Введение в AutoCAD Architecture. Встроенные средства визуализации

09.05.2019

Блок — это набор примитивов, сгруппированных в один элемент и работающих как единое целое. Объединение объектов в блоки облегчает повторное использование их как внутри одного чертежа, так и в других чертежах.

В AutoCAD по умолчанию есть набор блоков, которые разработчики вставили как пример. Они располагаются на инструментальной палитре, которая находятся на вкладке «Вид» → панель «Палитры». На данной панели располагаются все палитры, которые есть в программе. С одной из них мы уже познакомились — это палитра «Свойства» (Ctrl+1).

Любую палитру можно перемещать по экрану, а можно закрепить, перемещая ее мышкой к какому-либо краю графического пространства. Но наиболее удобный вариант — свернуть панель. Для этого надо нажать ПКМ на краю панели и в появившемся контекстном меню выбрать «Закрепить слева» (или справа), как показано на рис.:

Как видите, блок — это не что иное, как сгруппированный набор примитивов, которые представляют собой единый цельный объект. Если его выделить и потянуть за ручки, то размеры объекта изменяться в реальном времени. Это, так называемое свойство динамики, а сам блок называется динамическим. Блоки могут состоять из объектов, изначально находившихся на различных слоях и имевших различные свойства.

Для создания определения блока в текущем чертеже необходимо:

1. Перейти на вкладку «Вставка» → панель «Определение блока» → «Создать блок» или в командной строке прописать псевдоним команды «БЛОК» — «б» и нажать Enter.

Откроется диалоговое окно «Определение блока».

2. Указать имя блока (в нашем случае — «Окно»). В любом случае, имя должно быть уникальным и отображать суть создаваемого элемента чертежа.

3. Задать базовую точку. В качестве базовой точки блока рекомендуется указывать какую-либо его характерную точку на самом объекте. Во-первых, вам будет удобнее потом вставлять блок, а во-вторых, именно в базовой точке появляется «ручка» при выделении блока к которой будут срабатывать объектные привязки.

4. Выбрать объекты, которые должны войти в блок. Ниже есть группа переключателей, которые определяют, что делать с выделенным набором объектов после объединения их в блок:

Оставить — после создания блока объекты будут сохранены на чертеже в том виде, в котором они были до создания блока.

Преобразовать в блок — после создания блока исходный набор объектов будет заменен на созданный блок. Эта установка используется по умолчанию и подходит для большинства случаев. Воспользуемся именное ей.

Удалить — после создания блока исходные объекты будут удалены.


В результате, исходные объекты преобразуются в блок и будут выглядеть следующим образом:

Давайте рассмотрим очень важную особенность блоков . Представим ситуацию: с помощью блока создали элемент, вхождение которого на чертеже повторятся очень большое количество раз (например, окна на фасаде многоэтажного здания). После завершения проекта, по просьбе заказчика, возникла необходимость изменить внешний вид данного элемента.

Так вот, самым большим преимуществом блоков является то, что достаточно отредактировать только лишь одно определение блока (т.е. основное описание блока), и все остальные вхождения (элементы, которые присутствуют на чертеже) автоматически изменяться. В противном случае, пришлось бы редактировать каждый объект отдельно или вносить изменения для одного объекта и далее копировать его и заново вставлять.

Что бы добраться до основного вхождения необходимо попасть в «Редактор блоков» (см. п.5.2), где можно вносить изменения в исходный объект, работая с отдельными примитивами, из которых состоит блок. Можно также выполнять построения, используя команды вкладки «Рисование» и «Редактирование», точно также, как и в пространстве Модели. После окончания редактирования нужно сохранить все внесенные изменения и закрыть «Редактор блоков». После этого, все объекты, которые были в пространстве Модели изменятся.

Таким образом, можно коллективно управлять свойствами блоков. Блоки на чертеже — это всего лишь графические ссылки в область данных файла, где лежит само описание блока. Попадая в редактор мы переходим в описание блока, где можем его изменять.

Предыдущая1234567891011Следующая

Уроки Autocad. Самоучитель по программе Автокад для начинающих новичков

Сейчас уже мало кто представляет труд инженера без использования компьютера. А основной программой для черчения большинство пользователей считает именно AutoCAD (или Автокад, как ее часто называют в России), хотя кроме 2d черчения в программе доступны и базовые приемы по 3d моделированию. Практически, эта система автоматизированного проектирования (САПР) стала на многие годы стандартом для остальных.

Автокад, пожалуй, самая популярная в мире программа для черчения. Она используется при проектировании в машиностроении, электротехнике и электронике, в строительстве и во многих других сферах. Для этих целей применяются такие специализированные пакеты программ на базе AutoCAD как:
AutoCAD Mechanical
AutoCAD Electrical
AutoCAD Architecture

На сайте Autocad-uroki.com размещаются уроки по созданию чертежей в AutoCAD.

AutoCAD Architecture

Они рассчитаны на начинающих пользователей данной программы. Сначала мы узнаем где скачать официальные русские версии AutoCAD, затем установим AutoCAD себе на компьютер и познакомимся с интерфейсом программы, командами, панелями инструментов и меню. Затем, в качестве примера, который позволяет быстро освоить основные навыки работы в программе, создадим за несколько уроков чертеж вала, переведя его в электронный вид.

Может быть даже где-то построение мы будем вести не совсем правильно (где-то даже намеренно сделаем ошибки, чтобы потом их исправить), но постараемся ознакомиться с максимальным количеством основных команд, используемых для создания и редактирования чертежа.

Помимо уроков работы в AutoCAD на сайте также вы можете найти примеры чертежей, созданных в программе — в разделе Чертежи .
В разделе Видеоуроки – видеоролики по работе в программе, примеры выполненных работ.
Где и как скачать программы, шаблоны, дополнения и просто полезные утилиты к Autocad можно узнать на странице Скачать .

