Что может adobe after effects. Создание нового проекта

15.04.2019

Всем привет!

Хотите создать целостный видеоролик из фрагментов, так сказать, осуществить композитинг.

Тогда программа After Effects – это лучший вариант для вас.

Американская утилита – лидер среди приложений композитинга. Данный софт предлагает постобработку видеофайлов и является замечательным вариантом в той ситуации, когда требуется соединить в единый визуальный ряд несколько видео и слоев графики.

Единственное ограничение – программный продукт не ориентирован на работу с большими по времени роликами.

Возможности After Effects

Приложение отлично подходит для:

  • обработки видеоклипов;
  • оформления рекламных роликов;
  • оформления заставок;
  • создания титров.

Если вам нужна глубокая качественная видеообработка, After Effects идеально подойдет.

Представленная программа для монтажа может быть использована:

  • новичками;
  • профессионалами, работающими в киностудиях;
  • экспертами, которые трудятся в сфере телевидения;
  • веб-дизайнерами для создания анимаций.

Описание After Effects

Программный продукт предназначен для финишной сборки файлов и их обработки. Файлы могут быть предварительно подготовлены в:

  • видеомонтажных редакторах;
  • пакетах 3D графики;
  • сервисах по созданию статичных изображений и анимаций.

Удивительная особенность After Effects заключается в том, что продукт обеспечивает совместимость с работами, выполненными в Corel Draw, Photoshop, 3D MAX, Premiere.

Несмотря на то, что интерфейс разработан не на русском, софтом пользоваться предельно просто.

Приложение отличается уникальными возможностями, которые обеспечиваются установкой модулей plug-ins. Благодаря этому данный пакет композитинга становится эффективным генератором:

  • ландшафтов;
  • оптических иллюзий;
  • 3D примитивов;
  • фейерверков.

С момента создания данный продукт претерпел массу изменений. Проект в нынешнем состоянии весьма функционален, несмотря на простоту интерфейса. Современный сервис предлагает широкую линейку возможностей. Последнее обновление приложения позволяет копировать текст из:

  • Adobe InDesign;
  • Adobe Photoshop;
  • Adobe LiveMotion;
  • прочих подобных ресурсов.

Кроме того, разработчики обеспечили данный софт огромным количеством новых эффектов и фильтров. Некоторые из них интегрированы из Photoshop.

After Effects поддерживает самые разные видеоформаты. Кроме того, софт работает с файлами из категории Cineon Full, которые ориентированы на качественную обработку видеоматериала в большом разрешении. Материал может быть даже отсканирован с кинопленки.

Как видите, софт After Effects очень практичный и функциональный, поэтому придется по душе и профи, и новичкам, только начавшим осваивание данного направления.

Надеюсь, изложенная информация была для вас полезной. Поделитесь ею с друзьями в соц. сетях. Не забудьте подписаться на обновления блога, чтобы получать от меня новостную рассылку с информацией о новых статьях. До скорых встреч на страницах блога!

С уважением! Абдуллин Руслан

— программа для редактирования видео и динамических изображений, а также применения цифровых видеоэффектов и др. Чаще всего используется при создании рекламных роликов, музыкальных клипов, титров для телевизионных и художественных клипов, при производстве анимации (для web и телевидения) и т.п.

Современные графические дизайнеры, художники (режиссеры) и редакторы видео все чаще используют программу Adobe After Effects в своей работе. Можно сказать, что данная программа стала промышленным стандартом для создания видеоэффектов и графики движения.

Почему Adobe After Effects так популярна?

Сегодня мы можем видеть образы, созданные в After Effects, практически во всем: начиная с динамических изображений для мобильных телефонов, заканчивая анимацией для веб-сайтов. Многие специалисты отмечают, что Adobe After Effects -это лучшая программа для создания видео с эффектами.

Такая популярность и востребованность данной программы обусловлена, в первую очередь, тем, что Афтер Эффектс предлагает гибкие инструменты, которые легко могут быть использованы для получения различной динамической информации. Также большим плюсом является хорошая интеграция с другими популярными программами и инструментами.

Про возможности можно говорить почти бесконечно. Если Вы пока мало знакомы с данной программой, предлагаю Вам посмотреть урок одного из авторов нашего проекта и увидеть примеры видео, которые можно создавать с помощью Адоб Афтер Эффектс. Поверьте, что это лишь одиночный пример, а возможности данной программы поистине безграничны!

