Собираем музыкальный компьютер. Домашняя музыкальная студия: компьютер

19.07.2019

Для оборудования домашней студии предпочтительнее использовать настольный компьютер, поскольку его проще сделать малошумящим и более (значительно более) производительным, чем ноутбук. Но если Вам необходима мобильность и/или критично место, занимаемое студией, то ноутбук с внешней USB картой придется весьма кстати. Можно собрать компьютер самостоятельно, если в одной фирме невозможно купить все комплектующие сразу, заказав, заодно, и сборку.

Требования к компьютеру домашней студии звукозаписи :

- блок питания должен быть малошумящим (уровень шума порядка 20 дБ, что соответствует спальне ночью);

- процессор (CPU) , не хуже -Intel Core 2 Duo 1800 МГц (частота в мегагерцах) или Athlon 2x64 4000 МГц. В принципе, как пользователь компьютера, Вы вряд ли заметите разницу между Core и Athlon’ом. Ориентируйтесь на тот, который будет стоить дешевле. Если планируется использовать одновременно много плагинов (ориентировочно 10 - обработок и 10 - виртуальных синтезаторов), то стоит взять процессор с более высокой частотой. В этом случае рекомендуется увеличивать мощность процессора(частоту в МГц ) минимум в 1,5 раза. Увеличение количества ядер (процессоров) вдвое дает прирост производительности примерно на 25%.

С ростом тактовой частоты растет цена процессора. Сначала она растет маленькими шажками (100-300 руб. от модели к модели), потом в определенной точке разница сразу становится 500-1000 руб. Самое выгодное по критерию цена/производительность взять процессор с такой частотой дискретизации, после которой сразу происходит резкий скачек. Еще стоит учесть, что повышение частоты дискретизации на 100-200 МГц при гигагерцовых тактовых частотах особого выигрыша не дает;

- материнская плата (MB, motherboard) должна подходить процессору и оперативной памяти (см. ниже ), иметь свободные слоты для установки аудиокарты, если Вы собираетесь использовать PCI или PCI Express звуковую карту. При выборе материнской платы обратите внимание какие процессоры она поддерживает и сколько памяти максимум в нее можно установить ;

- малошумящий вентилятор на процессор (cooler) c регулировкой скорости и датчиком оборотов (например, Thermaltake серии TR2 или ASUS V72, Silent Square, Triton 77, малошумящие модели Scyte);

- оперативную память (RAM ) - не менее 2048 Мбайт (сверхвысокая частота памяти роста производительности, заметного простому пользователю программ не принесет, DDR2 PC6400 - уже нормально. Внимание: Память типа DDR2 устанавливается всегда двумя модулями, поэтому Вам нужно купить 2 модуля по 1024 Мбайт, которые зачастую продаются наборами.). Но это лишь необходимый минимум. Для работы с семплерными синтезаторами (Kontakt, HaliONE, GIGASempler и пр.) рекомендуется использовать не менее 4 Гбайт, а лучше - 8. Устанавливать более 4 Гбайт можно только в 64-разрядной ( x64) операционной системе. 32-разрядная попросту не увидит памяти более 3 Гбайт. Есть различные способы попытаться обойти это ограничение, но они не способствуют стабильности работы операционной системы. Скорость передачи памяти - не хуже 6400 Мб/с. DDR2 или DDR 3 - особой разницы нет (прирост производительности в программах составит порядка 5-10%). Но если Вы устанавливаете самый или почти самый мощный процессор, то тогда стоит брать DDR3 с самыми высокими скоростями. Проконсультируйтесь с продавцом по поводу совместимости набора материнская плата-процессор-память;

- винчестер, жесткий диск (HDD) - не менее 250 Gb(Гб, гигабайт) для записи аудио, или не менее 1000 Gb - для записи аудио и видео, 7200 об./мин., SATA, малошумящий (например, Samsung или Seagate). Если Вам нужно побольше памяти, то лучше купите 1 большой винчестер, чем 2 маленьких. Это обусловлено тем, что акустические колебания от двух и более винчестеров, установленных в одном корпусе, совместно порождают гул, более громкий, чем шум от каждого из этих винчестеров, при одиночной установке в тот же корпус. Не обязательно и даже не желательно хранить весь наработанный материал на одном винчестере компьютера-студии. Можно завести специальный маломощный компьютер (сервер архивирования) с несколькими винчестерами, который располагается в другой (не студийной) комнате и подключается к студийному компьютеру по сети. Законченные проекты будут сохраняться в сжатом виде на сервер архивирования;

