Gigabyte nvidia geforce gtx 660 ti мнение. Результаты тестов: сравнение производительности

29.06.2020

Чем цена меньше - тем продукт ценнее, правда действует это правило не до бесконечности, ибо видеокарты, например, ценой около 100 долларов могут демонстрировать все возможности трехмерной графики уже в ограниченном варианте и на низких разрешениях. Поэтому как-то так сложилось на российском рынке, что наибольшим спросом пользуются ускорители ценой от 150 до 200 долларов. Настоящий обзор посвящен более дорогому продукту, недавно вышедшему Geforce GTX 660 Ti, однако он отличается тем, что обладает намного более привлекательной ценой, нежели топовые GTX 680/670, и при этом по производительности не сильно слабее, чем собрат GTX 670. В общем, полезность у 660 Ti явно выше, чем у 670/680.

Итак, сегодня мы изучим серийно выпускаемый продукт компании Gigabyte, основанный на указанном выше GPU. Про производителя, полагаю, рассказывать не надо - это известнейший и старейший мировой IT-бренд. Все карты Gigabyte, что мы изучали за последние годы, обладали как великолепными СО, так и хорошим соотношением цена-качество.

Плата

  • GPU: Geforce GTX 660 Ti (GK104)
  • Интерфейс: PCI Express x16
  • Частота работы GPU (ROPs): 1036–1120 МГц (номинал - 915–980 МГц)
  • Частота работы памяти (физическая (эффективная)): 1500 (6000) МГц (номинал - 1500 (6000) МГц)
  • Ширина шины обмена с памятью: 192 бит
  • Число вычислительных блоков в GPU/частота работы блоков: 7/1036–1120 МГц (номинал - 7/915–1030 МГц)
  • Число операций (ALU) в блоке: 192
  • Суммарное число операций (ALU): 1344
  • Число блоков текстурирования: 112 (BLF/TLF/ANIS)
  • Число блоков растеризации (ROP): 24
  • Размеры: 255×105×35 мм (последняя величина - максимальная толщина видеокарты)
  • Цвет текстолита: синий
  • Энергопотребление (пиковое в 3D/в режиме 2D/в режиме «сна»): 156/52/40 Вт
  • Выходные гнезда: 1×DVI (Dual-Link/HDMI), 1×DVI (Single-Link/VGA), 1×HDMI 1.4a, 1×DisplayPort 1.2
  • Поддержка многопроцессорной работы: SLI (Hardware)

Gigabyte Geforce GTX 660 Ti OC 2048 МБ 256-битной GDDR5 PCI-E (GV-N660TOC-2GD)

Карта имеет 2048 МБ памяти GDDR5 SDRAM, размещенной в 8 микросхемах (6 на лицевой и 2 на оборотной стороне PCB).

Карта требует дополнительного питания, причем двумя 6-контактными разъемами.

О системе охлаждения.

Gigabyte Geforce GTX 660 Ti OC 2048 МБ 256-битной GDDR5 PCI-E (GV-N660TOC-2GD)

Данное устройство охлаждения продолжает традицию великолепных кулеров Gigabyte (мы не знаем, это полностью разработка конструкторов самой компании или же Gigabyte где-то заказывает такие устройства, но факт остается фактом - всякий раз, когда мы сталкиваемся с их системами охлаждения, то получаем только положительные ощущения от них).

СО состоит из трех радиаторов, соединенных меж собой двумя толстыми тепловыми трубками, проходящими прямо через подошву и соприкасающимися непосредственно с ядром GPU. Тепловые трубки разносят тепло по периферийным пластинам, при этом один из малых радиаторов прижимается к силовым транзисторам. Микросхемы памяти на лицевой стороне также охлаждаются. К сожалению, странно выглядит оставление двух микросхем на оборотной стороне без какого-либо охлаждения (какой смысл тогда вообще охлаждать их - или охлаждать все микросхемы, или ни одной).

Максимальные обороты вращения двух вентиляторов, обдувающих эти радиаторы, составляют 1900 оборотов в минуту. Это уже более критично, нежели мы наблюдали ранее, однако все равно шума практически нет, и СО подтвердила свой авторитет в плане бесшумности.

Мы провели исследование температурного режима с помощью утилиты EVGA PrecisionX (автор А. Николайчук AKA Unwinder) и получили следующие результаты:

На очереди рассмотрение упаковки.

