Регулировка подъема лапки на джаноме. Как пользоваться швейной машинкой

06.10.2021

Давайте попробуем сейчас разобраться, для каких целей требуется регулировать давление прижимной лапки на ткань.

Регулятор давления лапки на ткань был стандартной опцией на старинных швейных машинах. В современных швейных машинах он встречается реже, и ему не придают особо сильного значения. Так какую же швейную машину купить , с регулятором давления лапки или нет? Что мы теряем, если выбираем машинку без регулятора давления лапки на ткань?

Регулятор давления позволяет нам корректировать степень воздействия лапки на ткань, которую лапка прижимает к зубчатой рейке транспортёра подачи ткани. Таким образом, от давления лапки может зависеть размер получаемых стежков.

Лапка может быть сделана из различных материалов - хромированная сталь, пластик, тефлон. Соответственно, различные лапки будут скользить по различным материалам с различной по величине силой трения. Другой фактор - это искажение ткани, когда ткань прижимают к зубцам транспортера. Необходимо выбрать оптимальное давление лапки, чтобы ткань эффективно подавалась под иглу транспортёром, и чтобы ткань не деформировалась, когда её прижимают к зубчатой рейке. Даже самые современные компьютерные швейные машины с автоматической настройкой давления лапки не могут правильно рассчитать трение лапки и возникающее вследствие этого растяжение или искажение ткани.

Самое лучшее решение - это эксперимент и тестирование. Если у вас имеется регулятор давления лапки, то вы можете подобрать такую настройку, при которой заданная лапка будет оптимально скользить по выбранной ткани. Так что выбирайте машинку регулятором давления лапки - будет только лучше , хуже не будет ни в коем случае.

Приведём простой пример . Если вы пользуетесь GPS навигатором, то вы следуете его указаниям, полностью полагаетесь на него. Вы едете от точки А до точки Б и не думаете ни о чём, вы не запоминаете ориентиры. Как только у вас ломается навигатор, то вы сначала начинаете паниковать. Потом вы включаете все свои чувства и наблюдательность, и неизвестную местность вы изучите настолько, что никогда здесь не заблудитесь, даже без навигатора. Точно также можно судить и о шитье. Регулируйте, экспериментируйте, пробуйте - и вы всегда добьётесь того, что Вам нужно.

Предположим, вы сшиваете вместе 2 детали из эластичного трикотажа , и к концу шва вы обнаруживаете, что одна деталь вытянулась относительно другой - получилась длиннее. Причиной этому может быть неверно выбранное давления прижимной лапки на верхний слой ткани - верхний и нижний слой подаются под иглу с различной скоростью, происходит смещение слоёв.

Как регулировать давление лапки? Регулируйте давление лапки и смотрите на результат. Если шов выглядит плохо, то начните понемногу увеличивать нажим. Если результат становится ещё хуже, то действуйте наоборот - уменьшайте давление лапки.

Неисправности встречающиеся при настройке машин показаны на фото 1 и 2 .

И способ их устранения , в четыре этапа.

На фото 1, лапка поднята в верх. Игловодитель - опускается вниз и цепляет лапку.

  1. Нажимной винт.
  2. Пружина.
  3. Кронштейн с винтиком 5.
  4. Стержень лапки.
  1. Лапка.
  2. Стержень игловодитель.
  3. Игольная пластина.

Фото 1.

На фото 2, лапка опущена в низ.

Лапка - по высоте, не достаёт до игольной пластины.

  1. Нажимной винт.
  2. Корпус, в него вкручивается, нажимной винт.
  3. Пружина.
  4. Кронштейн с винтиком 5.
  5. Винтик - для регулировки стержня лапки по высоте.
  6. Рычаг - подъёма стержня лапки.
  7. Стержень лапки.
  8. Нижняя часть корпуса. Иногда в нём, находится нижняя втулка.

Для данной темы, это не важно, где втулки.

