Radeon hd 6870 какие игры потянет. Компьютерный ресурс У SM

29.06.2020

«…Производительность Radeon HD 6870 полностью соответствует цене в 8500 рублей. Карточка удачно вписалась между HD 5870 и разогнанными версиями GTX 460, а в некоторых случаях даже работает на уровне более дорогой GTX 470. Если вы готовы потратить на видео

Игромания https://www.сайт/ https://www.сайт/

Железный цех

В октябре 2009-го мы — AMD Radeon HD 5870 . Спустя полгода NVIDIA выпустила ответ - GTX 480 и GTX 470 , . Сегодня борьба выходит на новый уровень: в продаже появилась свежая серия видеокарт AMD - Radeon HD 6000 . На данный момент в линейке всего две платы - HD 6850 и HD 6870 , и на тестах у нас старшая версия.

Перечитать

Слухи о появлении новой серии появились задолго до официального релиза. Естественно, все думали, что AMD готовит чип, который сможет обогнать GTX 480. Оказалось не совсем так. «Новой» серию можно назвать с большой натяжкой. Видеокарты основаны на доработанной версии старых процессоров Cypress и позиционируются как mid-end решения. Так что никаких fps-рекордов.

В Radeon HD 6870 установлен кристалл Barts, точная копия знакомого нам Cypress с HD 5870. Как ни странно, но процессор оказался урезанным: по сравнению с предшественником, Barts «не хватает» 450 млн транзисторов. А это значит, что снизилось количество кластеров SIMD - на новом кристалле их всего 14 штук вместо 20. Отсюда потери в численности потоковых процессоров (на Barts их 1120 против 1600) и текстурных блоков (56 вместо 80).

AMD компенсировала потери просто: частота работы процессора выросла с 850 до 900 МГц. Плюс карту оснастили «взрослой» шиной на 256 бит и 1 Гб памяти GDDR5 частотой 4200 МГц. Не затронули и блоки растеризации - на месте все 32 ROP.

Свежесть

Есть в Barts и ряд усовершенствований. Для начала о тесселяции. Тут у AMD сразу две новости. Первая: движки тесселяции работают в два раза быстрее. Вторая: с настройками надо быть аккуратнее. Как поясняет AMD, при экстремальных уровнях тесселяции модель бьется на такое количество полигонов, что на экране треугольник занимает не больше одного пикселя. В таком случае начинают буксовать блоки растеризации. Для них оптимальный режим работы - 16 пикселей на полигон, иначе они простаивают. Плюс такие маленькие частицы приходится рендерить по несколько раз, что также снижает производительность. Вывод, правда, безрадостный, более качественной картинки мы не увидим, новые полигоны не разглядеть.

Следующее улучшение касается антиалиазинга. В AMD увеличили скорость его работы, а также ввели новый режим Morphological AA. Суть его в том, что углы сглаживаются уже после того, как кадр прошел рендеринг. При этом ориентиром для постобработки служат не края полигонов или альфа-текстуры, а резкие, контрастные переходы. Таким образом, антиалиазинг применяется не выборочно, а ко всей картинке сразу. Плюс такого подхода - шейдер работает не с геометрией, а с уже готовой сценой, фактически с графическим файлом, поэтому производительность по сравнению с традиционным мультисемплингом (MSAA) возрастает в разы. Минус - при низком разрешении экрана картинка получается замыленной.

Доработали в AMD и анизотропную фильтрацию: теперь ее качество и производительность не зависят от угла поворота объекта. Дополнительно обновили и блок ускорения декодирования видео - UVD3. Помимо форматов VС-1 и H.264, его научили работать с MPEG-2 (DVD), MVC и MPEG-4 (DivX, xVid).

Розовые очки

Ну и самое главное для нас, игроков: видеокарты AMD теперь работают с 3D Stereo. AMD называют эту функцию HD3D , и она кардинально отличается от того, что предлагает NVIDIA. Вместо того, чтобы разрабатывать собственные технологии и запускать в продажу новое железо, AMD воспользовалась помощью партнеров.

Для начала она нашла разработчиков специального ПО, которое будет переводить фотографии, видео и игры в стереоизображение. В числе избранных оказались фирмы iZ3D и DDD - им открыли доступ к исходным кодам драйверов Catalyst . Затем AMD подписала договор с производителями мониторов и очков. Так что если вы захотите опробовать HD3D, то дисплей нужно будет покупать у LG , Samsung , CMI или ViewSonic , а очки у XpanD , RealD и Bit Cauldron . И ведь, что самое забавное, набор из программы и активных очков должен обойтись дешевле аналогичного предложения от NVIDIA. А главное, поддержка стереоизображения не закладывается в стоимость видеокарты, за лишний функционал переплачивать не придется.

На столе

Radeon HD 6870 на тесты прислала сама AMD, так что рассказывать будем о референсном варианте. От предшественника видеокарта отличается размером (на 3 см короче) и внешним видом. Кожух системы охлаждения стал более угловатым, исчезла красная полоса и «выхлопные отверстия» на заднем торце видеокарты.

Плата охлаждается по принципу турбины: 75-мм вентилятор затягивает воздух под кожух, прогоняет его по карте и выкидывает за пределы компьютерного корпуса. На самом кристалле стоит алюминиевый радиатор, набранный 30 пластинами и пронизанный тремя медными теплопроводными трубками. Во время нагрузки карточка потребляет всего 151 Вт (на 37 Вт меньше, чем HD 5870). В 2D-режиме HD 6870 требует 19 Вт. Питание обеспечивается двумя 6-pin вилками. Благодаря низкому тепловыделению для выброса горячего воздуха хватает половины слота на панели ввода/вывода, все остальное пространство занимают новые видеоразъемы.

По умолчанию Radeon HD 6870 оснащается двумя DVI, одним HDMI 1.4a и парой mini-DisplayPort 1.2. За всеми этими цифрами скрывается куча интересных технологий. В DisplayPort 1.2, например, увеличилась пропускная способность. Теперь к одному разъему можно подключить сразу два монитора. Для этого понадобится либо специальный разветвитель, либо дисплей с входом и выходом для DisplayPort. Плюс в версии 1.2 появилась поддержка Blu-ray 3D и вывод звука в качестве Dolby TrueHD и DTS-HD Master Audio.

Новая версия HDMI также научилась играть Blu-ray 3D и, более того, выводить стереокартинку на 3D-телевизоры. Правда, последняя функция скорее для галочки. Производители телевизоров до сих пор не пришли к единой спецификации стереоизображения, так что стопроцентной гарантии совместимости никто не дает.

Что в имени тебе моем?

Radeon HD 6000 - далеко не первый случай, когда старая архитектура выпускается под новым названием. Такую схему в свое время опробовала NVIDIA, когда выпустила доработанные GeForce 8000 под видом новой серии GeForce 9000 , а старшие версии потом вообще переименовала в GTS 250 .

Зачем это нужно? Ответ простой - привлечь внимание прессы и покупателей. Ну серьезно, новые видеокарты можно было назвать Radeon HD 5860 и HD 5840. Но при таком раскладе AMD не удалось бы привлечь и десятой доли того внимания, которое сейчас уделяется новым картам.

Но и горевать о погибшей линейке не стоит. Совсем скоро AMD официально объявит данные по Radeon HD 6950 , 6970 и 6990 . Вот это уже будет настоящий топ, на совершенно новом процессоре под названием Cayman .

Тестируем

Подобрать конкурентов для новой видеокарты оказалось непросто. На момент сдачи журнала плата еще не появилась в продаже, так что ориентироваться пришлось на рекомендованную AMD цену в 8000-8500 рублей. А это значит, что HD 6870 стоит дешевле HD 5870, но дороже HD 5850. Плюс она попадает в ценовую категорию GTX 460 1 Гб и ее разогнанных версий. За эти же деньги продается и GTX 465, а еще чуть дороже, где-то за 10 500 рублей, можно купить GTX 470. Немного подумав, мы решили взять все видеокарты разом и сравнить результаты.