Установка и драйверы

Конфигурация тестового стенда:

  • Компьютеры на базе процессора Intel Core i7-3960X (Socket 2011) :
    • процессор Intel Core i7-3960X (o/c 4 ГГц);
    • системная плата Asus Sabertooth X79 на чипсете Intel X79;
    • системная плата MSI X79A-GD45(8D) на чипсете Intel X79;
    • оперативная память 8 ГБ DDR3 SDRAM Corsair 1866 МГц;
    • жесткий диск Seagate Barracuda 7200.14 3 ТБ SATA2;
    • жесткий диск WD Caviar Blue WD10EZEX 1 TБ SATA2;
    • блок питания Enermax Platimax 1200 Вт.
  • операционная система Windows 7 64-битная; DirectX 11;
  • монитор Dell UltraSharp U3011 (30″);
  • драйверы AMD версии Catalyst 12.8; Nvidia версии 305.37/306.23

VSync отключен.

Результаты тестов: сравнение производительности

В качестве инструментария мы использовали:

  • Hard Reset (Flying Wild Hog) - DirectX 11.0, для тестирования использовался встроенный в игру бенчмарк, все настройки выставлены на максимальное качество.
  • Total War: Shogun 2 (Creavive Assembly/SEGA) - DirectX 11.0, для тестирования использовался встроенный в игру бенчмарк, все настройки выставлены на максимальное качество.
    Благодарим компанию Nvidia за предоставление лицензионного продукта.
  • 3DMark’11 (FutureMark) - DirectX 11.0, настройки тестирования - Performance.
  • Aliens vs. Predator (2010) (Rebellion/SEGA), DirectX 11.0, настройки тестирования - Very High (запуск бенчмарка из меню).
  • Nexuiz (2012) (IllFonic/THQ) - DirectX 11.0, для тестирования использовался встроенный в игру бенчмарк, все настройки выставлены на максимальное качество.
  • Crysis 2 Maximum (Crytek/EA), DirectX 11.0, настройки тестирования - Very High, используется уровень Central Park. Бенчмарк запускался с помощью утилиты Adrenaline Crysis 2 Benchmark Tool.
  • Formula 1 (2010) (Codemasters) - DirectX 11.0, настройки тестирования - Ultra High (запуск бенчмарка: formulaone.exe -benchmark example_benchmark.xml).
    Благодарим компанию Nvidia за предоставление лицензионного продукта.
  • Unigine Heaven Benchmark 2.0 (Unigine) - DirectX 11.0, настройки тестирования - High.
    Хотим отдельно поблагодарить коллектив компании Unigine и лично Александра Запрягаева за помощь в настройках работы бенчмарка.
  • DiRT Showdown (Codemasters) - DirectX 11.0, настройки тестирования - Ultra High (запуск бенчмарка: dirt showdown.exe -benchmark example_benchmark.xml).
    Благодарим компанию AMD за предоставление лицензионного продукта.
  • Metro 2033 (4A Games/THQ) - DirectX 11.0, настройки тестирования - Super High, PhysX отключен (запуск бенчмарка в самой игре в виде отдельного файла).
    Благодарим компанию Nvidia за предоставление лицензионного продукта.
  • Sleeping Dogs (United Front Games/Square Enix) - DirectX 11.0, для тестирования использовался встроенный в игру бенчмарк, все настройки выставлены на максимальное качество.

Все наши пояснения направлены, как правило, на новичков или неопытных пользователей, желающих, однако, произвести апгрейд своего компьютера или просто собрать новый.

Тем, кто вообще не понимает, что́ такое ядро, почему в нем столько процессоров, что́ такое потоки и прочее, имеет смысл ознакомиться с нашими краткими справочниками по семействам современных видеокарт и процессоров, на основе которых они выпускаются. Следует отметить частоты работы, поддержку современных технологий (шейдеры), а также конвейерную архитектуру.

А теперь посмотрим на тесты.

У нас представлены тесты GTX 660 Ti в двух режимах: на номинальных частотах и на повышенных до 1100 МГц по ядру. Продукт Gigabyte имеет промежуточные частоты, поэтому можно легко прикинуть его местоположение.

