, но продукты молоко, арбуз, макароны и крупа хотя и относятся к такой системе, но выглядят и описываются совершенно по разном.

Разработчик должен строить каждую систему объектов от области применения, а не от того, как это было когда-то кем-то предложено. Каждая задача уникальна, требование использовать именно на PHP parent construct - не абсолютно.

Общие и частные конструкторы

По умолчанию конструктор является общим и доступен для использования всеми потомками. Не обязательно указывать public function construct, PHP по умолчанию рассматривает все описанное, как общее.

Насколько имеет смысл использовать ключевое слово private при описании конструкторов - специфика задачи, особенность процесса разработки или предпочтений программиста?

С концептуальной точки зрения родословная объектов может допускать какие-либо запреты предков по отношению к потомкам, но насколько это разумная логика сказать трудно, во всяком случае, в общем контексте.

Время жизни объекта

Концепция объектно-ориентированного программирования шире возможностей PHP construct class по той простой причине, что последние существуют только в момент формирования страницы, ее повторного создания или создания другой страницы сайта.

Участие AJAX через JavaScript браузера и надлежащий код на сервере поможет продлить жизнь объектов, но в любом варианте это будет ограниченный стиль.

PHP предоставляет возможность исполнять скрипт на сервере, когда клиент "отключился", и "допускать" клиента обратно в скрипт, запущенный им ранее, но это вовсе не тот вариант, когда объектно-ориентированная программа реализована на языке С++.

В последнем случае можно построить полноценную систему объектов, которая будет существовать "вечно", пока программа запущена и работает. Впрочем, это единственное чем может похвастаться стационарный язык программирования вроде С++, С#, Pascal&Delphi. В динамичном интернет-мире все строится иначе, живет быстрее и достигает большего.

От сериализации к самосохранению

Можно найти историческое обоснование термину "сериализация" и появлению в обиходе понятия "магические методы". Но все гораздо проще. Ровно тем же, чем отличается свобода С++ от жесткости С#, сериализация отличается от банальных понятий:

  • записать объект в строку;
  • прочитать объект из строки.

Окружить сказанное магией и мифическими магическими методами - красиво, звучно, но мало практично. Мир информации интересен прежде всего тем, что все видимое, слышимое и осязаемое можно описать простым и последовательным текстом.

Информация всегда была, есть и будет строкой символов. Не важно, какой природы. В формальных конструкциях языков программирования природа символов одна - таблица кодировки.

Идея превратить объект в строку так, чтобы при надобности можно было его восстановить из этой строки без потери сущности - очень практичная идея.

От самосохранения к саморазвитию

Семантика конструктора PHP construct в пределах его синтаксиса ограничена, но если конструктор разрабатывать с развиваемой позиции:

  • есть начало - создается абсолютно новый экземпляр;
  • есть текущее состояние - создается уже существующий экземпляр.

Ограничения PHP ввиду того, что система объектов на нем существует только в момент формирования страницы, снимутся сами собой.

Создавая систему объектов при формировании страницы сайта, ее можно сохранить. Для простоты этот процесс не обязательно называть сериализацией, можно ограничиться сохранением текущего положения вещей (базы данных, файлов), а когда понадобиться вновь сформировать эту же страницу или создать другую на этом же сайте, просто восстановить то текущее положение вещей, которое уже сформировалось.

В таком контексте система объектов создается лишь однажды, а в процессе работы сайта она просто развивается. При такой схеме можно проектировать систему объектов как нечто адаптирующееся к изменяющимся условиям существования.

Самосохраняемая система объектов "запоминает" действия посетителя и состояние страниц, и каждый раз, когда запускается PHP, она не создается с нуля, а восстанавливается в предшествующем состоянии.

Конструктор класса вызывается автоматически всякий раз, когда создаются экземпляры класса и объекты из класса. В PHP ООП конструктор используется для инициализации свойств во время создания объекта. Конструктор выглядит как обычный метод PHP , разница заключается только в том, что он начинается с __ (двух символов подчеркивания ).

Конструктор класса PHP может содержать столько аргументов или параметров, сколько необходимо. Также можно определить конструктор вообще без параметров.