AutoCAD Architecture — AutoCAD для архитекторов.

Специализированные архитектурные инструменты (такие как стены, двери, окна, колонны, балки, перекрытия, крыша и пр.) помогают повысить эффективность проектирования и создания рабочей документации.

AutoCAD Architecture 2014

Автоматизация рутинных операций позволяет сократить количество ошибок.

Знакомая среда AutoCAD помогает добиться мгновенного роста производительности, а также позволяет изучать незнакомые функции в удобном для пользователя темпе. Обмен данными с другими участниками проектного коллектива упрощается благодаря использованию технологии DWG. Встроенные средства рендеринга позволяют ускорить процесс проверки и утверждения проектов благодаря реалистичной визуализации. AutoCAD Architecture обеспечивает более быстрые темпы работы архитекторов, знакомых с AutoCAD.

Основные возможности Autodesk AutoCAD Architecture

Разрезы и фасады

При внесении изменений в проект AutoCAD Architecture обновляет разрезы и фасады. При этом сохраняются заданные слои, цвета, типы линий и прочие свойства.

Стены, двери и окна

Рабочая документация создается с использованием стен, дверей и окон, которые имитируют реальные архитектурные объекты.

Стены и их свойства редактируются на уровне компонентов, что позволяет усовершенствовать работу с такими типами стен, как наклонные, угловые и пересекающиеся огнестойкие. Более точным стало управление размещением окон и дверей в архитектурных чертежах. При перемещении стены автоматически обновляются все примыкания к ней других стен. При этом используются знакомые команды Autodesk AutoCAD, например «Сопряжение» и «Фаска».

Создание чертежей узлов и пояснений

Для более быстрого формирования рабочей документации в архитектурных проектах и нанесения пояснений предлагаются обширная библиотека компонентов узлов и мощные средства работы с ключевыми заметками.

С их помощью ускоряется создание таких элементов оформления, как надписи, легенды и ссылки на узлы. После создания узлов легенда размещается на чертеже всего несколькими щелчками мыши.

Удобный пользовательский интерфейс

Новый интерфейс архитектурной САПР AutoCAD Architecture , основанной на платформе AutoCAD, характеризуется оптимальной организацией, большей площадью графической области, а также быстрым доступом к инструментам и командам. Пользователи получают удобный доступ к привычным инструментам, могут более эффективно находить редко используемые команды и осваивать новые функции. Усовершенствованный интерфейс используется во многих продуктах Autodesk.

Встроенные средства визуализации

Проекты, выполненные клиентами ЗАО «СиСофт» с использованием AutoCAD Architecture : интерьер и экстерьер коттеджа. Архитектор - Наталья Абрамова (Проектная группа ADEC).

С помощью встроенных средств визуализации можно подготовить для заказчика эффектную презентацию на любой стадии архитектурного проекта.

Возможности визуализации полностью интегрированы в среду AutoCAD Architecture . Программа позволяет быстро передавать проекты на проверку и утверждение путем публикации в форматы DWF и DWFx.

Размеры стен

В AutoCAD Architecture для стен и всех их компонентов применяются AEC-размеры. При нанесении размеров учитываются разнообразные варианты привязки: к осевым линиям стен, их наружным поверхностям и т.п. При изменениях в проекте не требуется ручного обновления ассоциативных размеров, т.к. они пересчитываются автоматически.

Составление спецификаций

Стили спецификаций легко подстраиваются под стандарты предприятия. Можно создавать новые стили спецификаций, которые будут содержать необходимые данные. Данные спецификаций динамически связаны с объектами чертежей и обновляются при изменении любого элемента. Поддерживаются объединение, форматирование и подведение промежуточных итогов по сходным данным на разных уровнях, а также экспорт спецификаций в Microsoft Excel.

Маркировка помещений и документация

Маркировка помещений и их площадей осуществляется автоматически. При изменении граничных элементов соответствующие помещения обновляются автоматически. Эта возможность экономит время и обеспечивает точность документации. Помещения можно создавать при помощи смещений от граничных элементов на основе стандартных или пользовательских правил. Расчет площадей выполняется в соответствии с такими общепринятыми стандартами, как BOMA, DIN и SIS.

Документация по помещениям

Функция Roombook позволяет задавать для поверхностей различные виды отделки. Расчет площадей поверхностей стен, полов и потолков, а также периметров комнат и элементов мебели повышает качество рабочей документации. Детальные спецификации по каждой поверхности можно экспортировать в таблицы Excel или в файлы DWF для расчета смет в Autodesk Quantity Takeoff.

Реконструкция зданий

Инструменты, предназначенные для создания проектов реконструкции, помогают проектировщикам работать с высокой производительностью. Сохраняемые, новые и подлежащие сносу элементы здания выделяются на видах графическим способом. Все виды в комплекте рабочих чертежей координируются между собой.

Поддержка облаков точек

Можно осуществлять моделирование на основе результатов 3D-сканирования. Это позволяет оптимизировать трудоемкие проекты реконструкции и реставрации. Благодаря поддержке до 2 миллиардов точек можно быстро визуализировать поверхности сканированных объектов и выполнять привязку к ним прямо в рабочем пространстве для моделирования. В AutoCAD Architecture появилась возможность отображать больше точек на экране и выделять образуемые ими формы. Также улучшен API-интерфейс программирования.

Что нового

Резервная копия файла с информацией о проекте

Наличие резервной копии файла с информацией о проекте в AutoCAD Architecture позволяет избежать трудоемкой процедуры восстановления этого файла в случае его повреждения. Резервная копия файла с информацией о проекте (*.apj) может быть в любой момент восстановлена в качестве основной.