- CD/DVD-writer - модель практически не имеет значения (например, NEC - весьма недурны);

- видеокарта должна быть безвентиляторная (ее производительность никак не сказывается на работе с музыкальными программами) с одним или двумя выходами для подключения мониторов (см. следующий пункт), можно встроенная в материнскую плату;

- монитор один, а еще лучше 2 одинаковых, чтобы на экране поместилось побольше ручек и кнопочек музыкального редактора;

- мышь и клавиатура - лучше с USB разъемом;

- операционная система - лучше 64-разрядная (Vista или Windows 7), это позволит использовать больше памяти под сенмплерные синтезаторы, значительно (а порой и очень значительно) ускорит скорость загрузки банков звуков. Также сократятся затраты операционной системы на сброс и подкачку памяти программ на диск и обратно в оперативную память, что значительно повысит быстродействие . Это проявится тем, что те проекты, которые уперлись в быстродействие компьютера на 32-разрядной операционке, на 64-разрядной будут работать с приличным запасом быстродействия. Есть один момент. Если Вы решили покупать какой-то определенный вид звуковой карты, то перед установкой 64-разрядной операционной системы убедитесь на сайте производителя, что есть драйвер этой карты под Вашу x64 операционную систему.

Резюме:

Предпочтительнее использовать настольный компьютер, чем ноутбук, в связи с тем, что первый имее большую производительность и его легче сделать малошумящим.

Определитесь с выбором операционной системы (x32 или x64). Рекомендуется остановить свой выбор на 64-разрядной в силу более высокого быстродействия при использовании одного и того же процессора.

Более высокое быстродействие x64 операционной ситемы проявится при установке 4 и более Гбайт оперативной памяти.

Количество ядер процессора - не менее 2, алучше 4 или 8. Увеличение ядер процессора в 2 раза увеличивает быстродействие примерно на 25%;

Компоненты лучше выбирать по принципу малошумящих и безвентиляторных.

ОБЯЗАТЕЛЬНО проконсультируйтесь с продавцом по поводу совместимости набора материнская плата-процессор-память, поскольку материнская плата может не поддерживать DDR3 , илитакую скорость передачи оперативной памяти, или процессор и т.д. Даже если эти компоненты смогут совместно работать, то они не будут развивать максимум своей потенциальной производительности.

Для начала необходимо точно определить задачи "музыкального" компьютера. "Занятия музыкой" - понятие широкое. Мы будем исходить из восприятия подобного компьютера как цетра домашней или профессиональной студии. По железной части самого компьютера все достаточно понятно - мощности тут много не бывает. Основные направления использования этой "мощности": ускорение работы во время "слива" и "перецифровки" треков, работа с большим количеством эффектов, работа с большим количеством включенных плагинов, и главное - работа в реальном времени - т.е. - мощная система позволяет не отвлекаться от творческого процесса из-за того, что компьютер "по полчаса" обсчитывает первод трека в другой темп или не позволяет разом "передвинуть" несколько дорожек в музыкальном редакторе.

Абсолютное большинство профессиональных музыкальных программ поддерживает многоядерность или даже многопроцессорность. В любом случае - "лишние" ядра будут загружены при работе плагинов, или одновременным запуском нескольких программ (например - сторонних "эффекторов").

"Бюджет"

Минимальные конфигурации на базе Intel и AMD. "Младший" двухядерный процессор, 4 Ггб оперативной памяти, встроенное видео или дискретная видеокарта начального уровня.

Например:

НА базе AMD
Бюджет: 360$
Материнская плата:
TA780G M2+ ~ 90$
Процессор:
4200+ X2 BOX ~ 55$
Оперативная память:

Жесткий диск:
HD250HJ ~ 50$
Привод:
Asus 1814(2014) ~ 30$
Корпус и БП:

На базе Intel
Бюджет: 400$
Материнская плата:

ASUS P5E-VM 140$
Процессор:
Intel Pentium Dual-Core Desktop Processor E2220 85$
Оперативная память:
Hynix Original PC6400 CL5 2048 DDR2 50x2$ (4GB)
Жесткий диск:
HD250HJ ~ 50$
Привод:
Asus 1814(2014) ~ 30$
Корпус и БП:
ASUS Ascot 6TR7/400W ATX ~ 85$

В принципе, подобного компьютера хватит для работы со звуком дома или на любительской студии. Однако, возможны внезапные "тормоза" при включении нескольких плагинов, или при других ресурсоемких видах работы. Если звук для вас хобби - вполне можете остановиться на подобной конфигурации - и вложить сэкономленные деньги в другое музыкальное оборудование.
Конфигурации составлены на базе разработок уважаемого камрада Roil.