Важно отметить, что PHP-конструктор вызывается только один раз. И мы не можем вызвать конструктор явно, он вызывается автоматически при создании объекта.

Чтобы создать экземпляр класса, мы используем ключевое слово new, и в этот момент вызывается конструктор. В PHP родительский конструктор вызывается явно, если определен конструктор производного класса. Если требуется конструктор суперкласса, в производном классе нужен вызов parent::__construct() . Конструктор суперкласса может наследоваться, если производный класс не определяет конструктор сам. Наследуется конструктор так же, как и любой другой метод класса, если в суперклассе он не был объявлен как privat .

В PHP4 и ниже при определении конструктора использовался метод с таким же именем, что и класс (как в C++ и Java ). PHP5 ООП для определения конструктора любого класса содержит специальную функцию __construct() . Конструктор может содержать аргументы в соответствии с конкретными требованиями. Все объекты могут иметь встроенную функцию-конструктор, которая инициализирует при создании объекта его свойства. PHP позволяет создать только один конструктор для каждого класса, и мы не можем перегрузить конструктор.

Если существует несколько объявленных конструкторов, PHP будет вызывать первый и игнорировать остальные. Конструктор должен быть объявлен как public и может использоваться вне класса. Если конструктор объявлен как private , он может быть использован только с классом, в котором он определен. В случае если необходимо объявить его как private , нам нужно будет использовать вызов статической функции.

Так как конструктор является магическим методом, он будет иметь отличительную метку магических методов — два подчеркивания в начале. Для определения конструктора мы используем ключевое слово construct :

Construct(); // Конструктор без аргументов.

Пример PHP-конструктора

Давайте предположим, что у нас есть класс PHP Human , и он содержит переменную name . Исходный код будет выглядеть следующим образом:

Теперь мы добавим конструктор в этот класс. Помните, что в ООП PHP конструкторы — это магические методы, следовательно, они начинаются с двух символов подчеркивания и ключевого слова construct :

name= $nameofperson; } }

Создаем объекты этого класса с помощью ключевого слова new :

$firstObject = new Human("Joseph"); $secondObject= new Human("Taylor");

В этом ООП PHP примере мы создали объекты и инициализировали переменную $name . Первый объект будет хранить в переменной $name значение «Joseph «, а второй — «Taylor «. Мы присвоили объектам значения во время создания, чтобы избежать путаницы. Если бы для класса Human конструктор не был определен, то объекты создавались бы следующим образом:

$firstObject = new Human(); $secondObject = new Human();

PHP-конструктор с несколькими аргументами

Мы добавим новую переменную age в класс Human :

Сейчас наш класс содержит две переменные для хранения данных каждого объекта. Name и age представлены переменными $name и $age . Определяем конструктор еще раз, но на этот раз с двумя аргументами, один — чтобы установить экземпляр Name , а второй — age :

name= $nameofperson; $this -> age= $ageofperson; } } ?> $firstObject = new Human("Joseph", 23); $secondObject= new Human("Taylor", 35);

Мы создали два объекта, и они содержат начальные значения двух переменных-членов. Следует отметить, что согласно основам PHP ООП конструктор нельзя вызвать более одного раза, но мы можем изменять значения переменных-членов.

Поэтому в классе Human мы создадим два метода, один устанавливает возраст, а второй — имя. Конструктор используется, только чтобы задать начальные значения любой переменной. В дальнейшем, если нужно изменить это значение, мы будем использовать эти функции.

Тот же класс с двумя дополнительными методами:

name= $nameofperson; $this -> age= $ageofperson; } function set_name($newname){ $this ->name=$newname; } function set_age($newage){ $this ->age=$newage; } } ?>

Мы можем вызывать два новых метода, чтобы изменить имя или возраст. Добавим в пример еще два метода, чтобы вывести имя и возраст:

function get_name(){ return $this->name; } function get_age(){ return $this->age; }

Полный пример использования конструктора класса PHP ООП с четырьмя функциями:

name= $nameofperson; $this -> age= $ageofperson; } function set_name($newname){ $this ->name=$newname; } function set_age($newage){ $this ->age=$newage; } function get_name(){ return $this->name; } function get_age(){ return $this->age; } } ?>

Еще один пример PHP-конструктора

Сначала мы определяем конструктор для класса bookinfo . Когда будут созданы объекты, мы передадим в конструктор значения для соответствующих экземпляров.