Масштабирование аннотаций и единиц измерения

При изменении единиц чертежа ярлыки объектов, текстовые надписи и другие масштабируемые аннотации сохраняют свой прежний внешний вид и размеры. Кроме того, при изменении единиц корректно себя ведут многие другие параметры AutoCAD, в том числе масштаб типа линий.

Блок крутого откоса

Новый блок крутого откоса позволяет быстро формировать графику, иллюстрирующую изменения уклона, избавляя от необходимости создавать такую сложную графику вручную.

Послойный порядок отображения

Порядок вывода слоев с объектами на экран устанавливается с помощью списка.

Предварительный просмотр позволяет убедиться, что изменения дадут правильный результат.

Перенос на слой 0

Все объекты чертежа могут быть перенесены на слой 0 одним щелчком мыши. Это бывает необходимо, например, при подчистке чертежей, в которых имеются объекты на неиспользуемых слоях.

Замена блоков

При модификации проекта стало удобнее заменять в нем компоненты. Связывать вхождения блоков с другими описаниями можно, не создавая блоки заново.

Улучшенная работа с дверями, окнами и проемами

Процесс размещения дверей, окон и проемов оптимизирован. Команда вставки проемов со смещением относительно стены стала более удобной благодаря автоматической привязке к позиции курсора. Множественная вставка проемов с определением их количества, расстояния между ними и способа привязки позволяет быстро сформировать поэтажные планы.

Разрезы и фасады

Двумерные разрезы и фасады формируются непосредственно из планов.

В линейке продуктов от Autodesk, кроме базового AutoCAD, существует много специализированных продуктов, оптимизированных под различные сферы проектирования. Одним из таких продуктов является AutoCAD Architecture. Как и под AutoCAD, для AutoCAD Architecture возможно написание плагинов на.NET. Кроме библиотек от Autodesk для работы с объектами AutoCAD Architecture можно пользоваться C++ библиотекой Teigha for Architecture, которая позволяет загружать, отрисовывать и манипулировать такими объектами.

Изначально я хотел написать серию tutorial-ов, демонстрирующих работу с архитектурными объектами с помощью.NET и Teigha for Architecture, но введение в серию этих tutorial-ов выросло в отдельную статью, которая доступна под катом.

В статье ниже нет ничего про программирование. Она была написано с целью дать поверхностное представление о том что такое AutoCAD Architecture, какие объекты в нем реализованы и в чем их особенности.

Введение

AutoCAD Architecture (аббревиатура ACA) - это специализированное приложение на основе AutoCAD, флагманского продукта компании Autodesk, созданное для нужд архитектурного проектирования. Первая версия ACA была выпущена в 1998 году и с тех пор обновляется примерно раз в год. На данный момент последняя версия ACA называется AutoCAD Architecture 2016.

Почему возникла необходимость создания такого продукта?

Рассмотрим несколько архитектурных чертежей, выполненных с помощью ACA:

Обычно архитектурные чертежи содержат здания или части зданий, которые состоят из таких частей как стены, окна, двери, крыши, лестницы и т.д.

В AutoCAD (базовом продукте компании AutoDesk) примитивами черчения являются линии, полилинии, блоки, круги, арки, выноски, текст и т.д. Дверь в AutoCAD приходилось рисовать линиями и сохранять в отдельный файл (для повторного использования).

Если объект имеет разную геометрию в 2D и 3D представлениях (или вообще зависит от view direction), то все эти варианты приходилось рисовать вручную и размещать в нужном. Поглядев на первый чертеж, можно предположить, насколько трудоемко прорисовывать каждое представление объекта.

Кроме этого, в реальных задачах чертежи часто модифицируются. Например, если бы на чертеже #1 при использовании AutoCAD возникла необходимость переместить окно, то понадобилось бы согласованно изменить и 2D, и 3D представления.

Чтобы передвинуть окно на плане нужно подвинуть само окно, восстановить стену на его месте, а на новом – начертить проем. А потом сделать тоже для 3D модели. Если видов больше, то правки придется делать в каждом виде. При таких изменениях легко допустить ошибки или несогласованность между видами.

В ACA реализованы специальные инструменты и библиотеки объектов, облегчающие и ускоряющие архитектурное проектирование. В AutoCAD Architecture «окно» и «стена» - это объекты, имеющие связи и поведение. Окно “знает”, что оно прикреплена к стене, а стена знает о существовании окна. При движении окна стена автоматически изменит свою геометрию, создав дырку в новой позиции двери и убрав дырку на старой позиции. При движении стены дверь будет двигаться вместе со стеной. Если удалить стену, то все окна и двери, которые были в этой стене, тоже удалятся:

Модель чертежа едина. Чтобы сделать двумерный plan view необходимо только переключить вид. Редактируя любой view, редактируется вся модель:

Все сечения и поэтажные планы, связанные с данной моделью, автоматически обновляются при изменении модели, что уменьшает возможность появления ошибок и нестыковок в архитектурных чертежах, а также значительно ускоряет их создание.

Объекты ACA поддерживают связь с конструкторской документацией. Изменения в чертеже автоматически изменяют документацию, что позволяет избежать ошибок в ней:

Типы примитивов в ACA

Кроме стандартных примитивов AutoCAD, ACA имеет следующие базовые примитивы (англ):

1) Стены (Walls)

2) Витражи (Curtain walls). Витражи состоят из одной или нескольких сеток. Каждая сетка в витражу делится на ячейки по горизонтали или по вертикали, но сетки можно объединять методом вложения с целью получения разнообразных комбинаций, от самых простых до весьма сложных.

3) Двери, окна, проемы, дверные и оконные сборки (Doors, Windows, Openings, DWA):

4) Лестницы и перила (Stairs and Railings):

5) Крыши, перекрытия и скаты крыш (Roofs, Slabs and Roof Slabs):

6) Несущие элементы (Structural Members). Несущий элемент - это объект, который может представлять собой на чертеже балку, раскос или колонну. Все создаваемые балки, раскосы и колонны являются подтипами одного и того же объекта - несущего элемента.