  1. Total War: Shogun2
  2. Hard Reset
    • Все разрешения на одной странице, No AA, No AF
    • Все разрешения на одной странице, AA 4x + AF 16x
  3. Unigine Heaven Benchmark DirectX 11.0
    • Все разрешения на одной странице, No AA, No AF
    • Все разрешения на одной странице, AA 4x + AF 16x
  4. Aliens versus Predator (2010)
    • Все разрешения на одной странице, No AA, No AF
    • Все разрешения на одной странице, AA 4x + AF 16x
  5. Nexuiz (2012)
    • Все разрешения на одной странице, No AA, No AF
    • Все разрешения на одной странице, AA 4x + AF 16x
  6. Formula 1 (2010)
    • Все разрешения на одной странице, No AA, No AF
    • Все разрешения на одной странице, AA 4x + AF 16x
  7. 3DMark 11 Graphics Marks
    • Все разрешения на одной странице, No AA, No AF
    • Все разрешения на одной странице, AA 4x + AF 16x
  8. DiRT Showdown
    • Все разрешения на одной странице, No AA, No AF
    • Все разрешения на одной странице, AA 4x + AF 16x
  9. Metro 2033
    • Все разрешения на одной странице, No AA, No AF
    • Все разрешения на одной странице, AA 4x + AF 16x
  10. Sleeping Dogs
    • Все разрешения на одной странице, No AA, No AF
    • Все разрешения на одной странице, AA 4x + AF 16x
  11. Crysis 2
    • Все разрешения на одной странице, No AA, No AF
    • Все разрешения на одной странице, AA 4x + AF 16x

Выводы

Начнем с анализа Рейтинга ускорителей сайт , который демонстрирует нам функциональность видеокарт друг относительно друга и нормирован по самому слабому ускорителю - Geforce GT 630 (то есть сочетание скорости и функций GT 630 приняты за 100%). Приведем выборку из этого рейтинга.

Рейтинг 3D-ускорителей сайт

Название ускорителя Рейтинг сайт Рейтинг полез. Цена
10 700 203 344
11 640 194 330
12 640 186 344
13 630 158 399
14 620 146 424
16 570 173 330

Собственно, как мы видим, разогнанная версия GTX 660 Ti лидирует в рейтинге внутри своей группы. Да, не менее разогнанная версия конкурента HD 7870 нажимает на пятки, поэтому мы можем предположить, что наш случай с продуктом Gigabyte может и уступить первенство, но не более того. Посмотрите, что даже работающий на штатных частотах GTX 660 Ti обходит не только соперника в лице HD 7870, но и даже более дорогой HD 7950!

Рейтинг полезности (возможности/цена)

Название ускорителя Рейтинг полез. Рейтинг сайт Цена
10 GTX 660 Ti 2048 МБ, o/c 1100-1200/6400 203 700 344
12 HD 7870 2048 МБ, o/c 1150/1150/5500 194 640 330
18 GTX 660 Ti 2048 МБ, 915-1030/6000 186 640 344
25 HD 7870 2048 МБ, 1000/1000/4800 173 570 330
27 HD 7950 3072 МБ, 800/800/5000 158 630 399
31 GTX 580 3072 МБ, 783/1566/4040 146 620 424

Как и следовало ожидать, и в данном случае мы видим, что GTX 660 Ti, работающий на повышенных частотах, попал в лидеры. Да, снова прижимает конкурент в лице HD 7870, но все же GTX 660 Ti выглядит предпочтительнее.

Теперь по самой карте.

Gigabyte Geforce GTX 660 Ti OC 2048 МБ 256-битной GDDR5 PCI-E (GV-N660TOC-2GD) - отличный вариант нового продукта среднего ценового диапазона (тяготеющего, если можно так сказать, к топовым уровням). Ускоритель имеет прекрасную СО, относительно небольшие размеры и обладает всеми нужными на сегодня гнездами вывода. Ну и еще раз напомню, что внутри своей группы GTX 660 Ti смотрится явным лидером.

Окончательное решение традиционно остается за нашими читателями. Мы лишь даем информацию о рассмотренных продуктах, но не делаем прямых указаний по выбору того или иного изделия.

По заявлениям многих пользователей, отдающих предпочтение ресурсоёмким динамическим играм, видеоадаптер на базе чипа GeForce 660 компании NVidia является самым дешёвым устройством, способным не только запустить, а и предоставить возможность комфортно поиграть на минимальных настройках приложения. Стоит отметить, что большинство современных игр в системных требованиях рекомендует пользователю обладать видеокартой на чипе GTX 660 и выше. В данной статье читатель поближе познакомится с данным продуктом, узнает технические характеристики и, благодаря отзывам владельцев, сделает собственные выводы по представителю игрового класса на рынке компьютерных комплектующих.

Позиционирование на рынке продуктов на базе GeForce 660

Как и следовало ожидать от производителя, на рынке существуют две модификации чипа. Это GTX 660 и его улучшенная модификация - Однако, в отличие от других продуктов NVidia, данные видеокарты построены не на одном кристалле, соответственно, по заявлениям многих профессионалов, по факту являются разными продуктами. Выглядит всё это довольно странно, но если сместить фокус на стоимость видеокарт линейки GeForce 660, то окажется, что она является минимальной для класса High-End, а производительность - максимальной для бюджетного класса.

