Популярные музыкальные группы вк. «Толстые собаки и цитаты о любви »

01.05.2019

В закладки

В апреле этого года «ВКонтакте» музыкальный раздел. Помимо нового дизайна и других чисто косметических изменений, это был один из последних на данный момент больших шагов в сторону легализации аудиозаписей, из-за которых социальная сеть судилась с правообладателями.

TJ пообщался с администраторами популярных музыкальных пабликов, чтобы понять, на каких правах живёт музыка во «ВКонтакте» спустя полгода после перезапуска.

Нововведения

В 2016 году холдинг Mail.Ru Group, которому принадлежит «ВКонтакте», а также его партнёр по взаимодействию с правообладателями United Music Agency заключили соглашение с некоторыми крупными западными музыкальными издателями (в их числе Universal Music, Sony Music и Warner Music) и с отечественным «Первым музыкальным издательством» об использовании их музыки на коммерческих условиях. До того момента музыкальные паблики «ВКонтакте» технически существовали в серой зоне: пользователи могли загружать любые аудиозаписи, но от их не защищён был никто.

Эти соглашения привели к тому, что в конце 2016-го приложение «Музыка ВКонтакте» сменило название на Boom. В Boom появился платный тариф за 149 рублей, а также бесплатный пробный период. С перезапуском музыкального раздела внимание на приложении акцентировалось ещё сильнее, а в основном приложении «ВКонтакте» для Android пропала возможность слушать треки офлайн (зато такая функция появилась в платной версии Boom). пресс-секретаря «ВКонтакте» Евгения Красникова, платное прослушивание музыки офлайн было требованием правообладателей.

Кроме того, с апреля «ВКонтакте» начала более активно использовать аудиорекламу. Помимо веб-версии, где музыку можно по-прежнему слушать без подписки, реклама стала появляться и в мобильной версии. Платная подписка в Boom отключает аудиорекламу везде.

Так выглядел музыкальный раздел «ВКонтакте» после весеннего перезапуска.

Как функционировали музыкальные паблики и за что их любили

Помимо свободного доступа к самой разной музыке, основным преимуществом музыкальных пабликов «ВКонтакте» раньше были так называемые «сливы» - альбомы, которые тем или иным образом попадают в сеть до официального релиза. В остальном интернете сливы преимущественно распространяются через закрытые торрент-трекеры вроде what.cd (в ноябре прошлого года он существование), peer-to-peer сервис Soulseek , специализированные cайты и приватные группы в Facebook, которые не всегда понятны простым пользователям.

Паблики «ВКонтакте» сильно демократизировали свободное распространение музыки, заодно превратившись практически в стриминг-сервис для сливов. Не нужно лезть ни на какие подозрительные сайты и ничего скачивать, можно просто включить и слушать тот или иной альбом порой за месяцы до его официального выхода.

К примеру, альбом «22, A Million» группы Bon Iver оказался во «ВКонтакте» ровно за месяц до релиза, а альбом калифорнийской группы Craft Spells был слит буквально на следующий день после его анонса . Некоторые пластинки могли появляться даже раньше, чем в остальном «общедоступном» интернете - альбом «Salad Days» канадского музыканта Мака Демарко был напрямую слит из Soulseek пабликом My pet spider до того, как оказался на других пиратских сайтах или торрентах.

Впрочем, немногие страницы самостоятельно занимаются таким дотошным поиском и загрузкой новой музыки. Большинство крупных музыкальных пабликов добавляют себе уже загруженные аудиозаписи, либо загружают их заново сами.

Что изменилось теперь

Со сливами музыки, как и с нелегальным контентом, правообладатели всегда сражались с переменным успехом. Они то блокировали не самые очевидные релизы, то пропускали известные альбомы. С момента введения платной подписки борьба со сливами заметно ужесточилась: многие опубликованные до релиза альбомы блокируются в течение нескольких дней, а некоторые аудиозаписи «ВКонтакте» распознаёт сразу после момента загрузки и блокирует моментально. Другое дело, что аудиозаписи не пропадают навсегда, а снова становятся доступными после официального релиза - иногда в том же самом посте, иногда файлы приходится перезаливать.

За последний год количество сливов сократилось во всём интернете в принципе. Альбомы популярных исполнителей всё чаще попадают в сеть всего за день-два до официального релиза (как это было с «Melodrama» певицы Лорд) или прямо в день выхода (как это было с альбомом «Starboy» The Weeknd).

Лейблы со временем стали лучше защищать свои релизы и теперь больше полагаются на официальные стриминговые «премьеры». К примеру, на сайтах вроде NPR и Hype Machine некоторые грядущие альбомы выкладывают для легального прослушивания за неделю до выхода.

Что об этом говорят администраторы пабликов

​Альбомы больших артистов (например, Coldplay или Depeche Mode) удаляют из пабликов почти сразу, если они появились там до релиза. Это занимает иногда несколько часов, а иногда несколько минут.

После официального релиза почти все артисты и альбомы доступны в «ВКонтакте» (раньше, во время конфликта лейблов с социальной сетью, некоторых артистов здесь просто не было: The National, Honeyblood и других). Артисты же рангом поменьше могут быть удалены, но не всегда.

