Пакетная обработка фотографий в фотошопе. Пакетное изменение размера фотографий в Photoshop

16.04.2019

Пакетная обработка фотографий в фотошопе – это функция, во многом упрощающая жизнь людей, которые по роду своей деятельности часто сталкиваются с задачей обработки большого количества изображений/фотографий (дизайнеры, фотографы).

В одном из прошлых уроков я рассказывала вам что такое экшены, как их создать и как с их помощью можно облегчить процесс обработки изображений.

Когда речь идет об однотипной обработке нескольких картинок, мы можем просто применить специально записанный экшен несколько раз. Но когда изображений огромное количество, даже частично-автоматизированный процесс может отнять у вас много времени.

Пакетная обработка используется в случаях, когда необходимо произвести ряд последовательных одинаковых операций с большим количеством изображений. Например, когда нужно унифицировать по размеру, произвести однотипную коррекцию цвета, увеличить резкость, добавить подпись/лого и сохранить несколько сотен отснятых фотографий.

По своей сути пакетная обработка фотографий в фотошопе представляет собой процесс массового применения какого-либо экшена к библиотеке изображений.

Вы можете использовать абсолютно любые экшены, записанные вами или скачанные в интернете.

Давайте посмотрим на практике как работает пакетная обработка фотографий в фотошопе.

Предварительная подготовка

Допустим, у нас есть папка, в которой содержится n-ное кол-во фотографий, каждую из которых мы хотим подвергнуть однотипной обработке с помощью выбранного экшена. Моя папка с фотографиями называется «Исходники», в ней содержится 30 фотографий (первоначально их было 6, я их просто размножила для наглядности).

Также нам необходимо создать конечную папку, в которой будут сохраняться уже готовые обработанные фотографии. Выходную папку я назвала «Обработанные».

Я запишу простую последовательность операций по уменьшению изображения и небольшой его цветокоррекции, а потом мы попробуем применить полученный экшен ко всем фотографиям из папки «Исходники».

Приступаем к работе

1 Этап — Создаем экшен

Запускаем программу, открываем палитру «Операции» (Actions) — Alt+F9.

Создаем новый экшен, кликнув на иконку внизу палитры Actions (похожа на иконку нового слоя).

Даем осмысленное название экшену. Нажимаем «Записать».

Внизу палитры Actions загорится красный кружок, это значит, что запись началась, и все ваши дальнейшие действия будут записываться программой.

Открываем одну из фотографий из папки «Исходники» — Ctrl+O.

Уменьшаем размер изображения. Первоначально размер фотографии был 7776*7456 , для веб-графики, например, это очень много.

Заходим в меню: Изображение – Размер изображения (Image – Image size), либо нажимаем Alt+Ctrl+I.

Допустим, я хочу, чтобы ширина всех картинок не превышала 500px. Выставляем значение ширины изображения 500px.

Обратите внимание на панель Actions: по мере того как мы выполняем операции, они записываются в составе экшена, который мы создали.

Теперь переведем изображение в черно-белый вид и зададим легкий оттенок цвета.

Переключаемся на палитру слоев «Layers» — F7.

Создаем новый корректирующий слой, щелкнув по черно-белому кружку внизу палитры слоев.

В контекстном меню выбираем «Черно-белое».

Зажимаем Ctrl и выделяем оба слоя в палитре «Layers».

Щелкаем правой кнопкой по выделенным слоям – выбираем «Преобразовать в смарт-объект»(Convert to smart-object).

Еще раз щелкаем правой кнопкой – выбираем «Растрировать слой» (Rasterize layer).

Немного смягчаем контраст – заходим в меню: Изображение – Коррекция –Hue/Saturation(Image – Adjustments– Цветовой тон/Насыщенность) (Ctrl+U).

Увеличиваем яркость примерно на +25.

Теперь заходим в меню: Изображение – Коррекция –Варианты (Image – Adjustments -Variations).

В двух верхних окнах показан исходник и будущий результат обработки, который меняется в зависимости от ваших действий, то есть вы сразу можете увидеть, что получится после применения цветокоррекции, не применяя пока настроек.