"Средний уровень"

Приличный четырехядерный процессор + 4 гигабайта оперативной памяти.

Бюджет: около 1000$
Материнская плата:
ASUS P5K-E 145$
Gigabyte GA-(E)P35-DS4 170$
Процессор:
Intel Core 2 Quad Q6600 215$
Оперативная память:
Patriot PDC24G6400LLK CL4 800MHz 115$ (4GB)
OCZ Platinum Edition OCZ2P8004GK 800MHz DDR2 100$ (4GB)
Видеокарта:
GeForce 8600 GT 80$
Жесткий диск:
500,0 Gb Seagate ST3500320AS SATA II 90$
Привод:
Asus 1814(2014) ~ 30$
Корпус и БП:
Ascot 6XR8-PE/600W 215$

Оптимальная на сегодняшний день конфигурация - обеспечивает комфортную работу в любых условиях. Отдельным плюсом такой системы является возможность превратить ее в "Хакинош". Т.е. - установить на компьютер программное обеспечение Applе (хотя установка сопряжена с определенными трудностями - сделать это вполне реально).
Не секрет, что "макинтоши" по всему миру используются для профессиональной записи и обработки звука. По личному опыту могу это подтвердить - качество звука после перехода на платформу Apple возросло, особенно это заметно при обработке звука аналоговых синтезаторов и при наложении эффектов. Музыкальный редактор Logic Pro. - очень удобен в обращении и обеспечивает высокий уровень качества.

"Топовая система"
Мощный четырехядерник + 4-8Ггб оперативной памяти, Два (или более) всместительных жестких диска, работающих в Raid массиве для ускорения загрузки и/или повышения надежности хранения музыкального материала.

Бюджет: по желанию
Материнская плата:
Asus P5E 190$
Gigabyte GA-PX38-DS5 220$
Процессор:
Intel Core 2 Quad Q9450 350$
Intel Core 2 Quad Q9550 650$
Оперативная память:
Patriot PDC24G6400LLK CL4 800MHz*2 230$ (8GB)
OCZ Platinum Edition OCZ2P8004GK 800MHz DDR2*2 200$ (8GB)
Видеокарта:
GeForce 8600 GT 80$
Жесткий диск:
500,0 Gb Seagate ST3500320AS SATA II*2 90*2$ - Raid
Привод:
Asus 1814(2014) ~ 30$
Корпус и БП:
COSMOS S (RC-1100) 300$
CM Stacker 832 (RC-832) 325$

Экстремально мощный по современным меркам компьютер. На самом деле - такая мощность для работы со звуком черезмерна. Однако, если компьютер - сердце дорогой профессиональной студии - глупо экономить на компонентах. Тем более, подобной системы хватит на несколько лет вперед (на 4-5 лет). Не забывайте, что 8Ггб оперативной памяти возможно использовать только в 64-битной среде. Предварительно необходимо уточнить, существуют ли драйверы и программное обеспечение для работы с вашим музыкальным обуродованием под 64-битными операционными системами.
Кстати, с подобным бюджетом можно купить и профессиональную рабочую станцию Apple. Например восьмиядерный Mac Pro. (стоимость от 60 до 180 тысяч рублей).

Студийное оборудование.

Ок, теперь немного о музыкальном оборудовании, с которыми приходилось иметь дело. Собственно, эти вещи и делают компьютер "музыкальным". Я описываю только оборудование, с которым работал лично.

Аудиокарты.

M-audio Audiophille 2496 ~100$
Абсолютный минимум для работы со звуком и домашней звукозаписи. Умельцы выкручивают из этой карты практически студийное звучание. Для всех кто только пробует себя на музыкальном поприще - отличный выбор. Но чудес не ждите.
ECHO Gina 3G ~450$
Оптимальный выбор - карта обеспечивает хороший уровень "чистоты" снятия и воспроизведения звука. Позволяет хорошо "сводить" треки (при наличии серьезных мониторов). Для доргой профессиональной студии ее возможно и не хватит, но для домашнего комплекса - в самый раз, возможности этой карточки можно использовать не один год.
RME Fireface ~1000$
Великолепная карта, при работе с которой, практически нет ограничений по качеству. С подобным оборудованием работают ведущие звукорежиссеры всего мира. У меня, кпримеру, именно такая - хотя жаба долго душила - все-таки купил и не жалею. Великолепные характеристики - чистейший звук, практически полное отсутствие "мыла" при сведении и работе с аудио при самых высоких требованиях к качеству.