На ведение паблика [это] почти никак не влияет, мы стараемся выкладывать альбомы только после релиза. С удалением альбомов до релиза мы не боремся. Стараемся поддерживать лейблы и артистов и выкладываем альбомы только после официального выхода. Негатива почти нет, люди уже привыкли, что альбомы, слитые до релиза, будут доступны всего пару часов, а потом их удалят.

На «Родном Звуке» (Паблик с отечественной музыкой. - прим. TJ) это практически не отразилось. 80% нашего контента - это музыканты, выпускающие свои альбомы и синглы в домашних условиях, без помощи лейблов. У многих из них музыки нет даже в Apple Music и Soundcloud. Зачастую «ВКонтакте» - единственная площадка, где они представлены. «ВКонтакте» в России и странах СНГ - это колыбель новой музыки.

Альбомы российских независимых артистов сливаются редко. За последнее время могу вспомнить только альбом Kedr Livanskiy, 7 треков из которого оказалось во «ВКонтакте» за неделю до релиза. Но его удалять не стали, треки остались доступны (Этот альбом был издан на американском лейбле 2MR. - прим. TJ) .

Недавний новый альбом группы «Пасош» слили за несколько часов до релиза, но музыканты это заметили и выложили его сами в своём паблике.

​Музыку сейчас всегда удаляют до релиза. Особенно если это релиз большого лейбла - Warner, Sony, Universal. У таких лейблов есть представительства во «Вконтакте». В одном из них мне рассказали, что если альбом сливается до релиза, то они подают заявку в техподдержку, и его блокируют.

[Чаще удалять альбомы до релиза стали] благодаря слаженной работе представителей крупных лейблов в России. Я сам сейчас ничего не заливаю в паблик, если альбом слили. Смысл? Если его его удалят в течении дня. Это неуважение к артисту и музыканту.

Если у тебя небольшой ламповый паблик на тысячу человек и ты хочешь быть самым быстрым, то имеет смысл публиковать слив. Но у меня полмиллиона человек, и каждый большой альбом очень важен для подписчиков.

Все привыкают слушать альбомы в день выхода. Продвинутые меломаны увидят альбом на торрентах, скачают, но комментировать все равно придут во «ВКонтакте». Я слушаю сливы, но сам оформил подписку в Apple Music и не жалуюсь. C приходом стриминговых сервисов по доступной цене менталитет даже наших людей меняется.

Что будет дальше

Все нововведения «ВКонтакте» похожи на условия использования многих популярных стриминг-сервисов. В бесплатной версии Spotify есть аудиореклама, без подписки на Deezer в мобильной версии нельзя сохранять песни в кэш, в Google Play Music можно самостоятельно добавлять песни в фонотеку. Cтоимость подписки на Boom в России тоже немногим отличается от подписок на другие стриминги: Google Play Music стоит 159 рублей в месяц, а Apple Music и «Яндекс.Музыка» - 169 рублей.

Вероятно, «ВКонтакте» тоже стремится стать полноценным стриминг-сервисом и избавиться от пиратского прошлого. ​Подобное случалось: сервис Deezer тоже первоначально давал неограниченный доступ к нелегальной музыке, но из-за проблем с правообладателями был вынужден заключить соглашения с лейблами.

У «ВКонтакте» есть большая база лояльных пользователей, которые привыкли слушать там музыку, но не очень понятно, готовы ли они платить за это. Социальная сеть не раскрывала число платных подписчиков в Boom, а сами пользователи восприняли приложение скорее негативно. Рейтинг приложения в Google Play сейчас колеблется в районе 1,6 на основе около 150 тысяч оценок, в App Store - около 2,5 на основе более 4 тысяч оценок.

Паблики тем временем перестают быть распространителями пиратского контента. Они становятся скорее рекомендационными площадками, которые специализируются на той или иной музыке. Что-то похожее есть в других стримингах - редакторы по странам в Deezer или кураторские плейлисты в Apple Music. Тем пабликам, которым это не нравится и которые всё ещё хотят распространять нелегальный контент без ограничений, вероятно, придётся подыскивать новую площадку.

Ей вполне может стать Telegram - там, как и во «ВКонтакте» пару лет назад, можно бесплатно слушать аудиофайлы, а также скачивать их без лимитов. Telegram, впрочем, уже блокировал каналы с нелегальным контентом (в том числе музыкальным), но массовых прецедентов пока не было.

Другое дело, что «ВКонтакте» всё ещё лучше многих других стримингов в плане редкой и андеграундной музыки. Она часто недоступна на официальных стримингах, об её удалении не заботятся правообладатели. Это касается страниц с электронной музыкой (сообщества вроде

После нашей подборки у вас больше никогда не будет проблемы с составлением личного плейлиста.

С развитием соцсетей музыкальная индустрия начала развиваться настолько быстро, что даже меломанам со стажем не удаётся уследить за всеми новинками. Если вы находитесь в поиске чего-то свежего и необычного, наша подборка для вас. Кстати, в конце материала вас ждёт небольшой сюрприз от редакции портала Свойкировский, надеемся, он вам понравится. Итак, поехали!