То есть производитель решился в очередной раз стереть грань между двумя классами видеоадаптеров, создав подобие переходной модели. Несколько лет назад компанией NVidia уже ставился такой эксперимент на примере видеокарты 6800 GS 256-bit, и результаты превзошли все ожидания. По всей видимости, производитель решил повторить забытый успех в продажах.

Технические характеристики видеокарт на базе чипа

Чтобы читателю проще было понять, в чём различие и сходство двух видеоадаптеров, ему предлагается увидеть по чипу 660 характеристики в виде сравнения:

  1. Облегчённая версия GTX 660 имеет собственное ядро GK106, в то время как GTX 660 Ti использует базу игрового сегмента - GK104.
  2. Пусть чипы и созданы по одному техническому процессу, но кристаллы у них значительно отличаются. Чип GTX 660 имеет площадь 221 мм 2 и 2540 млн транзисторов, а модификация Ti - 294 мм 2 и 3500 млн транзисторов.
  3. Количество потоковых процессоров у GeForce 660 всего 960 штук, в то время как у модели Ti их 1344 штуки.
  4. Частота графического ядра у GeForce 660 - 908 МГц (в режиме Boost 1033 МГц), у GTX 660 Ti она меньше: 915 МГц (1097 МГц Boost).
  5. А вот характеристики памяти идентичны: используется 192-битная шина GDDR5 с объёмом 2048 Мб, которая имеет эффективную частоту 6008 МГц.

Мобильная версия графического ядра

И если с видеоадаптерами для персональных компьютеров всё ясно (нижний сегмент не в состоянии превзойти производительность линейки уровнем выше), то с дискретными видеокартами NVidia GeForce 660 для мобильных устройств наблюдается совсем другая картина. В гонке за высокой производительностью в играх, производитель, видимо, сильно увлёкся характеристиками чипа AMD 6950M. Пытаясь превзойти конкурента, в лаборатории NVidia выпустили мобильный чип GTX 660M, который превосходит по производительности своего старшего брата GTX 570M.

Благодаря тому что проблема обнаружилась уже после презентации ноутбуков Asus и HP с новыми видеокартами, новый игровой чип в лабораторию не вернулся. В результате в выигрыше оказался покупатель, который приобрёл ноутбук начального игрового уровня и обнаружил в нём нераскрытый потенциал. Как отмечают владельцы в своих отзывах, мобильная видеокарта способна справиться на разрешении FullHD с ресурсоёмкими игрушками Metro 2033 и Crysis 2 (на максимальных настройках).

Первое знакомство с видеоадаптером

В отличие от других продуктов линейки компании NVidia, видеокарта GeForce 660 присутствует в розничной продаже некоторых государств. Одни источники утверждают, что на известных мировых аукционах сам завод-изготовитель распродаёт залежавшиеся продукты, другие же уверяют, что это дистрибьюторы специально создают ажиотаж среди покупателей. В любом случае при особом желании можно найти референсную плату с логотипом NVidia в розничной продаже. А вот улучшенная модификация GeForce 660 Ti в рознице недоступна.

Поставляется видеокарта без коробки (OEM) и не имеет никакой сопроводительной документации. Даже маркировка о принадлежности устройства к 660 серии отсутствует на решётке радиатора. Лишь сняв защитный кожух кулера, можно увидеть маркировку и убедиться, что видеокарта оригинальная. Пользователь на печатной плате может обнаружить 6 свободных разъёмов для видеопамяти. По всей видимости, сделано это с запасом на будущее.

Внешний вид и система охлаждения

На первый взгляд видеоадаптер сильно смахивает на представителя High-End-класса, однако при детальном осмотре оказывается, что производитель просто увеличил длину кожуха системы охлаждения, а имеет размер, стандартный для бюджетного класса. С одной стороны, такое решение позволило улучшить приток воздуха в турбину вентилятора (забирается он с обеих сторон). Но, как показывает практика, часть холодного потока рассеивается до попадания на решётку радиатора, соответственно снижая эффективность охлаждения.

Сама плата 660 собрана добротно: силовые элементы производитель собрал воедино и разместил на передней части устройства. Есть вопросы к монтажу радиатора на кристалл и чипы памяти (слабо прилегают), но ситуацию можно исправить установкой подпружиненных винтов. В целом впечатление о системе охлаждения хорошее.

Производительность оригинального видеоадаптера NVidia

Если читатель думает, что представитель начального игрового класса без доработок известных производителей на рынке компьютерных комплектующих не сможет показать высокую производительность, то он ошибается. Референсная видеокарта NVidia GeForce 660 прекрасно вписывается во все графики производительности, занимая место между аналогичными видеоадаптерами, построенными на базе того же чипа (Asus, Gigabyte, Zotac, EVGA и другие).