Уверен, что данное видео произвело на Вас впечатление и Вы получили мощный заряд мотивации для изучения возможностей After Effects. Ведь почти каждый человек, который работает с видео, может найти применение данной программе.

На нашем сайте имеется целый раздел, который содержит бесплатные . Все уроки записаны в простой пошаговой форме и будут понятны даже абсолютному новичку. Раздел постоянно обновляется новыми обучающими видео. Если Вам интересно , то наш ресурс будет для Вас очень полезен.

Если Вы цените свое время и хотите изучить Афтер Эффектс в максимально короткие сроки, тогда Вас заинтересуют комплексные обучающие .

Можно ещё очень много и долго говорить об этом замечательном творении компании Adobe Systems, но лучше быстрее перейти к его использованию на практике. Если Ваша деятельность так или иначе связана с обработкой отснятого видеоматериала, разработкой композиций, анимации, созданием различных видеоэффектов, то объяснять Вам необходимость использования Adobe After Effects в Вашей работе будет лишним.

Лучшим описанием данной программы будут отзывы ведущих специалистов видеоиндустрии, которые Вы можете прочитать ниже.

Среди продуктов американской корпорации Adobe Systems Inc. одну из лидирующих позиций занимает пакет композитинга и постобработки Adobe After Effects (в дальнейшем – АЕ). О назначении этого приложения можно составить представление из примерного перевода слова «композитинг» - от англ. composite – составление, сборка. АЕ незаменим, когда нужно собрать в один визуальный ряд несколько слоёв графики, видео и титров. Этот пакет плохо подходит для обработки длительных по времени фрагментов видео, основная область применения AE – рекламные ролики, видеоклипы, создание титров и оформление заставок для передач, фильмов.

Если в процессе монтажа фильма требуется более глубокая обработка небольшого фрагмента, чем предлагает большинство монтажных программ, то АЕ также окажется полезен. Как правило, программы для обработки видео различаются по профессиональной принадлежности. Иными словами, странно было бы предположить, что новостной сюжет будет смонтирован в Pinnacle Studio, а новичок начнёт знакомство с обработкой видео в Liquid Edition или Avid. Уникальность АЕ заключается в том, что он одинаково устраивает профессионалов, работающих на телевидении, киностудиях и тех, кто только начинает постигать секреты мастерства. Количество поддерживаемых форматов импорта-экспорта огромно – от Animated Gif для WEB дизайна, до Cineon Full для обработки видеоизображения большого разрешения, отсканированного с киноплёнки. Следует, тем не менее, иметь ввиду, что при производстве ролика или клипа практически никогда невозможно обойтись только возможностями АЕ. Это так сказать, стенд для окончательной сборки и обработки ресурсов, подготовленных в других программах – пакетах 3 D графики, видеомонтажных редакторах, приложениях по обработке и созданию статичных изображений (отсюда и название – «После Эффектов»). Логично, что в этой связи Adobe Systems обеспечивает прекрасную совместимость АЕ как с линейкой своих продуктов – Premiere, Photoshop и др., так и с продуктами других производителей – 3D MAX, Corel Draw и многими другими.

Заслуживает внимания и возможность расширения функций АЕ с помощью подключаемых модулей plug-ins. С их помощью пакет композитинга может превратиться в генератор оптических эффектов, фейерверков, каустики, 3D примитивов, ландшафтов и т.д.

C момента своего создания АЕ претерпел довольно значительные изменения, как в плане удобства пользовательского интерфейса, так и по функциональным возможностям. Для тех, кто уже знаком с работой в этом пакете, будет интересно узнать о новых возможностях и инструментах, появившихся в АЕ версий 6.х. Для краткости новые функции, доступные только в последней версии пакета, будут отмечены в круглых скобках соответствующими цифрами – (6.5) .

Следует понимать, что в рамках одной обзорной статьи невозможно рассмотреть всё то новое, что внесли разработчики Adobe Systems Inc. в АЕ, - настолько обширны изменения. Поэтому остановимся на наиболее заметных и значительных новшествах, а детальное описание можно найти в папке Documentation дистрибутива.

Итак, в первую очередь упростилась и функционально расширилась интеграция форматов линейки Adobe. Более полная поддержка форматов Photoshop выражается в сохранении большего количества настроек, эффектов и свойств слоёв Photoshop при импорте, - масок слоя, направляющих и т.д. Файл PSD теперь можно импортировать, как композицию (6.5) , причём ряд эффектов Photoshop будут представлены как отдельные слои.