7) Вспомогательные примитивы: AD-полигоны, масс-элементы, 2D профили

Что такое примитивы ACA?

Объекты ACA - это custom-объекты AutoCAD, реализованные в группе отдельных библиотек, называемых ACA enablers. Для сохранения и загрузки объектов ACA используется DWG формат, но для отображения и работы с такими объектами необходимо наличие этих библиотек.

По сути объект ACA это C++ класс. Геометрия объекта вычисляется при отрисовке и зависит от его настроек (а не задана заранее).
Например, на скриншоте ниже можно увидеть некоторые параметры дверей в диалоговом окне: ширину, высоту, подъем, выравнивание, стиль и тд. Двери на скриншоте отличаются только шириной и углом открытия, но на основании этих данных разница в геометрии получилась значительная.

Основные особенности объектов ACA

Не углубляясь во взаимосвязи и детали, рассмотрим основные особенности относящиеся к объектам ACA:
1. Объектам ACA назначен стиль, который определяет внешний вид (и частично поведение).
2. Объекты ACA viewport dependent. Они рисуют разное представление себя в разных view. Под представлением имеется в виду геометрия. Например, стена в изометрии обычно отрисуется как 3D модель, а в top-view – как прямоугольник.
3. Геометрия объектов ACA состоит из отдельных компонентов. Каждое представление объекта имеет свой набор компонентов.
Объектам ACA назначен стиль, который определяет внешний вид объекта
Например, ниже показаны две двери. Они ведут себя как двери в том смысле, что могут быть вставлены в стену, добавлены в документацию, при движении стены они тоже подвинутся. Но выглядят они по-разному, так как им назначен разный стиль.

Стили объектов могут быть очень сложными. Например, ниже – это тоже двери (и окна).

Стиль надо создать только раз, а затем можно добавлять любое количество дверей такого стиля. Изменение стиля повлечет изменение всех дверей, у которых установлен данный стиль.

Геометрия объектов ACA зависит от view
На рисунке ниже представлена одна и та же модель. Изменяется только view – направление, под которым камера «смотрит» на объект. В зависимости от настроек и направления камеры объекты ACA отрисовывают разную геометрию. Геометрия объекта в каждом вью отражает логику данного представления и не связана с геометрией на других view.

В AutoCAD приходилось рисовать каждое представление вручную. Более того, если в здании несколько типов дверей, то приходилось прорисовывать каждый из них для всех случаев использования.

Библиотеки архитектурных объектов ACA уже содержат большой выбор готовых стилей. Например, на чертеже ниже изображены некоторые виды дверей со стилями из библиотеки:

Геометрия объектов ACA состоит из компонентов
Геометрия объекта ACA состоит из нескольких отдельных компонентов. Геометрия обычно делится на компоненты в соответствии с логикой физического мира. Так у окна компонентами могут быть рама, стекло, створки и так далее.

Для примера рассмотрим дверь в 3D. В открытом списке видны компоненты, из которых состоит нарисованная дверь. У каждого компонента можно изменить его свойства (цвет, тип линий и тд), а также показать или сделать невидимым.

В разных представлениях объект имеет разные компоненты. Дверь в top view (plan representation) имеет другую геометрию и, соответственно, другой набор компонентов, из которых она состоит.

Объекты документирования

Для создания документации в АСА существуют следующие «примитивы»:
2d sections
Dimensions
Schedule tables
Spaces

Объекты документирования также спроектированы для работы с архитектурными объектами и обладают дополнительной логикой. Для примера рассмотрим размерные линии (dimensions):

При работе с ACA-dimensions нет необходимости вручную прорисовывать размеры каждого объекта. Когда мы прикрепляем объект dimension к стене, размеры окон, дверей и проемов проставятся автоматически. При движении проемов линии размерности автоматически перерисуются, чтобы отражать текущее состояние чертежа. Если мы передвинем стену, то линии размерности автоматически сдвинутся за стеной. При удалении объектов удалятся и части размерных линий, которые к этим объектам относились.

Заключение

Выше я попытался дать поверхностное представление об АСА и объектах, которые являются в нем «примитивами». Работа с архитектурным чертежем в АСА заключается в том, что мы чертим здание не низкоуровневыми примитивами AutoCAD (линии, круги, арки и т.д.), а с помощью более высокоуровневых примитивов, таких как стены, окна, двери, крыши. Когда модель создана, на её основе можно автоматически сгенерировать документацию, 2D проекции, поэтажные планы, сечения. Наличие поведения у объектов облегчает задачу дальнейшего модифицирования чертежа и позволяет поддерживать документацию в актуальном состоянии.

Основой этого решения, в отличие от Autodesk AutoCAD Architecture, служит концепция построения Виртуального здания (Virtual Building).

ARCHICAD – наиболее функциональное на сегодняшний день средство архитектурного проектирования, обеспечивающее возможность заниматься непосредственно 3D-моделированием. ARCHICAD трансформирует само понятие САПР: это не просто электронный кульман, а сложный, мощный, универсальный инструмент. Уникальная технология Виртуального здания позволяет вам целиком сосредоточиться на проекте и полностью реализовать архитектурную идею, при этом существенно повысив производительность: автоматически подготовит всю необходимую документацию, а это значит, что проект гарантированно будет выпущен в срок.

Концепция Виртуального здания (BIM)

Концепция BIM позволяет управлять информационным жизненным циклом здания. В отличие от обычной трехмерной модели, Виртуальное здание содержит гораздо больше различной информации. Это трехмерная цифровая база данных, которая отслеживает все элементы, составляющие проект: площади и объемы, описания комнат, цену, представленные в таблицах данные о строительных изделиях, окнах, дверях и многое другое.