Для этого мы собрали мощный тестовый стенд на основе материнской платы Foxconn Renaissance , установили на нее Intel Core i7-920 и добавили 6 Гб оперативной памяти, набранной тремя планками Kingston HyperX DDR3-1666 . К сожалению, список тестов получился коротким. Так как мы тестировали Radeon HD 6870 с бета-версией драйверов, нам не удалось запустить бенчмарк Colin McRae DiRT 2 . Так что производительность DX11 мы оценивали только в Aliens vs. Predator и синтетике Unigine Heaven Benchmark 2.0 . А вот с проектами на DX10 проблем не возникло. Стандартные Resident Evil 5 и Devil May Cry 4 - на месте. Общую оценку производительности мы проводили с помощью 3DMark Vantage.

Баланс

Синтетический тест от Futuremark очень точно определил положение HD 6870: до уровня HD 5870 не дотягивает 13%, работает чуть медленнее GTX 470, обгоняет GTX 460 и GTX 465. В Unigine Heaven Benchmark 2.0, оценивающим производительность в DX11, хорошо видна работа, проделанная AMD над движками тесселяции. В синтетическом тесте Radeon HD 6870 обгоняет более дорогую HD 5870, но по-прежнему отстает ото всех конкурентов из стана NVIDIA.

В реальных игровых приложениях картина сохраняется. Radeon HD 6870 уверенно обгоняет не только HD 5850 и GTX 460, 465, но еще и GTX 470. С DX11 такого превосходства не получается: GTX 470 быстрее на 19%, что вполне логично.

* * *

Производительность Radeon HD 6870 полностью соответствует цене в 8500 рублей. Карточка удачно вписалась между HD 5870 и разогнанными версиями GTX 460, а в некоторых случаях даже работает на уровне более дорогой GTX 470. Если вы готовы потратить на видеокарту 8500 рублей, то Radeon HD 6870 - правильный выбор, конкурентов у нее нет.

Таблица 1
Сравнительная таблица технических характеристик
Характеристика AMD Radeon HD 6870 AMD Radeon HD 5870 AMD Radeon HD 5850 NVIDIA GeForce GTX 470 NVIDIA GeForce GTX 465 NVIDIA GeForce GTX 460
Ядро Barts Cypress Cypress GF100 GF100 GF104
Количество транзисторов 1,7 млрд 2,15 млрд 2,15 млрд 3 млрд 3 млрд 1,95 млрд
Техпроцесс 40-нм 40-нм 40-нм 40-нм 40-нм 40-нм
Количество потоковых процессоров 1120 шт. 1600 шт. 1440 шт. 448 шт. 352 шт. 336 шт.
Частота графического ядра 900 МГц 850 МГц 725 МГц 607 МГц 607 МГц 675 МГц
Частота потоковых процессоров 900 МГц 850 МГц 725 МГц 1215 МГц 1215 МГц 1350 МГц
Тип, объем памяти GDDR 5,1 Гб GDDR5, 1 Гб GDDR5, 1 Гб GDDR5, 1,28 Гб GDDR5, 1 Гб GDDR5, 1 Гб
Частота памяти 4200 МГц 4800 МГц 4000 МГц 3348 МГц 3200 МГц 3600 МГц
Шина данных 256 бит 256 бит 256 бит 320 бит 256 бит 256 бит
Количество текстурных блоков 56 шт. 80 шт. 72 шт. 56 шт. 44 шт. 56 шт.
Количество блоков растеризации 32 шт. 32 шт. 32 шт. 40 шт. 32 шт. 32 шт.
Интерфейс PCIe 2.0 x16 PCIe 2.0 x16 PCIe 2.0 x16 PCIe 2.0 x16 PCIe 2.0 x16 PCIe 2.0 x16
Цена на ноябрь 2010 года 8500 руб. 12 000 руб. 7800 руб. 9500 руб. 7000 руб. 7000 руб.
Таблица 2
Технические характеристики
Синтетические тесты
3DMark Vantage
Модель видеокарты GPU CPU Overall
AMD Radeon HD 6870 15 131 16 493 15 450 100%
AMD Radeon HD 5870 17 402 17 326 17 383 113%
AMD Radeon HD 5850 14 832 17 597 15 427 100%
NVIDIA GeForce GTX 470 13 656 45 937 16 566 107%
NVIDIA GeForce GTX 465 11 674 42 636 14 264 92%
NVIDIA GeForce GTX 460 12 556 40 963 15 188 98%
14 586 43 660 17 500 113%
Unigine Heaven Benchmark 2.0
Модель видеокарты FPS Overall Соотношение производительности
AMD Radeon HD 6870 13,8 348 100%
AMD Radeon HD 5870 11,4 288 83%
AMD Radeon HD 5850 11,4 288 83%
NVIDIA GeForce GTX 470 19,9 502 144%
NVIDIA GeForce GTX 465 16,7 421 121%
NVIDIA GeForce GTX 460 16,9 426 122%
Palit GeForce GTX 460 Sonic Platinum (900 МГц/4000 МГц) 19,6 494 142%
Таблица 3
Игровые тесты (кадров в секунду)
Название игры, настройки AMD Radeon HD 6870 AMD Radeon HD 5870 AMD Radeon HD 5850 NVIDIA GeForce GTX 470 NVIDIA GeForce GTX 465 NVIDIA GeForce GTX 460 Palit GeForce GTX 460 Sonic Platinum (900 МГц/4000 МГц)
Resident Evil 5 (DX10)
High, 1680x1050, AF 16x, AA 8x 96,1 105,8 92,4 97 83,7 83 97,4
High, 1920x1080, AF 16x, AA 8x 89,6 99,4 90,5 88,2 76,4 76,2 87,5
Соотношение производительности 100% 110% 98% 100% 86% 85% 100%
Devil May Cry 4 (SC2, DX10)
SuperHigh, 1680x1050, AF 16x, AA 8x - - - 122 95,8 101,3 118,6
SuperHigh, 1920x1080, AF 16x, AA 8x 126,33 131,5 114,8 110,4 93,3 92,9 104,7
Соотношение производительности 100% 104% 91% 87% 74% 74% 83%
Aliens vs. Predator (Demo, DX11)
VeryHigh, 1680x1050, AF 16x, AA 2x 39,6 47,2 32,2 47,2 33,1 32 37,1
VeryHigh, 1920x1080, AF 16x, AA 2x 35,4 42,3 33,3 42,3 29,3 28,5 32,9
Соотношение производительности 100% 119% 87% 119% 83% 81% 93%
Соотношение цены 100% 141% 92% 112% 82% 82% 96%
Соотношение производительности 100% 111% 92% 102% 81% 80% 92%

Sapphire Radeon HD 6870 Vapor X 1024 МБ 256-битной GDDR5 PCI-E
Sapphire Radeon HD 6870 Toxic 1024 МБ 256-битной GDDR5 PCI-E
Sapphire Radeon HD 6870 1024 МБ 256-битной GDDR5 PCI-E Sapphire Radeon HD 6850 1024 МБ 256-битной GDDR5 PCI-E

Сегодня - 68-я серия, да, именно она и ни цента больше. 68-я серия чего? - Радеонов, конечно. При этом 6870 в 3 раза больше, чем 6850. Итог? - Четыре ускорителя Radeon HD 68xx покажут вам все, на что они способны.

Кстати, видите картинку выше? Это очень красивая страна, она же целый остров. А может, и не остров, а что-то более масштабное. Короче, надо угадать, что за страна, и понять, какое отношение она имеет к теме сегодняшних изысканий. То бишь к компании Sapphire, продукты которой мы будем отдельно изучать уже в 21-й раз.

Кто первым ответит на данный вопрос и пришлет его на мой мейл, тот получит подарок. Повторю: какая связь между страной, кусочек которой показан на снимке выше, и компанией Sapphire. Вопрос очень сложный и рассчитан на старожилов, которые помнят прежние IT-ресурсы и их представителей, поэтому только очень немногие смогут на него ответить. Сразу дам подсказку: речь не идет об офисах или производстве.