Давайте посмотрим, как используется конструктор. Сначала создаем простой класс с одним свойством и одной функцией:

name; } } ?>

Это простой класс, который содержит одну переменную данных, название машины, и метод вывода этого названия.

Теперь добавим конструктор, который будет задавать значение name в момент создания объекта. В ООП PHP код конструктора будет выглядеть следующим образом:

function __construct($param){ $this->name=$param; }

Добавив в наш класс конструктор, мы получим следующий код:

name=$param; } public function get_carname() { echo $this->name; } } ?>

Теперь создаем из класса объект:

$mycar= new car(“Honda”);

Выводим значение данных переменной через вызов метода get_carname() :

$mycar->get_carname();

Результат будет следующим:

Honda.

Это простой пример создания конструктора с инициализацией значения членов объекта. Это значение не фиксированное. Мы можем изменить его при необходимости. Тем не менее, это отличный способ инициализации объектов.

Используем конструктор в примере объекта PHP ООП , который мы рассматривали ранее. В классе bookinfo мы добавляем следующий код:

function __construct($param1, $ param2){ $this->price=$param1; $this->title=$param2; }

В примере после добавления этого кода инициализируются экземпляры класса, чтобы создать объекты. Тот же функционал достигается с помощью конструктора:

$astrology= new bookinfo(25, “Up to date Astrology”); $programming= new bookinfo(36, “Up to date PHP”); $database= new bookinfo(17, “Up to date DB”);

Теперь объекты созданы и инициализированы с названиями и ценами на момент создания объекта, это достигается с помощью конструктора.

Давайте получим доступ к методам get , чтобы вывести цены и названия книг. Используем те же методы, что и ранее:

$astrology->getBookTitle(); $programming-> getBookTitle(); $database-> getBookTitle(); $astrology->getBookPrice(); $programming-> getBookPrice (); $database-> getBookPrice ();

Этот PHP-код дает следующий результат:

Up to date astrology
Up to date PHP
Up to date DB
25
36
17

Столько воды утекло с тех пор как ПХП провозгласил себя ООП языком. Мне не удалось уточнить когда именно, но «On July 13, 2004, PHP 5 was released, powered by the new Zend Engine II. PHP 5 included new features such as improved support for object-oriented programming».
Т.е теоретически уже тогда появились конструкторы и деструкторы. Сам пользуюсь версией 5.3.2, но диву даюсь что он вытворяет.

Немного о себе. Я программист С++, опыт 4 года. Специализация - компьютерная графика и работа с сетью. А именно создание сетевых игр. Но таким играм нужен сервер, а серверу база игроков. А игроки хотят еще и сайт. «Зачем нанимать веб-программиста, я ведь и сам неплох. Заодно и язык изучу.»
Так я думал пол года назад, но до сих пор не могу понять!

Классическое
Думаю многие кто работал с деструкторами однажды столкнулся:
PHP Fatal error: Exception thrown without a stack frame in Unknown on line 0
Первая реакция - недоумение. Вторая матная. И ведь впихивание exit() везде не дает результата, ведь догадка о том что эксепшен в деструкторе приходит далеко не сразу, а если он происходит, то скорее всего кодовая база значительная.
Ответ c bugs.php.net/bug.php?id=33598
[email protected]:
Throwing exceptions in __desctruct() is not allowed.
Should be documented..
[email protected]:
Thank you for the report, and for helping us make our documentation better.
"Attempting to throw an exception from a desctructor causes a fatal error."
Весело? Лично мне не очень.
Воспроизводится ошибка с неявным исключением очень просто.
class a
{
// ...
public function __destruct()
{
global $_SESSION;
$_SESSION = "Some information";
}
}
$dummy = new a();

^Примечание, явные исключения иногда работают верно. Буду ставить эксперементы что влияет.