Аналогично действует теперь и импорт файлов Adobe Illustrator.

Значительно расширились возможности импорта проектов Adobe Premiere с появлением версии Pro в АЕ 6.х. Теперь поддерживаются некоторые переходы, а при отсутствии аналога в АЕ сохраняются их позиции. Ключевые кадры прозрачности, некоторые эффекты, изменение скорости клипа, маски и многое другое - всё останется в том виде, в каком было настроено в Premiere. Вложенные последовательности представляются, как вложенные композиции.

Стало возможно непосредственное копирование текста в буфер обмена из Adobe Photoshop, Adobe InDesign, Adobe LiveMotion и др., - в АЕ появилась возможность создавать новый элемент композиции – текстовый слой. Данные из буфера можно вставлять непосредственно в Text Layer. Об особенностях функционирования этого нового объекта АЕ будет сказано чуть позже.

Оптимизация совместимости АЕ с другими пакетами Adobe затронула также сравнительно новый пакет авторинга DVD Adobe Encore (6.5) .

Теперь можно подготовить отдельные элементы меню DVD диска или меню целиком.

Появились новые установки (presets) выходных файлов – Microsoft DV. Увеличилось количество экспортируемых форматов, в частности, АЕ теперь имеет встроенный MPEG Encoder, что позволяет подготавливать видео для авторинга DVD, VCD и SVCD непосредственно в АЕ (6.5) .

Увеличилось количество форматов, обрабатываемых в АЕ и поддерживающих возможности импорта-экспорта в режиме 16-битного цвета (6.5) . Во время просчёта Preview и работы со слоями на Timeline теперь могут использоваться возможности OpenGL. Ниже приведена таблица совместимости различных видеокарт с АЕ, опубликованная на официальном сайте программы.


*After Effects 6.5 требует Mac OS X v.10.3.2 или новее для поддержки OpenGL.

Что касается минимальных системных требований, то производитель публикует следующие данные:

Microsoft® Windows® 2000 SP4 или Windows XP® Professional/Home Edition SP1
Intel® Pentium® III или 4 (рекомендуется мультипроцессорность)
256 Мб ОЗУ (рекомендуется 512 Мб и более)
Видеокарта 32 бит 1024x768 (о поддержке OpenGL см. таблицу выше)
150 Мб свободного дискового пространства для инсталляции (500 Мб и более для работы над проектами)
CD-ROM
QuickTime 6.5
Microsoft DirectX 9.0b

Практика показывает, что требования эти действительно минимальные и комфортная работа в АЕ начинается при наличии 512 и более Мб ОЗУ (так как от этого напрямую зависит размер preview) и процессоре не ниже 2 ГГц. Двухпроцессорная система, конечно, предпочтительнее. Появилась возможность настраивать яркость интерфейса программы и некоторые его цвета (6.5) , увеличилось количество параметров на вкладках Preferences. Несколько функций, инструментов и фильтров, доступных до этого времени только для обработки статичных изображений пользователям Adobe Photoshop, теперь интегрированы в АЕ.

Теперь при двойном щелчке на последовательности (слое) источник открывается не в отдельном окне, а в окне Monitor, наверху которого появляется соответствующая закладка.

Логично, что в зависимости от того, какая закладка активна, меняются доступные инструменты.

В окне Monitor появились кнопки, как упрощающие доступ к некоторым командам, так и принципиально новые. Рассмотрим некоторые из них.

1. Активация данной кнопки позволяет осуществлять Preview всё время из окна конкретной композиции. Это может быть удобным, когда в композиции используется много слоёв, вложенных композиций, с которыми приходиться работать отдельно. Нажатие на клавишу num0 приведёт к отображению финального результата или того окна, которое вы отметили кнопкой 1 (6.5) .

2. Отвечает за показскрытие масок.

3. Активирует новую функцию Transparency Grid, знакомую пользователям Photoshop. Удобство её использования вместо Composition background color очевидно.

4. Команда Pixel Aspect Ratio Correction, необходимая для корректного показа изображения с неквадратным пикселем и ранее доступная только через меню окна Monitor.

5. Здесь задаётся режим функционирования OpenGL при просчёте Preview и работе со слоями или вовсе отключает возможность использования аппаратных возможностей видеокарты.