Звуковые мониторы:
KRK RP8 ~350$
Сводить на этих мониторах можно вполне прилично, немного "выставляются" верхние частоты, басы отыгрывают плотно, но не очень чисто. В целом - свою цену отрабатывают "на ура".
Tapco S8 ~700$
На мой взляд, оптимальные мониторы для работы на профессиональном уровне. Конечно, если средства позволяют, можно и лучше, но мне не удалось найти у этой системы ни одного слабого места в плане качества звука.
Mackie HR824mk2
Найти цену на сегодняшний день мне не удалось, и разыскать их в Москве не так просто - однако, я был просто поражен в свое время звуком этих мониторов. Все очень просто, но в то-же время очень точно и качественно играет. Можно "расслышать" мельчайшие детали звучания. Единственный недостаток, о котором слышал - некоторая "синтетика" в звуке - т.е. монитроы эти играют более жестко и четко, чем любые другие. При прослушивании на другой аппаратуре - звук обчно становится гораздо "мягче" и "мыльней". Однако - это очень относительный недостаток - следствие сверхвысокой точности воспроизведения.
Alesis M1 ~1000$
Еще одни мониторы высокого уровня, которые смело могу рекомендовать. Ремарка: в работе лично не наблюдал, но слышал треки, сведенные на них - никаких нареканий. Alesis - веников не вяжет.

Микрофоны.
Эта часть - вспомогательная, непосредственно к компьютеру подобное оборудование не относится, но многим хочется иметь возможность записи материала на дому. Плюс, я надеюсь, рекомендации пригодятся и тем, кто собирает студию высокого уровня.
Я категорически не приветствую попытки использовать для домашней звукозаписи концертные микрофоны, даже достаточно высокого качества (Sure SM-58 etc.) - почуствовать разницу между студийным и концертным микрофонами можно только "своим ухом", но, могу вас заверить - она существенна.

NADY 1050. ~450$
Микрофон поставляется с ламповым предусилителем и блоком питания высокого качества. Микрофон немного "расплющивает" звук, снимая достаточно широкую атмосферу вокруг, но в целом - отличный универсал, можно писать голос и инструменты с хорошим качеством.
Shure KSM44 ~1000$
Профессиональный микрофон, используется на лучших московских студиях, хорош для записи голоса, имеет отличную частотную характеристику.

Кроме перечисленного оборудования, для создания домашней студии необходимы: приличный микшерный пульт, хорошие наушники, качественная MIDI клавиатура. В дальнейшем - хорошие синтезаторы и сэмплеры (если вы конечно не занимаетесь исключительно живым звуком).


Своя Студия Звукозаписи
Выбор компьютера для студии

Для оборудования домашней студии предпочтительнее использовать настольный компьютер, поскольку его проще сделать малошумящим и более (значительно более) производительным, чем ноутбук. Но если Вам необходима мобильность и/или критично место, занимаемое студией, то ноутбук с внешней USB картой придется весьма кстати. Можно собрать компьютер самостоятельно, если в одной фирме невозможно купить все комплектующие сразу, заказав, заодно, и сборку.

Требования к компьютеру домашней студии звукозаписи:

Блок питания должен быть малошумящим (уровень шума порядка 20 дБ, что соответствует спальне ночью);

Процессор (CPU), не хуже - Intel Core 2 Duo 1800 МГц (частота в мегагерцах) или Athlon 2x64 4000 МГц. В принципе, как пользователь компьютера, Вы вряд ли заметите разницу между Core и Athlon’ом. Ориентируйтесь на тот, который будет стоить дешевле. Если планируется использовать одновременно много плагинов (ориентировочно 10 - обработок и 10 - виртуальных синтезаторов), то стоит взять процессор с более высокой частотой. В этом случае рекомендуется увеличивать мощность процессора (частоту в МГц) минимум в 1,5 раза. Увеличение количества ядер (процессоров) вдвое дает прирост производительности примерно на 25%;

Материнская плата (MB, motherboard) должна подходить процессору и оперативной памяти (см. ниже), иметь свободные слоты для установки аудиокарты, если Вы собираетесь использовать PCI или PCI Express звуковую карту. При выборе материнской платы обратите внимание какие процессоры она поддерживает и сколько памяти максимум в нее можно установить;