  1. Лапка.
  2. Стержень игловодитель.
  3. Кронштейн с винтиком, на стержне игловодителя.
  4. Игольная пластина.
  5. Транспортёрная колодка.

Выставка стержня лапки, для всех классов машин.

Часто бывает так, что при поднятой лапке, игла не может опуститься в низ - упирается в лапку. А при шитье, при перескоке с тонкого на толстое или наоборот, с толстого на тонкое, происходит под петливание снизу. Вот это, мы сейчас и устраним:

  1. Опускаем - ручку подъёма, стержня лапкодержателя, вниз! (Фото 1 и 2 № 6)
  2. Проворачивая маховое колесо, опустить иглу, в нижнюю точку ноль.

Зубья транспортёрной колодки - должны опустится, ниже верха, игольной пластины - также в нижнюю точку ноль.(фото 3 № 6)

Всё! Больше до махового колеса, не дотрагиваемся! Лапка - должна лечь, на поверхность, игольной пластины! Если этого не произошло. Или лапка только коснулась - передней частью - поверхности игольной пластины.

Устраняем так:

Первый Этап:

Механизм лапки является составной частью механизма двигателя ткани и кинематически связан с устройством для ослабления верхней нитки; В машине применена шарнирная лапка 1 (рис. 19), прикрепленная к стержню 2 винтом. Направляющей для стержня служит втулка 3, запрессованная в головке машины. Сверху на втулку свободно надет кронштейн 18, на котором винтом закреплена пластина 5 со скосом, нажимающая на стержень регулятора натяжения верхней нитки: при подъеме лапки. Отросток кронштейна расположен в направляющем пазу корпуса головки машины. К кронштейну шарнирным винтом присоединено звено 8, в отверстие которого вставлена шпилька рычага 10. Рычаг удерживается на двух шарнирных винтах 9, ввернутых в корпус рукава машины. Правое плечо рычага 10 соединено с тягой 12, положение которой фиксируется шплинтом 14, На нижний конец, тяги 12, пропущенной через отверстие в платформе машины, надета пружина 13, упирающаяся в шплинт 14.

На стержне 2 стягивающим винтом 18 закреплен направитель 7, отросток которого расположен в пазу головки машины и предотвращает произвольный поворот стержня с лапкой вокруг их оси.

Давление лапки на ткань производится пластинчатой пружиной 16, которая надета правым концом на шарнирный винт 15. Левый конец пластинчатой пружины упирается в шарик 17 вставленный в торцевое отверстие стержня 2 лапки. Упорным винтом 11 создается давление пластинчатой пружины 16 и

лапки 1 на ткань.

Для подъема лапки вручную в отверстие головки машины, вставлена шпилька с рычагом 4, на шпильку надет подпружиненный кулачок 20, который может поворачиваться совместно со шпилькой и рычагом подъема лапки вручную. При повороте рычага 4 по часовой стрелке кулачок 20 надавливает на отросток кронштейна 6. Кронштейн, перемещаясь по неподвижной втулке вверх, надавливает на направитель 7, который вместе со стержнем 2 и лапкой 1 поднимается. Одновременно пластина 5, своим скосом действуя на стержень регулятора натяжения, освобождает верхнюю нитку, расположенную между выпуклыми шайбами натяжения.

Рисунок 19. Механизм лапки машины 97-А кл.

Машина снабжена коленонажимателем для подъема лапки, установленным под крышкой промышленного стола. Если необходимо поднять лапку, работающий отводит коленонажиматель вправо. Плечо рычага поднимает тягу 12. Тяга поворачивает рычаг 10 против часовой стрелки, а звено 8 поднимает стержень с лапкой.

Высоту подъема лапки над игольной пластиной регулируют перемещением стержня 2 с лапкой после ослабления винта 18. При этом следует обратить внимание на то, чтобы рожки лапки не Касались иглы. Положение рожков лапки относительно иглы регулируют поворотом стержня с лапкой вокруг его оси. Силу давления лапки на ткань регулируют винтом 11. Высоту подъема лапки изменяют при нижнем положении иглы, а следовательно, и нижнем положении рейки.