А мы продолжаем многосерийное рассмотрение продуктов компании Sapphire, которые, как известно, базируются на многоликом и очень часто меняющемся семействе Radeon.

Итак, Radeon HD 68xx в четырех вариациях, воспитанных Sapphire…

Платы

  • GPU: Radeon HD 6870 (Barts)
  • Интерфейс: PCI Express x16
  • Частота работы GPU (ROPs): 900 (номинал - 900) МГц
  • 256 бит
  • 224/900 (номинал - 224/900)
  • 1120
  • 48 (BLF/TLF/ANIS)
  • Размеры:
  • Цвет текстолита: синий
  • RAMDACs/TMDS: интегрированы в GPU
  • Выходные гнезда:
  • CrossFire (Hardware)
  • GPU: Radeon HD 6870 (Barts)
  • Интерфейс: PCI Express x16
  • Частота работы GPU (ROPs): 970 (номинал - 900) МГц
  • Частоты работы памяти (физическая (эффективная)): 1150 (4600) МГц (номинал - 1050 (4200) МГц)
  • Ширина шины обмена с памятью: 256 бит
  • Число вычислительных блоков в GPU/частота работы блоков (МГц): 224/970 (номинал - 224/900)
  • Число операций (ALU) в блоке: 5
  • Суммарное число операций (ALU): 1120
  • Число блоков текстурирования: 48 (BLF/TLF/ANIS)
  • Число блоков растеризации (ROP): 32
  • Размеры: 270×100×33 мм (последняя величина - максимальная толщина видеокарты)
  • Цвет текстолита: синий
  • RAMDACs/TMDS: интегрированы в GPU
  • Выходные гнезда: 2×DVI (Dual-Link/HDMI), 2×mini-Display Port, 1×HDMI
  • Поддержка многопроцессорной работы: CrossFire (Hardware)
  • GPU: Radeon HD 6870 (Barts)
  • Интерфейс: PCI Express x16
  • Частота работы GPU (ROPs): 900 (номинал - 900) МГц
  • Частоты работы памяти (физическая (эффективная)): 1050 (4200) МГц (номинал - 1050 (4200) МГц)
  • Ширина шины обмена с памятью: 256 бит
  • Число вычислительных блоков в GPU/частота работы блоков (МГц): 224/900 (номинал - 224/900)
  • Число операций (ALU) в блоке: 5
  • Суммарное число операций (ALU): 1120
  • Число блоков текстурирования: 48 (BLF/TLF/ANIS)
  • Число блоков растеризации (ROP): 32
  • Размеры: 270×100×33 мм (последняя величина - максимальная толщина видеокарты)
  • Цвет текстолита: черный
  • RAMDACs/TMDS: интегрированы в GPU
  • Выходные гнезда: 2×DVI (Dual-Link/HDMI), 2×mini-Display Port, 1×HDMI
  • Поддержка многопроцессорной работы: CrossFire (Hardware)
  • GPU : Radeon HD 6850 (Barts)
  • Интерфейс : PCI-Express x16
  • Частота работы GPU (ROPs) (МГц): 775 (номинал - 775)
  • Частоты работы памяти (физическая (эффективная)) : 1000 (4000) МГц (номинал - 1000 (4000) МГц)
  • Ширина шины обмена с памятью (бит): 256
  • Число вычислительных блоков в GPU/частота работы блоков (МГц): 192/775 (номинал - 192/775)
  • Число операций (ALU) в блоке: 5
  • Суммарное число операций (ALU): 960
  • Число блоков текстурирования: 48 (BLF/TLF/ANIS)
  • Число блоков растеризации (ROP): 32
  • Размеры (мм): 250×100×33 (последняя величина - максимальная толщина видеокарты)
  • Цвет текстолита : синий
  • RAMDACs/TMDS : интегрированы в GPU
  • Выходные гнезда : 2×DVI (Dual-Link/HDMI), 1×Display Port, 1×HDMI
  • Поддержка многопроцессорной работы : CrossFire (Hardware)

Sapphire Radeon HD 6870 Vapor X 1024 МБ 256-битной GDDR5 PCI-E

Карта имеет 1024 МБ памяти GDDR5 SDRAM, размещенной в восьми микросхемах на лицевой сторонe PCB.

Есть смысл сказать, что все карты требуют дополнительного питания, причем 6870 - двумя 6-контактными разъемами. Что касается 6850 - там нужно подключить внешнее питание только к одному 6-контактному разъему.

О системах охлаждения.

Sapphire Radeon HD 6870 Vapor X 1024 МБ 256-битной GDDR5 PCI-E

СО состоит из трех частей: большого радиатора, малого радиатора для элементов питания, а также кожуха. Большой радиатор выполнен в виде длинного прямоугольника с выемкой в центре под вентилятор, под которым в качестве подошвы используется испарительная камера. Устройство охлаждает как ядро, так и микросхемы памяти.

Мы уже писали не раз о такого рода новых СО, где в качесте основного охлаждающего элемента используются испарительные камеры. Однако и тепловые трубки имеются для усиления эффекта.

Sapphire Radeon HD 6870 Toxic 1024 МБ 256-битной GDDR5 PCI-E

У данной карты точно такая же СО, поэтому просто продолжим ее описание.

Испарительная камера позволяет более эффективно передавать тепло от подошвы к ребрам радиатора; внутри нее находится специально легкокипящая жидкость. Установленный в центре вентилятор обладает массивными размерами и малыми частотами вращения, поэтому СО очень хороша с точки зрения бесшумности работы.

Sapphire Radeon HD 6850 1024 МБ 256-битной GDDR5 PCI-E

По сути очень похожее на предыдущее по своему конструктиву устройство, однако у данного радиатора нет испарительной камеры, а используются лишь тепловые трубки для передачи тепла к ребрам радиатора.

Вентилятор немного меньшего размера, однако на него также нареканий нет. И главное, наверно, отличие: данный кулер охлаждает только ядро, микросхемы памяти без охлаждения.

Sapphire Radeon HD 6870 1024 МБ 256-битной GDDR5 PCI-E

Прекрасно видно, что СО состоит из двух частей - центрального кулера и радиаторов для охлаждения памяти, которые работают как бы сами по себе, а центральное устройство охлаждает лишь ядро.

Прибор цилиндрического типа, когда на одном конце закреплен цилиндрический вентилятор, прогоняющий воздух через радиатор, установленный над ядром. Несмотря на медную подошву, сам радиатор небольшой. В целом устройство довольно тихое, и явно говорит о том, что нагрев ядра не столь велик.

Мы провели исследование температурного режима с помощью утилиты MSI Afterburner (автор А. Николайчук AKA Unwinder) и получили следующие результаты:

Sapphire Radeon HD 6870 Vapor X 1024 МБ 256-битной GDDR5 PCI-E
Sapphire Radeon HD 6870 Toxic 1024 МБ 256-битной GDDR5 PCI-E
Sapphire Radeon HD 6870 1024 МБ 256-битной GDDR5 PCI-E
Sapphire Radeon HD 6850 1024 МБ 256-битной GDDR5 PCI-E

Исследования очень наглядно нам показали, насколько более эффективны СО, произведенные компанией Sapphire или ею же где-то заказанные, по сравнению с эталонным кулером. В трех картах, где стоят уникальные СО, нагрев ядра не превышает 66 градусов, когда как у 6870, ииеющего референс-кулер, нагрев достиг 80 и больше градусов, хотя и это не критично для такого рода карт.

Теперь о комплектации.

Базовый комплект поставки должен включать в себя: руководство пользователя, диск с драйверами и утилитами и мост CrossFire.

Sapphire Radeon HD 6870 Vapor X 1024 МБ 256-битной GDDR5 PCI-E

Базовый комплект, плюс разветвители питания, адаптер DVI-to-VGA, переходник mini-DP-to-DP, также HDMI-кабель для непосредственного подключения к приемнику.