А вот с разгоном у видеокарты дела обстоят не лучшим образом. Обычное поднятие частоты графического ядра на 3% приводит к перегреву кристалла, который выдаёт «окно смерти Windows» и перезагружает компьютер. Однозначно вся проблема в системе охлаждения. Поэтому любителям увеличивать производительность системы с помощью разгона, стоит присмотреться к чипам GTX 660 других производителей.

Лидер продаж

Представитель Gigabyte по праву может считаться народным видеоадаптером на рынках постсоветского пространства. Достойное звание продукту обеспечили тайваньские технологи, которые внесли небольшие изменения в конструкцию печатной платы видеокарты и установили фирменную систему охлаждения. На рынке покупатель может встретить несколько модификаций устройства на базе данного чипа: с объёмом 2 и 3 Гб, а также с активной системой охлаждения, состоящей из двух и трёх вентиляторов.

Изменения коснулись в первую очередь элементов питания - все нагревающиеся элементы были заменены на современные модули, не поддающиеся нагреву (твердотельные конденсаторы, ферритовые контроллеры). Также производитель внёс изменения в распределение фаз питания GeForce 660, отделив энергообеспечение кристалла от модулей памяти. Единственной недоработкой конструкторов можно считать присутствие нескольких контроллеров (включая чипы памяти для модификации 3 Gb) на обратной стороне печатной платы - они вообще не охлаждаются.

Фирменная система охлаждения Gigabyte

Вне зависимости от модели устройства, а также объёма оперативной памяти, все представители линейки Gigabyte GeForce 660 (включая модификацию Ti) имеют два вида системы охлаждения: с двумя и тремя вентиляторами. Соответственно, наличие трёх кулеров свидетельствует о том, что видеоадаптер готов справиться с разгоном. В средствах массовой информации мнения по данному вопросу расходятся. Виной тому присутствие неохлаждаемых модулей памяти на обратной стороне печатной платы (речь идёт о модификациях с 3 Гб памяти).

В любом случае система охлаждения всё-таки эффективнее справляется с нагревом, нежели референсное устройство NVidia. Алюминиевый радиатор изолирует не только графическое ядро и чипы памяти - практически вся поверхность платы закрывается его решёткой. Для эффективного отвода тепла производитель задействовал медные трубки, которые сводятся концами к контактной площадке. К вентиляторам у владельцев претензий тоже нет: они большие, надёжные, бесшумные и прекрасно справляются с поставленной перед ними задачей.

Производительность и разгон

Достойная система охлаждения позволила производителю видеокарты Gigabyte GeForce GTX 660 увеличить частоту работы графического ядра практически на 100 МГц. Но, как отмечают владельцы данного устройства, это далеко не предел, и кристалл можно продолжать разгонять до 1211 МГц, но как показывает практика прирост производительности в синтетических тестах и играх вовсе не прямо пропорционален увеличению частоты. Соответственно, повышать частоты нет смысла.

Не совсем ясна ситуация и с модулями памяти - поднять частоты их работы невозможно даже на 10 МГц. На экране тут же появляются артефакты (разноцветные квадраты). Получается, что сами чипы памяти на аппаратном уровне просто не могут работать быстрее. Становится понятно, чем обусловлена доступная стоимость продукта на отечественном рынке (10 000 рублей) - видеокарта производительная, но имеет ограничения в разгоне.

Представитель игрового класса

Совсем другие результаты ожидают поклонников продукции Gigabyte на чипе GeForce 660 Ti. Внешне практически идентичное устройство, та же система охлаждения, предварительный заводской разгон, но совсем иное поведение в разгоне. Даже при работе на штатных частотах (915 МГц по ядру и 6008 МГц по памяти) видеоадаптер по производительности в играх обходит представителя High-End -класса - модель NVidia GTX 580 (довольно странно, если учесть, что видеокарты имеют одинаковое графическое ядро).

С разгоном у NVidia GeForce 660 Ti дела обстоят тоже лучше, нежели у младшей модификации. Кристалл демонстрирует стабильную работу на частоте 1180 МГц, а память работает на 6800 МГц. Никаких сбоев и отказов оборудования не наблюдается. Выходит, что проблема с разгоном младшей модели вовсе не в системе охлаждения, а в аппаратной части видеокарты. Правда, за приставку «Ti», а соответственно, и за производительность с разгоном, покупателю придётся отдать в магазине 15 000 рублей (в полтора раза больше, нежели за модификацию GTX 660).