Виртуальное здание необходимо всем, кто связан со строительной промышленностью: архитекторам и проектировщикам жилых домов, дизайнерам, агентам по недвижимости, а также специалистам, обслуживающим здание. Например, работая с тем же Виртуальным зданием, что и архитектор, агент по недвижимости имеет возможность без каких бы то ни было затруднений получить точные параметры помещений и оценить их площадь, показать клиентам вид из любой точки этих помещений и даже предложить виртуальное путешествие по зданию. Дизайнеры могут начинать работу еще на этапе концептуальной модели, используя тот же проект, что и архитектор. По завершении этапа проектирования строителям выдаются спецификации, ведомости, отчеты, рабочие планы, графики выполнения строительных работ и другая информация, подготовленная и аккуратно собранная .

AutoCAD Architecture — специализированный программный продукт для проектирования зданий и сооружений объектов промышленного и гражданского строительства. Обладает собственными средствами построения трехмерных моделей и получения всей необходимой выходной документации.

Autodesk Building Design Suite Standard — включает в себя AutoCAD и вертикальные продукты, предназначенные для строительного проектирования и подготовки проектной документации.

Autodesk Building Design Suite — это программный комплекс, объединяющий технологию информационного моделирования зданий (BIM) и средства САПР для эффективного проектирования, визуализации, инженерных расчетов и строительства. Пользователи имеют возможность подготовить впечатляющие наглядные изображения, провести инженерные расчеты и анализ с помощью встроенных средств, выпустить высококачественную рабочую документацию и лучше представить себе конечный результат.

Autodesk Building Design Suite Ultimate — расширяет возможности комплектации Autodesk Building Design Suite Premium. Включает продукты — инженерные расчеты и анализ, позволяющие исследовать линейное и нелинейное поведение крупных и сложных структур; — интеграция данных из различных источников для комплексной проверки проектов, координации и количественного анализа; — 3D-САПР для проектирования оборудования, которым оснащаются здания, для визуализации и выпуска документации.

Программный комплекс предназначен для инженеров-технологов, которым помимо возможностей комплекса , требуются специальные инструменты для создания цифровой модели предприятия, способствующей доступу к данным и оптимизации производственных помещений еще до того, как начнется монтаж оборудования. Он расширяет возможности и , позволяя выполнять взаимосвязанные процедуры компоновки, и предоставляет специализированные функции, которые помогают повысить точность и эффективность размещения оборудования в производственных помещениях. Программный комплекс предназначен для инженеров-технологов, которым необходимы инструменты для эффективной компоновки оборудования в производственных помещениях, выпуска документации в формате DWG и совместной работы с чертежами. Благодаря уникальным функциям, реализованным на платформе AutoCAD, Autodesk Factory Design Suite Standard помогает значительно ускорить процесс компоновки. Программный комплекс предназначен для инженеров-технологов, которым помимо возможностей комплекса , необходимы передовые инструменты для проектирования, визуализации, а также инженерных расчетов и анализа компоновки оборудования. Он расширяет возможности AutoCAD и Autodesk Inventor, позволяя выполнять взаимосвязанные процедуры компоновки, и предоставляет специализированные функции, которые помогают повысить точность и эффективность размещения оборудования в производственных помещениях.

Резервная копия файла с информацией о проекте Наличие резервной копии файла с информацией о проекте в AutoCAD Architecture 2014 позволяет избежать трудоемкой процедуры восстановления этого файла в случае его повреждения. Резервная копия файла с информацией о проекте (*.apj) может быть в любой момент восстановлена в качестве основной. Масштабирование аннотаций и единиц измерения При изменении единиц чертежа ярлыки объектов, текстовые надписи и другие масштабируемые аннотации сохраняют свой прежний внешний вид и размеры. Кроме того, при изменении единиц корректно себя ведут многие другие параметры AutoCAD, в том числе масштаб типа линий. Блок крутого откоса Новый блок крутого откоса позволяет быстро формировать графику, иллюстрирующую изменения уклона, избавляя от необходимости создавать такую сложную графику вручную. Послойный порядок отображения Порядок вывода слоев с объектами на экран устанавливается с помощью списка. Предварительный просмотр позволяет убедиться, что изменения дадут правильный результат. Перенос на слой 0 Все объекты чертежа могут быть перенесены на слой 0 одним щелчком мыши. Это бывает необходимо, например, при подчистке чертежей, в которых имеются объекты на неиспользуемых слоях. Замена блоков При модификации проекта стало удобнее заменять в нем компоненты. Связывать вхождения блоков с другими описаниями можно, не создавая блоки заново. Улучшенная работа с дверями, окнами и проемами Процесс размещения дверей, окон и проемов оптимизирован. Команда вставки проемов со смещением относительно стены стала более удобной благодаря автоматической привязке к позиции курсора. Множественная вставка проемов с определением их количества, расстояния между ними и способа привязки позволяет быстро сформировать поэтажные планы. Разрезы и фасады Двумерные разрезы и фасады формируются непосредственно из планов.

Мероприятия Группы компаний CSoft

Этот учебный курс ориентирован на работников проектно-конструкторских, научно-исследовательских организаций и студентов технических вузов. Слушатели, прошедшие обучение по данному курсу, будут иметь представление о трехмерном моделировании с использованием графического редактора AutoCAD, а также ознакомятся с оформлением рабочей документации, созданной на основе трехмерной модели.