Sapphire Radeon HD 6870 Toxic 1024 МБ 256-битной GDDR5 PCI-E

Полностью аналогичный комплект.

Sapphire Radeon HD 6870 1024 МБ 256-битной GDDR5 PCI-E

Аналогичная картина.

Sapphire Radeon HD 6850 1024 МБ 256-битной GDDR5 PCI-E

Такой же комплект за исключением переходника mini-DP-to-DP (по причине ненужности).

На очереди рассмотрение упаковок.

Sapphire Radeon HD 6870 Vapor X 1024 МБ 256-битной GDDR5 PCI-E

Все четыре упаковки имеют схожую структуру: это глянцевый супер, внутри которого коробка из простого картона.

Дизайны суперобложек отличаются, правда малопонятно, почему у карт Toxic и VaporX, имеющих одинаковую СО, на коробках нарисованы пингвины и голый монах.

Sapphire Radeon HD 6870 Toxic 1024 МБ 256-битной GDDR5 PCI-E

Долго думал, почему голый монах у дизайнеров ассоциируется с повышенными частотами, - так и не смог понять.

Ну а стреляющая девушка в разных формах и ипостасях - уже оскомину набила.

Sapphire Radeon HD 6870 1024 МБ 256-битной GDDR5 PCI-E

Внутри видеокарта лежит в отсеке из папье-маше, при этом дополнительно завернута в мягкий пакет, так что при перевозке карта будет в полной безопасности и сохранности.

У всех карт 6870 принцип упаковки идентичен.

Sapphire Radeon HD 6850 1024 МБ 256-битной GDDR5 PCI-E

Если внешний дизайн точно такой же по сути, то внутри карта лежит уже в картонном отсеке, что вовсе не уменьшает ее безопасность при перевозках.

Надо еще отметить хороший и четкий дизайн всех надписей, говорящих пользователю обо всех основных параметрах карты, за исключением разве что шины обмена с памятью.

Установка и драйверы

Конфигурация тестового стенда:

  • Компьютер на базе Intel Core i7-975 (Socket 1366)
    • процессор Intel Core i7-975 (3340 МГц);
    • системная плата Asus P6T Deluxe на чипсете Intel X58;
    • оперативная память 6 ГБ DDR3 SDRAM Corsair 1600 МГц;
    • жесткий диск WD Caviar SE WD1600JD 160 ГБ SATA;
    • блок питания Tagan TG900-BZ 900 Вт.
  • операционная система Windows 7 64 бит; DirectX 11;
  • монитор Dell 3007WFP (30″);
  • драйверы ATI версии Catalyst 11.4beta; Nvidia версии 267.31/267.26/267.59/267.71.

VSync отключен.

Результаты тестов: сравнение производительности

В качестве инструментария мы использовали:

  • Far Cry 2 (Ubisoft) - DirectX 10.0, shaders 4.0 (HDR), для тестирования использовалась утилита из комплекта игры (уровень Middle). Все настройки выставлены на максимальное качество. Благодарим компанию Nvidia за предоставление лицензионного продукта.
  • Unigine Tropics Benchmark 1.3 (Unigine) - DirectX 10.0, . Настройки тестирования - High.
    компании Unigine и лично Александра Запрягаева
  • 3DMark 11 (FutureMark) - DirectX 11.0, настройки тестирования - Performance.
  • Aliens vs. Predator (2010) (Rebellion/SEGA), DirectX 11.0, настройки тестирования - Very High, запуск бенчмарка из меню.
  • Crysis Warhead (Crytek/EA), DirectX 10.0, (батник и демо для запуска), настройки тестирования - Very High, используется уровень Cargo. Благодарим компанию Nvidia за предоставление лицензионного продукта.
  • Formula 1 (2010) (Codemasters) - DirectX 11.0, настройки тестирования - Ultra High (запуск бенчмарка: formulaone.exe -benchmark example_benchmark.xml). Благодарим компанию Nvidia за предоставление лицензионного продукта.
  • Unigine Heaven Benchmark 2.0 (Unigine) - DirectX 11.0, . Настройки тестирования - High.
    Хотим отдельно поблагодарить коллектив компании Unigine и лично Александра Запрягаева за помошь в настройках работы бенчмарка.
  • Colin McRae: DiRT2 (Codemasters) - DirectX 11.0, настройки тестирования - Ultra High (запуск бенчмарка: dirt2.exe -benchmark example_benchmark.xml). Благодарим компанию AMD за предоставление лицензионного продукта.
  • Metro 2033 (4A Games/THQ) - DirectX 11.0, настройки тестирования - Super High, PhysX отключен (запуск бенчмарка в самой игре в виде отдельного файла).
  • Just Cause 2 (Avalanche Studios/Eidos Interactive) - DirectX 10.0, настройки тестирования - Super High (запуск бенчмарка в самой игре в настройках). Благодарим компанию Nvidia за предоставление лицензионного продукта.

Читатели, которые хорошо разбираются в 3D-видеокартах, смогут сделать выводы самостоятельно, посмотрев на результаты, представленные на диаграммах далее. А для новичков и тех, кто только-только занялся вопросом выбора видеокарты, мы сделаем некоторые пояснения.

Есть смысл ознакомиться с нашими краткими справочниками по семействам современных видеокарт и процессоров, на основе которых они выпускаются. Следует отметить частоты работы, поддержку современных технологий (шейдеры), а также конвейерную архитектуру.

Теперь посмотрим на тесты.

Из четырех рассмотренных нами карт только одна имела повышенные частоты работы: Sapphire Radeon HD 6870 Toxic 1024 МБ 256-битной GDDR5 PCI-E. Исследования показали, что производительность карты получилась такой, что она попала практически в середину между 6870 (на штатных частотах) и 6950. Учитывая, что на приведенных ниже диаграммах и так уже очень много данных, мы не стали загромождать их показателями 6870 Toxic, поскольку любой человек сможет легко представить скорость работы карты в том или ином приложении, мысленно взяв среднее арифметическое показателей 6870 и 6950. Ну а что вы хотели? - Ведь и при просмотре сериалов люди думают: сколько колен родилось, или какова степень родства у героини с ее потенциальным женихом…

  1. Unigine Tropics Benchmark
    • Все разрешения на одной странице, No AA, No AF
    • Все разрешения на одной странице, AA 4x + AF 16x

    Рейтинг полезности ТОЛЬКО по игровым тестам

    Название ускорителя Рейтинг полез. Рейтинг персп. Цена
    01 1075 927 305
    02 1034 644 142
    03 1018 683 165
    04 996 741 203
    05 994 860 285
    06 973 726 199
    07 956 908 315
    08 953 836 278
    09 923 804 262
    10 922 590 132
    11 920 695 185
    12 890 476 86
    13 870 932 384
    14 842 656 185
    15 838 960 405
    16 815 568 137
    17 814 629 174
    18 749 867 372
    19 706 1209 768
    20 688 1018 573
    21 630 1213 850
    22 613 1196 850
    23 547 371 77
    24 543 1220 1007
    25 538 1302 1146
    26 536 357 79