E:\music\

Мы решили сразу пустить в ход тяжёлую артиллерию. Этот проект включает в себя более 150 пабликов с музыкой абсолютно разных направлений и жанров. Как правило, админы пытаются найти что-то нестандартное, поэтому вы вряд ли найдёте здесь дискографию группы «Руки Вверх», зато начнёте развивать в себе хороший музыкальный вкус и хотя бы немного научитесь разбираться в жанрах. Осторожно! Зайдя в паблик, вы рискуете затеряться в нём надолго.

W Λ V E S

Этот паблик есть в подписках почти у каждого любителя электронной музыки. Почему? Да потому что тут нет всякого популярного хлама. Админы изо всех сил стараются быть «не такими как все» и упорно разыскивают на музыкальном сервисе Soundcloud годноту, которой часто вообще нет во ВКонтакте. Подписавшись на этот паблик, вы точно перестанете быть отсталым. В музыкальном плане, конечно.

Родной звук

Если вам противна всякого рода иностранщина, добро пожаловать в паблик «Родной звук». Здесь публикуются релизы исполнителей из стран бывшего СССР. Вы просто обалдеете от того, сколько популярных и не очень исполнителей обитает на постсоветском пространстве. В «Родном звуке» можно копаться часами. Неподготовленного слушателя может затошнить от обилия инди-рока, инди-попа и инди-фолка, но временами попадаются треки с очень даже годным звучанием. Зато вы точно не пропустите рождение новой звезды российской альтернативной сцены. Круто же.

Мелодии и ритмы любимых альбомов

Наверняка среди наших читателей есть те, кто всячески отвергает новые веяния и предпочитает свежаку из «облака» старые-добрые альбомы 90-х, 80-х и так далее. В этом паблике вы точно словите ностальгию за прослушиванием Ringo Starr, Black Sabbath и даже «Песняров». Проект выгодно отличается тем, что его админы каждый выложенный альбом снабжают его историей и небольшим рассказом об исполнителе. Так что, любители ретро, вам сюда.

Высокая музыка

В этом паблике появляется только классическая музыка. Основной плюс проекта в том, что посты публикуются не так уж и часто, а значит ваша лента не будет захламлена. Здесь царит уют и эстетика. Часто подборки сопровождаются стихами, живописью и рассказами о композиторах. Вступив в паблик, вы точно получите порцию классического музыкального просвещения и прослывёте эстетом.

JAZZ | Contemporary | Fusion | World

В период межсезонья под настроение как никогда хорошо послушать хороший джаз. В паблике, который мы вам предлагаем, регулярно выкладываются как подборки из представителей современного направления данного жанра, так и классический джаз. Если после фильма «Ла-ла Ленд» вы прониклись очарованием этой музыки, то паблик вам обязательно понравится. Если вы прошаренный фанат жанра - тем более.


Группа об инди-музыке - свежие релизы, актуальные видеоклипы, розыгрыши билетов на концерты в Москве и Санкт-Петербурге. Большое количество обновлений в день с действительно качественной музыкой. Но всё-таки самое главное - это именно розыгрыши. Вы можете попасть почти на любой хороший концерт: Peter Doherty, Blood Red Shoes, IAMX, Bloc Party, The Paisley, Deep Purple и на другие. Устраивают свои маленькие вечеринки, но довольно редко.
Ссылка: http://vk.com/indie_music



MOTHER LAND (Музыка от отечественных исполнителей)
Этот замечательный паблик полностью посвящён новой отечественной сцене. Обновления бывают несколько раз в день: песни, интернет-премьеры альбомов, видеоклипы, розыгрыши билетов, анонсы мероприятий и многое другое. Контент впечатляет. Также ребята сами организовывают большое количество концертов, фестивалей и вечеринок в Москве и Санкт-Петербурге. Почти 7000 подписчиков, среди которых журналисты музыкальных изданий, критики, арт-директора клубов, редакторы порталов, музыканты модных групп и прочие люди, связанные с музыкальной индустрией. Например, редакция Look At Me или создатели музыкального телешоу на Певром канале. А если вы пишите музыку, то вы легко можете предложить ребятам опубликовать её.
Ссылка: http://vk.com/mymotherland



The New Thing
Мрачно, но прекрасно. Чёрно-белые фотографии и холодная музыка со всего мира: darkwave из Турции, постпанк из Швеции, coldwave из Франции, индитроника из Германии, шугейз из Италии и многое-многое другое. Ребята не брезгуют частым перепостом, но это даже хорошо. Есть ощущение, что ребята сутками напролёт сидят в Last.fm и выискивают, чем ещё порадовать своих подписчиков. Спасибо им за их труд.
Ссылка: http://vk.com/thisisthenewthing