На панели Tools появились инструменты Brush, Stamp и Eraser, знакомые пользователям Photoshop. Их применение аналогично принципу рисованияклонированиястирания на статичном изображении, но функционирование принципиально новое, поскольку здесь мы имеем дело с последовательностями. Использование этих инструментов невозможно непосредственно в окне композиции, - необходимо выбрать закладку определённого слоя в окне Monitor (или два раза щёлкнуть на слое на Timeline) и затем пользоваться Brush, Stamp или Eraser. При применении любого из этих инструментов внутри слоя создаётся так называемый вложенный слой, который несёт в себе все настройки инструмента. Кроме того, для вложенного слоя доступны все параметры группы Transform и те же режимы наложения, что и для обычного слоя.

Несложно догадаться, что все параметры новых инструментов анимируемы. Входной маркер вложенного слоя будет находиться на той временной отметке, где находилась линия редактирования на момент начала рисования. Если использовать термин «иерархия», то вложенный слой является дочерним по отношению к основному, то есть наследует все трансформации слоя, к которому применялся инструмент Brush, а так же режимы наложения Screen, Overlay и т.д.

Сама по себе возможность рисования на слое инструментом Brush, безусловно, интересна, но гораздо больший интерес представляет одна особенность. Если сменить значение параметра Channels с RGBA на Alpha, то кисть начинает действовать, как маска.

Диапазон использования этой функции обширен. Достаточно вспомнить задачи вычленения отдельных объектов из кадра или эффект постепенного появления каллиграфического шрифта, и становится очевидным удобство данной функции. В принципе, похожим образом ранее можно было использовать инструмент Vector Paint, но с появлением Brush отпала необходимость в использовании команды Pre-compose, Track matte и т.д., - для приверженцев такого типа отделения объектов от фона задача намного упростилась. Настройки инструмента Brush функционально значительно шире, чем у Vector Paint, да и образование вложенных слоёв может оказаться полезным.

Аналогично действуют инструменты Stamp и Eraser, только первый клонирует часть изображения, перенося его на указанную область, а второй, соответственно, действует, как ластик. Интересно, что для Eraser так же используется создание вложенного слоя.

Отдельного внимания заслуживает новый объект Text Layer, появившийся в АЕ начиная с версии 6.0. Он аналогичен существующим в других пакетах Adobe текстовым слоям и может создаваться простым щелчком в окне композиции при выбранном инструменте Text панели Tools или командой меню Layer. Уже ставшие стандартными в редакторах Adobe панели свойств текста Character и Paragraph доступны теперь и в АЕ.

Здесь же можно задать наличие, толщину и цвет параметра Stroke (обводки текста). Интересной особенностью является возможность непосредственного применения масок к Text Layer, в то время как раньше, при применении эффекта Basic Text к обычному слою, необходимо было воспользоваться командой Pre-compose для воздействия на слой c текстом маской. Возможности анимации текста в объекте Text Layer превосходят самые смелые фантазии. Если открыть свойства слоя на Timeline, то кроме уже доступных параметров для анимации можно увидеть кнопку Animate, при нажатии на которую появляется меню для выбора свойства, подлежащего анимации.

После выбора в свойствах слоя добавляется контроллер анимации Animator 1… n, который будет управлять трансформацией выбранного параметра. Ограничение на количество применяемых Animator-ов не удалось обнаружить ни в документации, ни при практическом использовании.

Здесь же можно создать анимацию текста по пути – маске, причём возможности создания этой анимации значительно шире, чем возможности эффекта Path Text, применявшегося для подобных целей ранее. Примечательна так же, возможность анимировать параметр Source Text, - побуквенно, слогами или целыми предложениями, - для создания анимаций печатающегося текста, например. Разумеется, ключевые кадры в этом случае могут иметь интерполяцию исключительно «Hold», когда параметр меняется не плавно, от одного ключа к другому, а изменение происходит скачкообразно, непосредственно на ключе.

Кроме того, в установленной директории АЕ имеется большое количество сохранённых параметров для анимации текста, которые доступны командой меню Animate>Apply animation preset. Визуально ознакомиться с существующими предустановками можно командой меню Help>Text Preset Gallery.

В версиях АЕ 6.х появился новый тип масок – RotoBezier. Форма этих масок рассчитывается автоматически, с учётом типов используемых вершин. То есть форма маски не содержит управляющих векторов, а имеет сглаженные, либо угловые вершины. Любая маска Bezier может быть конвертирована в RotoBezier и обратно.