    Рейтинг полезности по всем тестам

    Название ускорителя Рейтинг полез. Рейтинг персп. Цена
    01 HD 5770 1024 МБ, 850/850/4800 600 653 142
    02 GTX 460 SE 1024 МБ 680/1360/3400 577 688 165
    03 HD 5670 1024 МБ, 775/775/2000 575 490 86
    04 HD 5750 1024 МБ, 700/700/4600 563 605 132
    05 HD 6850 1024 МБ, 775/775/4000 543 745 203
    06 GTX 560 Ti 1024 МБ, 1000/2000/4580 540 915 305
    07 GTX 460 1024 МБ 675/1350/3600 538 729 199
    08 HD 6950 1024 МБ, 800/800/5000 522 866 285
    09 HD 6790 1024 МБ, 840/840/4200 513 695 185
    10 GTS 450 1024 МБ, 783/1566/3600 506 585 137
    11 GTX 560 Ti 1024 МБ, 822/1644/4000 500 834 278
    12 HD 6870 1024 МБ, 900/900/4200 490 807 262
    13 HD 6950 2048 МБ, 800/800/5000 488 896 315
    14 GTX 550 Ti 1024 МБ, 1000/2000/4400 487 666 185
    15 GTX 550 Ti 1024 МБ, 920/1840/4100 480 641 174
    16 GTX 570 1280 МБ, 732/1464/3800 432 916 384
    17 HD 6970 2048 МБ, 880/880/5500 419 946 405
    18 GT 430 1024 МБ, 700/1400/3600 415 398 77
    19 HD 5570 1024 МБ 650/650/1660 382 360 79
    20 HD 5870 1024 МБ, 850/850/4800 379 855 372
    21 GTX 570 SLI 2×1280 МБ, 732/1464/3800 342 1193 768
    22 GTX 580 1536 МБ, 775/1550/4000 332 991 573
    23 HD 6990 2×2048 МБ, 880/880/5000 309 1211 850
    24 HD 6990 2×2048 МБ, 830/830/5000 302 1193 850
    25 GTX 590 2×1536 МБ, 607/1215/3414 256 1187 1007
    26 GTX 580 SLI 2×1536 МБ, 775/1550/4000 254 1281 1146

    Мы уже отмечали ранее, что Radeon HD 6850 прочно находится в первой пятерке самых выгодных карт с точки зрения соотношений цена-скорость-возможности. Так что именно эта видеокарта представляет особый интерес. А вот 6870 сильно отстает в рейтингах, потому что цена слишком и неоправданно завышена. Однако это все касается в целом серий, но надо сделать выводы и по конкретным картам.

    Sapphire Radeon HD 6850 1024 МБ 256-битной GDDR5 PCI-E - стоит напомнить, что этот продукт успешно конкурирует с многочисленными уже вариантами GTX 460. А вариант Sapphire усиливает положительные впечатления своим кулером. Очень приятный продукт. К тому же обладает всем набором современных выводов: DVI, HDMI, DP.

    Sapphire Radeon HD 6870 Vapor X 1024 МБ 256-битной GDDR5 PCI-E - несмотря на то, что в целом 6870 не совсем выгоден из-за завышенных цен, данный вариант, опять же из-за уникальной и интересной СО, поднимает планку 6870 и делает этот продукт стоящим внимания. И не забываем про набор гнезд вывода на все случаи жизни.

    Sapphire Radeon HD 6870 Toxic 1024 МБ 256-битной GDDR5 PCI-E - этот продукт обладает достоинствами предыдущего изделия, но еще имеются и повышенные частоты работы, что резко поднимает планку востребованности такой видеокарты. По сути, даже если цена будет примерно как у GTX 560 Ti, то можно выбирать этот вариант 6870.

    Sapphire Radeon HD 6870 1024 МБ 256-битной GDDR5 PCI-E - по сути копия референс-карты. К большому сожалению, цены на такие продукты, как показал наш рейтинг, сильно завышены, и конкуренты в лице GTX 460 и более дорогой GTX 560 Ti занимают более высокие позиции. Так что следите за ценами. Если у 6870 она будет на уровне GTX 460 - тогда есть смысл.

    Окончательное решение, как обычно, принимать нашим читателям. Мы лишь даем информацию о рассмотренном продукте, но не делаем прямых указаний по выбору того или иного изделия.

    Теперь возвращаемся к начальной теме. О загадке: она для старожилов не только IT, но и hardware-сайтов и ресурсов. Напоминаю, что кто первым отгадает связь между страной, что показана на первом снимке в этой статье, и компанией Sapphire, и напишет мне на e-mail этот ответ, получит небольшой подарок. Подсказка номер один: связь очень оригинальная, и в лице одного человека:). Подсказка номер два: если кто помнит вебсайт Reactor Critical и его бессменного ведущего и основателя, тот быстро догадается. :-)

    ВНИМАНИЕ номер ОДИН! К сожалению, из-за таможенных проблем с отправкой подарков за пределы России мы вынуждены ограничить круг потенциальных участников конкурса-загадки только жителями Российской Федерации. Иностранные наши читатели также могут участвовать, если у них есть адрес в России для отправки туда призов.

    Внимание номер ДВА! Победители ранее проведенных конкурсов-загадок в подобного рода обзорах из участия в очередном конкурсе исключаются.

    Победители определены: В.Демешко, А.Бондарев и Д.Кравченко. А также поощрительный приз достался С. Степченкову.

    КОНКУРС ЗАВЕРШЕН, поэтому присылать ответы больше не надо!

    Правильный ответ: на фото изображена Австралия, и хотя, как многие отвечали, связь между названием компании Sapphire и всемирно известными сапфирами из Австралии, в вопросе четко говорилось, что связь Sapphire-Австралия через одного сотрудника. И действительно, бывший владелец популярного сайта по 3D-графике Reactor Critical, имеющий никнейм Kenguru (вот тут связь с Австралией), ныне работает в компании Sapphire Technology.

    По результатам исследования мы награждаем в номинации «Оригинальный дизайн» (за май 2011 года) карты:

    • Sapphire Radeon HD 6870 Vapor X 1024 МБ 256-битной GDDR5 PCI-E
    • Sapphire Radeon HD 6870 Toxic 1024 МБ 256-битной GDDR5 PCI-E
    • Sapphire Radeon HD 6850 1024 МБ 256-битной GDDR5 PCI-E

    А в номинации «Отличная поставка» (за май 2011) мы награждаем карты:

    • Sapphire Radeon HD 6870 Vapor X 1024 МБ 256-битной GDDR5 PCI-E
    • Sapphire Radeon HD 6870 Toxic 1024 МБ 256-битной GDDR5 PCI-E
    • Sapphire Radeon HD 6850 1024 МБ 256-битной GDDR5 PCI-E
    • Sapphire Radeon HD 6870 1024 МБ 256-битной GDDR5 PCI-E

Не так давно мы опубликовали материал о новой линейке видеокарт Radeon HD 6800 серии . В нем были рассмотрены все аспекты новых технологий, используемых в ускорителях этой линейки, а также улучшения, которым подверглись видеокарты на ядре Barts. Было отмечено, что ожидаемого изменения техпроцесса до 32-нм не произошло. Графические чипы нового поколения серии AMD Radeon HD 6800 все еще будут производиться по старому 40-нм техпроцессу, началом применения которого можно считать презентацию Radeon HD 4770, прошедшую еще в апреле 2009 года. Вся линейка Radeon HD 5000 тоже использовала 40-нм технологию. Всему виной, как сказал Эрик Демерсон (Eric Demers), являющийся техническим директором подразделения GPU в AMD, «приверженность проработанному техпроцессу на данный момент связана с экономическими причинами. Обращая внимание на получаемый сегодня процент рабочих кристаллов, компания столкнулась с выбором, запускать в массовое производство два 32-нм или три 40-нм GPU по одинаковой цене». Учитывая этот факт, в недалеком будущем AMD, скорее всего, откажется от 32 нм и приступит к освоению производства, используя технологию 28 нм.

Не изменяя техпроцесс, компании AMD будет проблематично позиционировать Barts как значимый шаг вперёд. Главным образом, новый GPU Barts отличается от своего предшественника серьезными изменениями в области оптимизации архитектуры, увеличением производительности на каждый ватт потребленной энергии и миллиметр площади, что улучшает общую эффективность. В нем также были доработаны главные недостатки предыдущей серии ATI Radeon HD 5800, связанные с малой производительностью обработки тесселяции и геометрии. Как уже было сказано ранее в наших обзорах, именно эти два недостатка стали самой серьезной проблемой видеокарт AMD по сравнению с конкурирующими графическими ускорителями компании NVIDIA.