Рисунок 20. Смазка механизмов машины 97-А кл.

Как указывалось ранее, в машине 97-А кл. смазка основных механизмов осуществляется принудительно. Для этого под платформой машины установлен сдвоенный шиберный насос Н (рис. 20. б), одна часть которого предназначена для всасывания масла из поддона-картера и нагнетания его к трущимся поверхностям деталей машины, а другая - для высасывания накапливающегося масла из передней части головки машины и возвращения его обратно в поддон-картер, расположенный под платформой машины.

Сдвоенный шиберный насос (рис. 20, а) состоит из корпуса 1, двух колец 2, шайбы 6, вала 3 и крышки 8. Соединение деталей между собой обеспечивается двумя штифтами 10 и тремя винтами 9. В пазы А вала 3 вставлены шиберы 4, между которыми расположены пружины 5, постоянно прижимающие шиберы 4 к внутренней стороне каждого кольца. Центр отверстия колец 2 смещен относительно центра вала 5, поэтому наружная поверхность вала 3 касается с одной стороны края внутренней поверхности колец. Шайба 6 разделяет камеру всасывания 11 от камеры нагнетания 12.

На верхнем конце вала 3 закреплено зубчатое колесо 23 (см. рис. 20,б), которое находится в зацеплении с червяком 22, закрепленным на распределительном валу с передаточным отношением i=7:1.

При вращении распределительного вала червячная пара передает вращение валу 3 насоса. Масло из поддона через полихлорвиниловую трубку 8а поступает в нагнетающую полость 12 (рис. 20, а) насоса, а из нагнетающей полости в распределительный штуцер 13 и соединенные с ним трубки 20, 24, 25 (см. рис. 20, б). По трубке 20 смазка попадает в резервуар 19, откуда до каналу поступает на поверхность главного вала и по спиральной канавке вала.через поперечное отверстие в полость вала.

Фитиль, расположенный в полости главного вала, впитывает масло, которое через отверстия и под действием центробежной силы поступает на шариковый подшипник главного вала и игольчатый подшипник шатуна игловодителя.

По трубке 17 масло поступает на втулку игловодителя, а по трубке 21-на задний шариковый подшипник главного вала. Масло, накопившееся в передней части головки машины по трубке 18 всасывается камерой 11 насоса (рис. 20, а)и принудительно сливается в поддон.

Поверхность двойного эксцентрика механизма двигателя ткани, а также внутренняя поверхность передней и средней втулок распределительного вала смазываются маслом, поступающим из насоса через трубку 24 и внутреннее отверстие распределительного вала. Оставшаяся часть масла во внутренней полости распределительного вала поступает на шестерни механизма челнока. По трубкам 15 и 26 масло поступает на сухарь вала подъема рейки и в шарнирные соединения рамка 14 вала 16 узла двигателя ткани.

Рисунок 21. Схема заправки игольной нитки машины 97-А кл.

Механизм челнока также имеет принудительную смазку. По трубке 25 (см. рис. 20, б) масло из насоса подается на спиральную канавку А челночного вала 33 (рис. 16) и, перемещаясь влево вдоль канавки, смазывает внутреннюю поверхность правой втулки. При этом одна часть масла попадает в отверстие Б, проникая внутрь челночного вала 33 другая часть попадает в пространство между втулками 32 и 34, обеспечивая смазку внутренней поверхности левой втулки 32.

Масло находящееся внутри осевого канала челночного вала 33, растекается в двух направлениях. Перемещаясь влево, масло по фитилю Ф через отверстие в винте 31, через канал 35а челнока 25 попадает на ободок щпуледержателя 24. Перемещаясь по осевому каналу направо, через отверстие В масло выходит в кольцевой канал правой втулки и по каналу Г стекает в поддон-катер.