Нажимаем, к примеру, «Больше желтого», затем «Больше синего» и «Светлее» в столбике справа – «Ок».

Все, теперь сохраняем изображение: File – Save for web & devices (Сохранить для web).

Я выбрала формат Jpeg, качество поставила 70, чтобы сжать фотографии по весу.

Указываем в качестве директории для сохранения готовой фотографии папку «Обработанные», которую предварительно создали.

После того как сохранили фотографию в конечную папку, останавливаем запись экшена, нажав на кнопку «Стоп» (крайний левый квадратик) внизу палитры операций.

Наш экшен готов. Теперь осталось его применить к остальным 29 фотографиям.

2 Этап – Пакетная обработка фотографий

Можем закрыть первую фотографию.

Заходим в меню Файл – Автоматизация – Пакетная обработка (File — Automate –Batch).

Выбираем из списка экшен, который только что создали (или любой другой).

Указываем путь к папке с необработанными фотографиями, в другой строке выбираем директорию, куда необходимо сохранять результаты обработки(мы создали папку для готовых фото заранее).

В нашем конкретном случае проставляем галочки как на картинке, чтобы в ходе обработки фотографии нам не мешали лишние диалоговые окна.

Обращаю ваше внимание на то, что галочку в строке «Игнорировать команды «Открыть»» вы ставите только когда в вашем экшене записана команда открытия.

Поскольку экшены могут быть совершенно разными и не содержать команд открытия изображения и его сохранения, внимательно читайте подсказки программы, когда будете ставить галочки.

После того, как выставите все настройки, нажмите «Ок».

Если фотографий у вас много, можете пойти попить кофе, пока программа будет делать всю работу за вас.

Обработка 30 фотографий заняла примерно 1 минуту, в итоге у меня получилась папка с автоматически обработанными фотографиями.

Таким образом, метод пакетной обработки фотографий в фотошопе заключается в том, что вы редактируете всего одну фотографию, записываете экшен, а потом можете применить этот экшен к сотням фотографий уже без каких-либо вмешательств с вашей стороны и очень быстро.

Можно сделать еще проще — скачать уже готовые экшены, если они соответствуют вашим задачам, их очень много в сети, и тогда процесс массовой обработки фото будет еще проще и быстрее.

На этом все!

В этом уроке мы узнали, что такое пакетная обработка фотографий в фотошопе и как с ее помощью облегчить рутинный процесс массовой обработки изображений.

Надеюсь, вы узнали из этого урока что-то новое и интересное для себя!

Я регулярно встречался и встречаюсь с обработкой фотографий для интернет-магазинов. Задача часто звучит так:

Это значит много фотографий с именами в виде артикулов во множестве папок. Имена и иерархию необходимо сохранить! Она бывает настолько большой, что дизайнер смотрит на это часто с ужасом. Ведь он то знает, что не сущесттвует в распространенной графической программе паттерна работы с такими каталогами. Я постараюсь подробно расписать все нюансы решения данной задачи.

Что же мешает работать с каталогом?

Законы:

  • Нельзя в Photoshop открывать фотографии в поддиректориях.
  • Нельзя сохранить иерархию при использовании Save for web. Он всегда предлагает сохранить изображение там, где была сохранена последняя фотография предыдущей обработки.
  • Нельзя пакетом обработать файлы в поддиректориях с помощью Save for web.
  • Нельзя использовать Save as как замену Save for web.

Когда я гуглил проблему, многие предлагали хитрые способы через File>batch и записанный до этого actions. Но у меня это не заработало должным образом.

По опыту скажу, что мне удалось разбить весь процесс обработки каталогов в максимально эффективные этапы.

Решение:

  1. Сделай копию каталога!
  2. Используй Total commander, чтобы перенести файлы в в папках в фотошоп.
  3. Раздели все шаги обработки и прогоняй каталог по этим шагам раздельно.
  4. Обработай фотографию. Напиши экшн, который сохраняет фотографию поверх и закрывает окно.
  5. Замени «Safe for Web» программой FastStone Photo Resizer.