Red Disco
Очаровательный паблик, посвящёный песням времён восьмидесятых и девяностых. Пожалуй, самое милое и примечательное в этом трек-блоге не столько музыка, сколько то, что каждый пост с песней сопровождается фотографией и небольшим рассказом, очень тонко передающим настроения и атмосферу последних советских десятилетий. «С самого утра идёт дождь - ноябрь проявляет себя во всей красе. А ведь, несмотря на это, надо встать в 7:30 утра и идти в поликлинику за справкой. Автобус встаёт в пробке, кондуктор проверяет билеты. Засыпаешь на ходу, еле удерживаясь за поручни. "Кто последний?" Очередь из 6 бабушек и одного дедушки с одиноким и красивым орденом на пиджаке». Очень атмосферный паблик.
Ссылка:

Я уже рассказывал о том, как один знакомый мне персонаж утверждает, что посевов песен в музыкальных пабликах достаточно для продвижения артистов. Также один владелец популярных пабликов считает, что через VK невозможно сделать артиста известным. Существует множество блогеров, рекламирующих сервисы по накруткам подписчиков как эффективный способ для промо. Всех этих мутантов я отношу либо к категории «неучи», либо к категории «дилетанты». В этой статье я расскажу и наглядно покажу наиболее эффективные и совершенно новые механизмы для промо творчества, которые мы с командой успешно практикуем при работе с социальной сетью VK.

В первую очередь разберём эти чудо-предложения от неучей и дилетантов. Что тебе даст накрутка подписчиков? С точки зрения увеличения аудитории и охвата записей – ничего. Надо ли накручивать подписчиков в свой паблик? Иногда надо, но в большинстве случаев нет. Важно понимать, что если ты накрутишь себе 20-50 тысяч подписчиков, а средний охват каждой записи при этом будет меньше 2-3 тысяч человек, это будет только вызывать отторжение у знающей публики. Профессионалы шоу-бизнеса, которые могли бы стать твоими партнёрами, увидев такие показатели при анализе, обязательно примут это к сведению. Если речь идёт об известном артисте с многолетней историей, то ничего накручивать я не рекомендую. Временами статус артиста и его известность могут не совпадать с количеством подписчиков, это нормально. Например, Митя Фомин, активно гастролирующий и ротируемый исполнитель, имеет в своей официальной группе всего 20 тысяч подписчиков. Мешает ли ему это в работе? Очень сомневаюсь! Если же речь идёт о совершенно свежем артисте, чьи продажи ещё необходимо старательно форсить, то, возможно, стоит накрутить условно-минимальное количество подписчиков. При этом важно таргетировать каждую запись для увеличения естественной активности и роста, но об этом позже. Конечно, если в твоей группе 100 подписчиков, большинство людей (даже из аудитории ретаргетинга) вряд ли подпишется на неактивное сообщество. Поэтому первые тысячу-две подписчиков новому артисту допустимо накрутить. Если же артист уже известный, просто он и его команда ранее никогда не занимались соц сетями, то поднять количество подписчиков рекламными методами не составит труда. Существует очень много популярных артистов с огромным количеством накрученной аудитории, и причина сему крайне глупая. Когда в музыкальный проект вваливается туева хуча бабла, инвесторы зачастую ставят в приоритет быстрые количественные показатели, а не качественные. Таким образом, даже при продвижении паблика естественным путем, параллельно у них идёт активная накрутка либо масс инвайтинг подписчиков для этого самого количества. Заполучив условный уровень известности, команда прекращает накручивать, но среди подписчиков уже образуется плотное количество мёртвых аккаунтов. Удалять их уже не комильфо, ибо быстрое падение количества подписчиков, по мнению многих, негативно скажется на репутации. Так они и живут с мёртвыми душами на борту. Хорошо ли это? Не очень. Теперь перейдём к рекламным методам увеличения количества подписчиков.


Я уже частично раскрывал тему таргетированной рекламы, теперь разберу этот инструмент подробно. В статьях и говорилось о таком механизме как «Парсинг». В мире SEO-маркетинга он означает «сбор аудитории» и существует уже долгие годы. Ты наверняка получаешь много контекстной рекламы тех направлений, которые недавно искал в гугле или в яндексе. Это один из наиболее частых видов парсинга с дальнейшим таргетом. У нашей команды есть возможность собирать базу id всех пользователей VK, у которых в аудиозаписях присутствуют песни заданного нами артиста. Помимо этого мы часто парсим людей, добавивших песни заданного артиста к себе на стену. Также мы умеем парсить активную аудиторию любого сообщества, публику по ключевым словам, всех, кто лайкнул заданные записи и ещё много разных целевых групп. Обычно мы выгружаем полученную аудиторию в текстовые файлы и храним их в базах. Эти базы мы загружаем в аудиторию ретаргетинга. Для этого в рекламном кабинете VK мы заходим в раздел Ретаргетинг и добавляем аудиторию из файла. На эту базу мы обычно запускаем рекламу с кнопкой «Вступить ». Для этого мы заходим в раздел Таргетинг и нажимаем Создать объявление . Второй вариант – зайти в группу/паблик артиста, затем в меню нажать Рекламировать сообщество . После этого выбираем тип объявления Запись с кнопкой и в качестве кнопки выбираем Вступить . В настройках мы рассеиваем весь таргет, кроме аудитории ретаргетинга, где мы выбираем собранную базу пользователей. Таким образом люди, уже знакомые с артистом, получают рекламное приглашение поддержать артиста, который им уже нравится. Из такого типа рекламы обязательно исключать уже имеющихся подписчиков (под пунктом «Сообщества » пункт «За исключением »; не перепутай с аудиторией ретаргетинг а), ибо отправлять им это объявление бессмысленно. Такой подход даёт высокую конверсию в активных подписчиков. При этом в разделе «Сохранение аудитории » рекомендую всегда сохранять людей скрывших запись, чтобы во всех последующих рекламах исключать их из аудитории ретаргетинга . Так мы будем получать меньше скрытий и жалоб записи, постепенно уменьшая негативную оценку рекламы и увеличивая общую. Об оценках расскажу чуть позже. Ниже показываю скриншот статистики результатов, затем идёт пример того, как выглядит сама реклама.