Есть ещё одно новшество АЕ последних версий, заслуживающее внимания - команды меню Layer Auto-trace и Create Outline. Полное описание этих функций выходит за рамки данной статьи, здесь будет приведён лишь один пример использования команды Auto-trace. Допустим, у вас есть растровый логотип или другое изображение на альфа-канале (из файла, или прокееное в одной из композиций проекта – неважно). Если применить команду Auto-trace меню Layer к этому слою, то по всему периметру RGB изображения образуется маска (или маски), расположенная на новом слое. Ha скриншоте внизу вновь сформированные маски сдвинуты вверх.

Пользователи программ векторной графики без труда увидят сходство этой команды с трассировкой растрового изображения. Трассировка может производиться с учётом любого из RGB каналов, Alpha или Luma.

Очень значительные изменения внесены и в модуль трекинга-стабилизации изображения.

Настройка поисковых регионов теперь производится в окне Monitor, на закладке слоя. Изменилась панель управления этим модулем.

Применение результатов анализа движения теперь можно ограничить осью X или Y (6.5) , один слой может содержать несколько трэков с проанализированными данными (6.5) , появилась возможность анализа в обратном направлении - это лишь несколько из множества изменений, которые внесли разработчики Adobe Systems Inc. в модуль Track/ Stabilize пакета АЕ версий 6.х. Его новое функционирование заслуживает отдельной статьи.

Появился целый ряд новых фильтров и эффектов, как интегрированных из Photoshop, так и принципиально новых. В группе Adjust это Auto Levels, Auto Contrast, Auto Color, Photo Filter, Shadows/Highlights (6.5) . В группе Blur & Sharpen – Box Blur (6.5) , новые фильтры группы Channel. Знакомые пользователям Photoshop Liquify, Warp, Scribble, Dust & Scratches (6.5) теперь органично функционируют в АЕ. Практически в каждой группе эффектов, за редким исключением, появились новые строки. По количеству одних лишь новых фильтров, перевод АЕ на новую версию можно считать вполне оправданным.

Мы рассмотрели здесь далеко не полный список изменений, внесённых разработчиками пакета в его новые версии, обращая внимание на наиболее заметные и значительные.

Подводя итог, хотелось бы обратить внимание на по-прежнему отсутствующую возможность фонового рендеринга фильтров, невозможность запуска более одного приложения одновременно, что было бы весьма актуально на двухпроцессорной системе, появление дополнительных, и без того многочисленных, палитр управления инструментами, оставляющее надежду на доработку функционирование масок и ещё на ряд досадных неудобств. Все эти недостатки, впрочем, можно смело отнести к субъективным и оценить в целом возможности АЕ на отлично. Подтверждением тому можно считать тот факт, что общее количество пользователей основных конкурентов АЕ - Discreet Combustion, Pinnacle Commotion и Digital Fusion значительно уступает числу тех, кто выбрал для работы Adobe After Effects.

Программные продукты американской компании-разработчика Adobe Systems известны любому владельцу ПК, например по программе Photoshop. Даже те их версии, которые ориентированы на широкий круг пользователей-любителей, отличаются высоким качеством исполнения и обширным функционалом. Так что когда разговор идет о созданных компанией профессиональных программах, можно быть уверенным, что предлагаемый софт как минимум – очень хорош. Подтверждение тому – великолепный видеоредактор профессионального уровня Adobe After Effects.

Как явствует из названия, ключевые направления, на которые ориентировано это приложение – это композитинг, разнообразная работа с анимацией и создание эффектов графического типа. Иначе говоря, если Вам нужна программа для редактирования / обработки видео с добавлением эффектов, то Adobe After Effects это именно то, что нужно.

В уже смонтированных видео-роликах программу Adobe After Effects очень часто используют для того, чтобы сделать качественную цветокоррекцию, добавить самые разнообразные спецэффекты и осуществить любой нужный пост-продакшн.

Скачать русскую версию Adobe After Effects бесплатно можно с нашего или официального сайта (ссылка указана внизу статьи).

Можно сказать, что уровень и возможности "афтер эффект" определили новый уровень стандартов и в сфере визуальных эффектов, и в области графической анимации.
Овладевший всем набором мощных, но при этом точных и быстрых программных инструментов пользователь способен наложить на видео-ролик качественные анимационные спецэффекты высокого уровня сложности. Такое часто используют в кинофильмах и презентациях.