Изначально ожидалось, что линейка AMD Radeon 6800 должна прийти на смену AMD Radeon 5800, но такого не случилось. Как видно из выше приведенной схемы, различий между ядрами Barts и Cypress практически нет. Однако простой подсчет количества движков SIMD, нам красноречиво говорит о значительно меньшей производительности обновленного GPU Barts XT по отношению к ядру Cypress (Radeon HD 5870).

AMD Radeon HD 6850

ATI Radeon HD 5870

ATI Radeon HD 5850

ATI Radeon HD 5830

ATI Radeon HD 4870

Кодовое имя

Barts XT

Число транзисторов

1,7 млрд.

Количество потоковых процессоров

Производительность, TFLOPs

Текстурных блоков

Фильтрация текстур, GTexels/s

Количество ROPs

Фильтрация пикселей, GPixels/s

Z/Stencil, GSamples/s

Частота ядра, МГц

Частота памяти, ГГц

1,05 (4,2 ГГц эффект-я) GDDR5

1,0 (4,0 ГГц эффект-я) GDDR5

1,2 (4,8 ГГц эффект-я) GDDR5

1,0 (4,0 ГГц эффект-я) GDDR5

1,0 (4,0 ГГц эффект-я) GDDR5

900 МГц (3,6 ГГц эффект-я) GDDR5

Разрядность шины памяти

256 бит

Пропускная способность памяти, ГБ/c

Кадровый буфер

Техпроцесс

TSMC 40 нм

Максимальное / минимальное энергопотребление, Вт

В графическом процессоре Radeon HD 6870 задействовано четырнадцать движков SIMD, каждый из них состоит из четырёх текстурных блоков и шестнадцати потоковых процессоров. Один потоковый процессор имеет пять блоков АЛУ (потоковых ядер). Это суммарно дает GPU 1120 потоковых ядер с 56 текстурными блоками. Результат обработки GPU выводится через четыре кластера выходной части конвейера рендеринга. В каждый кластер входят восемь конвейеров ROP (растровых операций), которые составляют суммарно тридцать два ROP-конвейера. 256-битный интерфейс памяти обеспечивается четырьмя 64-битными контроллерами памяти.

Численные характеристики архитектуры и спецификация видеокарт Radeon HD 6870 сильно похожи на таковые у Radeon HD 5830, но с удвоенной конечной частью конвейера рендеринга. Однако если рассматривать обратную сторону, то у Radeon HD 6870 используется та же самая конечная часть конвейера рендеринга, что и у Radeon HD 5870, но меньше шейдерных ядер. Для видеокарты Radeon HD 5830 главным недостатком было как раз уменьшенное в два раза количество блоков ROP, что вызвало задержки в производительности. Radeon HD 6870 можно назвать доработанным и улучшенным перевоплощением графического процессора Radeon HD 5830. В свое оснащение ядро Barts XT получило целых два управляющих UTDP (Ultra-Thread Dispatch Processor), в то время как у Cypress он был всего один, а также была улучшена часть GPU, отвечающая за обработку алгоритмов тесселяции. Такие изменения должны обеспечить почти двукратное превосходство нового решения в обработке потоков теселяции над графическими ускорителями предыдущей серии.

Еще одним существенным улучшением, которым обладает Radeon HD 6870 за счет оптимизированной структуры кристалла, стала возможность его работы на более высоких частотах, что существенно влияет на итоговую производительность. Частота Radeon HD 6870 составляет 900 МГц, а значит упрощенное ядро GPU Barts работает со значительно более высокой тактовой частотой, чем Radeon HD 5830 или даже Radeon HD 5850. Такое повышение частоты ведет к увеличению общей производительности GPU почти на 25% в сравнении с Radeon HD 5850, работающего с частотой 725 МГц. В итоге меньшее количество АЛУ и текстурных блоков у Radeon HD 6870, по сравнению с Radeon HD 5850, вполне компенсируется повышенной частотой работы ядра GPU, что практически уравнивает их производительность.

Все эти усовершенствования позволили Radeon HD 6870 быть более производительным, чем Radeon HD 5850, при меньшей на 25% площади кристалла. Такое изменение явно снижает энергопотребление в режиме бездействия и себестоимость производства самого ядра в целом. Эти два явных преимущества должны положительно сказаться на популярности конечного продукта. Память Radeon HD 6870 работает на «родной» частоте 1050 МГц (эффективная 4200 МГц), чуть быстрее чем у Radeon HD 5850 (1000 МГц). По заявлению производителей розничная цена Radeon HD 6870 составит $240, а это немного меньше чем $260 на Radeon HD 5850.

Теоретические сведения очень обнадеживают, но всегда хочется получить конкретные результаты в тестовых приложениях. Для этих целей в нашу лабораторию и попал видеоускоритель . Предоставленная компанией MSI модель является полной копией эталонного образца, выпускаемого на заводах компании AMD. Именно по этой причине наш обзор и тестирование, по сути, будет описывать эталонное решение Radeon HD 6870 от компании AMD.

Спецификация

В спецификации нет ничего необычного, все характеристики эталонного решения уже были перечислены нами выше, теперь лишь стоит повторить их для конкретного экземпляра, продаваемого под торговой маркой MSI.

MSI Radeon HD 6870 (R6870-2PM2D1GD5)

Графическое ядро

AMD Radeon HD 6870 (Barts XT)

Конвейера

1120 унифицированных потоковых

Поддерживаемые API

DirectX 11 (Shader Model 5.0)
OpenGL 4.1

Частота ядра, МГц

Объем (тип) памяти, МБ

Частота памяти (эффективная), МГц

Шина памяти, бит

Стандарт шины

PCI Express X16 2.1

Максимальное разрешение

До 4 дисплеев по 1920x1200 каждый
До 2560x1600 Dual-link DVI или 1920x1200 Single-link DVI
До 2048x1536 VGA (через переходник DVI-to-VGA)
До 1920x1200 HDMI 1.4
До 2560x1600 DisplayPort

2x DVI-I (VGA через переходники)
1x HDMI 1.4
2x mini DisplayPort (DisplayPort через переходники)

Поддержка HDCP

Есть
Декодирование MPEG-2, MPEG-4, DivX, WMV9, VC-1 и H.264/AVC, MVC, Adobe Flash

Драйверы

Свежие драйверы можно скачать с:
- сайта производителя GPU :
- сайта поддержки .

Сайт производителя

Из таблицы видны несколько новшеств, которыми стали обладать «референсные» видеокарты Radeon HD 6870. Порт DisplayPort 1.2 позволяет выводить изображение сразу на несколько мониторов с помощью специального хаба, причем для каждого монитора может устанавливаться разное разрешение. Поддерживается до четырех дисплеев с разрешением до 1920x1200 каждый. Однако суммарно к ускорителю можно подключить до шести мониторов с использованием двух хабов и двух разъемов DVI-I, но уже с разрешением до 1600х900.

Наличие HDMI 1.4 позволит пользователю воспользоваться технологией передачи 3D-стереоизображения, что необходимо для подключения 3D-мониторов. Появилась поддержка новых технологий OpenGL 4.1 и AMD HD3D, а также остались уже хорошо знакомые нам по 5800-й серии ускорителей технологии AMD Eyefinity и AMD EyeSpeed. Такое разнообразие новых возможностей использования ускорителя станет достойным ответом компании AMD на предложенные NVIDIA в 400-й серии частично схожие технологические решения.

Видеоускоритель представлен в плотной коробке. В ее дизайне подчеркнута возможность работы с фирменной утилитой разгона MSI Afterburner. Вверху виден логотип компании, а с правой стороны упомянут производитель GPU AMD RADEON GRAPHICS, что говорит о выпуске данной линейки уже именно компанией AMD, а не ATI (AMD) как это было ранее. Ниже указано само графическое ядро R6870, наличие у ускорителя 1 ГБ GDDR5 памяти, поддержка DirectX 11 и присутствие на задней панели двух разъемов mini DisplayPort. К разъемам mini DisplayPort можно подключить до четырех экранов через специальный хаб, используя технологию AMD Eyefinity. В самом низу присутствуют логотипы поддержки продуктом фирменных технологий MSI для разгона и использование на текстолите платы конденсаторов повышенной надежности и долговечности.