Фитиль, вставленный внутрь осевого канала челночного вала, должен заменяться новым каждый раз после засорения его грязью.

Количество масла, подаваемого челноку 25, регулируют винтом 30. Если винт 30 ввернуть, то сечение канала Е уменьшите, а количество поступаемого масла к челноку увеличится.

При регулировке подачи масла к челноку необходимо ввернуть винт 30 до конца, а затем его вывернуть на 2,5 оборота. Проверку подачи масла в комплект челнока производят так, как в машине 1022 кл. На рис. 21 показана схема заправки нитки иглы.

Машина 852 (×5) кл. ПМЗ.

Швейная промышленная машина 852 (×5) кл. ПМЗ предназначена для стачивания двумя параллельными строчками с челночным переплетением бельевых, костюмных, плащевых материалов из натуральных и смешанных волокон (рис. 22). Особенности машины заключаются в том, что иглы кроме вертикальных движений отклоняются вдоль строчек; применяются центрально-шпульные челноки, вращающиеся в горизонтальной плоскости и снабженные отводчиками. Заправка верхних и нижних ниток. Бобины или катушки с нитками устанавливают на бобинных стойках. Нитки проводят через отверстия трубчатых нитенаправителей 11 (рис. 23), 12, сверху вниз заправляют в отверстия нитенаправительного угольника 13. Одну нитку в направлении по часовой стрелке проводят между шайбами регулятора натяжения 14, другую против часовой стрелки - между шайбами регулятора натяжения 17. Далее обе нитки по часовой стрелке вводят в канавку регулятора 15 и снизу вверх подводят под нитепритягивательную пружину 16, проводят под пластинчатый нитенаправитель 9 и справа налево заправляют в два ушка нитепритягивателя 10. Нитки проводят вниз подпластинчатые нитенаправители 9, 8, в два отверстия на иглодержателе 7 и со стороны длинных желобков, обращенных друг к другу, заправляют в ушки игл 5, 6. Нижние

Рисунок 22. Машина 852 (×5) кл. ПМЗ

нитки наматывают на две шпульки, как в машине 1022-М кл. ОЗЛМ. Затем одну шпульку 1 при поднятой защелке 2 вставляют в шпуледержатель 3. Когда петли нижних ниток будут выведены из отверстий рейки, нитки затягивают под пластинчатые пружины 4. Со второй шпулькой поступают так же. Регулировка механизма игл. Высота игл 1 (рис. 24) относительно носиков челноков регулируется вертикальным перемещением иглодержателя 2 внутри полого игловодителя 5 после ослабления стягивающего винта 3 установочного кольца 4. Положение игл 1 относительно стенок отверстий в рейке регулируется поворотом рамки 6 и верхнего вала 7 после ослабления стягивающего винта 8 коромысла 9. Регулировка механизмов челноков и отводчиков. Своевременность подхода носиков челноков к иглам регулируется поворотом челночных валов 13 (рис. 25) после ослабления двух упорных винтов 11 зубчатого колеса 12. При подъеме игл из крайнего нижнего положения на 2 мм носики челноков должны быть выше ушков игл на 1,6 мм. Зазор между иглами и носиками челноков, который должен быть равен 0,05-0,1 мм, регулируется перемещением картеров 3 вдоль вала 16. Для выполнения регулировки ослабляют винты 14 зубчатых колес 15, винт 8 крепления сухариков 7, 19 и винт 4. Затем перемещают картер вместе с зубчатым колесом 15 вдоль оси вала 16. Своевременности движения отводчиков \7 для нажима на выступы шпуледержателей достигают поворотом валов 20 после ослабления винтов 6 зубчатых колес 5. Отводчики 7 должны надавливать на выступы шпуледержателеи в момент ввода игольных петель внутрь челночных комплектов, т. е. образовывать Зазор между пальцами шпуледержателеи и стенками пазов игольной пластины. Положение отводчиков 17 относительно выступов шпуледержателеи регулируется их перемещением по пазу рычагов после ослабления винта 18. Количество масла, подаваемого челнокам, регулируется винтами 10 после ослабления винтов 9. Если винт 10 завинчивать, то количество подаваемого к челноку масла уменьшится. Так же регулируется