Ещё один достойный игрок на рынке

Видеоадаптер Asus GeForce 660 тоже пользуется спросом на отечественном рынке, правда, увидев его стоимость (12-13 тысяч рублей), многие покупатели переключают внимание на продукты из дешёвого сегмента. А ведь именно продукт компании Asus демонстрирует наилучшие показатели среди всех конкурентов, как в обычном режиме работы, так и в разгоне. На рынке покупатель может встретить две модификации видеокарт от тайваньского производителя: TOP и OC. Отличаются они лишь комплектацией - модель TOP поставляется с бесплатной игрой (покупатель выбирает из списка интересующий его вариант).

Стандартная частота графического ядра составляет 1020 МГц (в разгоне 1212 МГц), однако в играх и синтетических тестах этот незначительный заводской разгон каким-то образом размещает видеокарту на вершине рейтинговой таблицы видеоадаптеров на базе GeForce GTX 660. Отзывы в средствах массовой информации сводятся к тому, что производительность обеспечена установленными модулями памяти Hynix с низким временем отклика (0,2 нс).

Система охлаждения Asus

Взяв видеокарту Asus в руки и ощутив её вес, любой потенциальный покупатель поймёт, чем обусловлена высокая стоимость данного представителя на рынке. Цветного металла в производстве системы охлаждения на заводе явно не пожалели. Алюминиевый радиатор закрывает всю поверхность системной платы. Сквозь его решётки проходят медные трубки, которые сводятся на контактной с кристаллом площадке. Два огромных вентилятора создают мощный поток воздуха, который, проходя по решёткам радиатора, выводится за пределы корпуса через вентиляционную решётку.

Понятно, что не только системе охлаждения обязана высокая производительность чипа GeForce 660. Характеристики устройства также играют немаловажную роль: установка ШИМ-контроллеров, замена распределителей фаз питания, ферритовые сердечники, фирменные модули памяти - всё в совокупности сделало видеоадаптер более производительным.

В заключение

Об устройствах на базе графического чипа GeForce 660 отзывы носят двоякий характер. С одной стороны, доступная стоимость и неплохая производительность. С другой - слабый потенциал к разгону. Именно эту модификацию видеокарт лучше рассматривать в разрезе бренда, а не судить о производительности чипа в исполнении NVidia. Ведь продукт от компании Asus доказал всем на рынке, что вмешательство в технологический процесс способно приносить плоды. Тут уже покупателю решать: отдать предпочтение дешевизне или высокой производительности.

В предыдущем обзоре рассказывалось о трех новых видеокартах GeForce GTX 660 Ti производства MSI, EVGA и ASUS. Однако наряду с видеокартами от этих производителей большой популярностью пользуются и графические карты от GIGABYTE. Эта компания представила собственный вариант GTX 660 Ti, о котором и пойдет речь.

В обзоре, который подготовил эксперт портала TechSpot Стивен Волтон (Steven Walton), подробно рассматриваются спецификации и производительность видеокарты GIGABYTE GV-N66TOC-2GD с заводским разгоном. Именно эту модификацию было бы правильнее сравнивать с разогнанными видеокартами от ASUS, EVGA и MSI.

Основными конкурентами GeForce GTX 660 Ti являются видеокарты на базе Radeon HD 7870 и Radeon HD 7950. Однако, как нам уже известно из итогов тестирования GXT 660 Ti, приведенных в прошлой статье, Radeon HD 7870 практически всегда уступает GeForce GTX 660 Ti в производительности. Даже «базовая» Radeon HD 7950 нередко показывает худшие результаты по сравнению с видеокартами от nVidia, и только Radeon HD 7950 Boost с активированным в BIOS видеокарты весьма существенным разгоном графического процессора с переменным успехом противостоит GTX 660 Ti.

Подробнее о сопоставлении GeForce GTX 660 Ti с его главными соперниками Radeon HD 7870 и Radeon HD 7950, а также об особенностях и характеристиках самого чипа GK104, на котором базируется GTX 660 Ti, вы можете почитать . В текущем обзоре уделим основное внимание видеокарте от Gigabyte.

Спецификации Gigabyte"s GTX 660 Ti

nVidia не стала создавать полноценную референсную (эталонную) видеокарту с GPU GTX 660 Ti, предложив таким образом партнерам самостоятельно выбрать дизайн для своих продуктов. Поэтому видеокарты от разных производителей заметно отличаются друг от друга по дизайну печатных плат: одни компании решили использовать в качестве основы PCB от GeForce GTX 680, а другие полагаются на дизайн печатной платы, предназначавшийся для GeForce GTX 670.