Эта статистика актуальна на 19 февраля 2018 около 18:00, когда я пишу эту статью. Мы таргетировали эту запись на активных подписчиков шоу «Голос» и «Х-Фактор». Для рекламного охвата на 41 тысячу человек было уже затрачено около 4-5 тысяч рублей. Мы видим 927 переходов по ссылке и 2034 перехода в группу, при этом ссылка вела в группу артиста. Из этого следует, что из 41 тысячи человек по объявлению перешли в группу 2961. А 733 человека вступили сразу по кнопке, увидев объявление с призывом подписаться на понравившегося артиста. Итого у нас получается конверсия в заинтересовавшуюся публику – 7.2%, а конверсия в подписчики – 1.8%. Исходя из научных работ Филипа Котлера это считается очень хорошим результатом, благодаря чему «Позитивная реакция » выдаёт высокий показатель. На этот параметр также влияет количество лайков, репостов и комментариев, но сейчас мы говорим непосредственно о привлечении подписчиков. При этом мы получили высокий уровень «Негативной реакции », которая складывается из количественных показателей скрытий и жалоб, таких в сумме получилось 508 человек из 41 тысячи. Из совокупности позитивной и негативной реакций складывается общая оценка по десятибальной шкале, которая нам показывает 8.6/10, что очень даже хорошо. Ну и, конечно, получить более чем семьсот активных подписчиков за 4000 рублей – это довольно приятный результат. Регулярно добиваясь высокой оценки, можно получить от администрации VK бесплатные охваты, о чём говорилось в . И, если общая оценка твоей рекламы выше 7/10, это хороший результат, полученный из совокупности правильно составленной записи и точно настроенной аудитории.




ограничена лишь твоей фантазией и опытом. На прикреплённых выше и справа картинках пример того, как можно привлекать аудиторию разных известных лиц (мероприятий/мест и тд). Ранее молодые артисты выступали на разогревах у более известных исполнителей для привлечения публики вторых, а теперь достаточно всего лишь совместного фото. Этот пост был затаргетирован на активных подписчиков из нескольких пабликов, посвящённых артисту Elvin Grey. Суммарная конверсия в подписчиков и в заинтересовавшуюся публику составила меньше одного процента, но она всё равно получила высокую оценку благодаря полученному количеству лайков, репостов и комментариев у продвигаемой записи. А почти отсутствие негативной реакции сказалось на общей оценке рекламы в размере 9.7/10. Бесплатный охват Анжелике ещё не дают только потому, что мы просто ещё мало таргетировали записей, при этом она всегда получает высокую оценку рекламы. Так, кстати, можно проверять, насколько хорошо или наоборот плохо публика реагирует на того или иного артиста. Помимо этого, если твоя песня или клип получает ротацию или, например, если у тебя был эфир на каком-то крупном телеканале, об этом обязательно стоит оповестить активных подписчиков этого ресурса. Ниже показываю пример того, как мы проработали аудиторию сериала, в число саундтреков которого попала песня артиста Weel .




Заметь, что в посте не говорится напрямую «Смотрите, моя песня стала саундтреком »! Там идёт рекомендация к просмотру сериала, который этим людям уже нравится. Обрати внимание на подачу этой записи и на форму передачи информации. Очень важно, чтобы реклама не казалась навязчивой и не вызывала отторжения, но при этом полностью доносила всю суть и выполняла поставленные задачи. Мы прикрепили к записи постер сериала и играющую в нём песню. Отрывок видео, в котором эта песня звучала, был вырезан и загружен непосредственно в плеер VK, так мы могли отследить конверсию заинтересованных. Бюджет на этот и предыдущий примеры составили в среднем по 3500 рублей. Многие начинающие артисты предпочитают за такие суммы прибегнуть к накруткам, ошибочно полагая, что так будет дешевле. Но по факту мы видим, что живой трафик с хорошо настроенной рекламой получается не намного дороже и в сотни раз эффективнее. Это же простая математика: что лучше сделать на 5000 рублей? Накрутить 10-15 тысяч мёртвых подписчиков или получить 700-800 активных? Повторюсь, возможности таргетированной рекламы в VK ограничены лишь твоей фантазией и опытом. Сегодня этот инструмент способен заменить физическую рекламу и значительно сократить расходы на промо. Например, пару лет назад мы продвигали квесты в реальности, печатали листовки за 1000 рублей и платили флаерщику еще 1000 рублей, чтобы он раздавал их у ближайшей станции метро. Сейчас я лучше вложу эти 2000 рублей в таргетированную рекламу на всех людей, которые прямо сейчас находятся около этой станции метро в радиусе 500 метров. Таким образом, раньше мы раздавали около 5 тысяч листовок около метро, а сейчас я могу донести эту же информацию за эти же деньги до примерно 17-20 тысяч человек в этом же районе (и более точно настроить параметры нужной аудитории, например, по интересам). И уже долгое время при организации концертов мы собираем базу id всех пользователей, проживающих в городе проведения концерта, у которых в аудиозаписях есть песни выступающих артистов. Именно поэтому у этих артистов крайне высокая посещаемость концертов. Так что парси, таргетируй и властвуй. Однако важно понимать, что «не парсингом едины». И прежде, чем начинать сбор заинтересованной аудитории, песни и клипы артиста нужно распространить!