Последние две особенности более подробно описаны на обратной стороне коробки.

Здесь в верхней части указана сама модель графического ускорителя R6870-2PM2D1GD5, а ниже подробно описана поддержка утилиты MSI Afterburner, позволяющей разгонять как один ускоритель, так и несколько установленных в режиме CrossFireX. Есть возможность сохранения профилей разгона, а также профилей с уменьшенными частотами работы видеокарты, что ведет к экономии электроэнергии и пониженному тепловыделению, а значит и снижению суммарного шума системы. Ниже указано использование в данной модели твердотельных конденсаторов, которые гарантируют 10 лет безотказной работы. Справа отмечены основные преимущества данного ускорителя на 30-ти языках. Упаковка оставляет впечатление качественного законченного продукта и имеет полноценную информацию о внутреннем содержимом.

Комплект поставки MSI Radeon HD 6870 (R6870-2PM2D1GD5) вполне достойный:

  • Два переходника с двух периферийных разъемов питания на один 6-контактный разъем питания видеокарты;
  • Мостик CrossFire;
  • Диск с драйверами и утилитами;
  • Краткая инструкция по установке видеокарты;
  • Переходник с mini DisplayPort на DisplayPort;
  • Переходник с DVI на VGA.

Вполне оправданный комплект, обеспечивающий 80% запросов обычного пользователя. Но для подключения группы дисплеев здесь явно придется докупить необходимые переходники или специальный хаб, с одновременной поддержкой до четырех мониторов.

В сравнении с флагманом от компании NVIDIA, видеокартой на GeForce GTX 480, новое решение от компании AMD выглядит более изящным. Это не только первое впечатление, но и судя по заявленным нововведениям компании AMD, ускорители на Radeon HD 6870 должны отличатся в два раза меньшим энергопотреблением при сравнимой в некоторых приложениях производительности. Видеокарта Radeon HD 6870 отличается от «топовых» решений обоих производителей меньшей длиной, она имеет, также как и Radeon HD 5870, два 6-контактных разъема дополнительного питания, находящихся на верхнем торце видеокарты. Подключение дополнительного питания не вызовет неудобств, а сами провода не будут мешать установке видеокарты, увеличивая ее длину за счет самих разъемов и отходящих от них проводов.

Что удивительно, эталонный образец имеет всего один разъем CrossFire. Скорее всего, впоследствии, появятся решения от другого производителя, имеющие два разъема CrossFire, которые очень полезны для повышения общей производительности видеосистемы при подключении данного ускорителя в режимах CrossFireX совместно с другими аналогичными моделями.

Задняя часть видеокарты AMD Radeon HD 6870 не имеет никаких технологических отверстий, здесь все закрыто пластиковым кожухом, гармонично дополняющим общий дизайн ускорителя. Приятно, что разъемы питания повернуты вверх – это позволяет ускорителю быть совместимым с большим числом корпусов.

Обратная сторона ускорителя не получила ни одного значимого элемента.

Благодаря двухслотовому дизайну системы охлаждения на задней панели ускорителя поместились пять разъемов подключения дисплеев (2х DVI-I, HDMI 1.4, 2х mini DisplayPort 1.2). Здесь же есть достаточно большая решетка отвода горячего воздуха из корпуса. Такое разнообразие разъемов подключения обеспечат AMD Radeon HD 6870 полную совместимость со всеми современными предложениями рынка устройств вывода изображения.

На лицевой стороне печатной платы можно выделить графический процессор и окружающие его восемь чипов видеопамяти. Здесь же находятся все элементы системы питания GPU и памяти ускорителя.

Частота работы графического процессора составляет 900 МГц. Сам чип Barts XT выполнен по 40 нм техпроцессу и содержит 1120 универсальных шейдерных конвейеров и тридцать два блока растеризации, а обмен данными между графическим ядром и памятью осуществляется через 256-битную шину.

При отсутствии нагрузки частота работы чипа снижается до 100 МГц, а видеопамять замедляется до 81 МГц (эффективная частота 324 МГц). При этом уменьшается и напряжение питания, что обеспечивает заметное снижение энергопотребления и температуры.

Видеопамять общим объемом 1 ГБ набрана восемью микросхемами стандарта GDDR5 производства Hynix H5GQ1H24AFR T2C со временем доступа 0,8 нс, что позволяет им работать на эффективной частоте до 5000 МГц. Поскольку результирующая частота работы чипов памяти на видеокарте немного ниже и составляет 4200 МГц, то остается хороший частотный коридор про запас, который, надеемся, можно будет задействовать при разгоне.

Ускоритель имеет 4+2-фазную схему питания. Здесь четыре фазы идут на GPU и реализованы при помощи контроллера Chil CHL8214, имеющего поддержку протокола I2C. Этот протокол должен обеспечить софтвольтмод при помощи новой версии утилиты MSI Afterburner. Идущая в комплекте с видеокартой утилита MSI Afterburner 2.0.0 не позволила поменять напряжение на GPU.

Сама система охлаждения состоит из двух частей. Металлический кожух через термоинтерфейс соприкасается со всеми горячими элементами платы: чипами видеопамяти и элементами подсистемы питания. Для охлаждения GPU используется отдельная конструкция - массивный алюминиевый радиатор с тремя медными тепловыми трубками разного диаметра, которые припаяны к медной пластине, соприкасающейся с кристаллом GPU. Центральная медная трубка увеличенного диаметра должна способствовать более эффективному отводу тепла от кристалла GPU. Термоинтерфейс достаточно вязкий, что тоже должно положительно отразится на общей эффективности системы охлаждения. Вентилятора турбинного типа, имеющего стандартные размеры, с излишком хватает для охлаждения графического процессора. В целом систему охлаждения можно назвать улучшенной и более технологичной по сравнению с эталонной турбиной, используемой на горячих моделях 5800-й серии.

Для оценки эффективности системы охлаждения мы использовали утилиту FurMark , а детальный мониторинг осуществлялся при помощи GPU-Z и MSI Afterburner .

Работая на штатных частотах и управляя скоростью вращения турбины автоматически, графический процессор прогрелся до 82°С. Учитывая, что при этом скорость вращения турбины была всего 35% от максимальной и весь кулер работал тихо, мы можем говорить о слабом тепловыделении ускорителя и отличной работе «референсной» системы охлаждения в автоматическом режиме.

После того, как мы в ручном режиме установили скорость вращения турбины на максимум, не убирая нагрузки, кулер начал заметно шуметь, но температура графического ядра упала до 67 градусов.

В целом система охлаждения, применяемая на эталонном решении AMD Radeon HD 6870, показала высокую эффективность, при этом она оставалась достаточно тихой в работе.