Модель GV-N66TOC-2GD от Gigabyte оказалась довольно компактной: длина ее платы не превышает 21.5 см, однако радиатор в некоторой степени увеличивает габариты видеокарты - до 25 см, что примерно соответствует длине Radeon HD 7870, но при этом значительно «не дотягивает» до длины топовых видеокарт вроде Radeon HD 7970. Gigabyte GeForce GTX 660 Ti можно без труда разместить в большинстве ATX-корпусов.

Графический чип GTX 660 Ti содержит в себе 1344 ядра CUDA (шейдерных блока) и 7 блоков SMX, что на 192 ядра CUDA и 1 SMX-блок меньше в сравнении с GTX 680, но равно аналогичным показателям для GTX 670 (впрочем, число блоков растеризации было уменьшено с 32 до 24 по сравнению с GTX 670).

Что касается графической памяти, в Gigabyte GeForce GTX 660 Ti используется 2 GB памяти стандарта GDDR5 с номинальной частотой 1502 MHz (эффективная частота памяти составляет 6008 MHz) и полосой пропускания 144.2GB/s. Однако разрядность шины памяти уменьшена с 256 bit до 192 bit, что и приводит к небольшому снижению производительности GTX 660 Ti, если сравнивать ее с GTX 670.

Однако важнейшей особенностью видеокарты от Gigabyte стоит считать рабочие частоты ее графического процессора: производитель разогнал GPU более чем на 10 процентов. Если стандартные частоты GTX 660 Ti составляют 915 MHz в обычном режиме и 980 MHz в boost-режиме (режиме производительности), то в спецификациях видеокарты Gigabyte мы видим уже 1032 MHz и 1111 MHz для обычного и boost-режима соответственно.

Примечательна Gigabyte GeForce GTX 660 Ti и своей уникальной системой активного охлаждения: модель GV-N66TOC-2GD оснащена фирменной системой охлаждения WindForce 2X, включающей два 75-миллметровых вентилятора. Вентиляторы установлены на массивном радиаторе, состоящем из трех основных сегментов, объединенных между собой тепловыми трубками диаметром 8 мм. Один из блоков радиатора отвечает за эффективное охлаждение графической памяти. Технология Triangle Cool, определяющая конфигурацию элементов системы охлаждения, основана на применении треугольных модулей, которые благодаря своей форме способствуют лучшему отводу тепла от радиатора. Gigabyte утверждает, что с помощью Triangle Cool удается снизить рабочую температуру видеокарты на 10 процентов по сравнению с обычными конструкциями радиаторов.

Для питания видеокарты на ее плате размещены два 6-пиновых PCIe-коннектора - столько же, сколько и у Radeon HD 7870 и GeForce GTX 670. Рекомендуемая мощность блока питания (PSU), если исходить из разъяснений nVidia, должна быть не меньше 550W (хотя минимальное значение составляет 450-500W, в реальных условиях использование столь «слабого» блока питания приведет к нестабильной работе системы с частыми перезагрузками).

Gigabyte GeForce GTX 660 Ti поддерживает технологию 3-way SLI: на плате имеются два SLI-коннектора. На задней панели видеокарты расположены два коннектора DVI (один двухканальный DVI-I и один DVI-D), порт HDMI 1.4a, а также DisplayPort 1.2.

Тестовый стенд и список протестированных видеокарт

Конфигурация системы, использующейся для тестирования видеокарт, включает в себя: процессор Intel Core i7-3960X Extreme Edition, работающий на частоте 3.30GHz, 8 GB оперативной памяти G.Skill DDR3-1600 с таймингами CAS 8-8-8-20, материнскую плату Asrock X79 Extreme11 на основе чипсета Intel X79, твердотельный накопитель Crucial m4 объемом 512GB и блок питания OCZ ZX Series мощностью 1250W.

В тестировании участвовали следующие видеокарты:

Gigabyte GeForce GTX 680 (2048MB)

Gigabyte GeForce GTX 670 (2048MB)

Gigabyte GeForce GTX 660 Ti (2048MB)

Gigabyte GeForce GTX 590 (3072MB)

Gigabyte GeForce GTX 580 (1536MB)

Gigabyte GeForce GTX 570 (1280MB)

Gigabyte GeForce GTX 560 Ti (1024MB)

AMD Radeon HD 7970 GHz Edition (3072MB)

HIS Radeon HD 7970 (3072MB)

HIS Radeon HD 7950 (3072MB)

HIS Radeon HD 7870 (2048MB)

HIS Radeon HD 7850 (2048MB)

HIS Radeon HD 6990 (4096MB)

HIS Radeon HD 6970 (2048MB)

HIS Radeon HD 6950 (2048MB)

HIS Radeon HD 6870 (1024MB)

Тестирование проводилось в операционной системе Windows 7 x64. Для тестов видеокарты от nVidia установили драйверы Nvidia Forceware 301.42 и более новую версию Nvidia Forceware 305.37, оптимизированную для работы с GTX 660 Ti. Тесты видеокарт Radeon HD производились в системе с установленными драйверами AMD Catalyst 12.7.