А теперь подробнее:

Правило 1: Сделай копию каталога

Мы будем сохранять фотографии поверх из фотошопа.(ctrl+s) Мы можем ошибиться и бекап необходим.
Если вам необходимо получить в результате фотографии с полупрозрачностью, конвертните весь каталог в png24. А кого-то может смутить регулярное сохранение в jpg поверх jpg даже при условии максимального качества.
Если шагов предстоит много, чтобы не потерять в качестве конвертните каталог так же или в PNG24 или в любой другой lossless формат.

Правило 2: одна операция на все фотографии

Мне удалось выяснить, что гараздо быстрее делать одно какое-либо действие сразу на все фотографии.
Если у нас стоит задача обрезать, обтравить, отретушировать. То оказывается голове значительно удобнее сначала занятся обрезкой каталога, потом обтравкой и ретушированием.

Прогон всех итераций на каждую фотографию сразу, у меня вызывает усталось. Мне было значительнее тяжелее переключаться с одного этапа на другой. Я чаще отвлекался, передыхал. Я нажимал кнопку «file open, выбирал файл, резал, ретушировал, сохранял с выбором директории и именовании файла. Это выматывает черт знает как при обработке каталога!

Если у нас задача обрезать каталог - мы открываем все фотографии и обрезаем их. Сохраняем закрываем.
Если у нас задача обтравки - мы обтравливаем и так далее.

Плюс такого подхода не только в разгрузке головы, но и разгрузки памяти компьютера. При 50 открытых фотографиях, которые занимают место в оперативке и в кеше, теснятся дополнительным кешем, создаваемым историей изменения файлов. Таким образом, чем меньше фотографий открыто и чем меньше с ними мы возимся - тем быстрее происходят операции.

Немного истории

Недавно мне нужно было сделать кроп точно заданного формата в 1200 файлах. Автоматом этого сделать нельзя. Нужно указывать ручками зону для вырезки. Я сократил операции до двух кликов.

  • Клик в нужную область.
  • Клавиша F6 - запуск actions.

B это все 1200 раз.

Справился за 3-4 часа. Основная задержка была в тормознутости фотошопа. Я кидал по 100 файлов за раз, и когда дело доходило до остатка из 25, фотошоп летал. Никаких задержек при сохранении и переключении на следующий файл.

Правило 3: Используй ctrl+b в Total Commander

Что делать с файлами, которые находятся в поддиректориях? Как их закинуть в фотошоп?

Меня выручил total commander. В нем вы открываете корневую папку с каталогом и нажимаете ctrl+b. Commander открывает все папки! Вы видите все файлы без директорий, выделяете первую порцию в 50 штук, и перекидываете в Photoshop.

Правило 4: Напиши экшн сохранения

Здесь мы должны закончить какой либо этап обработки изображения.
Мы сохраняем фотографий через ctrl+s поверх.
Важно сократить операцию сохранения и закрытия до 1 нажатия. Нам необходим action.
Примерно так:

Layer->flatten image ->ctrl+s (в максимальном качестве)-> close. Назначаем горячу клавишу F6, к примеру.

Ctrl+s работает без лишних вопросов, если формат отрытого файла поддерживает слои. Если нет (открыта в jpg и есть слои в документе), то при ctrl+s фотошоп откроет окно с выбором формата сохранения. Чтобы этого не было, делаем Layer->flatten image. И фотошоп может спокойно перезаписать файл в jpg.
С форматом tiff можно так не беспокоитmся и не сливать слои перед сохранением. Должно так пересохранить без вопросов.

Правило 5: FastStone Photo Resizer вместо Safe for Web

При визуальном тестировании алгоритмов сжатия Save for web с алгоритмом в Photo Resizer на низких битрейтах разницы мало заметно. Фотошоповский, все же, немного выигрывает в плавности градиентов.
Но, говорят, на низких битрейтах используются другие алгоритмы.

Тест 2 на пониженном рабочем битрейте:

Фотошоповский пользунок в 66. Сравнение качества по размеру файла ~102kb. Масштаб 300%.

Даже переключение слоев в difference визуально показывает отсутсвие каких либо серьезных различий.

Победитель не выявлен абсолютно! Использовать Photo Resizer как замену Save for web можно гарантировано!

В одной из прошлых статей я писал о том, что такое actions в Photoshop и как с ними работать .

