Как сделать свое приложение для ios. Как создать ваше первое приложение для iPhone

21.08.2019

О том, что должен знать iOS-разработчик, пытается узнать всякий, кто планирует начать карьеру в этой деятельности. Иные убеждены, что такой вариант слишком сложен - все-таки программирование дано не каждому. Но есть и те, кто знают: под лежачий камень вода не течет, а усилиями можно и горы передвинуть на нужное место. Обучением разработке под iOS в настоящее время занимаются специализированные конторы. Преимущественно это довольно дорогие частные школы. Те, кто хотят сэкономить, проходят курсы разработки для iOS в режиме онлайн: в интернете довольно много ресурсов в свободном доступе. Впрочем, хороший результат будет получен лишь при приложении максимума усилий.

Деньги: как получить?

Спрос на самоучители по разработке для iOS стал особенно высоким с 2014 года. Именно тогда автор из Вьетнама выпустил под эту платформу быстро завоевавшую всемирную популярность игрушку - простую по исполнению, но сложную для прохождения. Проект получил наименование Flappy Bird и принес своему создателю несколько сотен тысяч американских долларов всего за пару месяцев. Тогда многие люди, способные видеть будущее технологий и прогнозировать, на что будет спрос спустя какое-то время, поняли, что пришло время осваивать разработку с нуля для iOS. Действительно, в настоящее время спрос на специалистов в этой сфере велик, но хорошие деньги получают лишь те, кто могут писать качественный код.

Разработка приложений под iPhone у многих вызывает настоящее море вопросов. Совершенно неясно, с чего начинать, как применить уже имеющиеся знания, где пройти обучение, чтобы получить хороший уровень навыков. С чего начать разработку приложений для iOS? На этот вопрос отвечают многие современные книги, но большие объемы и сложная подача информации делают их труднодоступными для непрофессионалов.

Базовые навыки

Обычно уроки разработки iOS начинаются непосредственно с написания кода, а также объяснения приемов, которые могут пригодиться начинающем специалисту. Но ведь далеко не всегда за освоение берется тот, кто уже знаком с подходящим языком программирования, поэтому корректнее говорить, что оптимальный первичный этап - исследование подходящего инструмента. Чаще всего разработчики iOS применяют Objective-C. Язык принадлежит к группе объектно-ориентированных. Из опыта многих разработчиков iOS видно, что именно он удобнее прочих при создании приложений для смартфонов. Впрочем, не только для «яблочной» техники - можно использовать и при работе под Android.

Если созданием мобильных приложений решил заняться человек, ранее уже освоивший какой-либо язык из группы объектно-ориентированных, тогда работа с новым инструментом не доставит проблем. Все ООП довольно близки между собой, подчинены сходной логике. Как стать разработчиком iOS, если навыки создания кода есть? Нужно взять книгу, объясняющую основные особенности Objective-C, и попрактиковаться в программировании элементов. Это занимает немного времени, зато дает отличный результат. Начинающий специалист освоит синтаксис, поймет, какие скрыты в языке возможности, каким образом можно организовать код с максимальной эффективностью. Стоит помнить о том, что если код качественный, то высоко оценивается и разработчик iOS. Зарплата будет приличной - сотни тысяч рублей. А вот те, кто пишут сложный, непонятный, путаный код, получают намного меньше.

Идем с нуля

Впрочем, разработка приложений под iOS доступна не только тем, у кого уже есть опыт создания кода. Можно смело браться за осваивание области, не имея специфических знаний и образования - это дело наживное. Конечно, Objective-C - это не самый простой язык, в том числе и из категории ООП, поэтому проще справиться с ним будет, если сперва вникнуть в логику всей этой группы программных инструментов, после чего особенное внимание уделить специфике конкретного варианта. Как говорят специалисты, разработка приложений под iOS обязательно должна производиться с учетом трех основных особенностей, свойственных инструменту для создания кода: это полиморфизм, наследование, инкапсуляция. Это - киты мира программирования для «яблочных» смартфонов.

В 2014 была выпущена интересная программная разработка - язык Swift. Его представили сами Apple, презентуя как средство для создания приложений под их технику. Основная задача этого продукта - сделать процесс разработки кода простым, быстрым. Swift ориентирован под особенности смартфонов, поэтому при его применении разработка приложений для iOS намного проще, чем при попытке подстроить под эту цель продукты, изначально задуманные как способ написания кода для стационарных машин под управлением других ОС. Swift приобрёл определенную популярность - на нем пишут не только код для приложений смартфонов, планшетов, но и программы для систем наподобие UNIX.

Не распыляться!

Освоение инструментов Swift разумно в случае, когда программист уже знаком с языками объектно-ориентированного программирования. Обязательно нужно уделить время освоению разработки «Яблока» и в случае, если человек способен писать код на Objective-C. А вот если только еще предстоит освоить этот незаменимый инструмент для создания мобильных приложений, тогда не нужно отвлекаться от главной задачи. Swift, конечно, важен и нужен, но заняться им можно будет и попозже - когда удастся «победить» Objective-C. А поначалу и одного этого нового инструмента хватит, чтобы загрузить мозг по полной программе. Как говорят специалисты, это точно не самый простой из языков программирования, зато довольно гибкий и предоставляет много возможностей создания эффективного кода.

Инструментарий: полезно для программиста

Разработка приложений для iOS предполагает взаимодействие с несколькими инструментами, позволяющими сделать приложение оптимизированным, работоспособным, эффективным и эстетичным. Традиционно наиболее важная и упоминаемая первой - это среда разработки. При создании продуктов для «яблочных» мобильных приборов лучше всего обращаться к XCode. Он совершенно бесплатен, а скачать можно через официальный магазин приложений. Распространение свободное, доступ есть у всех желающих.