При тестировании использовался Стенд для тестирования Видеокарт №2

Процессор Intel Core 2 Quad Q9550 (LGA775, 2,83 ГГц, L2 12 МБ) @3,8 ГГц
Материнские платы ZOTAC NForce 790i-Supreme (LGA775, nForce 790i Ultra SLI, DDR3, ATX)GIGABYTE GA-EP45T-DS3R (LGA775, Intel P45, DDR3, ATX)
Кулеры Noctua NH-U12P (LGA775, 54,33 CFM, 12,6-19,8 дБ)Thermalright SI-128 (LGA775) + VIZO Starlet UVLED120 (62,7 CFM, 31,1 дБ)
Дополнительное охлаждение VIZO Propeller PCL-201 (+1 slot, 16,0-28,3 CFM, 20 дБ)
Оперативная память 2x DDR3-1333 1024 MБ Kingston PC3-10600 (KVR1333D3N9/1G)
Жесткие диски Hitachi Deskstar HDS721616PLA380 (160 ГБ, 16 МБ, SATA-300)
Блоки питания Seasonic M12D-850 (850 Вт, 120 мм, 20 дБ)Seasonic SS-650JT (650 Вт, 120 мм, 39,1 дБ)
Корпус Spire SwordFin SP9007B (Full Tower) + Coolink SWiF 1202 (120x120x25, 53 CFM, 24 дБ)
Монитор Samsung SyncMaster 757MB (DynaFlat, 2048x1536@60 Гц, MPR II, TCO"99)

Выберите с чем хотите сравнить Radeon HD6870 1GB DDR5 MSI

Оценивая полученные результаты тестирования не нужно забывать, что производительность графического ускорителя кроме всего прочего зависит еще и от оптимизации драйверов. Поэтому результаты вышли не совсем однозначными. В половине протестированных игр производительность видеокарты MSI Radeon HD 6870 располагается между показателями Radeon HD 5870 и Radeon HD 5850. При этом порой Radeon HD 6870 оказывается наравне с Radeon HD 5870. В тоже время есть пара тройка игр, где видеоускоритель Radeon HD 6870 уступает даже Radeon HD 5850. Таким образом, все же, по уровню производительности Radeon HD 6870 можно приблизительно считать равным Radeon HD 5850. Но это в играх без тесселяции, то есть c поддержкой лишь DirectX 9 и DirectX 10. Сравнивая производительность MSI Radeon HD 6870 с видеокартами NVIDIA, можно отметить превосходство над GeForce GTX 460 с 1 ГБ памяти, достигающее порою 20%. Видеоускоритель на GeForce GTX 470 во многих тестах находится наравне с MSI Radeon HD 6870, но попадаются игры в которых первый имеет заметно лучшую производительность.

По результатам синтетического приложения Uniengine Heaven 1.0 мы можем констатировать явный прогресс видеоускорителя AMD Radeon HD 6870 при построении 3D-сцен с тесселяцией. Конечно же, двукратного увеличения производительности в тестах с тесселяцией у графического ядра Barts по отношению к Cypress нет, но прирост явно заметен. В итоге видеоускоритель AMD Radeon HD 6870 показал очень схожий с GeForce GTX 470 результат, что само по себе показательно.

Разгон MSI Radeon HD 6870 (R6870-2PM2D1GD5)

Видеокарта при охлаждении своей стандартной турбиной, работающей в режиме максимальной эффективности, смогла стабильно функционировать на частотах: 975 МГц для графического ядра (+8,3%) и 1160 МГц (+10,4%) для видеопамяти, что обеспечило ее функционирование на эффективной частоте 4640 МГц. Это не самый лучший результат для GPU, но ситуация должна кардинально измениться при выходе утилиты, позволяющей повышать напряжение питания на графическом ядре. Микросхемы памяти тоже не смогли исчерпать полностью свой потенциал, но прирост в 10% тоже можно считать вполне нормальным результатом. Теперь стоит оценить полученный нами прирост производительности от разгона в реальных тестах.

Как видно из таблицы, увеличение производительности в некоторых приложениях достигает 10%, что обеспечит приятный бонус для владельца, но этого будет недостаточно для изменения общей картины эффективности среди видеокарт такого же класса.

Энергопотребление

Энергопотребление видеокарты часто является важным критерием выбора. В таблице ниже вы можете оценить уровень энергопотребления систем с современными видеокартами по сравнению с MSI Radeon HD 6870 1GB GDDR5.

Тестовый пакет

Стандартные частоты

Разогнанная видеокарта

Прирост производительности, %

Far Cry 2, Maximum Quality, NO AA/AF, fps

MSI GeForce GTS 450 1GB GDDR5 CYCLONE

Sapphire Radeon HD 5770 1 GB GDDR5 FleX

ZOTAC GeForce GTX 460 1GB GDDR5

GIGABYTE Radeon HD 5850 1GB GDDR5

MSI Radeon HD 6870 1GB GDDR5

GIGABYTE Radeon HD 5870 1GB GDDR5

ZOTAC GeForce GTX 470 AMP! 1280 MB GDDR5

ZOTAC GeForce GTX 480 1,5 GB GDDR5

MSI Radeon HD 5970 2GB GDDR5

Энергопотребление видеокарты MSI Radeon HD 6870 1GB GDDR5 условно можно приравнять к энергопотреблению Radeon HD 5850 1GB GDDR5. Немного меньший уровень энергопотребления имеет решение конкурента на ускорителе GeForce GTX 460 c 1GB памяти GDDR5. Видеокарта же GIGABYTE Radeon HD 5870 1GB GDDR5 по «расходу» энергии превосходит MSI Radeon HD 6870 1GB GDDR5, собственно, также как и по производительности. Как видите все на своих местах, поэтому очень сложно говорить о каком-то существенном превосходстве графического ядра Barts над Cypress в плане лучшего отношения производительности на ватт затраченной энергии. Возможно, энергопотребление нового чипа и уменьшилось, но не очень сильно.

Отдельным «особняком» стоят два других «топовых» ускорителя NVIDIA: GeForce GTX 470 и GeForce GTX 480. По энергопотреблению GeForce GTX 470 уступает Radeon HD 6870 приблизительно 60 Вт в режиме нагрузки, а разница между энергопотреблением GeForce GTX 480 и Radeon HD 6870 составляет целых140 Вт. Заметно, что инженеры NVIDIA постарались выжать максимум из своего графического ускорителя на GF100. В итоге энергопотребление GeForce GTX 480 1,5 GB GDDR5 получилось почти такое же, как у двухчиповой видеокарты MSI Radeon HD 5970 2GB GDDR5.

Выводы

Первенец нового поколения видеокарт компании AMD стал не столь производительным, как ожидалось, но учитывая рекомендованную цену за решения на ядре Barts, можно смело говорить об их высокой конкурентоспособности по критерию цена/производительность. Хотя ценовой критерий выбора еще можно оспорить в виду временного отсутствия моделей Radeon HD 6870 в свободной продаже. Суммарно можно во многом похвалить 6800-ю серию ускорителей компании AMD за внедрение в новой линейке большого количества новых возможностей, таких как: использование DisplayPort 1.2 с поддержкой до 4 дисплеев через хаб; HDMI 1.4, позволяющего пользователю воспользоваться технологией передачи 3D-изображения; поддержка новых технологий OpenGL 4.1 и AMD HD3D. Не оставили в стороне инженеры компании AMD и такие уже хорошо известные технологии как AMD Eyefinity и AMD EyeSpeed. К хорошим качествам ускорителей на Radeon HD 6870 можно отнести их уменьшенное по сравнению с 5800-й серией тепловыделение и увеличенную эффективность на каждый миллиметр площади кристалла и очень низкий уровень шума стандартной турбины, даже при максимальной нагрузке он ниже среднего.

Непосредственно тестируемая нами видеокарта MSI Radeon HD 6870 (R6870-2PM2D1GD5) мало чем отличается от эталонного образца, но инженеры компании MSI в скором времени обеспечат фирменную утилиту MSI Afterburner возможностью изменения напряжения на GPU видеоускорителя, что должно существенно повлиять на его возможности разгона. Видеокарты на Radeon HD 6870 должны нивелировать то небольшое преимущество, которое получила компания NVIDIA с выходом 400-й серии видеокарт. Для этого ядро Barts компании AMD имеет все предпосылки, а главное, достаточно низкую цену за графические ускорители на Radeon HD 6870.

Достоинства:

  • Низкая рекомендованная цена;
  • Низкий уровень шума стандартной турбины;
  • Поддержка технологии ATI Eyefinity с подключением до 6 дисплеев;
  • Поддержка DirectX 11 (Shader Model 5.0), OpenGL 4.1 и AMD HD3D.
  • Наличие DisplayPort 1.2 с поддержкой до 4 дисплеев через хаб;
  • Поддержка HDMI 1.4 для технологии передачи 3D-стереоизображения;
  • опубликовано 03-11-2010

    Статья прочитана 34238 раз(а)

    Подписаться на наши каналы
Похожие статьи