Ты наверняка миллиарды раз слышал модное слово « », который в данной социальной сети в большинстве случаев означает покупку рекламы с песней/клипом артиста в пабликах. С точки зрения быстрого распространения в день премьеры – это действительно мощный инструмент для большого охвата новой публики. Но только важно понимать, где и в каких объёмах тот или иной материал нужно сеять. Совсем недавно через биржу в рекламном кабинете (раздел « ») можно было посмотреть детальную статистику аудитории пабликов, чтобы определить приоритетность и необходимость размещения вашего материала исключительно в группах с соответствующей вашему продукту публикой. Сейчас подобные статистики необходимо запрашивать непосредственно у администраторов этих сообществ. Но зато мы получили взамен возможность нативного распространения материала, но об этом в другой статье. В первые дни премьеры материала рекомендую закупать его активный и других тематических группах, это действительно даёт мощный толчок на старте. При этом мы стараемся рассчитать посевы таким образом, что бы каждые 30 рублей давали нам охват в размере не менее 1000 человек. В случаях с тематическими сообществами у этой формулы (30 рублей => 1000 человек охвата) могут быть различные погрешности, однако найти музыкальные сообщества, соответствующие данному ценообразованию совсем не сложно. Но достаточно ли этого для получения популярности? Конечно, нет! Мы часто парсим всех, кто поставил лайк на посевных постах и привлекаем их в группу артиста через таргетированную рекламу. По свежей памяти понравившейся работы люди с большей охотой выполняют позитивные действия, и мы получаем высокую оценку рекламной записи и, соответственно, интересный результат. Но что делать, когда посевы закончились, а до выхода новой работы ещё много времени? В древние времена, примерно 5 лет назад, мы наняли двух школьников, которые после уроков за 500 рублей в день (3 часа работы, 3-4 раза в неделю) спамили все сообщества заданным материалом. Для этого они искали паблики по заданным ключевым словам (в основном музыкальные паблики) и рассылали в раздел «Предложить новость » (тогда этот раздел только появился, и это было прорывной техникой в нашей работе) подборки популярных песен, где второй/третьей в списке стояла нужная песня. По началу, огромное количество администраторов одобряло такие предложки, но со временем к этому пришли и другие smmщики, вследствие чего конверсия одобренных записей стала значительно ниже. Через какое-то время затраты и объём работы по такому распространению перестали себя оправдывать, но этот метод работы мы используем и по сей день, ибо применяем к нему совершенно новый подход. Теперь вместо большого количества людей за нас все эти операции выполняет огромное количество аккаунтов, скрывающихся под собственными прокси-серверами на каждого (так работа каждого аккаунта происходит как будто из разных концов страны, и её как будто делают разные люди). Эта работа происходит централизовано через собственное программное обеспечение. Таким образом, один наш менеджер в состоянии выполнять больший объём работ, чем огромные smm-отделы, специализирующиеся на рассылках и прочем подобном рассеивании. Наличие собственного программиста способствует еще быстрому созданию новых необходимых механизмов и моментальному исправлению любых технических проблем.


Пример такого поста ты видишь на картинке, но сейчас мы уже используем не только подборки песен. Так как эти посты предлагаются и зачастую выходят под авторством какого-то человека (аккаунта, который предложил новость), мы регулярно создаём опросы, задаём вопросы и выдумываем прочие хитрые призывы изучить прикреплённый материал. Например, мы сняли видео, как из машины играет песня артиста, загрузили его в плеер VK без указания названия песни и её исполнителя через один из наших аккаунтов. Затем мы начали раскидывать по предложкам это видео с вопросами: «что за песня играет? », «подскажите, кто исполнитель песни? » и прочими подобными. По количеству просмотров мы определяли количество прослушавших песню! Помимо этого мы увеличивали количество шазамов в одноимённом приложении. В данном условно-чёрном методе продвижения возможности так же ограничены лишь фантазией и опытом. Объём рассылок ограничен программой до 100 действий в сутки на каждый аккаунт во избежания частых банов. То есть мы активно спамим несколько десятков тысяч (а временами и сотен тысяч) постов в сутки. Это даёт большое распространение материала в небольших и средних пабликах, периодически попадая в крупнейшие (обычно пару раз в сутки). Такой способ распространения с точки зрения охватов даже выгоднее посевов, но он исключает возможность гарантированного попадания в нужные сообщества в нужное время. Теперь мы вычисляем наиболее эффективную схему для продвижения артистов в VK: распространяем материал в день премьеры путём классического посева, затем спамим песню или клип через раздел «Предложить новость », параллельно собирая базы положительно отреагировавших аудиторий и привлекая их в группу артиста через таргетированную рекламу. И это работает просто волшебно!