Следующий инструмент для разработки приложений для iOS - редактор, позволяющий корректировать созданный код. Предпочтение лучше отдавать легким, простым программам. Традиционно наиболее популярны те, где есть функция подсветки. Всего несколько секунд - и вот уже написанный код запущен. Для обнаружения ошибочных строчек и исправления необходимо немного времени, это не загружает ресурсы машины, на которой работает программист.

Графика достойна внимания

Удивительно, но многие начинающие программисты совсем не уделяют времени этой составляющей создания программы. Чтобы разработка приложений для iOS стала процессом, завершающимся выходом работоспособного, привлекательного приложения, нужно освоить инструменты, позволяющие корректировать внешний вид программы. Лучше всего подходит технология векторной графики. Это даст возможность создания уникальных изображений, иконок, придающих продукту оригинальность, индивидуальность. Несмотря на то что иные скажут, будто бы украшательство - слишком уж сложная задача, нельзя добиться успеха, если продукт визуально не будет привлекать пользователя. Тем более в наши дни, когда конкуренция в магазине приложений Apple просто огромна и есть варианты на любой вкус и для любой цели. Вытеснить их, привлечь внимание к своей разработке удастся в случае, когда новинка не только хорошо функционирует, но и красиво выглядит.

Корректное начало: четкий план

Без создания детального плана не стоит рассчитывать на сколько-нибудь успешный результат. Структурирование - не самая простая задача, но она точно заслуживает внимания. Перед началом непосредственно кодирования нужно выделить несколько часов и сесть со скетчбуком, чтобы составить оптимальный план. В рамках планирования важно сформировать представление о дизайнерском решении продукта, сформулировать, для кого он предназначен и какую функциональность несет.

Продумывание дизайна начинается с формулировки концепции. Также нужно выбрать, какие функции реализовать в программе, дать им краткое, но емкое описание, а также указать все возможные схемы взаимодействия элементов, в том числе переходы. Не будет лишним нарисовать эскизы важных элементов. Определяясь с функционалом, нужно выделить одну задачу, на решение которой направлен новый продукт, и сформулировать особенности приложения, ориентируясь на эту цель. Что касается аудитории, то тут важно понимать, что возраст, сфера интересов, образ жизни и гендерная принадлежность сильно влияют как на вкусы, так и на цели, с которыми пользователи скачивают приложения. Выбрав свою целевую аудиторию правильно, можно удачно подобрать дизайнерское решение и дополнительный функционал.

Проект: первый пошел

Самый первый проект не должен быть сложным. Можно попробовать создать учебное приложение, имеющее только один экран. Для этого открывают XCode, создают новый проект, задают платформу для применения правильных инструментов оптимизации, после чего выбирают тип программного продукта. Чтобы упростить освоение среды, можно начать с Single View Application. Для проекта задают уникальное имя. В стандартном режиме среда программирования считает, что написание будет вестись на Objective-C. Если программист желает применять другой инструмент, ему нужно обратиться к перечислению возможных языков. Среди пунктов меню есть ответственный за язык, там следует назначить наиболее удобный вариант из доступных. После этого переключают на универсальный режим во вкладке Devices.

В навигационной панели разворачивают иерархическую структуру для поиска документа Main.storyboard. При его выборе можно увидеть клавишу Interface Builder - ее активируют, из показанной панели отбирают необходимые инструменты, перемещают их в удобное положение, выравнивают, проводят подстройку. Для отражения элементов в коде каждый объект выбирают мышью с зажатой клавишей Ctrl, перемещают в ViewController.h, что инициирует запуск диалогового окна Outlet, где можно указать свойства образованной связи. Здесь программист указывает имя, по которому элемент можно вызывать в коде программы.

Чтобы создать эффективный обработчик действия, придется повторить указанную выше цепочку действий, но применяя диалоговое окно ViewController.m. Внутри него формируется метод с закодированной программой. Машина будет обращаться к ней всякий раз, когда нужно взаимодействовать с компонентом.

Поверяем результат: тестирование

В крупных компаниях этой задачей занимаются сразу несколько сотрудников. Применяется довольно сложная методология. Сперва формируются кейсы, где указано, какие действия нужно протестировать, какие результаты программа должна выдать, а также проводятся реальные эксперименты с фиксированием итогов. Для начинающего разработчика мобильных приложений под ОС от Apple все несколько проще (но и сложнее в то же время). Здесь тестирование полностью ложится на автора кода, но и самих задач, подлежащих проверке, обычно немного, поэтому можно провести операцию в ручном режиме. Для этого потребуется эмулятор, через который запускают программные компоненты. В ходе взаимодействия можно найти, какие решения были неудачными, какие ошибки были допущены, отметить это для себя и исправить при доработке кода.

При самостоятельном тестировании важно представить себя сторонним пользователем, никак не связанным с кодом. Более того, нужно вообразить себя критиком, заинтересованным только в ошибках, человеком, которому не важны положительные качества программы, но лишь отрицательные. Нужно стараться сломать программу все возможными методами. Должны вводиться числа? Вводите в это поле буквы. Нужно нажимать на клавишу быстро - нажимайте долго. Словом, тестирование - время, когда нужно рушить все установленные правила и рекомендации.

Не хочу, не буду!

Далеко не каждый программист готов взяться за собственную программу, применяя такие варварские методы взаимодействия. Другим и вовсе кажется это скучной задачей, которая не стоит времени. Чтобы избавиться от лишней работы, сэкономить часы и устранить неприятные ситуации, можно привлечь к проекту фрилансеров. Есть специализированный сайты, где удастся найти готовых за небольшое вознаграждение искать всяческие и всевозможные баги в новинке.