Рисунок 24. Механизм иглы машины 852 (×5) кл. ПМЗ

подача масла в сопряжения звеньев отводчиков. Натяжение нижних ниток регулируется винтом 1благодаря деформации пластинчатых пружин 2.Для изменения расстояния между параллельными строчками заменяют иглодержатель, лапку, рейку, игольную пластину; картеры 3 вместе с зубчатыми колесами 15 перемещают вдоль оси вала 16, как при изменении зазоров между иглами и носиками челноков. Регулировка механизма перемещения материала. Длина стежка регулируется поворотом рычага 17 (рис. 26) относительно шкалы 18 после завинчивания гайки 20. Если рычаг повернуть против часовой стрелки и его положение зафиксировать упором 19, отвинтив гайку 20, то длина стежка увеличится благодаря повороту рамки 22 против часовой стрелки. Чтобы закрепить строчку, работающий нажимает на рукоятку 21, отчего рычаг 17 поворачивается по часовой стрелке. При этом материал начнет перемещаться к работающему. Высота подъема рейки 7 над игольной пластиной регулируется поворотом коромысла 10 на валу 11 подъема после ослабления стягивающего винта 9. Горизонтальность зубчиков рейки 7 регулируется ее вертикальным смещением с помощью

Рисунок 25. Механизм челноков и отводчиков.

винта 5 после ослабления винтов 8, 6. Своевременность подъема рейки 7 и своевременность перемещения материала регулируются раздельно поворотом эксцентриков 12, 15 после ослабления винтов 13, 16 или поворотом главного вала машины. В момент прокола материала иглами рейка должна начать свое движение. Положение рейки 7 в прорезях игольной пластины регулируется поворотом коромысла 3 после ослабления винтов 4 на валу перемещения 2, если рейку следует переместить поперек платформы. Для перемещения рейки 7

Рисунок 26. Механизм двигателя ткани машины 852 (×5) кл. ПМЗ

вдоль платформы ослабляют винты 4, 9 и коромысла 3, 10 перемещают вдоль валов 11, 2. Равенство длин стежков при прямом и обратном перемещении рейки 7 регулируется поворотом рамки 22 после ослабления винтов 1.Натяжение пружины 14, необходимое для возврата рычага 17 в исходное положение после закрепления строчки, регулируется перемещением ее резьбового крючка 23. Регулировка узла лапки. Давление лапки 1 (рис. 27) на материал регулируется винтом 7 благодаря деформации пластинчатой пружины 5 относительно оси угольника 6. Если винт 7 вывинчивать, то давление лапки увеличится. Высота подъема лапки 1 над игольной пластиной регулируется вертикальным перемещением муфты 3 вдоль стержня 2 после ослабления стягивающего винта 4. Если муфту 3 опускать, то лапка 1 будет подниматься на большую величину. Положение рожков лапки 1 относительно линии движения игл регулируется поворотом стержня 2 после ослабления винта 4. Регулировка моталки для намотки шпульки. Количество ниток, наматываемых на шпульку, регулируется вертикальным перемещением ограничителя 12 после ослабления винта 11. Если ограничитель 12 переместить вверх от оси шпинделя 13, то количество ниток на шпульке увеличится. Зацепление зубьев зубчатого колеса 8 с зубчатым колесом моталки регулируется осевым перемещением зубчатого колеса 8 после ослабления винтов 9 вдоль главного вала 10. Равномерность намотки ниток на шпульку регулируется поворотом нитенаправляющего угольника 14 после ослабления винта 16. Натяжениенитки при намотке на шпульку регулируется гайкой 15.