В этой статье я расскажу о простом и очень удобном способе обработки большого количества фотографий для публикации в интернете. С помощью actions в Photoshop мы сделаем экшен, который будет сам изменять размер, увеличивать резкость и сохранять превью ваших фотографий для интернета.

Превью фотографии - это очень важная вещь, так как именно по превью зрители будут оценивать качество ваших работ. Многие фотографы не придают превью большого значения, мол, «фулсайз надо смотреть, чтобы оценить качество фотографии». Они, безусловно, правы. Но на практике 99% людей увидят только превью ваших фотографий - в блоге, фотогалерее или на страничке Вконтакте.

Именно поэтому превью ваших фотографий должны выглядеть максимально качественно. И прежде всего это касается резкости изображения . При ресайзе фотографии резкость неизбежно ухудшается, и на превью необходимо увеличивать резкость. Если вы этого не сделаете, зритель будет уверен, что на вашей фотографии проблемы с резкостью. А хорошая, «звенящая» резкость на превью сразу делает кадр более привлекательным.

Просто сравните эти две фотографии, превью с увеличенной резкостью смотрится значительно лучше.

Но обрабатывать каждую фотографию вручную крайне утомительно. Если надо подготовить 3-5 фотографий, это, безусловно, не займет много времени. А если речь идет о 20-30 кадрах или 300-500? В статье о съемке репортажа я писал, насколько важно предоставить заказчику вместе с фулсайзами и превью всех фотографий. И без экшенов тут никак не обойтись.

Одно из самых главных преимуществ работы с actions в том, что надо потратить немного времени и один раз написать экшн, а дальше вы сможете сэкономить массу времени, используя его в обработке.

Именно такой action мы и напишем сегодня. Он универсален, и вы сможете использовать его с любыми своими фотографиями.

Наша задача - сделать action, который будет сам ресайзить фотографии до нужного размера, увеличивать резкость и сохранять фотографии в нужном нам качестве.

Написание подобного экшена невозможно без одной очень удобной функции в Photoshop - Fit Image .

Fit Image позволяет подогнать изображение под заданный размер. Обычно для изменения размера фотографии используется Image Size , но у него есть один серьезный недостаток. В Image Size нельзя просто указать значение длинной стороны изображения, можно только выставить значение высоты и ширины изображения. Из-за этого возникает проблема с вертикально и горизонтально ориентированными фотографиями.

Допустим, мы поставим ширину изображения 700 px. С горизонтальными кадрами все будет в порядке, но вертикальные кадры станут значительно больше горизонтальных. Потому что у них длинная сторона - вертикальная (то есть высота), а размер 700 px установлен для ширины изображения.

Частично эту проблему решает процентное изменение размера изображения, например, сделать размер превью 20% от размера оригинала. Но если оригиналы фотографий различаются в размере, то и превью их будут разными. Для пакетной обработки фотографий этот способ не подходит.

Нам нужен универсальный экшен, который будет одинаково работать со всеми фотографиями. Именно поэтому нужно использовать функцию Fit Image .
Вам достаточно выставить в значении высоты и ширины одно и тоже число, и Photoshop будет сам определять длинную сторону изображения и изменять ее размер.

Создаем новый экшен и начинаем запись:

1. Открываем любую фотографию в Photoshop и над ней будем проводить манипуляции, которые запишутся в action.

2. Теперь конвертируем в sRGB - Edit=>Convert To Profile , на тот случай, если вы работаете с Adobe RGB или ProPhoto RGB. Дело в том, что sRGB - это стандартный цветовой профиль, который правильно понимают все интернет-браузеры. Adobe RGB и ProRGB не поддерживаются большинством распространенных браузеров. Если вы работаете только с sRGB, это действие можно не вписывать в экшн.

3. Применяем Fit Image со значением 700 px. На мой взгляд, 700 px - это оптимальный размер превью фотографии. Хотя вы можете выставить там любое другое значение, конечно.

4. Займемся увеличением резкости. Открываем Filter=>Sharpen=>Smart Sharpen . В зависимости от ваших личных предпочтений устанавливаем настройки резкости. Я, как правило, делаю такие настройки:

5. Наше превью готово, осталось только сохранить фотографию — File=>Save As .