Как говорят профессионалы, доверить поиск ошибок стороннему человеку - это хороший вариант, гораздо более эффективный, нежели самостоятельное решение проблемы. Фрилансер понятия не имеет, что должна делать программа, а что - нет, поэтому его сознание «не замутнено» излишками информации. Такому человеку проще тестировать приложения, значит, удастся найти больше проблем и устранить их до момента официального релиза.

Больше публики!

Если эксперименты на фрилансерах показали, что приложение готово к «свободному плаванию», пришло время его публиковать. Для этого продукт загружают в AppStore. Программная среда XCode при нажатии ответственных за это клавиш составит сборку того типа, который заранее установит программист. Необходимо выбрать вариант Distribution. Компилятор создаст файл и запишет его в директорию, закреплённую за проектом. Затем вручную программист пакует документ в архив ZIP.

Следующий шаг - использование интерфейса центра разработчиков iOS, где нужно найти меню iTunes Connect. Через функции управления и добавления можно перейти на страницу анкеты нового продукта. Все указанные тут поля придется заполнить самостоятельно. Можно подготовить информацию заранее - например, пока проект тестируют. Надо написать уникальное описание, указать контактные данные, сделать небольшую иконку (разрешение 512*512), скриншоты.

Что делать дальше?

Чтобы опубликовать приложение, необходимо воспользоваться специальным программным продуктом, предназначенным для загрузки новых объектов - Uploader Tool. Скачать его можно по ссылке, которую система откроет, когда пользователь перейдет в меню готовности к загрузке. В автоматическом порядке происходит соединение с iTunes, после чего оболочка сама определит, какими проектами располагает пользователь. Остаётся только выбрать нужный, и он будет подгружен программой, без специальных усилий.

После загрузки новый продукт направляется на проверку, что обычно занимает несколько суток или даже недель. При отрицательном результате разработчик получает уведомление на электронную почту с перечислениями причин отказа. Если удается устранить все недочеты, можно повторно отправить новинку на модерацию.

Новости - это важно

Разработчик XCode довольно часто выпускает обновления для этой среды. Необходимо применять самую новую версию. Это не только дает возможность работать с программой, где минимизировано количество ошибок, но и позволяет регулярно узнавать обо всех обновленных функциях. Пользуясь самым новым и мощным интерфейсом, программист упрощает поставленную перед ним задачу. Кроме того, Apple регулярно выпускают обновления iPhone SDK. Самый актуальный инструментарий будет залогом хорошего результата.

Ложка дегтя в бочке меда

Если приложение успешно прошло проверку, оно попадает в зону общего доступа. Вероятно, уже в самом начале на разработчика обрушится много негативных отзывов. Далеко не все из них конструктивные. Необходимо уметь анализировать информацию от пользователей, чтобы улучшить свой продукт, а вот лишний и бессмысленный негатив нужно отметать, не давая ему задеть себя и подорвать веру в свои силы. Если человек грубо ведет себя, а пользы от его критиканства нет, можно просто не обращать внимания на оставляемые им сообщения.

9 февраля 2015 в 17:54

Создание iOS приложения. От идеи до результата

  • Разработка под iOS
Все началось с того, что я огляделся по сторонам и, не увидев автомобиля своей мечты, решил сконструировать его сам
Фердинанд Порше

Привет, Хабр. Хочу рассказать, как создал свое первое iOS приложение и что из этого получилось.

Идея

Идея для приложения возникла сама собой: создай то, чем бы ты с удовольствием пользовался бы сам. Я постоянно пишу заметки. Ведь у каждого занятого человека существует определенный набор фактов, которые он получает в течение дня, и которые стоит запомнить. А так как все люди забывают (и это нормально!), то нет лучшего решения, чем просто записать. Я все время чувствовал какое-то неудобство при работе с представленными в AppStore приложениями-заметочниками. Излишняя сложность в управлении, наличие ненужных категорий, нагромождение дополнительной информации - все это мешает приложению выполнять его основную функцию. Плюс ко всему многие из этих вещей выглядят просто некрасиво.

Поэтому, поставив все ставки на простоту и удобство, я приступил к созданию концепции. Модель приложения с единым списком заметок. Все в одном месте, что может быть проще? Если что–то имеет большую ценность или актуальность, совсем не обязательно вешать на него ярлык, ведь достаточно просто переместить более важную заметку в топ списка. Старые и ненужные записи постепенно будут опускаться вниз и в последствии будут удалены пользователем.

Функционал

После того, как концепция была придумана, я выписал основной функционал - те вещи, на которые я хотел бы сделать акцент в управлении:

Довольно стандартный функционал для подобного рода приложений, согласитесь. Но это только верхушка айсберга, дьявол кроется в деталях.

Инструментарий

Перед тем, как писать код в Xcode, я полностью воссоздал внешний вид приложения в векторном редакторе Sketch. Эта программа отлично подходит для быстрого создания макетов. Для этого приложения доступна масса плагинов, среди них есть Sketch Preview - просмотр артборда сразу на устройстве через программу Skala Preview. Всего лишь нужно скачать бесплатные программы Skala Preview на компьютер и мобильное устройство и установить плагин. После этого выбрать нужный артборд, нажать комбинацию Command+P и уже через секунду внешний вид приложения транслируется на устройство.

Кроме того, в приложении очень удобно создавать скриншоты для публикации в AppStore. Для каждого размера экрана создавался свой набор артбордов, вместе с использованием стилей, время потраченное на форматирование минимально. Но про публикацию чуть позже.