Следует отметить, что программные продукты Adobe, в том числе и последние версии, отличаются высоким уровнем интеграции, и Adobe After Effects на русском языке не стал исключением из этого правила: программа тесно интегрирована с такими продуктами компании, как Illustrator, практически повсеместный Photoshop, а пользователи операционных систем линейки Windows смогут воспользоваться и всеми преимуществами совместной работы с (популярный видеоредактор, аналог известного ).

В результате такой интеграции технологический процесс превращается в непрерывное и максимально увлекательное занятие.

Многие особенности программы Adobe After Effects ее пользователи отмечают сразу. По их мнению, особенно важно, что:

  1. приложение отличает большое количество самых разнообразных встроенных анимаций, видеоэффектов и пресетов;
  2. программа эффективно работает с немалым числом слоев, в состав которых могут входить не только изображения, в том числе и прозрачные, но и видеоролики;
  3. для работы в пространстве слоев программа располагает мощным 3D-движком;
  4. чтобы отслеживать движение любых композиционных точек и создавать их траектории, в программу заложен функциональный трекер;
  5. поддержка русского языка.
Кроме того, для пользователей есть еще одна приятная и необычайно удобная программная особенность – после бесплатного скачивания русской версии ПО, они могут настроить программный интерфейс так, как считают удобным. Это очень важно и многие пользователи высоко оценили такую возможность, ведь подстройка рабочего пространства под себя экономит массу времени и нервов.

В числе прочего, можно отметить возможность изменения расположения на панелях наборов инструментов, а также изменить яркость тех или иных элементов интерфейса Adobe After Effects.
Стоит также упомянуть и тот факт, что в структуру редактора "афтер эфект" интегрированы средства, позволяющие эффективно компоновать трех- и двухмерные объекты, что позволяет не только обрабатывать имеющуюся анимацию, но и создавать ее с нуля, – внести в видеоряд разнообразные спецэффекты.

В распоряжении пользователя всегда остаётся возможность сделать рендеринг по сети . В виду того, что Adobe After Effects обладает немалым спектром усовершенствованных средств, позволяющих самыми разными путями деформировать изображения, в распоряжении пользователя оказываются система генерирования частиц, свыше трех десятков дополнительных эффектов, весь нужный для написания JS сценариев инструментарий, а также необходимые аудио-эффекты.

Владельцы программы получают в свое распоряжение шесть десятков спецэффектов-новинок, в состав которых вошли Light Sweep и Particle World. В их распоряжении оказываются две с половиной сотни вариантов анимации текстовых слоёв, которые были разработаны дизайнерами-профессионалами - чтобы ими воспользоваться, предпочитаемая заготовка должна быть обработана соответствующим образом.

С точки зрения команды разработчиков, у их детища есть как минимум одно кардинальное отличие от любого аналогичного программного обеспечения, которое нацелено на работу со спецэффектами и видеомонтаж: их программа включает в себя библиотеку плагинов, которую иначе как мегабольшой и не назовешь. Причем в составе этой библиотеки есть и коммерческие профессиональные плагины (не бесплатные), и вполне бесплатные, но при этом не менее полезные варианты для работы.


Такая библиотека вручает пользователю ключ к возможностям настолько безграничным, что содержащее ее приложение может претендовать на звание по-настоящему универсального программного решения. Наличие этой библиотеки превращает программу в идеальное средство для различных полиграфических работ, отличный помощник графического дизайнера, а также замечательный подвид ПО для редактирования статичных картинок, хотя, мягко говоря, основное предназначение несколько другое.

Все монументальные программные возможности редактора Adobe After Effects обусловили спектр сфер ее применения. Нередко этим софтом пользуются для того, чтобы создать впечатляющие динамические презентации, включающие яркие и зрелищные трехмерные эффекты. Приложение содержит богатый инструментарий и для того, чтобы качественно работать с пресетами и обеспечивать удобный проектный менеджмент. Не забыт и такой важный аспект работы, как титры и монтаж заставок в начале роликов – для этой цели программа также содержит полноценный набор инструментов.