В ранних статьях я рассказывал, как можно использовать фан-клуб для усиления процесса продвижения артистов. Члены фан-клубов регулярно голосуют, скачивают и прочими действиями поддерживают артиста. В социальных сетях фан-клубы являются целой интернет-армией, которая участвует в коммуникациях, скандалах и прочих активностях. Но что делать, если такого фан-клуба у тебя ещё нет? Именно VK может стать эффективным триггером для создания полноценного фан-клуба. Я не буду озвучивать имена артистов, с которыми мы практиковали метод работы, описанный ниже, но его эффективность и новаторство очевидны. Как я уже говорил, у нас есть программное обеспечение для внутренней и внешней работы с любым количеством аккаунтов VK. При этом на некоторых биржах периодически можно найти довольно качественные аккаунты с большим количеством друзей, фото и активности на стене, зарегистрированные приличное время назад. Именно такой аккаунт (а желательно не один) нам и нужен для проведения следующей махинации. По нескольким фото человека через поисковую систему google можно найти его настоящие страницы в социальных сетях, чтобы регулярно загружать новые фото и публикации купленного аккаунта. В первую очередь мы настраиваем внутреннюю активность аккаунта, среди которой – регулярное добавление новых аудио, видео и фото, а также репосты записей популярных сообществ, публикация собственных постов и прочая деятельность. Такие аккаунты не вызывают никакого отторжения или подозрения со стороны обычных пользователей, соответственно они наиболее эффективны для коммуникации с потенциальными слушателями продвигаемого артиста. Обычно мы запускаем отслеживание новостей VK в режиме реального времени, чтобы отбирать людей, которые добавляют себе на стену песни или видео заданного артиста. Как только бот фиксирует опубликованную человеком запись с заданными параметрами, он отправляет одно из многочисленных вариантов сообщений с призывом поддержать артиста вступлением в его официальную группу. При этом сообщения должны выглядеть максимально дружелюбно и эмоционально, позиционироваться от лица руководителя фан-клуба, а не спамера. Важно понимать, что каждый аккаунт VK ограничен возможностью отправлять не более 20 сообщений за 12 часов (несмотря на то, что администрация VK пишет — 24 часа) вне списка друзей. Соответственно, более 40 человек в день пригласить в группу с одного аккаунта невозможно. И если ты сделал эффективный посев, и твою работу добавляют на свою страницу по несколько человек в минуту, одного аккаунта для этой работы будет недостаточно. Наиболее положительно отреагировавшие получатели могут пообщаться на сторонние, дружеские темы, и такие беседы важно поддерживать и аккуратно агитировать собеседника проявлять больше активности в группе артиста. Как только собирается небольшое количество очень активных поклонников, мы создаём чат фан-клуба, лидером которого становится наш аккаунт, чтобы агитировать фанатов на нужные нам действия и контролировать их в удобной форме. Через несколько месяцев приходит необходимость в настоящем лидере фан-клуба, и к тому времени обычно такого человека найти не сложно. Наш аккаунт пишет самому активному фанату что-нибудь в стиле «к сожалению, совсем нет времени этим больше заниматься» или прочие подобные отмазки. Твой фан-клуб готов и успешно функционирует.


Через VK можно работать с общественным мнением и инфоповодами, и я обязательно расскажу об этом в одной из следующих статей. А также по традиции я поделюсь новыми лайфхаками и дам больше механизмов для успешной работы. Буквально в начале этого года в рекламном кабинете ВК интегрирована возможность нативной рекламы контента через Маркет-платформу, и скоро я подробно расскажу, почему это очень круто! Как и прежде мы с командой прослушиваем весь материал, который ты можешь отправить на почту (обязательно укажи свои контактные данные для обратной связи). Все понравившиеся нам артисты получают бесплатную консультацию по работе со своим проектом. Не забудь вступить в мою

С удовольствием отвечу на Ваш вопрос. Посвященных музыке пабликов ВК много, постараюсь выделить более предпочтительные. Но, конечно, основываясь, в первую очередь, на своём субъективном мнении (да и жанров предпочитаемых Вы не указали). Очередность расположения пабликов ниже никак не связана с их рейтингом, порядок произвольный. Не претендую на всеобъемлемость, тут точно всего не охватишь, да и не знаешь всего.