Разработка

В приложении я использовал всего два контроллера – один непосредственно для всех-всех-всех заметок, другой - для отображения небольшого туториала при первом запуске. Работу с базой данных я организовал с помощью фреймворка CoreData.

После создания базового функционала (создание, удаление, редактирование заметок) я решил улучшить каждую из этих функций.

Согласитесь, редактирование текста в iOS реализовано достаточно неудобно. При допущении ошибки в слове для перемещения курсора на нужную позицию необходимо сделать касание и не убирая пальца от экрана, попытаться попасть в выбранную область. К тому же после исправления ошибки нужно вернуть курсор назад в конец строки. В своем приложении я решил переработать механизм перемещения курсора: для того чтобы внести изменение в слово, нужно лишь сделать свайп в зоне между клавиатурой и набираемой фразой не загораживая при этом обзор текста.

Анимации удаление и перемещения в топ я решил реализовать самостоятельно, а визуальное сопровождение максимально приблизить к реальной жизни. Что-то приобрело более высокий приоритет - свайп вправо и заметка перемещается в топ списка. Чтобы удалить - свайп влево и анимация зачеркивания покажет на сколько еще нужно продлить свайп чтоб завершить удаление. При случайном удалении - нужно просто потрясти устройство («Shake»), и заметка вернется на свое прежнее место.

Для того, чтобы выделить заметку, я использовал LongTapGesture и три основных цвета приложения - белый, синий и красный, которые и сформировали главную палитру цветов.

Переход между дневной и ночной темами я решил сделать автоматическим - почему никто еще не додумался менять внешний вид в зависимости от положения солнца на небе? Все очень просто - после наступления темноты и после восхода солнца тема меняется, при этом пользователю не нужно отвлекаться от создания заметок, ведь приложение всегда будет автоматически подстраиваться под окружающие условия.

Нейминг

Название приложения - самая важная часть при разработке, это первое что видит пользователь в магазине. На хабре есть по этому поводу. К подбору имени я решил подойти основательно: для начала я перебрал список 1000 самых популярных слов в английском языке и выписал всевозможные комбинации, которые подходили бы для названия мобильного приложения для заметок, к тому же хотелось уложиться в 8-10 символов. Но при этом не хотелось выбирать название SuperNotes или NotesPlus etc, хотелось чего-то нового. Мне понравилось сочетание mad note , на которое случайно наткнулся в Urban Dictionary:
mad note - excellent, entertaining, surprising, unexpected or awe-inspiring

Сразу же появился и слоган: MadNotes - Note your passion. Поскольку палитра основных цветов у меня уже была готова (белый, синий, красный), я решил сразу придумать подходящую иконку. Ситуация с логотипами для приложений подобного рода плачевная:

Поскольку заметки на бумаге пишут карандашом или ручкой, я решил отобразить это на иконке - карандаш повернутый под углом 45 градусов. Получилось вот так:

Результат

Поскольку изначально проект задумывался как дизайнерский, я решил поучаствовать с моим приложением в всеукраинском конкурсе Ukrainian Design Awards: The Very Best Of в категории Digital Design. До конкурса оставалось несколько недель, за это время я успел сделать публикацию на Behance, где визуально показал все основные функции приложения, а также записал видео-превью.
Поскольку победителей конкурса не разглашают до самого последнего момента, было невероятно приятно увидеть свою работу на выставке работ победителей - жюри увидели и оценили главную концепцию - минималистичное и, вместе с тем, функциональное приложение для ведения заметок.


Приложение находится в AppStore уже несколько месяцев, за это время я сделал шесть обновлений и переписал код на Swift. В последней версии (1.2) добавлена синхронизация с iCloud, так что заметки уже успели перебраться в облако.

Спасибо внимание.
Note your passion

Как написать приложение для Iphone – 10 важных шагов + 5 полезных советов.

Люди, которые знают, , могут зарабатывать хорошие деньги, не выходя из дома.

С чего начать?

Какие шаги предпринять?

Что нужно знать желающему написать свое приложение?

С какой целью вы хотите сделать приложение для Iphone?

Совсем недавно начал действовать магазин AppStore, и каждый, кто владеет навыками программирования, получил возможность .

Однако, не каждый знает, как создать приложение для Iphone .

Чтобы выбрать наиболее удобную систему создания приложений, следует решить, с какой целью вы желаете их производить.

Цели могут быть разные:

  • Заработок денег на проживание.
  • Заработок денег для большой покупки.
  • Самопрезентация.
  • Развитие навыка.
  • Презентация товаров и осуществляемых услуг.

В зависимости от цели, придется приложить усилия, чтобы научиться грамотно создавать интересные игры, дневники, онлайн — библиотеки, пользующиеся спросом.

Чтобы заработать минимальный капитал, работе можно уделять 2-3 часа в день.

Для более серьезных накоплений и развития навыков, потребуется больше часов ежедневной работы – от 4 и до 12.

Как написать приложение для Iphone – 5 важных шагов

Начинающий сможет создать простую игру за 1-3 дня, следуя пошаговой инструкции. Как сделать приложение для Iphone, которое привлечет большую аудиторию и получит множество положительных отзывов?

Шаги для создания приложения:

    Скачивание и установка специальной программы Xcode.

    Выберите удобный редактор текста.

    Писать коды можно в программе Xcode, однако гораздо удобнее пользоваться отдельным редактором и копировать текст в строку.

    Выберите и установите векторную графическую платформу.

    Если вы желаете самостоятельно создавать дизайн и изображения, потребуется использование векторных программ.
    Самые популярные и удобные — CorelDraw, Inscape.