Отличительной особенностью новых версий Adobe After Effects стала удобная схема работы в трехмерных пространствах с камерой, а также еще одна специальная библиотека – на этот раз с эффектами и шрифтами. Причем в отличие от аналогов, программа позволяет не только использовать шрифты, но и создавать их. Все эти особенности означают, что нет лучшего средства сделать качественную вступительную часть к видео, чем Adobe After Effects.

В составе программы есть и интересное приложение Adobe Bridge – с его помощью делается просмотр предварительных заготовок в процессе создания фоновых картинок, переходов и эффектов, а также анимации.


Весь объем этих профессиональных функций и средств обусловил широчайшее использование редактора в процессах обработки отснятого видео, в создании для интернет-ресурсов и телеканалов клипов и рекламных роликов, для создания титров, а также множества других задач, возникающих на разных этапах работы с видеорядом.

ВАЖНО: в ходе установки программы потребуется пройти быструю регистрацию для получения Adobe ID, после чего можно скачивать другие программные продукты компании.

Программа After Effects служит для обработки готового видео, создания анимации, разработки композиций и создания различных динамических эффектов.

Нам эта программа откроет много удивительных возможностей. Ведь анимацию, созданную в этой программе - не повторить в Photoshop! Откройте для себя новые эффекты;)

В этом уроке я предлагаю изучить вам самые-самые азы программы, чтобы иметь представление о том, как открывать документы в ней, как сохранять изображения и т.д.

Расписывать все возможности программы в одном уроке - совершенно ненужная никому информация. Мы с вами будем изучать программу на конкретных практических примерах, уроках анимации. Здесь - только самые первые азы, которые необходимо знать.

1. Где и что?

Откройте программу.

Моя версия выглядит вот так:

Если у вас иная версия - может измениться расположение панелей, но не бойтесь этого. Ищите необходимую панель в другом месте на экране и проделывайте указанные инструкции.

Начнем по порядку.

В самом верху вы увидите главное меню программы:

Через него вы можете вызвать любую необходимую команду, настроить вид программы, открыть и сохранить изображения и тд. По ходу изучения уроков анимации в AAE мы не раз уделим внимание главном меню и выясним какие команды она скрывает;)

Под главным меню программы, слева, вы найдете панель "Project" (Проект). Перед началом работы, или в процессе на эту панель загружаются все файлы, которые вы будете использовать в работе. Т.е. все картинки, которые вы используете в своей анимации - необходимо положить на эту панель.

Эта часть программы называется "композиция". Здесь вы сможете наблюдать результат ваших трудов, а также настраивать некоторые свойства слоев. Внизу окна есть кнопки - для настройки и выбора режимов просмотра кадров. Более подробно мы разберемся с этими кнопками на практических уроках.

Первая панель справа (расположенная тут в программе по умолчанию) - "Info" (Информация). Здесь вы увидите информацию о цвете на изображении, на котором стоит ваш курсор, а также получите координаты вашего курсора.

Для экономии пространства в программе, вкладка "Info" совмещена с вкладкой "Audio" (аудио), которую вы можете активировав просто щелкнув по ярлыку. В этой вкладке вы найдете всовозможные настройки аудио дорожки проекта.

Ниже располагается панель "Preview" (Просмотр), на которой вы найдете кнопки управления просмотром вашего проекта - пуск, стоп, и т.д. Пользуясь этой панелью, вы сможете наблюдать результат вашей работы еще до его окончательного сохранения.

Еще ниже - "Effects and presets" (эффекты и заготовки) расположены шаблоны видео и аудио эффектов, а также некоторые анимационные заготовки. Они сгрупированы по каким-то общим признакам, например "transform" (трансформирование). Это означает, что в этой папке заготовки эффектов, которые приведут ваш проект в какое-то движение. Заготовки помогут вам в некоторых случаях сэкономить время.

Эта панель называется "Timeline" (Временная шкала, или монтажный стол). Здесь и проходит вся наша работа с анимацией.

И, наконец, панель инструментов программы:

Здесь мы видим все инструменты программы, каждый из этих инструментов помогает в различных случаях, объяснять сужим текстом для чего именно они нужны - сразу не запомнить. Мы же разберем их практиескую пользу в подробных уроках анимации.

2. Работа с проектом.

Изучим основные действия с документом.

- Создание нового проекта.

При запуске программы, новый проект создается автоматически. Но, если вам все-таки понадобилось создать новый проект уже работая в программе, воспользуйтесь командой "File - New - New Project" (файл - Новый - новый проект).