Малошумящий вентилятор на процессор (cooler) c регулировкой скорости и датчиком оборотов (например, Thermaltake серии TR2 или ASUS V72, Silent Square, Triton 77);

Оперативную память (RAM) – не менее 2048 Мбайт (сверхвысокая частота памяти роста производительности, заметного простому пользователю программ не принесет, DDR2 PC6400 – уже нормально. Внимание: Память типа DDR2 устанавливается всегда двумя модулями, поэтому Вам нужно купить 2 модуля по 1024 Мбайт, которые зачастую продаются наборами.). Но это лишь необходимый минимум. Для работы с семплерными синтезаторами (Kontakt, HaliONE, GIGASempler и пр.) рекомендуется использовать не менее 4 Гбайт, а лучше - 8. Устанавливать более 4 Гбайт можно только в 64-разрядной (x64) операционной системе. 32-разрядная попросту не увидит памяти более 3 Гбайт. Есть различные способы попытаться обойти это ограничение, но они не способствуют стабильности работы операционной системы. Скорость передачи памяти - не хуже 6400 Мб/с. DDR2 или DDR3 - особой разницы нет (прирост производительности в программах составит порядка 5-10%). Но если Вы устанавливаете самый или почти самый мощный процессор, то тогда стоит брать DDR3 с самыми высокими скоростями. Проконсультируйтесь с продавцом по поводу совместимости набора материнская плата-процессор-память;

Винчестер, жесткий диск (HDD) – не менее 250 Gb(Гб, гигабайт) для записи аудио, или не менее 1000 Gb - для записи аудио и видео, 7200 об./мин., SATA, малошумящий (например, Samsung или Seagate). Если Вам нужно побольше памяти, то лучше купите 1 большой винчестер, чем 2 маленьких. Это обусловлено тем, что акустические колебания от двух и более винчестеров, установленных в одном корпусе, совместно порождают гул, более громкий, чем шум от каждого из этих винчестеров, при одиночной установке в тот же корпус. Не обязательно и даже не желательно хранить весь наработанный материал на одном винчестере компьютера-студии. Можно завести специальный маломощный компьютер (сервер архивирования) с несколькими винчестерами, который располагается в другой (не студийной) комнате и подключается к студийному компьютеру по сети. Законченные проекты будут сохраняться в сжатом виде на сервер архивирования;

CD/DVD-writer – модель практически не имеет значения (например, NEC – весьма недурны);

Видеокарта должна быть безвентиляторная (ее производительность никак не сказывается на работе с музыкальными программами) с одним или двумя выходами для подключения мониторов (см. следующий пункт), можно встроенная в материнскую плату;

Монитор один, а еще лучше 2 одинаковых, чтобы на экране поместилось побольше ручек и кнопочек музыкального редактора;

Мышь и клавиатура – лучше с USB разъемом;

Операционная система – лучше 64-разрядная (Vista или Windows 7), это позволит использовать больше памяти под сенмплерные синтезаторы, значительно (а порой и очень значительно) ускорит скорость загрузки банков звуков. Также сократятся затраты операционной системы на сброс и подкачку памяти программ на диск и обратно в оперативную память, что значительно повысит быстродействие. Это проявится тем, что те проекты, которые уперлись в быстродействие компьютера на 32-разрядной операционке, на 64-разрядной будут работать с приличным запасом быстродействия. Есть один момент. Если Вы решили покупать какой-то определенный вид звуковой карты, то перед установкой 64-разрядной операционной системы убедитесь на сайте производителя, что есть драйвер этой карты под Вашу x64 операционную систему.

Предпочтительнее использовать настольный компьютер, чем ноутбук, в связи с тем, что первый имее большую производительность и его легче сделать малошумящим.

Определитесь с выбором операционной системы (x32 или x64). Рекомендуется остановить свой выбор на 64-разрядной в силу более высокого быстродействия при использовании одного и того же процессора.

Более высокое быстродействие x64 операционной ситемы проявится при установке 4 и более Гбайт оперативной памяти.

Количество ядер процессора - не менее 2, алучше 4 или 8. Увеличение ядер процессора в 2 раза увеличивает быстродействие примерно на 25%;

Компоненты лучше выбирать по принципу малошумящих и безвентиляторных.

ОБЯЗАТЕЛЬНО проконсультируйтесь с продавцом по поводу совместимости набора материнская плата-процессор-память, поскольку материнская плата может не поддерживать DDR3, или такую скорость передачи оперативной памяти, или процессор и т.д. Даже если эти компоненты смогут совместно работать, то они не будут развивать максимум своей потенциальной производительности.