Предложена технология трехмерного проектирования комплекса станционных сооружений метрополитена в среде AutoCAD Architecture; изложены принципы построения классификатора строительных конструкций станций метрополитена; приведен перечень подготовительных мероприятий и видов работ при создании 3D-модели; предложена процедура коллективной работы над 3D-моделью; описан опыт разработки и начала внедрения технологии в санкт-петербургском институте по проектированию объектов метрополитена. Статья знакомит с новыми возможностями, которые появились в 2012-й версии программного продукта AutoCAD Revit Architecture Suite. Подробно рассматривается модуль для архитекторов. Как бы ни были хороши программы и технические средства, как бы тщательно ни были продуманы технологии, в конечном счете всё будет зависеть от людей, в чьих руках окажется это богатство. Поэтому необходимо, чтобы в планах автоматизации проектно-конструкторских работ должное внимание и место было уделено вопросам обучения. Обучение является составной частью всех проектов, предлагаемых группой компаний CSoft. В рамках фестиваля «Город-крепость» Autodesk и CSoft провели конкурс проектов «Две башни - от виртуальной к реальной!» Последние пять-шесть лет на рынке украинского архитектурно-строительного программного обеспечения неизменно присутствуют два хорошо известных продукта компании Autodesk: Autodesk Architectural Desktop («архитектурный» AutoCAD) и Autodesk Land Desktop («земельный» AutoCAD). Первый из них используется нашими архитекторами довольно широко (хотя и бытует ложное мнение, что он применим только для проектирования промышленно-гражданских объектов невысокой сложности), а вот Autodesk Land Desktop просто обойден вниманием наших инженеров. Его считают слишком трудным и при этом недостаточно функциональным для «серьезного», с учетом всех нюансов, проектирования генпланов сложных объектов. Опровергнуть эти представления мы постараемся на примере выполненного при нашем участии проекта реставрации Одесского театра оперы и балета, а также реконструкции прилегающей к нему территории... Прошедший 2006 год оказался знаменательным для Нижнего Новгорода как крупнейшего отечественного центра развития информационных технологий (ИТ). Здесь состоялись ежегодные 3-я Международная (русскоязычная) и 14-я Всероссийская олимпиады студентов по графическим информационным системам, а также 1-й Всероссийский конкурс выпускных работ бакалавров и дипломных работ специалистов по специальностям «Информационные технологии и системы», «Информационные технологии в образовании» и «Информационные технологии в дизайне». В этом году выход новой версии Autodesk Architectural Desktop происходит на фоне больших изменений в базовой платформе AutoCAD, которые сулят нам в будущем большие и интересные перемены. Впрочем, почему же в будущем? Многое уже реализовано - достаточно повнимательнее присмотреться к возможностям Architectural Desktop 2007… ...вторым по значимости инструментом Autodesk Architectural Desktop 2006 (после Навигатора проектов) следует признать палитры инструментов. Впервые появившись в AutoCAD и Architectural Desktop 2004, они обеспечивают прямой доступ к полной коллекции инструментов ADT. Новые версии обоих программных продуктов, упомянутых в заголовке, оставляют впечатление спокойного и уверенного развития в сторону всё большего удобства и комфорта пользователей. Продолжая развивать идеи, заложенные ранее, разработчики уделили основное внимание проектным технологиям и стандартизации данных. Появление новейших версий Autodesk Architectural Desktop (начиная с 2004-й) принесло с собой новый взгляд на организацию процесса коллективной работы над проектом. Если где-то, где этот программный продукт используется уже не в единичном экземпляре, такие перемены не происходят, это означает, что с Autodesk Architectural Desktop здесь продолжают обращаться как с электронным кульманом - и не более того. К сожалению, в специализированной литературе, которая только начинает появляться на полках книжных магазинов, практически не встречается описание серьезных возможностей Architectural Desktop, используемых при коллективной работе. Мы постараемся восполнить пробел и как бы заново познакомим специалистов в области архитектурно-строительного проектирования с этими инструментами. Конечно, существуют люди и даже отдельные организации, постигшие эти премудрости, но широкого освещения технология пока не получила... Чем Autodesk Architectural Desktop отличается от других хороших программ? Зачем нужно выполнять модель именно в Architectural Desktop? Как можно использовать модель, выполненную в Architectural Desktop? Термин «композиция» обозначает сложение, состав, построение художественного произведения, определенные системы средств раскрытия и организации образов, связи и отношения этих образов. Изучением процесса и результатов композиционного моделирования архитектурной формы занимается специальная наука - теория архитектурной формы и композиции. Создание художественно-композиционной модели будущего объекта, фиксация ее в объемных макетах, схемах, эскизах - важнейшая стадия архитектурного проектирования. Испокон веков на первичном этапе проектирования зодчие использовали архитектурную композицию, характерной особенностью которой является трехмерное представление будущего здания или сооружения... Знающие этот пакет с первых выпусков согласятся, что Autodesk Architectural Desktop 2004 - не просто новая версия, это шквал новых возможностей, новая высота. Высота, поддержанная и инструментами встроенного AutoCAD 2004, и новыми возможностями самого архитектурно-строительного проектирования. В июне 2001 года компания Autodesk представила новую линейку вертикальных продуктов на базе AutoCAD 2002. В области архитектуры и строительства анонсирован Autodesk Architectural Desktop 3.3 (ADT), который стал базовым программным продуктом для строительного проектирования. Новая версия значительно расширила функциональные возможности ADT и уже полюбилась многочисленным поклонникам платформы AutoCAD. Autodesk Architectural Desktop 3.3 базируется на AutoCAD 2002. Новая версия AutoCAD предоставляет усовершенствованные средства черчения: ассоциативные размеры, новые утилиты управления слоями, текстами и атрибутами, расширенные возможности коллективной работы в Internet... После выхода первой статьи об Architectural Desktop в CADmaster №2.2000 прошел почти год. Как и было обещано, компания Consistent Software выпустила русифицированную версию пакета с полным комплектом документации, но весь год я получал от пользователей и менеджеров по технической поддержке программного обеспечения письма с вопросами по работе с пакетом. Попытаюсь разом ответить на те, что повторяются наиболее часто. Исторически сложилось, что компания Autodesk специализируется и уверенно лидирует в сфере машиностроительных САПР, средств мультимедиа и в области ГИС. Что же до архитектурно-строительного направления, то еще недавно ситуация здесь выглядела довольно плачевно: отсутствовал мощный базовый архитектурный пакет, а архитектурные приложения к AutoCAD, разработанные третьими фирмами, как правило, не выходили далеко за пределы своей страны по причине одноязыковой поддержки и заточенности под конкретные национальные стандарты...