Замечательный паблик "История музыки". Здесь каждый день отмечают определённые события, происходившие в мире музыки в тот или иной день в определённом году, какие-то знаковые даты (дни рождения, дни выпуска синглов, альбомов, проведения концертов и пр.), публикуют посты-обзоры на альбомы разных жанров (в первую очередь - рок-музыка (как правило, классический рок или жанры, ему близкие), качественная поп-музыка), делятся текущими новостями из музыкального мира, публикуют интересные факты об исполнителях, песнях, композициях, альбомах и т.п. Часто можно увидеть различные тематические подборки, истории создания конкретной песни, альбома (собственно, изначально, видимо, паблик на это и ориентировался, как мы можем увидеть из названия).

Мелодии и ритмы любимых альбомов. Публикуют, как опять же видно из названия, музыку альбомами, обязательно рассказывая об истории их создания, биографические факты деятельности конкретных исполнителей; иногда описания носят рецензионный характер (отмечаются достижения написанного альбома, его сильные вещи и не очень, характерные особенности альбома в целом и отдельных композиций, новаторство, прогрессия группы, либо, наоборот, упадок), либо просто отмечают оценку критиков, какие награды продукт принес авторам/исполнителям. Преимущественно можно увидеть классическую рок-музыку, иногда фолк (не современный, как правило), джаз, бывает и поп-музыка (но также, как и в паблике выше, очень избирательно), бывает электронная музыка. Стараются делиться музыкальными новинками. Хороший паблик.

Сетка пабликов E-music (основная страница: ): тематические музыкальные паблики разнообразных направлений и жанров в музыке - от классического рока, джаза, фолка до советской музыки, маршевой музыки, дрона, эмбиента, витч-хауса, вонки и так далее. Здесь меню с каталогом страниц: . Еще и паблики, посвященные книгам, кино, игрушкам компьютерным есть. Ссылки на конкретные паблики размещать не буду, потому что их оочень много. Кстати, есть деление на паблики, посвященные музыке конкретных городов России.

Паблики BBC Radio. Как известно, это радио имеет несколько станций, каждая из которых посвящена чему-то конкретному. Этот информационный ресурс музыкально интересен, потому меломаны, любители музыки и указанных радиостанций в целом решили отражать соответствующий материал в рамках ВК. Напишу о более интересных.

BBC Radio 1 (страничка ВК - ) - преимущественно на нем можно услышать современную электронную музыку (техно, транс, трип-хоп, инструментальный хип-хоп и так далее). Публикуют новинки, лонгплеи, сеты различных артистов. участвующих в деятельности радиостанции, рейтинги, чарты, архивные выпуски передач, ротаций (все на английском, конечно) радиостанции, жанровые подборки, тематические подборки (аля летняя музыка и пр.).

BBC Radio 6 ( - ссылка ВК) - здесь необычная смесь музыки: с одной стороны, много классического рока, джаза, фанка, регги прошлого столетия, с другой - достаточно современного фолка, инди, электронной и поп-музыки, но все достаточно избирательно. Также публикуют архивные выпуски передач, текущие передачи (все на языке оригинала), рассказывают о новинках музыки, памятных датах и пр. Меломанам можно будет подчерпнуть достаточно интересного материала, особенно, если слушать передачи. Часто приглашают музыкантов для беседы и обсуждения материалов.

Любители музыки психо-прог-арт-этно-блюз-рок. Один из любимейших мною пабликов. Если вас интересуют указанные жанры, вы найдете здесь много интересного, хотя иногда от основной тематики администраторы уклоняются, можно, к примеру, увидеть и подборки классической поп-музыки (Майкл Джексон, Джордж Майкл, к примеру), трип-хопа, достаточно классической музыки. Но в основном именно прог, психодел, арт, джаз, фьюжн. Музыка публикуется в большей степени альбомно (также рассказывают об исполнителе, особенностях альбома, его истории, ну или обязательно указывают инструментальную составляющую (перечисленные жанры, как правило, всегда связаны с мультиинструментализмом). Выделяются памятные музыкальные даты, значимые даты. В паблике достаточно живых обсуждений (во многих группах/пабликах они уже умерли) относительно музыкальных предпочтений и подобного. Иногда можно увидеть опросники с оценками альбома. В общем, любители психо-прог-арт-этно-блюз-рока точно этот паблик оценят.

Collection Of Elite Music. Энциклопедия меломана. Звучит пафосно и претенциозно, но паблик хороший, простим его за это.) Опять же, преимущественно публикуются альбомы музыки 20 века, иногда с описанием интересных фактов и особенностей работ, альбома в целом. Описание паблика ВК выглядит следующим образом: "Страничка для тех, кто любит музыку всех жанров и направлений; музыку, имеющую красивую гармонию; музыку, которая ласкает слух и заставляет нас воспринимать окружающий мир совершенно в ином свете... Если Вы меломан, любите рок-н-ролл, блюз, джаз и просто добротную музыку, то Вам сюда! :-)". Преобладающие жанры, как видно, обозначены.

World of intellectual music. Вновь альбомно публикуемая музыка - классический рок, блюз, джаз, прог, арт и так далее.

Один день в истории музыки. Музыкальный календарь с рассказом о фактах истории написания песни, из жизни музыкантов и пр.

Для любителей классической музыки.

Похожие статьи