Реверсный порядок очистки
Пусть в некоторой области видимости(глобальной и неочень) у нас следующий код:
$earth = new world();
$vasya = new human($earth);
Соответственно в коде конструктора человека идет его пришпандоривание к миру. (Предполагается что без мира вася существовать не будет, отбросим философию, нам проект скорее закрыть.)
Ну а в коде деструктора вася лежит аля $this->my_world->RemoveHumanFromWorld($this), в котором вызываются RemoveAllMyStuff, CalculateKarma и прочее. (Предположим у нас в мире не хранится ссылка на васю, так как это не требовалось в рамках задачи)
Что делает пхп при выходе из области видимости? Уничтожает мир и падает с ошибкой «Fatal error: Call to a member function RemoveHumanFromWorld() on a non-object in /home/god/my_projects/earth/creatures/reasonable/homo_sapiens.php on line 1956».
(Поэтому кстати мир был написан на С++, ведь богу не нужно что бы он запускался на любой вселенной. Виртуальный космос с сборщиком мусора. Ха Ха.)
Ответ с bugs.php.net/bug.php?id=36759
[email protected]
Fixed in CVS HEAD and PHP_5_2.
Найти бы этого дмитрия и ткнуть носом как в той картинке. Не знаю как там в последних версиях, пока не обновляюсь, но в 5.3 актуально.
Завершение скрипта - исключительная ситуация
Ох, про это столько можно писать. Глобальные переменные (аля сессий) перестают быть валидными, доступ к файловой системе обрубается. И вообще как я понимаю корректная работа скрипта не гарантируется. Так что не дай бог вам выполнять что то в деструкторе глобального обьекта…
Но это опустим. В документации пхп 5.1 и ранее (строфу и стих не найду) сказано: «The destructor method will be called as soon as there are no other references to a particular object», что в принципе логично для языка без строгого требования конструкции delete (лат. unset).
После баг репорта bugs.php.net/bug.php?id=38572
Документация изменилась «The destructor method will be called as soon as there are no other references to a particular object, or in any order during the shutdown sequence»
Удобно? По мне - не очень.
Только прямые ссылки
Пусть согласно логике языка обьект $a должен удалиться раньше $b.
Но пусть в обьекте $b хранится ссылка на поле $a->some_data.
Тогда по логике обьект $b должен удалиться раньше. Увы, в пхп не так. Подобной баги я не нашел, но ситуация специфическая(и не побоюсь слова исключительная). Избегается несильным патчем до ссылки на $a, терпимо и репортить я не стал.
Дедлок в стиле пхп
$a->ref = $b;
$b->ref = $a;
Мне в свое время было интересно, как пхп справится с перекресными ссылками. Зависнет ли? Упадет ли с ошибкой «нельзя покинуть область видимости», и как она будет звучать на английском. Увы, теплица показала - все переменные будут существовать до конца, пока не придет как говорится «or in any order during the shutdown sequence»
Заключение
На данный момент все что я вспомнил. А может и все что я встречал. Но создалось впечатление что деструкторы в ПХП это костыль, так что скорее всего скоро опять наткнусь.
Мне кажется будущее ООП веб-программирование за интерпретатором c++, и возможно он будет готов. Возможно кто то однажды возьмется изменить с++, добавить стандартных конструкций что бы он стал ориентированным под веб. Но пока я альтернатив не нашел.

В прошлой статье посвященной объектно-ориентированному программированию в PHP мы рассмотрели основы ООП в PHP , а именно изучили понятия классов, объектов, свойств и методов, - и мы научились создавать простые классы и объекты в PHP .

В сегодняшней статье мы поговорим об конструкторах и деструкторах в ООП .

Конструкторы

Очень часто при создании экземпляра объекта на основе класса требуется выполнить какие-то базовые настройки, будь то установка свойств объекта или же открытие файлов конфигурации, да мало ли что еще. Именно для этих целей в ООП и существует метод конструктор. В версиях до PHP 5 имя метода конструктора совпадало с именем класса к которому он относится, а начиная с версии PHP 5 имя метода конструктора необходимо называть __construct() (это 2 подчеркивания перед словом construct()).