Для 32-разрядного варианта AutoCAD Architecture 2014

  • Процессор Intel Pentium 4 с тактовой частотой 3 ГГц или выше либо двухъядерный процессор AMD Athlon с тактовой частотой 3 ГГц или выше (оба с поддержкой SSE2).
  • 3D-графический адаптер класса рабочих станций, поддерживающий технологию Microsoft Direct3D и Pixel Shader 3.0 или выше (см. перечень поддерживаемого графического оборудования).
  • Браузер Microsoft Internet Explorer 7.0 или выше.
  • Необязательно: принтер или плоттер, дигитайзер, доступ в Интернет и сетевой адаптер.

Для 64-разрядного варианта AutoCAD Architecture 2014

  • Операционная система Windows 8 Professional или Enterprise; Windows 7 Enterprise, Ultimate, Professional или Home Premium; Windows XP Professional или Home (SP3 или выше).
  • Процессор AMD Athlon 64, AMD Opteron, Intel Xeon с поддержкой Intel EM64T или Intel Pentium 4 с поддержкой Intel EM64T (все с поддержкой SSE2).
  • 2 Гб оперативной памяти (рекомендуется 4 Гб).
  • 10 Гб свободного пространства на жестком диске.
  • Монитор с разрешением 1024×768 и поддержкой режима True Color (рекомендуется разрешение 1280×1024 и режим True Color).
  • Графический адаптер с объемом видеопамяти 128 Мб (рекомендуется 256 Мб или более).
  • 3D-графический адаптер класса рабочих станций, поддерживающий технологию Direct3D и Pixel Shader 3.0 или выше (см. перечень поддерживаемого графического оборудования).
  • Браузер Internet Explorer 7.0 или выше.
  • DVD-привод (только для установки).
  • Необязательно: принтер или плоттер, доступ в Интернет и сетевой адаптер.

В линейке продуктов от Autodesk, кроме базового AutoCAD, существует много специализированных продуктов, оптимизированных под различные сферы проектирования. Одним из таких продуктов является AutoCAD Architecture. Как и под AutoCAD, для AutoCAD Architecture возможно написание плагинов на.NET. Кроме библиотек от Autodesk для работы с объектами AutoCAD Architecture можно пользоваться C++ библиотекой Teigha for Architecture, которая позволяет загружать, отрисовывать и манипулировать такими объектами.

Изначально я хотел написать серию tutorial-ов, демонстрирующих работу с архитектурными объектами с помощью.NET и Teigha for Architecture, но введение в серию этих tutorial-ов выросло в отдельную статью, которая доступна под катом.

В статье ниже нет ничего про программирование. Она была написано с целью дать поверхностное представление о том что такое AutoCAD Architecture, какие объекты в нем реализованы и в чем их особенности.

Введение

AutoCAD Architecture (аббревиатура ACA) - это специализированное приложение на основе AutoCAD, флагманского продукта компании Autodesk, созданное для нужд архитектурного проектирования. Первая версия ACA была выпущена в 1998 году и с тех пор обновляется примерно раз в год. На данный момент последняя версия ACA называется AutoCAD Architecture 2016.

Почему возникла необходимость создания такого продукта?

Рассмотрим несколько архитектурных чертежей, выполненных с помощью ACA:

Обычно архитектурные чертежи содержат здания или части зданий, которые состоят из таких частей как стены, окна, двери, крыши, лестницы и т.д.

В AutoCAD (базовом продукте компании AutoDesk) примитивами черчения являются линии, полилинии, блоки, круги, арки, выноски, текст и т.д. Дверь в AutoCAD приходилось рисовать линиями и сохранять в отдельный файл (для повторного использования).

Если объект имеет разную геометрию в 2D и 3D представлениях (или вообще зависит от view direction), то все эти варианты приходилось рисовать вручную и размещать в нужном. Поглядев на первый чертеж, можно предположить, насколько трудоемко прорисовывать каждое представление объекта.

Кроме этого, в реальных задачах чертежи часто модифицируются. Например, если бы на чертеже #1 при использовании AutoCAD возникла необходимость переместить окно, то понадобилось бы согласованно изменить и 2D, и 3D представления.

Чтобы передвинуть окно на плане нужно подвинуть само окно, восстановить стену на его месте, а на новом – начертить проем. А потом сделать тоже для 3D модели. Если видов больше, то правки придется делать в каждом виде. При таких изменениях легко допустить ошибки или несогласованность между видами.

В ACA реализованы специальные инструменты и библиотеки объектов, облегчающие и ускоряющие архитектурное проектирование. В AutoCAD Architecture «окно» и «стена» - это объекты, имеющие связи и поведение. Окно “знает”, что оно прикреплена к стене, а стена знает о существовании окна. При движении окна стена автоматически изменит свою геометрию, создав дырку в новой позиции двери и убрав дырку на старой позиции. При движении стены дверь будет двигаться вместе со стеной. Если удалить стену, то все окна и двери, которые были в этой стене, тоже удалятся:

Модель чертежа едина. Чтобы сделать двумерный plan view необходимо только переключить вид. Редактируя любой view, редактируется вся модель:

Все сечения и поэтажные планы, связанные с данной моделью, автоматически обновляются при изменении модели, что уменьшает возможность появления ошибок и нестыковок в архитектурных чертежах, а также значительно ускоряет их создание.