3.00 out of 5 0 based on 8 voters.



Процессор.

Память.

Жесткие диски.

  • < Назад
  • Вперёд >

Выбираем компьютер для студии звукозаписи

Выбираем компьютер для студии звукозаписи 3.00 out of 5 0 based on 8 voters.



Независимо от того, какую платформу вы выбрали, комплектующие, из которых собран компьютер, играют главную роль в определении того, насколько гладко будет работать ваша система DAW. Ниже приведен список элементов компьютера, на которые следует обратить внимание.

Процессор. Он является сердцем компьютерной студии звукозаписи. Скорость процессора определяет, насколько хорошо будет на нем выполняться любая программа. Как правило, для звукозаписи нужен настолько быстрый процессор, насколько вы можете себе позволить. Для большей части программ звукозаписи требуется как минимум процессор Core 2 Duo для PC или G5 для Mac. Если такое возможно, купите отдельный компьютер исключительно для звукозаписи, так как запуск других типов приложений (текстовых процессоров, игр, систем учета) может стать источником проблем в аудиоприложениях, а также понизить устойчивость всей системы.

Память. Компьютерные программы работы со звуком и все ассоциированные с ними компоненты требуют много оперативной памяти. Чем больше памяти будет в компьютере - тем лучше. Если говорить более конкретно, то объем требуемой памяти зависит от предпочитаемого вами стиля звукозаписи. Если вы создаете много звуковых дорожек и хотите применить реверберацию или какой-либо другой эффект на каждой из дорожек, вам потребуется больший объем памяти и более скоростной процессор. Если же вы в основном записываете MIDI-сигнал с инструментов, которые уже сами применили нужные эффекты, можно обойтись меньшим объемом памяти. Для большинства программ рекомендуемый минимум памяти составляет 2 Гбайт, хотя для большей гладкости звучания можно добиться при 4 Гбайт памяти и более. В настоящее время оперативная память достаточно дешева, так что покупайте ее столько, сколько сможете. Независимо от выбранной вами платформы (PC или Mac), помните, что не существует слишком быстрого процессора или слишком большого объема памяти.

Жесткие диски. Для записи звукового сигнала нужны жесткие диски правильного типа. Обратите внимание, что слово "диски" я употребил во множественном числе. И это вполне объяснимо. Если вы хотите записывать одновременно много звуковых дорожек, вам потребуется несколько дисков. Как минимум, нужно иметь один жесткий диск с установленными операционной системой и программой звукозаписи и один диск для аудиоданных. Это значительно повысит устойчивость системы и понизит вероятность ее отказа при записи 16 и более дорожек.

Относительно объема жестких дисков можно сказать определенно- чем больше, тем лучше. Для ядра системы (программы и операционная система) вполне достаточно будет и диска объемом 100 Гбайт. Для диска аудиоданных может оказаться мало и 200 Гбайт, так как они достаточно объемные. Например, 5-минутная пьеса, записанная на 16 дорожках с 24-битовой разрядностью и частотой дискретизации 44,1 кГц, займет около 600 Мбайт (т.е. примерно по 7,5 Мбайт на дорожку в минуту).

Внимательно выбирайте жесткие диски. Для системного диска подойдет любой, даже тот, которым укомплектован стандартный компьютер. Однако для диска аудиоданных на первое место выходят вопросы, связанные с передачей данных. Основные параметры, на которые следует обратить внимание, - это скорость вращения, время доступа и размер буфера.

Скорость вращения. Это скорость, с которой вращаются магнитные диски устройства. Как правило, для качественной записи и воспроизведения аудиоданных достаточно скорости вращения 7200 об/мин.

Время доступа. Это промежуток времени, который требуется устройству для поиска заданного фрагмента данных, записанного на нем. Для нашей задачи требуется среднее время доступа не ниже (т.е. не выше) 10 миллисекунд.

Размер буфера. Это объем памяти, называемый кэш-буфером, встроенной в контроллер диска и предназначенной для хранения передаваемых данных. Для наших задач размер буфера должен быть не меньше 512 Кбайт.

Количество дорожек, которые вы сможете выжать из вашей системы, непосредственно зависит от скорости жесткого диска - чем выше скорость, тем большее количество дорожек можно будет записывать и воспроизводить одновременно. К тому же тип покупаемого устройства будет определять, насколько важная роль будет отведена процессору.

Похожие статьи