В этом окне важно обратить внимание на строку Embed Color Profile. Поставив галочку рядом с этим пунктом, вы прикрепляете к файлу ICC профиль.

Затем откроется окно настроек — для публикации в интернете качества 9-10 будет более чем достаточно.

6. Закрываем фотографию - это действие тоже должно быть записано в экшене.

Вот и все, нажимаем Stop и наш action готов.

О том, как применить экшен сразу на большое количество фотографий, можно прочитать в нашей статье об основах работы с actions в Photoshop .

Но есть одна вещь, с помощью которой обработка фотографий для интернета становится еще проще и удобнее. Это Droplet в Photoshop.

Создаем Droplet

Droplet - это очень удобная функция для работы с экшенами.
Суть ее работы в том, что вы можете создать файл, запускающий работу нужного вам экшена.

Создав Droplet, вам будет достаточно перетащить на его икону фотографии, и автоматически запустится Photoshop, а выбранные фотографии будут обработаны экшеном.

Сделать Droplet из экшена очень просто :

1. Заходим в File=>Automate=>Create Droplet

2. Настраиваем параметры Droplet’а

  • Выбираем, куда сохранить файл дроплета
  • Какой сет и экшн использовать
  • Куда сохранять получившиеся фотографии

Все остальные настройки практически аналогичны настройкам окна Batch при работе с actions.

Теперь у вас есть файл-дроплет экшена, и вы можете просто перетаскивать в него фотографии, которые хотите обработать для интернета.

Частенько появляется необходимость привести большое количество фотографий к нужному размеру или поместить логотип на каждую. Если делать это с каждым изображением вручную, то можно сойти с ума. Потому в этом уроке опишу один из способов пакетной обработки фото в Фотошопе .

В данном уроке рассмотрим как пример такую задачу:

Есть много фотографий большого размера и их нужно разместить на блоге с логотипом сайт. Фотографии должны быть не более 552 px по ширине и сохранены при помощи «Save for Web» с качеством 60% и к ним нужно применить фильтр sharpen для резкости после ресайза.

Приступим к реализации пакетной обработки фотографий в Photoshop

Первое. Создадим на компьютере две папки. Первую назовем «исходники», вторую — «результаты». В папку «исходники» помещаем все наши необработанные фотографии.

Второе. Открываем в фотошопе любое изображение из папки «исходники» и записываем для него Action. Для этого на панельке Action сначала создаем новый сэт (нажимаем на пиктограмму папки):

Назовем его «Размер+лого». Сразу после создания Action начинает запись ваших действий (индикатор record горит красным).

Третье. Промзводим все необходмые изменения с изображением:

а) Ресайзим при помощи Image / Image Size . Ставим галочки Constrain Proportions и Resample Image , а в поле Width ставим значение 552 px (это ширина колонки с текстом на моем блоге).

б) Добавляем логотип. Для этого нажимаем File / Place и находим файлик с предварительно подготовленным логотипом (или водяным знаком) и нажимаем кнопку Place. После этого логотип появится на изображении, его нужно разместить с нужном месте и нажать Enter.

в) Шарпим. Выбираем в панеле слоев слой с изображением и применяем Filter / Sharpen .

г) Сохраняем изображение в папку «результаты» при помощи команды «Save for Web»

Четвертое. Наш Action готов, потому его нужно остановить. Для этого нажимаем на соответствующую пиктограммку:

Изображение закрываем и удаляем его из папки «результаты», чтобы в дальнейшем не запутаться.

Пятое. Теперь нам нужно применить Action к группе изображений. Для этого заходим в File / Automate / Batch…

Заполняем нужные поля и ставим галочки как на скрине:

Нажимаем ок и смотрим как Photoshop делаем все за нас.

Данный способ очень удобен, когда нужно подготовить какой-то репортаж на блог или обработать кучу фотографий с одинаковыми настройками (например, увеличить резкость или сделать все фото черно-белыми). Данные действия можно произвести и с другими программами и некоторые люди утверждают, что так проще, но мне лично легче проделывать обработку c фотошопе.

Похожие статьи