    Изучите язык программирования Objective C.

    Без понимания языка программирования, вы не сможете со множеством функций и пользователи смогут лишь открывать – закрывать страницы – вкладыши.

    Скачайте на сайте Apple несколько тестовых, готовых вариантов.

    Оценивая их работу, вы сможете выстроить собственное приложение на высоком уровне.

Может оказаться достаточно не просто разобраться в языке программирования.

В таком случае у вас остается несколько вариантов:

  • Отдать разработку приложения на аутсорсинг.
  • Шаг за шагом двигаться вперед, изучая язык самостоятельно.
  • Записаться на курсы.
  • Забросить идею с созданием приложений.

Если последний вариант вас не устраивает, двигайтесь вперед.

Просто скачайте Xcode и изучите его.

Многие, кто задумывается над тем, как написать приложение для Iphone, думают, что сделать это можно, не прилагая особых усилий.

Это неверное мнение.

Чтобы создать действительно интересное приложение, которое принесет много денег, придется потрудиться.

Планирование и стратегия создания приложения для Iphone

Планирование – важный этап в создании программы.

До тех пор, пока у вас нет готовой концепции, не следует скачивать Xcode, вы попросту не сможете разобраться, что вам нужно сделать.

Что нужно предпринять при создании концепции приложения:

  1. Нарисуйте примерный вид игры или дневника на листе бумаги, обозначьте основные детали.
  2. Определитесь с целевой аудиторией.
    Будет ли это приложение для детей, подростков или взрослых людей.
  3. Определите основную цель.
    Какую пользу программа принесет тому, кто ее скачает.
  4. Найдите фотографии, подходящие по теме.
  5. Создайте удобный интерфейс.
    Каждая кнопка должна иметь определенную функцию и быть понятной с первого взгляда.

Когда концепция создана, отложите проект на несколько дней, а затем вернитесь к нему, и со свежей головой просмотрите все, что вы написали.

Если ошибок и несостыковок не имеется, продолжайте работу над программой.

Шаги для создания приложения:

  1. Откройте новый файл в программе Xcode.
  2. Выберите пункт – Empty Application.
  3. Выберите пустой шаблон.
  4. Зайдите в меню Storyboard и сохраните файл в новом проекте.
  5. Дайте приложению название.
  6. С помощью языка программирования введите все необходимые коды.
  7. Используя контроллер вида создайте экран приложения.
  8. Добавляйте ранее выбранный интерфейс – изображения, пункты.
  9. Создайте как можно больше экранов и заполните ими папку.
    Чем больше функций будет в приложении, тем лучше.
  10. Протестируйте результат работы.

В видеоролике ниже представлено начало данного процесса для создания приложения:

Что нужно знать о тестировании при написании приложения для Iphone?


После того, как вы самостоятельно оценили конечный результат в специальном эмуляторе, необходимо предоставить возможность другим людям дать оценку проекту.

Работая несколько дней или недель над одним проектом, вы перестаете замечать очевидные ошибки, которые другому человеку сразу же бросятся в глаза.

Для того, чтобы предоставить возможность протестировать приложение нескольким людям, нужно воспользоваться сертификатом Ad-Hoc.

После получения возможности рассылать приложение на тестирование стремитесь учесть все пожелания и замечания пользователей.

Что нужно знать о тестировании:

  1. Количество отзывов может быть огромным, и каждый из них придется изучить, принять к сведению.
    Если больше 50 процентов отзывов оказались отрицательными, необходимо провести капитальную доработку, однако опускать руки не следует.
    Мало кому из начинающих удавалось создать отличное приложение с первого раза.
  2. Для авторизации тестировщиков запросите у каждого из них номер их устройства.
    Только зная Udid, вы сможете отправить файл для теста.
  3. Каждый сертификат Ad-Hoc потребует создания отдельного архива с разработками.

После прохождения тестового режима, опять следует отложить работу на несколько дней.

Новичку следует понимать, что научиться создавать интересные приложения – дело не одного дня.

Первые три приложения нужно делать с особой доскональностью, уделяя внимание каждой, даже малейшей детали.

Публикация написаного приложения для Iphone


Новое приложение будет храниться в папке Realise.

Все, что нужно сделать – найти его и заархиваровать.

На этом работу по созданию проекта можно считать законченной.

Чтобы оно поступило в продажу, необходимо одобрение модераторов Apple.

После оценки по всем критериям на почту будет выслано письмо об одобрении или отклонении заявки.

Самый главный критерий, по которому будет происходить оценка – адаптированность платформы под ios 8.

В дальнейшем доступ к созданной программе и ее настройкам будет открыт в меню iTunes в разделе connect.

Затем заполните подробную форму, создайте красочное описание, установите цену.

Последним шагом является добавление иконок и скриншотов, по которым пользователь сможет оценить продукт и принять решение о покупке.

Однако на этом работа не заканчивается.

Если вы хотите, чтобы продажи поползли вверх, необходимо обеспечить рекламу.

Используйте для этого : ВКонтакте, Инстаграмм, Одноклассники и Твиттер.

Можно разослать несколько бесплатных копий крупным блогерам и обозревателям взамен на рекламу.

На почту будут регулярно приходить отчеты о продажах.

При необходимости их можно скачать на свой компьютер или телефон.

Также проследить динамику продаж можно в специальном меню iTunes.

Отвечая на вопрос, как написать приложение для Iphone , особенно подчеркнем две главные вещи: владение языком программирования и наличие интересной, оригинальной идеи.