Конструктор автоматически вызывается при создании объекта. Давайте попробуем создать класс, который будет содержать метод __construct() :

Class MyClass { public function __construct() { echo "Я только что был создан!"; } } $myObject = new MyClass(); // выведет «Я только что был создан!»

MyClass содержит простой конструктор, который выводит сообщения с помощью оператора echo. В последней сточке кода мы создаем экземпляр класса MyClass() и когда это происходит PHP автоматически вызывает конструктор и на экран выводится сообщение «Я только что был создан!»

Давайте теперь посмотрим еще на один пример, в котором при создании объекта происходит инициализации его свойств:

Class Product{ private $title; private $price; private $discount; public function __construct($title, $price, $discount) { $this->title = $title; $this->price = $price; $this->discount = $discount; } public function getProduct(){ echo "Наименование товара: "".$this->title.""
"; echo "Цена товара: ".$this->price ." $
"; echo "Скидка: ".$this->discount ."%
"; } } $product = new Product("Мастер создания форм",20,25); $product->getProduct();

Если запустить этот скрипт , то на экран будет выведена следующая информация:

Наименование товара: "Мастер создания форм" Цена товара: 20$ Скидка: 25%

Класс Product содержит 3 приватных (private) свойства: $title , $price и $discount , и конструктор, который принимает 3 аргумента: название товара, цена товара и скидка. Также имеется метод getProduct() , который выводит на экран информацию о товаре. В методе конструктора используется псевдопеременная $this для присвоения значений соответствующим свойствам объекта.

Далее мы создаем новый объект Product и передаем в нем информацию о товаре. Конструктор принимает эти данные и устанавливает соответствующие свойства объекта. И наконец вызывается метод getProduct(), который выводит на экран сохраненные значения свойств объекта.

Деструкторы

Подобно конструкторам в PHP существуют деструкторы, которые вызываются строго перед тем, как объект удаляется из памяти.

Это может понадобится, например, для удалению объектов, зависящих от удаляемого объекта, закрытие соединения с базой данных или файлов.

Примечание: PHP автоматически удаляет объект из памяти, когда не остается ни одной переменной, указывающей на него. Например, если вы создадите новый объект и сохраните его в переменной $myObject, а затем удалите ее с помощью метода unset($myObject) , то сам объект также удалится. Также, если вы создали локальную переменную в какой-либо функции, она (вместе с объектом) удалится, когда функция завершит работу.

В отличии от конструкторов, в деструкторы нельзя передавать никакие параметры!

Чтобы создать деструктор, добавьте в класс метод __destruct() . Вот простой пример:

Class MyClass { public function __destruct() { echo "Я деструктор. Объект был удален. Пока!"; } } $myObject = new MyClass(); unset($myObject); // отобразит "Я деструктор. Объект был удален. Пока!"

Мы создали простенький деструктор, который отображает на странице сообщение. Затем мы создали объект нашего класса и сразу же удалили его, вызвав метод unset() для переменной, которая ссылается на объект. Перед самым удалением объекта вызвался деструктор, который отобразил в браузере сообщение "Я деструктор. Объект был удален. Пока!" .

Также следует заметить, что деструктор вызывается и при выходе из скрипта, так как все объекты и переменные при выходе из метода удаляются. Давайте посмотрим на пример:

Class MyClass { public function __destruct() { echo "Я деструктор. Объект был удален. Пока!"; } } $myObject = new MyClass(); exit; // отобразит "Я деструктор. Объект был удален. Пока!"

Если работа скрипта прекратится из-за возникшей ошибки, деструктор тоже вызовется.

Примечание: при создании объектов класса-наследника, конструкторы класса-родителя не вызываются автоматически. Вызывается только конструктор самого наследника. Тем не менее вы можете вызвать конструктор родителя из класса-наследника таким образом: parent::__construct() . То же самое касается деструкторов. Вызвать деструктор родителя можно так: parent:__destruct() .

О на следовании мы поговорим в следующих статьях. А на сегодня все!

Похожие статьи