Рисунок 27. Узел лапки машины 852 (×5) кл. ПМЗ

3.14. Пуговичный полуавтомат 1095 класса.

Полуавтомат 1095 класса является базовой конструкцией. С технологической точки зрения является универсальным: на нем можно пришивать плоские пуговицы различными способами вплотную к ткани и на "ножке"; вплотную к ткани с подпуговицей и на "ножке" с подпуговицей; потайными стежками. Возможно пришивание с различным диаметром и различным расстоянием между отверстиями.

Техническая характеристика полуавтомата

Таблица 4

Состав полуавтомата

Шьющая головка полуавтомата состоит из следующих механизмов и устройств:

Механизм вертикальных перемещений иглы и нитеподатчика;

Механизм петлителя;

Механизм ширителя;

Механизм двигателя ткани и пуговицедержателя;

Механизм отклонения иглы;

Узел автоостанова;

Узел обрезки нити;

Узел подъема пуговицедержателя и отводчика нити;

Механизм зажима нити при обрезке;

Устройства для сматывания нити с бобины и регулирования ее натяжения.

Перемещение обрабатываемых материалов происходит за счёт движения зубьев, расположенных в нижней пластине, и давления лапки. Первичная настройка швейной машины на заводе-изготовителе осуществляется для работы с часто используемыми тканями средней плотности: лён, хлопок, габардин.

Рукодельницы не ограничиваются пошивом изделий из таких материалов, тем более современные агрегаты могут работать с полотнами разной плотности. Например, прокладывая швы на тонком , нежелательно, чтобы нажим лапки был слишком сильным, иначе на ткани могут появиться затяжки. Трикотажные материалы растяжимы, поэтому лишнее давление будет вызывать удлинение в области прокладки шва.

Работая с полотнами высокой плотности - , парусина, нужно, наоборот, усилить нажим, чтобы возникала достаточная сила трения, способствующая нормальному продвижению сшиваемых деталей.

Почему важно регулировать нажим лапки?

Каждая портниха должна для себя уяснить, что швейная машина — это механизм, который нужно настраивать для того, чтобы выполненная работа выглядела аккуратно. Устанавливаемые лапки изготавливаются из разных материалов: металл, пластик, тефлон. Скользить по ткани они будут по-разному, поэтому давление нужно обязательно регулировать, чтобы обеспечить равномерное продвижение сшиваемых деталей. От этого зависит, насколько одинаковыми будут стежки.

Если в механических моделях давление лапки швеи настраивали вручную, то в современных на корпусе уже предусмотрен регулятор. Опытная портниха вначале производит наладку оборудования, проводит пробные операции на ненужном лоскутке ткани, а затем приступает к работе.

Как уменьшить давление лапки в механических швейных машинах?

Устройства старого образца состояли только из металлических частей: узлы, детали, корпус. Поэтому для того, чтобы усилить или уменьшить силу, с которой лапка давит на ткань, нужно было вращать винт, расположенный на стержне. За счёт этого происходила регулировка: сжатие или растяжение пружины, которая и оказывает давление.

Найти стержень просто. В старых моделях типа «Подольская» он выходит в отверстие, расположенное в верхней части корпуса. В агрегатах с электроприводом нужно снять верхнюю крышку, под ней в рукаве и расположены все основные узлы.

Регулировка нажима лапки в современных машинах

Электромеханические устройства устроены немного иначе. Отыскивать стержень лапки вам не придётся. Во многих моделях имеется регулятор, с помощью которого легко настроить силу давления прижимного устройства на ткань. Он находится на корпусе машины или под крышкой фронтовой панели. Как произвести настройку, описано в инструкции.

В компьютеризированных моделях такой регулятор, как правило, отсутствует, поскольку устройство само настраивает нужные режимы исходя из установленной программы.

Поэтому решая вопрос, нужно ли регулировать давление лапки в машине перед шитьём, изучите принципы работы устройства, прочтите внимательно инструкцию.

Похожие статьи