Если вы являетесь постоянным пользователем iOS, то наверняка вам приходила в голову идея создать собственное мобильное приложение для iOS. Тем более, что сейчас, с развитием технологий, даже не придется изучать языки программирования, чтобы разработать iOS приложение, достаточно воспользоваться простыми конструкторами.

Цифрой магазин App Store под завязку заполнен развлекательным контентом – и львиная доля доступного контента отведена под мобильные iOS приложения (следом – музыка, книги, и фильмы): через поиск легко найти игры, браузеры, клиенты социальных сетей, сервисы, представляющие возможность заказывать такси и еду, мессенджеры, анимированные обои и почтовые инструменты. За раз перечислить множество доступных мобильных приложений практически невозможно, и на то сразу несколько причин.

Во-первых, рынок мобильного iOS контента все время меняется – каждый раз находятся то новые разработчики, решившие создать еще невиданный миром продукт, то появляются «новички», пытающиеся переписать контент «профессионалов» новыми словами, под влиянием современных трендов. А во-вторых, библиотека одного App Store состоит из миллиона доступных предложений. И это далеко не предел, с учетом развития технологий и резко понизившемся уровне вхождения в мобильную разработку.

Да, языки программирования по-прежнему стоит изучать (если захотелось перекроить шаблоны и изменить мир), но с недавних пор разработать приложение можно и без знаний – главное вооружиться правильным инструментом и воспользоваться подходящим сервисом, конструктором.

Зачем может понадобится свое приложение

Разработку приложения под современную мобильную операционную систему iOS стоит рассматривать с нескольких сторон:

  • Бизнес-инструмент. Сложно представить современную службу доставки, крупный ресторан или таксопарк, работающий исключительно через звонки по мобильному и домашнему телефону. Кто захочет часами висеть на линии, вместо виртуальной карты то и дело называть нужные адреса, путаясь, то в поездах, то в проездах, а еду выбирать, переспрашивая подходящие позиции у оператора call-центра. «Мобильность» приложения в таком случае решает все! Да, и вряд ли найдутся способы более эффективно взаимодействовать с толпой, привлекая аудиторию, то новыми скидками и предложениями.
    Впрочем, не всегда мобильное приложения стоит рассматривать исключительно, как инструмент продвижения – иногда загруженные через App Store помощники банально упрощают взаимодействие с некоторыми ресурсами. К примеру, не придется все время использовать браузер для прочтения недавно пришедшей почты. Зачем каждый раз проходить столь долгий путь, если можно загрузить мобильное приложение, авторизоваться в системе, а затем настроить систему уведомлений. Ничего лишнего уже не пропустить, а оставшегося времени после проверки почты хватит еще и на чашечку кофе;
  • Развлечения. Вторая сторона контента, из-за которой начинающие разработчики мечтают попасть в App Store – попытка сварганить развлекательный контент. И вариантов тут масса – игры, пародии на социальные сети, сервисы для виртуального общения, новинки, попавшие в «тренды». Контент из этого раздела собран исключительно ради увеселения, и ни коим образом не связан с уже работающим бизнесом.

Соответственно, вариантов, почему может понадобиться мобильное приложение два – либо, накопились интересные идеи, которые захотелось высказать с помощью среды разработчика, либо бизнес давно двинулся в гору и клиентов, использующих услуги компании, захотелось наградить чем-то действительно полезным и удобным (к примеру, мобильным каталогом с товарами, который позволяет быстро сформировать заказ, выбрать способ доставки и молниеносно совершить оплату).

Как поступить новичку если не хочется учить языки программирования?

Еще несколько лет назад путь от новичка до профессионального разработчика мобильных приложений пролегал через кучу всевозможных испытаний. Во-первых, чтобы что-то создать, приходилось изучать язык программирования (если нужна разработка под Android, то подойдет Java, если под iOS – Objective-C или ныне обросший популярностью конструктор Swift), причем начинать приходилось не с пустого места, а сразу после курса математики, логики и изучения разметки.

Во-вторых, каждый разработчик iOS приложений обязан владеть техникой Apple для полноценной работы с подходящими инструментами (вроде Xcode) и для непосредственного использования магазина App Store, как платформу для распространения разработанного контента.

Если внимательно взглянуть на операционную систему iOS, то нельзя не отметить факт чрезвычайной закрытости ОС, которые выливаются во всевозможные ограничения на этапе создания и разработки нового мобильного iOS приложения.

Сильно на успех влияет невозможность загружать определенные версии iOS на ПК для тестирования версий и проверки совместимостей. А ведь каждый разработчик обязан проверить, насколько новинка справляется и с 11 iOS и с 5, если такая еще у кого-то осталась. Еще трудности встречаются и на этапе добавления контента в App Store, где модерация суровая – забраковать созданную новинку могут даже из-за неправильных скриншотов.

С недавних пор времена сильно изменились – для разработки мобильных приложений под продукцию Apple подойдет любой компьютер хоть с Windows, хоть с Linux. Изучать языки – тоже не придется, ведь в сети нашлось место специальным «конструкторам», которые предлагают за несколько шагов создать хоть магазин, где детализируется доступный на складе товар, хоть разработать платформу для вызова такси с виртуальной картой.

Но удивляет даже не то, что языки программирования больше не придется учить, а то, как построена разработка iOS приложения – все интуитивно, доступно и наглядно. Совершаемый на каждом этапе создания выбор виден на экране в режиме реального времени.

Что такое сервисы для создания приложений, в чем преимущества и возможности

Конструкторы приложений – современные быстроразвивающиеся сервисы, позволяющие новичкам даже без знания языков программирования и без доступа к специальному оборудованию, создать интересную и доведенную до совершенства с точки зрения современных технологий, платформу (игру, инструмент, утилиту), упрощающую некоторые действия или же открывающую какие-нибудь дополнительные возможности (поиск лучших забегаловок в округе через использование геопозиции).