- Открытие уже начатого проекта.

Для того, чтобы открыть уже готовый проект (или свой начатый) необходимо выбрать команду "File - Open project..." (Файл - Открыть проект) в главном меню программы:

Или воспользуйтесь командой "File - Open Recent projects" (файл - открыть недавние проекты) для того, чтобы открыть один из проектов, с которым вы работали недавно.

- Закрытие документа.

Ненужные документы вы можете закрывать, не закрывая саму программу.

Для этого либо воспользуйтесь командой "File - Close" (Файл - закрыть), либо нажмите на "крестик" на вкладке вашего документа:

После выполнения любого урока анимации на вашем сайте вам необходимо будет сохранить результат вашего творчества.

Для этого:

1) воспользуйтесь командой "File - Save as..." (Файл - сохранить как), если желаете сохранить файл в расширении программы (т.е. исходник, с которым вы сможете поработать позже). Введите имя исходника и сохраните на свой диск в нужное вам место.

2) воспользуйтесь командой "Composition - Make Movie" (Композиция - Создать фильм), если желаете сохранить анимированную картинку, в нашем случае - аватару в расширении gif.

К сожалению, сохранить напрямую в расширении gif вы не сможете. Оптимальный вариант - сохранение файла в расширении avi (видео), и последующее открытие этого файлы в программе "Gif movie Gear" - для оптимизации анимации и сохранения ее в формате gif.

Давайте поробно разберем этот процесс.

После того, как вы выбрали команду "Composition - Make Movie", окно вашей временной шкалы изменится:

Здесь вам предлагают последний раз взглянуть на настройки вашего видео, а после этого нажать на кнопку "render" (рендер), чтобы ваше видео сохранилось на жестком диске. После нажатия этой кнопки, вам предложат выбрать место для файла. Сохраните видео в удобное вам место.

Откройте свое видео с помощью команды "Файл - Импорт из - Avi".

Программа автоматически разложит видео на кадры.

3. Работа с композицией.

В программе композиция - это базовая единица проекта. В проекте должна быть хотя бы одна композиция.

Чтобы создать новую композицию, необходимо воспотзоваться командой "Composition - New composition" (Композиция - новая композиция).

Появится окно настроек вашей композиции:

Здесь вы можете настроить:

Composition Name - имя композиции

Высоту и ширину вашего видео в пикселях

Частоту кадров в секунду (нам достаточно будет 25)

длительность видео - Duration

и цвет фона.

4. Работа со слоями.

Команда "Layer - New - Solid" (Слой - Новый - Сплошной) поможет вам создать слой.

(вы можете также щелкнуть правой кнопкой по временной шкале в пустом месте и выбрать команду "New - Solid...")

Перед вами появится окно настройки нового сплошного слоя:

Здесь вы можете указать размеры создаваемого слоя. Обратите внимание на кнопку "Make Comp size", (создать в размер композиции) она понадобится вам, если необходимо создать новый сплошной слой в размер вашей композиции.

Примечание: вы можете изменить размер слоя и позже, воспользовавшись свободным трансформированием.

Создайте для наглядности два слоя - один назовите, например, красный (и выберите его цвет - красный), а другой, например, оранжевый.

Обратите внимание на монтажный стол, вот ваши слои:

Обратите внимание также на то, что слои стоят в том порядке, в каком вы их создаете - последний созданный слой всегда будет сверху. Вы можете вручную перемещать их верх и вниз.

Давайте рассмотрим возможности изменения этих слоев.

Слева от каждого слоя вы видите маленькую стрелочку, условно обозначающую выпадающий список. Нажмите ее:

Раскрыв выпадающий список вы увидите "Transform" (трансформирование). И снова стрелочку выпадающего списка. Нажмите и ее:

Перед вами - возможности трансформирования выбранного слоя.

Здесь вы можете настроить поворот слоя, его расположения, исказить слой, а также увеличить его прозрачность.

Попробуйте изменить значения и вы увидите как изменится ваш слой.

Теперь вы готовы приступить к практическим урокам по After Effects.
Успехов вам в освоении!

P.S. Если у вас возникли какие-то вопросы по уроку - оставьте свой комментарий на нашем форуме в теме, посвященной данному уроку - . Регистрация на сайте для этого необязательна. Обращайтесь - поможем разобраться!

Лучшее "спасибо" за урок - ваш комментарий! :)

Похожие статьи