Для синтетических тестов производительности видеокарт была выбрана программа 3Dmark 11 Pro Edition. Тестирование осуществлялось в режимах Performance («Производительность») и Extreme. Стандартная версия GTX 660 Ti набрала 2755 очков, а видеокарта от Gigabyte оказалась на 5 процентов быстрее, показав результат, равный 2903 очкам. Это очень близко к результатам как GTX 670, так и одной из топовых видеокарт от AMD - 7970 GHz Edition. А своего прямого конкурента - Radeon HD 7870 - Gigabyte GeForce GTX 660 Ti обогнала на 33%.

Battlefield 3

Gigabyte GeForce GTX 660 Ti показывает отличный результат в сетевом шутере от первого лица Battlefield 3: 62 кадра в секунду при разрешении 1920x1080, что на 20% больше, чем у HD 7870, и на 8% выше результата HD 7950.

Crysis 2

В еще одном шутере от первого лица Crysis 2 в режиме DirectX 11 при разрешении 1920x1200 с активированными текстурами высокого разрешения Gigabyte GeForce GTX 660 Ti демонстрирует производительность наравне с Radeon HD 7950: 38 кадров в секунду (на 7% быстрее HD 7870).

Metro 2033

В весьма требовательной к ресурсам компьютера игре Metro 2033 Gigabyte GeForce GTX 660 Ti на несколько процентов обходит HD 7870, однако уступает 12 процентов HD 7950 (и 10 процентов GTX 670). Примечательный факт: в этом тесте 660 Ti оказалась быстрее одно-чиповой флагманской видеокарты nVidia предыдущего поколения.

The Elder Scrolls V Skyrim

В ролевой игре The Elder Scrolls V Skyrim (разрешение 1920x1200) новинка от Gigabyte превосходит своих соперников HD 7870 и HD 7950 почти на 10 процентов, однако заметно уступает GTX 670. Впрочем, 70 кадров в секунду более чем достаточно для комфортной игры.

Потребление энергии, температурные режимы и уровень шума

Gigabyte GeForce GTX 660 Ti потребляет почти столько же энергии, сколько ее «старшая» сестра GTX 670. Объясняется это, по-видимому, тем, что между двумя видеокартами нет существенного различия в плане компонентной базы. Несмотря на то, что версия чипа Gk104, предназначающаяся для GTX 660 Ti, несколько «упрощена», заводской разгон графического процессора в протестированной модели видеокарты Gigabyte привел к увеличению потребления энергии. Кроме того, GTX 660 Ti потребляет на 11 процентов больше энергии по сравнению с HD 7870.

Под нагрузкой температура GPU видеокарты Gigabyte достигла 77 градусов по Цельсию (максимальное значение за все время тестирования), что немного выше, чем у Radeon HD 7870 IceQ производства HIS, однако находится в пределах допустимого. Что касается среднего уровня температуры в играх, он, как правило, не превышает 65-70 градусов. Примерно такие же значения наблюдались и у видеокарт MSI и ASUS.

Уровень шума под нагрузкой можно назвать умеренным: 43 dB(A) на близкой дистанции. Напомним, у MSI это значение равно 40 dB(A), а у ASUS - около 37 dB(A). Однако стоит отметить, что максимальный уровень оборотов вентиляторов у видеокарты Gigabyte достигает 52 %, тогда как у MSI он не превышает 41 %. Впрочем, с помощью специального ПО можно вручную снизить максимальную частоту оборотов вентилятора.

Уровень шума под типичной для неигровых приложений нагрузкой

Уровень шума под нагрузкой (в игре Metro 2033)


Заключение

Видеокарта Gigabyte GV-N66TOC-2GD показала себя с лучшей стороны в большинстве из проведенных тестов: она оказалась быстрее равной ей по цене видеокарты Radeon HD 7870 и уверенно конкурирует с более дорогой Radeon HD 7950. Однако несколько смущает сравнительно высокое энергопотребление - на уровне GXT 670, так что не забудьте приобрести мощный блок питания (рекомендуем уровень мощности от 550 W). Система охлаждения WindForce 2X эффективно справляется со своими задачами, поддерживая приемлемые значения температур под нагрузкой. Если у вас «тихая» система, возможно, потребуется снизить частоту оборотов вентиляторов до 45%, чтобы видеокарта не выделялась на общем фоне производимым шумом.

Похожие статьи