Объекты ACA поддерживают связь с конструкторской документацией. Изменения в чертеже автоматически изменяют документацию, что позволяет избежать ошибок в ней:

Типы примитивов в ACA

Кроме стандартных примитивов AutoCAD, ACA имеет следующие базовые примитивы (англ):

1) Стены (Walls)

2) Витражи (Curtain walls). Витражи состоят из одной или нескольких сеток. Каждая сетка в витражу делится на ячейки по горизонтали или по вертикали, но сетки можно объединять методом вложения с целью получения разнообразных комбинаций, от самых простых до весьма сложных.

3) Двери, окна, проемы, дверные и оконные сборки (Doors, Windows, Openings, DWA):

4) Лестницы и перила (Stairs and Railings):

5) Крыши, перекрытия и скаты крыш (Roofs, Slabs and Roof Slabs):

6) Несущие элементы (Structural Members). Несущий элемент - это объект, который может представлять собой на чертеже балку, раскос или колонну. Все создаваемые балки, раскосы и колонны являются подтипами одного и того же объекта - несущего элемента.

7) Вспомогательные примитивы: AD-полигоны, масс-элементы, 2D профили

Что такое примитивы ACA?

Объекты ACA - это custom-объекты AutoCAD, реализованные в группе отдельных библиотек, называемых ACA enablers. Для сохранения и загрузки объектов ACA используется DWG формат, но для отображения и работы с такими объектами необходимо наличие этих библиотек.

По сути объект ACA это C++ класс. Геометрия объекта вычисляется при отрисовке и зависит от его настроек (а не задана заранее).
Например, на скриншоте ниже можно увидеть некоторые параметры дверей в диалоговом окне: ширину, высоту, подъем, выравнивание, стиль и тд. Двери на скриншоте отличаются только шириной и углом открытия, но на основании этих данных разница в геометрии получилась значительная.

Основные особенности объектов ACA

Не углубляясь во взаимосвязи и детали, рассмотрим основные особенности относящиеся к объектам ACA:
1. Объектам ACA назначен стиль, который определяет внешний вид (и частично поведение).
2. Объекты ACA viewport dependent. Они рисуют разное представление себя в разных view. Под представлением имеется в виду геометрия. Например, стена в изометрии обычно отрисуется как 3D модель, а в top-view – как прямоугольник.
3. Геометрия объектов ACA состоит из отдельных компонентов. Каждое представление объекта имеет свой набор компонентов.
Объектам ACA назначен стиль, который определяет внешний вид объекта
Например, ниже показаны две двери. Они ведут себя как двери в том смысле, что могут быть вставлены в стену, добавлены в документацию, при движении стены они тоже подвинутся. Но выглядят они по-разному, так как им назначен разный стиль.

Стили объектов могут быть очень сложными. Например, ниже – это тоже двери (и окна).

Стиль надо создать только раз, а затем можно добавлять любое количество дверей такого стиля. Изменение стиля повлечет изменение всех дверей, у которых установлен данный стиль.

Геометрия объектов ACA зависит от view
На рисунке ниже представлена одна и та же модель. Изменяется только view – направление, под которым камера «смотрит» на объект. В зависимости от настроек и направления камеры объекты ACA отрисовывают разную геометрию. Геометрия объекта в каждом вью отражает логику данного представления и не связана с геометрией на других view.

В AutoCAD приходилось рисовать каждое представление вручную. Более того, если в здании несколько типов дверей, то приходилось прорисовывать каждый из них для всех случаев использования.

Библиотеки архитектурных объектов ACA уже содержат большой выбор готовых стилей. Например, на чертеже ниже изображены некоторые виды дверей со стилями из библиотеки:

Геометрия объектов ACA состоит из компонентов
Геометрия объекта ACA состоит из нескольких отдельных компонентов. Геометрия обычно делится на компоненты в соответствии с логикой физического мира. Так у окна компонентами могут быть рама, стекло, створки и так далее.

Для примера рассмотрим дверь в 3D. В открытом списке видны компоненты, из которых состоит нарисованная дверь. У каждого компонента можно изменить его свойства (цвет, тип линий и тд), а также показать или сделать невидимым.

В разных представлениях объект имеет разные компоненты. Дверь в top view (plan representation) имеет другую геометрию и, соответственно, другой набор компонентов, из которых она состоит.

Объекты документирования

Для создания документации в АСА существуют следующие «примитивы»:
2d sections
Dimensions
Schedule tables
Spaces

Объекты документирования также спроектированы для работы с архитектурными объектами и обладают дополнительной логикой. Для примера рассмотрим размерные линии (dimensions):

При работе с ACA-dimensions нет необходимости вручную прорисовывать размеры каждого объекта. Когда мы прикрепляем объект dimension к стене, размеры окон, дверей и проемов проставятся автоматически. При движении проемов линии размерности автоматически перерисуются, чтобы отражать текущее состояние чертежа. Если мы передвинем стену, то линии размерности автоматически сдвинутся за стеной. При удалении объектов удалятся и части размерных линий, которые к этим объектам относились.

Заключение

Выше я попытался дать поверхностное представление об АСА и объектах, которые являются в нем «примитивами». Работа с архитектурным чертежем в АСА заключается в том, что мы чертим здание не низкоуровневыми примитивами AutoCAD (линии, круги, арки и т.д.), а с помощью более высокоуровневых примитивов, таких как стены, окна, двери, крыши. Когда модель создана, на её основе можно автоматически сгенерировать документацию, 2D проекции, поэтажные планы, сечения. Наличие поведения у объектов облегчает задачу дальнейшего модифицирования чертежа и позволяет поддерживать документацию в актуальном состоянии.
Похожие статьи