В чем преимущества конструкторов?

  • Минимальные финансовые вложения. Никаких «платных» разработчиков, долгого планирования и расплывчатых сроков разработки. Можно всего за несколько дней разработать и привести идею к сути и провести релиз в подходящем цифровом магазине;
  • Быстрая проверка отклика. Если по каким-то причинам клиенты не обращают внимание на новинку в App Store даже при достаточном количестве рекламы и неохотно соглашаются на загрузку, то, скорее всего, еще рано переносить бизнес на мобильные платформы и стоит сосредоточиться на остальных идеях;
  • Низкий порог вхождения. Каждый доступный в сети конструктор продуман до мелочей – предлагает интуитивный интерфейс, специальную инструкцию для новичков и набор советов по предотвращению ошибок;
  • Легко подобрать шаблон. Если идея типична (разработка платформы для продажи товаров, доставки еды, поиска свободных автомобилей), то новичкам даже не придется ничего придумывать с технической точки зрения – все уже давно сделали профессионалы. Главное правильно заполнить сетку товаров в конструкторе, да переписать название доступных меню и раздело;
  • Можно не беспокоиться за результат. Если выбран подходящий шаблон, деньги практически не вложены, а потраченного времени едва ли наберется на несколько дней, то, о чем тут переживать? Полученный результат в следствии запуска приложения, можно рассматривать, как еще одну попытку оценить придуманную идею или устоявшийся, но требовавший перезапуска бизнес;
  • Тотальная поддержка. Ну, и куда без знающих людей, которые и в голосовом, и в текстовом чате подскажут, куда нажать и где посмотреть.

К сожалению, конструкторы не без минусов. И шаблоны бывают сильно ограничены в возможностях, и лишний функционал нельзя прикрепить по первому же желанию, и за отключение рекламы придется платить, и привязку к конструктору не всегда получается убрать. Кроме того, не всегда открыта возможность проводить многоэтапное тестирование перед непосредственным запуском.

Лучшие сервисы конструкторы

Список подходящих для использования конструкторов расширяется с каждым годом – определить «лучших» в таком случае весьма проблематично, но выделить тройку конструкторов, на кого точно стоит посмотреть, все же можно:

GoodBarber

Конструктор для тех, кто давно владеет малым бизнесом и решил расширить возможности. Конструктор рассчитан и на закоренелых новичков в разработке (доступна специальная инструкция, открыты шаблоны, можно пообщаться в чатах со знатоками и получить полезную консультацию), и на настоящих профессионалов – любой желающий может открыть программный код, залезть в дебри созданного iOS приложения и с помощью изученных языков программирования добиться идеального результата.

И еще – конструктор GoodBarber позволяет задействовать все аспекты смартфонов и планшетов – уведомления, интеграция в различные мобильные сервисы (от календарей до карт), быстрый доступ. Кстати, когда появиться желание выложить проект в App Store не придется заниматься такими делами собственноручно – главное обратиться в поддержку, заплатить указанную сумму (за возможность находится в магазине App Store нужно платить ежемесячно), а затем дождаться результата!

BuildFire

Схожий по функционалу с GoodBarber конструктор, позволяющий всего за десять минут добраться от этапа регистрации в конструкторе до момента, когда основной функционал приложения уже будет сформирован. Положительной оценки требуют практически все доступные в сервисе возможности – и шаблоны, и встроенный графический редактор, и специальный графический интерфейс, который позволяет создавать кнопки, меню и разделы одним кликом и по первому же желанию.

Первый получившийся в ходе разработки прототип можно сразу же загрузить в специальную среду тестирования и проверить, как разработка потенциально будет смотреть на iOS смартфоне или планшете.

Appy Pie

Кроссплатформенный конструктор (можно вести разработку под любые мобильные операционные системы – хоть под iOS, хоть под Windows Phone), главная фишка которого – возможность создать мобильное приложение прямо в браузере! Нужно выбрать оформление и подходящие цвета, проставить ссылки, украсить свободное пространство картинками и ссылками и можно отправлять разработку в релиз. До публикации пройдет не больше 30 минут!

Настраивается конструктор, кстати, буквально сразу – даже меню авторизации можно переопределить по первому же желанию. Из минусов – все на английском (впрочем, как и у конкурентов), необходимость заплатить за возможность убрать рекламу.

Что дальше делать со своим приложением?

Если появилось желание создавать приложения и экспериментировать не ради результата, а для собственного удовольствия, то можно хоть целыми днями эксплуатировать перечисленные выше конструкторы и оформлять собственные идеи в виде мобильных приложений. За такое не придется платить, а результат, так и останется на «бумаге».

Если же важно донести все до аудитории, то простейший вариант – обратиться за помощью к цифровым магазинам. К примеру, к App Store. Там найдется место желающим. Единственный минус – долгая возня с регистрациями, необходимостью получать сертификаты и обязанностью платить за релиз. В последнем случае появится возможность тестировать мобильное приложение и зарабатывать, как аудиторию, так и реальные деньги.

IOS – это операционная система, на которой работают смартфоны от Apple. Для покупки игр или приложений используется фирменная площадка цифровых покупок App Store. Если продукт разработчика окажется успешным (будет пользоваться спросом пользователей), то даже за одну программу можно заработать неплохие деньги. В среднем разработчики популярных приложений для iOS зарабатывают несколько тысяч долларов в месяц.

Процесс создания

Алгоритм создания программы или игры имеет одинаковую концепцию вне зависимости от платформы, поэтому крайне важно придерживаться правил разработки . Пропуская тот или иной шаг, разработчик рискует получить провальный проект на начальной стадии. Рассмотрим детальней алгоритм создания цифрового продукта:

  1. Создание концепции продукта – первый этап, требующий анализа трендов в цифровом магазине App Store. Занимаясь созданием проекта разработчик должен четко обрисовать целевую аудиторию. Чтобы аналитический этап прошел успешно посмотрите, какие приложения, программы, игры и т.п. находятся в топе App Store. Кроме того узнайте, что установлено на смартфонах знакомых, друзей, родственников.
  2. Техническая база – для начала нужно выучить язык Objective-C, который используется в написании программ для iOS. Для начинающих программистов рекомендуется ознакомиться с языком Pascal и прочими языками: C, Java.
  3. Инструменты – среда разработки , специальный текстовый редактор и графический редактор.
  4. Создание и тестирование программы.
  5. Маркетинговое продвижение.

Пошаговое создание утилиты

Каждый пользователь имеет возможность самостоятельно создать приложение для iOS без дополнительных финансовых вложений и профессиональных знаний. Существует специальная среда разработки XCode, позволяющая работать прямо в телефоне. В случае если нужно написать мобильные приложения на компьютере с Windows, придется установить специальные виртуальные машины. Например, VirtualBox и VMware. Более детально рассмотрим официальный способ:

  1. Установите на смартфон среду разработки XCode . Дополнение находится в официальном магазине ОС App Store и имеет свободную систему распространения. Если программа установлена на телефоне, то проверьте ее на наличие обновлений.
  2. Разобравшись с подготовительными настройками, войдите в XCode. Для создания нового проекта используйте вкладку File . Далее откроется подпункт, где требуется выбрать команды New и Project .
  3. Следующий шаг создания приложения для Айфона – выбор платформы и тематического типа будущей утилиты.
  4. Укажите краткую информацию о создаваемом софте.
  5. Далее требуется нажать на клавишу New Folder . Здесь создается папка, где будут храниться вспомогательные файлы для программы.
  6. В следующем окне снимите галочку с пункта и активируйте команду Create . Благодаря этим манипуляциям пользователь попадет на стартовую рабочую панель.
  7. Нажмите на кнопку под названием storyboard . Она находится в правой части интерфейса. Перетащите на основное поле элемент с именем Label . Не забудьте добавить вступительный текст в строке Hello_world (можно любой другой текст).
  8. Обязательно придумайте иконку для утилиты . Загрузите иконку на сайт mapappicon.com .
  9. После недолгой обработки запроса укажите адрес электронной почты , куда пришлют архив с иконками.
  10. Вернитесь в среду разработки XCode. Теперь в левой части интерфейса найдите раздел под названием xassets .
  11. Откройте архив из почты (куда прислали иконки) и перетащите их в окно, находящееся в XCode.
  12. Выберите один из эмулятор устройств, а далее нажмите на команду запуска программы (иконка обозначена, как черный треугольник), включив Mac Developer Mode .
  13. Повторите попытку запуска дождавшись момента, когда на эмуляторе загрузится iOS.
  14. Убедитесь, что утилита работает .

Таким образом получится создать свое приложение с нуля.

Популярные сервисы для создания приложений

Предлагаем подборку сервисов, которые помогут сделать приложения для iOS самостоятельно.

Apps Globus

Проект Apps Globus – это универсальный конструктор приложений, который подходит для мобильных операционных систем Android и iOS. Отличается удобным пользовательским интерфейсом. Благодаря встроенным модулям значительно упрощается процесс разработки . Apps Globus поддерживает до 60 встроенных модулей, в числе которых:


Apps Globus распространяется по платной подписке . Пользователи желающие протестировать приложение могут воспользоваться 5-дневной демо-версией. Месячная подписка предоставляется в трех видах: «стартовая », «студийная » и «бизнес ». Отличие подписок – цена и количество разработанных приложений. Существует и версия, требующая одноразовый платеж в размере 20 000 рублей. Кроме неограниченного пользования предлагает исходные коды и помощь в настройки утилиты.

App2b

Проект App2b предлагает многофункциональный конструктор, который может использоваться не только для создания приложений для iOS, но и для Android платформы. В этом конструкторе создается коммерческий или информационный контент. Именно поэтому сервис располагает встроенной библиотекой шаблонов для быстрого создания удобного приложения самостоятельно.

Как и другие аналогичные проекты распространяется по платной подписке . Главное отличие от прочих конструкторов – единственный способ оплаты в виде единоразового взноса в размере 9 900 рублей.

Проект – это единственный бесплатный конструктор для создания сайтов и приложений. Программа является комплексным решением для онлайн бизнеса. Позволяет создавать уникальные страницы, виртуальные магазины, электронные журналы. Отличительная черта конструктора – это отсутствие заготовленных шаблонов . Вместо них используются гибкие инструменты не требующих знания программирования. Из-за этого любая программа, созданная в New Digital Times выглядит, как авторская работа.

Конструктор – это мультимедийный инструмент, ориентированный на создании бизнес приложений различного направления: информационные панели, онлайн магазины, меню ресторанов и т.п. Для удобства пользователей имеются встроенные шаблоны для программ и синхронизация с социальными сетями и прочими популярными сервисами.

Продается в нескольких вариациях: для самостоятельного использования и партнерская программа . Распространяется по двум типам подписки: ежемесячная и ежегодная. Кроме того на сайте можно нанять людей для создания программ.

Похожие статьи